Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_qKWlCu3QBBpM

«Ховеркрафт» (Hoverkraft —- парящее судно)

В этой теме 29 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
194 публикации

Суда поднимаются в воздух

С того момента, когда английское судно на воздушной подушке (СВП) SR.N1 в июле 1959 г. пересекло 32-километровый Дуврский пролив (или как более известный нам — Па-де-Кале) между портами Кале на французском берегу континентальной Европы и Дувр на о.Великобритания, его изобретатель Кристофер Коккерелл стал известен на весь мир...

Изображение

Мистер Коккерелл — инженер-радиотехник фирмы «Маркони» и, как большинство англичан, — страстный любитель водомоторного спорта. Скопив необходимый капитал, он приобрел небольшую верфь и организовал строительство катеров и их прокат. Известно, что, задумываясь об экономии топлива и повышении скорости катеров, чтобы выжить в конкурентной борьбе, Коккерелл проштудировал монографию своего современника и соотечественника гидродинамика Д.Тейлора «Скорость и мощность судов». В ней ученый, в частности, проанализировал известные, но неудачные попытки снижения гидросопротивления водоизмещающих корпусов путем нагнетания под них воздуха и выдан ряд соображений по их преодолению.

Думается, что Коккерелл не оставил без внимания и труды другого своего соотечественника ученого В.Фруда, который в 1875 году тоже изучал вопрос применения «воздушной смазки» — тонкого слоя воздуха, вводимого между корпусом судна и водой. Причем сам корпус, по мнению ученого, должен был иметь круглое днище, как у плавучих батарей, построенных русским адмиралом-кораблестроителем А.А.Поповым незадолго до этого. Опираясь на выводы ученых Коккерелл начал экспериментировать. После нескольких неудачных опытов ему удалось заставить «повиснуть» аппарат. В 1956 году английское министерство снабжения, заинтересовавшись идеей Коккерепла, засекретило ее, а на следующий год предложило фирме «Саундерс-Ро» (Saunders-Roe) провести необходимые предварительные исследования и эксперименты. Их результаты оказались обнадеживающими. В 1958 году изобретение попало в поле зрения Национальной корпорации по исследованиям и разработкам (NRDС). Эта организация создана новую фирму «Ховеркрафт Дивелопмент» (Hoverkraft Development), заключившую конкурсные контракты на проектирование опытных образцов катеров на воздушной подушке с фирмами «Саундерс-Ро», «Виккерс- Армстронг» и «Денни».

Первый Ховеркрафт

Изображение

Наиболее подготовленной из них оказалась «Саундерс-Ро» (в 1959 году вошла в состав фирмы «Уэстленд»). Всего через восемь месяцев она представила свой катер на воздушной подушке — SR.N1. После успешных испытаний, в ходе которых почти сразу же была достигнута расчетная высота полета — над опорной поверхностью 0,3 м, состоялся показ новинки общественности. 11 июня 1959 года бизнесменам и журналистам продемонстрировали действующую радиоуправляемую модель и сам катер, получивший название «Ховеркрафт» (Hoverkraft —- парящее судно). Необычное судно было спущено на воду и на глазах у многочисленных зрителей оно долго парило над водной гладью. На испытаниях 13 июня SR.N1 развил скорость 25 узлов, а через месяц пересек Ла-Манш (точнее Па-де-Кале) — сначала из Дувра в Кале на пароме, и из Кале в Дувр — своим ходом. Переход продолжался 2 часа 3 минуты, управлял катером сам Коккерелл...

Британская пресса поспешила заявить, что английский инженер изобрел новый доселе невиданный способ передвижения транспортных средств, который сулил не только высокие скорости по воде (а точнее — над водой), но даже и езду по суше без дорог: лишь бы местность была не сильно пересеченной, да на пути не встречалось бы крупных неожиданных препятствий типа пней или валунов, т.е. аппарат обладай амфибийными качествами. Удачный переход «ховеркрафта» через Ла-Манш вызвал взрыв восторга и энтузиазма у британских подданных. О судне на воздушной подушке слагали стихи и песни. Однако дотошные историки техники раскопали сведения, что впервые идею «размещения» воздушной прослойки между дном судна и водной поверхностью для увеличения скорости высказал шведский ученый Эмануэль Сведенборг (Swedenborg) еще в 1716 году. Но понятно, что средств для реализации этой идеи в то время просто не существовало.

Попытки создания судна на воздушной подушке.

Изображение

Сохранился и еще один любопытный документ — рапорт от 1853 года архитектора Иванова из Архангельска на имя главно управляющего путями сообщения и публичными зданиями России, в котором автор предложил эскизный проект «трехкильного духоплава» — судна, «которое с помощью воздушной на нем машины вгнетанием воздуха под его дно может плыть с значительной быстротой против ветра и стремя воды». Воздух предполагалось нагнетать вручную мехами. В начале XX века другой шведский инженер Густав Лаваль проводил эксперименты по снижению гидродинамического сопротивления судов с помощью «воздушной смазки» — тонкого слоя воздуха, вводимого между корпусом судна и водой. Однако практических положительных результатов ему получить не удалось.

В 1915 году лейтенант австро-венгерского флота Т. Фон Мюллер-Тюмамюль спроектировал торпедный катер с поддерживающим эффектом воздушной подушки.

Наш великий соотечественник К.Э.Циолковский в 1927 году опубликовал работу «Сопротивление воздуха и скорый поезд», в которой предложил для снижения противодействия движению поезда закачивать под профилированное дно вагонов... сжатый воздух. При этом тяга создавалась тоже сжатым воздухом выпускавшимся через специальные отверстия —сопла.

Довоенные разработки

Изображение

Эта идея заинтересовать В.И. Левкова — молодого преподавателя гидравлики и аэродинамики (а вскоре профессора) Донского (Новочеркасского) политехнического института. Он подтвердил ее расчетами и модельными испытаниями – обычный перевернутый таз со встроенным электровентилятором, на глазах изумленных сотрудников «парил» над полом лаборатории. В 1935-1941 годах под его руководством было спроектировано и построено несколько судов на воздушной подушке (СВП), среди которых наиболее известный — торпедный катер Л-5.

Следует отметить, что все эти работы над аппаратами на воздушной подушке проводились в строгой секретности. А потому, когда инженер Коккерелл в 1956 году провел успешный эксперимент подобный тому, который В.И.Левков осуществил тридцать лет тому назад — это посчитали открытием и изобретателю был выдан патент. Однако умалять значения разработки Коккерелла ни в коем случае нельзя.

Внедрение разработок В.И.Левкова во время Великой Отечественной войны прекратилось, а после войны они практически не были востребованы и даже забыты, если не считать самодеятельного конструктора-студента Г.С.Туркина, который в 1952 году разработал АВП с сопловой схемой (причем в инициативном порядке, а точнее — в домашних условиях, испытав его на московских улицах). К сожалению Геннадий Туркин в разгар работ по совершенствованию АВП неожиданно умер от болезни сердца, а последователей у него не оказалось.

Судьба Hoverkraft

 

Изображение

Совсем иная судьба ожидала Hoverkraft («парящее судно») сэра Коккерелла. Новое судно было широко разрекламировано, о конструкции и принципах ее работы — издана научная информация. А потому переход SR.N1 из Кале в Дувр стал не только эпохальным событием рождения СВП, но с этого момента определилось новое направление в мировом судостроении. Hoverkraft подтолкнул в активизации подобных работ в этом направлении во многих странах, не говоря уже о самой Англии.

Но несмотря на такой огромный успех, дальнейшее совершенствование СВП поначалу, казалось, зашло в тупик. Дело в том, что максимально приемлемая энерговооруженность судна (мощность вентиляторной установки) могла обеспечить его подъем над поверхностью не более чем на 0,3 м, что было явно недостаточно для обеспечения приличной мореходности и проходимости. Однако, конструкторы довольно быстро и успешно справились с этой проблемой и уже в 1960 г. нашли простой выход — на СВП SR.N1 установили «юбку», представляющую собой гибкое ограждение (ГО) из эластичной прорезиненной ткани по всему периметру днища судна. Высота полотнища ограждения составляла около 150 мм. Теоретические расчеты и эксперименты показывали, что при одинаковой энерговооруженности СВП с гибким ограждением может подниматься над опорной поверхностью на высоту до 8 раз большую, чем без ГО.

Дальнейшие эксперименты и создания новых СВП

 

Изображение   Изображение

Дальнейшие научно-исследовательские и экспериментальные работы были направлены на совершенствование подъемно-несущего (ПИК) и движительно-рулевого (ДРК) комплексов, а также на снижение себестоимости СВП.

На первом этапе лидерами в разработках СВП на Западе оставались англичане. В 1964 году в Великобритании была создана фирма British Hoverkraft Corporation. Она получила мировую известность как разработчик и создатель серии СВП: от легкого SR.N5 до крупных ВН.7 и паромов SR.N4.

Машины на воздушной подушке этой фирмы трудились как на внутренних линиях между британскими островами, так и на линиях через пролив Ла-Манш (с 1966 г.) и даже осуществляли транспортные перевозки за Полярным кругом в Северной Норвегии для нужд ВМС НАТО. В 1969 году на многоцелевых СВП SR.N6 (модификация SR.N5) была осуществлена трансафриканская экспедиция через Сенегал, Мали, ***, Нигерию, Камерун и Конго.

Иной подход к реализации программ создания и освоения СВП был осуществлен в США и Канаде, обладающих на основных территориях развитой транспортной сетью. Сначала ими были закуплены английские СВП SR.N5, SR.N6 и SK.N5 для широкомасштабных испытаний в суровых условиях Аляски и заполярных районах Канады при температурах воздуха до -30°С и скорости ветра до 20 м/с.

Испытания по проходимости проводились на пределе технических возможностей СВП. Машины форсировали сугробы высотой до 1,8 м, поднимались и спускались на уклонах до 6°, проходили над торосами высотой до 0,9 м.

Во время испытаний машины привлекались к сейсмо-, гидро- и геологографическим работам. В этот период они участвовали в военных действиях США во Вьетнаме.

В конце 1970-х годов американские фирмы Aerojet Marine Equipment и Bell Aerospace Textron построили и представили на конкурсные испытания соответственно СВП JEFF(B) и JEFF(А).

Предпочтение отдали JEFF(В) фирме Bell Aerospace Textron, начавшей серийный выпуск.

 

1)Первые эксперименты

 

KqhK14DWeog.jpg

«Воздухоплавание» консервных банок—опыт подтверждающий идею К.Коккерелла: | 1—весы; 2—нагнетатель воздуха; 3—штатив; 4—патрубок; 5—наружный корпус; 6—внутренний корпус.

Английский изобретатель судна на воздушной подушке К.Коккерелл со своей радиоуправляемой моделью.

 

2)Катер на воздушной подушке SR.N1

 

KqhK14DWeog.jpg

1—аэродинамический руль заднего хода (2 шт.);

2—кабина пилота; 3—воздухозаборник нагнетателя; 4—топливный бак; 5—аэродинамический руль переднего хода (2 шт.); 6—корпус;

7—палуба; 8—сопло движителя переднего хода (2 шт.); 9—распределительная камера переднего (или заднего) хода;

10—распределительная диафрагма (2 шт.); 11 —сопло движителя заднего хода (2 шт.); 12—швартовное устройство; 13—масляный бак; 14—нагнетательный вентилятор; 15— канал отбора воздуха для создания силы тяги (2 шт.)

 

3)Ховеркрафт SR.N1

KqhK14DWeog.jpg

Построенный фирмой «Саундерс-Ро» пилотируемый К Коккереллом совершает переход через пролив Па-де-Кале

4)Схема воздушных потоков СВП SR.N1

 

KqhK14DWeog.jpg

а - всасываемый наружный воздух;

б - устройство реверса тяги;

в - направление струй воздушной завесы;

г -  воздушный поток наружного сопла

 

20131025_112740 - копия.jpg

20131025_112846.jpg

20131025_112824 - копия (2) - копия.jpg

20131025_112857.jpg

Изменено пользователем anonym_qKWlCu3QBBpM

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

ТС, укажите источник?

также советую "разбавить" стену текста форматированием и картинками.

Картинки же запостить через фотохостинг.

Исправьте огрехи в тексте

Цитата

В 1964 году в Великобритании была создана фирма Dritish Hoverkraft Corporation.

Цитата

«которое с помощью воздушной на нем машины вгнетанием воздуха под его дно может плыть с значительной быстротой против ветра и стремя воды».
Музей Ховеркрафт,

Ховершоу 2007

SR.N2 1960

Изображение

Изменено пользователем anonym_UxK7JkciUcEm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
194 публикации

Просмотр сообщенияlerov (02 Ноя 2013 - 20:03) писал:

Источник?
Советую "разбавить" стену текста форматированием и картинками.
Картинки же запостить через фотохостинг.
Исправьте огрехи в тексте
Исправил ошибки. Источник очень старая газета, которую нашел дома случайно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
143 публикации
64 боя

Глаза разбегаются, реально, разбейте текст

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
287 публикаций
78 боёв

Очень много "кучного" текста. Отформатируйте как положено.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
171 публикация
22 боя

ого много текста, учись вылаживать только основное, минус.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Просмотр сообщенияleoni231 (02 Ноя 2013 - 21:27) писал:

ого много текста, учись вылаживать только основное, минус.
Делая попытки учить других, не давайте повода после этого учить вас.
Сами догадаетесь где накосячили или подсказать?
По теме.
Конечно же нужно поработать над оформлением. Это как минимум.
Возможно эта статья вам поможет.
http://forum.worldof...ческое-пособие/
UPD:

Просмотр сообщенияleoni231 (02 Ноя 2013 - 21:36) писал:

подскажи )
Все понял)) Плюсы выдал))
Изменено пользователем choock

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
820 публикаций
1 237 боёв

Просмотр сообщенияleoni231 (02 Ноя 2013 - 21:27) писал:

ого много текста, учись вылаживать только основное, минус.
leoni231 вы бы, уважемый тролль, сначала сами бы хоть одну тему запостили бы, а потом бы людей учили бы! Но так и быть плюс я вам поставлю, дабы ваше самолюбие понизить!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
171 публикация
22 боя

Просмотр сообщенияAzzzky_karapuZ (02 Ноя 2013 - 21:32) писал:

leoni231 вы бы, уважемый тролль, сначала сами бы хоть одну тему запостили бы, а потом бы людей учили бы! Но так и быть плюс я вам поставлю, дабы ваше самолюбие понизить!
Я не могу темы создавать, потому что я не учил, не знаю ничего про кораблестроение или вообше связанное с кораблями, и если и создам это будет копипаст с гугла.

Просмотр сообщенияchoock (02 Ноя 2013 - 21:31) писал:

Делая попытки учить других, не давайте повода после этого учить вас.
Сами догадаетесь где накосячили или подсказать?
По теме.
Конечно же нужно поработать над оформлением. Это как минимум.
Возможно эта статья вам поможет.
http://forum.worldof...ческое-пособие/
подскажи )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
294 публикации

Просмотр сообщенияleoni231 (02 Ноя 2013 - 21:27) писал:

ого много текста, учись вылаживать только основное, минус.
А тебе плюс! Лови! Создай тему, а потом поучай других!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
194 публикации

Просмотр сообщенияMAHYK777 (02 Ноя 2013 - 20:57) писал:

Глаза разбегаются, реально, разбейте текст
Сделал, вы если что пишите что поправить, просто это моя 1 работа

Просмотр сообщенияleoni231 (02 Ноя 2013 - 21:36) писал:

Я не могу темы создавать, потому что я не учил, не знаю ничего про кораблестроение или вообше связанное с кораблями, и если и создам это будет копипаст с гугла.
Попытайся порыскать где то, в старой литератору

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
194 публикации

Просмотр сообщенияRobbinGooD (02 Ноя 2013 - 22:23) писал:

А тебе плюс! Лови! Создай тему, а потом поучай других!
Согласен

Жду какие либо предложения по улучшению статья)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
294 публикации

Просмотр сообщенияedvard96 (02 Ноя 2013 - 22:47) писал:

Жду какие либо предложения по улучшению статья)
Основную часть текста убрать под сполер и разбавить его фото

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
169 публикаций

Очень интересная статья, спасибо, что поделились нею с нами. А юбка это в смысле кусок ткани свисающий на краях ховеркрафта и направляющий основную струю выпускаемого воздуха под себя, я правильно понимаю?

Есть пару опечаточек, поправьте, пожалуйста, и не мешало бы в самом посте заголовок написать)

Цитата

Эта организация создана новую фирму «Ховеркрафт Дивенопмент» (пр. - Девелопмент, а лучше напишите просто английским) (Hoverkraft Development), заключившую конкурсные контракты на проектирование...

 

Британская пресса поспешиkа заявить, что английский инженер изобрел новый доселе невиданный способ передвижения транспортных средств, который сулил не только высокие скорости по воде (а точнее — над водой), но даже и езду по суше без дорог: лишь бы местность была не сильно пересеченной, да на пути не встречалось бы крупных неожиданных препятствий типа пней или валунов, т.е. аппарат обладай амфибийными качествами...

Статья отличная, ещё раз спасибо, и да + =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Просмотр сообщенияSashaLipovoy (03 Ноя 2013 - 00:49) писал:

Очень интересная статья, спасибо, что поделились нею с нами. А юбка это в смысле кусок ткани свисающий на краях ховеркрафта и направляющий основную струю выпускаемого воздуха под себя, я правильно понимаю?
Есть пару опечаточек, поправьте, пожалуйста, и не мешало бы в самом посте заголовок написать)

Статья отличная, ещё раз спасибо, и да + =)
Про вторую ошибку я уже писал посмотрите под спойлер "Исправьте огрехи в тексте" в первом моем сообщении.
Но ТС упорно не хочет исправлять :amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
169 публикаций

Просмотр сообщенияlerov (03 Ноя 2013 - 00:59) писал:

Про вторую ошибку я уже писал посмотрите под спойлер "Исправьте огрехи в тексте" в первом моем сообщении.
Но ТС упорно не хочет исправлять :amazed:
Да-да, я видел. То, что ТС до сих пор не поправил не значит, что он не хочет поправлять, пока возможно другие дела есть, а как найдется время тогда и поправит, в общем неважно, главное что поправит, рано или поздно;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Просмотр сообщенияSashaLipovoy (03 Ноя 2013 - 01:06) писал:

Да-да, я видел. То, что ТС до сих пор не поправил не значит, что он не хочет поправлять, пока возможно другие дела есть, а как найдется время тогда и поправит, в общем неважно, главное что поправит, рано или поздно;)
но ведь он потом написал

Цитата

Исправил ошибки.
Хотя все не исправил

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×