2 il2005 Участник 264 публикации 91 бой Жалоба #1 Опубликовано: 16 авг 2013, 16:23:23 (изменено) Доброго всем вечера. Рассказ пойдет о уникальных апл проекта 945 и модефикаций. Чем уникален этот проект? Одно из отличий это титановый корпус, который прочнее и легче стального, но и намного дороже, из за чего одна из лодок ( проект 945 б) так и не сошла со стапелей, а была там же разрезана в 1993 году. Во флоте остались всего 4 титановые лодки - две проекта 945 "Барракуда" - К-239 «Карп» и К-276 «Кострома» и две проекта 945А "Кондор" - К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород». Но всетаки им решили дать вторую жизнь, обновят реакторы и вооружение. Но все по порядку. Наша история начинается в 60-ые годы, когда строились лодки второго поколения, но время не стоит на месте и требования возврастают. Потому конструкторы уже ищут, ведут поиск к решению трудной задачи, созданию лодок следующего поколения. Горьковское КБ №112 создает проект 673, а это уже ближе к цели , так как лодка уже многоцелевая и способная решать разные задачи. Конструкторы заложили в нее передовые решения. Эффективные обводы, схема корпуса – полуторная,ЭУ с одним реактором, одновальная, а также ряд других новых и смелых решений. http://s2.ipicture.r...16/j4T05Txn.jpg Многоцелевые ПЛА 3-го поколения. К тому же нельзя было упускать из вида американцев, которые к тому времени добились значительных успехов. США строили новые корабли, оснащали их современным вооружением , что потребовало от СССР ответных, адекватных мер, что бы сохранить паритет. В 1973 году в СССР,в рамках программы «Аргус» разработали концепцию ПЛО государства. Для успешной реализации данной концепции центральное НПО «Комета» создает КСОПО «Нептун» - программу создания комплексных систем освещения подводной обстановки. Программа состоит из: Центрального звена системы. В нем осуществлялись сбор, обработка, отображение и распределение всей информации; Стационарные системы освещения подводной обстановки. Они обрабатывали широкий спектр физических полей; Радиогидроакустические буи, которые оставляли в заданных районах корабли и самолеты; Системы для обнаружения подлодок из космоса по характерным признакам и следам; Силы маневрирования, состоящие из кораблей, подлодок и самолетов. Многоцелевые ЛОДКИ 3-го поколения играли в этой системе, одну из наиважнейших ролей в обнаружении, слежении и уничтожении подводных кораблей противника. Конструкция, устройство и вооружение ПЛАРК проекта 945. Согласно поставленным задачам, в 1972 году начинают проектировать многоцелевые, атомные, подводные лодки, с одним ограничением, что она по водоизмещению должна вмещаться на стапеля наших судоремонтных заводов. Основные задачи пред лодками 3-его покаления были – обнаружение, слежение и гарантированное поражение ракетных подлодок , АУГ, КУГ, ДЕСО и КОН противника. Новая технология построения корпуса из титанового сплава позволила увеличить максимальную глубину погружения более чем в полтора раза в сравнении с подлодками предыдущего поколения. Эта же технология позволила уменьшить массу корпуса и вписаться в требуемое водоизмещение. Такая конструкция корпуса снизила, вдобавок, и магнитные характеристики подводного корабля, по данным характеристикам они выделяются в лучшую сторону и до сегодняшних дней. Но производство корпуса из титановых сплавов привело к значительному росту всех затрат на строительство одной подлодки, что свело построение будущих подлодок к ограниченному числу. http://s2.ipicture.r...16/SNMpn1ys.jpg Головной подводный атомный корабль, получивший название "Карп" и номер К-239, начали строить в 1982 году, в1983 году он сошел со стапелей и в 1984 году поступил на вооружение советского флота. Списан в 1998 году. За год построили и через год поступил на вооружение! Согласно проекту, ТРК подлодки должен получить увеличенный вдвое боезапас. Это достигалось применением в ТРК новых видов боеприпасов. Усовершенствовали систему целеуказания, возросла дальность применения ракето-торпед, сократилось почти в 2 раза время, необходимое для осуществления первого залпа. В конце 1969 года ОКБ «Новатор» приступило к работам по созданию новейших ракетных противолодочных комплексов 2-го поколения "Водопад" и "Ветер", калибра 533 и 650 мм соответственно. Водопад получил название РПК-6 и поступил на вооружение флота в 1981 году, мог использовать малогабаритные самонаводящиеся торпеды и специальные БЧ. http://s2.ipicture.r...16/V2SU2UZf.jpg Ракета комплекса РПК-6 "Водопад". http://s2.ipicture.r...16/daKjOrJQ.jpg "Ветер" получает название РПК-7 и в 1984 году поступает на вооружение флота, как и РПК-6 может использовать УМГТ и ядерные БЧ. Следующим вооружением, которое получает новая ПЛА, становятся торпеды типа ТЭСТ-71. Основное назначение торпед – нанесение критических повреждений подводным лодкам противника. ТЭСТ-71 оснастили системой гидроакустики активно-пассивного типа с самонаведением. По проводам осуществляли телеуправляемое наведение в 2-х плоскостях с борта подлодки. При необходимости торпеду можно было быстро перенацелить или выключить самонаведение. По скрытности действия торпеда опережала американскую Мк.48, но проигрывала по скоростным характеристикам. Для наблюдения за надводно-подводной обстановкой в новой ПЛА установили комплекс гидроакустики МГК-503 «Скат». Из-за малой шумности и сниженных помех от подлодки дальность действия гидроакустики выросла с два раза по сравнению с существующими ПЛА. Радиоэлектронное вооружение, устанавливаемое на ПЛА типа "Барракуда", увеличило точность определения координат противника в 5 раз. Увеличилось время между всплытиями, необходимое для уточнения собственных координат. Дальность действия связи увеличилась в 2 раза. ПЛА класса 945 «Барракуда» изготовлена по двухкорпусной концепции. Легкий корпус получил носовое эллипсоидное окончание и кормовое веретенообразное окончание. Внешние отверстия всех цистерн в нем закрываются с помощью кингстонов и затворов шпигатного типа. Прочный корпус, изготовленный из сплавов титана, получил среднюю цилиндрическую часть и конические носовую и кормовую оконечности. Переборки в концах корпуса – сферические. Конструкция креплений выполнена без возможности получить изгибные напряжения на глубине. ПЛА разделена на 6 отсеков. На борту находится аварийная система продува 2-х цистерн главного балласта при помощи результатов сгорания топлива. Подлодка имеет всплывающую спасательную камеру, рассчитанную на всю команду. ГЭУ проекта 945. Spoiler мощность 43 тысячи л.с. Состоит из одного водоводяного реактора ОК-650А и паро-зубчатого агрегата. Реактор обеспечен 4-мя парогенераторами и насосами для каждого контура. Два турбогенератора с обслуживающими насосами, вырабатывающими переменный ток. Для использования электроэнергии имеются 2 группы батарей аккумуляторного типа и 2 преобразователя. Резервные двигатели - 2 дизеля ДГ-300 со своим запасом топлива, которого хватит на десять дней работы. Они вырабатывают постоянный ток для гребных ЭД и переменный ток для систем подлодки. Гребные ЭД заставляют двигаться подлодку на скорости до 5 узлов, где каждый из них движет свой винт. Винт гребной изготовили малозаметным в плане гидроакустики и уменьшили частоту его вращения. На борту установили комплекс «Молния-М», состоящий из спутниковой системы и антенны «Параван» буксируемого типа. ТРК и БИУС сохраняют возможность проведения выстрела даже на большой глубине.Носовая часть получила 4 ТА калибра 533 мм и 2 ТА калибра 650 мм. Боезапас - более 40 единиц боеприпасов. Основные характеристики ПЛАРК 945/945А. водоизмещение 9.1/10.4 тысяч тонн; длина 107/110.5 метров; ширина 12.2/12.2 метра; осадка 8.8./9.4 метра; скорость подводного хода 35/35 узлов; скорость надводного хода 19/19 узлов; стандартная глубина 480/520 метров; команда 61/65 человек. Источник - http://topwar.ru/112...ondor-mars.html Изменено 16 авг 2013, 16:46:47 пользователем il2005 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 il2005 Участник 264 публикации 91 бой Жалоба #2 Опубликовано: 16 авг 2013, 16:23:56 (изменено) Следующий корабль, получивший название "Краб" ( не не тот про которого вы подумали :veryhappy: ) и номер К-276, начали строить в 1983 году, в 1984 году он сошел со стапелей и в 1987 году поступил на вооружение. В 1993 году получает номер Б-276. В 1996 году подлодку переименовали в «Кострома». http://s2.ipicture.r...16/P02D2VOZ.jpg Следующими подводными кораблями из серии 945 стали модернизированные подлодки проекта 945А «Кондор». Модернизация коснулась в основном состава вооружения – на борту ПЛА устанавливают 6 ТА калибра 533 мм вместо 4-х однотипных на «Барракуде» и 2-х ТА калибра 650 мм. ПЛА получает стратегические КР «Гранат» и 8 комплектов ПЗРК «Игла». Увеличили число отсеков – их становится 7 единиц. Модернизировали реактор ОК-650Б, он стал более мощным – 48 тысяч л.с. По характеристикам скрытности данный проект 945А «Кондор» становится самым малозаметным в Советском ВМФ. Первая подлодка проекта 945А, получившая название "Зубатка" и номер К-534, начала строится в 1986 году, в 1988 году она сходит со стапелей и в 1990 году поступает на вооружение советского флота. В 1993 году получает номер Б-534. В 1995 году ее переименовывают в «Нижний Новгород». Происшествие с подлодкой "Нижний Новгород". Начало 1992 года. Неподалеку от острова Кильдин в водах Российской Федерации при проведении учений столкнулись подлодки К-276 и американская «Батон Руж», которая осуществляла наблюдение за ходом учений российских кораблей. Результат – отечественная ПЛА получила незначительные повреждения рубки, американская ПЛА получила тяжелые повреждения, но сумела самостоятельно дойти до своей базы. Ремонт лодки признается нерентабельным, и ее выводят из состава ВМС Соединенных Штатов. Следующая подлодка данного проекта, получившая название "Окунь" и номер К-336 начала строится в 1990 году, в 1992 году она сходит со стапелей и в 1993 году поступает на вооружение под номером Б-336.В 1995 году получает новое имя «Псков». http://s2.ipicture.r...16/fPUrrUiU.jpg Ну а последнюю лодку по модернизированному проекту 945Б «Марс», просто разрезают недостроив, из за нефинансирования проета! 6 марта 2013 года принято решение о востановлении лодок проекта 945. Военно-морской флот России решил вернуть в строй уникальные подводные лодки проекта 945 «Барракуда». Титановые лодки создавали в 1980-е годы, поскольку они более прочные, не притягивают магнитные мины. Но из-за дороговизны титана, который в несколько раз дороже стали, после распада СССР от строительства титановых лодок решили отказаться. Сейчас в составе флота четыре титановые атомные подводные лодки (если не считать мини-лодок для глубоководных исследований): две проекта 945 «Барракуда» — К-239 «Карп» и К-276 «Кострома» и две титановые лодки модернизированного проекта 945А «Кондор» — К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород». Все лодки входят в состав 7-й дивизии подводных лодок Северного флота (п. Видяево), но «Карп» с 1994 года находится на судоремонтном заводе «Звездочка» в ожидании восстановления. Контракт на ремонт первых двух лодок подписан со «Звездочкой». Согласно документу, завод должен провести средний ремонт с модернизацией. На лодках заменят ядерное топливо и всю электронику, а механические части проверят и отремонтируют. Кроме того, ремонт проведут и на ядерных реакторах. По предварительным данным, титановые субмарины получат новые гидроакустические станции, боевые информационно-управляющие системы, радары с радиотехнической станцией разведки, навигационную систему на базе ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, на лодках поменяют системы вооружения и научат их стрелять крылатыми ракетами от комплекса «Калибр» (Club-S), в том числе по наземным целям. Ожидается, что после ремонта все четыре атомные субмарины вернутся в состав 7-й дивизии подводных сил Северного флота и будут базироваться в Видяево. Источник - http://tvas.ru/?p=35747 Изменено 16 авг 2013, 16:50:10 пользователем il2005 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 _KAIOT_ Старший альфа-тестер 242 публикации 2 288 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 16 авг 2013, 16:33:09 Что у подлодки сзади???? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_16417009 Участник 2 публикации Жалоба #4 Опубликовано: 16 авг 2013, 16:35:14 _KAIOT_ (16 Авг 2013 - 19:33) писал: Что у подлодки сзади???? Хвост, наверно. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
212 anonym_f3D2f5iVpJDo Участник 1 147 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 16 авг 2013, 16:44:15 _KAIOT_ (16 Авг 2013 - 19:33) писал: Что у подлодки сзади???? Такая большая обтекаемая штука на вертикальном стабилизаторе - это гондола для буксируемой антенны ГАК. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
95 [AXIS] HARD_roker Альфа-тестер 2 535 публикаций 3 030 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 16 авг 2013, 16:58:15 _KAIOT_ (16 Авг 2013 - 19:33) писал: Что у подлодки сзади???? контейнер буксируемой антенны ГАС(К) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
25 Kamikadze_CD Старший альфа-тестер 839 публикаций 2 239 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 16 авг 2013, 17:30:59 _KAIOT_ (16 Авг 2013 - 19:33) писал: Что у подлодки сзади???? Реактивный двигатель же :trollface: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
95 [AXIS] HARD_roker Альфа-тестер 2 535 публикаций 3 030 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 16 авг 2013, 17:37:54 Kamikadze_CD (16 Авг 2013 - 20:30) писал: Реактивный двигатель же :trollface: нет, это же Россия Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Vi69 Бета-тестер 165 публикаций 13 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 16 авг 2013, 19:17:05 :izmena: Жаль что не будет Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
49 ZIPmarf Старший альфа-тестер 1 647 публикаций 6 621 бой Жалоба #10 Опубликовано: 16 авг 2013, 19:23:48 XAPDPOKEP (16 Авг 2013 - 20:37) писал: нет, это же Россия На машине номера Европейские :trollface: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
25 Kamikadze_CD Старший альфа-тестер 839 публикаций 2 239 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 16 авг 2013, 19:42:02 ZIPmarf (16 Авг 2013 - 22:23) писал: На машине номера Европейские :trollface: Поставки за границу же :glasses: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
49 ZIPmarf Старший альфа-тестер 1 647 публикаций 6 621 бой Жалоба #12 Опубликовано: 16 авг 2013, 19:43:59 Kamikadze_CD (16 Авг 2013 - 22:42) писал: Поставки за границу же :glasses: Ну не в таких же "масштабах" :trollface: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
234 [PZE] 4ERTEHOK13 Старший альфа-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер 145 публикаций 11 915 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 16 авг 2013, 21:22:27 Vi69 (16 Авг 2013 - 22:17) писал: :izmena: Жаль что не будет все будет. кока-кола завещала Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 anonym_b76GKqligtpz Участник 294 публикации Жалоба #14 Опубликовано: 16 авг 2013, 21:32:41 действительно сзади как турбина) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Leva7 Участник 9 публикаций Жалоба #15 Опубликовано: 16 авг 2013, 22:51:47 St1kS_ua (17 Авг 2013 - 00:32) писал: действительно сзади как турбина) + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 Keks181 Участник 423 публикации 59 боёв Жалоба #16 Опубликовано: 17 авг 2013, 10:18:51 St1kS_ua (17 Авг 2013 - 00:32) писал: действительно сзади как турбина) Может быть это что-то вроде нитро,как у машин? :veryhappy: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 133 anonym_Hi26MssMH4uq Участник 402 публикации Жалоба #17 Опубликовано: 17 авг 2013, 10:22:07 Какое счастье, что эти эксперименты, ценой в полмиллионный город закончились. Бедные нищие американцы строили ограниченное количество типов ПЛ, а богатый СССР строил их десятками. У страны не было денег закупать массово МРТ, или строить купола над АЭС рядом с миллионными городами, зато строили титановые лодки. Глупые англичане в 1905 году не хотели строить Дредноут: они понимали, что построив один суперкорабль только подстегнут гонку вооружений, которая поставит на колени экономику даже Британской империи, сделав весь флот, на который потрачены колоссальные средства, устаревшим в один момент. В СССР таких проблем не было. Построим уникальный, великолепный по 1-2 параметрам ТТХ корабль- получим премию, может и Ленинскую, а то и в академики попадем. А зачем он флоту, что с ним делать, как его эксплуатировать, сколько стоит в Заполярье содержать самые крупные в мире крытые эллинги и причалы для лодок с ЖМТ- реакторами- какая разница, это не их ведомства проблемы. Анчар, Барракуда, Комсомолец, Лиры, Акулы... Запредельно дорогой флот образцов, малополезных в боевом плане, почти бесполезных (кроме Акул) в возможной войне, не имеющий никаких шансов из-за чудовищной стоимости стать основой для флота, состоящего из зоопарка древних "ревущих коров", "Наваг" и недорогих, но массовых и поэтому нужных и полезных Ершей и Щук. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 il2005 Участник 264 публикации 91 бой Жалоба #18 Опубликовано: 17 авг 2013, 10:39:26 (изменено) JamesWhite (17 Авг 2013 - 13:22) писал: Какое счастье, что эти эксперименты, ценой в полмиллионный город закончились.Бедные нищие американцы строили ограниченное количество типов ПЛ, а богатый СССР строил их десятками.У страны не было денег закупать массово МРТ, или строить купола над АЭС рядом со миллионными городами, зато строили титановые лодки.Глупые англичане в 1905 году не хотели строить Дредноут: они понимали, что построив один суперкорабль только подстегнут гонку вооружений, которая поставит на колени экономику даже Британской империи, сделав весь флот, на который потрачены колоссальные средства, устаревшим в один момент.В СССР таких проблем не было. Построим уникальный, великолепный по 1-2 параметрам ТТХ корабль- получим премию, может и Ленинскую, а то и в академики попадем. А зачем он флоту, что с ним делать, как его эксплуатировать, сколько стоит в Заполярье содержать самые крупные в мире крытые эллинги и причалы для лодок с ЖМТ- реакторами- какая разница, это не их ведомства проблемы.Анчар, Барракуда, Комсомолец, Лиры, Акулы... Запредельно дорогой флот образцов, малополезных в боевом плане, почти бесполезных (кроме Акул) в возможной войне, не имеющий никаких шансов из-за чудовищной стоимости стать основой для флота, состоящего из зоопарка древних "ревущих коров", "Наваг" и недорогих, но массовых и поэтому нужных и полезных Ершей и Щук. Титановые да согласен дорогие, но их не собираются строить.. Современные сплавы не уступают по прочности титановому, а по цене намного дешевле, а всего лишь модернизировать те, которые у нас есть в эксплуатации.Ну а в то время , цели оправдывали средства, тут уж ни чего не поделать. Изменено 17 авг 2013, 10:42:29 пользователем il2005 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 133 anonym_Hi26MssMH4uq Участник 402 публикации Жалоба #19 Опубликовано: 17 авг 2013, 10:48:05 il2005 (17 Авг 2013 - 13:39) писал: Титановые да согласен дорогие, но их не собираются строить.. Современные сплавы не уступают по прочности титановому, а по цене намного дешевле, а всего лишь модернизировать те, которые у нас есть в эксплуатации.Ну а в то время , цели оправдывали средства, тут уж ни чего не поделать. Модернизировать корпус лодки? Вы серьезно?Интересно какой цели соответствовали три лодки упомянутые в топике. Только какой военной цели. а не бюджето-премия-распильной Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
247 1L1dan Альфа-тестер 3 334 публикации 484 боя Жалоба #20 Опубликовано: 17 авг 2013, 10:50:08 JamesWhite (17 Авг 2013 - 13:48) писал: Модернизировать корпус лодки? Вы серьезно?Интересно какой цели соответствовали три лодки упомянутые в топике. Только какой военной цели. а не бюджето-премия-распильной Отработка технологий. Холодная война=эксперименты. Именно таким макаром додумались до Т-15. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию