Всем привет.
У меня пригорело от очередного хэллоун-месячника + какое-то время уже тлеет от свободки, но поскольку просто бухтеть неконструктивно, я хочу по возможности разумно объясниться и внести несколько предложений.
Сначала вводная. Я не фанат-капитан и близко не элита местных вооружённых сил, но и не сказать чтобы совсем уже балбес. Скорее "стандартный серый середнячок", каких в игре возможно большинство. Для меня "кораблики" - это в большей степени эффектное пиу-пиу и бах-бах на красивых модельках с зачётным звуком в качестве отдыха (и чтобы ещё топить с одного-трёх залпов), чем круто и бескомпромиссно нагибать и унижать всё что движется (в том числе и в чате). В связи с этим у меня две проблемы:
- в свободке не получается эффектное "..." в качестве отдыха: ты либо работаешь и потеешь, либо быстро в порт + сильно утомляют "нагибаторы/учителя/иксперды" с больным ЧСВ и просто неадекваты;
- в "хэллоуине", " заброшенном городе" (или как там его) и прочем таком для меня нет красивых моделек, для меня что антураж, что модели всё сплошь какое-то больное уродство.
Теперь порция здравомыслия. Я понимаю, что игра пишется и существует не для меня лично, и хозяева игры как мне думается ориентируются на некоторых типовых сферических коней в вакууме, которые, на их взгляд, наиболее точно отражают те чаяния потребителей игры, за удовлетворение которых эти самые потребители готовы заносить деньги.
Так от чего же пригорает? Пригорает от безальтернативности. Мне очень нравится проходить сценарии (особенно Нараи, оборону порта, раньше до переделки авиков ещё была охрана аэродрома до окончания эвакуации японских инженеров что ли - аще бомба), но вот уже наверно месяц я этого лишен из-за "хэллоуина". Мне также очень нравится получать новые модельки, но сколько-нибудь резво прокачивать их получается только в случайке (про случайку см. выше). Я конечно прикупаю премы, но в основном необычные премы, с какой-нибудь изюминкой, но где их катать (про сценарии и случайку см. выше)? Да, можно ходить в неактивные в данный момент сценарии отрядом, но у меня нет возможности собирать отряд каждый раз. Схему с поиском готового отряда я попробовал - для меня не сработала (заманаешься ждать и договариваться), поэтому схема с автоподбором для меня в данном случае идеальна.
Просьбы/предложения, чтобы и нашим, и вашим:
- дайте возможность ходить в любой сценарий в любое время любым количеством игроков; если людей не набирается - я не против ботов в своей команде, как в кооперативе; если кому-то хочется в течение месяца играть в "хэллоуин" - вауля, просто на этот месяц добавляются ещё и эти тематические сценарии, без блокирования остальных сценариев (про хождение отрядом - см. выше);
- уравняйте доход и составы команд в кооперативе и случайке, может даже стоит их переименовать в контексте того, что в одном режиме играешь против ботов + возможно вместе с ботами, а во втором только люди с обеих сторон;
- добавьте ещё сценариев, для большего числа рангов (а не только 6-7 и один для 8) и может более масштабных (с бОльшим числом кораблей по мотивам реальных больших сражений), недостающих игроков опять же можно заменить ботами, мне норм.
Что это всё даёт, зачем оно? Это всё даёт свободу выбора и добавляет беззаботности к участию в игре. Кому хочется нагибать (нубов или друг друга без нубов) - наверно пойдёт в случайку, там со временем наверно только такие фанаты и останутся. Кому хочется пиу-пиу - наверно пойдёт в кооп или в сценарий (как я сейчас обычно делаю). Кому хочется именно в "хэллоуин" сценарий - тот идёт в сценарий именно по "хэллоуину", кому нет - идёт в свой любимый другой сценарий и всё это одновременно. Без каких-то дополнительных и на мой взгляд бессмысленных препонов вроде собирания отряда или выжидания месяца из-за того, что день такой на календаре, а кто-то из хозяев решил что "хэллоуин" - это "стильно, молодёжно, современно" и что-то там поднимет.
Ругайте.
UPD: добавляю сюда свои разъяснения из последнего своего сообщения в теме для тех, кто не будет читать всю ветку:
Как я сейчас понимаю, из тех кто не понял моего исходного посыла многие спотыкаются об "удовольствие". Согласен, этот момент стоило сразу прояснить, но, с одной стороны, "кто ж знал", а с другой - тема тогда станет по-моему ну слишком уж персонально заточенной. Но, раз уже вылез, то допиливай, ок.
Упоминая тут удовольствие и безальтернативность я имел в виду пока что две вещи:
1) возможность в любой момент делать то, что хочется делать в рамках игры. Понятно, что рамки игры, несмотря на имеющиеся её правила, в какой-то степени допускают вольное интерпретирование и игроки наверно нередко их додумывают для себя, порой неосознанно, и оценивают по шкалам вроде приемлемо-неприемлемо, логично-нелогично и т.д. Конкретно для меня ограничение на отряды для сценариев и безальтернативные месячники чего-нибудь - это неприемлемо/нелогично (с учётом моего нормально отношения к ботам). Вот, к примеру, катанул я несколько боёв за скверной, понял, что не заходит и захотел катануть какой-нибудь любимый сценарий - ан нет, нельзя. Хозяин решил, что месяц будет только скверна и всё: это ситуация когда и безальтернативность имеется, и удовольствие из-за этого пропадает.
Или вот в текущий сценарий я, например, сегодня уже накатался, хочу другой - а низзя, в неделю только один сценарий со свободным доступом, ради другого напряги нужны. С какого перепугу?.. Это вот как придти в магазин за яблоками, вон они лежат, а тебе продавец - ни фига, свободно они только через неделю будут, а сейчас только если ещё 5 человек за яблоками приведешь либо бери груши, на этой недели они свободно. На следующей неделе поменяем местами. На мой взгляд обывателя-покупателя - бред сивой кобылы, и конечно я пойду в другой магазин. Вот только с корабликами это не канает, к сожалению - с другими магазинами пока напряг, увы. А ещё говорят, что конкуренция - это плохо. :)
2) по моей личной статистике и для меня лично случайка в среднем более сложный режим чем остальные. Это не значит, что я против случайки, это скорее значит что бывает настроение когда плюшки нужны, а потеть в случайке не хочется (выше в комментах ГЗМ упоминали, да) и когда всё равно заставляешь себя это делать ради новых моделек и потому что поиграть тоже хочется - снова ситуация когда и безальтернативность есть, и удовольствия нет. И опять же непонятно ради чего так сделано в том смысле, что в и случайке ты будешь потеть и в коопе расслабляться независимо от плюшек на выходе. В связи с этим и появилось предложение отвязать скорость прокачки (= плюшки) от режима боя, чтобы можно было нормально качать играя в любой режим по настроению в данным момент, а не в самый для себя сложный.
Хотя... Тут наверно вопрос уже более фундаментальный - раньше, как минимум мне, казалась очевидной такая связь: "облачная" (сетевая?) игра = люди против людей. Сейчас я уже думаю, что это необязательно так, облачная игра вполне может изображать из себя однопользовательскую и для получения дохода с неё необязательно силой (= плюшками) загонять людей в режим "стенка на стенку". Я например, вполне нормально воспринимаю оплату за премакк и премкорабли для боёв на режимах без людей-противников. Вообще, режим "люди против нелюдей" для меня идеальный, минимум морально-душевного урона для всех и при этом остаётся чувство плеча. :) Ещё и поэтому очень люблю играть в сценарии, в дополнение к какому-никакому, но сюжету (которого нет ни случайке, ни в коопе).
Как-то так.
UPD: вот, кстати, в соседней теме хорошо выразились про гонку за плюшками:
Как мне думается, уравнивание дохода между режимами сильно уменьшит шансы на такие ситуации.