Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_gy1HSl8uHJsu

Тонкинский инцидент или А был ли "казус белли"?

В этой теме 8 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
361 публикация

2 и 4 августа 1964 года в Тонкинском заливе у берегов ДРВ произошли события которые привели к полномасштабной войне между ДРВ и США.

Предыстория августовских событий 1964 г. .

 

С апреля 1962 г. корабли ВМС США, помимо демонстрации силы осуществляли сбор разведывательной информации в ходе так называемого патруля "Desoto" у побережья коммунистических стран. В середине апреля 1963 г. эсминец «Edwards» DD-619 в ходе патрулирования впервые действовал у китайского острова Хайнань и побережья ДРВ в Тонкинском заливе. Кораблю было запрещено приближаться к берегу ближе чем на 20 миль, тем не менее за эсминцем наблюдали в ходе миссии 5-6 кораблей Северного Вьетнама и 5 реактивных самолетов ВВС КНР. В конце февраля и начале марта 1964 г. эсминец «John R.Craig» DD-885 провел патрулирование в Тонкинском заливе, другой эсминец остался у южного входа в залив, в готовности прийти на помощь. Это был первый патруль "Desoto" когда кораблю разрешили подойти к побережью ближе чем на 20 миль. На самом деле «John R.Craig» ходил менее чем в 12 милях от побережья и в 4 милях от некоторых прибрежных островов ДРВ. Генерал Э. Уилер, сменивший М. Тейлора на посту председателя ОКНШ подчеркивал: «Эти корабли были оснащены электронной аппаратурой и могли наблюдать за боевыми действиями на море и в воздухе Северного Вьетнама, а также добывать другую интересную информацию». Действия патруля "Desoto" теснейшим образом были скоординированы с рейдами южновьетнамских торпедных катеров. В моменты нападения сайгонских кораблей в частях береговой обороны ДРВ объявлялась тревога. Это означало, как авторитетно свидетельствовал адмирал Г. Шарп, «что максимальное количество электронных средств противника будет приведено в действие, а это самое удачное время для сбора информации об их местонахождении и режиме работы». Однако вскоре мужественный отпор северо-вьетнамского флота и береговой обороны заставил США прервать проведение операции. Однако в июле 1964 г. президент Л. Джонсон отдал приказ возобновить патрулирование. К Тонкинскому заливу подошел авианосец «Ticonderoga» CVA-14.

Изображение

Авианосец "Тайкондерога"

Поскольку осуществляемые США тайные операции, проводимые с использованием южновьетнамского флота, активизировались, в 1964г. было проведено 37 операций, в конце весны - начале лета 1964г., Политбюро ДРВ отдало приказ вооруженным силам страны в июне уничтожать любого врага, нарушающего их границы. 30 июня патрульное судно ДРВ произвело несколько выстрелов в два реактивных самолета летевших вдоль побережья. 3 июля 1964 г. американская разведка сообщила, что десять артиллерийских катеров типа Swatow сосредоточились в Донгхой (Dong Hoi). Дополнительно четыре судна были обнаружены в Куанг Кхе (Quang Khe). Как отмечала разведка: «причины этого движения, не известны, но, могли быть реакцией на недавнюю успешную операцию 34A MAROPS». 6 июля северо-вьетнамский флот перешел на военное положение что бы противостоять операциям у своего побережья, военно-морской штаб организовал передовой штаб в Quang Khe под руководством представителя командующего флота Нгуиене Ба Фэте (Nguyen Ba Phat), база торпедных катеров была расположена между Vinh и Dong Hoi, в районе где чаще других действовал флот противника. Военно-морские суда находились в высокой степени готовности, моряки были отозваны из отпусков и прошли дополнительное обучение. Использовались суда типа Swatow и Р-4. Согласно указаниям штаба 135 соединения 3 дивизион торпедных катеров, размещенный в Ben Thuy и Quang Khe, находился в полной готовности атаковать любое вражеское судно, вторгающееся в территориальные воды.

Возросшая активность прибрежного флота Северного Вьетнама в июле сорвала ряд запланированных операций южновьетнамских специальных сил. Так была отменена операция намеченная на 22 июля после того как разведка обнаружила два патрульных судна типа Swatow у острова Hon Nieu и три других около Хон Ме (Hon Me). 27 июля во время очередной операции по перехвату лодок к юго-востоку от Виня южновьетнамские суда подверглись безуспешному нападению со стороны патрульного судна ДРВ.

24 июля американцы спланировали очередную набеговую операцию южновьетнамского флота. Рано утром 31 июля четыре катера «PTF-2», «PTF-3», «PTF-5» и «PTF-6» задействованные в миссии OPLAN 34-A обстреляли острова Hon Me и Hon Nieu к северу от Виня. Два катера обстреливавшие Hon Me, в свою очередь подверглись нападению северо-вьетнамских канонерских лодок и безуспешному преследованию в течение 43 миль со стороны катера «T-142» тип Swatow. Одновременно, американский флот проводил операцию по электронной разведке, под кодовым названием "Desoto", вдоль побережья Северного Вьетнама. 15 июля главнокомандующий Тихоокеанским флотом США (CINCPAC) адмирал Grant Sharp просил задействовать патруль "Desoto". Вашингтон дал добро и два дня спустя эсминец «Maddox» получил приказ на участие в миссии. Эсминец вошел в Тонкинский залив 31 июля и направился вдоль северо-вьетнамской береговой линии. Патрули "Desoto" проводя электронную разведку действовали только в международных водах, и существенно отличались от боевых операций OPLAN 34-A, которые обычно нарушали территориальные воды ДРВ тем более что американские корабли не признавали 12 мильную линию территориальных вод ДРВ. А если учесть что обе операции совпали по времени, то не удивительно, что Ханой расценил действия США как звенья одной цепи. В 5.30 (местное время) 31 июля эсминец «Maddox» в ходе разведывательной миссии прошел в 5 милях от вьетнамского побережья между островами Mui Doc и Hon Gio (принадлежащими ДРВ). С берега номер эсминца 731 был легко различим в бинокль. А в 14.30 (местное время) 1 августа эсминец сопровождал три северо-вьетнамских рыболовных судна к югу от острова Hon Mat во вьетнамских территориальных водах.

 

Бой 2 августа 1964 г.

 

Утром 1 августа патрульное судно ВМС ДРВ «T-146» класса Swatow обнаружило эсминец и оповестило об этом командование. Американцы заметили, что они обнаружены. В 21.15 1 августа северо-вьетнамское военно-морское командование получило приказ Генерального штаба использовать торпедные катера для атаки противника в случае новых нарушений территориальных вод. В 21.20 этот приказ был отправлен в 3 дивизион 135 соединения торпедных кораблей (командир соединения Lê Duy Khoát). В течение ночи 1-2 августа северо-вьетнамское командование продолжали отслеживать действия эсминца, который был к востоку от острова Hon Me в 25 милях от берега. Ночью ничего не случилось и «Maddox» возвратился к своему заданию, идя вдоль побережья. Четыре лодки типа Swatow «T-142», «T-146», «T-166» и «T-135» были заняты в слежение за действиями эсминца. Их действия координировались из Port Wallut. В 13.00 от острова Hon Me в направлении эсминца отправились торпедные катера 3дивизиона: «T-333» (командир Нгуен Ван Бот (Nguyễn Văn Bột), он же командир 3 дивизиона), «T-336» (капитан Нгуен Ван Ту (Nguyễn Văn Tú)) и «T-339» (капитан Нгуен Ван Джан (Nguyễn Văn Giản)). В 14.00 2 августа радар «Maddox» обнаружил подход с юго-запада трех торпедных катеров типа P-4. Предупрежденный SIGINT о вьетнамских намерениях напасть, «Maddox» начал уходить на юго-восток увеличив скорость с 11 до 25 узлов. Северо-вьетнамские катера вероятно визуально отслеживали американское судно, не используя свои радары и оставаясь на расстоянии. Приблизительно в 14.40 эсминец «Maddox» находящийся в 35 милях от северо-вьетнамского побережья послал сообщение, что к нему приближаются быстроходные катера с намерением атаковать его торпедами. Командир эсминца заявил, что он будет стрелять в случае необходимости. В течение следующих двадцати минут продолжалось преследование. Вьетнамские катера сокращали дистанцию между ними и эсминцем.

Изображение

Северовьетнамские катера приближаются к эсминцу "Мэддокс"

В 15.00 капитан эсминца приказал открыть огонь, если катера приблизятся до десяти тысяч ярдов. Приблизительно в 15.05 «Maddox» выпустил три снаряда, первым открыв огонь. Об этом начале боя никогда не сообщало правительство Джонсона, оно всегда подчеркивало, что вьетнамские катера открыли огонь первыми. Несколько минут спустя «Maddox» возобновленный огонь. Только после этого торпедные катера атаковали эсминец. Но их нападения были неэффективны. По американским данным, «Т-336» первым выпустил одну торпеду в 15.18 с большого расстояния до 5000 м, эсминец от нее легко уклонился. «Т-339» произвел залп двумя торпедами в 17.21, от которых эсминец так же уклонился, они прошли в 100-200 м у правого борта, ответным огнем «Maddox» поразил этот катер своей артиллерией, и избежал нападения третьего катера «Т-333». К этому времени «Т-336» опять вышел в атаку выпустив оставшуюся вторую торпеду и открыв по эсминцу огонь из 12,7 мм пулемета. Когда «Т-336» проходил за кормой «Maddox» он был обстрелян. В 15.30 катера повернули к берегу. В течение пятнадцати минут после запроса о помощи, четыре американские самолета F-8 с авианосца «Ticonderoga» CVA-14 атаковали уходящие катера. По их данным один из катеров «Т-339» поврежденный с эсминца в ходе боя, горел и видимо затонул, остальные катера хоть и получили повреждения ушли. Фактически вьетнамцы катеров не потеряли, «потопленный» «Т-339» сумел исправить повреждения и дошел до базы, хотя было убито 3 члена экипажа и ранено 6. Катер «T-333» поражен три раза и получил небольшие повреждения, в том числе двигателя, «Т-336» получил более существенные повреждения, на нём был убит командир Нгуен Ван Ту (Nguyễn Văn Tú) и 2 раненых. Но в Ханое до 4 августа не знали о состоянии дел на торпедных катерах, участвовавших в бою. В эсминец попал только один выстрел. Зенитный огонь с торпедных катеров, поразил один американский самолет F-8, вынуждая эго приземлиться в Дананге.

Почти сразу после боя, штаб-квартира командующего вооруженными силами США в районе Тихого океана сообщила, что три неопознанных торпедных катера в Тонкинском заливе, в международных водах выпустили торпеды и обстреляли американский эсминец «Мэддокс». Миноносец и его экипаж не пострадали. Огнем самолетов, поднявшихся с американского авианосца «Тикондерога», торпедные катера были отогнаны и повреждены. Вечером 4 августа с целью опровергнуть заявления американцев о «неспровоцированном нападении» представитель верховного командования вьетнамской Народной армии выступил в Ханое с заявлением по поводу случившегося, в нем он озвучил точку зрения ДРВ на произошедшее. В нем вьетнамцы в частности раскрыли причины произошедшего: «В последнее время, чтобы компенсировать свои неудачи и тупик, в котором они оказались в Южном Вьетнаме, наряду с наращиванием своих вооруженных сил и расширением своей агрессивной войны в Южном Вьетнаме империалисты Соединенных Штатов в их приспешники не только громко разглагольствовали о перенесения войны на север, но и отчаянно проводили провокационную деятельность и диверсия против ДРВ.

Изображение

Продолжая лихорадочное осуществление своего плана провокаций и диверсий па севере, 30 июля империалисты Соединенных Штатов и их марионетки послали свои военные корабли для вторжения в территориальные воды Северного Вьетнама и обстрела островов Хон-Ме и Хон-Нгу, составляющих часть территории ДРВ. В ночь с 31 июля на 1 августа империалисты Соединенных Штатов вновь направили свой эсминец для вторжения в территориальные воды Северного Вьетнама в провинции Куанг-Бинь. Днем 2 августа он встретился с нашими патрульными катерами в районе между Хон-Ме и Лач-Труонг в наших территориальных водах. Перед лицом провокаций этих пиратов наши патрульные корабли приняли меры для защиты наших территориальных вод и рыбаков и преследовали корабль противника, пока он не покинул наши территориальные воды.

Вот что произошло днем 2 августа. Империалисты Соединенных Штатов поднимают шумиху о каком-то «неспровоцированном нападении трех торпедных катеров Северного Вьетнама». Они выступили с подобными утверждениями для прикрытия собственных актов провокаций и диверсий, вторжения в наши территориальные воды и воздушное пространство и посягательств на суверенитет и территорию ДРВ.

… Верховное командование вьетнамской Народной армия заявляет, что правительство Соединенных Штатов вместе с его марионетками в Южном Вьетнаме в Лаосе должно нести ответственность за все последствия совершенных им актов провокаций, диверсий и посягательства на безопасность ДРВ.»

Не стоит думать, что во время боя 2 августа эсминец «Maddox» находился у побережья ДРВ один, одновременно с ним у берегов Северного Вьетнама действовали еще три американских эсминца «Turner Joy» DD-951, «Samuel N. Moore» DD-747 и «Berkeley» DDG-15.

Несмотря на бой, американцы не прекратили операцию. 2 августа президент США Л.Джонсон срочно созвал в Белом доме совещание для обсуждения событий в Тонкинском заливе. По его итогам президент США отдал приказ военно-морскому флоту продолжать увеличенными силами флота патрулирование в Тонкинском заливе и уничтожать любые силы, которые совершат нападение на американские корабли.

А вот судам ДРВ было явно не до продолжения столкновений. В 16.30 2 августа вьетнамское патрульное судно «T-142» получило приказ прибыть в район к северу от острова Hon Me и вступить в контакт с другим патрульным судном «T-165». «T-146» также получил приказ из Хайфона чтобы помочь торпедным катерам P-4 возвратиться. 3 августа северо-вьетнамское торговое судно «Thong Nhat» шедшее в Хайфон сообщило, что два самолета облетели судно. В 15.10 3 августа силы операции 34A использовав 4 катера совершили очередной набег на Vinh Son обстреляв радарную станцию, что позволило Ханою обвинить США в поддержке его своими двумя эсминцами. Продолжалась спасательная операция. В полночь 3 августа, «T-142» и «T-146» были в районе острова Hon Me пытаясь связаться с «T-165» разыскивающего торпедные катера 135 дивизиона. К началу вечера 3 августа Хайфон приказал, чтобы «T-142» отследил патруль Desoto. «T-379» который ранее был проинструктирован наблюдать патруль Desoto, приплыл к острову Hon Ngu. Это позволило в 22.50 констатировать что ситуация в море "мирная". «T-142» занял позицию севернее двух американских эсминцев, наблюдая за ними и информируя Ханой. Оба американских судна сообщили о том, что они сопровождаются с севера на расстоянии тридцати восьми миль патрульным судном ДРВ, которое использует радар. Тем временем, главной задачей флота ДРВ была операция по восстановлению торпедных катеров поврежденных во время боя 2 августа. Поздно ночью 3 августа Хайфон сообщал «T-142», что спасательный буксир «Bach Dang» скоро выйдет из Хайфона и направляется к Hon Me чтобы буксировать «T-333» и «T-336» к Хайфону или в Port Wallut, ожидалось, что буксир придет в полдень 4 августа. А пока «T-146» велели остаться с двумя поврежденными катерами.

«Бой с тенью» 4 августа 1964 г.

Вечером 4 августа, до начала "второго нападения" в Тонкинском заливе сосредоточились уже 11 американских военных кораблей входящих в состав Седьмого Флота: АУГ во главе с авианосцем «Ticonderoga» CVA-14 в сопровождении эсминцев «Samuel N. Moore» DD-747, «Edison» DD-439, «Harry E. Hubbard» DD-748 и «Berkeley» DDG-15. АУГ во главе с авианосцем «Constellation» в сопровождении эсминцев «Preston» DD-795, «Fechteler» DD-870 и ракетного фрегата «Gridley» DLG-21 и два эсминца выполняющих разведывательную миссию разрушителя «Maddox» DD-731 и «Turner Joy» DD-951.

Ночью 4 августа над Тонкинским заливом разразилась тропическая гроза. В штормовом море в абсолютной темноте команды «Мэддокса» и «Тэрнер Джоя» прильнули к навигационным инструментам, пеленгаторам и сонарам. В 20 часов по местному времени Херрик передал сообщение, что, исходя из перехватываемых радиограмм, у него «создалось впечатление» о возможности враждебных действий флота ДРВ, и запросил «Тикондерогу» прислать в район патрулирования силы авиационной поддержки. Восемь самолетов, взлетевшие с авианосца, 40 минут кружили над эсминцами, но не обнаружили никаких судов ДРВ. Американские эсминцы «Мэддокс» (Maddox) и «Тэрнер Джой» (Turner Joy) шли в районе между Хонме и Лач-Чуонг, когда в 19.40 радары «Мэддокса» обнаружили присутствие пяти северо-вьетнамских торпедных катеров и открыли огонь трассирующими снарядами. Для описания дальнейших событий приведем сначала выдержку из донесения командующего Тихоокеанским флотом Г. Шарпу (по времени США): «B 21.08 4 августа, когда «Мэддокс» и «Тэрнер Джой» шли курсом на юго-восток приблизительно в 60 милях от берегов Северного Вьетнама, радары засекли три быстро двигавшихся цели на расстоянии около 14 миль к востоку от двух кораблей. В 21.19 цели были видны на экранах радаров обоих кораблей и проявляли возможные враждебные намерения, меняя курс и скорость, занимая позиции, с которых можно было выпустить торпеды. «Мэддокс» и «Тэрнер Джой» открыли огонь, когда, исходя из маневров приближавшихся целей, стало очевидным, что они занимали позиции для пуска торпед. Примерно через минуту акустики «Мэддокса» услышали шум приближавшейся торпеды и проинформировали «Тэрнер Джоя» о пуске торпеды». Всего оператор сонара «Мэддокса» насчитал 22(!) торпеды, идущие на корабли. Стремительно маневрируя, эсминцы стали уходить от «торпедной атаки», паля по сторонам из всех калибров. В Вашингтон, где еще стояло раннее утро, было передано сообщение о «неспровоцированном нападении на корабли США». Но было ли 4 августа «нападение» судов ДРВ на американские эсминцы?

Изображение

Виновник торжества "Мэддокс"

В меморандуме министерства иностранных дел ДРВ со всей категоричностью было заявлено: «Первое, и самое главное, это - бесстыдная фабрикация, поскольку днем и ночью 4 августа 1964 г. ни одно судно Демократической Республики Вьетнам не находилось в том районе, где эсминцы США были якобы «вторично атакованы северовьетнамскими торпедными катерами»… Той же ночью с 20.00 до 22.00, приблизительно в то время, когда торпедные катера Северного Вьетнама якобы «атаковали «Мэддокс» и «Тэрнер Джой», была слышна орудийная стрельба и видны огни сигнальных ракет и самолетов у берегов Демократической Республики Вьетнам в международных водах». В тот момент, когда американские эсминцы «вели бой» с вьетнамскими судами, флот ДРВ был занят другими делами. При этом исправных торпедных катеров в районе не было, а патрульные суда Swatow торпедных аппаратов не несли. «T-146» было приказано Хайфоном сопроводить буксир «Bach Dang», который возвращался, при этом после этого «T-146» должен был быть направлен в залив Chay около гавани Хайфона. Вечером «T-142» сообщил Хайфону, что «T-146» буксирует «T-336» назад, так как «T-333» шедший на буксире «Bach Dang» нуждался в топливе, с на него с однотипного судна планируется передать часть топлива. «T-142» вообще использовался в качестве своего рода радио-ретранслятора для других судов. Другой Swatow «T-379» был около Hon Matt, два других «T-130» и «T-132», были около Hon Me, «T-165» получил приказ выйти из Хайфона в 14.48 в море.
Источник

Торпедные катера проекта проекта 123К "Комсомолец"

Этот вариант стал последним этапом модернизации проекта 123. Проект разрабатывался ЦКБ-19 (главный конструктор В.М.Бурлаков) и был закончен в 1950 году. Управление катером вынесли из ходовой рубки на мостик, дымаппаратуру ДА-7 заменили дымовыми шашками, ликвидировали броневую защиту.

Одним из вариантов проекта предусматривалась установка двух РЛС опознавания и обнаружения за счет снимаемой пулеметной установки.

Завод-строитель серии—Феодосийский судостроительный завод № 831 построил два головных катера в соответствии с вариантами вооружения: "А"— без радиолокационного вооружения и "3"— с ажурной мачтой для размещения совмещенного антенного поста РЛС "Зарница" и станции опознавания "Факел-М". Во время исиспытаний первоначально установленные 12,7-мм пулеметы заменили 14,5-мм.

Оба головных катера вошли в строй 31 ноября 1951 года. Катер "А" достиг проектной скорости 50 уз, а "3" - только 49 уз, что было объяснено некачественным изготовлением корпуса.

В серийную постройку приняли катера варианта "3" при доведении скорости до 50 уз.

Строительство катеров по проекту 123К велось заводом № 831 с 1950 по 1955 год. Всего ВМФ получил 205 таких катеров.

Изображение

ТТХ

Spoiler
Водоизмещение, т:

   нормальное    21,1

   полное    22,5

Длина наибольшая, м 19,3

Ширина наибольшая по корпусу, м 3,6

Высота борта на миделе, м 1,8

Осадка средняя, м 0,80

Скорость хода наибольшая (при Dhopm.), уз 50 |

Главные двигатели: тип, число х мощность, л.с. дизельные М-50 2x1000

Дальность плавания (при скорости, уз), миль 450 (35) ,

Автономность, сут. 1.5

Торпедные аппараты: число х калибр, мм, тип 2x451) ТТКА-45-52

Пулеметы: количество установок х число стволов - калибр, мм, тип 1x2 14,5 2М-5

Глубинные бомбы: количество, тип нет

Экипаж, чел. 7

Эскадренный минонсец "Мэддокс" ДД-731

 

Эсминец класса "Самнер".

Заложен  28 октября 1943.г

Спущен на воду 19 марта 1944 г.

Вступил в строй 2 октября 1944 г.

21 октября 1944 года был приписан к TF-38. До 21 января 1945 года прнимал участие в высадках на Миндоро и Лусон. 21 октября 1945 года был протаранен камикадзе и до 14 марта находился в ремонте. Вернулся в строй 23 марта и принял участие в поддержке вторжения на Окинаву. После высадки 1 апреля по 13 июня входил в состав  эскорта авианосцев совершавших налеты на острова Кюсю и Сикоку. С 15 августа присоединился к третьему флоту в состоаве которого пробыл до капитуляции.

После капитуляции Японии продолжал находиться на Дальнем Востоку участвовал в операциях в Китае и Корее.

24 марта 1947 вернулся в Сан Диего после этого почти три года был учебным кораблем. 1 мая 1950 г. снова отправился на Дальний восток в связи с обострением ситуации в Корее. С началом боевых дейсвий находился в эскорте АВ Триумф. В качестве корабля ПВО действовал до августа, после чего отправился защищать Тайвань от возможного вторжения китайских коммунистов. В воды Кореи вернулся 7 сентября и принял участие в набеговых операциях на северокорейские порты. 1 января 1951 готправился в США где прошел капремонт. Повторно отправился в Корею 1 декабря 1951. До февряля 1952 Нес эскортную службу у восточного побережья Северной Кореи, артогнем поддерживал приморский фланг сил ООН. С февраля по март нес патрульную службу у побережья Тайваня. Вернулся в Корею в апреле. С 16 апреля по 17 мая участвовал в осаде Вонсана и сопровождении транспортов. В июне 1952 вернулся в Сан Диего. Через месяц переведен в новый порт приписки Лонг Бич

После ремонта 2 февраля 1953 снова отправился в Корею. Задания остались прежние: сопровождение транспортов, обстрелы побережья. 2 недели провел патрулируя берега Тайваня. 12 августа 1954 г. отправился к берегам США куда прибыл 30.

За следующие 10 лет участвовал не менее чем в 6 походах. Принимал участие в военных играх как США так и их союзников. 13 марта 1964 года в составе 7 флота отправился на Дальний восток. 18 мая начал патрулирование и разведку у берегов ДРВ

После Тонкинского Инцидента продолжал участие в боевых действиях во Вьетнаме до 1969 года. В этом году корбль вернулся в США где был выведен в резерв.

В 1972 продан Тайваню где находился в строю под именем "Ро Ян" В 1985 году корабль был выведен из строя ВМС Тайваня и разделан на металл.

Изображение

ТТХ

Spoiler

Водоизмещение:  2200 тонн

Длина: 114,8 м

Ширина:  12,2 м

Осадка:   4,8 м

Можность 60 000 л.с.

Скорость:  34 узлов

Диапазон:  6500 миль. (15 уз)

Экипаж:  336 человек

Вооружение:  6 × 127 мм,

12 × 40 мм зенитных орудий,

11 × 20 мм зенитных орудий,

2 х 5 × 533 мм торпедные аппараты,

 

Изменено пользователем anonym_gy1HSl8uHJsu

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
531
Старший бета-тестер
669 публикаций
2 833 боя

Нужны изображения, просто стена текста это не очень то интересно. К примеру вот эсминец «Edwards» DD-619.

USS_Edwards_DD-619_Nov_1942.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 034 боя

тому, кто интересуется, данный эпизод я читал в книге "Южнее реки Бенхай",

это и послужило поводом для агрессии США против ДРВ

 

В 1995 году бывший министр обороны США Роберт Макнамара встретился с бывшим министром обороны Северного Вьетнама Во Нгуеном Зиапом; они оба занимали свои посты во время Тонкинского инцидента. Зиап подтвердил, что морской бой 2 августа имел место, и категорически отверг возможность второго столкновения 4 августа.

Нам представляется более весомой аргументация тех исследователей, которые утверждают, что как такого инцидента 4 августа не было. В пользу этого говорит еще и следующий факт. В 2005 году Агентство национальной безопасности США рассекретило ряд документов, касающихся инцидента в Тонкинском заливе. Из них становится ясно, что АНБ намеренно предоставляло американскому руководству искажённые отчёты о событиях 4 августа.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
28 публикаций

Очень тяжко читать разбавил бы картинками :sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
550 публикаций
1 бой

Конечно это все интересно, но все как то туманно, или я что то не до понел :amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
662 публикации

Просмотр сообщенияVauIt (28 Июл 2013 - 13:27) писал:

Нужны изображения, просто стена текста это не очень то интересно. К примеру вот эсминец «Edwards» DD-619.
Прикрепленный файлUSS_Edwards_DD-619_Nov_1942.jpg
Картинки по центру и на хост. Стена текста это вообще не интресно(есть отдельные случаи).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 306
[LSTST]
Супертестер, Альфа-тестер, Коллекционер
1 989 публикаций
18 201 бой

Интересно, но как отметили выше читать стену текста сложно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×