Стоит искать компромисс между тем, что игроки хотят видеть от собственного авика и чего очень не хотят от вражеского, и соответственно какие характеристики должны быть ему присущи. В теме уже написали идей на пять концепций, но почему не изложить просто свои ожидания, а уже под них подгонять идеи.   Мой вариант.  Что я жду от союзного авика: 1. Стратегическая разведка. И подсвет тут не главное, хотя приятно на лк по кому-нибудь залепить прямо с респа. А вот для кр и эсмов - это лишнее. ИМ важен разъезд с респа, кто куда пошел, где кр с рлс, какой эсм напротив него, бросил противник фланг или нет.  Вывод: резать свет нельзя, авиация должна быть самой глазастой и выбирать цели не тыкаясь по углам в поисках.  2. Тактический подсвет  и корректировка. При всем моем крике души, что подсвет от авиации надо резать - надо резать дурной подсвет, который не  требует от авиковода особо напрягаться: атакует сам и одновременно светит (подсвет идет просто неосознанным бонусом). А вот добиться от авика целенаправленного подсвета для артэсминца на точке или для загнанного в дымы эсма весьма непросто: не царское это дело, даже мимоходом.  Вывод: у авика должна остаться функция передачи данных и корректировки, но опциальная: сбросом корректировщика со звеньев, специальными разведзвеньями или звеньями без полезной нагрузки. 3. Прикрытие истребителями. Ситуация 1: Уже хвастался в теме рекордом сбитых на Ютланде (47), но саму ситуацию не рассказывал. К концу боя с нашей стороны остались авик восьмерка и два эсма (я и японец), у противника авик, два ЛК9 и Атаго кажется. Мы вели по очкам, но противник группой стал отжимать центральную точку, а я на брите никак не мог оторваться от авика: налет, дым, налет, дым, налет, не успел и так по кругу (уйти за остров так и не смог), потом ко мне присоединился наш японец, вдвоем пытались сбивать захват как придется, находясь постоянно под их авиацией и огнем кр и одного из лк. В это время наш авик целенаправленно летал на немного отстоящий от остальной группы Гроб (как бы для авика логично), мимоходом даже нам подсвечивал, НО не повесил для эсмов ни одной люстры, хотя зона действия отстояла километров на восемь. В итоге хотя и победа: оба эсма на дне, Гроб остался жив, а наш авик, наверное, очень собой гордился. Ситуация 2: Весной немного играл на авиках и никак не мог понять просьб о прикрытии с расстояния 20-25 км от зоны действий эскадрилий. Очень обижались. На мой ответ, что не могу быть везде - лепили обычно минус.  Вывод: авик должен противодействовать авиации противника и защищать команду от налетов противника насколько это возможно, как и иметь необходимые средства для этого, а сбрасываемые ястребы ни по числу, ни по эффективности для этого не очень подходят. Требуется возможность отправки истребителей по карте, запросу или с привязкой к конкретному кораблю из списка команды. Или пересмотр концепции воздушного боя.  4. Длинная рука. Авик должен доставать недобитков вырвавшихся из зоны действия ГК и засвета, противника поджавшегося под острова, спрятавшегося в проливах и неудобьях, оторвавшегося от основных сил или прорвавшегося в тыл, изматывать крупные корабли (не давать им стрелять с больших дистанций как в тире), сбивать захват. Вывод: авик должен иметь вооружение эффективное в первую очередь против более статичных целей (поджался или сдаешь задом, встал в дымы - имеешь повышенный шанс огрести), т.е. тех кто может вызывать затруднения команды при продавливании направления или тех кто находится вне зоны действия основных сил в силу дистанции или рельефа.   Что я хотел  бы в случае авика вражеского: 5. Шанс для недобитка. Штурмы и кассетные бомбы слишком ультимативны в отношении измордованных кораблей, вырвавшихся из засвета часто с разбитыми зенитными орудиями, без ремки и хилки. Все же хотелось бы, чтобы за счет маневра был шанс избежать гарантированного потопления, но сейчас это невозможно.  Вывод: штурмовики лишние в этой игре, а кассетные бомбы британцев должны баланситься другими более слабыми сторонами (низким уроном по целям с серьезным бронированием палубы).  6. Отсутствие иллюзии противостояния. Как и при старых авиках, так и сейчас меня если честно раздражают безумные цифры сбитых: вроде бы сбиваешь, сбиваешь, а потом тебя все равно топят. Если в старой системе - это хотя бы выхолащивало ангар авика, то сейчас просто успокоительный бонус, при чем урон по самолетам запишут тебе, а число тушек соседу слева %) Предпочел бы функционал противостояния авиации, который выражается не в сбитых, а в преждевременных сбросах торпед и бомб, в более широком секторе сброса или отмене атаки.  Вывод: ни старая ручка, ни новый приоритетный сектор не отражают реального противостояния авиации. Заградка с временным усилением выглядит лучше: угадал, что время для нее пришло - бинго, не угадал - сработала в холостую, а тебя отоварили. И если что-то не вяжется в систему лучше на ней и остановиться, а лишнее как раз убрать в силу мало эффективности или бредовости (это к тому, что не стоит придумывать новые сущности опции для противостояния авиации без необходимости и системности). А ПВО корабля должно определяться количеством и качеством зенитных установок с историческими привязками. Если исторически 25 мм японские автоматы слабые - так тому и быть.  7. Основа противостояния авиации - маневр.  Я все же за паритет между маневром уклонения и атакой самолетов, шансы должны быть равными, а частные случаи: на каком курсе встретил, стоял или шел, в ближнем бою был или в тылу - вносить свою рандомность в противостояние (обоюдную). Сейчас этому мешает постоянный подсвет от авиации и сброс нагрузки самолетами в два- три захода: ну, не может ЛК маневром встретить даже второй заход эскадрильи, игрок просто банально теряет наблюдаемые самолеты и может выполнять только  маневр на основе своих предположений, или предпочтет его вовсе не выполнять. Согласен на гораздо больший урон от самолетов, но в случае их захода только один раз. Получилось / не получилось - шансы равны. В ближнем бою в режиме постоянного подсвета, без возможности отвернуть  - значит такая судьба, а авик противника явно помогает своим. А вот в отношении эсмов даже растянутость эллипса отнюдь не привела к тому, что авики стали стараться зайти исключительно в борт, продольна атака так и осталась востребована, хотя и не столь эффективна. Однако с учетом подсвета и этого эсму хватает. В результате пошел перекос в популярность эсмов исключительно с хилкой и ПВО. НЕ должен быть авик контрклассом к эсминцу, у него и без авика хватает противников, просто ЦА интересны пиу-пиу по ЛК  на КР (да и у многих такая баллистика, что ппц), а я на Миннесоте стреляю по эсмам. %)  Вывод: штурмовики лишние в игре, так как если их еще дальше нерфить - они станут неиграбельными,  если апать пво - сова лопнет. Старая система была более логичной: правильный доворот против той группы какой сможешь, ручка на наиболее опасную группу или ту от которой точно не сможешь уклониться - вполне понятно даже новичку как что встречать. А сейчас ЛК могут вообще на авиаторпеды не обращать внимания %) 
    • Плохо
    • Скучно
    • Ха-Ха
    • Круто
    • Плюс
    13