The roof, the roof, the roof is on fire! - Rock Master Scott & the Dynamic Three Всем привет!   Последнее обновление породило достаточно много дискуссий, в том числе и о механике, которая ранее интересовала лишь небольшую часть тестеров - о пожарах. С целью помочь вам в понимании этой темы и предоставить ценную информацию для того, чтобы жечь не только в игре, но и на форуме, я решил написать небольшую статью о пожарах в 0.3.1. Давайте разберемся что горит, почему горит и как это потушить. А в качестве бонуса мы рассекретим и рассмотрим некоторые статистические данные по версиям 0.3.0 и 0.3.1.    Итак, пожар - это временное состояние одной из частей корабля, при котором корабль подвергается определенным негативным эффектам. "Одной из" здесь особенно важно, потому что на корабле может быть несколько пожаров одновременно, а именно, три на эсминцах (нос, центральная часть, корма) и четыре на всех остальных классах - у них центральная часть поделена еще на две части.   Как определить, что у вас (вернее, на вашем корабле) пожар? Очень просто:     Огонь и дым в горящей части корабля; Надпись "Пожар!", которая возникает при возгорании; Значок "Пожар" над панелью вооружения с таймером тушения пожара; Значок "Пожар" у горящей части на "кукле" корабля слева; Визуальный эффект по краям экрана; Звуковое оповещение при возгорании.   Что же при этом происходит в игре? А вот что:   Заметность горящего корабля с воздуха и с моря увеличивается на 1-3 км; За каждую горящую часть (будем называть ее "очаг пожара") корабль теряет определенный процент от количества очков боеспособности в секунду. Для авианосцев это 0.4%, а для остальных классов - 0.3%; Если горящий корабль - авианосец, то во время пожара он не может отдавать команды на прием и запуск эскадрилий.   Творится это безобразие либо до тушения пожара обычным способом (время тушения пожара можно увидеть на таймере, если зажать Alt, то можно посмотреть точное время в секундах), либо до активации способности "Аварийная команда", которая ускоряет любой ремонт до практически моментального.   На всякий случай, давайте проясним еще несколько моментов:   Пожар не распространяется по кораблю. Каждый очаг горит сам по себе, по собственному таймеру. Стандартное время тушения очага - 60 секунд; Даже при интенсивном обстреле очаг, который уже горит, не будет гореть дольше. То есть отдельно взятый пожар нельзя "удлинить"; Пожар не повреждает модули корабля. Он наносит урон только по очкам боеспособности; Пожар не влияет ни на какие характеристики корабля, кроме заметности (для всех) и возможности принимать/отправлять эскадрильи (для АВ).   Кстати, о "стандартном" времени тушения пожара. Его можно сократить с помощью модернизации "Система борьбы за живучесть мод.2" (-15%) и навыка "Основы борьбы за живучесть" (-15%):     Чтобы тут не осталось никаких вопросов, уточним, что оба модификатора перемножаются со временем пожара последовательно, то есть, один сокращает его до 51 секунды, а оба - до 43. Нетрудно посчитать, что вместе данные улучшения сокращают урон от пожара при недоступности "Аварийной команды" почти на треть.   Теперь попробуем разобраться как же этот самый пожар возникает. В игре корабль может загореться в двух случаях: попадание осколочно-фугасного снаряда и попадание фугасной авиабомбы (пока что все бомбы фугасные). В обоих случаях стреляющий получает ленточку "Поджег" и значительное моральное удовлетворение:     Шанс на возгорание рассчитывается для каждой конкретной пары "снаряд/бомба" - "часть корабля". Делается это путем перемножения двух значений: вероятность поджога (в процентах) и защищенность корабля от пожаров (коэффициент). Получившийся процент и является шансом того, что в данном конкретном случае в месте попадания снаряда возникнет очаг пожара. Чтобы понять механику, нужно присмотреться к обеим значениям.   Вероятность поджога - это процент, который складывается из характеристики снаряда/бомбы и командирского навыка "Пиромания", если он изучен. Характеристики снарядов ГК можно посмотреть в порту; как правило, чем больше калибр, тем больше у снаряда этот самый процент. Описание навыка "Пиромания" также доступно в порту:     Например, у снаряда 410 мм HE Type 0 вероятность поджога - 32%, а если командир изучит упомянутый навык, то станет 37%.
Есть и те характеристики, которые в порту в данный момент не выводятся: я говорю об ОФ снарядах противоминного калибра и о бомбах. В принципе, все просто - у снарядов ПМК характеристики примерно соответствуют снарядам ГК аналогичных калибров, а у авиабомб вероятность поджога - это 90% минимум.    Защищенность корабля от пожаров - это коэффициент, который перемножается с вероятностью поджога, чтобы определить реальный шанс на возникновение пожара. Базовый коэффициент зависит от уровня/корпуса корабля и понижается вместе с ним. Грубо говоря, на 2-3 уровне он равен 1, на десятом уровне - 0.5. К базовому коэффициенту путем перемножения применяется модернизация "Система борьбы за живучесть мод. 1" и навык "Противопожарные работы":     Например, у линкора Fuso (топовый корпус) базовый коэффициент 0.76, а после модернизации он будет равен 0.72. Если же изучить навык, то итоговое значение будет 0.67. И наконец, заключительный пример: снаряд 410 мм HE Type 0 (вероятность поджога - 32%,  навык "Пиромания" не изучен) попадает в топовый Fuso:   Навыков и модернизаций нет, вероятность пожара - 24%; Установлена модернизация "Система борьбы за живучесть мод. 1", вероятность пожара - 23%; Установлена модернизация и навык "Противопожарные работы", вероятность пожара - 21.4%.   Учитывая, что в игре корабли обмениваются не отдельными снарядами, а залпами, делают это почти все основное время боя и при этом далеко не все снаряды из залпа попадают в цель, противодействие носит долгосрочный характер. Единовременный эффект при попадании может быть не заметен, но в рамках одного боя он уже будет гораздо более серьезным, не говоря об общей статистике корабля.   Кстати, о статистике. Теперь, когда мы вроде бы разобрались с механикой пожаров, давайте посмотрим на некоторые данные за неделю патча 0.3.0 и за неделю 0.3.1. Думаю, эти данные будут интересны как обычным тестерам, так и адептам теории "Мира Костров". Предлагаю несколько срезов по ЛК6 уровня, потому что ЛК 6 уровня весьма популярны, есть у значительного количества тестеров и вообще, там обитает Cleveland.

Пропорции получаемого урона в целом: Как мы видим, доля пожаров в деле уничтожения ЛК выросла с 4,1 до 10,4% вместе с увеличением доли ОФ снарядов. Однако, ББ по-прежнему остаются самым эффекивным средством уничтожения ЛК. Ну и на втором месте прочно закрепились эсминцы, продолжая выполнять свою работу. Посмотрим на этот срез более подробно, разделив наносимый урон по классам кораблей.   Пропорции получаемого урона от других ЛК: Тут все понятно - несмотря на перебалансировку снарядов и возросшую привлекательность ОФ с их пожарами, ЛК во время перестрелок с одноклассниками по-прежнему заносят подавляющее большинство урона своими устрашающими ББ.   Пропорции получаемого урона от КР: В ситуации с КР изменения, интересующие нас, оказались более серьезными. Если раньше крейсера, сталкиваясь с линкорами, вполне уверенно заносили им 64%+ урона, пробивая ББ, то теперь, с возросшей ролью бронирования и манящей перспективой превратить противника в факел, акцент сместился на ОФ снаряды. Тем не менее, доля "выжигания" составляет 20,8%.   Пропорции получаемого урона от ЭМ: Похожая перестановка наблюдается и у эсминцев, с той разницей, что никакие малокалиберные орудия не могут сравниться с их основным вооружением - торпедами. Процент выгорания с 1,5 до 4,2 - это достаточно серьезно, но очевидно, что в основном это стрельба в свободное от запуска торпед и активного маневрирования время.
И маленький бонус для любителей больших кораблей: несмотря на изменения, которые мы обсудили, за рассмотренные периоды среднее время жизни ЛК не изменилось    Надеюсь, эта статья оказалась полезной, а статистика стала пищей для интересных размышлений.    Хороших боев и быстрого тушения