Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
DDF_FantasyV

[FAQ] Модифицирование УФ-текстура

В этой теме 1 комментарий

Рекомендуемые комментарии

257
[REPAD]
Мододел, Участник
73 публикации
8 743 боя

[FAQ] Модифицирование УФ-текстура

В этой теме мы рассмотрим, как правильно изменить УФ-текстура и ими пользоваться.


УФ-текстурирование позволяет раскрашивать полигоны, составляющие 3D-объект, цветом (и другими атрибутами поверхности) обычного изображения. Изображение называется УФ-текстурной картой. Однако мы не будем обсуждать здесь дальнейший механизм.

Скрытый текст

500px-UV-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.png

УФ-текстурирование является альтернативой проекционному отображению (например, с использованием любой пары координат модели X, Y, Z или любого преобразования положения); оно отображает только текстурное пространство, а не геометрическое пространство объекта. При расчете рендеринга используются координаты УФ-текстуры, чтобы определить, как рисовать трехмерную поверхность. Используя УФ-текстуру, мы можем изменять текстуру модели с большой точностью, даже в мельчайших деталях. Кроме того, это значительно упростит процесс определения деталей, требующих модификации, и обеспечит приемлемое решение для создания новых текстур.


 

Экспорт УФ-текстуры

Необходимый софт:

 

УФ-текстуру обычно привязаны к файлам моделей. Поэтому сначала нам нужно подготовить файл модели.

 

Выполняем подготовку:

  1. Для того чтобы модифицировать какой-то корабль, нам необходимо достать из игры файлы от этого корабля. Как конкретно управлять этим процессом, можно узнать из первой части [Content SDK] Создание модификации модели корабля. В этом примере я буду использовать “ASC106_Pensacola_1944” для демонстрации. Для того чтобы получить текстуру середины корпуса, нам нужно выбрать следующие файлы:
    Скрытый текст
    • ASC012_Pensacola_1944_MidBack.geometry
    • ASC012_Pensacola_1944_MidFront.geometry

    Используйте gmConverter3D, чтобы преобразовать его в *.obj, который использовать для редактирования в Blender.

  2. Предварительная обработка модели. Этот шаг может быть обработан со ссылкой на вторую часть [Content SDK] Создание модификации модели корабля.
  3. Переключитесь в UV Editor (сочетание клавиш: Shift+F10), выберите модель в 3D-представлении, для которой необходимо извлечь UV-карту, и переключитесь в Edit Mode (сочетание клавиш: Tab).

    Скрытый текст

    image.thumb.png.99d50d878a2e9a455705e90f3bd1eaba.png

     

  4. Выберите UV >> Export UV Layout, чтобы сохранить выбранное УФ-текстуры в формате png.
    Скрытый текст

    image.thumb.png.e58232dd6053f04581326af2017d50e2.png

     

Экспорт УФ-текстуры завершен!

 


 

Пользоваться УФ-текстуры

Необходимый софт:

 

Каждый использует программное обеспечение по-разному, поэтому вам не нужно в точности следовать инструкциям, описанным в этой статье.

 

Выполняем следующие действия:

  1. Откройте файл текстуры, который необходимо изменить(Например, ASC012_Pensacola_1944_a.dds). Импортируйте в него УФ-текстуры, чтобы убедиться, что их расположение совпадает. Как правило, размер вашей текстуры краски и УФ-текстуры должен быть одинаковым. Если это не так, вам необходимо проверить предыдущие шаги на наличие ошибок.
    Скрытый текст

    image.thumb.png.6d23eb0588f3c74506008a8591565af2.png

    Теперь это должно выглядеть примерно так. Я настоятельно рекомендую вам заблокировать исходное изображение и использовать его копию для редактирования, чтобы оно не было отменено при последующих операциях.

  2. Теперь мы возвращаемся к Blender. После одновременного включения функции Face select и UV sync selection, когда вы выбираете лицо в режиме 3D, в режиме UV будет отображаться соответствующая ему УФ-текстуры.

    Скрытый текст

    image.thumb.png.78bca55e6e7440c2d87296f2c85a7160.png

    Если вам нужно понаблюдать за эффектом наложения текстуры, один из способов избежать перезагрузки в игре - это отрисовать эффект текстуры в Blender.Но основное внимание в этой статье уделяется не этому, поэтому я приведу только возможный метод настройки.

    Скрытый текст

    image.thumb.png.f6ede1de5e0695bd4dac9ccf56b2ef4f.png

     

  3. Вернитесь в Photoshop. Вы помните только что выделенную позицию? Добавьте в это место любой узор, который вы хотите, а затем закройте ненужные слои.
    Скрытый текст

    image.thumb.png.1d58fab23b93e5b284b1f2f635caaa2c.png

    Загрузите изображение в Blender (Image >> Reload), и вы сможете мгновенно увидеть изменения в текстуре без необходимости повторно открывать игру.

    Скрытый текст

    image.thumb.png.4eddeb860110a2617f31a445355f0db9.png

     

Готово!

 

Применение УФ-текстуры заключается не только в этом, вы также можете свободно использовать его для достижения большего количества функций. Ниже мы расскажем, как изменить УФ-текстуры модели.

 


 

Изменить УФ-текстуры

Необходимый софт:

 

Если вы внимательно прочитаете предыдущую часть, то легко заметите, что УФ-текстура на самом деле является одним из параметров модели. Изменение УФ-текстуры должно основываться на изменении модели. Следовательно, все операции редактирования должны выполняться в Blender и выводиться в виде новой модели.

 

Выполняем следующие действия:

  1. Выполните предыдущие шаги для обработки модели. Выберите УФ-текстуры, которую необходимо отредактировать, и измените ее. Обратите внимание, что иногда УФ-текстуры могут перекрываться, поэтому, пожалуйста, убедитесь, что перемещаемая карта содержит только ту часть, которую вы хотите изменить.
  2. Скачайте MK Model Export Tool через Release на Github, а затем распакуйте в любой каталог. Нажмите "Scene Root" в правом верхнем углу, выберите File >> Export >> BigWorld Model (.primitives +.visual +.temp_model) и нажмите "Export Model". Создайте новую папку с именем "input" в каталоге программного обеспечения и экспортируйте в нее файл модели.
    Скрытый текст
    • geometrypack
      • ···
    • geometrypack_old
      • ···
    • input
      • ASC012_Pensacola_1944_MidFront.primitives
      • ASC012_Pensacola_1944_MidFront.temp_model
      • ASC012_Pensacola_1944_MidFront.visual
    • export.bat

     

  3. Запустите export.bat, введите название измененной детали модели в консоль, а затем дождитесь ее завершения. Результат будет выведен в папку результатов. Все они *.visual файлы были автоматически изменены без дополнительных операций.
    Скрытый текст
    • geometrypack
      • ···
    • geometrypack_old
      • ···
    • input
    • result
      • lods
        • ASC012_Pensacola_1944_MidFront_lod1.visual
        • ASC012_Pensacola_1944_MidFront_lod2.visual
        • ASC012_Pensacola_1944_MidFront_lod3.visual
      • ASC012_Pensacola_1944_MidFront.geometry
      • ASC012_Pensacola_1944_MidFront.visual
    • export.bat

     

  4. Последующие шаги можно выполнить, обратившись к пятой и последующим частям [Content SDK] Создание модификации модели корабля.

 

Проверяем в игре:

Раньше

Скрытый текст

image.thumb.png.8d166231d29f55f035b7ec2b3dd7587e.png

После

Скрытый текст

image.thumb.png.cd5e5d80568759b15adb97644af41b2b.png

Исправлена неправильная текстура в середине корпуса линкора. (хотя из-за этого текстура менялась местами влево и вправо)

 

Экспорт модели завершен! На данный момент УФ-текстура модели была изменена.

 

Конечно, с помощью этого принципа можно добиться большего количества функций, таких как размещение или замена новых моделей на военных кораблях.

Скрытый текст

7c292472-e727-4fb9-85b4-8c61be0e735f.thumb.png.e0d6ce58534a1521e38698b884eda27f.png

 

Изменено пользователем DDF_FantasyV
  • Плюс 6
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×