Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
kolhoznikov33

Минзаги Второй мировой Войны

В этой теме 10 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
191 публикация
264 боя

Минные заградители Второй мировой Войны . Часть 1.

Изображение

Введение

Что такое минные заградители(минзаг)

Минный заградитель (минзаг) — специализированный военный корабль, предназначенный для постановки минных заграждений. К минзагам относят разные корабли — от небольших прибрежных до больших быстроходных кораблей, построенных в корпусах эсминцев. Водоизмещение надводных минных заградителей различно, достигает 6000 тонн.
Минные заградители предназначаются для постановки мин заграждения главным образом в своих водах.
Помимо возможности укладки мин минзаги оснащаются вооружением для самозащиты. Артиллерийское вооружение заградителей рассчитано на возможность отражения атак эсминцев, катеров и самолётов.
Также в качестве минзагов могут использоваться и подводные лодки. При этом постановка мин может производиться как в надводном, так и в подводном положении, а в силу высокой скрытности подводных лодок эффективным является выставление так называемых «наступательных минных заграждений» — в территориальных водах противника и на оживлённых путях движения вражеских судов и кораблей.

История появления кораблей минзагов

8 июня 1855 года считается днем рож­дения нового оружия: в этот день впер­вые в истории подорвались на русских якорных минах заграждения, выставлен­ных на подходах к Кронштадту, английские пароходы «Файрфлай», «Вил-тур», «Бульдог» и пароходо-фрегат «Марлин». С тех пор мины стали гроз­ной боевой силой флота.
Их могут ставить крейсеры, эсмин­цы, сторожевики, торпедные катера, подводные лодки, но существуют и спе­циально для этого предназначенные минные заградители так называемые «минзаги». Первы­ми кораблями данного класса стали «Буг» и «Дунай», переобору­дованные в 1891 году из транспортов. Минзаги русского военно-морско­го флота сыграли большую роль в бое­вых действиях на море в русско-япон­скую, первую мировую и Великую Отечественную войны. Ими, в частности, были поставлены большие оборо­нительные заграждения у Порт-Артура, в устье Финского залива, вблизи Крон­штадта. В числе военных кораблей, первыми по­лучивших звание гвардейских, был минный заградитель «Ока» Краснозна­менного Балтийского флота, которым командовал замечательный моряк капитан 1 ранга Николай Иосифович Ме­щерский.В отличие от остальных боевых кораблей минные заградители принимают мины не только на палубу, но и во внутренние помеще­ния, так называемые магазины. Благодаря этому устройство минзаги могут взять на борт достаточно большое количество мин. По внешнему виду минные заградители мало чем отличаются от транспортов. Гвардей­ский заградитель «Ока» был, напри­мер, переоборудован из бывшей цар­ской яхты «Штандарт».На палубах минных заградителей проложены рельсы для размещения, крепления и передвижения мин, а в кормовой части корабля уста­новлены скаты - наклонное окончание рельсов для скатывания их в воду. Однако недостатком этих кораблей остается их слабое во­оружение - две-три универсальные пушки калибра 45 или 100 мм и крупнокалиберные пуле­мёты.

История появления подводных минзагов


В начале XX века в связи с широким внедрением в подводном кораблестроении классической системы движения — двигатель внутреннего сгорания для надводного хода и электромотор для движения под водой, подводные лодки стали обладать достаточной дальностью для действия в районах, удалённых от мест базирования, и достаточным временем нахождения в подводном положении для осуществления скрытной минной постановки.
Первым воплотил идею подводной лодки с якорными минами российский инженер-железнодорожник Михаил Петрович Налётов. В 1904 году, участвуя в обороне осаждённого Порт-Артура он на свои средства построил подводную лодку водоизмещением в 25 тонн и несущую четыре мины. Подлодка прошла испытания с погружением на глубину 9 метров, но в боевых действиях участиях не приняла и перед сдачей Порт-Артура была уничтожена. Однако, уже в 1906—1907 годах М. П. Налётов разрабатывает проект подводного минзага водоизмещением сперва 450, а затем — около 500 тонн. В 1909—1912 году в Николаеве была построена подводная лодка, получившая имя «Краб» и вошедшая в состав Черноморского флота. Во время Первой мировой войны «Краб» совершил несколько боевых походов с минными постановками, в том числе дойдя до Босфора.
В ходе Первой мировой войны в Германии строились несколько серий подводных минных заградителей, от малых типа UC, до океанских типа U-117. В межвоенный период трофейные германские минзаги входили в состав ВМС нескольких стран. В годы Второй мировой войны активное использование подводных минзагов вели СССР, Германия, Великобритания, Франция и Италия. Уже в ходе войны начали появляться первые проекты мин для подводных лодок с постановкой через торпедные аппараты. После некоторого совершенствования конструкции каждая торпедная подводная лодка получила возможность осуществлять минные постановки, в связи с чем подводные минные заградители исчезли как класс. После Второй мировой войны их строительство прекратилось.


Русско-Советские минные заградители

«Краб» — российская подводная лодка, построенная в 1912 году, первый в мире подводный минный заградитель, спроектированный Михаилом Петровичем Налётовым.


Изображение

Появление первого в мире подводного минного заградителя "Краб" является одной из замечательных страниц в истории отечественного военного кораблестроения. "Краб" вступил в строй в 1915 году. Однако даже в технически развитой кайзеровской Германии, первые подводные минные заградители также появились лишь в 1915 году, при этом по своим тактико-техническим характеристикам они в значительной мере уступали "Крабу". В начале мая 1904 года Налетов попросил командира порта Порт-Артур дать ему для строящейся подводной лодки бензиновый двигатель от катера, однако ему отказали. По словам Налетова, строящейся подлодка интересовала матросов и кондукторов с кораблей эскадры. Они довольно часто приходили к нему, а некоторые даже просились в команду подводной лодки. Значительную помощь Налетову оказали лейтенант Кротков Н.В. и Тихобаев П.Н., инженер-механик с броненосца "Пересвет". Кротков содействовал в получении необходимых для подводной лодки механизмов из порта Дальний, а Тихобаев отпускал специалистов из своей команды, которые вместе с рабочими землечерпательного каравана строили заградитель. Несмотря на трудности, Налетов строил свою подлодку довольно успешно.
Корпус подводной лодки представлял собой клепаный цилиндр, имеющий конические оконечности. Внутри корпуса располагались две балластные цистерны цилиндрической формы. Водоизмещение заградителя составляло всего 25 тонн. Судно должно было вооружаться двумя торпедами Шварцкопфа или четырьмя минами. Предполагалось, что мины будут ставиться "под себя" через спец. люк в середине корпуса подлодки. В последующих проектах от такой системы Налетов отказался, поскольку считал, что она является опасной для самой подводной лодки. Позже этот справедливый вывод был подтвержден на практике – несколько германских подводных минных заградителя типа "UC" погибло от собственных мин.
Осенью 1904 года была закончена постройка корпуса минного заградителя, и Налетов начал испытания водонепроницаемости и прочности корпуса. Для погружения подлодки без людей на месте использовались чугунные чушки, укладываемые на палубе подводной лодки, а их снятие осуществлялось при помощи плавучего подъемного крана. Минный заградитель погружали на глубину 9 метров. Испытания прошли успешно. Уже во время испытаний назначили командира подводной лодки – мичмана Вилькицкого Б.А.
После того как испытания корпуса подводной лодки прошли успешно отношение к Налетову стало гораздо лутше. Ему разрешили взять с катера броненосца "Пересвет" бензиновый двигатель для своей подводной лодки. Однако этот "дар" поставил изобретателя в тяжелое положение, поскольку мощность одного двигателя для строящейся подводной лодки была недостаточной.
Но дни Порт-Артура были уже сочтены. Японские войска вплотную подобрались к крепости и их снаряды падали в гавань. Одним из таких снарядов была потоплена железная баржа, к которой пришвартовали заградитель Налетова. К счастью, длины швартовов было достаточно, чтобы заградитель остался на плаву.
В декабре 1904 года, перед сдачей Порт-Артура, Налетов М.П., для того чтобы минный заградитель не попал в руки японцев, вынужден был разобрать и уничтожить внутреннее оборудование подлодки, а корпус взорвать.
Налетова за активное участие в обороне Порт-Артура наградили Георгиевским крестом.
Неудача с созданием минного подводного заградителя в Порт-Артуре Налетова не обескуражила. Прибыв в Шанхай после капитуляции Порт-Артура, Михаил Петрович подал заявление с предложением построить подводную лодку во Владивостоке. Заявление Налетова российским военным атташе в Китае было направлено во Владивосток морскому командованию. Однако командование не нашло нужным даже ему ответить, очевидно, полагая, что предложение относится к фантастическим изобретениям, на которые не нужно даже обращать внимание.
Но Михаил Петрович был не таким человеком, чтобы опускать руки. Вернувшись в Петербург, им был разработан новый проект подводного минного заградителя водоизмещением 300 тонн.
29 декабря 1906 года Налетов подал на имя Председателя МТК (Морской технический комитет) прошение, в котором писал: "Желая предложить Морскому министерству подводную лодку по проекту, мною выработанному на основе опыта и наблюдений в Порт-Артуре над морской войной, имею честь просить, если Ваше превосходительство найдет возможным, назначить мне время для личного представления вышеупомянутого проекта и дачи объяснения лицам, на то уполномоченным Вашим превосходительством".
К прошению Налетов приложил копию удостоверения от 23.02.1905, выданного контр-адмиралом Григоровичем И.К., бывшим командиром Порт-Артура ставшим в последствии морским министром. В удостоверении говорилось, что строившаяся в Порт-Артуре "подлодка водоизмещением 25 тонн на предварительных испытаниях дала отличные результаты" и что " сдача Порт-Артура лишила техника Налетова возможности окончить постройку подводной лодки, которая в случае окончания работ принесла бы большую пользу осажденному Порт-Артуру". Михаил Петрович рассматривал свой порт-артурский проект в качестве прототипа нового проекта подводного минного заградителя.
Налетов в 1908-1914 годах несколько раз приезжал в Нижний Новгород, когда семья Золотницких жила на даче на берегу Волги в местечке Моховые Горы в 9 километрах от Нижнего Новгорода. Там Михаил Петрович смастерил игрушку – сигарообразную, похожую на современную, подводную лодку длиной 30 сантиметров с небольшой башней и "перископом" (коротким стержнем). Подлодка двигалась под действием пружины. Когда игрушку опускали в воду, она плыла по поверхности около пяти метров, затем погружалась, проплывая такое же расстояние под водой, при этом на поверхности оставался только "перископ", затем вновь выходила на поверхность, и опять погружалась, пока не выходил весь завод пружины. Подлодка имела герметический корпус. Как видно Налетов Михаил Петрович увлекался подводными лодками, даже делая игрушки…
Тактико-технические данные минзага "Краб"

Тип корабля подводный минный заградитель
Главный конструктор М. П. Налётов
Скорость (надводная) 10,8 узла
Скорость (подводная) 8,6 узла
Рабочая глубина погружения 30 м
Предельная глубина погружения до 50 м
Автономность плавания 1 200/2 000 миль при надводной скорости 10,8/8,5 узлов
Экипаж 29 человек, в том числе 3 офицера

"Марти"— минный заградитель СССР 1936г.
Переоборудован в 1933-1936 годах из бывшей паровой яхты "Штандарт", построенной в Дании в 1895 г.


http://upload.wikime...852f0f0abdf.jpg

Создание минного заградителя "Марти" является знаменательной страницей в истории нашего флота и представляет собой подлинный успех в деле создания кораблей подобного класса. Став одновременно одним из первых гвардейских кораблей, "Марти" сыграл значительную роль в боевых действиях на Балтике в начальный период Великой Отечественной войны. Стремительные обводы корпуса и элегантный внешний вид этого незаурядного корабля были унаследованы от бывшей царской яхты "Штандарт", модернизация которой в 30-е годы вылилась в создание практически новой боевой единицы...
Шёл трудный 1920-й год. 23 октября Совет Труда и Обороны принял решение о восстановлении Балтфлота, по которому специальная комиссия отбирала наиболее боеспособные корабли, пригодные для ремонта или модернизации.
Между тем только в октябре 1928 года было выдвинуто предложение переделать бывшую яхту сначала в базу подводных лодок, затем в носитель торпедных катеров, в конце концов Управлением ВМС РККА было принято решение переоборудовать "Штандарт" в минзаг.
Проектирование было поручено Кронштадскому военному порту, четвертый вариант проекта которого был утвержден как окончательный и был способен нести 545 мин, имел четыре 130 мм орудия и мог развить скорость в 18 узлов. Переоборудование решили проводить на Кронштадском Морском заводе, затем проект 200 передали ленинградскому заводу им. Марти с окончательным сроком сдачи на испытание 1 августа 1934 г. Однако на приемо-сдаточные испытания корабль вышел только в октябре 1936 г. из-за недостатка на заводе опытных рабочих кадров, утраты опыта и технологического оборудования - последствий послевоенной разрухи. 25 декабря 1936 г. корабль официально был принят в состав КБФ.
МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ МАРТИ
Первым командиром корабля стал капитан 2 ранга Карпов И.Г., репрессированный и затем реабилитированный, он впоследствии командовал минзагом "Урал".
Новым командиром был назначен капитан 1 ранга Мещерский Н.И., потомок дворянского рода, человек выдающийся во многих отношениях.
Под его командованием "Марти" стал образцовым кораблем, флагманом соединения заграждения и траления КБФ.
Во время советско-финской войны (или конфликта , как тогда писали), "Марти" выполнил постановку мин в проливе Бьерке-Зунд, у побережья Финляндии.
В первые-же дни Великой Отечественной войны корабль в составе отряда заградителей сначала ставил мины в устье Финского залива, затем в июле у о.Осмуссар. В августе немецкие войска вплотную подошли к Таллину, командование приказало Мещерскому уводить корабль в Кронштадт. Подвергаясь постоянным массированным налетам авиации , минзаг до зимы 1941г. выполнял минные постановки в Финском заливе, внося свою лепту в создании надежной защиты от вражеского флота . Насыщенность вод минами была такова, что залив называли "суп с клецками". Участвовал корабль в эвакуации защитников о.Ханко, когда близкий взрыв мины в параване повредил машину на пути к острову, где приняв два дивизиона 343-го полка с артиллерией 270-го полка, минзаг малым ходом, подвергаясь артобстрелам береговых батарей врага, пошел в Кронштадт.
Потом был блокадный Ленинград, в условиях которого делался ремонт корабля , в то время как большая часть экипажа ушла в составе морской пехоты защищать подступы к городу. В апреле 1942 г. постановлением Народного Комиссариата ВМФ СССР " за отличное выполнение заданий командования , героизм личного состава в боях" "Марти" был удостоен гвардейского звания. Закончив ремонт, в августе 1943г. корабль участвовал в артиллерийском противодействии немецким батареям. Затем, выполнив несколько учебных походов, снова встал на ремонт.
Закончилась война, и "Марти" ещё несколько лет находился в строю. В 1948г. после критики известным французским коммунистом Андре Марти руководящей линии тов. Сталина, корабль был переименован в минзаг "Ока". В конце 50-х "Ока" была выведена из состава флота и переоборудована в плавказарму, гвардейский флаг и одно из орудий были переданы в музей. Потом командование ВМФ, использовав какое-то время корпус в качестве мишени для нового, начавшего тогда только появляться ракетного оружия, передало затем корабль на слом.
Тактико-технические данные минзага "Марти"

Водоизмещение - 6189 т
Мощность машин - 11426 л.с.
Скорость -14 узл. , дальность плавания - 2100 миль.
Вооружение - 4x130-мм, 7x76,2-мм и Зх45-мм орудия.
Экипаж 390 человек.

«Урал»—второй по величине минный заградитель Балтфлота периода Второй Мировой Войны. Построен в Ленинграде в 1928 году.


http://upload.wikime...4/48/Ural88.jpg

Изначально являлся грузо-пвссажирским рефрижератором «Феликс Дзержинский», типа «Алексеи Рыков» (всего такого типа было шесть кораблей).
В начальный период войны участвовал во многих минно-заградительных операциях, в эвакуации гарнизона Ханко. С 1942 года «Урал» использовался как плавбаза, а после войны стал учебным судном вплоть до конца 50-х годов.
Тактико-технические данные минзага "Урал"


Водоизмещение полное 5560 т
Мощность дизельной установки 2200 л. с.
Скорость хода 12 узлов.
Размеры: Длина наибольшая 104 м, ширина 14,6 м, среднее углубление 5,8 м. Бортовые номера 288 и 88.
Вооружение: четыре 100-мм пушки; четыре 45-мм зенитки; два 12,7-мм пулемета; 264 мины;
Экипаж: Капитан 1-го ранга Н. И.
Мещерский Капитан 2-го ранга И. Г. Карпов. Матрос А. Г. Родин

«Амур» — минный транспорт российского флота, заложенный на Балтийском заводе в 1898 и вступивший в строй в 1901. В ходе русско-японской войны прославился активными минными постановками в районе Порт-Артура, результатом которых стало уничтожение японских броненосцев «Хацусэ» и «Ясима» 15 (2) мая 1904 года. Потоплен в Порт-Артуре японской артиллерией 26 ноября 1904


В 1889 лейтенант В. А. Степанов предложил конструкцию минного заградителя, обеспечивающую постановку до 10 мин в минуту. Для этого использовался особый кормовой минный кран (Т-образный направляющий рельс, подвешенный над низко расположенной, закрытой минной палубой). В 1895 упрощённая система Степанова, без парового привода брашпилей, была использована в проекте будущих «Амура» и «Енисея». Отказ от механизации увеличил команду на 70 человек, для их размещения конструкторы увеличили полубак и устроили полуют, что ухудшило ходовые свойства кораблей. В. А. Степанов впоследствии стал командиром «Енисея» и погиб вместе с ним 29 января 1904 года в заливе Талиенван.
«Амур» и однотипный «Енисей» были заложены по программе 1898 года и при жизни классифицировались как минные транспорты. «Амур» спустили на воду в том же году, но из-за серии переделок вступил в строй только в 1901.
Строился в Петербурге на Балтийском заводе по проекту В. А. Степанова. Заложен в 1898 году, спущен на воду в том же году, вступил в строй в 1901-м. Водоизмещение 2800 т, мощность двух паровых машин тройного расширения 4900 л. с, скорость 18 узлов. Длина наибольшая 92,7 м, ширина 14,9 м, среднее углубление 5,2 м. Вооружение: пять 75-мм орудий, семь 47-мм орудий, 300 мин. Построено две единицы.
Спроектированный по этой идее минный транспорт «Волга» (5) заложили в Новом Адмиралтействе в Петербурге весной 1903 года, летом 1905-го он прошел испытания, показавшие необходимость уширения корпуса в средней части, что и сделали в 1907 году.
Минный транспорт «Буг», присоединившийся к легендарному «Очакову» во время Севастопольского восстания 15 ноября 1905 года, под угрозой обстрела канонеркой «Терец», остававшейся на стороне царского правительства, был затоплен своей командой в Южной бухте. Через два года его подняли и переоборудовали в маячный транспорт. В 1915 году «Буг» числился посыльным судном, в 1916 — сетевым заградителем. В гражданскую войну белогвардейцы пытались использовать его в качестве вспомогательного крейсера, но посадили на камни. Корабль затонул на небольшой глубине, был поднят и в 1924 году сдан в металлолом.
Более чем на двадцать лет пережил своего собрата «Дунай». До Октябрьской революции он продолжал нести службу минзага. В 20-е годы корабль, получивший название «1 Мая», использовался сначала как минный заградитель, а затем был переведен в класс гидрографических судов. В 1932 году его переименовали в «Гидрограф». Погиб он в ноябре 1941 года, отражая налет фашистской авиации.
«Волга» активно воевала в первой мировой войне, в апреле 1918 года участвовала в знаменитом Ледовом походе Балтийского флота, действовала против мятежных фортов Красная Горка и Серая Лошадь. Пройдя несколько ремонтов, «Волга» оставалась в строю до 1944 года. Корпус ее сохранился до наших дней, и любители истории отечественного флота активно выступают за реставрацию уникального корабля.
Первыми минными заградителями, предназначенными для скрытной постановки активных заграждений на вражеских коммуникациях, суждено было стать «Амуру» и «Енисею», но в 1895 году, когда разрабатывалась программа их строительства, такого класса еще не существовало, и проектируемые корабли по старой памяти именовали минными транспортами. По проекту оба они должны были оборудоваться постановочной системой конструкции Степанова, работающей от паровых брашпилей. Но в ходе постройки от механических приводов отказались, что повлекло за собой увеличение команды на 70 человек. Для их размещения пришлось расширить полубак и соорудить полуют. Это привело к недостаточной остойчивости кораблей и вызвало необходимость установки булей на уровне ватерлинии, что снизило скорость на 0,3 узла.

«Ленинец»--тип советских дизель-электрических подводных лодок-минных заградителей времён Второй мировой войны. Всего было построено 25 лодок типа «Л» по четырём различным проектам (серии II, XI, XIII и XIII-бис), из них 19 — до 1941 года. Подводные лодки типа «Ленинец» входили в состав всех четырёх флотов Советского Союза и приняли активное участие в


Изображение

Великой Отечественной войне.
Первая программа военного кораблестроения, утвержденная в 1926 г., наряду с торпедными ПЛ предусматривала постройку подводных минных заградителей (по 3 единицы для Балтийского и Черноморского флотов). Нашей стране принадлежал приоритет в создании подобных ПЛ.
По названию головной ПЛ серии Iiсе минные заградители этого типа стали называться "Ленинцами".
В архитектурном отношении ПЛ "Ленинец" во многом напоминала ПЛ типа "Декабрист" и являлась его логическим развитием с учетом уже полученного опыта. В то же время впервые была применена упрощенная форма прочного корпуса в виде сочетания цилиндра в средней части с конусами в оконечностях вместо веретенообразной формы, перенесенной на ПЛ типа "Декабрист" с однокорпусных ПЛ типов "Барс" и "АГ".
Такая конструкция корпуса позволяла изготовлять листы обшивки холодным способом в вальцах, тогда как у предыдущих ПЛ они были двоякой кривизны. Поэтому их приходилось выгибать под прессом, причем только в нагретом состоянии.
Прочный корпус ПЛ типа "Ленинец" (далее по тексту просто тип "Л") разделялся переборками на 6 отсеков. Из 5 междуотсечных переборок 4 были сферическими, рассчитанными на давление 6 атм, а одна плоская - на давление в 1 атм. Все переборки имели двери овальной формы (на ПЛ типа "Д" они были круглыми).
Концевые переборки, замыкавшие торцы оболочки прочного корпуса, изготовлялись литыми, толщиной 40 мм, сферической формы. Они были обращены выпуклой стороной наружу.
ПЛ имела 3 отсека-убежища, в которых находились посты аварийного продувания главного балласта и средства спасения личного состава.
Существенно изменилось распределение объемов прочного корпуса между отсеками и помещениями. Были увеличены размеры носового отсека (он стал самым большим), центрального поста (третий отсек) и четвертого отсека. Это облегчило перезарядку носовых ТА. В кормовом (шестом отсеке) торпедные аппараты были заменены минными трубами. Специальный радиоотсек (второй на ПЛ типа "Д") был ликвидирован.
Командир ПЛ "Л-3" П.Д.Грищенко так описывает второй отсек: "Здесь по левому борту, сразу же за переборкой, - штурманский пост и каюта штурмана, за ней кают-компания и 7 спальных мест - как в мягком вагоне. На правом борту 2 каюты - командира и замполита. Далее корабельный камбуз, радиорубка и у самой перегородки первого отсека - гидроакустический пост".
А так выглядела каюта командира ПЛ: "Крохотная каморка - 2 м вдоль борта и 1,5 м от него. В каюте стоял маленький столик с опускающейся доской, несколько выдвижных ящиков для белья и личных вещей, небольшой сейф для секретных документов, крохотный шкаф для одежды… Вдоль борта на кислородных баллонах койка с прикрепленной над головой книжной полкой, на полке - телефон".
ПЛ типа "Л" принадлежали к полуторакорпусным ПЛ. Их легкий корпус располагался по всей длине прочного корпуса, но не по всему его периметру - нижняя часть прочного корпуса оставалась открытой. Такая форма корпуса заметно улучшала остойчивость ПЛ в надводном положении. Вертикальный киль был заменен коробчатой конструкцией, не связанной с легким корпусом. В ней находился твердый балласт.
Была значительно расширена надстройка в носовой части корпуса. На первый взгляд этим достигалась лучшая всхожесть ПЛ на волну, но вместе с тем значительно затруднялось управление в подводном положении, а в надводном - стала более порывистой килевая качка.
Чтобы ликвидировать эти недостатки, попытались увеличить площадь носовых горизонтальных рулей, но это дало ничтожный эффект. На последующих сериях ПЛ типа "Л" надстройка была снова сужена. В результате этого удалось добиться более плавной килевой качки и уменьшить ее размах.
Естественным окончанием легкого корпуса минного заградителя в корме был бы вертикальный транец (плоский срез кормы). Но для ПЛ такая форма оказалась недопустимой по соображениям ходкости. Поэтому в первом варианте ПЛ типа "Ленинец" был предусмотрен проницаемый обтекатель заостренной (сплющенной) формы. Однако конструкция такого обтекателя при наличии в нем больших ниш для выхода мин получилась очень сложной. В дальнейшем выяснилась практическая нецелесообразность обтекателя и от него отказались.
Тем кому интересно узнать о нём всё вам сюда http://book.uraic.ru...ki/leninets.htm от второй картинки
.
Тактико-технические данные ПЛ ТИПА "ЛЕНИНЕЦ"

Водоизмещение 1025 т /1312 т
Длина 78 м
Ширина наибольшая 7,2 м
Осадка в надводном положении 3,96 м
Запас плавучести 28,3%
Мощность дизельных двигателей 2 х 1100 л.с.
Мощность электродвигателей 2 х 600 л.с.
Скорость полная надводная 14,5 уз
Скорость полная подводная 8,3 уз
Дальность плавания полной надводной скоростью 3600 миль (10,8 уз)
Дальность плавания экономической скоростью над водой 7400 миль (9 уз)
Дальность плавания экономической скоростью под водой 154 мили (2,5 уз)
Автономность 28 суток
Глубина погружения рабочая 75 м
Глубина погружения предельная 90 м
Вооружение: 6 носовых ТА, запас 12 торпед,
Одно 100 мм орудие (122 снаряда),
Одно 45 мм зен. орудие (250 снарядов)

«Ка́лев» — серия из двух подводных минных заградителей, построенных в Великобритании для ВМС Эстонии в 1935—1936 годах. Вскоре после вхождения Эстонии в СССР субмарины были зачислены в состав Балтийского флота. Лодки типа «Калев» принимали активное участие в Великой Отечественной войне, совершив 9 походов и выставив более сотни мин.


Изображение

В конце декабря 1918 года миноносцы Советского Балтийского флота «Спартак» и «Автроил» были захвачены английскими кораблями неподалёку от Ревеля. Их доставили в Таллин и передали Эстонии. Под именами «Леннук» и «Вамбола» они прослужили в эстонском флоте несколько лет, после чего устаревшие миноносцы были проданы Перу, а полученные деньги были потрачены на постройку двух современных подводных лодок. Вырученных денег не хватало, поэтому недостающая сумма была выделена из государственного бюджета, причём эти дополнительные расходы были компенсированы путём введения специального налога. Заказ выполнила английская фирма «Виккерс-Армстронг». Лодки были построены в городе Барроу-ин-Фернесс, графство Камбрия, Великобритания. Строительство было начато в мае 1935 года, а 7 июля 1936 года обе лодки были спущены на воду и, после достройки, переданы Эстонии.
В мае 1937 года оба корабля вошли в состав ВМС Эстонии, получив имена «Ка́лев», в честь великана — персонажа эстонских легенд, и «Лембит», по имени древнего национального героя, старейшины земли Сакала, возглавившего борьбу народа эстов против тевтонских феодалов во время их вторжения в Эстонию в XIII веке.
19 августа 1940 года на лодках были подняты советские военно-морские флаги: «Калев» и «Лембит» вошли в состав Балтийского флота. Их имена, напоминающие о прошлом и дорогие эстонскому народу, были сохранены.
Во время войны судьбы двух лодок сложились по-разному:
«Калев» совершил два боевых похода и выполнил одну постановку в 10 мин, после чего при выполнении спецоперации пропал без вести в октябре 1941 года. По некоторым источникам, на его минах подорвались два судна. Сам «Калев» считается погибшим на мине в районе острова Прангли.
Тактико-технические данные минзага «Ка́лев»

Тип корабля-подводный минный заградитель
Скорость (надводная) 13,5 узлов
Скорость (подводная) 8,5 узлов
Рабочая глубина погружения 70 м
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 20 суток
Экипаж 38 человек

Все источники

Продолжение следует

Люди большие статьи пишу в первые, что не так,пишите :hiding:
Изменено пользователем kolhoznikov33

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
224 публикации

Тема хорошая, но оформление чуть поправь, название минзага выдели жирным шрифтом и в ттх важнейшие элементы. "Люди большие статьи пишу в первые что не так пишите" - , исправь две ошибки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
191 публикация
264 боя

Просмотр сообщенияbrite00 (27 Авг 2013 - 19:00) писал:

Тема хорошая, но оформление чуть поправь, название минзага выдели жирным шрифтом и в ттх важнейшие элементы. "Люди большие статьи пишу в первые что не так пишите" - , исправь две ошибки.
О блин точно спасибо, просто у нас уже ночь писал засыпая
Изменено пользователем kolhoznikov33

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
191 публикация
264 боя

Просмотр сообщенияbrite00 (27 Авг 2013 - 19:00) писал:

Тема хорошая, но оформление чуть поправь, название минзага выдели жирным шрифтом и в ттх важнейшие элементы. "Люди большие статьи пишу в первые что не так пишите" - , исправь две ошибки.
Как теперь?
Изменено пользователем kolhoznikov33

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 034 боя

Просмотр сообщенияkolhoznikov33 (27 Авг 2013 - 19:09) писал:

Как теперь?
думаю, правильным было бы дать ссылку в "Ленинце" на тему http://forum.worldof...__fromsearch__1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
336 публикаций

Краб. Самый первый подводный минзаг.

Он ещё замечателен тем что в ПМВ ни в одной стране (кроме России) не применялась схема постановки мин без затопления отсека в подводном положении. Это было ноу-хау российской инженерии.

Изменено пользователем anonym_870pQa0H810O

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
191 публикация
264 боя

Просмотр сообщенияTorbinsan (28 Авг 2013 - 07:19) писал:

Краб. Самый первый подводный минзаг.
Он ещё замечателен тем что в ПМВ ни в одной стране (кроме России) не применялась схема постановки мин без затопления отсека в подводном положении. Это было ноу-хау российской инженерии.
Да точно походу я это не писал

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
501 публикация
36 боёв

Нормально поработал, только немного обрывочное изложение материала, ну ничего, а в минном заградителе "Марти" действительно видна царственная элегантность. +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
34
[LETO]
Участник, Коллекционер
158 публикаций
32 142 боя

За старание плюсик.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×