Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
HARD_roker

Корветы типа «Visby». Швеция.

В этой теме 9 комментариев

Рекомендуемые комментарии

95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 035 боёв

Изображение

 

 

Особенности конструкции корпуса и компоновки корвета «Visby»

 

 

Материал корпуса корвета «Visby» представляет собой композитный пластик - поливинилхлоридное ядро с покрытием на основе углеродных жгутов, каждый из которых состоит из нескольких тысяч отдельных нитей. Помимо поглощения радиолокационных волн, углеродные жгуты обеспечивают их «распыление», что еще более снижает уровень вторичного локационного поля корвета. Надводная часть корпуса представляет собой комбинацию больших плоских поверхностей, расположенных под различными углами, что также способствует рассеиванию отраженного радиосигнала.

Изображение

Снижение радиолокационного поля корвета также достигнуто за счет того, что все основные системы оружия расположены в корпусе корабля за специальными герметичными закрытиями, выполненными заподлицо с корпусными конструкциями. Исключением является лишь артиллерийская установка, но её башня также выполнена из радио поглощающего материала.

 

Зарубежные эксперты сообщают, что корвет проекта YS 2000 может быть обнаружен радиолокационными средствами на расстоянии 13 км при волнении моря порядка 3-4 баллов и 22 км в спокойном море - без использования помех. При постановке помех, эти цифры, соответственно, уменьшаются до 8 и 11 км.

 

Применение нового конструкционного материала позволило значительно снизить составляющую веса корпуса, увеличить срок службы корпусных конструкций, а также снизить магнитную сигнатуру корвета.

 

 

Силуэт корабля представляет собой как бы моноблок с интегрированной надстройкой, расположенной в районе миделя. В носовой части расположена орудийная башня и два опускаемых в подпалубное пространство реактивных бомбомета. За надстройкой - вертолетная площадка, занимающая около 35 процентов длины корпуса. В целях обеспечения непотопляемости корпус корабля разделен на 8 отсеков. Межпалубные расстояния выбраны из расчета оптимального размещения и функционирования технических средств, вооружения и условий обитаемости команды. В носовой части расположены каюты и кубрики личного состава, санитарно-гигиенические помещения, отделение подруливающего устройства, носовое отделение дизель-генератора, отделение гидроакустической станции и швартовное оборудование. В четвертом отсеке на второй палубе расположена столовая матросов, кают-компания офицерского и старшинского состава, которая по боевому расписанию используется как пост медицинской помощи и лазарет. Там же расположен камбуз, совмещенный с провизионной кладовой. В трюме находится главный командный пост. Вторая палуба пятого отсека - так называемая «палуба оружия». Здесь монтируются пусковые установки ударного ракетного оружия либо хранятся технические средства, предназначенные для обнаружения, классификации и уничтожения морских мин. Там же может размещаться рабочий катер. В трюме - пост дистанционного управления главной энергетической установкой, агрегатная, цистерна вертолетного топлива, отделенная от остальных помещений коффердамами, отделение насоса вертолетного топлива. В кормовой части корпуса ниже палубы переборок, которой является вторая палуба, расположены машинные отделения и отделение водометов. На самой палубе находятся торпедные аппараты, коридоры газоходов, шахты приема воздуха для газовых турбин. Там же зарезервировано место для вертолетного ангара, либо пусковых установок зенитных ракет. В корме - подъемно-спускные устройства пассивной и активной опускаемой гидроакустической станцией, швартовное оборудование. В надстройке традиционно расположены ходовая рубка, посты, обеспечивающие функционирование оружия и систем .

Spoiler

Изображение

 

Функции корвета остаются традиционными для кораблей этого класса: противовоздушная оборона, противолодочная оборона, нанесение ударов по надводным и наземным целям и патрулирование в зоне ответственности - и все это с соответствующей номенклатурой вооружения. Оружие и основные системы, в том числе БИУС - совместимы со стандартами НАТО

 

Технические характеристики корвета «Visby» проекта YS 2000

 

 

Изображение

Водоизмещение - 640 тонн;

Длина - 72,0 м;

Ширина - 10,4 м;

Осадка - 2,4 м;

Главная энергетическая установка - комбинированная дизель-газотурбинная (CODOG) мощностью 18600 л.с.;

Скорость полного хода - 35 узлов;

Скорость экономичного хода - 15 узлов;

Дальность плавания - 2000 миль;

Автономность - 7 суток;

Движители - два водомета KaMeWa 125 SII;

Экипаж - 43 человека;

Вооружение:

Противокорабельное ракетное вооружение - 2Х4 RBS 15 MK/MKIII;

Зенитное управляемое ракетное вооружение - RBS 23 BAMSE;

Артиллерийское вооружение - 1х57 мм Bofors SAK 57 L/70 Mk III;

Противолодочное вооружение - торпедные аппараты 400 мм с 4 управляемыми торпедами Тр 43 (Тр 45); пусковые установки Alecto; ДУ аппараты для поиска и уничтожения мин;

Вертолет - 1 типа Agusta A109

 

Изображение

 

Изображение

 

Дальнейшее развитие

 

 

В августе 2000 года судостроительная фирма Kockums начала работу над проектом корвета океанской зоны, получившим обозначение Visby Plus. Он предназначен в первую очередь для продажи на экспорт, для чего конструкторы надеются уменьшить его стоимость по сравнению с корветами типа «Висбю». Также как и на базовом проекте на корвете «Висбю+» предполагается минимизировать сигнатуры физических полей корабля, скрыть в корпусе оружие и оборудование, применить композитные материалы и водомётные движители, модульный принцип расположения вооружения и дизель-электрическую ГЭУ

По заявлению разработчиков нового корвета, при сохранении традиционных для классического корветом УРО функций (ПВО, ПЛО, нанесение ударов по надводным и наземным целям и патрулирование) на нём будут достигнуты следующие преимущества

• снижение веса корпусных конструкций на 50 %;

• снижение стоимости жизненного цикла корабля (стоимость технического обслуживания корпуса снижена на 85 %);

• снижены основные сигнатуры (магнитная, инфракрасная, акустическая);

• дальность радиолокационного обнаружения снижена на 50% по сравнению с обычными кораблями этого класса;

• улучшена манёвренность.

В марте 2012 года была завершена модернизация первого корвета типа «Висбю». Корвет получил в общей сложности более 60 различных улучшений: звукоизоляция оружейных отсеков, новое палубное оборудование для посадки вертолёта, средства обнаружения и уничтожения морских мин, противолодочное вооружение, а также новые сенсоры и система радиосвязи HF 2000.

Всего в серии 5 корветов - HMS «Visby» (бортовой номер K31), HMS «Helsingborg» (K32) (вступил в строй в 2003году), HMS «Härnösand» (K33)(2004), HMS «Nyköping» (K34)(2005), HMS «Karlstad» (K35)(2006).

4 сентября 2012 года ВМС Швеции приняли головной корвет класса «Висбю», модернизированный компанией «Кокумс» до уровня «Версия 5». В 2012 году Агентство по материальному обеспечению передало ВМС Швеции первый и четвертый корветы серии — «Висбю» и «Никопинг», модернизированные до уровня «Версия 5». Оставшиеся корветы также будут модернизированы до «Версии 5» и переданы ВМС Швеции с шестимесячным интервалом до конца 2014 года.

 

источники:

http://korabley.net/...2012-10-31-1292

http://megaobzor.com...ya-tehnika.html

http://alternathisto...isbyu-shvetsiya

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Да, вот до чего дошла техника. Не обнаружишь - не победишь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
423 публикации
59 боёв

Очень красивый корвет!Сразу обратил внимание на рациональные углы наклона...м-м-м,брони! :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
105 публикаций

Вау! Форма действительно красивая. Из-за такой формы, ощущения что она очень сильно бронированна.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
244
Старший альфа-тестер
699 публикаций
1 510 боёв

Цитата

Скорость полного хода - 35 узлов;

Это точно, а то судя по фото и видео создается ощущение, что скорость гораздо выше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×