Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
VirusPro

Подводная лодка "Торричелли"

В этой теме 29 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
71 публикация

Просмотр сообщенияwegasPRO (10 Авг 2013 - 18:18) писал:

Выводы есть какие нибудь, свои мысли?)  :great:
думаю есть)
у итальянцев был хороший флот но они его неумело использовали
а второе что командиры часто любят приукрашивать свои достижения
почаще выкладывайте статьи с такими курьезами и выкладом событий с разных сторон конфликта

и кстати проти за офф топ но как правильно делать спойлеры?
а то я не очень разбираюсь((

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
121 публикация
379 боёв

Цитата

и кстати проти за офф топ но как правильно делать спойлеры?
а то я не очень разбираюсь((
в окне отправки сообщений значок "скрытый текст" появятся две скобки, между ними и вставляете  :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
346 публикаций

Просмотр сообщенияwegasPRO (06 Авг 2013 - 22:09) писал:


Добрый вечер (утро) уважаемые форумчане. Сегодня хотел бы поделиться с вами такой примечательной итальянской подлодкой как "Торричелли".

Изображение

Подводная лодка «Торричелли» типа «Брин» (итал. Torricelli) — итальянская подводная лодка времён Второй мировой войны. Прославилась в результате боя 23 июня 1940 года близ острова Перим в Красном море, когда была вынуждена в надводном положении отражать атаку четырёх британских военных кораблей: трёх эсминцев и одного шлюпа. В результате боя подлодка нанесла серьёзные повреждения эсминцу (через несколько часов тот затонул) и шлюпу, и сама, получив несколько попаданий, была затоплена экипажем.Но об этом я расскажу попозже.
И так рассмотрим основные характеристики:
Spoiler

Тип корабля: ДПЛ
Обозначение проекта: Brin class
Скорость (надводная): 17,3 узла
Скорость (подводная): 8 узла
Рабочая глубина погружения: 110 м
Экипаж: 58—59 человек
Размеры:


Водоизмещение надводное: 913 т
Водоизмещение подводное: 1 245 т
Длина наибольшая (по КВЛ): 72,5 м
Ширина корпуса наиб.: 6,68 м
Средняя осадка (по КВЛ): 4,54 м

Силовая установка:


2 дизеля по 3 400 л.с., • 2 электромотора по 1 300 л.с.

Вооружение:


Артиллерия: палубное орудие калибра 120мм/43
Торпедно-минное вооружение: 4 носовых и 4 кормовых ТА калибра 21" (533 мм), 14 торпед
ПВО: 4 пулемёта калибра 13,2 мм


Рассмотрим конструкцию данной подлодки:


Конструкция лодки частично двухкорпусная. В качестве главной силовой установки имела два дизельных двигателя по 3400 лошадиных сил, и два электромотора по 1 300 лошадиных сил, для подводного хода. Запас хода в надводном положении составлял 9000 морских миль, в подводном — 90. Рабочая глубина погружения составляла 110 метров.
Вооружение состояло из торпедного и артиллерийско—пулемётного вооружения. Основным являлись восемь 533 мм торпедных аппаратов, палубное 120 мм артиллерийское орудие являлось вспомогательным оружием.

Бой у острова Перим:


Ранним утром 23 июня 1940 года, в районе острова Перим «Торричелли» столкнулась с британским конвоем. Транспортные суда сопровождали два военных шлюпа: «Шорхэм» и «Индус», индийских ВМС. Используя преимущество в скорости, итальянская подлодка попыталась избежать боя. «Шорхэм», оставив конвой, начал преследование и запросил по радио подкрепления. Вскоре прибыли эскадренные миноносцы «Кандагар», «Хартум» и «Кингстон», осуществляющие противолодочный поиск в Баб-эль-Мандебском проливе. Единственному итальянскому орудию теперь противостояли 18 — 120 мм и 4 — 102 мм орудия.
« «Вы отважно сражались в Перимском проливе. Я никак не могу назвать этот бой британской победой. Даже не считая наших потерь и повреждений, наши корабли расстреляли 700 снарядов и 500 пулеметных патронов, но так и не смогли потопить ваш корабль». (Британский контр—адмирал Маррей — командиру «Торричелли» капитан—лейтенанту С. Пелози). »
В 05.30 субмарина первой открыла огонь, уже вторым залпом поразив машинное отделение «Шорхэма», в результате чего тот вышел из боя[4]. Затем итальянцы сосредоточили огонь на «Хартуме», в то время как стрельба английских кораблей была неудовлетворительна: огонь велся несогласованно и сбивал пристрелку друг другу. Один из снарядов «Торричелли» повредил торпедный аппарат «Хартума», который через несколько часов сдетонировал вызвав большой пожар и взрыв, после чего корабль затонул. В 06.05, после нескольких попаданий, когда на подлодке была разбита рубка и выведено из строя рулевое управление, командир «Торричелли» отдал приказ затопить свой корабль. Экипаж был спасен эсминцами «Кандагар» и «Кингстон».

История службы:


7 мая 1939 года подводная лодка была введена в состав Королевских ВМС Италии (итал. Regia Marina). К моменту вступления Италии во Вторую мировую войну, «Торричелли» входила в состав ВМС в Итальянской Восточной Африке, приписанная к 82-му дивизиону подводных лодок, базировавшемся в Массауа. Оперирующие в Красном море итальянские подлодки были совершенно не подготовлены к боевой эксплуатации в условиях тропиков.
15 июня 1940 года «Торричелли» приступила к боевому патрулированию в южной части Красного моря и Аденском заливе, с целью нарушения судоходства. В районе Джибути, из—за неисправности воздушной системы, подводная лодка потеряла возможность к погружению и в надводном положении попыталась вернуться на базу.


На протяжении срока службы «Торричелли» её командиром был капитан—лейтенант Сальваторе Пелози. За доблесть в бою у острова Перим был награждён высшей военной наградой Италии — Золотой медалью «За воинскую доблесть»
Завершить данную тему хотел бы небольшим рассказом от лица эсминца "Хартума".


Англичане обнаружили "Торричелли", которая должна была прервать свое патрулирование возле Джибути. Она попыталась вернуться в базу, вынужденная двигаться в надводном положении, так как из-за повреждений не могла погружаться. К рассвету 23 июня "Торричелли" сумела проскользнуть мимо британских патрулей в проливе Перим. Подводная лодка двигалась к Массаве, когда была замечена британским шлюпом "Шоренам". Вскоре за "Торричелли" гнались уже 3 эсминца и 2 шлюпа. Хотя ситуация была безнадежной, командир лодки капитан-лейтенант Пелози не дрогнул, и в 5.30 субмарина первой открыла огонь по врагу. Это был бой 1 – 100-мм орудия и 4 пулеметов против 18 – 120-мм и 4 – 102-мм орудий и нескольких зенитных автоматов. Тем не менее, уже второй снаряд "Торричелли" попал в "Шоренам", который был вынужден уйти в Аден на ремонт. Неравная борьба продолжалась 40 минут, дистанция боя все сокращалась и сокращалась. Подводная лодка выпустила торпеды, от которых корабли противника уклонились. Однако "Торричелли" добилась еще нескольких попаданий из орудия. Один снаряд вызвал большой пожар на эсминце "Хартум". Стрельба англичан была отвратительной – первого попадания они добились только в 6.05. Снаряд ранил командира и вывел из строя рулевое управление. В этот момент Пелози приказал затопить корабль, и подводная лодка "Торричелли" медленно пошла на дно с развевающимся флагом. Люди были спасены эсминцами "Кандагар" и "Кингстон". Они с удовлетворением следили, как пламя пожирает "Хартум". Вскоре британский эсминец взорвался и затонул. Попытаемся разобраться подробнее в этом эпизоде, который итальянцы подают, как свою блестящую победу. Речь идет о бое подводной лодки «Торричелли» с английской эскадрой. Потрясающий рассказ об этом бое дает Брагадин, но как все это видели англичане? Оказывается, несколько иначе. 23 июня 1940 года в 04.00 английские эсминцы «Кингстон», «Кандахар» и «Хартум», а также шлюп «Шоренам» развернулись в линию и начали прочесывать район Красного моря, где рассчитывали найти «Торричелли». Шедший крайним левым «Шоренам» заметил подводную лодку на расстоянии 3 мили. Лодка погрузилась, и шлюп сбросил на нее глубинные бомбы, но результата не добился. Командовавший отрядом капитан 2 ранга Робсон приказал восстановить строй, но тут лодку заметил «Кингстон», который тоже бросился в атаку. На сей раз, лодка не попыталась погрузиться, а полным ходом направилась к побережью Французского Сомали. В 05.36 носовые орудия «Кингстона» открыли огонь, но стрельба почти сразу прекратилась, так как англичане заметили, что команда покидает лодку. «Торричелли» затонула в 06.24. Единственное повреждение, которое получили английские корабли, стало результатом их неосторожности. Пом-пом «Кингстона» метким выстрелом перебил кабель антенны своего же эсминца, ранив при этом 8 человек. После уничтожения лодки английское соединение разделилось, и «Хартум» направился к острову Перим, чтобы продолжить патрулирование. Однако в 11.50 внезапно взорвалась торпеда в крайней трубе кормового аппарата. Обратите внимание – взрыв произошел через 5,5 часов после окончания боя, то есть Брагадин заведомо лжет. Боеголовка вылетела, словно выпущенная из пушки, пробила кормовую надстройку и при этом разорвала маслопроводы 120-мм установки № 3, в результате чего немедленно начался пожар. Боеголовка разворотила силовой привод установки и повредила элеватор, после чего вылетела наружу и мирно улеглась на лебедке трального устройства. Она не взорвалась, но бед натворила более чем достаточно. С пожаром справиться не удалось, провалились и попытки затопить кормовой артпогреб. В результате капитан 2 ранга Доулер, опасаясь худшего, приказал взять курс на остров Перим, до которого было около 7 миль. На всякий случай он приказал выпустить торпеды из переднего аппарата. Кое-как «Хартум» дополз до гавани и бросил якорь. Погреба носовых установок удалось затопить. После этого экипаж бросился вплавь навстречу высланным с берега катерам и шлюпкам. В 12.45 огонь наконец добрался до кормового погреба, который взорвался. Тут же последовал второй, еще более сильный взрыв – сдетонировали глубинные бомбы и оставшиеся торпеды. Падающими обломками был убит один из матросов. Эсминец затонул на мелководье, так что из воды торчали рубка, труба, артустановка № 2. Его подъем был признан нецелесообразным. Расследование установило, что 10 марта торпеды «Хартума» были выгружены на берег в Девенпорте, так как минный офицер решил, что имеет место слишком сильная коррозия воздушного баллона. Береговая комиссия решила, что все нормально, и 11 мая торпеды были приняты обратно. Обследование торпед «Кандагара» и «Кимберли» показало, что точечная коррозия более глубока, чем считалось ранее. Обследование боеголовки показало, что причиной была трещина в воздушном баллоне. Однако в качестве меры предосторожности давление в баллонах было снижено с 3100 до 2900 фунтов на кв. дюйм. Следует отметить, что за годы войны аналогичные взрывы воздушных баллонов торпед имели место на крейсере «Ньюфаундленд» и эсминцах «Партридж» и «Тьерк Хиддес».

Несколько подводных лодок итальянских ВМС были названы в честь Эванджелиста Торричелли:
Торричелли — подводная лодка типа «Микка» (1918—1930);
Торричелли — подводная лодка типа «Архимед» (1934—1937);
Торричелли — подводная лодка типа «Брин» (1937—1940);
Эванджелиста Торричелли — подводная лодка итальянских ВМС (1960—1976);
Источники:
http://ru.wikipedia....рричелли_(1939)
http://dic.academic..../ruwiki/1395952
http://wap.brummel.b...-0-0-1210234854
http://ru.wikipedia....wiki/Торричелли
P.S. Данная тема создана с целью ознакомления.
Благодарю за внимание.
ну вот статья больше чем та про забыл название ,,, которая вышла из перл харбора

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

ТС,  есть два момента:

  • Torricelli (27.05.1934) - это ПЛ типа «Archimede»

  • Evangelista Torricelli (2-я)(26.03.1939) - это ПЛ типа «Brin»
Так что исправите название - у Вас я так понял, 2-я, Evangelista Torricelli.

Цитата

Лодки «Archimede» и «Torricelli» в апреле 1937 были тайно переданы флоту Испании (франкистам). Взамен их срочно построили 2 лодки типа «Вгiп» под теми же именами.
Схемы двух типов для сравнения.

 

 

Изображение

Изображение

 

Отличия были и в ТТХ.

 

Фото в тему

 

 

Изображение

Изображение

Изображение

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
193 публикации
344 боя

Насколько я знаю Торричели не топил Харум,а все остальное действительно соответствует действительности,молодец автор!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
121 публикация
379 боёв

Благодарю за отзывы :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
149 публикаций

в этой статье показано,как командир даже в необычной сложной ситуации справился.были бы все такими..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×