Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Reider256

I-400 и её сёстры.

В этой теме 66 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
121 публикация
391 бой

Изображение

I-400



H.I.J.M.S. I-400 и ее сестры


Изображение

Во многих отношениях подводная лодка H.I.J.M.S. I-400 и ее сестры на десятилетия обогнали свое время. Они были крупнейшими подводными лодками в мире и оставались в этом звании вплоть до 60-70-х годов, когда появились атомные подводные ракетоносцы гигантских размеров. Однако насколько мне известно, если говорить о дизель-электрических субмаринах, японские остаются непревзойденными до сих пор. На палубе японских гигантов возвышались огромные ангары длиной около 34 метров и диаметром 4 метра, в них находились самолеты-бомбардировщики. Япония в конце войны сотворила техническое чудо и построила первые и наверное, единственные в мире подводные авианосцы. Чудо с военной точки зрения хотя и бессмысленное, но все-таки чудо. Лодки были оборудованы шноркелем (устройством вроде перископа, для обеспечения воздухом дизелей при следовании в подводном положении), радиолокационной станцией, детекторами работающих вражеских РЛС, и огромными топливными танками, с запасом топлива, позволяющим лодкам пройти без дозаправки 37500 миль – то есть, полтора раза обойти вокруг Земли. На вооружении были 8 торпедных аппаратов, 140-мм орудие, 25-мм зенитным орудие, три строенных пулеметных установки. Главное оружие, три торпедоносца-бомбардировщика М6А1 Шейран (Гроза среди ясного неба), размещались в ангаре, они запускались катапультой на верхней палубе и были сконструированы и построены специально для этих лодок. Самолеты имели длину 11 метров, размах крыльев 12.4 метра, бомбовая нагрузка 800 килограмм, радиус действия 654 мили. Японцы впрочем, не были бы японцами, если бы не предусмотрели и другой вариант увеличения дальности действия – при необходимости, если так сказать Родина прикажет, к самолетам крепились дополнительные топливные баки и они могли поражать цель на максимальном расстоянии более 1500 миль, и при этом погибали сами. Самолеты были амфибийными, то есть с поплавками, в ангаре хранились с отсоединенными поплавками и сложенными крыльями. При возвращении с задания самолет приводнялся как обычный амфибийный, и затем мощным краном поднимался на борт. Присобачить на подводную лодку взлетно-посадочную полосу, то есть создать авианосец в полном смысле этого слова, не удалось даже японцам…
Опытный технический персонал мог подготовить самолет к вылету за 7 минут. За ангаром в межкорпусном пространстве по правому борту было оборудовано помещение для ремонта и опробования самолетных моторов, еще одно помещение было арсеналом, где хранились 4 самолетные торпеды, 15 бомб и боеприпасы для пушек и пулеметов. Боеприпасы для палубных артиллерии и пулеметов хранились в герметических контейнерах на верхней палубе. В двойном корпусе лодки разместили каюты и спальные места на 145 человек, но в реальности экипаж был больше. Когда H.I.J.M.S. I-400 сдалась военно-морским силам США, на ее борту было 213 человек, пленные сказали, что обычно было 220. Как показал опыт, именно такое количество людей на борту могло обеспечить максимально быструю подготовку лодки к запуску самолетов, от момента всплытия до запуска всех трех самолетов проходило всего 45 минут. Дальность плавания лодки и дальность полета самолетов позволяли ей нанести удар по Панамскому каналу или Сан-Франциско, по Нью-Йорку или Вашингтону. Все варианты таких ударов рассматривались, планировались и расчитывались стратегами в Токио.

Изображение

Проектирование и строительство лодок велись в обстановке строжайшей секретности, строительство всей серии завершилось в конце 1944 года. Лодки были сведены в дивизион №1, который возглавил капитан Тацуносуке Аризуми:
H.I.J.M.S. I-13, командир Охаши, 2 самолета;
H.I.J.M.S. I-14, командир Цурузо Шимицу, 2 самолета;
H.I.J.M.S. I-400, командир Тошио Кусака, 3 самолета
H.I.J.M.S. I-401, командир Шинсей Намбу, 3 самолета.
10 самолетов, базировавшихся на лодках, были сведены в ударную эскадрилью №2.


Первым заданием дивизиона должна была стать операция по сверхсекретному плану, разработанному в Главштабе ВМФ Японии, инициатором и главным разработчиком которого был заместитель начальника штаба вице-адмирал Исабуро Одзава. План предвосхищал фильмы-ужасы Голливуда, предполагалось нанести удары по наиболее густонаселенным районам Тихоокеанских островов и Западного побережья США бактериологическим оружием – крысами и насекоммыми, зараженными микробами бубонной чумы, холеры, тифа и других эпидемических заболеваний. Микробы и разносчики, а также технология их распространения, были выведены и разработаны в печально известной лаборатории генерала Ишии, в Харбине, Манчьжурия, и успешно опробованы на китайцах и европейцах.
Однако среди японских стратегов и высшего военного руководства далеко не все были безумцами, 26 марта 1945 года начальник Генштаба Сухопутных сил Японии, генерал Йоширо Умедзу, заложил на план этой операции запрет, пояснив разошедшемуся адмиралу Одзава, что «бактериологическая война не будет войной против США, она превратится в войну против всего человечества».
Были выбраны альтернативные планы, обычные бомбовые удары либо по Сан-Франциско, либо по Вашингтону и Нью-Йорку, либо по Панамскому каналу. Остановились как и следовало ожидать, на панамском варианте. Удары по крупнейшим городам США имели бы чисто психологический, пропагандистский характер – ну, какой вред могли нанести огромным городам пять-десять беспорядочно сброшенных бомб? А вот удар по трем шлюзам Гатун Панамского канала, приведи он к их разрушению, имел бы серьезные последствия, так как Панамский канал закрылся бы на недели и даже месяцы, что в свою очередь, осложнило бы военные действия США и в Тихом и в Атлантическом океанах.
К тому времени, весне 1945 года, Япония уже находилась в отчаянном положении, нехватало всего, и в первую очередь горючего. Для боевого похода дивизона к Панамскому каналу и возвращения требовалось по 1600 тонн дизтоплива каждой лодке, в военно-морской базе Куре, где стоял дивизион, такого количества топлива просто не было. За ним отрядили I-401, она должна была преобразиться на время из подводного авианосца в подводный танкер и доставить горючее в Куре из Дайрен, Манчьжурия. Лодке не повезло, 2 апреля во Внутреннем Японском море она столкнулась с одной из многочисленных мин, которыми без устали начиняли воды Японии американские Б-29. Поврежденная взрывом мины лодка вернулась в базу и встала в ремонт, топливо удалось доставить ее сестре, лодке I-400. К началу июня все лодки наконец, были полностью готовы к походу, на них даже установили, для маскировки, фальшивые дымовые трубы. Дивизион проследовал Японским морем и проливом Цусима в бухту Нанао, западное побережье острова Хонсю, где должен был тщательно подготовиться к будущей атаке, для чего даже построили полномасштабные модели шлюзов Гатун. Удалось сделать несколько учебных атак, однако подготовка была проведена далеко не в полном обьеме, по причинам опять же, отчанной ситуации страны – кругом мины, постоянные авианалеты американцев, нехватка всего самого необходимого и прежде всего топлива, в том числе самолетного.

Изображение

Офицеры лодки перед выходом в последний поход.


Впрочем, и той подготовки не потребовалось. Положение Японии ухудшалось настолько быстро, что от удара по Панамскому каналу пришлось отказаться. В Тихом океане подтягивались к берегам священной Ямато более 3000 кораблей и судов США и союзников, готовясь к операции Олимпик – вторжению на Японские острова. Можно было бы полностью уничтожить все шлюзы Панамского канала и для верности забросать его землей, на действия противников Японии это уже никак не повлияло бы. Поэтому Первому Дивизиону срочно придумали новое задание – идти к атоллу Улихи и атаковать сконцентрировашийся там флот вторжения. Командир дивизиона попытался было настоять на ударе по каналу, но ему, в японском стиле и духе, обьяснили, что «нет смысла тушить огонь на горе Фудзияма, если он уже лижет рукава твоего кимоно». В соответствии с новым приказом, I-13 4 июля перешла на базу Оминато, на северной оконечности Хонсю. Там она взяла на борт два разведочных самолета C6N2 Акадзимо Аягумо (Пестрое Облако), и отправилась к атоллу, пройдя проливом Цугару. 14 июля вслед за ней отправилась I-14, а 23-го из Оминато вышле последние две лодки Дивизиона, I-400 и I-401, каждая своим курсом. Рандеву было назначено в точке к юго-востоку от Улихи, через три недели.
На этом своем пути первого и последнего боевого задания погибла I-13, предположительно ее потопил эсминец Lawrence C. Taylor (DE-415) и патрульные самолеты эскортного авианосца U.S.S. Anzio (CVE-57). Не очень везло и другим лодкам. I-401 попала в сильный шторм, на I-400 короткое замыкание закончилось пожаром. 4 августа I-14 зашла в Трук, немногий из оставшихся у Японии форпостов на Тихом океане. Она должна была доставить к атоллу разведочные самолеты, уже упоминавшиеся Аягуми, именно на основе собранных ими данных должны были осуществляться самоубийственные атаки остатков японского флота на гигантскую мощь США и союзников. В атаке должны были принять участие не только лодки Первого Дивизиона, но и обычные, с человеко-торпедами на борту, т.н. Кайтен.
Но и тут японцам не повезло. Трук стал чем-то вроде полигона для новых самолетов Б-29, подтягиваемых к Японии через Гуам. На Труке разбомбили и в щепки разнесли все, что смогли, в том числе и разведсамолеты. Чем бы эта авантюра кончилась, неизвестно, но 15 августа божественный император Хирохито вдруг взял, и обьявил о капитуляции страны Восходящего Солнца. Император проявил истинную заботу о стране и народе, но многие военные, потомственные так сказать, самураи, никак не могли с этим смириться. Чуть было не взбуновался и командир Первого дивизиона. Однако ничего у него, к счастью, не получилось, и после военного совета со своими подчиненными он, скрипя зубами и грохоча мечом, приказал повесить на флагштоках черные флаги, знак сдачи в плен. Все документы сожгли, уничтожили прочие уничтожаемые секреты, выпустили все торпеды, а самолеты запустили с катапульт – в море, где они и нашли свой конец.
Американцы так до самого конца и не узнали о существовании лодок проекта I-400, они познакомились с лодками только после капитуляции, уже на базе в Сасебо. Тем временем, появилась новая угроза. СССР потребовал передать ему все лодки или часть, желательно все. Американцы, когда угроза захвата русскими одной из лодок стала слишком большой, потопили ее вблизи Нагасаки, операцию красноречиво назвали Конец пути. Это была I-401. СССР не унимался, ведь оставались еще две лодки. Так как к тому времени уже было понятно, что союзничек, СССР, оказался как бы не хуже недавних врагов, оставшиеся две лодки решели перевести на Гавайи. Перевели, но Москву это не успокоило. Делать нечего, пришлось потопить и оставшиеся две, I-14 и I-401, в Тихом океане вблизи Оаху, Гавайи. Их не просто потопили, а решив извлечь хоть какую-то выгоду, топили торпедам, использовав в качестве мишеней.

Изображение

Авианосцы в американском плену.

ТТХ I-401


Вступила в строй: 8 января 1945
Спустила флаг: 29 августа 1945 года сдалась в плен кораблю ВМС США USS Segundo
31 мая 1946 года потоплена в качестве мишени вблизи Перл-Харбор
Водоизмещение: 5307 тонн в надводном положении, 6665 тонн в подводном.
Длина 122 метра
Ширина 12 метров
Осадка 7 метров
4 дизеля по 7700 л.с. (5700 kW); 4 электромотора по 2400 л.с. (1800 kW)
Скорость 18.75 узлов в надводном положении, 6.5 узла в подводном.
Автономность плавания 37500 миль при скорости 14 узлов
Макс глубина погружения на испытаниях 100 метров
Экипаж штатный 144 чел
Вооружение: 8х533 мм носовых торпедных аппаратов, 20 торпед Тип 95
Одно палубное орудие 140 мм
Три строенных установки 25 мм пулеметов
Одно зенитное орудие 25 мм
3 самолета Аичи М6А1 Шейран


Источник:
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
839 публикаций
2 239 боёв

Даже подумать не мог, что есть подводные авианосцы :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
129 публикаций

лично по мне так не очень перспективный проект, 3-4 самолета это маловато что бы нанести большие разрушения....

но фантазия у япошек все таки есть)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
121 публикация
391 бой

Просмотр сообщенияvitaly007 (24 Авг 2012 - 20:37) писал:

лично по мне так не очень перспективный проект, 3-4 самолета это маловато что бы нанести большие разрушения....
но фантазия у япошек все таки есть)))

Я думаю, если ночью 3 таких самолёта прилетят из неоткуда, выпустят торпеды и улетят в никуда, этого будет достаточно для нанесения серьёзного урона.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
47
[SQDGG]
Старший альфа-тестер
261 публикация
2 724 боя

а,это и есть самая большая подлодка до атомных экземпляров?кул

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
114
Участник
418 публикаций
4 738 боёв

Очень интересная тема. Да могут японцы придумывать интересные корабли.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
183
Старший альфа-тестер
312 публикации
1 657 боёв

Очень хороший агрегат. Тактическое применение данной подлодки обширно ибо 3 самолета появившиеся не понятно откуда, а еще если и ночью могут нанести огромные потери противнику, до того момента пока среагирует вражеская авиация. После чего так же не заметно уйти.

 

Автору + за добавление моей любимой подлодки. http://forum.worldof...ile_Default.gif

Изменено пользователем CripL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
17 публикаций
260 боёв

Автору огромный + Читал где-то,что у нас есть проекты таких подлодок!правда или миф, мы увидим в будущем!Как мне кажеться, очень даже перспективно!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
129 публикаций

Просмотр сообщенияReider256 (24 Авг 2012 - 20:40) писал:

Я думаю, если ночью 3 таких самолёта прилетят из неоткуда, выпустят торпеды и улетят в никуда, этого будет достаточно для нанесения серьёзного урона.
помню я смотрел передачу по зомбоящику про эти подлодки, и по идее их предполагалось использовать для ударов по побережью Америки а не для ударов по кораблям к примеру

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 публикация
348 боёв

Вот интересно, а может введут??? пусть это и не авианосец и не чтото более или менее адекватное но всетак! будет таксказать 1 авианосцем(3-4 но всеатки бомбы скинуть они могут)  вооружение приемлемо, а проплыть на молой глубине в тыл врага как на штурмовике? почемуб нет??

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[SPICE]
Бета-тестер
174 публикации
5 033 боя

Просмотр сообщенияvitaly007 (24 Авг 2012 - 22:05) писал:

помню я смотрел передачу по зомбоящику про эти подлодки, и по идее их предполагалось использовать для ударов по побережью Америки а не для ударов по кораблям к примеру
Эти лодки предлагалось использовать для разрушения шлюзов Панамского канала. 3 лодки это 9 самолетов, вполне достаточно чтоб разбомбить шлюза. А выведя из строя панамский канал, японцы очень сильно бы затруднили переброску кораблей на Тихоокеанский ТВД. Все основные военные верфи у амеров в то время былы на восточном побережье, а вокруг мыса Горн идти очень долго.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
118
Бета-тестер
850 публикаций
3 152 боя

Просмотр сообщенияPlaton3180492 (24 Авг 2012 - 22:07) писал:

Вот интересно, а может введут??? пусть это и не авианосец и не чтото более или менее адекватное но всетак! будет таксказать 1 авианосцем(3-4 но всеатки бомбы скинуть они могут)  вооружение приемлемо, а проплыть на молой глубине в тыл врага как на штурмовике? почемуб нет??
ПЛ не будет. Вообще, ни в каком виде.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
49 публикаций

Просмотр сообщенияkornuh96 (24 Авг 2012 - 21:37) писал:

Автору огромный + Читал где-то,что у нас есть проекты таких подлодок!правда или миф, мы увидим в будущем!Как мне кажеться, очень даже перспективно!

Малахит разрабатывал проекты подводных атомных десантных кораблей и транспортов. Подводный авианосец сегодня невероятно сложно, дорого и не нужно. Японцы городили огород для ударов ОМП по США (фарфоровые бомбы с биологическим оружием). Иных способов доставки у них не было. Удары обычными бомбами с 2-3 самолетов не имеют никакой эффективности, только моральный план. Сегодня для подобных ударов есть более дешевые и эффективные средства.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация

Просмотр сообщения_grOOmy_ (24 Авг 2012 - 22:41) писал:

Японцы городили огород для ударов ОМП по США (фарфоровые бомбы с биологическим оружием).
Не, для куда более прагматичной цели: торпедами по шлюзам Панамского канала.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
175
[RN]
Альфа-тестер
1 666 публикаций
1 587 боёв

ТС я тебе Более надёжный источник дам ,только не запарься переводить :happy:

ТУТ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
129 публикаций

Просмотр сообщенияgrom1103751 (24 Авг 2012 - 22:19) писал:

Эти лодки предлагалось использовать для разрушения шлюзов Панамского канала. 3 лодки это 9 самолетов, вполне достаточно чтоб разбомбить шлюза. А выведя из строя панамский канал, японцы очень сильно бы затруднили переброску кораблей на Тихоокеанский ТВД. Все основные военные верфи у амеров в то время былы на восточном побережье, а вокруг мыса Горн идти очень долго.
Затруднили бы, но не думаю что очень надолго, плюс еще после одного такого инцидента увеличили бы число кораблей охранения и эти подлодки не смогли бы и подойти к каналу вместе с самолетами

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
121 публикация
391 бой

Просмотр сообщенияpod7val (25 Авг 2012 - 03:55) писал:

ТС я тебе Более надёжный источник дам ,только не запарься переводить :happy:
ТУТ
Неее, я Немецкий учил)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×