Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
LexxRed

Коршуны Цеппелина. Messerschmitt Bf-109T.

В этой теме 62 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
1 374 публикации
1 452 боя

Изображение



Изображение
  • Разработчик: Messerschmitt
  • Страна: Германия
  • Первый полет: 1939
  • Тип: Палубный истребитель-бомбардировщик
Здравствуйте форумчане. Сегодня мы поговорим о детище инженерной мысли Германии Messerschmitt Bf-109T ("трагер").
История:


К концу 30-х годов заметное место в умах верховного командования флота занимал авианосец. В феврале 1939 г командующий флотом адмирал Эрих Редер предложил "план Z", по которому, как он надеялся, немецкий флот сможет бросить вызов британскому где-то около 1944 г и в котором предусматривалось завершение двух уже заложенных авианосцев "Граф Цеппелин" и "Петер Штрассер". К этому времени в Киле уже было сформировано ядро будущей палубной авиации в составе истребителей Bf 109B и пикировщиков Ju 87A. Конструкторское бюро "Мессершмитта" в Аугсбурге получило заказ на создание специального палубного варианта Bf 109E, а "Юнкерс" работала над созданием палубного варианта пикировщика Ju 87B. Эти машины планировалось поставить в 186-ю группу палубной авиации, а потом сформировать еще одну такую группу.
Изображение
Авианосец "Граф Цеппелин"
В начале 1939 г "Мессершмитт" предложила палубный истребитель Bf 109T ("трагер" - авианосный). По конструкции он был близок Bf 109E, имел увеличенную площадь крыла и размах на каждой консоли был больше на 0,6 м. При этом были удлинены предкрылки и элероны, а закрылки имели большую площадь. Между пятым и шестым шпангоутами фюзеляжа находилась точка крепления к катапульте. Посадочный крюк крепился прямо на седьмом шпангоуте. Конструкция в этом месте была усилена для восприятия больших нагрузок. Крылья могли складываться в ручную на шарнире сразу за узлами креплений пушек. Общая ширина при этом сокращалась до 4,1 м, правда, складывание крыльев было довольно сложной операцией, так как предварительно требовалось отсоединить закрылки. Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов MG 17, а на крыльях могли монтироваться либо два пулемета MG 17, либо две пушки MG FF. Bf 109T был принят, но детальная проработка проекта была передана на "Физелер". Одновременно прямо на сборочной линии началась переделка 10 Bf 109E-1 в предсерийные Bf 109T-0, а "Физелер" получила заказ на 60 Bf 109T-1.
Изображение
Сзади Bf-109E спереди Bf-109T.
Bf 109T-0 были оснащены двигателями DB 601A, для увеличения угла глиссады на верхней поверхности крыла были установлены спойлеры, а стойки шасси были усилены. После испытаний в Травемюнде зимой 1939-40 гг их предполагалось передать для войсковых испытаний в II/JG 186 (ядро, которой составляли 5-я и 6-я авианосные истребительные эскадрильи). Однако работа на "Графе Цеппелин" в октябре 1939 г приостановилась, так как посчитали использование одного авианосца вдали от баз непрактичным. Окончательно работы были прекращены в мае 1940 г. II/JG 186 тем временем поступила в качестве третьей группы в JG 77 и участвовала во французской компании. В июне 1940 г группу перевели в Тронхейм, в Hорвегии, а 6 июня ее переименовали в III/JG 77. Сборка 60 Bf 109T-1 на "Физелере" прекратилась сразу после приостановления работ на авианосце. Hо успех британских авианосцев на Средиземном море в конце 1940 г, вновь привлек интерес к этому типу кораблей. Хотя немедленно приступить к работам на авианосце посчитали преждевременным (они возобновились 13 мая 1942 г), "Физелер" получила приказ закончить 60 Bf 109T, но уже без авианосного оборудования. Самолет был выполнен в варианте истребителя-бомбардировщика, приспособленного для эксплуатации с коротких взлетно-посадочных полос.
Изображение
С самолета сняли крепления к катапульте и посадочный гак, оснастили подфюзеляжным держателем для 300-л бака, четырех 50-кг бомб или одной 250-кг. Самолет получил обозначение Bf 109T-2. Истребитель стал сходить со сборочной линии весной 1941 г. Его сочли подходящим для использования с небольших, временных аэродромов, которые были основными во время норвежской компании. III/JG 77 была переброшена на юг для участия в операции "Марита", а в Hорвегии ее сменила I/JG 77, располагавшаяся в районе Ставангера. Bf 109T-2 поступали в Аальборг, в Дании. Оттуда их перегоняли пилоты I/JG 77. Перевооружение с Bf 109E-3 на Bf 109T-2 началось в июне 1941 г. За последующие недели были перевооружены все три эскадрильи. При этом одно звено было переведено в Тронхейм (позже стало отдельной эскадрильей "Тронхейм").
Bf 109T-2 оснащались двигателями DB 601N, работавшими на 96-октановом бензине С3, и по своим характеристикам были близки Bf 109E-4/N, несмотря на крыло большего размаха. После прибытия в Hорвегию выяснилось, что надобности в спойлерах на Bf 109T-2 не было. При взлетном весе 2800 кг Bf 109T-2 имел взлетную дистанцию на высоту 15 м в 500 м. Минимальная скорость была 120 км/ч. Посадочная дистанция с высоты 15 м при использовании тормозов была 670 м. Посадочная скорость была 130 км/ч.
Изображение
Модель самолета Bf-109T-2
24 января 1942 г I/JG 77, еще имевшая на вооружении Bf 109T-2, была переименована в I/JG 5, вскоре после чего 3-я эскадрилья была переведена на остров Хердла у Бергена, где был оборудован деревянный настил длиной чуть больше палубы авианосца. В марте 1942 г английская палубная авиация отогнала "Тирпиц" от двух конвоев, следовавших в Мурманск. В результате вновь стал вопрос об оснащении кригсмарин авианосцем. Адмирал Редер потребовал завершения "Графа Цеппелина" в качестве эскортного авианосца немецких рейдеров. Приказ возобновить работы на авианосце поступил 13 мая, но к этому времени Bf 109T-2 считался уже устаревшим, а летом 1942 г их в составе I/JG 5 заменили на Fw 190A-3.
Изображение
​3D модель
Хорошие взлетно-посадочные характеристики Bf 109T-2 позволили направить оставшиеся самолеты в состав так называемой эскадрильи "Хелиголанд". Эскадрилья была сформирована 10 апреля 1943 г на укрепленном острове Хелиголанд. В ноябре ее переименовали в 11./JG 11. Позже эскадрилью опять переименовали - в 8./JG 4, а новую 11./JG 11 создали на базе 8./JG 11. Где-то половина от первоначального числа Bf 109T-2 оставалась в составе воздушного флота "Рейх" до лета 1944 г, когда их перевели в IV/JG 5 в состав 5-го воздушного флота (Запад). Здесь они использовались вместе с Bf 109G и Fw 190 до конца года, когда их окончательно сняли с вооружения.



ЛТХ:


Модификация........................................................Bf 109t-2
Размах крыла, м...................................................11.10
Длина, м..................................................................8.8
Высота, м................................................................2.60
Площадь крыла, м2..............................................17.50
Масса, кг
  пустого самолета................................................2000
  нормальная взлетная........................................2800
  максимальная взлетная....................................3080
Тип двигателя.......................................................1 ПД Daimler-Benz DB 601N
Мощность, л.с.......................................................1 х 1200
Максимальная скорость, км/ч
   у земли................................................................487
  на высоте.............................................................572
Крейсерская скорость , км/ч
   у земли................................................................440
  на высоте.............................................................550
Практическая дальность, км
  без бака................................................................725
  с 300 л баком.......................................................910
Максимальная скороподъемность, м/мин......1020
Практический потолок, м....................................10500
Экипаж....................................................................1
Вооружение:.........................................................две 20-мм пушки MG FF с 60 снарядами на ствол, и два 7,9-мм пулемета MG 17 с 1000 патронами на ствол.



Схемы:


Изображение
Изображение

На этом все, пока, пока.
Источники:
http://www.airwar.ru/
http://www.airpages.ru/

Изображение

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
224 публикации

Да, 109 шикарна, как всегда у мессеров вооружение отличное.)+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Ух ты! Столько интересных и важных тем сегодня, что аж прям глаза рабегаются. И абсолютное большинство из них от участников Кубрика! ТС два больших плюса от меня, один пойдет на первый твой комментарий)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
67 публикаций

Просмотр сообщенияLexxRed (20 Авг 2013 - 16:49) писал:

  • Разработчик: Messerschmitt
  • Страна: Германия
  • Первый полет: 1939
  • Тип: Палубный истребитель-бомбардировщик
Здравствуйте форумчане. Сегодня мы поговорим о детище инженерной мысли Германии Messerschmitt Bf-109T ("трагер").
Потрясающая копипаста из аирвара. Позже укажу ошибки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 374 публикации
1 452 боя

Просмотр сообщенияGreyWind (20 Авг 2013 - 17:38) писал:

Потрясающая копипаста из аирвара. Позже укажу ошибки.
Я указал источник статьи. Суть ошибок?
"Вы что? Хотите, чтобы я землю ел из горшка с цветами, чтобы вы мне поверили?!" (с)
Дополню тему, Фотографии из музея:
Изображение


Изображение
Изображение
Изображение


Изображение
Изображение
Изображение


Изображение
Изображение
Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
67 публикаций

Просмотр сообщенияLexxRed (20 Авг 2013 - 17:50) писал:

Я указал источник стати. Суть ошибок?
При перепечатке часто возникают ошибки, да и не вижу смысла в копипасте, проще ссылку дать на сайт, все смогут прочитать, вот если бы Вы например сами поработали с источниками, то результат был бы намного более интересным.

Для начала, хотя бы то, что самолета Bf 109T-0 - в природе не существовало, именно в такой маркировке.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Идиотский совет -- раз уж вид "Бисмарка" сверху запрещен законом РБ, то ищите фото в других ракурсах. И не украшайте пост "флагом Дырляндии"

 

И думается мне, что к началу альфы у многих участников форума, как у олдовых думеров, клавиша Ctrl от клавиатуры отвалится. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияAunt_Tom (20 Авг 2013 - 18:06) писал:

Идиотский совет -- раз уж вид "Бисмарка" сверху запрещен законом РБ, то ищите фото в других ракурсах. И не украшайте пост "флагом Дырляндии"

И думается мне, что к началу альфы у многих участников форума, как у олдовых думеров, клавиша Ctrl от клавиатуры отвалится. :)
А у меня бинд не на Ctrl был  :teethhappy:
Ежели серьезно-лучше так, чем копипастить с Вики.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Просмотр сообщения1L1dan (20 Авг 2013 - 18:18) писал:

А у меня бинд не на Ctrl был
Илидан, таки первый Дум это 1993 год :) Вроде Вы моложе?
И я не понимаю, чем копипаст с айрвара лучше копиааста с вики -- мозг-то не используют

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияAunt_Tom (20 Авг 2013 - 18:25) писал:

Илидан, таки первый Дум это 1993 год :) Вроде Вы моложе?
И я не понимаю, чем копипаст с айрвара лучше копиааста с вики -- мозг-то не используют
Я олдфаг в душе. :trollface:  И какой же геймер не пробовал первый Дум?
Что касается копипаста с Аирвара-повторяюсь, лучше уж так, потому как статьи там в 90% случаев пишут люди увлекающиеся, и текст там гораздо лучшего качества.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
662 публикации

Просмотр сообщенияGreyWind (20 Авг 2013 - 17:58) писал:

При перепечатке часто возникают ошибки, да и не вижу смысла в копипасте, проще ссылку дать на сайт, все смогут прочитать, вот если бы Вы например сами поработали с источниками, то результат был бы намного более интересным.

Для начала, хотя бы то, что самолета Bf 109T-0 - в природе не существовало, именно в такой маркировке.
По моему,мне кажется что это какая не какая интересная тема. Как вы себе представляете он даст нам ссылку? Хоть с вики не копирует и то хорошо.

Просмотр сообщенияAunt_Tom (20 Авг 2013 - 18:25) писал:

Илидан, таки первый Дум это 1993 год :) Вроде Вы моложе?
И я не понимаю, чем копипаст с айрвара лучше копиааста с вики -- мозг-то не используют
Ему 17 ,кажется

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 374 публикации
1 452 боя

Просмотр сообщенияGreyWind (20 Авг 2013 - 17:58) писал:

При перепечатке часто возникают ошибки, да и не вижу смысла в копипасте, проще ссылку дать на сайт, все смогут прочитать, вот если бы Вы например сами поработали с источниками, то результат был бы намного более интересным.
Для начала, хотя бы то, что самолета Bf 109T-0 - в природе не существовало, именно в такой маркировке.
Насчет источника - это вы зря, я, может, не обладаю талантом писателя, а поделиться информацией с форумчанами хочется. Я ищу небольшую статью, в которой сама суть, и она меня устраивает. Это лучше, чем ничего. Далее, насчет Bf 109T-0.
У Bf.109 существовали следующие модификации:


Bf.109V1 – первый прототип. Отличался двигателем “Кестрел” V мощностью 695 л.с., двухлопастным деревянным винтом постоянного шага. Первый полёт 28 мая 1935 года.
Bf.109V2 – второй прототип. Отличался двигателем Jumo.210A, усиленными стойками шасси. Первый полёт в октябре 1935 года.
Bf.109V3 – третий прототип. Отличался наличием 2 7,92-мм пулемётов MG-17.
Bf.109V4 (Bf.109B-01) – прототип с 3 пулемётами MG-17. Отличался двигателем Jumo.210Da мощностью 720 л.с. Первый полёт в ноябре 1936 года.
Bf.109V5, V6 – прототипы Bf.109B. Отличались улучшенной системой подвода воздуха для пулемётов, усиленным лобовым стеклом, двухлопастным металлическим винтом изменяемого шага VDM.
Bf.109V7 – прототип Bf.109B-2. Отличался двигателем Jumo.210G мощностью 700 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Первый полёт в марте 1937 года.
Bf.109V8 – прототип Bf.109C. Отличался двигателем Jumo.210Ga, 2 дополнительными пулемётами MG-17 в крыле.
Bf.109V9 – с 2 пушками MG-FF в крыле.
Bf.109V10 – прототип с двигателем DB.600A.
Bf.109V11, V12 – прототипы Bf.109D.
Bf.109V13 – прототип с двигателем DB-601. 11 июля 1938 года установлен рекорд скорости для сухопутных самолётов – 610,5 км/ч.
Bf.109V14 – прототип Bf.109E. Отличался двигателем DB.601A-1 мощностью 1050 л.с. Вооружение состояло из 2 пулемётов MG-17 в фюзеляже и 2 20-мм пушек MG-FF в крыле.
Bf.109V15 – прототип Bf.109E с 4 пулемётами.
Bf.109V17 – прототип Bf.109E-3. Отличался двигателем DB.601Aa мощностью 1175 л.с.
Bf.109V21 – прототип Bf.109F с двигателем DB.601Aa. Позже двигатель заменён на Прэтт-Уитни “Твин Уосп”.
Bf.109V22 – прототип Bf.109F с двигателем DB.601E.
   Bf.109V23 – прототип Bf.109F с полуэллиптическими законцовками крыла.
Bf.109V31 – с шасси, убирающемся в сторону фюзеляжа. Отличался более тонким крылом.
Bf.109V49 – прототип Bf.109H для статических испытаний. Отличался крылом увеличенного размаха и увеличенным килем. Переоборудован из G-5 весной 1943 года.
Bf.109V50 – прототип Bf.109H. Отличался двигателем DB.628A с двухступенчатым нагнетателем и промежуточным охладителем. Переоборудован из G-3 весной 1943 года. Первый полёт 18 мая 1943 года.
Bf.109V54 – прототип Bf.109H. Первый полёт в июле 1943 года.
Bf.109B – первый серийный вариант. Отличался двигателем Jumo.210Da.
Bf.109B-0 – предсерийный. В 1936 году изготовлено 10 самолётов.
Bf.109B-1 – серийный. Отличался двухлопастным деревянным винтом изменяемого шага. Вооружение состояло из 2-3 пулемётов MG-17. Весной 1937 года на заводе в Аугсбурге изготовлено около 30 самолётов. Поставлялся в Испанию.
Bf.109B-2 – с металлическим двухлопастным винтом VDM. Самолёты последних серий оснащались двигателем Jumo.210Ga. Выпускался летом-осенью 1937 года в Аугсбурге и на заводе “Физелер” в Касселе. Поставлялся в Испанию.
Bf.109C – с 2 дополнительными пулемётакми в крыле. Отличался двигателем Jumo.210Ga, увеличенным туннельным радиатором, новыми выхлопными патрубками.
Bf.109C-1 – серийный вариант. Отличался радиостанцией FuG-7R/T. Выпускался с весны 1938 года.
Bf.109C-2 – опытный с пулемётом MG-17, стрелявшим через втулку винта.
Bf.109C-3 – опытный с 2 крыльевыми пушками MG-FF.
Bf.109C-4 – опытный с мотор-пушкой MG-FF.
Bf.109D – с усиленным крылом. Оснащался двигателем Jumo.210Da с изменёнными выхлопными патрубками.
Bf.109D-0 – предсерийный.
Bf.109D-1 – серийный. Выпущен малой серией весной 1938 года. Поставлялся в Испанию, Венгрию и Швейцарию.
Bf.109D-2, D-3 – опытные с усиленным вооружением.
Bf.109E – с двигателем DB.601A. Выпускался на заводах “Мессершмитт” в Регенсбурге, “Эрла Машиненверке” в Лейпциге и “Физелер” в Касселе. Изготовлено более 4000 самолётов.
Bf.109E-0 – предсерийный. Отличался двигателем DB.601A-1. Вооружение состояло из 4 пулемётов MG-17. В конце 1938 года изготовлено 10 самолётов.
Bf.109E-1 – серийный. Отличался уменьшеным маслорадиатором, размещением гликолевых радиаторов системы охлаждения. Вооружение состояло из 2 пулемётов MG-17 и 2 пушек MG-FF. В 1939 году изготовлено 1540 самолётов. Поставлялся в Болгарию, Венгрию, Испанию, Словакию, Швейцарию, Югославию.
Bf.109E-1/B-истребитель-бомбардировщик.Отличался бомбодержателями для 4 50-кг бомб. Выпущен в1939 году малой серией. Переоборудовано часть ранее выпущенных E-1.
   Bf.109E-2 - с мотор-пушкой. Осенью 1939 года изготовлено 25 самолётов.
Bf.109E-3 – с двигателем DB.601Aa мощностью 1175 л.с. Вооружение состояло из 3 пушек (в стою мотор-пушка снималась). Выпускался с осени 1939 года. Изготовлено 1868 самолётов. Поставлялся в Швейцарию.
Bf.109E-3/Trop – тропический. Отличался дополнительными фильтрами.
Bf.109E-4 – c дополнительным бронированием кабины пилота. Отличался конструкцией фонаря кабины, увеличенным боезапасом, бомбодержателями под крылом. Вооружение состояло из 2 крыльевых пушек MG-FF. Выпускался летом-осенью 1940 года. Поставлялся в Румынию и Японию.
Bf.109E-4/B – истребитель-бомбардировщик. Бомбовая нагрузка увеличена до 250 кг.
Bf.109E-4/N – с двигателем DB.601N мощностью 1200 л.с.
Bf.109E-4/Trop – тропический.
Bf.109E-5 – разведчик на базк E-4. Отличался наличием фотокамеры Rb21/18. Вооружение состояло из 2 пулемётов MG-17. Выпускался с лета 1940 года.
Bf.109E-5/Trop – тропический.
Bf.109E-6 – разведчик на базе E-4/N.
Bf.109E-7 – с увеличенной дальность полёта. Отличался ПТБ на 300 л. под фюзеляжем. Отличался двигателем DB.601N. Поставлялся в Хорватию.
  Bf.109E-7/U2 – с дополнительной броневой защитой.
Bf.109E-7/Z – с системой впрыска закиси азота GM-1.
Bf.109E-8 – вариант E-1 с ПТБ под фюзеляжем. Выпускался с осени 1940 года.
Bf.109E-9 – разведчик на базе E-7. Отличался 2 фотокамерами Rb32/17 и 1 фотокамерой Rb50/30. Часть самолётов оснащалась двигателем DB.601E мощностью 1350 л.с. Выпускался с осени 1940 года.
Bf.109F – с улучшенной аэродинамикой. Отличался двигателем DB.601E, увеличенным коком винта, закруглёнными законцовками крыла, отсутствием подкоса стабилизатора. Вооружение состояло из мотор-пушки MG-150/20 и 2 синхронных пулемётов MG-17. В 1940-1941 годах изготовлено более 2000 самолётов.
Bf.109F-0 – предсерийный. Осенью 1940 года изготовлено 10 самолётов.
Bf.109F-1 – первый серийный вариант. Отличался двигателем DB.601N, мотор-пушкой MG-FF/M. Выпускался в 1940 году.
Bf.109F-2 – с пушкой MG-151/15. Оснащался двигателем DB.601N. Выпускался в 1942 году.
Bf.109F-2/B – истребитель-бомбардировщик. Отличался подфюзеляжным бомбодержателем для 250-кг бомбы.
Bf.109F-2/N – с системой впрыска GM-1 (проект).
Bf.109F-2/Trop – тропический. Отличался дополнительными фильтрами.
Bf.109F-2/U1 - с крупнокалиберными пулемётами MG-131.
Bf.109F-3 – серийный с двигателем DB.601E. Отличался пушкой MG-FF/M. В конце 1940 года изготовлено 15 самолётов.
Bf.109F-4 – с пушкой MG-151/20. С декабря 1940 по декабрь 1941 года изготовлен 1841 самолёт. Поставлялся в Венгрию, Испанию и Италию.
Bf.104F-4/B – истребитель-бомбардировщик. Выпускался с начала 1942 года.
Bf.104F-4/R1 – с 2 дополнительными пушками MG-151/15 в гондолах под крылом. Фирмой “Виенер-Нейштадтер” изготовлено 200 самолётов.
Bf.104F-4/R2, R4, R8 – опытные разведчики.
Bf.109F-4/R3 – серийный разведчик. Изготовлено 36 самолётов.
Bf.109F-4/R6 – с подфюзеляжным держателем для 1 250-кг, 4 50-кг бомб или 300-л ПТБ.
Bf.109F-4/Trop – тропический.
Bf.109F-4/Z – с системой впрыска GM-1. Отличался увеличенным маслорадиатором, подфюзеляжным бомбодержателем.
Bf.109F-5, F-6 – опытные разведчики. Изготовлены в 1941 году.
Bf.109G – с двигателем DB.605 мощностью 1475 л.с. Отличался наличием гермокабины, усиленным шасси, увеличенным маслорадиатором. Изготовлено более 20000 самолётов.
Bf.109G-0 – предсерийный. Отличался двигателем DB.601E. Осенью 1941 года изготовлено 10 самолётов.
Bf.109G-1 – серийный. Отличался двигателем DB.605A-1, формой капота, новым маслорадиатором. Выпускался с марта 1942 года. Изготовлено 167 самолётов.
Bf.109G-1/R2 – высотный перехватчик. Отличался облегчённой конструкцией. В 1942 году изготовлено 80 самолётов.
Bf.109G-1/R3 – с подфюзеляжным ПТБ на 300 л.
Bf.109G-1/U1 – с реверсивным воздушным винтом Me.P6.
Bf.109G-1/U2 – с системой впрыска GM-1.
Bf.109G-2 – без гермокабины. С марта до осени 1942 года изготовлено 1587 самолётов. Поставлялся в Болгарию, Венгрию, Испанию, Румынию, Финляндию, Хорватию.
Bf.109G-2/R1 (FiSk.199) – дальний истребитель-бомбардировщик. Отличался подфюзеляжным бомбодержателем для 500-кг бомбы, дополнительной сбрасываемой стойкой шасси. Разработан фирмой “Физелер”. Изготовлен на заводе фирмы “Шкода” в Праге.
Bf.109G-2/R2 – разведчик. Отличался фотокамерой Rb50/30.
Bf.109G-2/R3 – разведчик. Отличался фотокамерой Rb75/30, подфюзеляжным ПТБ на 300 л.
  Bf.109G-2/U3 – разведчик. Отличался системой впрыска водно-метаноловой смеси MW-50, фотокамерой в хвостовой части фюзеляжа. Изготовлено 80 самолётов.
Bf.109G-3 – высотный вариант G-4. Отличался гермокабиной по типу G-1. В январе 1943 года зготовлено 50 самолётов.
Bf.109G-4 – с радиостанцией FuG-16z. Выпускался с осени 1942 года.
Bf.109G-4/R3-разведчик.Отличался фотокамерой Rb75/30, подфюзеляжным ПТБ на 300 л.
Bf.109G-4/R4 – разведчик. Отличался фотокамерой Rb50/30.
Bf.109G-5 – с двигателем DB.605 с системой GM-1. Осенью 1943 года изготовлено 475 самолётов.
Bf.109G-5/AS – с двигателем DB.605AS с нагнетателем от DB.603.
Bf.109G-5/U2 – с деревянными хвостовой частью фюзеляжа и оперением.
Bf.109G-6 – с крупнокалиберными пулемётами MG-131. Отличался негерметичной кабиной. Выпускался с ноября 1942 года. Изготовлено 12200 самолётов. Поставлялся в Болгарию, Италию, Румынию, Словакию, Финляндию, Швейцарию.
Bf.109G-6/AS – с двигателем DB.605AS мощностью 2000 л.с. Отличался конструкцией фонаря, более высоким килем. Изготовлено 686 самолётов.
Bf.109G-6/N – ночной. Отличался 2 подкрыльевыми пушками MG-151/20, пламегасителями, ответчиком FuG-25a, пеленгатором радиолокационного излучения FuG-350 “Наксос-Z”.
Bf.109G-6/R4 – с 2 подкрыльевыми пушками MK.108.
Bf.109G-6/R6 – с 2 подкрыльевыми пушками MG-151.
Bf.109G-6/U2 – с деревянной хвостовой частью фюзеляжа.
Bf.109G-6/U3 – с системой впрыска MW-50.
Bf.109G-6/U4 – с 30-мм мотор-пушкой MK.108.
Bf.109G-6/U5 – с мотор-пушкой MK.108 и 2 пушками MK.108 в подкрыльевых гондолах (проект).
Bf.109G-6/U6 – с мотор-пушкой MK.103.
Bf.109G-6Y – ночной для командиров звеньев. Отличался радиостанцией FuG-16zy.
Bf.109G-7 – доработанный (проект). Разработан в начале 1943 года.
Bf.109G-8 – разведчик на базе G-6. Отличался двигателем DB.605A-1 (DB.605AS), фотокамерой Rb12,5/7 (Rb32/7). Часть самолётов оснащалос фотокамерой “Робот II”. Вооружение состояло из мотор-пушки MK.108 (MG-151). С августа 1943 по январь 1945 года изготовлено более 900 самолётов. Насколько самолётов поставлено в Румынию и Финляндию.
Bf.109G-10 – переходный к Bf.109K. Отличался двигателе DB.605D мощностью 1850 л.с. С октября 1944 до мая 1945 года переоборудовано около 2600 ранее выпущенных самолётов G-6 и G-14. Поставлялся в Италию, Хорватию.
Bf.109G-10/R2 – разведчик. Отличался двигателем DB.605DB, фотокамерой, отсутствием пулемётов.
Bf.109G-10/R3 – с подфюзеляжным ПТБ.
Bf.109G-10/R5 – с 2 подкрыльевими пушками MG-151/20.
Bf.109G-10/R6 – ночной перехватчик. Отличался автопилотом PKS-12 и фотопулемётом BSK-16.
Bf.109G-10/R7 – с пусковыми установками ракет VG-21 под крылом.
Bf.109G-10/U4 – с мотор-пушкой MK.108.
Bf.109G-12 – учебный. Отличался двухместной негерметичной кабиной с двойным управлением. В 1944 году переобрудовано 500 ранее выпущенных G-2, G-3, G-4, G-6.
Bf.109G-14 – доработанный. Отличался двигателем DB.605AM с системой впрыска MW-50. Самолёты поздних серий имели деревянную хвостовую часть фюзеляжа и колёса шасси большего размера. Выпускался с июля 1944 года. Поставлялся в Венгрию.
Bf.109G-14/AS – с двигателем DB.605AS.
Bf.109G-14y, G-14/ASy - с радиостанцией FuG-16zy.
Bf.109G-14/R6 – с 2 подкрыльевыми пушками MG-151.
Bf.109G-14/U4 – с мотор-пушкой MK.108.
Bf.109G-16 – доработанный.
Bf.109H – высотный. Отличался увеличенным килем, крылом увеличенного до 11,92 м размаха, увеличенной колеёй шасси, стабилизатором с подкосами.
Bf.109H-0 – предсерийный. Отличался двигателем DB.601E-1 с системой впрыска GM-1. Летом 1943 года переоборудовано несколько F-4.
Bf.109H-1 – опытный для войсковых испытаний. Отличался двигателем DB.605A с системой впрыска GM-1, гермокабиной, наличием фотокамеры. Вооружение состояло из мотор-пушки MG-151/20 и 2 синхронных пулемётов MG-17.
Bf.109J (HA-1109-J.1L, HA-1109K.1L, C.4J) – испанский вариант Bf.109G-2. Отличался двигателем HS-12Z-17 (на прототипе Испано-Сюиза 12Z-89) мощностью 1300 л.с., воздушным винтом V71L1, формой капота, системой охлаждения и маслосистемой. Вооружение состояло из 2 крыльевых 20-мм пушек HS-404/408 и 8 НУРС “Эрликон”. Первый полёт 2 марта 1945 года. В 1945-1951 годах фирмой “Испано Авиасьон” изготовлено 150 самолётов.
Bf.109K – с двигателем DB.605DM с системами GM-1 и MW-50. Отличался конструкцией фонаря кабины, деревянным килем, убирающимся хвостовым колесом на удлинённой стойке. Вооружение состояло из мотор-пушки MK.108 и 2 пулемётов MG-131.
Bf.109K-0 – предсерийный. Отличался формой капота, полностью закрывающимися створками нишами шасси, 2 неподвижными отгибными триммерами на руле направления.
Bf.109K-4 – первый серийный вариант. Выпускался с октября 1944 года. Изготовлено около 1200 самолётов.
Bf.109K-4/R2 – разведчик.
Bf.109K-4/R3 – с подфюзеляжным ПТБ.
Bf.109K-4/R5 – разведчик.
Bf.109K-6 – опытный с 2 подкрыльевыми пушками MK.108.
Bf.109K-8 – разведчик.
Bf.109K-10 – с мотор-пушкой MK.103 (проект).
Bf.109L – опытный с двигателем Jumo-213E-1. Изготовлен в апреле 1944 года.
Bf.109S – учебный (проект). Отличался двухместной кабиной с двойным управлением. Разработан в 1940 году.
Bf.109T – палубный истребитель-бомбардировщик. Отличался складывающимся крылом увеличенного размаха и посадочным гаком. Вооружение состояло из 2 крыльевых пушек MG-151/20 и 2 синхронных пулемётов MG-34.
Bf.109T-0 – предсерийный. Отличался двигателем DB.601A-1. Переоборудовано 10 самолётов Bf.109E-1.
Bf.109T-1 – серийный. Отличался двигателем DB.601N. В 1939-1940 годах фирмой “Физелер” изготовлено 60 самолётов.
Bf.109T-2 – с демонтированным авианосным оборудованием. Весной 1941 года переобрудованы ранее выпущенные T-1.
Bf.109TL – с турбореактивным двигателем (проект). Разработан в начале 1943 года.
Bf.109X – летающая лаборатория для испытаний двигателя BMW-801. Отличался крылом уменьшенного до 9,33 м размаха с законцовками по типу Bf.109E. Переобрудован 1 Bf.109F. Первый полёт в сентябре 1940 года.
C.10 (S-99) – чехословацкий вариант Bf.109G-14. В 1945-1947 годах изготовлено 20 самолётов.
C.110 (CS-99) – чехословацкий вариант Bf.109G-12. Отличался двухместной кабиной. Изготовлено 2 самолёта.
C.210 (S-199) – с двигателем Jumo.221F мощностью 1370 л.с. Вооружение состояло из 2 синхронных пулемётов MG-131 и 2 подкрыльевых пушек MG-151/20. Мог нести 250-кг бомбу под фюзеляжем и НИРС WG-21 под крылом. Выпускался с 1949 года на заводах “Авиа” и “Летов”. Изготовлен 551 самолёт. Поставлялся в Израиль.
C.210C (CS-199) – учебный. Отличался двухместной кабиной с двойным управлением. Изготовлено несколько самолётов.
  HA-1109M.1L – опытный с двигателем “Мерлин”. Вооружение отсутствовало. В 1953-1954 годах фирмой “Испано Авиасьон” изготовлено 2 самолёта.
HA-1110K.1L – учебный вариант HA-1109K.1L. Отличался двухместной кабиной, пониженным гаргротом, отсутствием вооружения. Осенью 1953 года изготовлено 2 самолёта..
HA-1112M.1L “Бучон” (C.4K) – истребитель-бомбардировщик. Отличался двигателем “Мерлин”. В 1954-1955 годах изготовлено 169 самолётов.
HA-1112M.4L – учебный вариант HA-1112M.1L. Отличался двухместной кабиной. Изготовлено 2 самолёта.

Да, и на обиженных воду возят.

Просмотр сообщенияGenrichVonGoldring (20 Авг 2013 - 18:55) писал:

Автор лови +. А по теме - самолёт неплохой. На базе Мессершмидта 109 Е делался.
Да, все верно.
Изменено пользователем LexxRed

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
558
Участник
1 037 публикаций
104 боя

Просмотр сообщенияGreyWind (20 Авг 2013 - 17:58) писал:

При перепечатке часто возникают ошибки, да и не вижу смысла в копипасте, проще ссылку дать на сайт, все смогут прочитать, вот если бы Вы например сами поработали с источниками, то результат был бы намного более интересным.
Для начала, хотя бы то, что самолета Bf 109T-0 - в природе не существовало, именно в такой маркировке.
Работать с источниками Ваша работа, сударь. Хотя о чем я...Для таких вот, как Вы, людей интернеты же не источники... Человек решил поделиться информацией с другими людьми - Вы придираетесь на пустом месте. Слишком "тяжелый" рабочий график?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
264 публикации
91 бой

Просмотр сообщенияAunt_Tom (20 Авг 2013 - 18:06) писал:

Идиотский совет -- раз уж вид "Бисмарка" сверху запрещен законом РБ, то ищите фото в других ракурсах. И не украшайте пост "флагом Дырляндии"

И думается мне, что к началу альфы у многих участников форума, как у олдовых думеров, клавиша Ctrl от клавиатуры отвалится. :)
Самое интересное то, что все мечут молнии , гремят грозой, а не замечают очень казалось бы простой вещи. Пусть автор и скопипастил, но он хоть, что то сделал, искал , фото вбивал, а не как некоторые по темам бегают и замечания только пишут! А ошибки, что ошибки , ошибаются и ошибались и гении, а нам уж простым смертным и подавно положено :veryhappy: .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
67 публикаций

Просмотр сообщения1L1dan (20 Авг 2013 - 18:32) писал:

Что касается копипаста с Аирвара-повторяюсь, лучше уж так, потому как статьи там в 90% случаев пишут люди увлекающиеся, и текст там гораздо лучшего качества.
Угу, я бы сказал, как некоторые потом оттуда приносят "истину" и приходится потом объяснять почему люди неправы. Чересчур много ошибок. По ЛТХ отдельный разговор, как и чертежи.

Просмотр сообщенияKibiki (20 Авг 2013 - 19:59) писал:

Работать с источниками Ваша работа, сударь. Хотя о чем я...Для таких вот, как Вы, людей интернеты же не источники... Человек решил поделиться информацией с другими людьми - Вы придираетесь на пустом месте. Слишком "тяжелый" рабочий график?
Да, интернет не источник - средство общения и обмена информации,по-крайней мере для меня. Указанные на аирваре источники легко гуглятся и по ним уже можно написать куда более интересный рассказ. Кибики я не придираюсь, факты констатирую. Идет банальное набивание постов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияGreyWind (20 Авг 2013 - 20:51) писал:

Угу, я бы сказал, как некоторые потом оттуда приносят "истину" и приходится потом объяснять почему люди неправы. Чересчур много ошибок. По ЛТХ отдельный разговор, как и чертежи.
Никто не говорит об истине в последней инстанции. У нас тут, чай, не ВИФ. Представленной инфорации хватает, и она вполне адекватна. Летающих тарелок Рейха тут нет.

Цитата

Да, интернет не источник - средство общения и обмена информации,по-крайней мере для меня. Указанные на аирваре источники легко гуглятся и по ним уже можно написать куда более интересный рассказ. Кибики я не придираюсь, факты констатирую. Идет банальное набивание постов.
Я не Кибики, но отвечу.
Посты набивать смысла не вижу-Лекс как-никак свои 250 давно набил.
Человек продолжает вести свою рубрику. В будущем-вполне возможно, что материал будет лучше. В Кубрике рассматривается вопрос о коллективной "работе над ошибками". Сделанную тему в формате Ворда скидывают в обсуждение, и Замухрышкин\Никита указывает на недостатки.
Спасибо за замечание, будем стараться делать темы лучше!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
67 публикаций

Просмотр сообщения1L1dan (20 Авг 2013 - 20:59) писал:

Никто не говорит об истине в последней инстанции. У нас тут, чай, не ВИФ. Представленной инфорации хватает, и она вполне адекватна. Летающих тарелок Рейха тут нет.
Первую ошибку я уже указал. Инфа не совсем верная.

Просмотр сообщения1L1dan (20 Авг 2013 - 20:59) писал:

Человек продолжает вести свою рубрику. В будущем-вполне возможно, что материал будет лучше. В Кубрике рассматривается вопрос о коллективной "работе над ошибками". Сделанную тему в формате Ворда скидывают в обсуждение, и Замухрышкин\Никита указывает на недостатки.
Копирование чужих работ есть по сути плагиат. Это некрасиво.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×