Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
oslabya

Десантные катера. часть 1 (ВМФ СССР\РФ) Кратко

В этой теме 4 комментария

Рекомендуемые комментарии

7
[KM]
Старший альфа-тестер
134 публикации
13 499 боёв

Здравствуйте, дорогие читатели копипасты. Сегодня я продолжу терзать наш форум и Ваш разум своими темами.
Изображение
Данный класс кораблей\судов (называйте как хоЧете) представлен в ВМС любой страны мира и спектр его функций варьируется от рейдовой сухогрузной баржи, до поисково-спасательного судна. Начнем с нашего родного флота.(не буду разделять по флотам и флотилиям, суть везде одна):


Морской десант 41-42 годов в Крыму, наглядно продемонстрировал откровенную слабость морской пехоты ВМФ СССР, по причине отсутствия тяжелой бронетехники и артиллерии в первом эшелоне. Средства доставки и высадки десанта не позволяли обеспечить морскую пехоту необходимой техникой и соответственно развить имеющийся успех высадки. Результат, я думаю, известен всем.
На основе выводов сделанных после войны появились серии кораблей спец. проектов, основным назначением которых была высадка морского десанта и всей штатной техники на оборудованное и необорудованное побережье, «на плав», с техникой и без, в сложных условиях, днем и ночью.
Одним из первых стал проект 306(Т4, Т4М, 306, общий шифр "Танкист"), по большому счету, копия плашкоута LCM-6(USN). за тем небольшим исключением, что американский коллега базировался на штурмовых транспортах, наш же таких носителей не имел.

  Показать содержимое
Водоизмещение 70 тонн (полное)
Длина 17,0 м
Ширина 4,0 м
Осадка 1,0 м
Двигатели 1 дизельный двигатель
Мощность 230 л. с.
Скорость хода 8 узлов (максимальная)
Дальность плавания 270 миль на 8 узлах
Автономность плавания 2 суток
Экипаж 3 человека
Десантовместимость 1 средний танк
или до 40 тонн груза или 20 человек десанта
Экипажем баржи Т36, автономность указанная в ТТХ опровергнута и, на данный момент, составляет 49 суток.
Заслуживает отдельной темы на форуме. http://ru.wikipedia....дной_баржи_Т-36
Как вы уже поняли по фото - совершенно заурядный плашкоут для доставки всего что влазит, туда, куда можно дойти и приткнуться аппарелью. Особенно был популярен в гарнизонах курильских островов, ибо ваистену универсален и прост.
В дальнейшем, все развитие подобных единиц велось в сторону увеличения грузоподьемности\улучшения мореходности\автономности, в зависимости от театра.
  Показать содержимое
БДК с док камерой (проект "Носорог") оснащались катерами проекта 1785 (фото выше) всего, до 6 штук. Вместо плашкоутов, могли использоваться 3 ДКВП "Кальмар" или 2 быстроходных ДКВК "Серна"
Следующим шагом в развитии высадочных средств стала воздушная подушка. Здесь наши инженеры были в первых рядах, еще в середине тридцатых годов велись работы по подобным судам, но война заставила начинать все с нуля.
Уже к 1962 году, то есть раньше англичан, отечественным конструкторам удалось на практике реализовать свою схему КВП камерного типа с ограждением. Интересно, что даже опытные катера имели водоизмещение 22- 27 т, тогда как на Западе ограничивались макетными крохами. В те времена средств у армии и флота хватало, и, не останавливаясь на удачных опытах, в 1969 году заложили серию 27-тонных десантных катеров проекта 1205. Они сильно напоминали английские "Саундерс-Ро" и по конструкции, и по компоновке. Корабль перемещали в горизонтальной плоскости две газовые турбины, а еще одна служила для создания "подушки". Хотя советские катера имели более скромную скорость в 49 узлов, они представляли собой специализированные военные корабли, для высадки десанта (40 морских пехотинцев) и такая скорость была вполне достаточной. Главное - в строй вступили почти три десятка "гусей" (так назвали необычный десантный катер эксперты НАТО).
  Показать содержимое
По завершении первой серии в производство тут же запустили другой, более солидный "десантник" на воздушной подушке. Проект 1206("Кальмар") по всем параметрам превосходил британский "Веллингтон". Он имел большее водоизмещение (117 т в грузу) и мог перевозить 80 человек или два легких танка на скорости 55 узлов. В 1975-1981 годах 19 "кальмаров" вошли в состав Балтийского и Черноморского флота. На Дальнем Востоке строились очень похожие на них "мурены" (проект 1206.1), отличавшиеся мощным вооружением (два шестиствольных 30-мм автомата и два гранатомета того же калибра). Вместимость составляла 130 человек или два легких танка или один Т-72.
Успели создать и первый в мире специализированный КВП поддержки. "Касатка" (проект 1238) при небольшом водоизмещении (90 т) имеет огневую мощь, сравнимую с возможностями "Зубра" (шестиствольный 30-мм автомат, гранатометы и две установки типа "Град"), и способна действовать в одном боевом порядке с чисто десантными КВП. В строй вошел только один такой корабль (в 1990 году). в 1993 переведен в класс десантных катеров.
  Показать содержимое
Таким образом, в стране удалось создать целый флот быстроходных десантных кораблей на воздушной подушке, способный наносить мгновенные точечные удары даже в условиях насыщенной электроникой современной войны. Отечественные конструкторы и руководители флота полностью задействовали все преимущества судов нового типа как почти идеальных "перевозчиков". Ведь даже их внешняя хрупкость - кажущаяся: запас плавучести у широких "блинов" КВП значительно больше, чем у аналогичных по водоизмещению традиционных плашкоутов и барж, поскольку ничто не мешает их тщательному разделению на отсеки. Хорошо поняли советские инженеры и тот факт, что с увеличением размеров меняется не только вместимость, но и всепогодность "подушечных" средств (за счет более высокого ограждения, позволяющего заодно и лучше преодолевать препятствия), и вес новых десантных кораблей от типа к типу увеличивался. Но... СССР пал, десантный флот "на подушке" остался гнить. Их дальнейшее развитие - экранопланы, ушли в небытие так и не расправив крылья по настоящему.
  Показать содержимое
Катера на воздушной каверне:
Фактически - та же самая воздушная подушка.Из пипипедии: "Принцип движения судна на воздушной каверне похож на движение судна на воздушной подушке, и в том и в другом случае под днище судна подаётся воздух, который снижает гидродинамическое сопротивление и улучшает скоростные качества судна. Вследствие повышения давления воздуха под днищем специальной геометрии, образовывается и удерживается воздушный пузырь (каверна), который играет роль воздушной смазки."
  Показать содержимое
Проект 11770, "Серна"
Десантные катера предназначенные для транспортировки на необорудованный берег или снятия с него боевой гусеничной, колесной и другой военной техники общей массой до 45 тонн, а также передовых подразделений десанта с вооружением (92 человека), что превышает показатели других кораблей аналогичного класса. ©
В строю 9 единиц, еще 4 эксплуатируются за рубежом (3 ОАЭ, 1 Эстония) ТТХ:
  Показать содержимое
Проект 21820 "Дюгонь"
  Показать содержимое
Завод строитель – ОАО «Нижегородский ССЗ «Волга». Разработчик - ОАО «ЦБК по СПК им. Р.Е. Алексеева. Отличительной чертой корабля является искусственная воздушная каверна на днище для достижения высокой скорости хода и экономичности при движении. Этот способ динамического принципа поддержания (ДПП) не требует сложных конструктивных решений и больших энергозатрат. Кроме того, плавсредства с воздушной каверной при одинаковой грузоподъемности со своими «собратьями» на ДПП имеют меньшие габариты, более экономичны и проще в эксплуатации.
Предшественник «Дюгоня», до сих пор не имеющий мировых аналогов, – скоростной десантный катер проекта 11770 «Серна», так же разработанный в ЦБК по судам на подводных крыльях. «Дюгонь» намного совершеннее «Серны». У него низкая заметность, большое водоизмещение позволило в разы увеличить грузоподъемность и десантовместимость, скорость, дальность плавания, мореходность, при габаритной осадке такой же, как у Серны, оснащен эффективным вооружением огневой поддержки десанта.
Современные концепции ведения боевых действий на море предусматривают активные действия военных флотов против береговых объектов, поэтому появление «Дюгонь» в составе ВМФ РФ – это повышение его боевых возможностей.
  Показать содержимое
С появлением в нашем флоте новых ДВКД или УДК, кому как нравится больше, десантные катера последних серий пройдут проверку на прочность по всем возможным параметрам. И уже не на полигонах, хочется верить, а в реальных походах. Возможно, наши бесконечно мудрые флотоводцы решат вернуться к ордам катеров и малых ДКВП, а возможно они навсегда уйдут в прошлое. Возможно, вновь станет на крыло боевой экраноплан. Нам остается лишь гадать и ждать. Лишь в одном мы можем быть уверены – худшие времена позади, флот строится.
  Показать содержимое
И это все, слава б-гу. Спасибо всем кто осилил. В следующей части поговорим о забугорных аналогах.
Материалы:
Изменено пользователем oslabya

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
137 публикаций
2 боя

АААА!!! Мой мозг разрывается от копипасты!!! Ох, ведь ТС предупреждал в начале темы.... :trollface:

А тема неплохая, несмотря на копипасту, и оформление хорошее. Я бы поставил плюс, только лимит закончился. И  пишется Богу, а не б-гу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13
[NG-F]
Старший альфа-тестер
317 публикаций
1 328 боёв

Прочитал легко. Молодец.

Про дрейф баржи Т-36 действительно надо отдельную тему. Вчетвером, без еды и воды, 49 дней в океане.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7
[KM]
Старший альфа-тестер
134 публикации
13 499 боёв

Про богу и б-гу, это Вам на луркмор, там все г'асписано.  :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×