В прошлом видео\теме про аваицию (ссылка), мне на форуме задали вопрос
Я-то примерный ответ знаю, но хотелось бы услышать официальную четкую позицию по данной ситуации, и хоть какие-то анонсы.
Кто хоть раз сталкивался с авиацией, знает, как она влияет на бой, даже если она лично на тебя не летает.
В турнирах или КБ – это
Постоянный свет почти с самого начала боя, где в тестовом КБ на 10ом уровне ко 2ой минуте авик набирал, внимание, 300к по засвету.
Невозможность играть в тактическую «перетяжку» в тумане войны, т.к. все движения видны заранее, и ходить по одиночке не рекомендуется.
Невозможность в одиночку держать или подсвечивать направление.
Практически полное отсутствие в КБ не ПВО эсминцев (см халланд, смаланд).
В следствие чего, все топовые турниры проводятся без авиации, а в КБ авиация вызывает создание кланов по типу BANCV, NOCV и т.п.
В рандоме же мы получаем ситуацию, когда даже неопытный авик из-за специфики работы авиации (см атака так или иначе разбивается как минимум на 2 захода, может и на три), светит цель и округу сильно дольше, чем он же это делал на старых авиках.
Да, старые авики могли в опытных руках светить еще лучше, но таких авиководов было мало, 90% авиководов собирали группы в кулак, делали налет, и улетали (или теряли все на заградках), в итоге света было в бою меньше.
Даже неопытный авиковод может атаковать одну и ту же цель практически бесконечно, особенно если это эсминец без ПВО. Можно сколько угодно рассуждать на тему, что так эсминцам и надо, эсминцы сами токсичные, не ходи в одиночку, ходи в ордере, что авик так себе только хуже делает и т.п., но надо понимать, что такое положение вещей не нормально – т.к. в игре должны быть все в равных условиях, и должна быть контра на любое действие так или иначе.
На все действия каждого класса у нас в игре есть контра, тем или иным действием, можно отступать, можно отсвечиваться, можно прятаться за скалой, можно, в конце концов, убивать врага, или выдавливать его с точки, даже не видя и захватывать ее – но вот что делать с авиацией?
Известный авиковод SemenTKD на стриме как-то заявлял, что он сделает обучающее видео или стрим, как надо воевать против авиации, но это ничем так и не закончилось, точнее – подробнее можно посмотреть чем это закончилось в этом видео (не холивора ради, просто как аргумент, что даже профильный авиковод не может предложить действенных вариантов игры против даже не очень опытных авиководов).
У нас в игре не осталось кораблей со времен нерфа Минотавра, кроме как фулл пво халланда (и то при желании его можно отоваривать), а сами авики не контрят друг друга, а по сути занимаются «свободной охотой».
Кстати, напомню, было время – когда летали и канибалили друг друга авики, тоже мало приятного, ибо если кто то побеждал в этом моменте – он творил грязь. Но пока они этим занимались, хоть повоевать можно было какое-то время.
В итоге у нас ситуация, все классы можно контрить – а авиков контрить нечем, при этом они обладают возможностями, которых нет ни у какого либо класса.
Многие вспоминают торпеды эсминца, мол вот же имба, из инвиза и торпеды – какое коварство и токсичность, но при этом как-то забывают, что торпеды есть и у линкоров, и у крейсеров (причем – часто даже лучше, чем у эсминцев).
И они так же могут их кидать из инвиза, но почему то так не делают активно (тот же минотавр не от торпед то играет, ох не от торпед, хотя и может подкинуть подарков и, кстати, я думаю по статистике неплохо так с них накидывает).
А вот у кого есть возможность закидывать за острова самому себе подсвечивая?
При этом влетая в тыл врага, куда никто вообще доехать не может, или может – но умрет.
А авик при этом еще и выживает, не сильно теряя в боевой эффективности.
Добавим сюда еще такие веселые моменты, как бронепалуба у 10ых авиков, которая делает на дистанции из него непробиваемую плиту брони, ремку длиной в МИНУТУ, авто ремку, кстати.
Авто истребители, интерфейс, который показывает откуда вас бьют, кто вас светит и вот это вот все, и до кучи, как вишенка на торте – авик горит всего ПЯТЬ секунд (я уже и не вспоминаю те моменты, когда при горящей палубе авик не мог поднимать самолеты).
Тут как бы напрашивается логичный вопрос, а не жирно ли?:)
С чего авианосцам такие преференции, и токсично фокусить могут, и самолеты реально как раньше все потерять практически невозможно, и броня есть, и свет по всей карте в любой точке, и невероятная мобильность, а у некоторых авиков еще и ПМК есть неплохое.
Разработчики вроде бы озвучивали желание как-то изменить свет авиации, я могу предложить, ну чтобы меня не упрекали «а что предлагаешь то?» варианты:
Я просто их перечислю, без какого-либо порядка, этакий мозговой штурм.
1) Ограничить свет авиации дистанцией от мазершипа. Т.е. если между самолетами и Авиком дистанция больше 20км (цифра условная), то авик светит ТОЛЬКО себе. Это не сильно ограничит авиацию в эффективности, но а) заставит двигаться побольше б) позволит как раз воевать на том фланге где нет авиации хоть как то относительно спокойно. Не будет такого, что авик видит на другом конце карты критическую ситуацию и радостно летит туда светить и дамажить, пока критическая ситуация не рассосется.
2) Ограничить начало света от самолета по типу как от РЛС, т.е. авик должен пролетать рядом с целью какое-то время (секунд 10), чтобы начать светить ее союзникам. Если вылетел за пределы видимости, таймер сбрасывается. (позволит в случае налета авика цель, которую собираются казнить, хотя бы начать вертеться без опасности огрести на фул столб в борт)
3) Усиливать ПВО, чем дольше авиация находится в его зоне. Т.е. если авик просто прилетел и сразу пошел в атаку, то ок – задержался, решил лишний раз покрутиться в зоне, пво усиливается и начинает реально гасить самолеты, или – еще как вариант, увеличивает им прицел.
4) Самолеты светят только пока они не атакуют. Начали атаку – свет пропадает. Т.е. или авик светит, или атакует
5) Ввести расходник, что только истребители могут светить, или ограничить только ими, или светить только с использованием расходника союзникам.
6) Дать эсминцам и легким кораблям какой-то расходник, который убирает свет авиации, по типу «дымов» на ходу, но только против авиации.
Понятно, что можно что-то из этого скомбинировать, за что-то из этого можно «бафнуть» по другим характеристикам самолеты, т.е. это не обязательно должен быть прямой нерф. Но, имхо, что-то делать уже надо и еще вчера.
Собственно, сам вопрос – видит ли разработка в ситуации с авиацией проблемы, если да то какие, есть ли какие-то планы по их исправлению, и если есть, то каковы примерные сроки?
С уважением, cтарший альфатестер, бывший супертестер и нынешний контрибьютер Arwiden
Спасибо.
p.s. ролик в тему, там на примерах показана токсичность авиации, в том числе именно т.н. фокус по одной цели.