Как можно догадаться из названия, речь пойдет про дальноходные торпеды >10км. (простите меня - владельцы шимаказ, кагеро и гирингов, но это для вашего же блага)   (update от 2.03.2016 - наглядное видео торпедного супа с комментариями от буржуя. Увернулись все на отличненько привязка ко времени )   Картинка для привлечения внимания (отработало тут, кстати, только 2 шимки из 4рех):     Напомню немного историю, когда то на альфе 20км торпеды были даже у аналога Атаго - Такао.    Топовых эсминцев тогда было мало, их вообще от чего то было всегда мало - даже на ЗБТ я не помню, чтобы с одной стороны видел сразу 2 шимаказы или 2 гиринга, если и было - то очень редко, тогда то и 12 на 12 в топе не часто собиралось. Но вот крейсеров было много 8ого лвл, и они своими 20км торпедами заливали весь горизонт (примерно как на скрине, только с другой стороны ехало такое же облако).   Прошло немного времени и разработчики поняли, что так жить нельзя - и срезали торпеды до 10км. Сколько было вайна - словами не передать. Но вроде привыкли. Обратите внимание - срезали до 10км, это дистанция, я считаю, совершенно адекватная для дальноходных торпед. Ближе - это уже не то, дальше - уже перебор. 10 - идеал. Ибо если уж подошел на 10км для пуска - ты уже рискнул своими хп, во вторых - дойти до 10км не так уж и просто, надо потратить время, спланировать эту атаку и спланировать отступление. Соответственно со стороны противника - можно рассчитывать и играть от этого знания, мол ага - на 10км он не подойдет, значит есть относительно безопасная зона маневрирования.   Но так вышло, что на альфе и ЗБТ никто толком не дал покатать всем 10тки, чтобы вот хотя бы по 2 шимки в одной команде - такого почти не было (я вот не помню), не говоря уже про 4 штуки сразу. как вот в этом случае: (обратите внимание, кстати, на результат - почти всю команду перебили по сути эсминцы, что то мне подсказывает - сделано это было не ГК ). Соответственно - торпеды у крейсеров понерфили, а про эсминцев как то забыли - ибо не оттестировали толком, очень торопились в релиз. И зря.   Чем дальше, тем больше будет шимаказ и гирингов в бою - и вот такие бои, как на скрине, будут все чаще.   Почему я считаю, что дальноходные торпеды - это плохо и их надо нерфить (прошу обратить внимание - у крейсеров их уже срезали в свое время, т.е. чем то же разработчики руководствовались при нерфе):   1) Шимаказе и кагеро (ну и гиринг) могут пускать торпеды не просто из инвиза, а с дистанции разъезда - по разъезду противников, при этом эсминец ничем не рискует - он просто стреляет куда то туда и через 3-4 минуты получает халявный урон или даже фраг. При этом им не надо рисковать своим ХП, чтобы подобраться поближе к врагу, больше скажу - достаточно пустить торпеды с макс дистанции и потом можно как раз подойти поближе к врагам - они успеют перезарядиться.   2) Топовые линкоры (да в том числе и крейсера) с уровнем теряют свою маневренность, увеличивается радиус циркуляции и инерция.  Т.е. мы получаем ситуацию, когда эсминцы наращивают свое вооружение (количество торпед, дальность и скорость), а их естественный корм - наоборот теряет возможность противостоять торпедной угрозе. Увернуться на монтане с ее 900м радиус циркуляции и гигантским временем перекладки рулей от торпед с уроном в 20-24к - очень трудно, намного труднее - чем какому нить нью мексико от торпед мицуки.   3) т.к. торпеды идут практически через всю карту, они задевают даже тех - кто вообще себе не мог предположить, что к ним придут торпеды. Для дальноходных торпед вполне нормальная ситуация - когда ты пустил торпеды, забыл уже о них (у тебя давно новые откдшились) - а первый пуск кого то на излете достал и даже убил.   Все это просто обрубает варианты нормального артиллерийского боя, когда каждую минуту приходится уворачиваться от десятков торпед, пущенных с другого конца карты.   Я, собственно, об этом уже намекал в другом своем топике и ранее эти моменты точно обсуждались еще на альфе http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/31869-4-5-%D1%8D%D1%81%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%83/page__fromsearch__1   Считаю, что проблема серьезная - на топовых уровнях и так не сладко, но данную проблему лучше решить раньше, чем позже - ибо все равно когда то придется.   Лично мое мнение: Или резать дальность торпед до 10км всем - максимальную. Или, в порядке исключения, шимке сделать 12км - и то не желательно. Или резать скорость на большой дистанции или урон в зависимости от дистанции (но это уже эльфизмом попахивает, хотя вариант не такой уж и плохой).   Если у кого есть какие то свои варианты - предлагайте.