Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Avo4ka

Боевое маневрирование

В этой теме 37 комментариев

Рекомендуемые комментарии

3
[HMAO]
Старший бета-тестер
12 публикаций

Огромное спасибо! Интересно и поучительно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
264
Альфа-тестер
434 публикации
2 782 боя

Всё отлично написал, только расставь по приоритетам это:

 

 

а то получается что главная цель любой корабль :)

 

Спасибо, попробую изложить свое видение функций  крейсеров более подробно с учетом различий наций.

 

Всем пожалуйста! Всем удачных боев. Мяу!  :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
1 публикация

Спасибо! Ценная информация, хорошо изложено и пояснительные картинки очень хороши для наглядности!:honoring:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
82 публикации
771 бой

 

Доброго времени суток уважаемые Капитаны! Данная информация не является  исчерпывающей и очень даже располагает к обсуждению и доработке. Однако, в реалиях  WoWS, мной многократно с успехом использована.

 

I. Предисловие

 

-"Я линкор, в моих руках половина огневой мощи нашей команды.. ммм.. какой вкусненький крейсерок выползает из-за островка. А ну ка развернусь ка я к нему бортом, что полным залпом, чтоб отвечал он силушки богатырской!  аууух! тара-пара-баба-бах."

 

И все в молоко. а тут и от крейсерка уже 3й залп в цитадель летит.... печальбеда( знакомая история? или такая

 

-"о, вон Пепсиколка с 3к ХП и идет из проливчика, а у меня то Пепсиколка даже не царапанная.. пойду ка я ему на перерез, заберу недобитка.."

 

(надо ли говорить о том кто кормит червей после этой встречи? )

 

-"этот маленький гаденыш, вон он вон... Ааа чуть чуть его не добил, пойду ка я найду его в дыму.."

 

Пи....пи...пи..пи.пи.пи баах, трах, карабах... И эсминчик весело проплывающий в 300 метрах..  знакомые чувства?  тогда Вам к нам :)

 

 

 

II. Боевое маневрирование

 

         И так, что же я хочу донести до Вас: главное при огневом контакте это полосочка ВАШЕГО ХП. Чем дольше мы будем жить, тем полезнее будем для команды. Движение это жизнь. Нельзя идти в размен ХП.

 

маневры буду рассматривать в вакууме, где нет ни островов, ни краев карты.

 

 

III. Крейсера

 

         Не буду копипастить вики, скажу кратко: Крейсера(далее КР) обладают достаточной огневой мощью и средним бронированием, их главные цели эсминцы, крейсера, одноуровневые линкоры и авиация противника.

 

Крейсер vs эсминец

 

         В этом противостоянии главное не проморгать эсминца и держать удобную для нас дистанцию для работы главного калибра(далее  ГК). если эсминец(далее ЭМ) решительно идет на сближение, не стесняемся развернуться и показать ему корму, не забывая работать из ГК(в реалиях патча 0.3.0 и бб очень хорошо входят в эм, так что рекомендую чередовать. Помните, горящий ЭМ светится в дыму!)

 

         если он все еще жив и сумел подобраться к вам с борта, ложим борт так, чтоб торпеды он сбросил Вам в корму, от них на много проще уходить.

 

         если ЭМ не дурачок, он будет от Вас бегать и ставить дымы. трижды подумайте перед тем как рвануть за ним, посмотрите откатился ли Ваш самолет разведчик, нет ли поблизости других целей, хватит ли ХП пережить пару торпед, оцените обстановку, быть может предугадать куда он пойдет.. точку там брать или за островками ныкаться..

если все же решили, если он уже в дымах, идите за ним по зиг-загу, по возможности обходя дымы, перекладывая руль  раз в 15 секунд. пускайте самолет, как только почувствуете, что где то тут уже идут торпеды.

если нет дымов, все проще, работайте ГК, следите за тем когда он повернется к вам боком, сразу же ложите борт... кстати, можно чуть сбавить ход, меньше ход, лучше поворот.

 

Крейсер vs крейсер

 

         В данном противостоянии главное не подставить борт.  Для меня идеальными условием является его желание меня преследовать. И так, наша цель встать кормой к противнику. У крейсеров до 7 уровня очень хорошо крутятся башни ГК(на высоких уровнях ничего не меняется, добавляется необходимость следить за положением тех башен, что не достали прямой наводкой), немного доворачиваем корпус,  так чтоб и носовые ГК доставили до супостата, даем залп и вновь подставляем ему корму в профиль. маневр этот проводим в момент его перезарядки. чувствуем, что противник пристрелялся, переводим носовые ГК на другой борт и доворачиваем корпус в другую сторону. если мы торпедный крейсер, можно рискнуть и поймав его на кд сбросить торпеды, и пробить его в борт, когда он от них будет уходить. так же оценивайте ситуацию на миникарте, с целью проложить маршрут тактического отступления так, чтоб вытащить супостата на открытую воду под огонь союзника, ну и самому не прилипнуть к острову.

UvD0odF.gif

 

         Когда противник бежит от нас, делаем практически тоже самое, подставляем нос, но помним что по догоняющему стрелять проще, чаще меняем направление. торпить в корму смысла мало, можно попытаться отсечь, если противник забирает в сторону, дав торпедный  залп на опережение. незабываем смотрим на карту, чтоб в борт не зашли соперники.. если видим их внимание к вашей персоне, ложим борт, в сторону, чтоб подальше от скопления противника. Так же не забываем менять скорость,  хорошо сбивает пристреленный прицел противника.

 

Крейсер vs линкор

 

         Тут вариант один!  Валим, валим, валим кто то скажет, что он легко на люсе разбирают кавашика, но при равном скиле и без поддержки союзников крейсера от линкорам надо бежать.

ложим разные борта с разной периодичностью,  меняем направление как видим залп линкора(далее ЛК). Заряжаем  фугасы в ГК и пытаемся жечь махину. главное не забываем, что его залп нам в борт запросто может нас ваншотнуть. так же помним, что ГК линкора крутятся очень медленно, можно попробовать заставить крутиться его кормовые ГК, а там половина его мощи.

 

Крейсер vs авианосец

 

         за авиками не бегаем,  против самолетов используем абилку. Если нет абилки, на торперов поворачиваем носом, на бомберов бортом(еще есть вариант, бывает вообще без урона, смотрим на бобра, и в тот момент когда он уже зашел в круг не возврата - резко даем полный назад и ложим борт). Не забываем ставить приоритет ПВО(контрол+ЛКМ на нужном самолете). Уход от торпед: резко сбрасываем скорость, и ложим борт в одну или другую сторону(повторюсь, меньше скорость лучше поворот), смотря под каким углом сбросили торпеды.

 

2E90d8e.giflVWQGXy.gif

VE6borh.gifbToNwB7.gif

 

 

IV. Линкоры

 

         Тоже не буду копипастить вики. Подробно о ветке линкоров можно почитать тут.  Линкоровод я тот еще :) главное преимущество ЛК дальность эффективного огня ГК и толстая кожа под правильными углами. Для успешной игры на ЛК сделайте себе такую памятку:

 

-стрелять побашенно во время пристрелки

-если в команде противника есть ЯпЭМ менять курс рас 15секунд, либо менять ход(1/2 – полный – 1/2)

-не подходить близко(близко это меньше 5 км)к островам и проливам(если там может быть ЭМ – считайте что он именно там)

-не подставлять борт под залпы ЛК и КР

-уходите от ЭМ, поставив на него приоритет ПМК(контролклик на ЭМ)

-бойтесь торперов Авианосцев, ищите доброго крейсера с ПВО)

-прежде чем рушить пожар или ремонтировать пробоину, оцените обстановку, не придет ли через 5 сек еще торпеда, или не подожгет ли бомбер через 10 сек.. лучше поперпеть 10 секунд, чем потом гореть полное время пожара

 

Линкор  vs эсминец

 

         Не тратим драгоценный ГК, пока они не попадут в радиус уверенного поражения(5-7км). исключительно фугасы..(в рамках данного патча фугасы не всегда хороший выбор, можно и ваншотнуть ББшкой) Помним один ньюанс, горящий ЭМ светится в дыму.

 

Линкор  vs  кейсер

 

         Идем на него носом, пристреливаемся побашенно, одновременно поворачивая кормовые ГК в нужную нам сторону.   как вычислили зону накрытия, перед залпом доворачиваем  корпус, и даем полный залп. так же можно и «тактически отступать», Вообщем все подобно КР vs КР. Также не забываем о том, что дальность огня у КР меньше чем у ЛК и пользуемся этим:

snWEVSO.gif

 

Линкор vs линкор

 

         Что тут советовать, аналогично Противостоянию с крейсером, но только внимательнее следить за бортами. Очень внимательно следить за бортами, у нас совсем не много хп, с 2х хороших залпов можем запросто попасть в ангар

 

 

 

Линкор vs Авик

 

         Эх, мы любимая пища для них :) ищите добрых крейсеров с хорошим ПВО. Рекомендации по уходу от авиа налета аналогичен крейсерам. Начиная с фусяки мы имеем свое неплохое ПВО, 30 сбитых самолетов за бой - не редкость.

 

V. Эскадерные миноносцы

 

         Изначально не планировал включать их в данный гайд. Собирался писать именно о боевом маневрировании во время ведения боя. У ЭМ какое там маневрирование – сбросил подарочки и текай на перезарядку. Но в свете множества «мокрых от слез» тем придется затронуть и этот, кстати, мой самый любимый класс.

         Я постараюсь описать тактики ведения боя на ЭМ.  Зная их, Вы сможете применять их как  играя на ЭМ, так и против ЭМ, будете знать откуда ждать подарков. Подробно о эсминцах можно почитать здесь 

 

         И так начнем. Что мы делаем первым делом после покупки нового корабля? Жмем кнопку « В БОЙ» и летим ногебать? Неа, не угадали. Первым делом смотрим и запоминаем 3 самых важных параметра для ЭМ

 

-дальность обнаружение кораблем

-дальность обнаружения самолетами

-дальность хода торпед

 

         знать ттх своего корабля и корабля противника очень важно. Если коротко ЯпЭМ более незаметны и имеют длинные торпеды. АмерЭМ более заметны , имеют короткие торпеды (4,5-5,5км) но у них есть ГК. Зная корабли противника, можно попытаться предугадать его действия.

 

  1. «Невидимый убийца»

 

         Эта тактика подходит только для японских ЭМ, так как дальность их обнаружения  кораблем противника, меньше чем ход их торпед.

Суть тактики: выходим на дистанцию атаки(светимся с 6км, выходим на 7км ) делаем торпедный залп и  рвем дистанцию, уходим на перезарядку

 

Плюсы:

-противник нас не видел и не может предположить наших дальнейших действий

-мы не теряем ХП

 

Минусы:

-низки процент попаданий

-долгий ход торпед и по пути их наверняка кто нить засветит.

-малейшее изменение курса или хода приведет к промаху

 

Советы:

-старайтесь пустить торпеды так, чтоб белый конус чуть выступал из-за острова, если все получится противник торпеды засветит уже перед самым носом.

-если приходится делать залп в нос кораблю, переключитесь на узкий веер(я и при сбросе торпед борт тоже пускаю узким веером, широким разве что в дуэли с ЭМ противника)

-делайте второй залп с задержкой на секунду и с недоходом до идеальной траектории(суть.. при обнаружении первого веера противник даст полный назад и вывернет в сторону, а мы уже кинули веер с недоходом)

 

  1. «Киии—ййааа иза угла»

 

         Эта тактика подойдет для любой нации ЭМ. Суть.. выбираем препятствие на пути следования тяжелых кораблей противника и прячемся за ним до поры до времени. Как только белый конус упреждения выйдет из-за острова, выходим из-за острова и даем весь набор подарков. Уходим в циркуляцию и прячемся за остров.

 

Плюсы:

-малое время хода торпед, высокая точность попадания

-сохраним хп убежав за остров

 

Минусы:

-нас в большинстве случаев засветят и повторить попытку будет тяжелее

-опытные ЛКводы идут далеко от островов и дальности хода торпед вам может не хватить

-в засаде вас может засветить любой пролетающий самолет

Советы:

-стоя в засаде – отключить ПВО(никого вы с пистолета не собьете, а вот засветится сможете легко)

-не используйте дым. Увидев дым противник будет знать о вашем присутствии

 

  1. «Камикадзе»

 

         Эта тактика подходит для эсминцев всех наций. Она применима в 2х случаях: когда вы вышли 1 на 1 с ЛК или КР и ни у Вас, ни у него нет поддержки; либо вам некуда бежать, вокруг красные, но не хотите сдаваться просто так!

 

         И так мы вышли на врага или он нас вот вот засветит или некуда деваться. Ставим дым и уходим в циркуляцию. Делаем полукруг и противник уже нас не видит. Он не знает где мы: убежали ли мы за дымом от него, или замерли в дыму, или сделали полный круг. Тут выбирать Вам, сбавляйте ход до ¼ и притаитесь в дыму, располагая корпус так, чтоб удобно было пускать торпеды по предполагаемому противнику.

 

Плюсы

- 2-3 удачно попавших веера могут забрать хоть ямато

- ЭМ плохо светился в дыму

- если некуда бежать – неплохо утащить с собой 1-2 ствола в порт.

 

Минусы

-Можно словить ваншот

-Можно выйти на противника носом, что затруднит пуск торпед

-Может разобрать ПМК ЛК

 

Советы

-Выключаем ПВО

-1/2, ¼ хода в дыму и вас не светят самолеты, пролетающие над вами(задний ход, кстати, тоже не светят)

-бросайте узким веером

-учтите, что белый конус упреждения указывает на центр корабля,  на расстоянии кинжальной атаки нужно кидать чуть с недоходом или переходом.

 

Делаем выводы как противостоять ЭМ

- меняем курс и скорость на свободной воде

- не подходим близко к подозрительным островам

- держим дистанцию от ЭМ

- если есть необходимость идти в сторону дымов – идите строго носом 

 

VI. типы снарядов и куда стрелять

 

чем стрелять и куда стрелять можно почитать тут

если коротко, ББ стреляем в корпус - ближе к ватерлинии, под трубы и под башни. Если попадаем, но видим 200-300 урона, значит снаряд прошел на вылет  нереализовав свой урон. ОФ стреляем по надстройкам, есть вероятность вызвать пожар.

 

Куда стрелять - очень классно рассказал и показал Z1oo

 

 

 

VII. P.S.

 

         надеюсь помог и понятно объяснил новичкам.. АТ отцам, это мало интересно, это для них само собой разумеющее. всем заМУРчательных боев. :)

 

 

Молодец! Это очень поможет новичкам и даже уже опытным капитанам :D Отличная статья :) 

 

При цитировании большого текста прячьте его под спойлер/LLIok0ladka

Изменено пользователем LLIok0ladka

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
21 138
[DONAT]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
15 574 публикации
5 773 боя

Хороший гайд. Коротко и ясно. :)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
92 публикации
225 боёв

Приятно читать, а уж гифки как порадовали :)

Спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
264
Альфа-тестер
434 публикации
2 782 боя

Хороший гайд. Коротко и ясно. :)

 

Приятно читать, а уж гифки как порадовали :)

Спасибо.

 

Спасибо, попробую изложить свое видение функций  крейсеров более подробно с учетом различий наций.

 

Всем пожалуйста! Всем удачных боев. Мяу!  :)

 

​я рад что Вам понравилось, надеюсь будет полезным.

Как просили, добавил немного о целях и задачах КР.

В проекте обзор карт и режимов игры, там о целях КР будет более подробно. 

Всем Мяу!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6
[KLOP]
Старший бета-тестер
50 публикаций
5 685 боёв

Спасибо, вразумляет, ещё бы чуть чуть по взаимодействию с командой или отрядом, вот я например тот добрый крейсер, и чего мне делать: за ЭМ гоняться, или свой ЛК спасать?

Изменено пользователем AVUrr

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
37
[FLR]
Старший бета-тестер
379 публикаций
11 135 боёв

Доходчиво и наглядно!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
193 публикации

Спасибо. особенно спасибо за видос. Как я раньше его не встречал, очень много вопросов по прицеливанию сразу прояснились. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
26 публикаций

Всё хорошо, но вот только "ложим".... Ну нет такого глагола в русском языке и кстати, рули-то перекладываем, а не "перелаживаем".

Исправь, ну реально глаз режет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
264
Альфа-тестер
434 публикации
2 782 боя

Всё хорошо, но вот только "ложим".... Ну нет такого глагола в русском языке и кстати, рули-то перекладываем, а не "перелаживаем".

Исправь, ну реально глаз режет.

«Оказывается, трюмные машинисты перекачали топливо из нефтяных ям на один борт. Пытаемся выровнять корабль, но крен увеличивается до 50–55 градусов. Когда волна ложит «Сообразительный» на борт, кажется, что корабль больше не поднимется. В такие моменты приходится резко перекладывать руль в сторону обратного крена корабля и прибавлять ход. Но [41] из-за вынужденного маневрирования расходуется слишком много топлива.» отрывок из  «военная литература. Мемуары»

А как по вашему, корабли ходят или плавают? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
16 публикаций
1 645 боёв

Хороший гайд. Отдельное спасибо за наглядность

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
26 публикаций

«Оказывается, трюмные машинисты перекачали топливо из нефтяных ям на один борт. Пытаемся выровнять корабль, но крен увеличивается до 50–55 градусов. Когда волна ложит «Сообразительный» на борт, кажется, что корабль больше не поднимется. В такие моменты приходится резко перекладывать руль в сторону обратного крена корабля и прибавлять ход. Но [41] из-за вынужденного маневрирования расходуется слишком много топлива.» отрывок из  «военная литература. Мемуары»

А как по вашему, корабли ходят или плавают? 

 

Чьи мемуары? Автор видимо с русским языком не дружил, а редактор не заметил.

"Провокационный" вопрос про ходят и плавают вообще не понял к чему? Корабли, как и моряки ходят, а плавают только две вещи, это известно любому жителю морского города.

 

 

  • Поворот
Если руль парового судна отклонить вбок от диаметральной плоскости, то судно начинает описывать спираль, переходящую в круг, когда движение установится.
 
АСнаправление начального курса судна: Aположение судна, когда начали класть руля

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
1 189 публикаций

Понравилась картинка с залпом ЛК, но к сожелению в реалиях игры таких залпов нет....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×