Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_13747442

Летающая лодка "Каталина"

В этой теме 128 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
79 публикаций
27 боёв

мало по обьёму нужно дополнить ну очень кратко .

+ за старание 

Изменено пользователем Ais_42

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
23 публикации

И если что : на данный день осталось около 40 самолётов Каталина. Все они обезоружены и переделаны в гражданские версии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
23 публикации

Да но у данной летающей лодки, описанной в теме, поплавки на крыльях!

 

Я не считаю данный вид техники лодкой...

Так как это вполне себе полноценный самолет нежели лодка...

Да есть у него свойство приземляться на воду, но задайтесь вопросом может ли она(он) плавать? 

А то что он может держатся на воде, это говорит о том то что он может приземлиться в разных условиях. Не больше того.

Почему то что может приземлится на воду считается лодкой?

 

Тут надо кое что выяснить :Летающая лодка это лодка к которой добавили крылья, а гидросамолёт это самолёт к которому добавили поплавки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
18 публикаций
11 боёв

Тут надо кое что выяснить :Летающая лодка это лодка к которой добавили крылья, а гидросамолёт это самолёт к которому добавили поплавки.

 

Может я и неправ, но по моему летающей лодкой традиционно именуется любой гидросамолет, нижняя часть фюзеляжа которого  выполнена в форме.. хм... лодки. То есть не приземление на поплавки, а именно на  специально сделанное для приводнения "брюхо".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
23 публикации

 

Может я и неправ, но по моему летающей лодкой традиционно именуется любой гидросамолет, нижняя часть фюзеляжа которого  выполнена в форме.. хм... лодки. То есть не приземление на поплавки, а именно на  специально сделанное для приводнения "брюхо".

 

Ну типа того, только не на брюхо а на модифицированный корпус катера или лодки.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
43 публикации
23 боя

Красивенькая,  3 раз захожу в тему и читаю СТАЛИНА :teethhappy:  Каталина- Сталина :teethhappy:  Хотя по ленд лизу если я не ошибаюсь они шли, значит не обидный Глюк :honoring:

п.с. ТС Спасибо за темку

как ни странно,но я тоже так :teethhappy:

CATALINA - очень похоже на СТАЛИНА.

странное ощущение.вроде знаю.о чём тема,вроде знаю,что там написано CATALINA,но начинаю читать Сталина:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
85 публикаций

На сколько я знаю, Каталины до сих пор активно используются в гражданских целях.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 публикация
16 боёв

как ни странно,но я тоже так :teethhappy:

CATALINA - очень похоже на СТАЛИНА.

странное ощущение.вроде знаю.о чём тема,вроде знаю,что там написано CATALINA,но начинаю читать Сталина:honoring:

 

Мало того, что шли, так ещё и сами строили. Назывался ГСТ-1. Правда построили мало, так сложные обводы корпуса не позволяли в условиях достаточно малоквалифицированного СССР строить такие сложные самолеты (не могли же осовить производство Мерлинов от Роллс-Ройс для Спитфайров и Р-51D).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
51 публикация

Думаю не плохой получится морской бомбардировщик, учитывая бомбовую нагрузку, что можно будет на воду садиться.

 

Изменено пользователем anonym_IeGTBwwWRCNY

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
8 публикаций
252 боя

 

«Каталина»


07c09c885324.jpgi.gif
«Каталина» — самолет, являющийся, без сомнения, одной из самых известных летающих лодок мира. В течении двух десятков лет именно эта машина определяла лицо гидроавиации многих флотов. Массовость ее выпуска была исключительной для самолетов этого класса: заводы Соединенных Штатов, Канады и Советского Союза собрали, в общей сложности, более трех тысяч машин различных модификаций. В годы второй мировой войны «Каталина» стала основной машиной морской авиации всех государств антигитлеровской коалиции. Этот самолет вел разведку, наносил бомбовые и торпедные удары, охотился за подводными лодками, перевозил людей и грузы. Трудно назвать хотя бы одну крупную операцию, к которой не были бы причастны «Каталины».И после окончания войны эти летающие лодки не утратили своего назначения. Наоборот, существенно расширился круг стран, имевших их на вооружении. Гидросамолеты этого типа оставались в строю до 70-х годов, приняв участие в нескольких локальных вооруженных конфликтах.
Не являлся исключением и Советский Союз. На основе лицензии фирмы «Кон-солидейтед» «Каталины» строились, под наименованием ГСТ, в Таганроге, а с 1944 г. на вооружение отечественного флота стали поступать самолеты американского производства, поставлявшиеся по ленд-лизу. До середины 50-х годов они являлись основным типом в советской гидроавиации. Немалый вклад внесли эти самолеты и в деятельность отечественного гражданского Воздушного флота, особенно на Крайнем Севере.

 

«Модель 28»

  

В 1932 г. военно-морской флот США объявил конкурс на разработку новой летающей лодки - дальнего разведчика. Ей предстояло сменить основной, в то время, самолет аналогичного назначения -биплан P2Y. В задании на новую машину взлетная масса ограничивалась 25 000 фунтов (11340 кг), дальность полета определялась в 3000 миль (4830 км) при крейсерской скорости 100 миль/ч (161 км/ч). Заранее оговорили число и тип моторов: моряки хотели, чтобы на самолете установили два новых двигателя XR-1830-58.
Первой в борьбу за заказ включилась фирма «Дуглас эйркрафт». Она предложила проект гидроплана XH3D, в котором использовались многие элементы конструкции бомбардировщика YB-I1. 20 мая 1933 г. министерство ВМС заключило с фирмой «Дуглас» договор на постройку опытного образца.
http://upload.wikime...uglas-first.jpg
В отличие от конкурентов «Кон-солидейтед эйркрафт компани» представили совершенно новый проект, созданный под руководством главного конструктора фирмы Айзека Лэддена, имевшего уже немалый опыт в самолетостроении: работа в авиационном исследовательском центре армии на базе Райтфилд, проектирование гидроаэроплана для компании «Боинг», сотрудничество с И.И.Сикорским при создании летающих лодок. Конструкторское бюро «Консолидейтед» разработало, под его руководством, несколько удачных гидросамолетов, которые были запущены в серийное производство.
http://www.pby.com/B...inaInAction.jpg
На этот раз А.Лэдден заложил в проект такое количество новинок, что на гидросамолет даже выдали патент. Новая летающая лодка, названная «Модель 28», или XP3Y1, представляла собой двухмоторный моноплан. Крыло приподнималось над лодкой на обтекаемом пилоне и подпиралось парными подкосами. Это позволяло уберечь моторы от брызг и в то же время держать крыло в зоне обдува винтов, что повышало подъемную силу. Хорошо обтекаемый пилон имел, с аэродинамической точки зрения, несомненные преимущества перед фермой из труб или завышенным фюзеляжем.
http://img4.hostingp...214348XPBY1.jpg
Самолет представлял собой цельнометаллическую конструкцию. Практически все изготавливалось из легких сплавов, только задняя кромка крыла, элероны и рули сохраняли полотняную обтяжку. Фюзеляж выполнялся по схеме полумонокок с работающей обшивкой и разделялся переборками на пять водонепроницаемых отсеков. В нем размещались семь членов экипажа: два летчика, бомбардир (он же передний стрелок), штурман, радист и два стрелка. Восьмой, бортмеханик, сидел внутри опорного пилона крыла. Поскольку продолжительность полета лодки превышала 24 ч, то, согласно нормам принятым в американской морской авиации, конструкторы предусмотрели не только туалет, но также кухню и спальные места.
Нижняя часть киля изготовлялась совместно с фюзеляжем. На ней монтировались горизонтальное оперение и верхняя часть, выполненная отдельно. Рули имели статическую и динамическую балансировку и оснащались триммерами.
Набор крыла состоял из двух лонжеронов, подкрепленных сеткой ферменных нервюр и идущих вдоль размаха стрингеров. Весь каркас изготовлялся из аллюминиевых профилей. В центроплан встроили интегральные бензобаки. Поддерживающие поплавки после взлета разворачивались электроприводом таким образом, что они превращались в законцовки крыла, а удерживающая их ферма заподлицо уходила в нижнюю поверхность плоскости.
Оборону самолета обеспечивали три стрелковые точки: шкворневая установка с пулеметом калибра 7,62 мм в носовой кабине и две установки в бортовых люках, в которых могли монтироваться как обычные, так й крупнокалиберные пулеметы. Под крылом имелись два узла подвески, позволявшие поднимать до 1814 кг бомб или две 840-кг торпеды МкХШ. Прицеливание при бомбометании осуществлялось с помощью новейшего прицела «Норден» MkXV, а при торпедной атаке — дополнительным прицелом у лобового стекла кабины пилотов.
Расчетные характеристики «Модели 28» по многим показателям превосходили заданные условиями конкурса, и 28 октября 1933 г. представители военно-морского флота подписали с фирмой «Консолидейтед» контракт на постройку опытного образца XP3Y-1 со сроком представления самолета на официальные испытания не позже 15 ноября 1934 г.
http://gnwp.ru/uploads/posts/2009-11/1258968323_3726635765_30283d9a97.jpg
В конце 1933 г. завод фирмы в Буффало начал изготовление первых узлов новой лодки, при этом пришлось осваивать новые технологические процессы, например производство крупногабаритных штампованных деталей. Работы закончились лишь в начале 1935 г., а 21 марта заводской испытатель Билл Уэтли совершил на XP3Y-1 первый часовой полет с базы ВМС Норфолк. Новая лодка перекрыла все расчетные показатели, при этом у нее не оказалось каких-либо существенных дефектов в пилотировании, хотя путевая устойчивость и оставляла желать лучшего.
Уже 28 марта XP3Y-1 перелетела на авиабазу Анакостия для официальных испытаний пилотами морской авиации. В ходе полетов произошло несколько мелких происшествий, не имевших существенного значения. Серьезная неудача произошла в июне, когда «Модель 28» не сумела выполнить пробное бомбометание. Причиной явилась недостаточная путевая устойчивость, отмеченная еще при первом испытательном полете.
Конструкторы поспешно спроектировали новый руль поворота в форме вытянутой трапеции. Он оказался неудачным-возросли усилия на штурвал, поэтому пришлось выполнить еще одну переделку. Изменили и днище лодки, удлинив его в хвостовой части, что способствовало лучшей управляемости на воде.
Тем временем фирма «Консолидейтед» обосновалась на новом месте - в Калифорнии. Оборудование перевозилось через всю Америку в железнодорожных вагонах, а «Модель 28» -перегнали «своим ходом», при этом полет проходил кружным путем, через Зону Панамского канала. Перелет послужил хорошей рекламой новой машине. В октябре, уже на западном побережье, XP3Y-1 закончил официальные испытания. Конструкторы «Консолидейтед» имели повод для гордости: лодка с запасом перекрыла все требования флота. Максимальная скорость полета составляла 275 км/ч, практический потолок - 5670 м, а дальность -6900 км.
Лодка фирмы «Дуглас», испытания которой начались несколько ранее, 6 февраля, уступала «Модели 28» в скорости, дальности и скороподъемности, имея при этом на 20 тыс. долларов большую стоимость. Поэтому, не дожидаясь доводки XPBY-1, министерство ВМС заказало 29 июня фирме «Консолидейтед» 60 самолетов, потребовав при этом внести ряд изменений: усовершенствовать стрелковые точки и ввести еще одну, стреляющую вниз-назад, доработать бомбовое вооружение, установить серийные моторы R-1830-64.
Бывший XP3Y-1 переделали в эталон серийной лодки, названный XPBY-1. На нем поставили четвертый пулемет, выдвигавшийся из водонепроницаемого люка в хвостовой части,и заменили носовую шкворневую установку вращающейся башней в форме усеченного конуса.
Первый полет модернизированный XPBY-1 совершил 21 мая 1936 г. в Сан-Диего, показав еще более высокую скорость, чем ранее, 295 км/ч. Завод в это время уже заканчивал подготовку к серийному производству и 5 октября сдал первую машину.

 

"ТТХ"

  • Технические характеристики
  • Экипаж: 8 человек
  • Длина: 19,46 м
  • Размах крыла: 31,70 м
  • Высота: 6,15 м
  • Площадь крыла: 130 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 7,73
  • Масса пустого: 9485 кг
  • Масса снаряжённого: 16066 кг
  • Двигатели: 2× поршневых радиальных Pratt & Whitney R-1830-92, по 1200 л.с. каждый
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0309
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 4,02 м²

     Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 314 км/ч
  • Крейсерская скорость: 201 км/ч
  • Дальность: 4030 км
  • Практический потолок: 4000 м
  • Скороподъёмность: 5,1 м/с
  • Нагрузка на крыло: 123,6 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,056 кВт/кг
  • Аэродинамическое качество самолёта: 11,9

    Вооружение

  • Пулемётное вооружение:
    • 3× 7,62 мм пулемёта
    • 2× 12,7 мм пулемёта
  • Бомбовая нагрузка: до 1814 кг глубинных бомб, торпед

 

 

Источник: http://www.navylib.s...katalina/01.htm

 

 

Спасибо за такую увлекательную статью. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 285
[SBI]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 304 публикации
16 121 бой

«Каталина»

07c09c885324.jpgi.gif

«Каталина» — самолет, являющийся, без сомнения, одной из самых известных летающих лодок мира. В течении двух десятков лет именно эта машина определяла лицо гидроавиации многих флотов. Массовость ее выпуска была исключительной для самолетов этого класса: заводы Соединенных Штатов, Канады и Советского Союза собрали, в общей сложности, более трех тысяч машин различных модификаций. В годы второй мировой войны «Каталина» стала основной машиной морской авиации всех государств антигитлеровской коалиции. Этот самолет вел разведку, наносил бомбовые и торпедные удары, охотился за подводными лодками, перевозил людей и грузы. Трудно назвать хотя бы одну крупную операцию, к которой не были бы причастны «Каталины».И после окончания войны эти летающие лодки не утратили своего назначения. Наоборот, существенно расширился круг стран, имевших их на вооружении. Гидросамолеты этого типа оставались в строю до 70-х годов, приняв участие в нескольких локальных вооруженных конфликтах.

Не являлся исключением и Советский Союз. На основе лицензии фирмы «Кон-солидейтед» «Каталины» строились, под наименованием ГСТ, в Таганроге, а с 1944 г. на вооружение отечественного флота стали поступать самолеты американского производства, поставлявшиеся по ленд-лизу. До середины 50-х годов они являлись основным типом в советской гидроавиации. Немалый вклад внесли эти самолеты и в деятельность отечественного гражданского Воздушного флота, особенно на Крайнем Севере.

 

«Модель 28»

  

В 1932 г. военно-морской флот США объявил конкурс на разработку новой летающей лодки - дальнего разведчика. Ей предстояло сменить основной, в то время, самолет аналогичного назначения -биплан P2Y. В задании на новую машину взлетная масса ограничивалась 25 000 фунтов (11340 кг), дальность полета определялась в 3000 миль (4830 км) при крейсерской скорости 100 миль/ч (161 км/ч). Заранее оговорили число и тип моторов: моряки хотели, чтобы на самолете установили два новых двигателя XR-1830-58.

Первой в борьбу за заказ включилась фирма «Дуглас эйркрафт». Она предложила проект гидроплана XH3D, в котором использовались многие элементы конструкции бомбардировщика YB-I1. 20 мая 1933 г. министерство ВМС заключило с фирмой «Дуглас» договор на постройку опытного образца.

http://upload.wikime...uglas-first.jpg

В отличие от конкурентов «Кон-солидейтед эйркрафт компани» представили совершенно новый проект, созданный под руководством главного конструктора фирмы Айзека Лэддена, имевшего уже немалый опыт в самолетостроении: работа в авиационном исследовательском центре армии на базе Райтфилд, проектирование гидроаэроплана для компании «Боинг», сотрудничество с И.И.Сикорским при создании летающих лодок. Конструкторское бюро «Консолидейтед» разработало, под его руководством, несколько удачных гидросамолетов, которые были запущены в серийное производство.

http://www.pby.com/B...inaInAction.jpg

На этот раз А.Лэдден заложил в проект такое количество новинок, что на гидросамолет даже выдали патент. Новая летающая лодка, названная «Модель 28», или XP3Y1, представляла собой двухмоторный моноплан. Крыло приподнималось над лодкой на обтекаемом пилоне и подпиралось парными подкосами. Это позволяло уберечь моторы от брызг и в то же время держать крыло в зоне обдува винтов, что повышало подъемную силу. Хорошо обтекаемый пилон имел, с аэродинамической точки зрения, несомненные преимущества перед фермой из труб или завышенным фюзеляжем.

http://img4.hostingp...214348XPBY1.jpg

Самолет представлял собой цельнометаллическую конструкцию. Практически все изготавливалось из легких сплавов, только задняя кромка крыла, элероны и рули сохраняли полотняную обтяжку. Фюзеляж выполнялся по схеме полумонокок с работающей обшивкой и разделялся переборками на пять водонепроницаемых отсеков. В нем размещались семь членов экипажа: два летчика, бомбардир (он же передний стрелок), штурман, радист и два стрелка. Восьмой, бортмеханик, сидел внутри опорного пилона крыла. Поскольку продолжительность полета лодки превышала 24 ч, то, согласно нормам принятым в американской морской авиации, конструкторы предусмотрели не только туалет, но также кухню и спальные места.

Нижняя часть киля изготовлялась совместно с фюзеляжем. На ней монтировались горизонтальное оперение и верхняя часть, выполненная отдельно. Рули имели статическую и динамическую балансировку и оснащались триммерами.

Набор крыла состоял из двух лонжеронов, подкрепленных сеткой ферменных нервюр и идущих вдоль размаха стрингеров. Весь каркас изготовлялся из аллюминиевых профилей. В центроплан встроили интегральные бензобаки. Поддерживающие поплавки после взлета разворачивались электроприводом таким образом, что они превращались в законцовки крыла, а удерживающая их ферма заподлицо уходила в нижнюю поверхность плоскости.

Оборону самолета обеспечивали три стрелковые точки: шкворневая установка с пулеметом калибра 7,62 мм в носовой кабине и две установки в бортовых люках, в которых могли монтироваться как обычные, так й крупнокалиберные пулеметы. Под крылом имелись два узла подвески, позволявшие поднимать до 1814 кг бомб или две 840-кг торпеды МкХШ. Прицеливание при бомбометании осуществлялось с помощью новейшего прицела «Норден» MkXV, а при торпедной атаке — дополнительным прицелом у лобового стекла кабины пилотов.

Расчетные характеристики «Модели 28» по многим показателям превосходили заданные условиями конкурса, и 28 октября 1933 г. представители военно-морского флота подписали с фирмой «Консолидейтед» контракт на постройку опытного образца XP3Y-1 со сроком представления самолета на официальные испытания не позже 15 ноября 1934 г.

http://gnwp.ru/uploads/posts/2009-11/1258968323_3726635765_30283d9a97.jpg

В конце 1933 г. завод фирмы в Буффало начал изготовление первых узлов новой лодки, при этом пришлось осваивать новые технологические процессы, например производство крупногабаритных штампованных деталей. Работы закончились лишь в начале 1935 г., а 21 марта заводской испытатель Билл Уэтли совершил на XP3Y-1 первый часовой полет с базы ВМС Норфолк. Новая лодка перекрыла все расчетные показатели, при этом у нее не оказалось каких-либо существенных дефектов в пилотировании, хотя путевая устойчивость и оставляла желать лучшего.

Уже 28 марта XP3Y-1 перелетела на авиабазу Анакостия для официальных испытаний пилотами морской авиации. В ходе полетов произошло несколько мелких происшествий, не имевших существенного значения. Серьезная неудача произошла в июне, когда «Модель 28» не сумела выполнить пробное бомбометание. Причиной явилась недостаточная путевая устойчивость, отмеченная еще при первом испытательном полете.

Конструкторы поспешно спроектировали новый руль поворота в форме вытянутой трапеции. Он оказался неудачным-возросли усилия на штурвал, поэтому пришлось выполнить еще одну переделку. Изменили и днище лодки, удлинив его в хвостовой части, что способствовало лучшей управляемости на воде.

Тем временем фирма «Консолидейтед» обосновалась на новом месте - в Калифорнии. Оборудование перевозилось через всю Америку в железнодорожных вагонах, а «Модель 28» -перегнали «своим ходом», при этом полет проходил кружным путем, через Зону Панамского канала. Перелет послужил хорошей рекламой новой машине. В октябре, уже на западном побережье, XP3Y-1 закончил официальные испытания. Конструкторы «Консолидейтед» имели повод для гордости: лодка с запасом перекрыла все требования флота. Максимальная скорость полета составляла 275 км/ч, практический потолок - 5670 м, а дальность -6900 км.

Лодка фирмы «Дуглас», испытания которой начались несколько ранее, 6 февраля, уступала «Модели 28» в скорости, дальности и скороподъемности, имея при этом на 20 тыс. долларов большую стоимость. Поэтому, не дожидаясь доводки XPBY-1, министерство ВМС заказало 29 июня фирме «Консолидейтед» 60 самолетов, потребовав при этом внести ряд изменений: усовершенствовать стрелковые точки и ввести еще одну, стреляющую вниз-назад, доработать бомбовое вооружение, установить серийные моторы R-1830-64.

Бывший XP3Y-1 переделали в эталон серийной лодки, названный XPBY-1. На нем поставили четвертый пулемет, выдвигавшийся из водонепроницаемого люка в хвостовой части,и заменили носовую шкворневую установку вращающейся башней в форме усеченного конуса.

Первый полет модернизированный XPBY-1 совершил 21 мая 1936 г. в Сан-Диего, показав еще более высокую скорость, чем ранее, 295 км/ч. Завод в это время уже заканчивал подготовку к серийному производству и 5 октября сдал первую машину.

 

"ТТХ"

  • Технические характеристики
  • Экипаж: 8 человек
  • Длина: 19,46 м
  • Размах крыла: 31,70 м
  • Высота: 6,15 м
  • Площадь крыла: 130 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 7,73
  • Масса пустого: 9485 кг
  • Масса снаряжённого: 16066 кг
  • Двигатели: 2× поршневых радиальных Pratt & Whitney R-1830-92, по 1200 л.с. каждый
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0309
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 4,02 м²

     Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 314 км/ч
  • Крейсерская скорость: 201 км/ч
  • Дальность: 4030 км
  • Практический потолок: 4000 м
  • Скороподъёмность: 5,1 м/с
  • Нагрузка на крыло: 123,6 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,056 кВт/кг
  • Аэродинамическое качество самолёта: 11,9

    Вооружение

  • Пулемётное вооружение:
    • 3× 7,62 мм пулемёта
    • 2× 12,7 мм пулемёта
  • Бомбовая нагрузка: до 1814 кг глубинных бомб, торпед

 

 

Источник: http://www.navylib.s...katalina/01.htm

 

Автору+.:medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5
[K-ROF]
Бета-тестер
114 публикации
2 441 бой

Каталина не была палубником, но в морских битвах использовалась

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
65
[HD]
Старший бета-тестер
266 публикаций
16 854 боя

Полезный самолет,сколько пилотов и моряков спас

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
17 публикаций
462 боя

Я думаю "Каталина" для того времени была вполне современным самолётом. 

Автор молодец статья интересноя, читать приятно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
60 публикаций
849 боёв

Я думаю "Каталина" для того времени была вполне современным самолётом. 

Автор молодец статья интересноя, читать приятно.

 

История показала, что не только вы так думаете:) Количество выпущенных самолетов и то как долго они используются, показывает, что конструкция оказалась очень удачной.

Изменено пользователем Aivendil

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
1 публикация
25 боёв

Некоторые каталины до сих пор летают, на Аляске например парочку стоит и переодически летают; На "100 лет ВВС России" летала ленд лизовская.

3374309.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
23 публикации

Выпускались следующие основные модификации:

  - PBY-1 с моторами R-1830-64, вооружение 4x7,62, бомбы до 1820 кг или две торпеды;

  - PBY-2 с измененным хвостовым оперением;

  - PBY-3 с моторами R-1830-66;

  - PBY-4 с моторами R-1830-72 и антиобледенителями;

  - PBY-5 с моторами R-1830-82, измененным хвостовым оперением, бортовыми стрелковыми установками в блистерах; вооружение 2x12,7+2x7,62, на поздних сериях 2x12,7+3x7,62, с июля 1941 г. устанавливались РЛС;

  - PBY-5A, амфибия на базе PBY-5, для Великобритании строились подобные амфибии "Каталина" IIIA с вооружением 6x7,69 и отличиями по оборудованию, для Канады - "модель 28-5AMC" ("Кансо" А), для ВВС армии США - OA-10 и OA-10A;

  - "Каталина" I ("модель 28-5ME"), экспортный вариант для Великобритании с вооружением 6x7,69, выпускались также почти аналогичные лодки типов "Каталина" II с отличиями по оборудованию, "модель 28-5MC" ("Кансо") для Канады, "модель 28-5MN" для Голландской Ост-Индии, "модель 28-MA" для Австралии;

  - ГСТ, советский вариант на базе PBY-1 ("модель 28-2") с моторами М-62Р (позднее М-62ИР) и вооружением 4x7,62, бомбы до 2000 кг, первые два самолета выпущены с американскими двигателями R-1820-G3:

  - PBY-5B, вариант PBY-5 для поставки в Великобританию по ленд-лизу ("Каталина" IA);

  - PB2B-1 ("Каталина" IVB), лодка канадской постройки, близкая к PBY-5;

  - PBU-1 (OA-10A, "Кансо" А, "Каталина" IVA), амфибия, выпускавшаяся фирмой "Виккерс" в Канаде;

  - PBN-1 с измененными очертаниями лодки, новым хвостовым оперением, вооружением 3x12,7+1x7.62;

  - PBY-6A (OA-10B), сочетание фюзеляжа и крыла PBY-5A с хвостом PBN-1, вооружение 3x7,62+2x12,7;

  - PB2B-2 ("Каталина" VI), канадской постройки, сочетание лодки PBY-5 с хвостом по типу PBN-1.

PBY-5A|

Размах: 31,7м

Длина: 19,47 м

Моторы, количество х мощность: 2х 1200 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 16100 кг

Максимальная скорость: 288 км/ч

Практический потолок: 4500 м

Дальность: 4060 км

Самолеты этого типа состояли на вооружении в США с октября 1936 г., в СССР - с 1939 г., в Австралии - с февраля 1941 г., в Великобритании - с марта 1941 г., в Канаде - с июня 1941 г., в Голландской Ост-Индии - с сентября 1941 г., в Новой Зеландии - с апреля 1943 г.

 

каталина стояла на вооружении в сша и японии.если не ошибаюсь?!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×