Командиры!   Благодарим вас за предоставленную в специальной теме обратную связь.    На её обработку потребовалось определённое время, а сейчас мы готовы поделиться с вами ответами разработки на наиболее часто встречавшиеся запросы (орфография и пунктуация авторов сохранены).    В настоящий момент мы занимаемся проработкой различных способов улучшения игрового процесса и восприятия подводных лодок, а также способов противодействия им.   Например, мы анонсировали и добавили в игру подлодку Balao test, на которой будем проверять различные варианты улучшения подлодок. Первой такой концепцией стало значительное увеличение дистанции взведения торпед для борьбы с так называемым «шотганом», когда ПЛ наносит большой урон в упор.  Помимо этого, мы уже увеличили дальность авиаудара (ГБ) Massachusetts, Musashi, Jean Bart, Ohio и Thunderer, а в одном из ближайших обновлений авиаудар (ГБ) появится на немецких и итальянских тяжёлых крейсерах и Maya, а эсминцы Охотник и Leone получат глубинные бомбы. Ближе к концу лета мы планируем обновить настройки игровой экономики, чтобы выровнять заработки кораблей разных классов. Это уменьшит количество ситуаций, когда подводные лодки могли получать избыточное количество опыта, а авианосцы — недостаточное. Детали планируемых изменений будут анонсированы позднее.   Мы продолжим работу в этом направлении и обязательно поделимся с вами информацией о других планируемых улучшениях, когда будем готовы к их тестированию.     Согласно данным проведённых нами опросов, большая часть игроков понимает, что нужно делать в режиме для победы. Тем не менее, возможны ситуации, когда игроки сознательно игнорируют необходимые для победы действия, чтобы, например, нанести больше урона. Такие ситуации случаются и в других режимах, но, к сожалению, мы не в силах повлиять на это. Мы также изучили статистику различных кораблей в этом режиме, и не увидели существенной разницы в эффективности кораблей дальнего боя по сравнению с остальными кораблями. В настоящий момент мы рассматриваем различные варианты доработок «Сопровождения дирижаблей», чтобы оно стало проще и понятнее, а его восприятие улучшилось. В настоящий момент улучшения находятся на стадии проработки, но мы поделимся подробностями о них, когда будем иметь более чёткую информацию.   Все режимы являются неотъемлемой частью «Мира кораблей», и мы не планируем вводить возможность отключить какой-то из них. Случайные бои предполагают «случайность», и «Сопровождение дирижаблей» - один из элементов разнообразия этого типа боя. Однако, как уже было сказано, мы работаем над улучшениями для данного режима.   Ранговые бои разделены на три лиги, и для быстрого продвижения по ним требуется определённый навык игры. Несмотря на это, в соревновательных режимах почти всегда есть возможность продвижения благодаря количеству боёв и доле везения, нежели чем уровню навыков, но будет несправедливо искусственно ограничивать продвижение игроков. Ранговые бои — лишь один из соревновательных типов боя. Например, вы также можете попробовать свои силы в Блицах, где балансировщик даже учитывает навык игрока, либо в Клановых боях. Если же вам хочется ещё больше «соревновательности», наград и признания, вы можете попробовать свои силы в регулярно проводимых турнирах. Мы проводим Ранговые бои на постоянной основе, чтобы у игроков всегда был доступ к типу боя, отличающемуся от Случайных боёв по формату и добавляющему в сражения больше интереса благодаря соревновательной составляющей. При этом мы стараемся поддерживать и разнообразие: меняем ограничения на классы и уровни кораблей, а также доступные для боёв карты. Помимо этого, в последнее время мы попробовали добавить в этот тип боя модификаторы, ранее применявшиеся в Блицах. Сейчас мы собираем обратную связь и статистику по этой новинке, чтобы решить её дальнейшую судьбу.    Балансировщик в «Мире кораблей» — сложный и комплексный механизм, учитывающий множество факторов и переменных и стремящийся как можно скорее отправлять игрока в бой, не вынуждая долго стоять в очереди. Жёсткие ограничения количества кораблей определённого класса приведут к их скоплению в очереди, из-за чего повысится количество неполных боёв или боёв с сильно смягчёнными ограничениями на симметрию по классам и уровням кораблей. Учитывая это, мы всегда с осторожностью подходим к доработкам матчмейкера. Тем не менее, мы рассмотрим различные способы уменьшения количества боёв, в которых много эсминцев и подлодок.    Игра и корабли изначально настроены под баланс +- 2 уровня. При этом в Случайных боях вы всё равно можете попасть даже в моноуровневый бой. Также доступны Ранговые и Клановые бои и Блицы, где балансировщик обычно собирает либо моноуровневые бои, либо бои с разницей максимум в 1 уровень в зависимости от формата.   Мы постоянно следим за эффективностью разных классов, и общая эффективность авианосцев находится на нормальном сопоставимом с другими классами уровне. Тем не менее, мы прорабатываем различные варианты доработок авианосцев, которые направлены на снижение их разведывательного потенциала. Например, в версии 13.2 мы провели «Скрытые манёвры», в которых протестировали изменения в разведывательном потенциале авианосцев. В версии 13.5 пройдёт ещё одна итерация этого временного типа боя, где мы опробуем ещё одну новую механику для авианосцев и гибридов.    Несмотря на то, что урон бомбардировщиков за один налёт не такой высокий, на палубах авианосцев много самолётов, поэтому они могут постоянно совершать налёты, стабильно нанося урон, и не бояться потерять часть самолётов. По статистике, минные поля наносят не меньше урона, чем вооружение остальных эскадрилий. Несмотря на это, мы внимательно следим за показателями всех кораблей, и действительно обнаружили, что Zuihō и Hiryū в настоящий момент отстают по эффективности от одноклассников. Эта ветка всё ещё относительно новая, и в таких случаях нам требуется время, чтобы собрать достаточное количество статистики. Тем не менее, в одном из будущих обновлений мы усилим Zuihō и Hiryū. Подробности изменений будут анонсированы отдельно.   Мы постоянно работаем над Клановыми боями. Например, не так давно в игру был добавлен «Туман войны», а в 25 сезоне на некоторых картах бои пройдут в режиме «Гонка вооружений». Мы также добавляем новые и чередуем старые карты, доступные в рамках сезонов. Не стоит забывать и о разных уровнях кораблей и ограничениях на классы или конкретные корабли. Изменение обозначенных выше параметров поддерживает разнообразие в этом типе боя. Что касается стали и её количества у игроков, то мы стараемся проводить различные активности, в которых можно тратить ресурсы, включая сталь. Например, сталь можно было потратить в «Сделке века» с Senjō и двух «сделках» с суперподлодками. Её также можно потратить на набор с легендарными жетонами, который приблизит вас к Kitakami. Наконец, как мы уже анонсировали, в одном из будущих обновлений за сталь станет доступен новый корабль — французский эсминец Châteaurenault.   Добавление в версии 12.1 обновлённого «Превосходства» позволило снизить количество «турбо-боёв». В обновлении 12.5 мы увеличили шанс его выпадения и добавили его в Кооперативные бои, что также оказало позитивный эффект на количество «турбо-боёв». Мы продолжим работать в этом направлении. Однако при этом всё равно возможны ситуации, когда в одной из команд несколько игроков ошибаются и теряют свои корабли, из-за чего бой проходит «в одну калитку». К сожалению, балансировщик не может на это повлиять, так как на этапе сбора команд неизвестно, как игроки поведут себя в бою.   Подбор игроков по уровню навыка реализован в Блицах. Помимо этого, найти более сильных противников можно в высших лигах Клановых или Ранговых боёв.   Автопилот — сложная механика, и он действительно имеет некоторые проблемы. К сожалению, быстро исправить их невозможно. Тем не менее, мы прорабатываем различные варианты его улучшения и обязательно поделимся информацией о них, когда будем готовы.   Баланс в игре динамичен. Со временем некоторые корабли действительно могут становиться более или менее эффективными из-за глобальных изменений меты. Мы постоянно следим за показателями эффективности кораблей и вносим балансные правки. Например, мы усиливали корабли в версиях 12.8, 12.10, 13.0 и 13.3. Таким образом, мы уже проделали значительную работу в этом направлении, но останавливаться на достигнутом не планируем. Мы продолжим наблюдать за эффективностью различных кораблей и усиливать те, которые будут «требовать апа».   Балансировщик в Случайных, Кооперативных и Ранговых боях при создании команд не учитывает навыки игроков. В краткосрочной перспективе это действительно может привести к тому, что вы можете попасть в команду с менее опытными игроками, чем игроки в команде противника. Однако, так как распределение игроков происходит случайным образом, у вас равный шанс попасть как в более, так и в менее опытную команду. Благодаря этому, в долгосрочной перспективе вы будете одинаково часто попадать к бывалым командирам и новичкам, которые ещё только осваиваются в «Мире кораблей». Более того, даже распределение игроков по проценту боёв или количеству боёв не поможет избежать ситуаций, когда кто-то ошибся и получил критический урон или веер торпед, вне зависимости от заслуг в предыдущих боях. В конце концов, все мы люди и можем ошибиться, и даже не самые опытные игроки могут «затащить» бой. Что касается баланса по снаряжению, таких планов у нас тоже нет. Все корабли в игре проходят процесс настройки и тестирования, благодаря чему их показатели эффективности сопоставимы и находятся в рамках баланса. Таким образом, даже если в одной из команд будет меньше кораблей с РЛС, остальные корабли в бою будут обладать своими сильными сторонами, которые можно будет использовать для победы.    Сейчас мы ответили лишь на самые популярные и часто встречающиеся вопросы, однако команда разработки приняла во внимание все предложения, высказанные в этой теме. Ещё раз выражаем благодарность всем игрокам за уделённое время и обратную связь. Если вы считаете, что какой-то важный вопрос не получил ответа или был отвечен лишь частично, смело дублируйте их в этой теме.   Семь футов под килем и до встречи в боях, командиры!       
    • Плохо
    • Скучно
    • Ха-Ха
    • Круто
    • Плюс
    30