Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_10692832

Музей "Фрама"

В этой теме 10 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
1 243 публикации

Здравствуйте, уважаемые форумчане! На улице опять снежок вывалил, а все весну ждут не дождутся. Сейчас бы на юг, на море! Однако мы продолжаем неугомонно покорять многовековые толщи льда Арктики и Антарктики.

Если вы помните, то мы оставили Руаля Амундсена как раз на том моменте, когда они достигли Ледника Росса. Что же, немного отвлечемся от его экспедиции, чтобы получше ознакомиться с его экспедиционным судном - парусно-моторной шхуной "Фрам". А для этого нам нужно отправиться... нет, нет не нужно доставать пуховики, это не в Антарктиде. Мы отправляемся в Осло.

 

Изображение

Вот он Осло - столица Норвегии. Сколько всего интересного здесь. Сейчас бы погулять по улицам, посмотреть достопримечательности, а тут я как на зло вас за руку тащу куда-то... а тащу я вас в музей "Фрама"

 

Этот музей был основан 20 мая 1936 года по инициативе Ларса Кристенсена, О. Свердрупа, О. Вистинга и С. Скотт-Хансена, и посвящен трем выдающимся полярным экспедициям, проходящим на борту «Фрама».

И действительно, даже гигантские атомные ледоколы, и те могут позавидовать заслугам этой маленькой героической шхуне, которая достигла Северного и Юного полюсов. Команда "Фрама" установила несколько мировых рекордов, получила важные научные сведения и прославила Норвегию на весь мир своими подвигами. Сейчас маленький герой мирно спит в своем музее.

 

Вот так выглядит вход в музей. Давайте подойдем поближе...

Изображение

Здесь нас ожидают пять легендарных полярников. Олаф Бьолан, Оскар Вистинг, Руаль Амундсен, Сверре Хассель и Хельмер Хансен. Именно эти люди 14 декабря 1911 года первыми достигли Южного полюса и успешно вернулись обратно. Скульптуры были установлены в 2011 году в честь столетия этого славного события.

Изображение

 

Входим в музей, и прямо возле дверей нас ожидают чучела животных, которые могли встретиться Нансену и его людям, когда 1893—1896 они покоряли Северный полюс.

Изображение

 

Изображение

 

 

Ну что ж, проходим к самому главному экспонату этого музея - "Фраму".

 

Ощущение такое, что будто полярная ночь наступила. Все это благодаря освещению. Вот так величественно выглядит "Фрам"

Изображение

Поднимаемся на борт и видим вот этот чудный колокол с названием судна. "Фрам" в переводе с норвежского означает "Вперед"

Изображение

 

Ну что ж, друзья, пока передохните. А я тем временем сделаю второй пост, а то первый уже ругается и ошибки выдает при предварительном просмотре.
Изменено пользователем Shellback

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

Ну а мы продолжаем... К сожалению в первом посте произошли ошибки, пришлось убрать несколько фотографий, чтобы тема хотя бы создалась. Может позже все наладится и я отредактирую как надо.

Тем временем мы гуляем по "Фраму".

 

Вот мы видим спасательный круг с названием корабля.

Изображение

Пройдем чуть дальше, и вот... чуть ли не самая главная часть "Фрама"

Изображение

Интересно, сколько и главное какие великие полярники стояли за этим штурвалом?

Куда же нам без навигации-то? Во льдах сгинешь и всё. Поэтому обязательно нужен компас.

Изображение

 

Хватит на палубе гулять! Спускаемся вниз, чтобы увидеть сердце "Фрама"

 

Благодаря предметам, которые находятся в кают-кампании мы можем узнать, какой было жизнь полярника. Впрочем, по книге и дневникам Амундсена мы можем понять, что не такая уж она и однообразная. Как сам Амундсен писал, они постоянно были заняты делом. Часто драили палубу. Причиной этому было огромное количество собак (100 штук) на корабле. Тем, у кого аллергия на шерсть здесь лучше не появляться.

Изображение

Вот прекрасная кают-кампания. Здесь полярники... нет, нет не флудили, как мы в своей, а отдыхали. Рояль свидетельствует о том, что скучно не было никогда.

Изображение

Изображение

 

Пройдем дальше и увидим три таблички, на которых указаны даты и краткие описания достижений трех экспедиций, в которых участвовал "Фрам"

Изображение

 

Ну что ж, проголодались? Это ничего, ведь мы отправляемся в камбуз.

 

Изображение

Чем же питались полярники? Как пишет Амундсен, до экватора пили ликер, курили сигары, блинчики с джемом. А после Мадейры - ни ни! После Мадейры цивилизация кончается и затовариться негде. Ели сушеную рыбу, мясо тюленей и пингвинов (если удачно поохотились), тем же самым кормили и собак. Ах да, собаки тоже были пищей. Нечего плеваться, когда без еды останешься, а вокруг ледяная пустыня приходится выживать.

 

Прежде чем спуститься в трюм, немного отдохнем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Отличный экскурс!

Жду, когда мы спустимся в трюм. Правда, надо немного нагулять аппетит, после камбуза, а потом съедать всю провизию) Так что, ТС, ты всё правильно делаешь!)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

Вот мы и в трюме.

 

Здесь большой склад лыж и лыжных палок.

Изображение

Изображение

Изображение

Кроме того здесь хранили все необходимое, в том числе и медикаменты. Если серьезно заболеешь в экспедиции, то помощи особо не жди. Во время экспедиции Амундсена на борту "Фрама" врача не было. Однако, все и так обошлось (единственным серьезным заболеванием заболел Амундсен - у него обострилась язва желудка).

 

Теперь осмотрим двигатель "Фрама". Напомню, что до 1909 года он был паровым, а потом его сменили на дизельный. Сейчас его можно увидеть в музее.

 

Изображение

 

Ну что ж, поднимаемся опять наверх, дабы ознакомиться с остальными экспонатами.

В последний раз окинем взглядом наш "Фрам"

 

Хорош, правда?

Изображение

А вот и само название.

Изображение

 

А теперь осмотрим полки с различными вещами, которыми пользовались полярники.

 

Здесь и камера, на которую были записаны исторические кадры и машинка для шитья.

Изображение

А вот и оружие, из которого было подстрелено немаленькое количество тюленей.

Изображение

 

На этом наша экскурсия подходит к концу. Позднее, если форумный движок успокоится, я добавлю те фотографии, которые не смог добавить и отредактирую тему.

Надеюсь вам понравилось.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

Просмотр сообщенияAntossimys (22 Мар 2013 - 11:41) писал:

Да, это залет:) Шучу.
Все было здорово, мне понравилось. +
Спасибо! Знали бы вы, как долго мне пришлось писать эту тему, потому что форум сильно глючил и не давал мне закончить.
Вот думаю, картинок бы добавить и еще текста чуток, да если я это попытаюсь сделать, то прощай моя тема навсегда  :amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
556 публикаций

Просмотр сообщенияShellback (22 Мар 2013 - 11:44) писал:

Спасибо! Знали бы вы, как долго мне пришлось писать эту тему, потому что форум сильно глючил и не давал мне закончить.Вот думаю, картинок бы добавить и еще текста чуток, да если я это попытаюсь сделать, то прощай моя тема навсегда.
Я тоже не в восторге от различных номеров которые бывает выкидывает этот форум. Заметил, да и говорилось об этом раньше, что ночью он ведет себя более адекватно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Просмотр сообщенияAntossimys (22 Мар 2013 - 12:08) писал:

Заметил, да и говорилось об этом раньше, что ночью он ведет себя более адекватно.

Нагрузки меньше. И движку проще "пережевывать" большой объем кода когда его не особо дергают.
Кстати, глюк из разряда: ТС не может зайти в созданный топик это появилось после крайнего обновления.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×