Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Intern921

HMS Ajax (1912)

В этой теме 9 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
77 публикаций
1 133 боя

HMS Ajax (ЕВК «Аякс») — последний в серии из 4-х британских линкоров типа Кинг Джордж V. Был заложен как линкор новой серии класса «Дредноут» в 1911 году на верфи Скоттса в Гриноке на реке Клайд. Он был закончен в 1913 году, принимал участие в Ютландском Сражении в 1916 году, в 1919 году действовал в Средиземном и Черном морях, прежде чем был списан в 1924 году.

Строительство:

ЕВК «Аякс» был заказан по программе строительства флота на 1910 год. Линкор был построен Судостроительной фирмой Скоттса, на верфи в Гриноке на реке Клайд, он был заложен 27 Февраля 1911 года и спущен на воду 21 марта 1912 года. После вступления в строй 31 октября 1913 года приписан к 2-му подразделению Гранд Флита.

 

            1.Служба:   Великобритания

2.Класс и тип судна-Линейный корабль типа «Кинг Джордж V»

3.Заказ к постройке-1910 года

4.Строительство начато-27 февраля 1911 года

5.Спущен на воду-21 марта 1912 года

6.Введён в эксплуатацию-31 октября 1913 года

7.Выведен из состава флота-1924 года

8.Статус-Продан на слом 9 ноября 1926   

 

История создания:

Имя античного героя Аякса перед легким крейсером типа Leander носили шесть кораблей Королевского военно-морского флота Великобритании:

С 1767 по 1785 годы — 74-пушечный линейный корабль 3-го ранга. Он участвовал в войне за независимость США (принимал участие в сражениях: 8.01.1780 года при мысе Финистерре; при Форт-Ройял; при Чесапике; при Сент-Киттсе и при Островах Всех святых).

С 1798 по 1807 годы — 74-пушечный линейный корабль 3-го ранга. Участвовал в Трафальгарской битве.

С 1809 по 1864 годы — 74-пушечный линейный корабль 3-го ранга. В 1846 году его переделали в винтовой.

С 1867 по 1875 годы — 78-пушечный линейный корабль 3-го ранга. При спуске на воду в 1835 году назывался HMSVanguard. Переименован в 1867 году.

С 1880 по 1904 годы — Броненосец типа Ajax.

С 1912 по 1926 годы — Линкор типа KingGeorgeV.

 

Корпус:

Корпус крейсеров типа Leander был спроектирован на основе корпуса крейсера Exeter. Корпус имел полубачную конструкцию с т. н. «траулерным» носом и крейсерской кормой и увеличенной (по сравнению с крейсерами типов «C», «D» и «E») до второго котельного отделения длинной полубака. В наследство от Exeter'а досталась так же башеноподобная носовая надстройка. Самой уникальной деталью корпуса стала широкая и высокая дымовая труба.

Корпус делился водонепроницаемыми переборками на 15 отсеков. Все палубы тоже являлись водонепроницаемыми. Дно на протяжении всей длинны было двойным, а в районе погребов — тройное.

 

Бронирование:

Схема бронирования крейсеров типа Leander и по конструкции, и по толщине в целом повторяла бронирование Exeter'а. Броневой пояс в районе котельных отделений доходил до верхней палубы, а в районе машинных — до главной палубы. Броневая палуба имела бронирование 31.7 мм. Бронированными так же являлись переборка между машинными и котельными отделениями (толщина бронирования — 6.3 мм).

Некоторые важные отсеки имели т. н. «коробчатое» бронирование. Самым защищенным местом на корабле являлись зарядные погреба башен ГК. Дополнительное бронирование так же имели снарядные погреба носовой башни, погреба боезапаса универсальной артиллерии, пост управления огнем и радиорубка.

Общая масса брони корабля равнялся 882 т. Не смотря на это, броня в основном могла защитить от осколков и огня малокалиберной артиллерии, что и подтвердилось в ходе боя у Ла-Платы, когда Ajax лишился половины артиллерии ГК после одного попадания.

 

Энергетическая установка и ходовые качества:

Корабль приводился в движении четырьмя турбинами системы Parsons, пар для которых давали шесть паровых котлов Адмиралтейского типа. Котлы и турбины находились в трех котельных и двух машинных отделениях.

В целом, силовые установки зарекомендовали себя весьма надежными и неприхотливыми в обслуживании.

Запас топлива составлял 1785 т. мазута. Дальность плаванья составляла:

 

При скорости 12 узлов — 5730 миль;

При скорости 20 узлов — 5100 миль;

При скорости 30 узлов — 1930 миль.

 

 

Крейсера типа Leander стали первыми кораблями британского флота, у которых в качестве орудий ГК использовались 152-мм орудия Mk.XXIII. Орудия этой модели, хотя и имели ощутимые недостатки в виде картузного заряжания, ручного досылания и запирания затвора, служили орудиями ГК на большинстве британских легких крейсеров времен Второй мировой войны. Для стрельбы использовались снаряды двух типов: полубронебойные с колпачком CPBC и фугасный HE.

Орудия устанавливались попарно в четырех двухорудийных башнях Mk.XXI. Они позволяли наводить орудия в пределах −5…+60о по вертикали.

Характеристика орудия 152-мм 6"/50 Mark XXIII в башне Mk.XXI:

Калибр, мм / длинна ствола, клб 152/50
Вес орудия с затвором, кг 7017
Длинна орудия, мм 7869
Длинна ствола, мм 7620
Число нарезов 36
Скорострельность, выстр./мин. 6-8
Вес снаряда, кг 50,8
Вес заряда, кг 13,62
Начальная скорость снаряда, м/с 841
Дальность стрельбы, м 23 300
Живучесть ствола, выстр. 1 100
Боезапас на орудие, выстр. 200
 

 

Модернизации военного времени:

Крейсера типа Leander стали первыми кораблями британского флота, у которых в качестве орудий ГК использовались 152-мм орудия Mk.XXIII. Орудия этой модели, хотя и имели ощутимые недостатки в виде картузного заряжания, ручного досылания и запирания затвора, служили орудиями ГК на большинстве британских легких крейсеров времен Второй мировой войны. Для стрельбы использовались снаряды двух типов: полубронебойные с колпачком CPBC и фугасный HE.

 

Первая модернизация корабля произошла в декабре 1939 — июле 1940 года, когда на Ajax'е ремонтировали повреждения, полученные в бою у Ла-Платы. В ходе работ по модернизации 46-футовая катапульта была заменена на более тяжелую 53-футовую (в мае 1941 года она была демонтирована, вместо нее установили счетверенный 40-мм QF 2 pounder Mark II. Так же была мачта-однодеревка была заменена на треногу и на корабль установили РЛС обнаружения воздушных целей типа 279.

В начале 1942 года на корабле существенно усилили зенитное вооружение. К уже установленным орудиям добавились еще шесть одинарных 20-мм автоматических пушек Oerlikon, а одну четырехствольную установку 40-мм QF 2 pounder Mark II заменили на две, установленные побортно. Зенитный директор мостика заменен двумя, установленными на нижнем ярусе носовой надстройки. Так же были установлены два радара: тип 284 — в качестве радара главного калибра, и тип 272 — для обнаружения надводных целей.

Летом 1943 года (во время ремонта в Нью-Йорке) счетверенные 40-мм QF 2 pounder Mark II заменены на счетверенные 40-мм автоматические пушки Bofos, а одинарные пушки Oerlikon, доказавшие свою малую эффективность против налетов авиации, заменены на спаренные установки Mk.V.

АЯК.jpg

АЯК черчеж.jpg

ayatemardelplatahistoria10.jpg

5ega15i3zdhfr1nk39gtu9hkzsu01j2d.jpg

Изменено пользователем The_IIIFANIII_9_6
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 825
[KM]
Альфа-тестер
2 323 публикации

О чем тема то, уважаемый?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
77 публикаций
1 133 боя

почти как википедия)

 

с чего вы это взяли???

Я просто от редактировал работу и все:unsure::great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
184 публикации
110 боёв

без обид.... но не очень! попытайся отредактировать и сделать более нормально :sceptic:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
184 публикации
3 573 боя

HMS Ajax (ЕВК «Аякс») — последний в серии из 4-х британских линкоров типа Кинг Джордж V. Был заложен как линкор новой серии класса «Дредноут» в 1911 году на верфи Скоттса в Гриноке на реке Клайд. Он был закончен в 1913 году, принимал участие в Jutland battle в 1916 году, в 1919 году действовал в Средиземном и Черном морях, прежде чем был списан в 1924 году.

 

Строительство:

ЕВК «Аякс» был заказан по программе строительства флота на 1910 год. Линкор был построен Судостроительной фирмой Skottsa, на верфи в Greenock на реке Клайд, он был заложен 27 Февраля 1911 года и спущен на воду 21 марта 1912 года. После вступления в строй 31 октября 1913 года приписан к 2-му подразделению Гранд Флита.

 

            Служба:            Великобритания

Класс и тип судна-Линейный корабль типа «Кинг Джордж V»

Заказ к постройке-1910 года

Строительство начато-27 февраля 1911 года

Спущен на воду-21 марта 1912 года

Введён в эксплуатацию-31 октября 1913 года

Выведен из состава флота-1924 года

Статус-Продан на слом 9 ноября 1926   

 

 

инфа полезна но чутка подредактируй текс=)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
59 публикаций
48 боёв

отличная работа отлично скопировал все с википедии

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×