Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
LexxRed

Огненный шторм. Супермарин "Спитфайр".

В этой теме 49 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
154 публикации

109 были по лучше, особенно в поздних модификациях просто к концу войны пилотов опытных было все меньше и меньше.     Но Спит все равно хорош !

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
132 публикации

Просмотр сообщенияRobbinGooD (03 Ноя 2013 - 19:52) писал:

Хорошая машина! Мощное вооружение! Отличная тема! Но мне кажется уступал он 109му
Как писали ниже, да. Но уже под конец войны. А так очень даже мощное вооружение.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
34 публикации

Хороший обзор, но все-таки суховато. Можно было бы разбавить всякими интересными фактами из истории создания, например:машина если не убила своего создателя, Реджинальда Митчелла, то во всяком случае значительно приблизила его конец, за первыми полетами своего детища он наблюдал лежа на приспособленной по этому случаю каталке, и несколько раз специально дежурившая скорая увозила его прямо с летного поля когда становилось хуже. (Тут мне видится очень явная аналогия с Кошкиным), и к расцвету серию Спитфайров/Сифайров привели уже другие люди.

      Или совершено поразившая своей простотой замысла и кропотливостью исполнения история с оптимизацией заклепочных швов: на опытных машинах все заклепочные швы выполнялись "впотай", т.е. производилась развертка каждого отверстия под заклепку и головка накатывалась в развернутую часть "заподлицо" с обшивкой, что было значительно дольше и дороже, чем обычные заклепки с полусферической головкой.

     Испытания машины целиком проклепанной по упрощенной технологии показали что скорость упала не позволительно низко. И тогда решили пойти на компромисс: применить упрощенные заклепки только в местах незначительно влияющих на аэродинамику. Ввиду того, что кибернетика только собиралась сделать свои первые робкие шаги (да и в наше время подобная задаче не так уж тривиальна для моделирования и заняла бы неизвестно большое количество машино часов) оставался только один вариант - натурные испытания.

      И снова встает вопрос трудоемкости: изготовить несколько летающих вариантов? Или каждый раз переклепывать заново? Насколько "грубой" можно сделать каждую итерацию? И на помощь пришел ... горох!

Была взята в тот же опытный образец проклепанный "впотай" и к каждой заклепке была приклеена половинка горошины, имитируя головку полусферической заклепки, что позволило в довольно быстро и гибко менять паттерны псевдоголовок и в довольно сжатые сроки определить оптимальную конфигурацию.

     Так же хотелось отметить что Спитфайры использовались и ВМФ СССР, Северный Флот получил в разное время Спитфайры в варианте морского разведчика, различных типов, общим количеством около десяти, и с успехом использовал их в ряде операций.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×