Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_MD3aRAyh3JFN

Half-Self или американская "Беда" или "Через Атлантический океан на джипе"

В этой теме 27 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
288 публикаций

Итак, господа, как у хорошей и длинной истории, у этой статьи должно быть вступление, пусть она может быть не совсем хорошей и не совсем длинной. В любом случае я просто обязан донести до вас, что сия статья есть плод чужого ума. Однако, я просто не мог пройти мимо.

Оригинальный автор-samsebeskazal.

Что ж, начнем. :honoring:


Возможно ли пересечь Атлантический океан на джипе, а потом объехать на нем весь мир? Только по настоящему весь, каждый километр своим ходом - и по суше, и по воде. Оказывается, что возможно. Именно такое путешествие совершил Бен Карлин на автомобиле-амфибии Ford GPA, почти сразу после окончания Второй мировой войны.

Изображение

В 1941 году компания Форд получила государственный контракт на разработку нового автомобиля-амфибии для армии США. За основу был взят Ford GPW (он же Willys MB), и на его базе был разработан водоплавающий Ford GPA, получивший по аналогии с Jeep, название "Seep" - Seagoing jeep - мореходный джип. В отличии от своего старшего брата Ford GPW он не завоевал популярность среди американских солдат, и был выпущен в довольно небольшом количестве 12 778 шт. Для сравнения - автомобилей Willys MB и Ford GPW было выпущено в общей сложности 626 727 экземпляров. Он был слишком тяжел, слишком неповоротлив в воде и на суше, мог застрять на мелководье, а на открытой воде в нем было просто страшно находиться, из-за постоянной опасности перевернуться даже при самом незначительном волнении. Может быть именно поэтому большинство выпущенных машин были отправлены по программе ленд-лиза в Советский Союз и в армии союзников. Удивительно, но в советской армии он наоборот прижился, и высоко ценился за универсальность, и возможность форсировать на нем речные преграды. Конструкция была признана настолько удачной, что после войны на его базе был разработан и построен уже собственный автомобиль ГАЗ-46 "МАВ".

 

Ford GPW и Ford GPА

 

Изображение

 

После такого вступления становится еще более непонятно, как на такой машине можно было решиться объехать весь мир. Но обо всем по-порядку.

Те экземпляры Ford GPA, что не были отправлены в СССР, и которым повезло не утонуть или погибнуть во время войны, сразу после ее окончания были выставлены на продажу правительством США. Одну из таких машин и купил австралиец Бен Карлин, решив, что именно Ford GPA будет идеальным автомобилем на котором он сможет совершить кругосветное путешествие. На аукционе в Вашингтоне он приобрел амфибию с серийным номером "1239", 1942 года выпуска, за 901 доллар.

 

Изображение

 

Он пытался найти спонсоров для финансирования своего путешествия, и даже обратился с предложением в Форд, но с быстро понял, что никто не верит в возможность успешного пересечения Атлантики на автомобиле-амфибии, а меньше всего в успех этого мероприятия верят именно в компании Форд. Там его просто сочли сумасшедшим. Он понял, что рассчитывать может исключительно на собственные силы и финансы, и преступил к подготовке автомобиля к путешествию. Он соорудил небольшую каюту с двухъярусной койкой, установил руль, радиостанцию, и пристроил носовую часть чтобы увеличить топливный бак до 200 галлонов, и улучшить очень посредственные мореходные качества автомобиля. Навигационным прибором служил компас купленный с одного из списанных самолетов.

Однажды, на флаконе с дезодорантом он прочел слоган "Don't be half-safe — use Arrid to be sure", и так и решил назвать свое судно - Half-safe, что можно перевести, как - "Полубезопасный" (он явно не читал повесть про приключения капитана Врунгеля). В качестве попутчика и помощника он взял с собой свою жену Элеонору, а отправной точкой своего путешествия выбрал Нью-Йорк. Путешествие должно было стать свадебным. Бену было 35 лет, а Элеоноре 29.

 

Изображение

 

Через 18 месяцев после покупки автомобиля, 16 июня 1948 года они начали свое путешествие из Нью-Йорка, символично стартовав сразу за пассажирским трансатлантическим лайнером Queen Mary, который направлялся в Англию.

Отплытие из Нью-Йорка.

 

Изображение

 

За собой он буксировал резиновый понтон с дополнительными 680 галлонами топлива. Так же на борту было 30 галлонов моторного масла и 30 галлонов питьевой воды.

Загрузка в Нью-Йорке.

 

Изображение

 

Через три дня им пришлось вернуться из-за того, что сломался руль, обнаружилась течь, а сами они мучилась приступами морской болезни. Через месяц они стартуют опять, и снова неудача, волной заливает выхлопную систему, выхлоп двигателя идет прямо в каюту, и они снова вынуждены возвратиться. 7 августа они предпринимают очередную попытку, и целых семь дней успешно идут в сторону Европы. На восьмой день, из-за проблем со смазкой у них клинит винт и амфибия становится неуправляемой. Они дрейфуют еще неделю, и их течением относит на 300 миль на север, где, к по счастливой случайности, их замечает и подбирает проходившее мимо канадское грузовое судно. Они уже настолько отчаялись, что решили оставить все попытки и бросить в океане свое более чем наполовину безопасное и явно невезучее суденышко, однако капитан корабля убедил их не делать этого, и поднял амфибию на палубу. Судно доставляет их в Монреаль. После возвращения они решили взять паузу, Элеонора вернулась к себе домой в Бостон, а Бен устроился в одну из канадских судоходных компаний.

 

Изображение

 

Ровно всего год, и они предпринимают очередную попытку, отправившись на этот раз из Галифакса в Новой Скотии. В этот раз на буксире они тащат два дополнительных топливных бака, однако через 35 миль, при сильном волнении, баки сталкиваются между собой, а один из них отрывается и тонет. Они принимают решение возвращаться, и по пути обратно теряют второй топливный бак. Бен опять готов был сдаться, но Элеонора убедила его попытаться еще один раз, и в июле 1950 они стартуют опять. На этот раз Бен строит дополнительный топливный бак самостоятельно, с учетом всех предыдущих ошибок. Они берут 935 галлонов топлива, 30 галлонов вода, 8 галлонов масла, и запас продуктов питания на 6 недель пути.

Через 32 дня они наконец достигли Азорских островов. На море было сильное волнение, из-за чего приходилось закрывать все отверстия и каюта плохо вентилировалась. Внутри было настолько влажно, что койки и спальные мешки промокли насквозь, а от консервов отклеивались этикетки. Не было места, чтобы двигаться. Не было воды, чтобы умыться. От двигателя исходил постоянный шум и запах горелого машинного масла. А носовая пристройка постоянно с грохотом билась об днище из-за неудачного крепления. В пути Бену пришлось снимать головку блока цилиндров двигателя, менять прокладку и несколько раз чистить нагар с клапанов. В течении недели власти не могли поймать сигнал их радиопередатчика и уже начали считать Бена и Элеонору погибшими.

 

Изображение

 

После остановки и ремонта на Азорах они отправились дальше, и еще через 23 дня, преодолев сильнейший ураган, достигают Канарских островов. Оттуда доплывают до побережья Марокко, и уже по суше, вдоль побережья Африки, добираются до Гибралтара. Пересекают его вплавь, и дальше, через Испанию, Португалию, Бельгию, Нидерланды, Германию добираются до Дании.

 

Изображение

 

Морем добираются до Швеции, и потом возвращаются обратно. Затем через Данию, Германию, Бельгию добираются до Франции, пересекают ЛаМанш и оказываются Англии. Добравшись до Лондона они делают перерыв на 2,5 года, чтобы усовершенствовать конструкцию автомобиля, отдохнуть от накопившейся усталости и решить проблему с деньгами, которые к тому моменту у них закончились. Бен устраивается на работу и начинает писать первую часть книги о своем путешествии. Книгу издают под названием "Half-Safe. Через Атлантику на джипе".

 

Изображение

 


Остальное в прицепе. :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
288 публикаций

30 Мая 1954 года, они покидают Англию, пересекают ЛаМанш, и через Францию, Швейцарию, Италию, Югославию, Грецию добираются до Турции. Пересекают Босфор и оказываются в Азии. Дальше Сирия, Иордания, Ирак, Иран, Пакистан и Индия с остановкой в Калькутте. Здесь Элеонора решает, что она уже достаточно посмотрела и научалась, и возвращается в Нью-Йорк, а Бен ищет нового попутчика для продолжения своего путешествия. К нему присоединяется австралиец Барри Хэнли, который согласился сопровождать его через Бирму до Вьетнама.

 

Изображение

 

До Бирмы они добираются по морю, далее по суше, через Рангун и Бангкок в Сайгон и Дананг. Еще раз морем до Гонконга, Тайваня и Японии. 12 июня 1957 года Бен покинул Японию с новым попутчиком, и направился в сторону Алеутских островов. Пройдя вдоль российского побережья, он повернул на восток, и переплыв северную часть Тихого океана дошел до побережья США, и высадился на берег в Анкоридже, штат Аляска. Оттуда Бен спустился к восточному побережью США, и объехав всю Америку вернулся в Монреаль. 12 Мая 1958 года он закончил свое кругосветное путешествие, которое заняло у него почти десть лет жизни. Он побывал в 38 странах, проехал 62 744 км по суше, проплыл 17 780 км по морям и океанам, и потратил на все путешествие в общей сложности около 35 000 долларов.

Автомобиль несколько раз за путешествие подвергался серьезным ремонтам и перестройкам, и обратно в Монреаль вернулся уже с другим внешним видом и изменениями в конструкции.

Half-Safe в музее австралийской школы, в которой учился Бен Карлин.

 

Изображение

 


Используемые материалы:

Тут можно постотреть Half-Safe в движении.

http://www.britishpa...o/the-half-safe

Фотографии из музея в Австралии.

http://ecomuse-image...5382363&k=kwCUn

у меня все. Надеюсь, вам понравилось. :honoring:

Изменено пользователем anonym_MD3aRAyh3JFN

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 840
Старший бета-тестер
4 634 публикации
2 543 боя

Десять лет жизни....Ради чего ? Честно, я не понимаю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
501 публикация
36 боёв

Получается в начале путешествия ему очень помогала его молодая жена, подбадривая его, хотя он хотел все бросить, потом он завершил начатое уже без нее.

Просмотр сообщенияmike_vee (04 Сен 2013 - 10:20) писал:

Бен устраивается на работу и начинает писать первую часть книги о своем путешествии. Книгу издают под названием "Half-Safe. Через Атлантику на джипе".

Значит была и вторая часть этой книги и в результате она принесла ему много денег и большую известность? +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
187 публикаций
85 боёв

Чокнутая семейка, но упертая.  :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
80 публикаций

Просмотр сообщения__Flesh_ (04 Сен 2013 - 11:23) писал:

Десять лет жизни....Ради чего ? Честно, я не понимаю.
Только представь сколько всего он увидел за эти годы и как эти годы изменили его жизнь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
550 публикаций
1 бой

Просмотр сообщения__Flesh_ (04 Сен 2013 - 11:23) писал:

Десять лет жизни....Ради чего ? Честно, я не понимаю.

Может человек просто хотел выделиться или что то в этом роде, кто его знает

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 840
Старший бета-тестер
4 634 публикации
2 543 боя

Просмотр сообщенияMEXAH_62 (04 Сен 2013 - 11:34) писал:

Только представь сколько всего он увидел за эти годы и как эти годы изменили его жизнь.
На 35000 долларов в те времена можно было увидеть не меньше, но с комфортом. А по поводу изменений в жизни, как изменилась его жизнь ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
80 публикаций

Просмотр сообщения__Flesh_ (04 Сен 2013 - 11:51) писал:

На 35000 долларов в те времена можно было увидеть не меньше, но с комфортом. А по поводу изменений в жизни, как изменилась его жизнь ?
Как изменилась?Да вот хотя бы так,что мы про него на форуме читаем.Дело же не в комфорте,всегда интересно так сказать "дикарем" путешествовать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 840
Старший бета-тестер
4 634 публикации
2 543 боя

Просмотр сообщенияMcPro (04 Сен 2013 - 11:48) писал:

Может человек просто хотел выделиться или что то в этом роде, кто его знает
Похоже Ваша версия верна, в историю он все же попал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
658 публикаций
651 бой

Ничего не возможного нет.

И как показывает практика, мы сами себе создаем препятствия и ограничения.

Но случаются истории, которые нас удивляют и восхищают. Своей смелостью, бесстрашием и может даже порой абсурдностью.

Это повествование как раз об одной из таких историй.

ТС молодец.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
288 публикаций

Просмотр сообщенияNaz765 (04 Сен 2013 - 11:25) писал:

Получается в начале путешествия ему очень помогала его молодая жена, подбадривая его, хотя он хотел все бросить, потом он завершил начатое уже без нее.
Значит была и вторая часть этой книги и в результате она принесла ему много денег и большую известность? +
К сожалению, об этом мне мало известно. После путешествия Бен стал профессиональным писателем и написал около 100 книг. А насчет первого, то тут надо подумать что такие тяжелые испытания накладывают отпечаток на отношения двух людей. Элеонора постоянно страдала морской болезнью и совсем уставшая, она все же приняла такое нелегкое решение.
Изменено пользователем anonym_MD3aRAyh3JFN

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Да уж, интересную вы нашли статью! Спасибо за неё вам и samsebeskazal'у! :smiles:

Сразу вспомнился Сухопутный крейсер адмирала Бэрда!)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
244
Старший альфа-тестер
699 публикаций
1 510 боёв

Просмотр сообщения__Flesh_ (04 Сен 2013 - 11:23) писал:

Десять лет жизни....Ради чего ? Честно, я не понимаю.
Десять лет жизни чтобы объехать весь мир! Многие за десять лет жизни выкачивают двух эльфов 80лвл или успевают сторчаться и пройти реабилитацию.
Так же можно заявить, "Да он за 10 лет жизни только дом построил!", однако многие вообще за 10 лет жизни не сделали вообще ничего!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
501 публикация
36 боёв

Просмотр сообщенияmike_vee (04 Сен 2013 - 12:28) писал:

После путешествия Бен стал профессиональным писателем и написал около 100 книг.
Главное для меня, что все эти 10 лет его жизни дали результат, а это радует.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
165 публикаций
13 боёв

Классно лови +  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×