Для кораблей без ТА в нашей игре есть два способа нанесения урона противнику - стрельба из орудий и таран. Механика нанесения урона от попадания снарядов достаточно дифференцирована и соответствует законам физики (более-менее). Урон и пробитие зависят от типа и калибра снаряда, дальности стрельбы, места попадания и угла встречи снаряда с бронёй. То есть при стрельбе в одну и ту же цель из одних и тех же орудий, урон каждый раз разный. И его можно "танковать" правильными манёврами. Механика тарана примитивна до нельзя. При любом столкновении с противником, не важно под каким углом и с какой скоростью, оба получают и наносят урон в соответствии с базовыми значениями хп корабля. Это приводит к возникновению неоднозначных ситуаций в игре. Пример. Бой в РБ. Я на Монтане, до конца боя около 7 минут, у меня около 1\3 хп, в живых остаются два ЛК противника Курф и Репа и союзный Шима. Шима на краю карты пол боя гоняет Репу. На центре я и Курф, причём у него хп где-то 80%. И тут наконец наш Шима добивает таки Репу, правда у самого остаётся последняя заклёпка. Итого диспозиция такова, мы с Курфом на центре, взаимно блокируем захват, Шима где-то на краю и его расположение. после гибели Репы противнику не известно. При этом у него количество хп больше чем в два раза превышает наше суммарное. Казалось бы у него есть шансы затащить бой. Причём,судя по тому что он весь бой провёл в центре, сделал два фрага. получил мастера ближнего боя и сохранил хп, игрок достаточно умелый и опытный. Но благодаря волшебной механике тарана ситуация у него практически безвыходная. С одной стороны он имеет преимущество передо мной в ближнем бою за счёт ПМК и большего количества хп, с другой сближение грозит ему тараном и автоматическим поражением, поскольку он последний игрок в команде, а у меня есть ещё шимина заклёпка в запасе. Уйти с точки он тоже не может, да и чем ближе он ко мне тем меньше вероятность, что Шима кинет торпы с дальней дистанции с риском потопить союзника и сдохнуть от обратного урона. В общем результат предсказуем. Я естественно иду на таран, он до последнего пытается его избежать и это ему почти удаётся, но я всё таки чиркаю по касательной бортом и бах - два трупа, наши взяли водокачку. С точки зрения механики игры всё правильно, но с точки зрения физики и здравого смысла - бред. То есть в данной ситуации тупая механика тарана не позволила игроку реализовать свой скилл и шансы на победу. И такие ситуации, когда команда получив численное преимущество идёт в размен тараном и обеспечивает себе победу. не редки. Причём бывают случаи, когда последний выживший АФК. Если игра способна дифференцировать попадания снарядов, то не понятно почему она не может дифференцировать урон от тарана исходя из скорости и угла встречи кораблей. Ведь если она будет работать правильно, то для уничтожения противника тараном надо будет проявить определённый скилл. Это внесёт хоть какое-то оживление в бои.