4 OCTPOB_B_MOPE Участник 516 публикаций Жалоба #1 Опубликовано: 25 окт 2013, 06:29:04 Здравствуйте, уважаемые форумчане. Блуждая в просторах интернетов наткнулся на любопытную историю о британской находчивости. Описываемые ниже события случились через год после окончания англо-аргентинского вооруженного конфликта 1982 года, известного как Фолклендская война, с одним из британских "Си Харриеров". Летом 1983 года Британский авианосец HMS «Илластриес» принимал участие в учениях НАТО неподалеку от Канарских островов. В один из погожих июньских деньков младший лейтенант Йен Уотсон готовился совершить свой четырнадцатый вылет на самолете вертикального взлета и посадки Sea Harrier FRS.1 бортовой номер ZA176. Заданием Уотсона и его ведущего был поиск французского авианосца. По условиям задания в зоне поиска самолеты разделялись и проводили поиск каждый в своем секторе, соблюдая радиомолчание. После выполнения задания Уотсон, не обнаруживший французов, вернулся к точке рандеву, но не смог найти ведущего. Пилот пытался связаться с напарником по радио, но оно не работало. Навигационная система также оказалась неисправной – летчик не смог определить, где находится его авианосец. Через 50 минут безуспешных поисков на экране радара появилась отметка. Когда Уотсон приблизился к цели на 12 километров, он увидел небольшой грузовой корабль. Изначально Уотсон планировал облететь судно, привлечь внимание экипажа и катапультироваться. Однако приблизившись к кораблю, Уотсон заметил, что контейнеры на палубе образуют ровную поверхность, похожую на площадку, которая использовалась для тренировок пилотов «Харриеров». Уотсон решил садиться. К этому моменту в баках самолета оставалось топлива на несколько минут полета. Самолет благополучно приземлился на контейнеры, но начал соскальзывать хвостом вперед. Пилот пытался остановить скольжение, убрав шасси, но самолет все–таки завалился на хвост. По счастью, рядом с контейнером стоял стоял минивэн, который послужил подпоркой и не дал самолету опрокинуться. Капитан испанского контейнеровоза «Альрейго» сообщил о буквально свалившемся на голову самолете британцам по радио, но отказался нарушать свой график, сказав, что Royal Navy смогут забрать свое имущество в порту Тенерифе через четыре дня. Само собой, когда «Альрейго» пришел в порт, его уже поджидали репортеры. Изначально владельцы судна планировали получить компенсацию только за поврежденные контейнеры и минивэн, но под давлением профсоюзов выставили счет «за спасение имущества», по которому получили от Британии 570 тысяч фунтов стерлингов. Командование англичан посчитало, что инцидент нанес большой ущерб репутации Royal Navy. Несмотря на то, что Уотсон, еще не полностью закончивший программу обучения на «Си Харриере», фактически спас самолет, а на самом самолете и раньше выявляли неполадки радиооборудования, вся ответственность за инцидент была возложена на пилота. Он получил выговор и был временно отстранен от полетов. Однако на его карьере инцидент сильно не сказался. В общей сложности налетал 2000 часов на Си Харриерах и 900 на Хорнетах и вышел в отставку в 1996 году. По словам Уотсона, на сам факт его наказания сильно повлиял тот факт, что инцидент получил широкую огласку в прессе. Стоит сказать несколько слов о ZA 716. Дело в том, что этому «Си Харриеру» уже приходилось раньше садиться на палубу транспортного корабля. Буквально за год до инцидента на «Альрейго», в мае 1982 года, 6 «Харриеров» и 8 «Си Харриеров», в том числе и ZA 716, выполнили посадку на палубу контейнеровоза “Атлантик Конвейор”, который доставил авиагруппу к Фолклендским островам. После «Инцидента Альрейго» самолет был отремонтирован и вернулся в строй, в 1992 году прошел модернизацию до стандарта FA.2, и был списан со службы только в 2003 году. В 2004 году был приобретен Музеем авиации Ньюарка, где и пребывает в настоящее время. Немножко видео: В виде бонуса предлагается краткая заметка о советском опыте посадки на контейнеровозы: Похожая история случилась и в советском ВМФ с Як–38, но по другой причине. С целью проверки практической осуществимости эксплуатации Як–38 не только с авианесущих крейсеров, но и с гражданских судов – контейнеровозов и сухогрузов, в сентябре 1983 г. по приказу Главкома ВМФ летчики строевой части авиации ВМФ впервые в СССР осуществили посадку военных самолетов на гражданское судно – теплоход «Агостиньо Нето» типа «РО–РО». Первым совершил посадку 14 сентября 1983 г. старший летчик–инспектор полковник Ю. Н. Козлов, который за это получил от капитана теплохода А. Латышева памятный адрес. За ним произвели посадку полковник Г.Л.Ковалев, подполковники В.И. Кучуев и В.Н. Погорелов. До 29 сентября было выполнено 20 полетов. Государственные испытания (18 полетов) провели В. В. Васенков и А. И. Яковенко с контейнеровоза «Николай Черкасов». Они показали, что посадка на судно такого типа весьма затруднительна ввиду ограниченности возможных траекторий захода. Большие проблемы также вызывала теснота окруженной судовыми конструкциями площадки (18x24 м), выделенной для посадки СВВП. Однако сама идея отвергнута не была, и в дальнейшем не отрицалась возможность использования гражданских судов в качестве «мини–авианосцев». Источники: www.38brrzk.ru story.d3.ru www.airwar.ru Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 anonym_8HxoBc8LYsKz Участник 120 публикаций Жалоба #2 Опубликовано: 25 окт 2013, 06:46:08 (изменено) интересна реакция капитана и как объяснялся пилот. Вообще удивлен что посадка удалась площадка все же довольно короткая - большинство даже если и задумались бы о таком варианте исхода - не рискнули бы, проще катапультироваться - целее будешь объясните как самолет оказался на фургоне - сдал назад уже сев ? или торможения не было а было что то вроде зависания и падение ? Изменено 25 окт 2013, 06:49:01 пользователем anonym_8HxoBc8LYsKz Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 OCTPOB_B_MOPE Участник 516 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 25 окт 2013, 06:59:40 T0M_Sawyer (25 Окт 2013 - 09:46) писал: объясните как самолет оказался на фургоне - сдал назад уже сев ? или торможения не было а было что то вроде зависания и падение ? Соскользнул уже приземлившись. Почему именно, мне трудно сказать. Может, контейнер пуст и плохо закреплен. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 DoBRoZlOY Участник 100 публикаций 1 бой Жалоба #4 Опубликовано: 25 окт 2013, 07:01:44 водитель минивэна был в шоке от того что так припарковались на него ) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
95 [AXIS] HARD_roker Альфа-тестер 2 535 публикаций 3 025 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 25 окт 2013, 07:24:22 хорошая статья, пикантно смориться Харриер на контейнере :rolleyes: upd: наконец-то удалось поставить заслуженный плюс Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 OCTPOB_B_MOPE Участник 516 публикаций Жалоба #6 Опубликовано: 25 окт 2013, 07:33:25 XAPDPOKEP (25 Окт 2013 - 10:24) писал: хорошая статья, пикантно смориться Харриер на контейнере :rolleyes: Угу, будто кирпичей от страха наложил на палубу :) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
252 choock Альфа-тестер 2 099 публикаций Жалоба #7 Опубликовано: 25 окт 2013, 09:52:20 Представляю немую сцену на ходовом мостике во время посадки "Харриера" :veryhappy: А военные начальнички у них ничем не лучше, чем у нас - принесли классного пилота в жертву популизму и желтой прессе. Тема зачетная! Спасибо! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
9 anonym_870pQa0H810O Участник 336 публикаций Жалоба #8 Опубликовано: 25 окт 2013, 12:00:56 Будучи на практике на паруснике в Северном море стал свидетелем как вертолёт спасательной службы Германии испросив разрешения у капитана совершил тренировочную высадку и подъём с палубы парусника. Мотивировали тем, что у них нет достаточной практики работы с парусниками. И надо отрабатывать все возможные аварийные ситуации. Экипаж и пассажиры получили массу впечатлений. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 Monteis Старший альфа-тестер 287 публикаций 78 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 25 окт 2013, 12:56:11 Бедный водитель фургона. Я представляю его реакцию. Не говоря уже обо всём остальном)) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 [TAKR] KIASPORT2 Старший бета-тестер, Коллекционер 61 публикация 17 847 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 25 окт 2013, 13:47:35 OCTPOB_B_MOPE (25 Окт 2013 - 09:29) писал: Здравствуйте, уважаемые форумчане. Блуждая в просторах интернетов наткнулся на любопытную историю о британской находчивости.Описываемые ниже события случились через год после окончания англо-аргентинского вооруженного конфликта 1982 года, известного как Фолклендская война, с одним из британских "Си Харриеров".Летом 1983 года Британский авианосец HMS «Илластриес» принимал участие в учениях НАТО неподалеку от Канарских островов. В один из погожих июньских деньков младший лейтенант Йен Уотсон готовился совершить свой четырнадцатый вылет на самолете вертикального взлета и посадки Sea Harrier FRS.1 бортовой номер ZA176. Заданием Уотсона и его ведущего был поиск французского авианосца. По условиям задания в зоне поиска самолеты разделялись и проводили поиск каждый в своем секторе, соблюдая радиомолчание.После выполнения задания Уотсон, не обнаруживший французов, вернулся к точке рандеву, но не смог найти ведущего. Пилот пытался связаться с напарником по радио, но оно не работало. Навигационная система также оказалась неисправной – летчик не смог определить, где находится его авианосец.Через 50 минут безуспешных поисков на экране радара появилась отметка. Когда Уотсон приблизился к цели на 12 километров, он увидел небольшой грузовой корабль.Изначально Уотсон планировал облететь судно, привлечь внимание экипажа и катапультироваться. Однако приблизившись к кораблю, Уотсон заметил, что контейнеры на палубе образуют ровную поверхность, похожую на площадку, которая использовалась для тренировок пилотов «Харриеров».Уотсон решил садиться. К этому моменту в баках самолета оставалось топлива на несколько минут полета. Самолет благополучно приземлился на контейнеры, но начал соскальзывать хвостом вперед. Пилот пытался остановить скольжение, убрав шасси, но самолет все–таки завалился на хвост. По счастью, рядом с контейнером стоял стоял минивэн, который послужил подпоркой и не дал самолету опрокинуться.Капитан испанского контейнеровоза «Альрейго» сообщил о буквально свалившемся на голову самолете британцам по радио, но отказался нарушать свой график, сказав, что Royal Navy смогут забрать свое имущество в порту Тенерифе через четыре дня.Само собой, когда «Альрейго» пришел в порт, его уже поджидали репортеры.Изначально владельцы судна планировали получить компенсацию только за поврежденные контейнеры и минивэн, но под давлением профсоюзов выставили счет «за спасение имущества», по которому получили от Британии 570 тысяч фунтов стерлингов.Командование англичан посчитало, что инцидент нанес большой ущерб репутации Royal Navy.Несмотря на то, что Уотсон, еще не полностью закончивший программу обучения на «Си Харриере», фактически спас самолет, а на самом самолете и раньше выявляли неполадки радиооборудования, вся ответственность за инцидент была возложена на пилота. Он получил выговор и был временно отстранен от полетов.Однако на его карьере инцидент сильно не сказался. В общей сложности налетал 2000 часов на Си Харриерах и 900 на Хорнетах и вышел в отставку в 1996 году. По словам Уотсона, на сам факт его наказания сильно повлиял тот факт, что инцидент получил широкую огласку в прессе.Стоит сказать несколько слов о ZA 716. Дело в том, что этому «Си Харриеру» уже приходилось раньше садиться на палубу транспортного корабля. Буквально за год до инцидента на «Альрейго», в мае 1982 года, 6 «Харриеров» и 8 «Си Харриеров», в том числе и ZA 716, выполнили посадку на палубу контейнеровоза “Атлантик Конвейор”, который доставил авиагруппу к Фолклендским островам.После «Инцидента Альрейго» самолет был отремонтирован и вернулся в строй, в 1992 году прошел модернизацию до стандарта FA.2, и был списан со службы только в 2003 году. В 2004 году был приобретен Музеем авиации Ньюарка, где и пребывает в настоящее время.Немножко видео: В виде бонуса предлагается краткая заметка о советском опыте посадки на контейнеровозы: Похожая история случилась и в советском ВМФ с Як–38, но по другой причине. С целью проверки практической осуществимости эксплуатации Як–38 не только с авианесущих крейсеров, но и с гражданских судов – контейнеровозов и сухогрузов, в сентябре 1983 г. по приказу Главкома ВМФ летчики строевой части авиации ВМФ впервые в СССР осуществили посадку военных самолетов на гражданское судно – теплоход «Агостиньо Нето» типа «РО–РО».Первым совершил посадку 14 сентября 1983 г. старший летчик–инспектор полковник Ю. Н. Козлов, который за это получил от капитана теплохода А. Латышева памятный адрес. За ним произвели посадку полковник Г.Л.Ковалев, подполковники В.И. Кучуев и В.Н. Погорелов. До 29 сентября было выполнено 20 полетов. Государственные испытания (18 полетов) провели В. В. Васенков и А. И. Яковенко с контейнеровоза «Николай Черкасов».Они показали, что посадка на судно такого типа весьма затруднительна ввиду ограниченности возможных траекторий захода. Большие проблемы также вызывала теснота окруженной судовыми конструкциями площадки (18x24 м), выделенной для посадки СВВП. Однако сама идея отвергнута не была, и в дальнейшем не отрицалась возможность использования гражданских судов в качестве «мини–авианосцев». Источники:www.38brrzk.rustory.d3.ruwww.airwar.ru +1 :great: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 metalasdfg Участник 227 публикаций Жалоба #11 Опубликовано: 25 окт 2013, 14:12:23 Очень грустная статья :sad: П.С. под самолетом мой фургон Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_16020533 Участник 395 публикаций Жалоба #12 Опубликовано: 25 окт 2013, 17:05:25 :teethhappy: прикольно Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 308 [LSTST] Lonkraft Супертестер, Альфа-тестер, Коллекционер 1 989 публикаций 18 106 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 25 окт 2013, 17:59:52 Цитата Представляю немую сцену на ходовом мостике во время посадки "Харриера" Скорее всего она была громкой, куча вопросов и почему) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
49 [OMLET] Dakober Старший альфа-тестер 499 публикаций 19 762 боя Жалоба #14 Опубликовано: 26 окт 2013, 12:55:24 (изменено) Военные всегда и везде останутся военными... А слова капитана корабля напомнили известную байку с маяком. Изменено 26 окт 2013, 13:09:05 пользователем Exedor Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 anonym_8HxoBc8LYsKz Участник 120 публикаций Жалоба #15 Опубликовано: 29 окт 2013, 04:15:34 (изменено) Torbinsan (25 Окт 2013 - 15:00) писал: Будучи на практике на паруснике в Северном море стал свидетелем как вертолёт спасательной службы Германии испросив разрешения у капитана совершил тренировочную высадку и подъём с палубы парусника.Мотивировали тем, что у них нет достаточной практики работы с парусниками. И надо отрабатывать все возможные аварийные ситуации.Экипаж и пассажиры получили массу впечатлений. надо уже собирать рассказы и байки форумчан как местный фольклор на манер танковой темы ЛегендыMonteis (25 Окт 2013 - 15:56) писал: Бедный водитель фургона. Я представляю его реакцию. Не говоря уже обо всём остальном)) по мне так то была реакция хариера родившего маленький фургончикUPDхотя у нас еще нет настолько великих троллей (это я про легенды), да и просто посмеяться пока не над чем и олени здесь в красной книге, разве что про постонабивателей Изменено 29 окт 2013, 04:19:39 пользователем anonym_8HxoBc8LYsKz Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 308 [LSTST] Lonkraft Супертестер, Альфа-тестер, Коллекционер 1 989 публикаций 18 106 боёв Жалоба #16 Опубликовано: 30 окт 2013, 10:27:01 Цитата Военные всегда и везде останутся военными... Так должны такими оставаться, на то и военные. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 Machela Бета-тестер 57 публикаций 373 боя Жалоба #17 Опубликовано: 6 ноя 2013, 06:38:24 Интерессная история , однако страннно ,что ему дали выговор , ведь он спас фактическйи самолет в стоймостью в несколько миллионов. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_UAMUDOyHECwc Участник 37 публикаций Жалоба #18 Опубликовано: 6 ноя 2013, 08:40:10 пилот красава))) представляю реакцию экипажа)) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_19571365 Участник 7 публикаций 36 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 19 ноя 2013, 09:07:36 Пилот либо везунчик, либо профессионал своего дела, а скорей всего сочетание. Площадка больно маленькая. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_23477059 Участник 149 публикаций Жалоба #20 Опубликовано: 19 ноя 2013, 12:33:23 водитель наверно был в шоке;D Рассказать о публикации Ссылка на публикацию