Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
FRIST

Атомная подводная лодка Акула (проект 941)

В этой теме 17 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший бета-тестер
27 публикаций
65 боёв

http://supp.su/images/s11960874.jpg

Строительство тяжелых атомных ракетных крейсеров стратегического назначения проекта 941 «Акула» (международная классификация «Тайфун») явилось своего рода ответной мерой на строительство атомных подводных лодок США класса «Огайо», вооруженных 24 межконтинентальными баллистическими ракетами. В СССР разработкой проекта подводных лодок нового класса начали заниматься позже американцев. Перед конструкторами стояла непростая техническая задача - разместить на борту 24 ракеты весом почти 100 тонн каждая. После множества проработок было решено ракеты расположить между двумя прочными корпусами. В результате первая подводная лодка «Акула» была построена в рекордно короткие сроки - за 5 лет. В сентябре 1980 года, непривычно большая советская подводная лодка высотой с девятиэтажный дом и длиной почти в два футбольных поля впервые коснулся воды. Восторг, радость, усталость - участники того события испытывали разные чувства, но всех объединяло одно - гордость за большое общее дело. Швартовные и ходовые испытания были проведены в рекордно короткие сроки. Испытания проходили не только в Белом море, но и в районе Северного полюса. В период ракетных стрельб отказов в работе не было. При строительстве атомных подводных лодок класса «Typhoon» были применены последние достижения в создании корабельных радиоэлектронных средств и снижении шумности. Подлодки этого проекта оснащаются всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж.

тяжелый атомный ракетный крейсер стратегического назначения «Акула»

http://supp.su/images/s51238.jpg

Интересно, что полное подводное водоизмещение подводной лодки «Акула» составляет около 50000 тонн. Причем ровно половину этого веса составляет балластная вода, из-за чего ее окрестили «водовозом». Это цена, до конца не продуманного для подводного флота России, перехода от жидкого горячего к твердому топливу. В результате проект «Акула» стал самой большой подводной лодкой в мире и занесена в книгу рекордов Гинесса. Для постройки атомных подводных лодок на Северном машиностроительном предприятии был специально построен новый цех - самый большой крытый эллинг в мире. Первая подводная лодка проекта 941 шифр «ТК-208» была заложена на верфи судостроительного предприятия в 1976 году, спущена на воду 23 сентября 1980 года, поступила в эксплуатацию в конце 1981 года. Затем были построены еще пять субмарин и одной из них стала атомная подводная лодка «Дмитрий Донской». Атомная подводная лодка «ТК-210» заложенная в 1986 году так и не была введена в строй и разобрана в 1990 году в связи с дороговизной проекта.

даты закладки, спуска на воду и ввода в эксплуатацию подводных лодок проекта 941

http://supp.su/images/s64853.jpg

Конструкция подводной лодки проекта 941 выполнена по типу «катамаран»: два раздельных прочных корпуса расположены в горизонтальной плоскости параллельно друг другу. Кроме того, имеется два отдельных герметичных капсулы-отсека - торпедный отсек и расположенный между главными корпусами в диаметральной плоскости модуль управления, в котором находится центральный пост и размещенный за ним отсек радиотехнического вооружения. Ракетный отсек находится между прочными корпусами в передней части корабля. Оба корпуса и капсулы-отсеки соединены между собой переходами. Общее число водонепроницаемых отсеков девятнадцать. Отсек центрального поста и его легкое ограждение, смещены в сторону кормы атомной подводной лодки. Прочные корпуса, центральный пост и торпедный отсек выполнены из титанового сплава, а легкий корпус - из стали (на его поверхность нанесено специальное гидроакустическое резиновое покрытие, повышающее скрытность субмарины). Подводная лодка «Акула» имеет развитое кормовое оперение. Передние горизонтальные рули расположены в носовой части корпуса и складываются. Рубка снабжена мощными ледовым подкреплениями и крышей округлой формы, служащей для раскола льда при всплытии. Для экипажа лодки созданы условия повышенного комфорта. Офицерский состав разместили в относительно просторных двух- и четырехместных каютах с умывальниками, телевизорами и системой кондиционирования воздуха, а матросов и старшин - в маломестных кубриках. Подводная лодка «Акула» получила спортивный зал, плавательный бассейн, солярий, сауну, салон для отдыха, «живой уголок» и прочие помещения. По сообщениям отечественной печати, существующие планы развития стратегических ядерных сил России предусматривают проведение модернизации атомных подводных лодок проекта 941 с заменой ракетного комплекса Д-19 на новый. Если это соответствует действительности, подводная лодка «Акула» имеет все шансы остаться в строю до 2010 года. В дальнейшем возможно переоборудование части проекта 941 в транспортные атомные подводные лодки, предназначенные для перевозки грузов по трансполярным и кроссполярным маршрутам, кратчайшим путем, связывающим Европу, Северную Америку и другие страны. Встроенный вместо ракетного отсека грузовой отсек будет способен принимать до 10000 тонн груза.

 

Продолжение:http://korabley.net/...e/2008-10-26-38

 

Фото: http://otvali.ru/pho...foto:34801.html

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
25 публикаций
1 208 боёв

у неё водоизмещение больше чем у бисмарка :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
27 публикаций
65 боёв

Просмотр сообщенияKeanuu (19 Авг 2012 - 12:22) писал:

у неё водоизмещение больше чем у бисмарка :)
нашел с чем сравнивать :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 021
Старший альфа-тестер
4 550 публикаций
4 159 боёв

Просмотр сообщенияKeanuu (19 Авг 2012 - 12:22) писал:

у неё водоизмещение больше чем у бисмарка :)
Не совсем правильно сравнивать надводное и подводное водоизмещение, тем более кораблей различных классов.

По теме: эта лодка - самое гениальное творение подводного кораблестроения. При поддержке США половина лодок была утилизирована, две не имеют вооружения, ещё одна вооружена "Булавой"... Это всё - закат Советского ВМФ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
25 публикаций
1 208 боёв

Просмотр сообщенияKolovorot13 (19 Авг 2012 - 14:33) писал:

Не совсем правильно сравнивать надводное и подводное водоизмещение, тем более кораблей различных классов.

По теме: эта лодка - самое гениальное творение подводного кораблестроения. При поддержке США половина лодок была утилизирована, две не имеют вооружения, ещё одна вооружена "Булавой"... Это всё - закат Советского ВМФ.
Согласен сравнение несовсем удачное.
С утилизацией наших лодок действительно печально.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
175
[RN]
Альфа-тестер
1 666 публикаций
1 587 боёв

Кстати по телеканалу Viasat Explorer показывали Документальный фильм про "Северсталь" :tongue:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
49 публикаций

Цитата

По теме: эта лодка - самое гениальное творение подводного кораблестроения. При поддержке США половина лодок была утилизирована, две не имеют вооружения, ещё одна вооружена "Булавой"... Это всё - закат Советского ВМФ.


Я бы поправил, гениальное творение из-за необходимости вместить самую большую в мире, не имеющую аналогов 100 тонную 16 метровую ракету. Меньше не могла дать промышленность, из-за отсутствия нужных химических веществ (твердое топливо низкой эффективности). Поэтому пришлось изгаляться и делать единственный в мире подводный крейсер, катамаранного типа.

Насчет уничтожения лодок, тоже можно поспорить. Из-за кучи проблем с эксплуатацией, а также плохой береговой инфраструктуры, стоимость их содержания очень высока. При этом эффективность нулевая, так как нет возможности производить ракеты Р-39, из-за развала СССР и перепрофилирования цеха производящего 3Д65. Старые ракеты выбили ресурс в конце 90-х годов. Барк в свое время показал 100% аварийность, в том числе подрыв пусковой ракеты на первых секундах в Белом Море, когда весь Северодвинск подскочил, а в некоторых домах треснули стекла. Рассказы разработчиков на тему, еще 5-6 пусков и она полетела, лишь рассказы.

Перепрофилирование на Булаву тоже неэффективно, из-за особенностей конструкции, единственный эффективный и реализуемый метод - вставить вкладыш в старую шахту. Итог будет те же 20 ракет, как на 4 Борее, при этом он будет шуметь согласно 3 поколению, поддержание, ремонт и модернизация вылиться в сумму соизмеримую с постройкой новой лодки. Носитель КРМБ тоже не лучшее решение, из-за огромного объема переделок и цены. В общем, тут единственный выход пилить :sad: , вопрос лишь на свои (как две оставшиеся лодки) или на чужие.

Ремонт и модернизация отлично подходят 667БДРМ, для них есть новая ракета и отработанный проект модернизации, плюс их банально много, а значит суммарные затраты на одну лодку наименьшие.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
9 публикаций
205 боёв

Просмотр сообщенияKolovorot13 (19 Авг 2012 - 14:33) писал:

При поддержке США половина лодок была утилизирована, две не имеют вооружения, ещё одна вооружена "Булавой"... Это всё - закат Советского ВМФ.

Уточню 711 не была перевооружена "Булавой", это даже не рассматривалось. Её переделали в в подводный испытательный комплекс, для отработки оборудования и вооружения устанавливаемого на строящиеся и модернизируемые заказы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
218
[AT]
Координатор Cупертеста
265 публикаций

Кстати, у Нэшенел Географ есть фильм, про утилизацию "Гроздной Советской субмарины", неплохие кадры есть ну и перевод, тоже интересный, посмотрите!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
49 публикаций

Цитата

Уточню 711 не была перевооружена "Булавой", это даже не рассматривалось. Её переделали в в подводный испытательный комплекс, для отработки оборудования и вооружения устанавливаемого на строящиеся и модернизируемые заказы.

Уточню уточнение, там сменили два стакана, приспособив их для булавы, однако проект переработки изначально включил костыли, которые дают возможность модульной замены. То есть, можно довольно быстро и бюджетно вынуть текущие стаканы и поставить другие, главное чтобы они в размерность исходной шахты входили. Остальные стаканы закрыты с частично демонтируемым оборудованием. На лодку установили кучу экспериментального и тестового оборудования для съема всей возможной телеметрии, а также для снятия сотен дополнительных параметров с ракеты в стакане.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 021
Старший альфа-тестер
4 550 публикаций
4 159 боёв

Просмотр сообщенияAngmara (21 Авг 2012 - 18:07) писал:

Кстати, у Нэшенел Географ есть фильм, про утилизацию "Гроздной Советской субмарины", неплохие кадры есть ну и перевод, тоже интересный, посмотрите!
Видел на Ютубе. Только подтверждается то, что уничтожение спонсировали пиндосы. Как бы то ни было, такие подлодки - страшная угроза Америке. И автономность их в 2 раза выше, чем у новых подлодок, ведь: "Made in USSR", как говорится. По поводу фильма - посмотрел только минуту, ибо тошно смотреть, как режут на металл мощь и гордость твоей страны, спасибо, но хватило статей про "Ульяновск".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
49 публикаций

Цитата

Как бы то ни было, такие подлодки - страшная угроза Америке. И автономность их в 2 раза выше, чем у новых подлодок, ведь: "Made in USSR", как говорится.

Интересно, какая угроза, если в 98 году вышел ресурс последних 8 Р-39?

Реальная угроза - 6 лодок 667БДРМ, исключая 1 лодку в ремонте, это 80 современных ракет Р-29РМУ2/1.
До вступления в строй Бореев вахту несут 3 БДР (1 в ремонте), что дает 32 Р-29РКУ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
218
[AT]
Координатор Cупертеста
265 публикаций

Просмотр сообщения_grOOmy_ (22 Авг 2012 - 19:51) писал:

Интересно, какая угроза, если в 98 году вышел ресурс последних 8 Р-39?

Реальная угроза - 6 лодок 667БДРМ, исключая 1 лодку в ремонте, это 80 современных ракет Р-29РМУ2/1.
До вступления в строй Бореев вахту несут 3 БДР (1 в ремонте), что дает 32 Р-29РКУ.
6 лодок?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
49 публикаций

Цитата

6 лодок?

Каких смотря?

Тула, Брянск, Карелия в строю и довольно себя хорошо чувствуют. Новомосковск только-только с завода (в июле 2012 года), вообще живчик. На смену ему на завод пришло Верхотурье. Плюс Екатеринбург будут ремонтировать после пожара. Сейчас некоторое время будет 4 лодки в компании. Затем опять 5. Всего лодок этого проекта 6.

БДР несут вахту на ТОФ, их 3 штуки осталось, одна в ремонте и модернизации, а 2 на дежурстве.

На данный момент МСЯС - 96 ракет на 6 лодках. На подходе два Борея.
Изменено пользователем anonym_AuG4na60gZaT

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
43 публикации
806 боёв

Да... Акулы, как и их ракетный комплекс Д-19 с ракетами Р-39 истинные шедевры... "булава"- *** по сравнению с 39-кой, не то что с "Барком", жаль что его зарезали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×