Log in
Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 1 боёв.
DDF_FantasyV

[Content SDK] Создание модификации модели корабля

В этой теме 2 комментария

Рекомендуемые комментарии

49
[REPAD]
Мододел, Участник
16 публикаций
7 229 боёв

[FAQ] Создание модификации модели корабля

В этой теме мы рассмотрим, как правильно изменить модель корабля.

 


1 Извлечение исходной модели

Необходимый софт:

 

Для того чтобы модифицировать какой-то корабль, нам необходимо достать из игры файлы от этого корабля.


Выполняем следующие действия:

  1. Мы будем использовать ModsSDK для получения контента, и его рабочий процесс можно отсылать к «[Content SDK] Создание скинов и модификаций внешнего вида кораблей». При правильной работе вы получите папку, содержащую все содержимое судна.
  2. Переходим в папку с распакованным нами пакетом файлов модификации корабля (в моём случае это "RSB026_Admiral_Ushakov") и смотрим на её содержимое:

      Показать содержимое

     

  3. Скачать gmConverter3D, запустите gmConverter3D.exe, выберите File >> Open и подождите некоторое время, выберите File >> Save, чтобы преобразовать все вышеупомянутые файлы из *.geometry в *.obj. В этой папке должны быть следующие файлы:
      Показать содержимое

 

Извлечение части исходной модели завершено.

 


2 Изменить модель с помощью Blender

Необходимый софт:

 

Нам нужно импортировать модель *.obj, полученную из предыдущей части, в Blender и внести соответствующие изменения в ее структуру, чтобы она соответствовала игре.

 

Выполняем подготовку:

  1. Установите и откройте Blender (если вы правильно установили .primitives-converter), закройте подвеску, выберите File >> New >> General, создайте новый *.blend файл.
  2. Удалить Collection справа и все, что в ней содержится. Ваш программный интерфейс должен быть похож на:
      Показать содержимое
  3. Выберите File >> Import >> Wavefront (.obj), чтобы открыть файл модели в предыдущей части (если вы просто хотите добавить новую модель, вам нужно только отредактировать файл Bow). При открытии файла используется конфигурация по умолчанию. Если вы изменили конфигурацию по умолчанию, вы можете настроить ее в соответствии со следующими изображениями:
      Показать содержимое
  4. После импорта ваш интерфейс будет показан на рисунке:
      Показать содержимое
  5. Импорт модели завершен!

 

Поскольку импортируемая модель включает в себя множество моделей высокого, среднего и низкого качества, и нам нужны только модели высокого качества для позиционирования, необходимо удалить избыточную часть модели.

 

Выполняем следующие действия:

  1. Выберите компонент той же части и отделите его от коллекции моделей с помощью “Move”(Комбинации клавиш: G) на панели инструментов. Обычно я предпочитаю двигаться по оси X. 
      Показать содержимое
  2. Чтобы отличить точность модели, нам нужно включить статистическую функцию.
      Показать содержимое

     

  3. Теперь, когда мы выбираем модель и нажимаем клавишу Tab, параметры модели можно увидеть в левом верхнем углу. Обычно мы сохраняем только самые точный модели, то есть максимум параметры. В некоторых случаях модель может иметь несколько одинаковых параметров, и в это время достаточно сохранить любую из самых точный моделей. После завершения модификации переместите модель обратно на место.
  4. Найдите файл RSB026_Admiral_Ushakov_1955_Bow.visual из папки Ship в предыдущей части, откройте его с помощью текстового редактора. Как правило, нам нужны слова, которые находятся между <identifier> и </identifier>Соответствие обычно выглядит следующим образом:
      Показать содержимое
  5. Модель переименовывается в соответствии с соответствующим именем предыдущего шага, а в конце имени добавляется "Shape".
      Показать содержимое
  6. Выберите Add >> Empty >> Plain Axes и создайте коллекцию под названием “Bow” в соответствии со структурой шага 4.
      Показать содержимое
  7. Поскольку ось координат отличается, нам нужно повернуть всю модель на 180° вдоль оси Z. Выберите “Rotate” на панели инструментов в левом верхнем углу и выберите всю модель, щелкнув синим вращающимся кольцом для вращения. После завершения всех операций преобразования вы должны нажать Ctrl + A >> All Transforms, чтобы применить!!
      Показать содержимое
  8. Предварительная обработка модели завершена!

 

Добавление собственной модели аналогично вышеуказанным операциям. Предположим, что модель используется в формате *.obj, просто следуйте шагу 5 - 6 повторения вашей модели. Местоположение модели можно настроить. Окончательная структура коллекции будет показана на диаграмме ниже (Я использовал Bow_Koishi и Bow_Satori в качестве новых моделей):

  Показать содержимое

 

Изменить модель завершен.

 


3 Рисование и выпечка текстуры моделей

Необходимый софт:

 

Если вам нужно изменить окраску оригинальной модели корабля, см. статью «[Content SDK] Создание скинов и модификаций внешнего вида кораблей». Здесь представлена только информация о том, как изменить новую модель.

 

Выполняем следующие действия:

  1. Разверните коллекцию моделей в правом верхнем углу, выберите модель в ней (обычно строку чисел по умолчанию) и выберите опцию “Material” на вкладке ниже. Следуйте порядку действий, чтобы удалить все параметры материала в поле.
      Показать содержимое
  2. Откройте файл RSB026_Admiral_Ushakov_1955_Bow.visual и найдите слова, соответствующие этой части модели, обычно в следующем формате:
      Показать содержимое
  3. Заполните фразу между <identifier> и </identifier> в материал; Заполните фразу между <mfm> и </mfm> в BigWorld Material >> mfmЕсли это ваша новая модель, вам нужно заполнить ее в соответствии с вашей собственной конфигурацией.
      Показать содержимое
  4. Заполните BigWorld Material >> Format. Как правило, только модель, содержащая "wire" в названии, заполняет "xyznuvr", а все остальные "xyznuvtb".
  5. Выберите вкладку "Data", щелкните "UV Maps", создайте новую "uv1" и выберите.
      Показать содержимое

 

Настройка текстуры завершена.

 


4 Экспорт файлов моделей из Blender

Необходимый софт:

  • GeometryPack

 

Выполняем следующие действия:

  1. Нажмите "Scene Root" в правом верхнем углу, выберите File >> Export >> BigWorld Model (.primitives +.visual +.temp model) и нажмите "Export Model". Через некоторое время в выбранном каталоге появятся три файла. Удалите файл RSB026_Admiral_Ushakov_1955_Bow.temp_model, так как нам не нужно его использовать.
      Показать содержимое
  2. Откройте файл RSB026_Admiral_Ushakov_1955_Bow.visual, замените все "Shape</node>" на "</node>" и сохраните файл.
  3. В этом каталоге создана новая папка "lods", в которой скопированы три копии RSB026_Admiral_Ushakov_1955_Bow.visual, переименованные в RSB026_Admiral_Ushakov_1955_Bow_lod1.visual, RSB026_Admiral_Ushakov_1955_Bow_lod2.visualRSB026_Admiral_Ushakov_1955_Bow_lod3.visual. Теперь структура файла в каталоге аналогична:
      Показать содержимое
  4. Из - за технических проблем преобразование формата модели требует двух этапов. Сначала используйте старую версию GeometryPack для преобразования *.primitives в *.geometry. Затем новая версия GeometryPack будет исправлена только что полученным *.geometry. Теперь структура файла в каталоге аналогична:
      Показать содержимое

 

Экспорт модели завершен.

 


5 Изменить профиль модели

Если вы добавили новую модель, вы должны сделать этот шаг.

 

Выполняем следующие действия:

  1. Создание нового *.mfm файла. Имя файла должно быть таким же, как и в шаге 2.3. Вот пример Bow_Koishi.mfm:
      Показать содержимое
  2. Добавьте файл текстуры. Имя файла должно совпадать с соответствующей записью в файле mfmЕсли вы хотите, чтобы новая модель отображалась корректно, вы должны включить файлы _a.dds и _mg.dds, а остальные могут использоваться по умолчанию.
      Показать содержимое

 


6 Подождите - окончательное подтверждение

Теперь структура файла в каталоге аналогична:

  Показать содержимое

 

Поздравляю! Вы закончили модификацию модели корабля.

 

Изменено пользователем DDF_FantasyV
  • Плюс 4
  • Круто 2
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
49
[REPAD]
Мододел, Участник
16 публикаций
7 229 боёв

Здесь будет размещена ссылка на сетевой диск для загрузки некоторых из упомянутых выше инструментов.

https://drive.google.com/drive/folders/1OgRdH7cOy729hSBskaRvsTnuWoTet6Du?usp=drive_link

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×