Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
KOT_DIBEPCAHT

Альянс [RUSH] осенний набор!!!

В этой теме 1 582 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший бета-тестер, Коллекционер
73 публикации
17 023 боя

 

Интересно почему 6 лвл, неужто правду говорят что самый баланс на 5-6...

По мне,так 5-6 лвл в данный момент развития игры самые фановые и играбельные: у АВ нет огромной доминации, ЭМы прекрасно топятся омахоподобными КР или кливом с нюркой, ЛК (даже при среднем скиле хозяина ) дамажут,но и против них КР могут с успехом бороться...почему на хай левелах нет такого баланса? ((((

Барбаросса: спс за статью про Орлика - с интересом прочитал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
182 публикации
3 290 боёв

Смотрю, истории про прозвища кораблей заходят нормально. Пробежимся тогда по отечественному производителю

 

Курьезы с корабельными именами случались в советском флоте и по причинам репрессивных художеств высшего руководства страны. Так, был на Тихом океане крейсер «Каганович», названный (при жизни!) в честь хорошо всем известного «железного» (и железнодорожного) сталинского наркома. В 1945 году его переименовали в «Лазарь Каганович» – чтобы Кагановича Лазаря, одного из организаторов репрессий, не путать с его братом Кагановичем Михаилом, в обстановке этих самых репрессий покончившим с собой. Матросы, окрыленные такой политической пертурбацией, мигом обозвали свой крейсерок «Лазаретом». Таковым он был до 1957 года, когда получил новое имя «Петропавловск» – Лазарь Каганович сам попал в хрущевскую опалу.

Черноморский крейсер «Молотов» (такой же, как и «Лазарет»), в том же 1957 году стал «Славой». Понятно, почему – и тов. Молотов к тому времени вышел из доверия тов. Хрущева. Видимо, новое имя крейсеру придумали люди с юмором – Молотова-то звали Вячеславом. Потом моряки говорили, что «Молотов» стал «просто Славой». Кстати, «просто Слава» прожил довольно долгую жизнь и даже ходил в походы в Средиземное море, держа на прицеле своих 180-миллиметровых пушек авианосцы 6-го флота США. При случавшихся в годы «холодной войны» обострениях международной обстановки «просто Слава», держась от авианосца на дистанции залпа, в любой момент готов был расстрелять его практически в упор и, разумеется, неминуемо погибнуть вслед за супостатом.

На Черном море в 1930–1950-е годы были крейсера, шутливо именуемые «кыр-кыр-кыр» и «кыр-кыр-кэзэ» – от сокращений в штабных документах «кр. Кр. Кр.» и «кр. Кр. К-з», что означало «крейсер «Красный Крым» и «крейсер «Красный Кавказ». Потом эти имена унаследовали большие противолодочные корабли проекта 61, так что в перешедших им по наследству кличках первое «кыр» трансформировалось в «бэпэка».

Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами проекта 667, созданные в СССР по образцу американских субмарин «Джордж Вашингтон», подводники называли «Ваня Вашингтон», атомные подводные крейсера типа «Курск» (проекты 949 и 949А) известны под кличкой «батон», весьма напоминая в надводном положении это хлебобулочное изделие. А подводные атомоходы проектов 659 и 675 и дизельные субмарины проекта 651, чьи крылатые ракеты размещались вне прочного корпуса в подъемных контейнерах, получили малопочтенную обобщающую кличку «раскладушка» – действительно, силуэт лодки с поднятыми на определенный угол для надводного пуска ракет контейнерами ассоциировался с раскладушкой, чей подголовник находился в «боевом положении». Самые крупные в мире тяжелые атомные ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 941 (тип «Акула») удостоились прозвища «водовозы» благодаря неимоверному количеству балластной воды, составляющему половину подводного водоизмещения «Акул».

В явную насмешку над унылой главпуровской манерой присваивать подводным лодкам и кораблям наименования «комсомольцев» различного территориального происхождения («Челябинский комсомолец» – большая дизельная субмарина проекта 641, «Ленинградский комсомолец» – сторожевой корабль проекта 1135, «Комсомолец Грузии» – малый противолодочный корабль проекта 1124 и т.п.) средней дизельной подводной лодке «С-363» проекта 613 флотские острословы дали меткую кличку «Шведский комсомолец». Произошло это после того, как в октябре 1981 года она, сбившись с курса, села на мель у берегов Швеции недалеко от военно-морской базы Карлскруна. По некоторым сведениям, на ее борту имелись торпеды в ядерном снаряжении. Международный скандал потом из-за этого «подвига» «Шведского комсомольца» получился весьма шумный. В полном соответствии с историческими традициями новой России «Шведский комсомолец» в 90-е годы ХХ века продали в Швецию, на потеху туристам.

Моряки-каспийцы в обиходе называли свой сторожевой корабль «Советский Туркменистан» просто «Туркменом». А однотипный ему, тоже каспийский, «Советский Азербайджан» (ранее СКР-56), соответственно, "Азер".

Эти сторожевики строились по проекту 50, на флотском жаргоне – «полтинник» или «тип «зверь». Дело в том, что многим кораблям этого проекта «при рождении» присваивались зоологические имена – так, «Туркмен» до перевода на Каспий с Черного моря назывался «Пантера». Были среди них, скажем, еще и «Барс», «Кугуар», «Гепард», «Бизон», несколько меньше повезло экипажам сторожевиков с не очень солидными названиями «Лось», «Енот» или «Гиена» (ее потом переименовали в «Ласку»). А один «полтинник» какой-то умник из московских сухопутных флотоводцев назвал «Гризон» в честь обитающего в Центральной и Южной Америке животного из рода куньих, которое при преследовании на манер скунса окатывает своих врагов вонючей жидкостью из анальных желез.

Впрочем, «Гризон» в начале 1960-х годов вместе с несколькими своими систершипами Хрущев подарил Индонезии, где его переименовали в «Монгин Сиди». Вместе со сторожевиками туда ушли крейсер «Орджоникидзе» (переименован индонезийцами в «Ириан» в честь своей провинции, находящейся на папуасском острове Новая Гвинея), дизельные подводные лодки и эсминцы. Черноморский эсминец «Беззаветный» проекта 30-бис получил в Индонезии имя «Искандар Муда». Как потом шутил один из флотских офицеров, «был эсминец, а стал *чудак на букву "М"* (спасибо форумному антимату)».

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер
73 публикации
17 023 боя

Про "Шведский комсомолец" хохотался)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 970
Старший альфа-тестер, Коллекционер
15 871 публикация

Ку РАШ)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
61
[EXP]
Старший бета-тестер
193 публикации
17 310 боёв

По мне,так 5-6 лвл в данный момент развития игры самые фановые и играбельные: у АВ нет огромной доминации, ЭМы прекрасно топятся омахоподобными КР или кливом с нюркой, ЛК (даже при среднем скиле хозяина ) дамажут,но и против них КР могут с успехом бороться...почему на хай левелах нет такого баланса? ((((

Барбаросса: спс за статью про Орлика - с интересом прочитал.

 

Так не только ты, а многие считают. На 7м еще куда ни шло, а вот 8-9-10 через чур специфичный геймплей.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2
[4WARD]
Участник
31 публикация
6 889 боёв

С 8 по 10 лвл поправили б доходность, народ не вылазил с этих уровней. Новичкам лишний стимул прокачиваться, "папкам" средуху повышать ну И.Т.Д.)

Надеюсь исправят сию недоработку. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер
73 публикации
17 023 боя

С 8 по 10 лвл поправили б доходность, народ не вылазил с этих уровней. Новичкам лишний стимул прокачиваться, "папкам" средуху повышать ну И.Т.Д.)

Надеюсь исправят сию недоработку. 

Там к сожалению не только в доходности дело,там сам гемплей иной,нервы дороже.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
182 публикации
3 290 боёв

Старый эскадренный миноносец DD-224 Stewart умудрился заслужить у американских моряков целых два прозвища. Одно романтическое: Flying Dutchman - "Летучий Голландец". Второе - трагическое: RAMP - Recovered Allied Military Personnel - "вернувшийся из плена военослужащий". 

Эскадренный миноносец "Стюарт" был заложен 9 сентября 1919 г. на заводе Крампа в Филадельфии. Он относился к заказанной в рамках программы наращивания флота в ходе первой мировой войны очень многочисленной серии эсминцев, получивших за свой характерный силуэт название "гладкопалубников" и "четырехтрубников". Эсминец был спущен на воду 4 марта 1920 г., а 15 сентября того же года он вступил в строй. После годичного пребывания в резервном дивизионе и нескольких месяцев в эскадре эсминцев Атлантического флота летом 1922 г. "Стюарт" персек Атлантику, Средиземное море, Индийский океан, прибыл на Филиппины и вошел в состав американского Азиатского флота. В последующие годы он нес весьма неспокойную службу в Китае, выполняя по сути роль стационера, последний визит в китайские порты Желтого моря он совершил летом и осенью 1940 г. Весь 1941 год, по мере ухудшения обстановки, эсминец находился на Филиппинах, а 27 ноября вместе с остальными кораблями Азиатского флота получил приказание направиться в голландскую Ист-Индию.

0522404.jpg

К началу войны "Стюарт" под командованием капитана 3 ранга Гарольда П. Смита являлся флагманом 58-го дивизиона эсминцев, которым командовал капитан 2 ранга Т.Г. Бинфорд, дивизион входил в 29-ю эскадру эсминцев. Первые два месяца войны "Стюарт" сопровождал конвои в районе голландской Индии, затем 4 февраля в составе объединенных сил адмирала Доормана участвовал в неудачной попытке перехватить в Макассарском проливе японский конвой с десантом.

На рассвете 19 февраля японские войска высадились на о. Бали. Адмирал Доорман решил в ночь с 19 на 20 февраля атаковать находившееся в проливе Бадунг японское соединение тремя группами кораблей: в первую вошли голландские легкие крейсера "Де Рейтер" и "Ява", эсминец "Пит Хейн" и американские эсминцы "Поуп" и "Джон Д. Форд", во вторую - голландский легкий крейсер "Тромп" и четыре американских эсминца 58-го дивизиона: "Стюарт", "Пэррот", "Пиллсбюри" и "Эдвардс", в третью - 8 голландских торпедных катеров.

Атака первой группы закончилась неудачно: японские эсминцы "Асасио" и "Осио" заставили выйти из боя голландские легкие крейсера, а эсминец "Пит Хейн" был торпедирован и погиб. Вторая группа союзников столкнулась с той же парой японских эсминцев. В ходе короткого боя на "Стюарте" рикошетом были повреждены шлюпки и торпедные аппараты, а потом 127-мм снаряд попал в корму, затопив отделение рулевой машины. Затем японские эсминцы открыли огонь по концевому "Тромпу", голландский крейсер получил более 10 попаданий, добившись лишь одного в носовую часть "Осио". Японцы вернулись к своему транспорту из состава сил вторжения, а корабли союзников направились к северному выходу из пролива, где столкнулись с другой парой японских эсминцев, "Арасио" и "Митисио". "Митисио" попал под сосредоточенный огонь крейсера "Тромп" и эсминцев "Стюарт", "Эдвардс" и "Пиллсбюри", получил тяжелые повреждения и лишился хода. Противники быстро разошлись на контркурсах, после боя соединение союзников отошло в Сурабаю, "Митисио" был отбуксирован в Макассар для ремонта, а японцы практически без помех заняли о. Бали.

Осмотр кораблей, проведенный в Сурабае, показал, что "Стюарт" из-за повреждений отделения рулевой машины нуждался в доковом ремонте. 22 февраля его ввели в плавучий док, однако установка кильблоков была выполнена не лучшим образом, и когда док вместе с эсминцем начал всплывать, кильблоки не выдержали нагрузки, и "Стюарт" на 12 футах воды завалился на левый борт с креном примерно 45°, повредив корпус и погнув гребные валы.

0522403.jpg

В обстановке постоянных воздушных налетов и неминуемого вторжения противника решено было эсминец уничтожить, ответственность за что была возложена на командование базы, экипаж "Стюарта" покинул корабль вечером 22 марта. В ходе одного из последовавших налетов в среднюю часть корабля попала авиабомба, причинившая дополнительные повреждения. 24 февраля Сурабая подверглась очередному налету, в ходе которого были разрушены доки и потоплены стоявшие в гавани суда. Оставшийся без торпед и нуждавшийся в доковом ремонте 58-й дивизион эсминцев капитана 2 ранга Бинфорда отошел в Чилачап. 2 марта, незадолго до того, как порт был оставлен союзниками, эсминец "Стюарт" затопили вместе с доком.

На этом история старого "Стюарта", казалось бы, должна была завершиться. Бинфорд сообщил о затоплении корабля, 25 марта 1942 года он был исключен из списков американского флота, а позже его имя было присвоено новому эскортному эсминцу DE-238.

Дальше началось нечто непонятное. Начиная с осени 1943-го пилоты американских разведывательных самолётов стали замечать корабль, быстро окрещёный ими "Летучим Голландцем"...

Лётчики видели его лишь мельком. Корабль был трёхтрубным с треногой фок-мачтой - характерный японский профиль. Особенно треногая мачта и изогнутая передняя труба. Но вертикальный форштевень, гладкая палуба и две задние трубы...
"Парни, смотрите! Этот корабль построен в Америке!"
Первым, увидевшим его, не поверили. Но другие лётчики тоже видели этот корабль и постарались рассмотреть повнимательнее. Это был совершенно американский силуэт! 
Его видели здесь. Его видели там. Его видели снизу и сверху. И всегда его встречали в глубоком японском тылу.
Так родилась легенда. Призрачный, но вещественный американский эсминец, ожившее приведение, действовал в японском тылу.
 (с)

Совершенно же чуждая всякой мистике предыстория этих событий была такова. В затопленном состоянии "Стюарт" находился почти год, но к этому времени на фронтах произошли значительные перемены. Япония стала ощущать недостаток транспортных судов, а в связи с возрастающей активностью подводных лодок противника крайне необходимы были эскортные корабли. Частично эту проблему пытались решить за счет подъема и ввода в строй потопленных в первые месяцы войны кораблей и судов союзников. Начались судоподъемные работы и на бывшем "Стюарте", успешно завершившиеся в феврале 1943 г. Несмотря на значительные повреждения старый корабль было решено восстановить, и это стало своего рода частным проектом работавшего на нем подразделения японского флота.

С бывшего эсминца сняли все американское вооружение, он получил два голландских 76-мм орудия и два 7,7-мм пулемета, а также большой запас глубинных бомб. Несколько изменился и его силуэт: первые две трубы были объединены в одну, чтобы не спутать его с однотипными кораблями американского флота. Механизмы находились в очень плохом состоянии, из четырех котлов работали только два (из-за чего скорость ограничивалась 20 узлами), и это требовало терпения и высокой квалификации от его экипажа, особенно от машинной команды. Старый эсминец был несколько понижен в статусе - переклассифицирован в патрульный корабль (ПКР) с номерным обозначением 102.
fdck08.jpg
20 сентября 1943 года в Сурабае он был введен в строй японского императорского флота и вошел в состав флота юго-западного района. Первоначально основным районом его деятельности было Яванское море и воды к западу от Новой Гвинеи, где он заработал хорошую боевую репутацию. В начале июля 1944 г. штаб и управление флота юго-западного района были переведены в Манилу, и в августе 1944 г. ПКР-102 действовал уже в районе Филиппин, и здесь он достиг своего главного успеха в военной карьере.

Утром 21 августа из Такао вышел маленький конвой - танкеры "Хакко Мару N2" (10023 т) и "Нийо Мару" (10022 т) в охранении эсминцев "Юнаги" и "Асакадзэ". Командовал конвоем командир "Юнаги" капитан 3 ранга Ивабути Горо. Эсминцы входили в 6-е эскортное соединение контр-адмирала Кадзиока Садамити, представлявшее собой силы охранения конвоя HI-71, и вернулись в Такао с поврежденным 18 августа танкером "Эйо Мару" (8672 т). Теперь они с двумя новыми танкерами спешили присоединиться к своему конвою HI-71, пришедшему 21 августа в Манилу, и вместе продолжить путь в Сингапур - адмирал Кадзиока получил приказ перед выходом в море дождаться прибытия этих кораблей.

В 14.55 22 августа, находясь у мыса Бохеадор, конвой был атакован американской подводной лодкой "Спэдфиш" (SS-411), две торпеды попали в правый борт танкера "Хакко Мару N2" в средней части и в носу. Капитан 3 ранга Ивабути приказал поврежденному танкеру вместе с "Нийо Мару" и "Асакадзэ" следовать в расположенный поблизости залив Бесаранг, а сам с "Юнаги" остался прикрыть отход своих кораблей. Присоединившись к ним, Ивабути приказал "Асакадзэ" и "Нийо Мару" идти в Манилу, тогда как "Юнаги" должен был охранять посаженный на мель поврежденный "Хакко Мару N2".

Попытка ПЛ "Спэдфиш" проникнуть в залив Бесаранг и уничтожить находившиеся там корабли не удалась, но в 08.00 23 августа в районе залива Лингаен "Асакадзэ" был торпедирован ПЛ "Хэддо" (SS-255). У эсминца был оторван нос, и его командир капитан-лейтенант Ямагути Осаму запросил помощь. Танкер "Нийо Мару" повел поврежденный эсминец на буксире к бухте Дасоль, но затопление усиливалось, и в конце концов капитан-лейтенант Ямагути и его команда перешли на танкер, а "Асакадзэ" перевернулся и затонул в 20 милях юго-западнее мыса Болинао. "Нийо Мару" вошел в бухту Дасоль, а место на позиции оставшейся без торпед "Хэддо" заняли лодки "Хардер" (SS-257) и "Хейк" (SS-256). Американцы решили, что на следующее утро "Хейк" с приливом войдет в бухту, а "Хардер" останется охранять вход.

Утром 24 августа к бухте Дасоль подходили не только две американские ПЛ, но и вызванная Ямагути помощь - наш герой, патрульный корабль ПКР-102, и еще один номерной сторожевик СКР-22, над которыми кружил вооруженный глубинными бомбами самолет, их задачей было найти и уничтожить лодку, атаковавшую "Асакадзэ". Американцы обнаружили противника, но на "Хейк" корабли были опознаны как японский тральщик и старый тайландский трехтрубный эсминец. Когда СКР-22 направился в сторону "Хейк", та отвернула и поспешила ретироваться, а "Хардер" упрямо пошла ко входу в бухту.

Находившийся на борту ПКР-102 капитан-лейтенант Ёсима Томоёси наблюдал за подготовкой к атаке и ожидал сигнала с противолодочного самолета, когда тот обнаружит ПЛ противника. Тем временем "Хардер" сама вышла в атаку - согласно японским донесениям, она выпустила три торпеды по СКР-22, но все три прошли мимо, а сброшенная с самолета глубинная бомба вынудила "Хардер" уйти на глубину и прекрасно обозначила ее место. В 07.28 ПКР-102 сбросил в указанной точке серию глубинных бомб, каждая из которых должна была взорваться на большей глубине, чем предыдущая. От такой вилки американская лодка уйти не могла, и на патрульном корабле отметили, что после пятого взрыва на поверхность была выброшена нефть, деревянные обломки и куски пробки, шумы подводной лодки больше не прослушивались - американский флот лишился одной из самых известных своих субмарин.

Не смотря на тяжелую конвойную службу, команда ПКР-102 старалась поддерживать свой корабль в приличном состоянии, однако его решено было направить для ремонта на военно-морскую верфь Куре. Вместе с одним из конвоев патрульный корабль вышел в Японию. 8 ноября 1944 г. в Южно-Китайском море западнее о. Миндоро конвой вошел в зону действия группы из трех американских лодок - "Граулер" (SS-215), "Хейк" и "Хардхед" (SS-365). Американцы обнаружили конвой перед рассветом по показаниям радара. Командовавший группой командир "Граулера" капитан 3 ранга Оукли назначил лодкам секторы атак - "Граулер" находилась по одну сторону от конвоя, а "Хейк" и "Хардхед" по другую - и пошел на сближение с конвоем. После этого с двух американских лодок лодок слышали несколько подводных взрывов в секторе "Граулера" - эскортные корабли обнаружили и атаковали ПЛ, конвой резко изменил курс и покинул опасный район, а другая группа кораблей тем временем атаковала "Хейк" и "Хардхед". Преследование "Хейк" продолжалось 16 часов, на лодку было сброшено около 150 глубинных бомб, и она получила значительные повреждения. Японский конвой проследовал дальше, но двум американским лодкам так и не удалось установить контакт с "Граулером".

В середине ноября 1944 г. ПКР-102 прибыл в Куре, и на нем начались ремонтные работы.

Целый ряд мер был предпринят для повышения недостаточной по нормам японского флота остойчивости и увеличения периода качки. В трюм был уложен дополнительный балласт, бортовые кили были увеличены по длине и ширине, для понижения центра тяжести была уменьшены высота всех труб. Фок-мачта была заменена более типичной для японского флота треногой, а вместо грот-мачты установили уменьшенное ее подобие. Мостик также был немного изменен и принял более "японский" вид. В котельных удалось ввести в строй третий котел, это позволило иметь на валах мощность 28500 л.с., так что даже при возросшем в результате модернизации водоизмещении (с 1190 до 1539 т) корабль мог развить максимальную скорость в 26 узлов.

После прибытия в Куре голладское вооружение с ПКР-102 было снято. Вместо него корабль получил два японских 76-мм зенитных орудия (официальное обозначение - 8-см/40-калиб. тип 3), 15 25-мм зенитных автоматов (4x2 и 7x1) и 72 глубинные бомбы. Один спаренный 25-мм автомат был установлен на площадке перед мостиком, а три других - на возвышенной позиции в средней части корабля, на четвертом месте, по левому борту ближе к носу, вероятно из-за недостатка спаренных 25-мм установок стоял одноорудийный автомат. Корабль получил и радиоэлектронное вооружение - радары обнаружения воздушных целей тип 13 и обнаружения надводных целей тип 22, антенны которых были установлены на фок-мачте и наверху мостика соотвественно, также был установлен гидролокатор.

Улучшенные мореходные качества, новое вооружение - все это значительно повысило боевые возможности корабля. ПКР-102 по-прежнему находился в составе флота юго-западного района и после выхода из ремонта должен был вернуться на Яву, но вторжение противника на Филиппины сделало это невозможным. Корабль был оставлен в водах метрополии и выполнял эскортные задачи. 28 апреля 1945 г., все еще числясь в составе флота юго-западного района, он получил повреждения в результате налета американских бомбардировщиков на порт Мокпо в Корее, а 30 апреля был передан военно-морскому району Куре.

 

После окончания войны корабль был обнаружен американскими оккупационными властями, снова введен в строй американского флота под обозначением DD-224 (имя "Стюарт" по понятным причинам кораблю так и не вернули, зато дали прозвище RAMP)и направлен в Сан-Франциско, однако около Гуама у него произошла авария в машинах, и к конечному пункту он прибыл на буксире в начале марта 1946 г. 17 апреля того же года он был исключен из списков флота, а 24 мая около Сан-Франциско потоплен авиацией как корабль-цель.

 

В заключение стоит отметить, что история этого удивительного корабля в японском флоте оказалась не менее интересной и, к несчастью для противника, гораздо более результативной, чем в родном ему флоте американском...

Изменено пользователем XxXBarbarossaXxX

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
501
[FOWS]
Участник, Коллекционер
1 994 публикации
16 800 боёв

Там к сожалению не только в доходности дело,там сам гемплей иной,нервы дороже.

 

Стоп, стоп! хватит! не надо превращать тему про клан в тему про экономику/баланс/пво/авики и тд, не надо!!))) этого хватает везде по всему остальному форуму, давайте хотя бы одну тему попробуем выдержать без обсуждений хайлевельных проблем))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 762
[SQUAD]
Старший альфа-тестер
2 419 публикаций
1 588 боёв
Старший бета-тестер, Коллекционер
73 публикации
17 023 боя

Ку раш! С тяпницей вас!))

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
182 публикации
3 290 боёв

В качестве эпиграфа:
- Алё, это таки компания "Половые покрытия"?
- Да, мадам.
- Что будет надёжнее и проще: положить мне в зале линолиум или паркет? У меня - дети...
- У вас - дети?.. Тогда, мадам, проще будет заасфальтировать!

 

Жил-да был однажды в Балтийском море сторожевик проекта 50 под гордым названием "Росомаха". Выглядел он в свои лучшие годы примерно вот так. 

4e695c3da7a6fbfa540bc8ae9d4e2082.jpg

Только бортовой номер был не "618", а "639"... И вот однажды, после многих лет беспорочной службы, решило мудрое начальство списать изрядно посявканный жизнью СКР на патефонные иголки. Мирскими словами - в лом. Дело происходило в 1989-м. Кораблик расформировали и передали в ОФИ... Газорезчики неторопливо срезали с корабля вооружение и надстройки, но тут бабахнул 91-й год и всем сразу стало не до кастрированно-недорезанной "Росомахи". В таком странном состоянии останки корабля простояли вплоть до того момента, пока до них не добралась пытливая мысль создателей военно-морской экспозиции на московской Поклонной горе. Первоначальная мысль поражала глобальностью - протащить из Ленинграда, ставшего уже снова Питером, "Росомаху" по внутренним водным путям в Москву. Тут порезать на части, а потом свежеполучившееся "лего" снова собрать в заранее выкопанном музейном котловане. Прифигачить на корпус ранее срезанные пушки с надстройками и - вуаля - корабль-музей готов. 

Но, как часто в таких случаях бывает, глобальность замысла столкнулась с суровой прозой жизни, после чего утопла. За прошедшее с момента начала попила СКР-ра и последующего отстоя время корпус корабля пришёл в такое ахтунговое состояние, что дотащить его до Москвы можно было только пошурупно. И без всякой гарантии собрать потом во что-то удобоваримое и корабленапоминающее. Плюс к этому, кто-то куда-то уже скоммуниздил часть демонтированного с корабля вооружения... После осознания всех этих траблов, перед музейными работниками встал традиционный русский вопрос: "Что делать?!.." Вопрос реально встал ребром, ибо под глобальный замысел водружения на Поклонную гору "Росомахи" Лужков уже выделил энное кол-во грошей из бюджета столицы. Мало того - на эти гроши уже вовсю начали копать котлован под корпус СКР-а...

Надо отдать должное музею, который вывернулся прямо-таки гениально!

Во-первых, уже наполовину выкопанный котлован чуть расширили и залили бетоном, получив тот самый военно-морской пруд, который так хорошо просматривается на фотографиях

Во-вторых, с санкции замглавнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирала М.К. Барсукова пометя по сусекам ОФИ и Балтфлота, приволокли в Москву целую туеву хучу фрагментарного корабельного металолома, из которого решено было собрать... "имитацию сторожевого корабля" (термин документален). 

И, с благословения начальника Управления ракетно-артиллерийского вооружения Главного штаба ВМФ контр-адмирала Г.К. Еремеева собрали. На железобетонном основании, которое "силуэтно напоминает корабль" (термин... ну, вы в курсе).

Получившееся корабельное нечто, высунув язык от усердия, выкрасили свежей краской, а по бокам получившейся фигни навесили вырезанные из фанеры спасательные круги с надписью "Гремящий". 

c45bd6509b27d23f5dc1a246fe2f17a0.jpg

Надо думать - кто-то из музейных демиургов что-то краем уха слышал об одноимённом гвардейском эсминце и решил к месту блеснуть своим интеллектом... 

Вот так в 1995-м и родилась на свет незатухающая звезда кораблей-музеев - железобетонный СКР "Гремящий". Порт приписки - бровка военно-морского пруда-что-на-Поклонной горе. Ну, а теперь, думается, самое время взглянуть на это последнее слово отечественного кораблестроения. :)

Итак, прошу любить и не жаловаться. Вот он, душка, во всей своей железобетонной красе. Вид - с правого борта. 

5387d6c974a8dcfd3920d7496f9e6de6.jpg

Там ещё на переднем плане фигурирует 85-мм зенитка 52 К, но вы на неё внимание не обращайте. Эти 52 К вообще, самый распространённый экспонат Поклонки. Зенитки понатыканы в самых неожиданных местах прилегающей музейной территории, включая скопления биотуалетов и переходы к ж/д станции. Невольно возникает ощущение, что администрация Поклонки всерьёз опасается воздушного нападения. Только кого?.. Марсиан?..

 

Носовая часть "Гремящего". Хорошо видна пара 130-мм орудий.

4b884a097da35fa94e92abe503be1daa.jpg

Состав вооружения железобетонного СКР:

130-мм установки Б-13. Спёрты с порезанного эсминца-"семёрки".
100-мм установка Б-34-У Что таки характерно, установка "родная" "росомаховская"...
спаренных 37-мм автомата В-11. Автоматы тоже "родные".
спаренных 25-мм универсальных автомата 2М-3М. Спёрты со старого, как экскпемент мамонта, торпедного катера проекта 183.
пятитрубный торпедный аппарат ПТА-53-56, слямзеный с олдового эсминца проекта 56. Между прочим, "Росомаха" довольствовалась всего лишь трёхтрубным торпедным аппаратом ТТА-53-50.

c1a6f66489cdabb79593f702292c3d4c.jpg

Помимо вышеперечисленного, на железобетонной палубе "Гремящего" красуются: дальномер (почему-то без базы и на самой корме позади 100-мм орудия) прожектор (на бетонной подставке по правому борту от кормового 100-мм орудия) и одинокий бомбомёт БМБ-2 (по левому борту от кормового 100-мм орудия). На этом, собственно, описание богатств чумакакнепотопляемого СКРа заканчивается. Ну, если, конечно, не считать могутнейших "пы-образных" лееров, способных остановить танк... И прогулочного тузика, зачаленного по правому борту. К сожалению, тузик - из натурального дерева. Честно говоря, хотелось бы, чтоб демиургам "Гремящего" хватило самоиронии и лодочку забубенить из железобетона. И, чтоб весла непременно - из него же, но увы. ;) 

 

Да, кстати... Совершенно неожиданное эпохальное событие в жизни музейного "Гремящего" произошло в 2001-м году. Тогда администрация Поклонки внезапно решила, что иметь на балансе сторожевик, пусть и железобетонный, по нашим дням совершенно беспонтово. ...После чего, одним росчерком малярной кисти на табличке, "Гремящий" превратился из "имитации сторожевого корабля" в куда более помпезно звучащую "стилизованную палубу эсминца". Вот такие музейные пироги... 

 

P.S. Несмотря на всю непоколебимость конструкции "Гремящего", доступ на неё посетителям строжайше воспрещён. "Дабы не изгадили". (с)

 

Изменено пользователем XxXBarbarossaXxX

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
7 публикаций
6 554 боя

Поднимем флаги
 

Йо-хо, встанем вместе,
Флаги поднять должны.
Грянем все,
Воры и нищие,
Смерти мы не нужны.

Король приказал
Королеву украсть
И в бренную плоть заточить.
Моря стали нашими,
И с данной нам силой
Скитаться мы будем и плыть.

Йо-хо, встанем вместе,
Флаги поднять должны.
Грянем все,
Воры и нищие,
Смерти мы не нужны.

Из нас кто-то мертв,
А кто-то живет -
Другие моря бороздят.
С ключами от клетки
И Дьяволу платой
До Рая добраться хотят.

Поднялся клич
Из пучины морской.
Ты слышишь его мрачный вой?
Мы всех зовем
Прислушаться к ветру
И повернуть домой.

Йо-хо, встанем вместе,
Флаги поднять должны.
Грянем все,
Воры и нищие,
Смерти мы не нужны.

Король решил
Королеву морей
На суше навек заточить,
Чтоб вольный сброд
Морскую гладь
Вдоволь мог бороздить.

Йо-хо, голь морская!
Флаги соберем!
Хэй-хо, Смерть оставим
в пене за бортом!

Других давно
пустили на дно,
Но ясен наш небосклон.
Пусть Дьявол могуч,
Но откроет нам ключ
Путь на Аваллон!

Йо-хо, голь морская!
Флаги соберем!
Хэй-хо, Смерть оставим
в пене за бортом!

Колокол поднят
Из бездны морской.
Слышишь могильный звон?
Плыви же домой
Сквозь бури и пой:
Смерть - это только сон!

Йо-хо, голь морская!
Флаги соберем!
Хэй-хо, Смерть оставим
в пене за бортом!

 

Весёлый мертвец пастырь черных овец
Собрал он вольный сброд,
И вдаль погнал их по волнам
Ветер вольных вод.

Йо-хо, громче черти,
Что ж нам Дьявол не рад
Йо-хо, прочь от песни
Что поет пират!

Ила на дне полным-полно,
Тишина вокруг звучит.
Мертвец стал на край из пучины морской
Отнять от смерти ключи

В бездне бездонной, в подводном аду,
Где сгинет сам Посейдон
Смертный стон, могильный звон
Услышим мы наяву

Йо-хо, грянем вместе
Что ж нам Дьявол не рад
Йо-хо, прочь от песни
С ней что Рай, что Ад!

Весёлый мертвец, пастырь черных овец
Собрал он вольный сброд,
И вдаль погнал их по волнам
Ветер вольных вод.

Йо-хо, черт нас
Ждал у адских врат
Но зло, прочь от песни,
Что поет пират.

Йо-хо, громче черти,
Что ж нам Дьявол не рад,
На зло вон от песни
С ней хоть в Рай, хоть в Ад!

И вышли они плечом к плечу
Лишь восемь друзей в ночи.. .
Мертвец стал на край из пучины морской
Отнять от смерти ключи

В бездне бездонной, в подводном аду,
Где сгинет сам Посейдон
Смертный стон, могильный звон
Там они найдут.

Йо-хо, грянем вместе
Что ж нам Дьявол не рад
На зло вон от песни
Что поет пират.

Изменено пользователем CHiiCHA

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
7 публикаций
6 554 боя

Саня это же Гимн пиратский, как же его можно под спойлер, кощунство!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
182 публикации
3 290 боёв

Саня это же Гимн пиратский, как же его можно под спойлер, кощунство!

 

Вооот! А под спойлер, чтобы никто кроме своих не догадался ;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
182 публикации
3 290 боёв

15 сентября 2008 г. к Дании перешло командование многонациональными силами ВМС, т.н. Task Force 150, созданными с целью предотвращения актов пиратства и нелегальной торговли оружием в северной части Индийского океана (операция Enduring Freedom). Что, как вскоре выяснилось, открыло совершенно новую эпоху в истории борьбы с морским пиратством...

Сперва в большущем вертолётном ангаре датского флагмана - фрегата HDMS Absalon (L16) поставили контейнер, предназначенный играть роль "обезьянника" для пойманных туземных флибустьеров. Когда с этой важной частью операции Enduring Freedom было покончено, на мостике фрегата хором спели что-то бравурное и ринулись на поиски подвигов. Кои немедленно и воспоследовали.

9f19862a0b248b2a2f02abd5c8d8eb60.jpg

Итак, доблестная хроника антипиратских действий датчан: 

17 сентября 2008-го во второй половине дня в Аденском заливе обнаружены две мелкие моторные лодки, битком набитые крайне подозрительным народом. Фрегат лихо приблизился к маломерным плавсредствам на дальность вопля из капитанского матюгальника, мужественно навёл на них 127-мм пушку с полудюжиной 12,7-мм "станкачей" и поинтересовался, а не пираты ли перед ним? 

"Что-вы, что-вы! Мы мирные рыбаки!" - жестами дали понять с лодок, одновременно судорожно пряча под банки два калашникова, охотничье ружье, страйкбольный пистолет, коротковолновую радиостанцию и абордажную верёвочную лестницу с крючьями-кошками на концах. 

Однако кэп "Абсалона" оказался человеком смелым и недоверчивым. И запросил инструкций по спутниковой связи лично у министр обороны Дании Сорена Гаде. Министр ответил в духе: "Надо брать их, Глеб Егорыч!.." Без лишней спешки фрегат вывалил за борт два мотобота с тремя десятками датских морпехов, которые и повязали десятерых "рыбачков". Потом пиратские лодки эффектно рванули динамитными шашками, а арестованных (в присутствии выстроенного на юте почётного караула!) бросили в вышепомянутый контейнер. 

"Absalon, gip-gip-hurrah!" - немедленно взревела мировая общественность, обожающая хэппи-энды.

Но случившееся стало лишь прологом для последующей мелодрамы. 

"...Вдруг выяснилось, что Дания посадить пиратов не может: не позволяют законы. Ранее французы захватили морских разбойников и преспокойно отправили их за решетку. Может быть, Франция, участница Task Force 150, согласится поддержать Данию и забрать пленников? Копенгаген обратился к Парижу, но тот ответил отказом: сами поймали, сами и сажайте. У нас своих бандитов достаточно. Запросы были посланы и остальным союзникам по антипиратской коалиции. Все от пиратов открестились. 

Между тем дни шли за днями. Пираты отъедались на усиленном матросском пайке, спали до изнеможения и принимали солнечные ванны на палубе датского фрегата. На седьмые сутки командование «Абсалона», отправив шифровку в Копенгаген, взмолилось, чтобы злодеев строго наказали, высадив их на сомалийский берег. Датская Фемида нанесла свой карающий удар. Десятерых раскормленных разбойников погрузили в скоростные лодки и во втором часу ночи высадили на сушу. Ночная операция, как язвят критики властей, понадобилась, чтобы бандиты не смогли найти дорогу назад, на полюбившийся им «Абсалон».

«Операция по устрашению пиратов будет продолжена! – обратился к нации министр обороны Дании Сорен Гаде. – «Абсалон» уже сумел навести порядок в зоне своей ответственности». Хотя глава оборонного ведомства все же скромно признал, что с катанием отдыхающих пиратов по морю вышла «неувязка».
 " (с) 

Видимо всё описанное выше и стало причиной того, что когда 1 декабря 2008-го был получен SOS с круизного лайнера "Наутика", датчане не бросились лично спасать туристов от пиратов, а предпочли заниматься этим увлекательным делом из-за горизонта. Если ещё точнее, то командуя по радио "Заходи слева! Заходи справа!" французам. Те лайнер и спасли, отогнав своим вертолётом страшных сомалийцев от лайнера куда подальше. 

Инфа для размышления: в момент нападения на "Наутике" было 400 туристов и до 200 человек команды. Сомалийцы же пытались абордировать это плавобщежитие силами двух катеров с... 6-8 вооружёнными людьми на борту. 

Итак, 1 декабря датчанам смелыми и решительными действиями удалось избежать нового свидания с сомалийцами тет-а-тет. Но судьба-злодейка запомнила кукиш со стороны "Абсалона" и уже через три дня подложила фрегату новую свинью. 

В четверг 4 декабря 2008 г. во время шторма на "Абсалоне" снова поймали сигнал бедствия. На этот раз - с неизвестного судна. Спасение утопающих в шторм для моряков, это святой закон. Датчане взяли радиопеленг на источник панических криков в эфире и полным ходом пошли на помощь. Вскоре в море обнаружился катер без хода, который нещадно болтало по штормовым волнам туда-сюда. "Абсалон" на самом малом подрулил к терпящим бедствие и свесил из торпедного лацпорта шторм-трап. По которому на фрегат кое-как и перебрались измученные до предела семь "утопленников" со своими нехитрым скарбом, включавшим... калашниковы и РПГ. 

Оружие у спасённых, аж 8 дней дрефовавших по Аденскому заливу с заклиненным движком, естественно отобрали. Дали пожрать. И как только шторм поутих - тут же выгнали за борт на надувные спасательные плотики. Ибо команда "Абсалона" прекрасно помнила, КАК в сентябре всего за неделю пребывания в "обезьяннике" сомалийцы успели в буквальном смысле слова засрать контейнер. Так негры и болтались верхом на плотиках, пока не удалось этих нью-флибустьеров сплавить йеменским властям. А что же пиратский катер?

" Из-за штормовой погоды датский корабль не смог взять потерявшее управление судно на буксир. Поэтому было принято решение его уничтожить в интересах обеспечения безопасности судоходства. " (с)

Проще говоря датчане не стали с катером возиться, а просто изрешетили его до полной неузнаваемости из пулемётов. И свалили. А через сутки в тот же квадрат забрели французы и, обнаружив пустой растрелянный, но так и не утопший до конца катер, сыграли алярму: "Пираты! Напали на мирное плавсредство! Держи! Хватай!"

Командование Task Force 150, торчавшее на мостике "Абсалона", тоже ударило в набат. Долго ещё потом участники Enduring Freedom прочёсывали терводы Сомали в поисках мерзавцев, бесчеловечно дырявящих катера... 

 

...Вообще-то изначально планировалось, что "Абсалон" пробудет в сомалийских водах до 12 января 2009 года, но впоследствии дата отбытия *** хауз была отодвинута Копенгагеном до 1 апреля. Так что Новый год на фрегате встретили явно без особого оптимизма...

А потом датчанам опять "улыбнулась удача". 

Сегодня 3 января в первой половине дня на "Абсалоне" приняли сообщение о нападении пиратов на голландское судно. Во избежание попадания пленных пиратов на борт фрегата и последующей бодяги с их выдворением, командир "Абсалона" решил как и в случае с "Наутикой" к месту событий вообще не приближаться. Попутно датчане вспомнили об удачном опыте использования французами и индийцами своих палубных вертолётов для отпуга пиратских моторок от гражданских судов. Малёк ещё покумекав, датчане отправили на помощь голландцам свой Augusta-Westland EH-101 с морпехами. Вертолёт успел вовремя - лодка с пятью сомалийцами как раз пыталась притереться к борту ошалевшего от ужаса голландского сухогруза. 

Оценив обстановку, датские морпехи произвели предупредительный выстрел. Из 9-мм пистолета "Зиг-зауэр". 

Пираты успешно проигнорировали едва слышный в гуле вертолётных лопастей "пых".

Датчане проконсультировались по рации с командованием и повторили попытку пресечь пиратские действия неприцельной одиночной стрельбой из "Зиг-Зауэра".

Пираты опять совершенно по-свински на это начхали.

Пока гордые потомки викингов через свой фрегат-ретранслятор запрашивали у штаба оперативного командования ВМС Дании "добро" на третий пистолетно-предупредительный "пых", у голландцев-таки лопнула терпелка. И они бабахнули в сторону пиратов из сигнального пистолета.

***, как известно, везёт.

Рассыпающая искры ракета красиво по дуге ушла вниз... И попала куда-то в район топливного бака пиратов. 

Бак немедленно жахнул. 

С воплями ужаса сомалийцы дружно сиганули через планширь своей моторки. Голландец полным ходом ушёл за горизонт, а датчанам пришлось потратить ещё пол часа на то, чтобы выловить из воды неудачливых последователей Моргана и Чёрной Бороды. Тем временем лодка пиратов выгорела дотла и ушла с концами под воду...

...Я бы дорого дал за то, чтобы увидеть лицо кэпа "Абсалона", обнаружившего как из вернувшегося хеликоптера на палубу фрегата ОПЯТЬ ступает нога сомалийцев. Надеюсь, что у датчан хватит химии на борту, чтобы второй раз отдраивать свой "обезьянник"?..

P.S. " 03.01.2009 15:47
Команда датского военного корабля «Абсалон», действующего в Аденском заливе, потопила катер сомалийских пиратов и захватила в плен пятерых членов экипажа, находившихся на его борту. Об этом сообщает корреспондент Радио Свобода в скандинавских странах Сергей Джанян. 
Вот что рассказал представитель Штаба оперативного командования ВМС Дании Йеспер Люнге:
- Когда «Абсалон» получил сигнал о помощи от голландского судна, подвергшегося пиратскому нападению, то к месту происшествия был выслан боевой вертолёт. На предупредительные выстрелы с воздуха бандиты не реагировали, но аварийная ракета, пущенная голландскими моряками, подожгла пиратское судно и они стали выпрыгивать за борт. Разумеется, нельзя было оставлять тонущих людей в открытом море - катер был нами затоплен, а сами пираты сейчас находятся на борту «Абсалона». Сейчас мы консультируемся относительно дальнейших мер – с точки зрения закона.
Несмотря на то, что сомалийские пираты были захвачены на месте преступления, датские военные по-прежнему не знают, как с ними следует поступать из-за отсутствия международных норм в сфере борьбы с пиратством. 
Ранее экипажу «Абсалона» уже пришлось отпустить перехваченную в море группу вооружённых сомалийцев, предварительно конфисковав у них оружие и уничтожив их судно...
 " (с)

 

 

Изменено пользователем XxXBarbarossaXxX

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер
73 публикации
17 023 боя

Спасибо за рассказ,поржал)

А фрегат у датчан красивый всё-таки, на 15лвл можно премом втыкнуть))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
182 публикации
3 290 боёв

CV-11 (позже CVS-11) Intrepid ("Бесстрашный") - авианосец типа Essex. Носил сразу два почётных прозвища: "Боевой Я" и "Старый бесстрашный кастрат из Диксиленда". 

В строй авианосец вступил в 43-м.

a5d85ae91c943222836230d01784b840.jpg

29 октября 44-го подвергся удару камикадзе, но остался на плаву. 

37a862ae2dc9dcb3da74e9ecd77bfa69.jpg

На этом фото на заднем плане виновник торжества, поймавший еще одного камикадзе 16 апреля 1945-го у Окинавы. На переднем плане эсминец охранения авианосца типа "Флетчер" - DD-677 McDermutt. Во время отражения джаповского налёта, в запале стрельбы по идущим на бреющем вражеским самолётам, другие корабли янки вогнали в правый борт DD-677 выше и ниже ватерлинии до десятка зенитных снарядов, включая четыре 127-мм. Живучий ведь, зараза ;) Так что низкая осадка эсминца - следствие циркуляции + приличного затопления отсеков. 

 

В одном из своих распоряжений, адмирал Хелси отметил экипаж корабля за проявленную храбрость и назвал авианосец «боевым И» «И» было сокращением от названия корабля – «Интрепид», но экипажу авианосца больше понравилась другая расшифровка – «боевой Я» (в английском языке буква i, как известно, соответствует местоимению «я» ). Чуть позже, щит с цитатой Хелси был укреплён на передней части надстройки корабля.

С 62-го, после модернизации и переоборудования в противолодочный авианосец, получил обозначение CVS-11. 
В октябре 65-го, во время эскалации военных действий во Вьетнаме, вместо отправленных на берег противолодочных «Трэккеров» и «Си Кингов», принял на борт 4 эскадрильи штурмовиков А-4С «Скайхок» и А-1Н/J «Скайрейдер», после чего получил статус «ограниченного ударного авианосца», что в переиначивании на американский военно-морской арго звучало как «кастрат».

955e4cbc4c2517b7057530464b35516c.jpg

В мае 66-го корабль прибыл в зону боевых действий у побережья Южного Вьетнама, где начал действовать в оперативном районе «Дикси стейшн». В речи перед экипажем, посвящённой этому знаменательному событию, командир корабля заявил, что: «Пусть наш корабль и не новый, но у него вполне хватит сил, чтобы пинком отправить задницу любого Чарли отсюда – из Диксиленда до самого Северного полюса!..» Отсюда и родилось бессмертное «Старый бесстрашный кастрат из Диксиленда». 

С 82-го Intrepid - корабль-музей в Нью-Йорке.

5cbe1a0c69042d88bf8905b3893c4e1c.jpg

На передней части "острова", под мостиком укреплён чёрный щит с цитатой адмирала Хелси...

bcd214a2d6d0f26833b9aa389e95970e.jpg

 

Изменено пользователем XxXBarbarossaXxX

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
182 публикации
3 290 боёв

a3c982cb195793ecb9560a093da49c27.jpg

 

Игра с ботами офигенна... 3 вылета в стоковом пресете - 2 фулловых эсма как корова слизнула и 6 из 6 торпед в конгу, но команде не нужна победа :child:

ЗЫ. Союзная аоба походу обиделась, что я ее справедливо назвал дном (ну вроде не мат, не оскорбление же) и влепила мне минус в карму =)

ЗЗЫ. Если бы не предыдущий слив на Йорске, где я вылетел и ребутал комп и игру в течение порядка 5 минут... А после этого успел взять крякена... И взвод из АВ и ЛК не смог добить за 3 минуты располовиненную муцуку километрах в 10... У меня бы наверное не так бомбило. Короче, рандом - это боль, а подавляющее большинство рандомщиков забыли лик своего отца

Изменено пользователем XxXBarbarossaXxX

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×