Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Captain97

Линейный корабль "Вайоминг"

В этой теме 21 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Здравствуйте, уважаемые посетители форума! :honoring:

Сегодня я расскажу вам об одном из американских линкоров — "Вайоминг".

Изображение

Основные характеристики

Водоизмещение — нормальное — 26 416 т,
полное — 27 680 т
Длина 171,3 м
Ширина — 28,4 м
Осадка — 8,7 м
Бронирование пояс — до 280 мм,
палуба — 63 мм,
башни — 305 мм,
рубка — 292 мм
Двигатели — 4 паровые турбины, 12 паровых котлов
Мощность — 28 000 л. с.
Движитель — 4 винта
Скорость хода — 20,5 узла
Дальность плавания — 5190 морских миль на скорости 12 узлов
Экипаж — 1063 человек
Вооружение
Артиллерия — 6 × 2 — 305-мм/50,
21 × 1 — 127-мм/51

Схема линкора

Изображение  

Разработка и проектирование

До сих пор при проектировании линейных кораблей в США переход от одного проекта к другому осуществлялся довольно плавно, так сказать, эволюционным путем. Существенную роль в формировании такой политики играл Конгресс — многие конгрессмены в погоне за экономией фактически противились их развитию, каждый год требуя, чтобы корабли программы этого года были во всем подобны предыдущим. Однако при обсуждении характеристик следующей серии линкоров возникла тенденция к разработке полностью нового проекта.
Такое мнение объяснялось уверенностью, что остановка во всех флотах на 305-мм калибре явление временное, и очень скоро калибр главной артиллерии снова начнет расти. Так, было уже известно, что англичане готовят к производству 343-мм орудие. Немцы также готовились перейти на 305-мм калибр, несмотря на то, что их 280-мм орудие обладало весьма высокими характеристиками и еще совсем недавно его считали идеальным для условий Северного моря. Для такого перехода имелись веские основания. Эффективность тяжелого орудия с увеличением калибра быстро возрастает, поскольку более крупный снаряд обладает большим весом. Более тяжелый снаряд медленнее теряет свою начальную скорость из-за сопротивления воздуха. В результате он при несколько меньшей начальной скорости может иметь большую скорость при попадании в цель, чем более легкий, и это преимущество тем заметнее, чем больше дальность боя. А дистанции боя, благодаря быстрому прогрессу в технике управления огнем, в те годы также быстро росли.
На очередной конференции в Ньюпорте ещё не существующее в металле 356-мм орудие было объявлено стандартом для будущих американских линкоров, и было высказано сожаление, что ещё на «Флориде» не было установлено 8 356-мм орудий. Считалось, что будущие линкоры должны иметь 10 орудий калибром 356 мм, при этом их водоизмещение достигнет 25 000 тонн.
Однако переход на новую артиллерию при таких калибрах — затея рискованная и дорогостоящая. Опыт, полученный американцами при переходе от старого к новому образцу 305-мм орудия, показывал, что при этом процессе зачастую возникают технические осложнения, которые не могут быть заранее даже предугаданы. При этом флоты потенциальных противников бдительно следят за всеми этими процессами, стараясь не пропустить конкурента вперед и проводя аналогичные работы.

Spoiler
Изображение
В этих условиях, чтобы оставить их позади, совершить рывок и быстро ввести в строй новые корабли с более мощными орудиями, необходимо пойти на большой риск, а именно — максимально сократить все программы испытаний и начинать постройку кораблей одновременно с началом разработки орудий. Любая ошибка здесь дорого обойдется — если новое орудие окажется неудачным, придется устанавливать имеющееся более легкое вооружение, нарушив баланс между наступательными и оборонительными элементами корабля.
Поэтому параллельно начали прорабатывать другой вариант — установку на кораблях ближайшей серии нового, более длинного 305-мм, 50-калиберного орудия. Работа над ним должна была быть готова к испытаниям 15 июля 1909 года. Новое 305-мм орудие должно весить на 3 тонны больше, чем предшествующая модель 305-мм/45. Вес пошел на удлинение ствола на 5 калибров, и этим достигалось увеличение начальной скорости снаряда на 100 футов в секунду. Благодаря этому бронепробиваемость на дистанции 9000 ярдов возросла на 10-мм, хотя новое орудие использовало те же боеприпасы, что и 305-мм/45 пушка. При этом оно не обладало пороком, которым страдало новое английское "длинное" 305-мм орудие — вибрацией ствола при выстреле из-за недостаточной жесткости проволочной конструкции, и как следствие — низкой точностью стрельбы. У нового американского орудия, напротив, по сравнению с прежним 305-мм/45 точность стрельбы заметно возросла.
В первую очередь сделали оценку сроков разработки проекта линкора с новыми двенадцатидюймовками. Оказалось, что близость артустановки к имеющейся 305-мм/45 башне позволит сэкономить до полугода. Что касается самих орудий, то 356-мм орудие "стоило" бы дополнительно 20 месяцев, включая время, необходимое на их производство хотя бы для одного корабля.
Бюро вооружения откровенно опасалось столь решительной переориентации на новое орудие, еще даже не разработанное и неиспытанное. Пытаясь прийти к какому-то решению, специалисты проводили сложные расчеты, чтобы заранее точно оценить величину выигрыша, который сулил переход на 356-мм калибр. Расчеты осложнялись тем фактом, что из трех орудий (305-мм/45, 305-мм/50 и 356-мм/45) реально "в металле" существовало только одно — 305-мм/45, стоявшее на последних линкорах. Орудия сопоставлялись по трем основным параметрам: начальная скорость снаряда, точность огня и разрушительный эффект действия снаряда.
Оценочная живучесть двух новых орудий была примерно одинакова — 150 выстрелов. При этом за счёт большей начальной скорости и более настильной траектории у орудия 305 мм/50 на дистанции 7320 м оценивалось 10-процентное преимущество в точности попаданий. Разрушительный эффект оценивался как 3 к 5 в пользу 356-мм снаряда. Интегральная оценка показала преимущество 7 к 9 в пользу 356-мм орудия. В пользу 356-мм орудий говорила и «концентрация мощи» — финансово выгоднее иметь меньшее количество более сильных кораблей. В пользу 305-мм орудия говорило большее количество орудий в залпе, что в теории давало большую вероятность попаданий. Все эти соображения привели к тому, что в противовес мнению Ньюпортской конференции бюро вооружений высказалось за более плавный переход к 50-калиберному 305-мм орудию. Тем не менее, 26 августа 1908 года секретарь флота Виктор X. Меткалф приказал Бюро по конструированию и ремонту начать разработку корабля с 356-мм артиллерией. Тем временем Бюро вооружений, продолжая проводить свою линию, пыталось отстоять 305-мм вариант. Некоторые эксперты заявили, что дальность боя, достигнув величины порядка 7500 - 8000 метров, вряд ли будет продолжать так же быстро расти. А на такой дистанции имеющееся 305-мм/45 орудие было способно пробить любую реально ожидаемую броневую защиту. Понятно, что такое заявление не учитывало последних достижений в управлении огнем, благодаря чему уже через 2 года корабли успешно провели пробные стрельбы на 12000 ярдов — дальность, на которой возможности 305-мм/45 орудий уже оказались сомнительны.

Изображение

Президент Теодор Рузвельт проявил к делу самый живой интерес, запросив о ходе проектирования линкора с 356-мм орудиями уже 15 сентября 1908 года. Он интересовался в первую очередь размерами будущих линкоров. Через 2 дня секретарь флота Меткалф смог дать следующий ответ: корабль с восемью 356-мм орудиями будет иметь водоизмещение не менее 24000 тонн, а с десятью — 27000 тонн, т.е. на 2000 т больше, чем оценивалось на Ньюпортской конференции. Такой рост размеров (и стоимости) весьма впечатлял.
Столь крупный прирост в водоизмещении у всех трех рассматривавшихся проектов (включая 305-мм вариант) был, в основном, следствием усиления защиты. Так, по сравнению со слабым в смысле защиты 12-орудийным проектом 1906 года, вновь разрабатываемый 6-башенный 305-мм проект (обозначенный в документах как Проект 601) получил утолщенные на дюйм броневой пояс и барбеты башен. Главный пояс высотой 2,44 м имел постоянную толщину по длине корабля, а по высоте утоньшался от 280 мм у верхней до 229 мм у нижней грани. Часть пояса находилась ниже ватерлинии, на случай попадания в подводный борт при близком недолете, оголения борта при крене и за счет волнообразования на больших ходах.
Сверху главный пояс накрывался плоской (без скосов) броневой палубой 38-51-мм толщины. Часть борта над главным поясом прикрывал верхний броневой пояс ("нижний каземат"). Он, напротив, утоньшался с 280 мм внизу до 229 мм на верхней грани. Расположенная над ним в средней части корпуса часть противоминной батареи (10 орудий) прикрывалась 165-мм броней верхнего каземата. Позади орудий с каждого борта располагалась еще одна противоосколочная броневая переборка, прикрывавшая дымоходы и орудия противоположного борта.
Главный броневой пояс замыкался в носу 280-мм, а в корме 229-мм траверзами, сходящимися под углом к барбетам концевых башен. Оконечности были незащищенными, только в корме была обычная броневая палуба со скосами для прикрытия рулевых механизмов, соединявшаяся с главным поясом узкой полосой 127-мм брони. Это было предельное развитие американской системы броневой защиты, какой она была до введения системы "все или ничего". Система была спроектирована для выполнения двух четко разделенных задач. Во-первых, поддержание собственно живучести и плавучести корабля при попаданиях тяжелых бронебойных снарядов, особенно в район ватерлинии (главный пояс). Во-вторых, поддержание боеспособности путем защиты жизненно важных частей и оборудования корабля (броня башен, барбетов, боевой рубки), в том числе от навесного огня (палуба), а также тонкая противоосколочная защита.
Для окончательного выбора из трех имевшихся вариантов важен был учет не только боевых качеств, но и эксплуатационных характеристик. В 1908 г. корабль с 5 башнями и 10 356-мм орудиями мог вместить во всей стране лишь один новый док — да и то в Пирл-Харборе, до которого было далеко и где не хватало заводского ремонтного оборудования. Док в Нью-Йорке можно было использовать, только если его удлинить хотя бы на 1,5 м, что было весьма непросто. Быстрого решения этих проблем не предвиделось, и президент приказал сосредоточить внимание на 8-орудийном корабле с 4 башнями (8 356-мм). Ремонт и докование такого линкора не обещали серьезных проблем.
Эксплуатационные характеристики Проекта 601 с 305-мм артиллерией также смотрелись неплохо. Такой линкор мог вместить, например, Нью-Йоркский док, а также доки на верфи Пьюджет-Саунд и в Пирл-Харборе. Взвесив все эти соображения, 30 декабря 1908 года Генеральный Совет выбрал для постройки в первую очередь проект 601. По этому проекту должны строиться 2 корабля — линкоры № 32 и 33. Годом раньше президент Рузвельт активно поддержал сторонников тактической однородности линейного флота, требовавших строить новые линкоры сериями по четыре. Однако и в этом году, несмотря на все его старания, Конгресс США выделил деньги только на два корабля. Решение об их строительстве было утверждено 3 марта 1909 года.
Служба в составе флота

Линейный корабль «Вайоминг» (№ 32) был заложен 9 февраля 1910 года на верфи «Уильям Крамп и Сыновья» в Филадельфии, спущен на воду 25 мая 1911 года, передан флоту 25 сентября 1912 года. C 6 октября 1912 года проходил довооружение на верфи «Нью Йорк Нави ярд» и 30 декабря присоединился к флоту.
С 26 октября 1913 года по 7 января 1914 года совершил поход в Средиземное море, посетив Ла-Валлетту, Неаполь и Вилльфранш. Весной 1914 года вышел в поход к побережью Мексики, участвовал в оккупации Веракруса, вернувшись в США осенью.
С началом войны в Европе служба линкора не изменилась. По результатам рассмотрения боёв в Европе на площадках шлюпочных кранов установлены два 76,2-мм зенитных орудия, а на топах мачт смонтированы восьмиугольные противоторпедные посты.
После вступления США в войну была сформирована 9-я дивизия линкоров, которая должна была войти в состав Гранд-Флита как 6-я эскадра. В неё кроме «Вайоминга» вошли «Нью Йорк», «Делавэр» и «Флорида». «Американская» эскадра принимала участие в боевых походах Гранд-Флита, но встретиться в бою с противником ей не довелось. После капитуляции Германии дивизия сопровождала Флот открытого моря, идущий на интернирование. Приняв участие в качестве эскорта прибывшего в Европу американского президента Вудро Вильсона 25 декабря 1918 года «Вайоминг» вернулся в США.

Spoiler
Изображение
В 1919 году были сняты пять 127-мм орудий и модернизированы приборы управления артиллерийской стрельбой. 17 июля 1920 года линкор официально получил бортовой номер 32, в соответствии со своим порядковым номером. После этого перешёл на Тихий океан, где продолжил службу, посетив Чили и Перу.
В 1921 году вернулся на восточное побережье США. Летом 1924 года совершил поход в Европу. Весной и летом 1926 года находился на Тихом океане, приняв участие в крупных учениях. С 23 ноября 1925 года по 26 января 1926 года прошёл коренную модернизацию на верфи «Нью Йорк Нэви Ярд», во время которой были заменены котлы, наварены були, усилена горизонтальная защита и изменены состав и расположение вспомогательной артиллерии, модернизированы приборы управления артиллерийской стрельбой и установлены катапульта и три гидросамолёта.
После модернизации линкор вошёл в состав Резервного флота, став его флагманским кораблём. По результатам Лондонской конференции 1930 года «Вайоминг» был переоборудован в учебно-артиллерийский и получил бортовой номер AG-17. Были сняты три средних башни главного калибра, демонтированы були и главный броневой пояс, снят один из котлов с падением скорости до 18 узлов.
С этого времени корабль использовался для обучения кадет и резервистов. С началом Второй мировой войны корабль по примеру «Юты» был переоборудован в универсальный учебный. Для обучения расчётов зенитной артиллерии была установлена дополнительная зенитная артиллерия, состав которой в течение войны постоянно усиливался. Во время нападения японцев на Пёрл-Харбор корабль находился на атлантическом побережье и не пострадал..

Изображение

Рассматривался вариант возвращения его в строй как полноценного линкора, но было принято решение оставить в качестве учебного корабля в связи с необходимостью обучения команд входящих в строй новых кораблей. Прошёл ещё несколько модернизаций, в процессе которых лишился носовой ажурной мачты, орудий главного калибра и 127-мм 51-калиберных орудий. Его надстройки и палуба были усеяны мешаниной из РЛС, зенитных орудий и систем их управления. К концу войны в состав его вооружения входили три типа 127-мм 38-калиберных установок с постами управления Mk 33 и Mk 38, 76-мм зенитными орудиями с автоматом стрельбы Mk 50, три типа 40-мм «Бофорсов» и постоянно менявшееся количество 20-мм «Эрликонов» и 12,7-мм пулемётов.

Изображение

После окончания войны была принята обширная программа сокращений флота. Чтобы сберечь ещё относительно хорошо сохранившиеся линкоры типа «Нью Мексико», было принято решение «Вайоминг» заменить одним из них — ВВ-41 «Миссисипи». 11 июля 1947 года «Вайоминг» прибыл на верфь «Норфолк Нэви Ярд», где его экипаж перешёл на AG-128 «Миссисипи». «Вайоминг» 1 августа выведен из состава флота, а 16 сентября 1947 года исключён из списков флота и 30 октября продан на слом.
Источники:
http://ru.wikipedia....типа_«Вайоминг»
http://ship.bsu.by/ship/102513

Спасибо за внимание! :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Просмотр сообщенияSpeakarek0 (24 Окт 2013 - 06:53) писал:

Постарался, лови +
Впредь, попрошу не засорять тему такими сообщениями

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
841 публикация
144 боя

Просмотр сообщенияCaptain97 (24 Окт 2013 - 07:00) писал:

Впредь, попрошу не засорять тему такими сообщениями
В угол поставите?
А чем можно засорять Вашу тему? Какими сообщениями?

Просмотр сообщенияCaptain97 (24 Окт 2013 - 07:51) писал:

Сообщение "Постарался, лови +" - не является  ни критикой, ни обсуждением, ни замечанием к моей теме. Есть что сказать - пожалуйста, но не в такой форме.
Но является выражением одобрения.
Изменено пользователем Freza73

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Просмотр сообщенияFreza73 (24 Окт 2013 - 07:37) писал:

В угол поставите?А чем можно засорять Вашу тему? Какими сообщениями?
Сообщение "Постарался, лови +"  не является ни критикой, ни обсуждением, ни замечанием к моей теме. Есть что сказать - пожалуйста, но не в такой форме

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
120 публикаций

В 1931 г. линкор частично разоружили (согласно Лондонскому морскому соглаше­нию) и в дальнейшем использовали как учебно-артиллерийский корабль.

Можно еще упомянуть второй такого же типа: Арканзас (BB-33 Arkansas) 1910/1946 не нашел этой информации в теме (либо плохо читал :hiding: )  дабы объединить в одной теме

 

Незадолго до вступления США во Вторую мировую войну на "Арканзас" усилено зенитное вооружение — установлены 4x4 28-мм авто­мата.

В 1942 г. линкор прошел основательную перестройку — с него сняли 10 из 16 127-мм/51 орудий, решетчатую фок-мачту заменили на треногую, одновременно изменив конструкцию носовой надстройки. Тогда же 28-мм автоматы уступили место 8x4 40-мм/56 "бофорсам" и 26 х 1 20-мм/70 "эрликонам". К 1945 г. на кораб­ле, помимо артиллерии главного калибра, стояло 6 х 1 127-мм неуниверсальных орудий, 10 х 1 76-мм/50, 9x4 40-мм/56 "бофорсов" и 28 20-мм "эрликонов".

В годы Второй мировой войны корабль служил исключительно на Атлантике. Участ­вовал в обеспечении высадки союзников в Нормандии.

"Арканзас" затоплен на следующий день пос­ле испытаний ядерного оружия у атолла Бикини 25 июля 1946.

 

в остальном - близнецы

UPD

Четвёртая серия американских дредноутов. Заложены после типа «Флорида». Последующий тип «Нью-Йорк»

Изменено пользователем anonym_8HxoBc8LYsKz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 336
[CATGO]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 233 публикации
25 984 боя

Просмотр сообщенияSpeakarek0 (24 Окт 2013 - 06:53) писал:

Постарался, лови +

Постарался, лови +

я с тобой брат :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
227 публикаций
4 227 боёв

Интересное фото с выстрелом башни ГК - ребята на палубе сидят/стоят как ни в чем не бывало. Неужели никто не оглох от таких "забав" или они уже все давно контуженные и такой бум их уже не беспокоит?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Просмотр сообщенияSuper_iceman (24 Окт 2013 - 08:13) писал:

У ТСа синдром вахтёра. Человеку понравилась твоя статья, а ты ему минус влепил. Скорее бы уже вас взяли в альфа-тест, чтобы эта грызня на форуме прекратилась.
А вы уверены, что я ему минус поставил? К вашему сведению, я не страдаю этой болезнью

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

В тексте не увидел что "Вайоминг" - это тип линкоров "Арканзас".  

Хотя на фото ГК -  "систершип".

Ну и схема после переоборудования в учебный корабль ПВО.

Изображение

Изменено пользователем anonym_UxK7JkciUcEm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 публикаций
164 боя

а с другой стороны как еще набить 250 сообщений ))) вот один пишет статью, а другой "постарался +" и оба получают по +1, наверно автору обидно за "несправедливо" уравнителное отношение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
96 публикаций

Просмотр сообщенияmatros1272 (24 Окт 2013 - 10:33) писал:

а с другой стороны как еще набить 250 сообщений ))) вот один пишет статью, а другой "постарался +" и оба получают по +1, наверно автору обидно за "несправедливо" уравнителное отношение
Никакого "уравнительного" отношения не будет - приоритет будет отдаваться содержательным и интересным постам, а не "автор молодец, лови плюс". Иными словами - важно не только количество, но и качество публикаций.

И последнее - в данной теме обсуждаются не критерии отбора в АТ, так что прекращайте флуд.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
175
[RN]
Альфа-тестер
1 666 публикаций
1 587 боёв

Просмотр сообщенияmatros1272 (24 Окт 2013 - 10:33) писал:

а с другой стороны как еще набить 250 сообщений ))) вот один пишет статью, а другой "постарался +" и оба получают по +1, наверно автору обидно за "несправедливо" уравнителное отношение
Только есть одно но: "Первый"  проходит в альфа тест , "Второй" тихо курит в сторонке...
Тут логика проста...
Если есть замечание по статье или дополнение к статье - то пожалуйста. А так , не вижу смысла тут флудить по пустякам...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Просмотр сообщенияlerov (24 Окт 2013 - 09:51) писал:

В тексте не увидел что "Вайоминг" - это тип линкоров "Арканзас".  
Хотя на фото ГК -  "систершип".
Ну и схема после переоборудования в учебный корабль ПВО.

Изображение

На фото действительно ГК "Арканзаса", но на то он и систершип, чтобы практически во всем походить на собрата.
А за схему спасибо, добавлю в статью :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
227 публикаций

Спорное решение  ставить 305 мм вместо 365 мм. Конгрессу виднее, но 365 мм орудия могли стать хорошим подспорьем для ранней разработки крупнокалиберных судов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
405
[KAIGU]
Альфа-тестер
744 публикации
9 877 боёв

http://s2.ipicture.r...25/xA4U1ITJ.jpg

Первый капитан USS Wyoming Frederick Lincoln Chapin

USS Wyoming в сухом доке №4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Просмотр сообщенияmetalasdfg (24 Окт 2013 - 15:24) писал:

Спорное решение  ставить 305 мм вместо 365 мм. Конгрессу виднее, но 365 мм орудия могли стать хорошим подспорьем для ранней разработки крупнокалиберных судов.
В статье ведь указано, что корабль с 356 мм орудиями мог вместить только док в Перл-Харборе, в котором не хватало оборудования и нужно было достаточно много средств вложить, чтобы начать постройку корабля именно в этом доке.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
308 публикаций
191 бой

отличная статья,автору огромное спасибо!

 

интересная статья. спасибо главному старшине за рассказ о  :sad: классном корабле )))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×