Перейти к содержимому
anonym_IFfEkr10mRsd

Состояние ВМФ СССР на конец 1980-х годов и ВМФ СССР в предвоенные годы (1937—1941)

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
16 публикаций

Состояние ВМФ СССР на конец 1980-х годов

ВПункты базирования ВМФ СССР, 1984 год состав сил флота (стратегических и общего назначения) входило более 100 эскадр и дивизий, а общая численность личного состава ВМФ СССР составляла около 450 000[71] (в том числе 12,6 тыс. в морской пехоте)[72]. Расходы на ВМФ СССР в 1989 году составили 12,08 млрд рублей (при общем военном бюджете в 77,294 млрд рублей), из них 2993 млн рублей на закупку кораблей и катеров и 6531 млн на техническое оснащение)[72]. В боевом строю флота находилось 160 надводных кораблей океанской и дальней морской зоны, 83 стратегических атомных подводных ракетоносцев второго поколения, 113 многоцелевых атомных подводных лодок и 254 дизель-электрических[71].

Пункты базирования ВМФ СССР, 1984 год

i?id=2f9f6a94b720a008fc4cdd1ed43907b0&n=

А. С. Павлов приводит следующие данные по составу ВМФ СССР на конец 1980-х годов: 64 атомные и 15 дизельных подводных лодок с баллистическими ракетами[73], 79 подводных лодок с крылатыми ракетами (в том числе 63 атомные)[74], 80 многоцелевых торпедныхатомных подводных лодок[75] (все данные по ПЛ на 1 января 1989 года), четыре авианесущих корабля, 96 крейсеров, эсминцев и ракетных фрегатов, 174 сторожевых и малых противолодочных корабля, 623 катера и тральщика, 107 десантных кораблей и катеров. Всего 1380 боевых кораблей (не считая вспомогательных судов), 1142 боевых самолёта (все данные по надводным кораблям на 1 июля 1988 года)[72].

На 1991 год на судостроительных предприятиях СССР строилось: два авианосца (в том числе один атомный), 11 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 18 многоцелевых атомных подводных лодок, семь дизельных подводных лодок, два ракетных крейсера (в том числе один атомный), 10 эскадренных миноносцев и больших противолодочных кораблей и др.[76].

i?id=45743b98f0bf87f4420ad556c5c687cf&n=

ВМФ СССР в предвоенные годы (1937—1941)

29 апреля 1939 года Народным комиссаром РККФ был назначен 34-летний Н. Г. Кузнецов, он стал самым молодым наркомом в Союзе и первым моряком на этой должности. Все предвоенные годы Кузнецов продолжал готовить флот к войне, сообразуясь с опытом войны с Финляндией. В 1940—1941 годах была разработана и введена в действие система оперативных готовностей флотов и флотилий, целесообразность которой оправдалась в начале Великой Отечественной войны. Приказ 1941 года, вышедший из Наркомата РККФ, требовал открывать огонь зенитных батарей при появлении иностранных самолетов над нашими базами — в марте над Либавой и Полярным обстреляли немецкие самолеты-разведчики (это вызвало недовольство Сталина и Кузнецов получил выговор).

К началу Великой Отечественной войны корабельный состав РККФ насчитывал 3 линейных корабля, 7 крейсеров, 59 лидеров и эскадренных миноносцев, 218 подводных лодок, 269 торпедных катеров, 22 сторожевых корабля, 88 тральщиков, 77 охотников за подводными лодками и ряд других кораблей и катеров, а также вспомогательных судов. В постройке находилось 219 кораблей, в том числе 3 линейных корабля, 2 тяжелых и 7 легких крейсера, 45 эсминцев, 91 подводная лодка.

Северный флот имел 8 эсминцев, 2 торпедных катера, 7 сторожевых кораблей, 15 охотников за подводными лодками и 15 подводных лодок. Береговая оборона находилась в стадии строительства. В её составе было всего 70 орудий калибром от 45 до 180 мм. Противовоздушная оборона включала несколько зенитных дивизионов.
Балтийский и Черноморский флоты насчитывали по 200 кораблей различных классов и более чем по 600 самолетов, в числе которых были новые истребители МиГ-3 и торпедоносцы. Эти флоты располагали развитой сетью баз и аэродромов. В составе береговой обороны флотов было: 424 орудия крупного (до 305 мм) и среднего калибров, зенитные дивизионы, а также железнодорожная артиллерия.

Тихоокеанский флот имел самое большое из всех флотов число подводных лодок (91), торпедных катеров (135) и самолетов (1183). Однако здесь, как и на Северном морском театре, наиболее крупными кораблями былиэскадренные миноносцы. Два крейсера находились в постройке.

Кроме флотов, в составе ВМФ СССР имелись пять речных и озерных флотилий.

В целом к началу Великой Отечественной войны был создан военно-морской флот, способный выполнять важнейшие тактические и стратегические задачи как совместно с сухопутными войсками, так и самостоятельно в прилегающих морях в целях обороны побережья и срыва морских перевозок. Однако в оперативной и тактической подготовке Флота имелись и некоторые недостатки. Так, например, наблюдалось повышенное внимание к отработке боя в море, в ущерб подготовке к совместным действиям с армией. Отсюда относительно мало внимания уделялось артиллерийским стрельбам по береговым целям. Также совершенно недостаточно велась подготовка кпротиволодочной и несколько упрощенно — к противоминной обороне. Ведь, по предвоенным планам, на флот возлагались задачи обороны своего побережья от нападения противника с моря и отражения высадки десантов, борьба на морских коммуникациях и уничтожение сил противника в море и военно-морских базах и портах. Основными объектами уничтожения считались крупные надводные корабли, против которых предполагалось действовать силами надводных кораблей, подводных лодок, авиации, то есть всё было нацелено на борьбу с противником на морском направлении.

22:29 Добавлено спустя 4 минуты

ВОЕННОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ В СССР В 30 – 40-Е ГГ. В предвоенный период абсолютный приоритет при строительстве новых кораблей отдавался подводным лодкам. В предвоенные годы (1935-1941) их было построено 154 шт. (на начало войны общее количество ПЛ составило 211 шт.), в то время как крейсеров – 4, эсминцев – 37, сторожевых кораблей – 8, тральщиков – 38. Необходимо обратить внимание на то, что, хотя бы формально, надводные силы создавались сбалансированными. Об этом говорит соотношение крейсеров и эскортных кораблей. Линкор "Парижская коммуна" При анализе кораблестроительных программ СССР в этот период обращает на себя внимание крайне низкий процент дост­роенных в ходе войны кораблей — около 24%. Потеря николаевских и киевс­кого заводов и блокада Ленинграда объясняют многое, но далеко не все. Ведь в Николаеве и Киеве мы потеряли только 21 корпус, т. е. чуть более 17%. Зато в Молотовске и Комсомольске-на-Амуре находился в постройке 21 корпус, в том числе линейный корабль, два крейсера и 13 эсминцев. Однако завод № 402 не достроил ни одного корабля. А завод № 199 после сдачи в 1942 г. кораблей пла­на 1941 г. до окончания войны передал флоту только один крейсер и то с массой недоделок. Официальная точка зрения по этому поводу общеизвестна: потеря­на значительная производственная база на западе страны, нарушились или во­обще прервались связи с заводами-поставщиками, часть судостроительных мощ­ностей переориентирована на производство другой продукции. Однако если перейти от частностей к целому, то можно сделать несколько обоб­щающих выводов. Во-первых, Военно-морской флот не являлся приоритетным при распределении ресурсов между видами Вооруженных Сил, скорее, он являлся пос­ледним.

1309889.jpg

Общеизвестно, что в годы войны советская промышленность совершила целый ряд подвигов в буквальном смысле этого слова. На пустом месте создава­лись заводы по производству сложнейших систем оружия, внедрялись современ­нейшие технологии, которые в мирное время просто не могли освоить, и т. д. Ины­ми словами, если бы партия приказала, все заделы новых кораблей достроили бы, пусть и по упрощенным проектам. Но такая задача не стояла, и ВМФ во многом обеспечивался ресурсами по остаточному принципу. Во-вторых, промышленность, фактически не справляясь с планом военного судостроения в мирное время, в воен­ное оказалась просто неспособной создавать столь сложные системы вооружения. И тут дело уже не только в ресурсах. Более внимательное рассмотрение причин долгостроя кораблей показывает, что, собственно, это не вина судостроительной промышленности. С конца 30-х гг. она была способна сформировать корпус кораб­ля любого класса со всеми его системами. К тому времени в основном промышлен­ность освоила главные энергетические установки, хотя и здесь не обходилось без проблем. Вспомним хотя бы срыв ввода в строй тральщиков пр. 59 по причине отсутствия турбин. Хуже обстояло дело с броней для линейных кораблей и тяже­лых крейсеров, артиллерийскими установками крупного калибра... Но совсем пло­хо складывалась обстановка с приборами и механизмами, требующими наукоем­ких технологий. Это относится к приборам управления стрельбой, средствам борь­бы с неконтактными минами и особенно к радиоэлектронным средствам обнаружения, наблюдения и наведения. Здесь никакие героические усилия не мог­ли дать немедленной отдачи — отсутствовал научный фундамент и кадры. Поскольку Великая Отечественная война носила континентальный характер, то приоритет отдавался разработке и производству вооружений для Сухопутных войск и ВВС. Учитывая это, а также то, что ряд систем вооружения и механизмов для новых кораблей находились еще на стадии проектирования, можно предпо­ложить, что даже если бы начальный период войны для Советского Союза скла­дывался не столь катастрофично, в отношении постройки кораблей, особенно крупнее тральщика, скорее всего ничего не изменилось бы. Отсюда следует, что мы были обречены воевать на море тем, что успели сделать до начала войны. Крейсер пр.26 "Киров" Надводные силы распределялись по флотам крайне нерав­номерно и зачастую далеко не пропорционально размерам морских театров. Львиная доля крупных надводных кораблей находилась в составе Краснознаменного Балтийского и Черноморского флотов. Так, КБФ включал 2 линкора, 2 крейсера и 21 эсминец, ЧФ – 1 линкор, 5 крейсеров и 16 эсминцев. В то же время Северный и Тихоокеанский флоты вообще не имели линкоров и крейсеров, а эсминцев в их составе имелось 8 и 9 соответственно. Это дает повод современникам иногда делать вывод, например, о недооценке роли Се­верного театра в будущей войне. Справедливости ради необходимо отметить, что каждый год на Север с Балтики переводили боевые корабли, последние из которых прошли Беломорско-Балтийский канал уже после начала Великой Отечественной войны. В 1939 г. у кого-то из руководителей страны даже возникла мысль о более радикальных мерах: перевод на Север с Балтики сразу одного линкора, крейсера «Киров» и дивизиона эсминцев. Предполагалось перебазирование кораблей прове­сти под легендой перехода их на Дальний Восток Северным морским путем. Счи­талось, что ослабление советского ВМФ в Европе отвечало интересам как Герма­нии, так и Британии, а значит, не должно было вызвать противодействия с их сторо­ны. Советско-финляндская война и расширение зоны ответственности Балтийского флота сразу похоронили подобные идеи — в новых условиях сил Балтийского фло­та и так становилось недостаточно. Но интересно другое: мысль о переводе двух крупных кораблей на Север не нашла, по разным причинам, поддержки ни у кого из заинтересованных флотских начальников. Командующий КБФ, во-первых, не хо­тел лишаться сразу половины своих новых эсминцев, а во-вторых, знал о реальном техническом состоянии крейсера «Киров», где главный калибр фактически еще не был сдан промышленностью. Этого, впрочем, и не скрывали, но и не афишировали, а в случае подготовки к переходу корабля вокруг Скандинавии об этом пришлось бы докладывать на всех уровнях. Не нравилась эта идея наркому ВМФ, который, не без основания, считал Балтийский театр главным. Причем именно здесь в слу­чае начала войны предполагалось проводить активные наступательные действия, в то время как перед Северным флотом стояли в основном оборонительные задачи. Но самое главное, категорически против этой идеи был командующий Северным флотом. Причиной тому являлась совершенно убогая система базирования и ре­монтная база. Дело доходило до того, что в Главной базе флота не все стоящие у причала корабли обеспечивались электропитанием с берега, не говоря уже о дру­гих пунктах базирования. А это значит, что корабли вынуждены или иметь введен­ным в действие один из главных котлов, или, что еще хуже, использовать дизель-генератор. В результате быстро расходовался моторесурс и, как следствие, сокра­щались межремонтные сроки. К чему это привело, видно хотя бы из того факта, что даже при инспектировании Северного флота наркоматом в мае 1941 г. в строю на­ходился только один «Гремящий» — все остальные эсминцы ремонтировались. По этой причине А. Головко без особого энтузиазма относился даже к ограничен­ному пополнению флота через Беломорско-Балтийский канал. Он отлично пони­мал, что до завершения строительства военно-морской базы в Ваенге и создания судоремонтной базы в Молотовске новые корабли могут просто быть загублены, за что, естественно, отвечать придется ему. Таким образом, состав Северного фло­та во многом отвечал реалиям того времени. Как ни странно, но в наиболее сложном положении к началу войны мог ока­заться Черноморский флот. Это выразилось в явном недостатке эскортных ко­раблей для обеспечения линкора и пяти крейсеров. Даже ожидаемое вступление в строй в 1941 г. еще двух эсминцев принципиально не меняло ситуацию. Прав­да, все это являлось существенным, если бы, как ожидалось, в Черное море вошла итальянская или французская эскадра. Для борьбы с объединенными военно-мор­скими силами причерноморских государств такое количество эсминцев считалось достаточным.

 

Изменено пользователем anonym_IFfEkr10mRsd
  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
16 публикаций
battleship___sevastopol___art2_by_krishi
22:44 Добавлено спустя 1 минуту

Легкие крейсера пр.26 типа "Киров"

Первым шагом в создании новых крупных артиллерийских кораблей явилось строительство легких крейсеров по пр. 26, 26 бис и 68, которые были разработаны в ЦКБ-17. Основным предназначением легких крейсеров являлись действия в составе эскадры для вывода легких сил в атаку, поддержка корабельного дозора и разведки, а также охранение эскадры от атак легких сил. Проектирование крейсера пр. 26 началось по утвержденному тактико-техническому заданию в середине 30-х годов. Главным конструктором корабля был А. И. Маслов, главным наблюдающим от ВМФ - В. П. Благовещенский. Основным вопросом, определяющим боевой облик такого корабля как крейсер, является состав его артиллерийского вооружения. Исходя из задач, возложенных на легкие крейсера пр. 26, особое внимание было уделено выбору артиллерии главного калибра. Мнения специалистов тогда разделились. Одни считали целесообразным для кораблей пр. 26 принять 152-мм артиллерию, которая отвечала требованиям для эффективных действий по слабо бронированным кораблям, имела достаточную скорострельность и дальность стрельбы, большую вероятность поражения цели и давала возможность установить на крейсере (без существенного увеличения водоизмещения) 12 орудий. Другие считали нужным иметь более мощную 180-мм артиллерию, которая в то время обладала дальностью стрельбы на 25-30'% больше, чем лучшие американские 203-мм орудия, большей скорострельностью, меньшим рассеиванием снарядов при поражении цели и была способна эффективно действовать против крейсеров и других кораблей с усиленным бронированием. Верх взяла последняя точка зрения, поскольку тогда в составе флота не было кораблей, кроме оставшихся от дореволюционного флота трех линкоров, способных вести борьбу с бронированными кораблями. Головной крейсер этого проекта <Киров> был заложен на Балтийском заводе в Ленинграде 22 октября 1935 г. Крейсер вступил в строй 26 сентября 1938 г. Энергетическая установка для этого корабля была закуплена в Италии у фирмы <Ансальдо>. В поставку входило шесть котлов, два турбо-зубчатых агрегата, обеспечивающие их вспомогательные механизмы и полный комплект технической документации. Техническую консультацию по монтажу оборудования вели специалисты фирмы <Ансальдо>. Почти одновременно с крейсером <Киров> в 1935 г. на Черном море в Николаеве был заложен однотипный крейсер <Ворошилов>, вступивший в строй в мае 1940 г. Как для него, так и для следующих крейсеров использовались энергетические установки отечественного производства, но выполненные по итальянским чертежам.

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 356
[V-C-T]
Старший альфа-тестер
6 837 публикаций
42 боя

А не проще сразу дать ссылку на Википедию? Там хоть оформлено нормально.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
16 публикаций

Легкие крейсера пр.26 типа "Киров"

22:47 Добавлено спустя 0 минут
это не википедия:izmena:
22:48 Добавлено спустя 1 минуту

пол дня искал

 

 

22:49 Добавлено спустя 1 минуту

так что не надо мне тут:ohmy:

 

22:51 Добавлено спустя 4 минуты
«Разрушив весь мир до основания», в том числе и в области военно-морско­го дела, уже ко второй половине 20-х гг. начали воссоздавать его. Представите­ли нового поколения «красных морских командиров», в силу понятных обстоя­тельств, оказались крайне малообразованными, а в вопросах военно-морского искусства вообще необразованными. По этой причине первыми теоретиками Рабоче-Крестьянского флота стали «осколки эксплуататорских классов», такие, как А.П. Белли, Б.Б. Жерве, М.А. Петров, Н.Б. Павлович, С.П. Ставицкий, Л.Г. Гончаров, И.С. Исаков, и другие. Упоминаний о некоторых из них до не­давнего времени не найти было и в энциклопедиях. Они привнесли в новую революционную теорию применения сил флота эволюционное развитие «ста­рорежимной» теории, творчески развив ее по опыту прошедшей мировой вой­ны. Это обеспечило определенную преемственность взглядов и их объектив­ность. Становым хребтом Военно-морского флота считались линейные кораб­ли, которые надлежало сводить в бригады четырехкорабельного состава. Их должны были обеспечивать аналогичные по составу бригады линейных и лег­ких крейсеров, дивизионы эсминцев. Предполагалось, что такие эскадры смо­гут решить основную задачу Военно-морских сил — завоевание господства на море, которое, как считалось, решит все частные задачи по защите своего побе­режья и судоходства. Одновременно признавалось, что главной ударной силой на коммуникациях противника является подводная лодка. Учитывалась специ­фика прилегающих морских театров, крайне благоприятная для минно-заградительных действий. К типовым, хотя и не главным, задачам ВМФ отнесли совместные действия с сухопутными войсками по высадке морского десанта, а также действия по обеспечению приморского фланга фронта. В целом это была взве­шенная и обоснованная теория, достаточно полно учитывающая опыт прошед­шей Первой мировой и Гражданской войн.

 

22:52 Добавлено спустя 5 минут
Лидер "Ташкент" 
22:53 Добавлено спустя 6 минут
Ташкент
22:54 Добавлено спустя 7 минут

Отечественные взгляды на предназначение надводных сил флота в будущей войне в основном зависели от экономических возможностей страны, однако до­статочно большое влияние на них оказали факторы внутриполитические. Можно обозначить три периода в развитии советской теории применения сил флота в 20—30-е гг.

 

Изменено пользователем anonym_IFfEkr10mRsd

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 356
[V-C-T]
Старший альфа-тестер
6 837 публикаций
42 боя

Легкие крейсера пр.26 типа "Киров"

22:47 Добавлено спустя 0 минут
это не википедия:izmena:
22:48 Добавлено спустя 1 минуту

пол дня искал

 

 

22:49 Добавлено спустя 1 минуту

так что не надо мне тут:ohmy:

 

Да ладно. 

Большая часть оттуда

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
16 публикаций
https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQW4s8_UJmMujNn2HrGKiW-rg_iI06MrL4AmfWigrBJHW4nAdG_ZA
22:56 Добавлено спустя 0 минут

я искал с кучи сайтов стараюсь попасть в збт

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
16 публикаций

 

Всё интересное о ВМС Германии 1914-1918 здесь читайте не жаль http://navycollection.narod.ru/library/German_fleet_1914_18/

23:12 Добавлено спустя 3 минуты

ВМС Швеции очень интересный материал  очень интересно советую прочесть:honoring:    http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2005_03/05.htm

23:13 Добавлено спустя 4 минуты

23:15 Добавлено спустя 6 минут
 всё ждите до обеда
Изменено пользователем anonym_IFfEkr10mRsd

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
22
[LA]
Викигвардия
145 публикаций
4 863 боя

 

 всё ждите до обеда

Неужели будут ссылки на остальные выпуски Морской коллекции? Вот это находка! Только не надо сюда выкладывать, шли сразу разработчикам!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
16 публикаций

надеюсь понравится ВМС 

Австро-Венгрия

http://ah.milua.org/vms-avstro-vengrii-1914–1918-spravochnik-po-korabelnomu-sostavu

07:35 Добавлено спустя 4 минуты

это множество линкоров,брониносные крейсера , Легкие и бронепалубные крейсера,броненосцы береговой охраны,эсминцы и миноносцы,подводные лодки,канонерские лодки и сторожевые корабли, мино-тральные корабли, боевые катера,дунайская флотилия.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 599 публикаций

как же вы все любите убивать любой энтузиазм на корню :рукалицо:

просто скажите по человечески, парень, это баян, но за труды и старание спс.

Автор держи плюс и желаю тебе попасть в ЗБТ.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
16 публикаций

:honoring:

 

07:39 Добавлено спустя 0 минут

Большое спасибо

 

07:42 Добавлено спустя 3 минуты

ВМС Италии очень интересные линейные корабли

http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1997_04/02.htm

07:43 Добавлено спустя 4 минуты

броненосные крейсера

http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1997_04/03.htm

 

07:44 Добавлено спустя 5 минут

многое остальное о флоте будет через два с половиной часа

 

07:46 Добавлено спустя 7 минут
:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
22
[LA]
Викигвардия
145 публикаций
4 863 боя

как же вы все любите убивать любой энтузиазм на корню :рукалицо:

просто скажите по человечески, парень, это баян, но за труды и старание спс.

Автор держи плюс и желаю тебе попасть в ЗБТ.

 

А в чем польза от этой информации в виде хаотичных ссылок на другие ресурсы? Как ей пользоваться? Человек будет искать на форуме тему Состояние ВМФ СССР на конец 1980-х годов и ВМФ СССР в предвоенные годы (1937—1941), чтобы в ней найти ссылку про флот Австро-Венгрии или просто наберет в гугле флот Австро-венгрии и перейдет на этот ресурс?

Конкурс "доступ в ЗБТ за спам на форуме" еще не объявляли и инвайт он так не получит.

Изменено пользователем ppv
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
16 публикаций

смс в том что я очень хочу играть в world of warships я стараюсь и это для меня главное.:rolleyes:

10:24 Добавлено спустя 2 минуты

смысл в том что я очень хочу в збт я стараюсь и это главное

 

10:27 Добавлено спустя 5 минут

лёгкие и бронепалубные крейсера

http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1997_04/04.htm

10:28 Добавлено спустя 6 минут

миноносцы

http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1997_04/05.htm

10:29 Добавлено спустя 7 минут
http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1997_04/06.htm
10:29 Добавлено спустя 7 минут
напишите что найти я с удовольствием попытаюсь !!:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
16 публикаций
Я хочу расказать немного о Гидросамолет "Каталина" в советской морской авиации

Летающая лодка «Каталина» в годы Второй мировой войны стала основной машиной морской авиации стран антигитлеровской коалиции. «Каталины» вели морскую разведку, наносили бомбовые и торпедные удары, боролись с подводными лодками, перевозили людей и грузы. Не стал исключением и Военно-морской флот СССР. На 21 июня 1941 г. в составе советской морской авиации насчитывалось более 2,5 тысяч боевых самолетов, четверть из которых (859 машин) составляли гидросамолеты. Однако основная часть парка гидроавиации приходилась на ближние разведчики МБР-2, количество которых в строю составляло 672 единицы, Несмотря на все усилия конструкторских бюро, проекти­ровавших морские самолеты, дела с созданием и запуском в предвоенные годы в массовую серию дальнего морского разведчика обстояли далеко не лучшим образом. Серийное производство дальних морских разведчиков МДР-6 (Че-2) на­чалось на авиационном заводе №31 в Таганроге в 1939 году, в следующем году оно было передано на новый авиационный за­вод в Савелово. В связи с эвакуацией завода в 1941 году серия составила всего 37 машин. По американской лицензии в 1938-1940 годах в Таганроге строилась копия гражданской версии американского гидросамолета PBY-1 - летающая лодка ГСТ. Всего было выпущено 27 машин. Имевший высокие тактико-технические характеристики морской тяжелый бомбардиров­щик МТБ-2 так и не был запущен в серию. С началом войны положение еще более усугубилось, так как имевшиеся в составе ВВС ВМФ и так в незначительном количестве гидросамолеты ГСТ и Че-2 понесли большие поте­ри в первые месяцы войны, когда их использовали в качестве дневных бомбардировщиков и дальних разведчиков. В свою очередь советская авиационная промышленность практиче­ски прекратила выпуск гидросамолетов. За всю войну от промышленности было получено только 39 машин (корабельных разведчиков Бе-4 и Че-2). От других ведомств авиация ВМФ получила еще 141 гидросамолет, в основ­ной массе это были все те же МБР-2. Это количество не покрывало даже текущих потерь, которые на 1 июня 1944 года со­ставили 588 машин. Фактически к концу войны гидроавиацию ВМФ требовалось срочно воссоздавать. Флоту срочно требовался современный тяжелый гидросамолет, способный ве­сти разведку и поиск подводных лодок, выполнять поисково-спасательные операции и транспортные перевозки. Поскольку отечественная промышленность справиться с этой задачей не могла, пришлось обращаться к союзникам. Первым и практически единственным кандидатом на поставки стала летающая лодка «Каталина» американской фирмы «Консолидейтед».

 

10:51 Добавлено спустя 2 минуты
а так же одна картинка Самый неведомый посреди знаменитых Энциклопедия безопасности

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 190 публикаций

ТС не слушай их, им безразлично попадёшь та на ЗБТ или нет, как бы ты ни написал статью, для них это всегда будет баян и копипаста. И оформлена она нормально кстати.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
16 публикаций

ТС не слушай их, им безразлично попадёшь та на ЗБТ или нет, как бы ты ни написал статью, для них это всегда будет баян и копипаста. И оформлена она нормально кстати.

 

Большое спасибо но может кто-нибуть предложит идейку о написании следующего рассказа.:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×