257 [REPAD] DDF_FantasyV Мододел, Участник 73 публикации 8 743 боя Жалоба #1 Опубликовано: 13 ноя 2025, 04:52:08 (изменено) [FAQ] Модифицирование УФ-текстура В этой теме мы рассмотрим, как правильно изменить УФ-текстура и ими пользоваться. УФ-текстурирование позволяет раскрашивать полигоны, составляющие 3D-объект, цветом (и другими атрибутами поверхности) обычного изображения. Изображение называется УФ-текстурной картой. Однако мы не будем обсуждать здесь дальнейший механизм. Скрытый текст УФ-текстурирование является альтернативой проекционному отображению (например, с использованием любой пары координат модели X, Y, Z или любого преобразования положения); оно отображает только текстурное пространство, а не геометрическое пространство объекта. При расчете рендеринга используются координаты УФ-текстуры, чтобы определить, как рисовать трехмерную поверхность. Используя УФ-текстуру, мы можем изменять текстуру модели с большой точностью, даже в мельчайших деталях. Кроме того, это значительно упростит процесс определения деталей, требующих модификации, и обеспечит приемлемое решение для создания новых текстур. Экспорт УФ-текстуры Необходимый софт: ModsSDK gmConverter3D Blender 3.6 (или ниже) .primitives-converter УФ-текстуру обычно привязаны к файлам моделей. Поэтому сначала нам нужно подготовить файл модели. Выполняем подготовку: Для того чтобы модифицировать какой-то корабль, нам необходимо достать из игры файлы от этого корабля. Как конкретно управлять этим процессом, можно узнать из первой части [Content SDK] Создание модификации модели корабля. В этом примере я буду использовать “ASC106_Pensacola_1944” для демонстрации. Для того чтобы получить текстуру середины корпуса, нам нужно выбрать следующие файлы: Скрытый текст ASC012_Pensacola_1944_MidBack.geometry ASC012_Pensacola_1944_MidFront.geometry Используйте gmConverter3D, чтобы преобразовать его в *.obj, который использовать для редактирования в Blender. Предварительная обработка модели. Этот шаг может быть обработан со ссылкой на вторую часть [Content SDK] Создание модификации модели корабля. Переключитесь в UV Editor (сочетание клавиш: Shift+F10), выберите модель в 3D-представлении, для которой необходимо извлечь UV-карту, и переключитесь в Edit Mode (сочетание клавиш: Tab). Скрытый текст Выберите UV >> Export UV Layout, чтобы сохранить выбранное УФ-текстуры в формате png. Скрытый текст Экспорт УФ-текстуры завершен! Пользоваться УФ-текстуры Необходимый софт: Photoshop NVIDIA Texture Tools Exporter Каждый использует программное обеспечение по-разному, поэтому вам не нужно в точности следовать инструкциям, описанным в этой статье. Выполняем следующие действия: Откройте файл текстуры, который необходимо изменить(Например, ASC012_Pensacola_1944_a.dds). Импортируйте в него УФ-текстуры, чтобы убедиться, что их расположение совпадает. Как правило, размер вашей текстуры краски и УФ-текстуры должен быть одинаковым. Если это не так, вам необходимо проверить предыдущие шаги на наличие ошибок. Скрытый текст Теперь это должно выглядеть примерно так. Я настоятельно рекомендую вам заблокировать исходное изображение и использовать его копию для редактирования, чтобы оно не было отменено при последующих операциях. Теперь мы возвращаемся к Blender. После одновременного включения функции Face select и UV sync selection, когда вы выбираете лицо в режиме 3D, в режиме UV будет отображаться соответствующая ему УФ-текстуры. Скрытый текст Если вам нужно понаблюдать за эффектом наложения текстуры, один из способов избежать перезагрузки в игре - это отрисовать эффект текстуры в Blender.Но основное внимание в этой статье уделяется не этому, поэтому я приведу только возможный метод настройки. Скрытый текст Вернитесь в Photoshop. Вы помните только что выделенную позицию? Добавьте в это место любой узор, который вы хотите, а затем закройте ненужные слои. Скрытый текст Загрузите изображение в Blender (Image >> Reload), и вы сможете мгновенно увидеть изменения в текстуре без необходимости повторно открывать игру. Скрытый текст Готово! Применение УФ-текстуры заключается не только в этом, вы также можете свободно использовать его для достижения большего количества функций. Ниже мы расскажем, как изменить УФ-текстуры модели. Изменить УФ-текстуры Необходимый софт: MK Model Export Tool Если вы внимательно прочитаете предыдущую часть, то легко заметите, что УФ-текстура на самом деле является одним из параметров модели. Изменение УФ-текстуры должно основываться на изменении модели. Следовательно, все операции редактирования должны выполняться в Blender и выводиться в виде новой модели. Выполняем следующие действия: Выполните предыдущие шаги для обработки модели. Выберите УФ-текстуры, которую необходимо отредактировать, и измените ее. Обратите внимание, что иногда УФ-текстуры могут перекрываться, поэтому, пожалуйста, убедитесь, что перемещаемая карта содержит только ту часть, которую вы хотите изменить. Скачайте MK Model Export Tool через Release на Github, а затем распакуйте в любой каталог. Нажмите "Scene Root" в правом верхнем углу, выберите File >> Export >> BigWorld Model (.primitives +.visual +.temp_model) и нажмите "Export Model". Создайте новую папку с именем "input" в каталоге программного обеспечения и экспортируйте в нее файл модели. Скрытый текст geometrypack ··· geometrypack_old ··· input ASC012_Pensacola_1944_MidFront.primitives ASC012_Pensacola_1944_MidFront.temp_model ASC012_Pensacola_1944_MidFront.visual export.bat Запустите export.bat, введите название измененной детали модели в консоль, а затем дождитесь ее завершения. Результат будет выведен в папку результатов. Все они *.visual файлы были автоматически изменены без дополнительных операций. Скрытый текст geometrypack ··· geometrypack_old ··· input result lods ASC012_Pensacola_1944_MidFront_lod1.visual ASC012_Pensacola_1944_MidFront_lod2.visual ASC012_Pensacola_1944_MidFront_lod3.visual ASC012_Pensacola_1944_MidFront.geometry ASC012_Pensacola_1944_MidFront.visual export.bat Последующие шаги можно выполнить, обратившись к пятой и последующим частям [Content SDK] Создание модификации модели корабля. Проверяем в игре: Раньше Скрытый текст После Скрытый текст Исправлена неправильная текстура в середине корпуса линкора. (хотя из-за этого текстура менялась местами влево и вправо) Экспорт модели завершен! На данный момент УФ-текстура модели была изменена. Конечно, с помощью этого принципа можно добиться большего количества функций, таких как размещение или замена новых моделей на военных кораблях. Скрытый текст Изменено 13 ноя 2025, 12:16:26 пользователем DDF_FantasyV 6 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию