Представьте: ваш опыт игры на VIII Огневой выше, чем у Тимура gootien'а в его лучшие годы, или же вашему навыку игры на X Слава позавидует сам Андрей Sedoj_LV. Но продемонстрировать это в бою и похвастаться этим вы можете только за счёт своих действий без хотя бы какой-то наглядной, визуальной составляющей. Да и, кроме того, у ваших любимых кораблей, которые вы прокачали и полностью освоили, нет какого-то дальнейшего развития, какой-то дополнительной прогрессии. Новая механика под названием «Мастерство» призвана это исправить.
В чём её главный принцип? Зарабатывая определённое количество чистого опыта на корабле, вы будете повышать так называемый уровень мастерства игры на нём. Учитываться будет чистый опыт, заработанный в любых типах боя. Ваш текущий уровень мастерства будет отображаться в виде особой иконки около корабля на экране с составами команд в бою. Так что все смогут прямо со старта боя увидеть, что с вами шутки плохи. На текущий момент максимальный уровень, который можно достичь на корабле, равен 100.
Для перехода на каждый 10-й уровень мастерства нужно будет активировать и пройти три случайных испытания (по сути, это боевые задачи). Они, как правило, подбираются специально для корабля, исходя из его особенностей и характеристик, либо же их условия довольно общие для многих классов. Если у вас не получается выполнить либо же вам не хочется выполнять какие-либо из испытаний, вы можете сбросить их за кредиты и получить новые. Однако обратите внимание, что сбросятся сразу все три выданных испытания, даже если какие-то из них уже выполнены. Одновременно можно будет активировать испытания не более чем на 15 кораблях. Вы также сможете выбрать корабли с доступными для активации или уже активными испытаниями мастерства в фильтрах карусели, но для этого вам нужно будет перейти на вкладку «Мастерство». Учитывайте, что выполнять испытания в Кооперативных боях и Операциях будет несколько сложнее в силу понижающих коэффициентов.
Уровень мастерства на конкретных кораблях, общий уровень мастерства и испытания будут отображаться на специальной вкладке в Порту. При этом, чтобы левая панель в Порту не была перегружена, вкладка «Новости» будет перемещена в меню, выпадающее после нажатия на никнейм в левом верхнем углу Порта. Здесь будет уместно ещё раз напомнить, что мы работаем над оптимизацией интерфейса в Порту, чтобы он был максимально удобен и информативен и чтобы каждый важный его элемент занял своё достойное место!
На текущий момент функциональность будет доступна для кораблей VIII–X уровня и суперкораблей. Весь чистый опыт, который вы заработали на кораблях до выхода обновления 25.2, будет учтён: вашим высокоуровневым «любимцам» будут присвоены соответствующие уровни мастерства. Так что былые заслуги и опыт с появлением «Мастерства» в игре не будут забыты!
Кроме того, в игру будут добавлены соответствующие тематические достижения, которые будут выдаваться за достижение конкретных уровней мастерства на одном, а также пяти кораблях.
Немного о будущих доработках «Мастерства»
Сразу скажем, что это лишь первая итерация механики, и мы планируем различные доработки в дальнейшем. Во-первых, мы рассмотрим возможность «протянуть» эту функциональность на уровни ниже.
Кроме того, в одном из будущих обновлений появится возможность сбрасывать испытания по-отдельности, а не все три сразу.
Мы также получили некоторое количество обратной связи на тему того, что «Мастерство» в текущей реализации отражает скорее не мастерство игрока, а его опыт игры на корабле, и именно поэтому текущее название не совсем подходящее. В дальнейшем мы планируем ряд доработок, после которых функциональность в более явном виде будет отражать именно навыки игрока и позволит выделиться более «скилловым» командирам.