В версии 0.11.10 начнется закрытое тестирование ветки советских подводных лодок - С-1, Л-20 и К-1.
Основная роль новой ветки в бою - противодействие другим подводным лодкам. Торпеды советских подлодок имеют невысокий урон и долгое время перезарядки, однако неплохие дальность и скорость хода. Количество заряжающих позволяет одновременно перезаряжать только часть носовых и кормовых торпедных аппаратов. Такие характеристики торпед не позволяют наносить вражеским кораблям высокий урон за один торпедный залп, поэтому они будут эффективны только против легкобронированных целей с небольшим запасом очков боеспособности.
В дополнение к торпедам все подлодки ветки имеют управляемый игроком главный калибр. Он отличается низкой дальностью стрельбы и малым количеством орудий, поэтому будет полезен лишь в отдельных ситуациях в перестрелках с другими ПЛ или кораблями, у которых осталось мало очков боеспособности. Доступны только ПББ снаряды.
У новичков средний запас автономности и невысокая скорость её восстановления. Они также отличаются посредственными показателями маскировки, что компенсируется неплохой скоростью хода.
Снаряжение новых подлодок представлено стандартной для ПЛ Аварийной командой с ограниченным количеством использований, Шумопеленгатором и Подводным поиском с особыми настройками - он имеет большую дальность действия и меньшее время подготовки, однако его время работы сокращено.
Обращаем ваше внимание, что данные настройки являются предварительными и могут многократно измениться в процессе тестирования
Советская подводная лодка С-1, VI уровень
Подводная лодка типа «Средняя», серия IX, предназначавшаяся для действий на океанских просторах. Для своих размеров имела достаточно мощное вооружение, включавшее четыре носовых и два кормовых торпедных аппарата.
Советская подводная лодка Л-20, VIII уровень
Принадлежала к последней серии подводных минных заградителей типа «Ленинец» (серия XIII-38) c многочисленным торпедным вооружением, состоявшим из восьми труб.
Советская подводная лодка К-1, Х уровень
Крупная подводная лодка типа «Крейсерская», серия XIV, предназначавшаяся как для совместных действий с надводными кораблями, так и для дальних одиночных рейдов. Была вооружена десятью торпедными аппаратами и обладала сравнительно высокой надводной скоростью.
Характеристики кораблей:
Обращаем ваше внимание, что вся информация в блоге разработки является предварительной. Анонсируемые изменения и нововведения могут многократно меняться в ходе тестирования. Финальная информация публикуется на официальном портале.
За основу рассмотрения возьму советскую ПЛ VIII ранга Л-20, как яркий представитель ветки, так как Х ранг гнут, а VI ранг имеют не полный функционал.
Советская ПЛ Л-20 имеет 6 (!) носовых торпедных аппаратов и 2 кормовых, в итоге наш суммарный залп носовыми ТА обычными торпедами (уберите уже это слово "альтернативные") не меньше, а то и больше, чем у коллег 6 х 9867 = 59.200, у U-190 4 х 12500 = 50.000, у Salmon 4 х 13.867 = 55.468 урона.
При этом, Salmon-у ещё нужно время на разворот, чтобы задействовать кормовые ТА, а это время и риск, когда находишься на убойной позиции на дистанции в 3-4 км.
Что касается советских акустических торпед, то их хватает на уничтожение любой ПЛ с одного меткого залпа.
Дальности запуска торпед комфортные 11 и 9 км, торпеды немного медленные, но это дело привычки.
Отсюда переходим к заметности советской Л-20, она 6 км, аналогичная у Salmon, у U-190 она 5,6 км, в целом пойдёт, не критично, пересвечиваем некоторые эсминцы и то хорошо.
Подводный поиск и шумопеленгатор Л-20, они аналогичны по дальности действия немецким, лучшим в игре на данный момент, также как и у премиумной С-189. Время работы подводного поиска Л-20 25 сек. и 80 перезарядка, у U-190 60 и 120 сек. соответственно. Здесь что важно, время подготовки в начале боя у советской Л-20 меньше 290 сек. против 330 сек. у U-190, а это, поверьте, весомое преимущество в начале боя, опыт С-189 с аналогичным подводным поиском тому подтверждение. Если угадать, авик в помощь, и шаблонное движение ПЛ противника, и встретить её, то она с большой вероятностью не переживёт первый засвет от нас этим подводным поиском !
Сонары по ТТХ аналогичны, но не указана ширина импульса у Л-20, а это важно, так как 15 м у U-190, это не совсем одно и то же, что 8 м у С-189. В итоге, на советской ПЛ менее комфортно целиться акустическими торпедами, но один их залп способен отправить целую ПЛ противника в порт, а также, более скорая перезарядка подводного поиска позволяет чаще держать в засвете ПЛ. Другая тактика, но опять же дело опыта и привычки.
Что касается артиллерии, перезаряжается долго 5 сек., в сравнении с Salmon (3 сек.) и I-56 (1,8 сек), но бьёт дальше на 1 км в среднем и легче целиться, так как выше скорость полёта снаряда. И в противостоянии с чужой ПЛ это весомый аргумент, когда противник, всплывает, чтобы не быть засвеченным подводным поиском, пушка в умелых руках бывает очень кстати и опыт японской I-56 тому подтверждением.
С автономностью у Л-20 хорошо, 240 ед. против немецких 250 ед. и этого достаточно, на бой, даже учитывая расходник на резервный блок батарей, который по хорошему, жизненно нужен премиумной I-56, а эти, немецкие и советские ПЛ проживут.
Манёвренность Л-20 по скорости хода на уровне немецкой U-190, быстрее под водой на узел, и медленнее в надводном положении. Радиус поворота у Л-20 (580 м) уступает U-190 (480 м) и аналогичен Salmon, не по уклоняешься от торпед особо.
==============================================
Итого, Л-20 приемлемая ПЛ.
Но ей нужен расходник на восстановление боеспособности, как это было когда-то давно. У нас мало боеспособности, но чем то надо нивелировать наши недостатки, да и нужен расходник, пусть другой, ведь это прокачиваемая ветка ПЛ.
Вступительный текст описания особенностей советских ПЛ требует переработки, так как они вполне способны топить крейсера с их слабой ПТЗ, смотрите урон обычных торпед выше, так и линкорам наносить внушительный урон. Эсминцы же можно будет брать количеством торпед (6 шт. в носу) и не забывать про пушку на борту.