Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_nFXfvTeQVnN9

Martin AM-1 Mauler - Ужасно способный монстр

В этой теме 25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 865 публикаций

Martin AM-1 Mauler



Изображение


История этого самолета началась где-то в 1943 году, когда во флоте США решили отказаться от разделения палубных самолетов на пикирующие бомбардировщики и торпедоносцы, предпочтя универсальный ударный самолет. Кроме того, опыт боевых действий показал, что один пилот вполне может справиться как с управлением самолета, так и с наведением бомб и торпед на цель. А лучшей защитой от вражеских истребителей является скорость, ну и прикрытие своими истребителями, благо у США в то время было полное господство в воздухе на Тихом океане. Потому новый самолет должен был быть одноместным.

XBTM-1 на испытаниях:


Изображение


В 1944 году одним из победителей (вторым был самолет фирмы Douglas - XBT2D-1) объявленного конкурса стала фирма Martin с самолетом XBTM-1. Оснащенный монстробразным 28 цилиндровым двигателем Pratt & Whitney R-4360-4 (такой же стоял на F2G "Super" Corsair), позволявшей ему развивать скорость до 600 км в час. Вооружение состояло из 4 х 20 мм пушек, по 2 в каждом крыле, 200 снарядов на ствол. Бомбовое, торпедное и ракетное вооружение монтировалось на 15 точках подвески. Общий вес бомбовой нагрузки мог доходить до 4850 килограмм! Между прочим, это неофициальный рекорд для одномоторных поршневых палубных самолетов.

AM-1 Mauler демонстрирует свою фантастическую бомбовую нагрузку:


Изображение
Изображение
Изображение


Военные, понятное дело, были в полном восторге от таких ТТХ и выдали фирме Martin заказ на 750 BTM-1, которые очень бы пригодились в финальной битве за Японию в 1945 году. Но не тут-то было… Столкнувшись с массой проблем по доводке самолета, не в последнею очередь вызванных "слишком" мощным двигателем, Martin только к началу 1947 года смогла начать поставки первых серийных машин. Заодно на флоте сменили систему наименований и самолет получил свое окончательное имя - AM-1 Mauler. В марте 1948 года самолет начал эксплуатироваться в строевых частях на авианосцах, в том числе новейшем USS Midway. С одной стороны AM-1 летчикам понравился и они прозвали его "Able Mable", что значит в примерном переводе "очень способный", потому как он могу нести на себе потрясающую бомбовую нагрузку. Но это не отменяло того факта, что посадить самолет на авианосец было весьма нелегким заданием, потому у него была и другая кличка - "Awful Monster" (Ужасный монстр).

Взлет AM-1 Mauler из эскадрильи VA-174 с авианосца USS Kearsarge в 1949 году:


Изображение


Кроме основной модификации, было построено 18 AM-1Q - самолет для постановки помех вражеским радарам. Кроме пилота, в экипаж включили оператора радиоэлектронного оборудования, который был размещен в нечеловеческих условиях позади пилота в тесной "комнатушке", без какой либо визуальной "связи" с внешним миром…

Взлет AM-1Q Mauler из эскадрильи VC-4 с авианосца USS Kearsarge в 1949 году:


Изображение


В итоге AM-1 Mauler недолго задержался на службе и уже в конце 1950 года бы переведен в резервные части, где и прослужил до 1953 года. Из заказанных 750 машин было построено всего 156 штук, включая 3 прототипа. Основным поршневым штурмовиком флота стал тот самый второй победитель конкурса - Douglas XBT2D-1, сменивший к тому времени название на AD-1 Skyraider. Конечно, он не мог развивать скорость и поднимать бомбовую нагрузку сравнимую с AM-1 Mauler, но зато был намного легче в пилотировании и эксплуатации.

TTX:


Экипаж: 1 (2 в AM-1Q)
Длина: 12.55 метров.
Размах крыла: 15.24 метра.
Высота: 5.13 метра.
Площадь крыла: 46.1 квадратных метра.
Масса пустого: 6,935 килограмма.
Нормальная взлетная масса: 10,146 килограмма.
Максимальная взлетная масса: 11,698 килограмма.
Двигатель: 1 × Pratt & Whitney R-4360-4 Wasp Major, 2,975 л.с (2,219 kW)
Максимальная скорость: 618.57 километра в час.
Крейсерская скорость: 302.6 километра в час.
Дальность полета: 2,334 километра.
Практический потолок: 8,320 метра.
Скороподъемность: 14.1 метра в секунду.
Стрелковое вооружение: 4 × 20 мм пушки M2, 200 снарядов на ствол.
Бомбы и ракеты: до 4850 килограммов.


Ссылки на источники:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 019 публикаций

Отличная статья, пиши есчо! но вроде как о кораблях форум)

Изменено пользователем Hidan

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
516 публикаций

Цитата

Общий вес бомбовой нагрузки мог доходить до 4850 килограмм! Между прочим, это неофициальный рекорд для одномоторных поршневых палубных самолетов.

Внушительно. А рекорд до сих пор не побит?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 865 публикаций

Просмотр сообщенияHidan (23 Сен 2013 - 09:43) писал:

Отличная статья, пиши есчо! но вроде как о кораблях форум)
Авианосцы корабли или нет, вот в чем вопрос?

Просмотр сообщенияOCTPOB_B_MOPE (23 Сен 2013 - 09:45) писал:

Внушительно. А рекорд до сих пор не побит?
Ну если внезапно опять начнут делать поршневые палубники, то возможно и побьют.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
423 публикации
59 боёв

Просмотр сообщенияHidan (23 Сен 2013 - 09:43) писал:

Отличная статья, пиши есчо! но вроде как о кораблях форум)
Палубная авиация,не так ли?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
488 публикаций
3 251 бой

нихрена на него навешали

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
74 публикации

Хороша "Кувалда", слов нет. В тот период было разработано много оригинальных поршневых самолетов, поражавших своими характеристиками, но увы их время уже прошло, наступила эра реактивных машин.

А в игре хотелось бы посмотреть на эскадрильи "Кувалд" и "Печенек" на борту "Мидвея" - вот это зрелище, так зрелище).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
57 публикаций
373 боя

ВОт мне интересно можно ли будет выбирать самолеты на авианосцаъ скажем "прем самолеты" или же  они тока будут на прем авианосцах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[ECIA]
Бета-тестер
61 публикация
1 646 боёв

Просмотр сообщенияMachela (05 Ноя 2013 - 21:21) писал:

ВОт мне интересно можно ли будет выбирать самолеты на авианосцаъ скажем "прем самолеты" или же  они тока будут на прем авианосцах.
Не думаю что будут прем самолеты в игре о кораблях)
Спасибо за инфу было интересно почитать)
Изменено пользователем sanyawolf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
132 публикации

Просмотр сообщенияsanyawolf (05 Ноя 2013 - 21:24) писал:

Не думаю что будут прем самолеты в игре о кораблях)
Спасибо за инфу было интересно почитать)
Пойди пойми. Если вообще будут премиум авианосцы  :teethhappy:  Странно будет если и специальные премум самолеты еще покупать надо будет отдельно. Цирк, что еще сказать :tongue:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
162 публикации
82 боя

Этот самолёт очень похож на Ил-2 Штурмовик. только версия другая он так же мог носить 4 бомбы ну макс 6 и 8 ракет без наводки (так как в то время её не было)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×