Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_i3JNe0ctTlu4

Корнелис Хендрикс Вром

В этой теме 13 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
380 публикаций

Голландский живописец Hendrick Cornelisz Vroom (1566-1640).Влюбленный в море.

Изображение

Корнелис Вром, или Фромм (Cornelis Vroom; полное имя — Корнелис Хендрикс Вром ) (1566-1640) - голландский живописец-маринист, представитель Золотого Века нидерландской живописи, считается основателем голландского морского пейзажа и жанра «марина».Хендрик – представитель большой семьи художников. Его отец – Корнелис Хендрикзон Вром Старший (Cornelis Hendricksz. Vroom the Elder), был скульптором и художником по керамике. Брат Хендрика – Фредерик Вром I (Frederick Vroom I, умер в 1593) был городским архитектором в Данциге (ныне польский город Гданьск). Художниками стали и три сына самого Хендрика – Корнелис Вром Младший (1591, Харлем - похоронен 16 сентября 1661, Харлем), Фредерик Вром II (1600-1667) и Якоб Вром I, а также внук, сын старшего сына Корнелиса – Якоб Вром II (умер в 1700 г.). Повторяемость имен постоянно вносит путаницу в атрибуцию картин семейства Вром. Например, картины Хендрика часто путают с картинами его сына и ученика Корнелиса Младшего, потому что он тоже был маринистом.С 1635 года был членом гильдии живописцев в Харлеме. Корнелис Вром считается первым мастером морского пейзажа в Голландии. Начал писать картины с видами моря и кораблей, путешествуя по Испании и Португалии, а затем с успехом продолжил в Голландии. Уже будучи известным художником, выполнял картины для гобеленов с изображением кораблей. Вром тяготел к созданию марин с соответствующим иллюстративным сюжетом. В раннем творчестве он писал большие полотна, изображающие морские сражения. Особенно интересны те, которые были связаны с конкретным историческим событием. Живописная манера Врома отличалась исключительной тщательностью в передаче деталей и особенностей военных кораблей и вместе с тем — эффектной красочностью, прославляющей драматизм батальной сцены.

Появление кораблей принца Фредерика V из Пфальца и английской принцессы Элизабет Стюарт из Англии.

Изображение

Появление кораблей принца Фредерика V из Пфальца и английской принцессы Элизабет Стюарт из Англии.

К творчеству Врома относятся и первые парадные морские сюжеты, посвящённые торжественным событиям, которые происходят на фоне панорамы разных городов («Прибытие Фридриха V Пфальцского со своей женой Елизаветой, дочерью короля Англии Якова I, во Флиссинген в 1613 году», 1623, Гарлем, Музей Франса Халса, «Вид на Делфт с севера», Делфт, ратуша, «Вид на Алкмаар с востока», Алкмаар, Городской музей). Картины художника имели официальный характер и предназначались для украшения ратушей. И в панорамах («Отплытие корабля Ост-Индской компании из Марсдина», Амстердам, Рейксмузеум), и в небольших картинах на медных досках Вром обнаружил мастерство профессионального мариниста.

Голландский военный корабль и другие суда в бурных водах

Прибытие голландского корабля к замку Кронберг.1614

Изображение

Вром сыграл выдающуюся роль в истории голландской марины. Карел ван Мандер писал, что Вром «не только умеет передать вид хорошо сделанных кораблей, их оснащение, вооружение, паруса и всю утварь, но является отличным и в остальном, как фон, пейзаж, скалы, деревья, небо, вода, волны, замки, города, рыбы и другие объекты, являющихся обстановкой его корабельных картин и служащих их украшению».

Бой 26 мая 1573 года на Харлеммермеер; холст, масло, ок. 1621 Рейксмузеум

Изображение

Многое из того, что известно о жизни самого Хендрика Врома взято из его биографии, написанной Карелом ван Мандером в его «Книге художников». Автор посвятил Врому четыре страницы текста, которые читаются, как настоящий приключенческий рассказ.Свою художественную карьеру Хендрик начал в качестве художника по керамике, как и его отец, у которого юноша и получил первые навыки профессии. После смерти отца мать вторично вышла замуж. Хендрику в тот момент было не больше 19 лет, уже тогда он мечтал о том, чтобы заняться живописью. Юноша восстал против своего отчима, который настаивал, чтобы он продолжал заниматься керамикой, потому что это приносило реальный доход, и сбежал из дома. Он нанялся на судно идущее в Испанию, а прибыв в Севилью, добрался до Италии и высадился в крупнейшем порту Тосканы – Ливорно, откуда переехал во Флоренцию.

Английские корабли таранят испанские галеры недалеко от английского побережья, 3 октября 1602

Изображение

Во Флоренции молодому художнику около 1585-87 годов покровительствовал сам кардинал Фердинандо Медичи, в октябре 1587 года ставший Великим герцогом Тосканским Франческо I. Нужно отметить, что живой интерес Фердинандо Медичи к судам и военно-морскому флоту стал решающим фактором в выборе Врома жанра своего творчества. Художнику приписывают серию марин, находящихся на вилле Колонна в Риме.

Голландский корабль в бурю.

Гавань в Амстердаме 1630

Изображение

По словам итальянского историка и археолога Луиджи Ланци (Luigi Lanzi, 14 июня 1732 - 30 марта 1810) в Италии Вром был известен как «Испанец» ('Lo Spagnolo), поскольку прибыл в страну из Испании. Переехав в Рим, Хендрик стал учеником своего соотечественника – художника Пауля Бриля. Его дружба с Брилем, как отмечает ван Мандер, не повлияла на стиль живописи Хендрика.

День седьмой битвы с армадой, 7 августа 1588 года. 1600-1601

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
380 публикаций

Взрыв испанского флагманского во время битвы за Гибралтар, 25 апреля 1607 года. около 1621

Изображение

Помогая Брилю, Вром часто путешествовал в Венецию, где зарабатывал себе на жизнь, расписывая керамику. Затем художник отправился на север страны. Он посетил Милан, Геную и Альбисолу – художественный центр керамики, где Хендрику вновь пригодились его навыки и он снова заработал деньги, расписывая изделия из майолики.

Возвращение в Амстердам второй экспедиции в Ост-Индию 1599

Далее на маршруте художника-путешественника лежал Турин, где он встретил харлемского художника Яна Крака (Jan Kraeck, 1538-1607), который известен в истории живописи под многими именами - производными от своей фамилии, в том числе, и как Джованни Карака (Giovanni Caraca). После Турина Вром, перейдя через горный перевал, попал во французский Лион. Ван Мандер пишет о том, что на вершине перевала художник чуть не умер от холода (видимо, дело было зимой) и в Лион добрался еле живым и обмороженным. Из Лиона Вром направился в Париж, где встретился с голландским художником из Лейдена, а оттуда отправился в Руан. По пути он, по Мандеру, смертельно заболел, но был спасен французской крестьянкой, которая его выходила.

Прибытие рыбацкой лодки на пляж в Zandvoort, вид с юго-запада, 1607

Haarlemmerpoort, построенный Хендрик де Кейзер, 1615

Изображение

Вид Делфта с северо-запада

В Руане Вром сел на корабль и вернулся в 1590 году в Харлем, где в том же году женился. После свадьбы Хендрик отправился в гости к своему дяде в Данциг, где тот был городским архитектором, и «попутно» расписал там алтарь одной из церквей. Влюбленный в море, в поисках вдохновения Вром предпринял в этом же 1590 году очередное морское путешествие, на этот раз в Португалию. У берегов Португалии, в результате кораблекрушения, художник был выброшен на берег. Местные жители, а это были в основном монахи, очень страдали от набегов английских пиратов, поэтому приняли Врома за одного из них, и жизнь художника оказалась в опасности. Спасла его живопись. Только после того, как Хендрик показал тут же на берегу свои способности художника и процитировал Катехизис, который изучил, будучи в Италии, монахи решили, что он – «не английский пират, а честный христианин». Отпущенный на волю художник отправился в порт Санкт-Хувес (ныне Сетубал), где в течение некоторого времени написал и продал серию картин о своих приключениях, чтобы заработать деньги на дорогу домой.

Вид Делфта с юго-запада 1615

Изображение

Возвращение в Амстердам из второй экспедиции в Ост-Индии, 19 Июля 1599, 1599

Когда Вром решил вернуться в Харлем, он в последний момент сошел с корабля из-за нехорошего предчувствия. В результате корабль затонул в Эресунне близ Хельсингера, и жене в Харлеме сообщили, что муж погиб. К счастью, он написал жене письмо, что задерживается, и та не успела надеть вдовий наряд. На родину Вром вернулся художником с международной репутацией. Он стал членом Гильдии святого Луки и вскоре получил два заказа на эскизы для гобеленов, один из которых стал началом серии из десяти гобеленов с изображением поражения испанской Армады 1588 года английским флотом под командованием лорд-адмирала Говарда. В 1592-95 годах эти гобелены находились в Брюсселе, а позже украшали Палату лордов в Вестминстере. К счастью, изображения на гобеленах были написаны в гравюрах, прежде чем они были уничтожены пожаром 1834 года.

Четырех-мачтовый Amsterdam De Hollandse Tuyn "и другие суда после возвращения из Бразилии под командованием Павла Caerden, 1605-1640

Парусные суда ряда стран Восточной Индии. В середине "Маврикий"

Изображение

Историки отмечают, что художник в своих картинах маслом подробно изобразил корабли голландского и английского флотов. Среди наиболее известных исторических сцен, запечатленных на «маринах» Врома, можно отметить Битву при Гибралтаре 1607 года и прибытие сановников в Амстердам, включая протестантского лидера Фридриха V, курфюрста Палатинского из Богемии, который был сослан императором Священной Римской империи.

Большинство картин художника, которые описал в своей книге Карел ван Мандер, увы, потеряно, а некоторые большие заказы художник выполнил уже после смерти биографа.

Возвращение Принца Чарльза, Испания, 5 октября 1623

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
380 публикаций

Вид на Hoorn (Нидерланды)

Изображение

Испанские мужчины военнопленные. Привлечение Барбари Корсары, 1615

Изображение

Врум писал и картины больших исторических сражений, и церемониальные сцены в портах, и прибрежные пейзажи. Раннее творчество отмечено, присущим для маньеризма взглядом сверху, как бы с высоты птичьего полета, а более зрелые картины представляют более реалистическое изображение «вида с нижней точки зрения». Вром ввел новые композиционные приемы, которые позже взяли на вооружение молодые голландские маринисты. Творчество харлемских художников-маринистов Ханса Годериса (Hans Goderis), Корнелиса Вербека (Cornelis Verbeeck) и Корнелиса ван Вирингена (Cornelis Claesz van Wieringen) напрямую складывалось под влиянием Врома. Среди учеников Хендрика Врома можно назвать Арта Антониса (Aert Anthonisz), Николаса де Кемпа (Nicolaes de Kemp), Яна Поркеллиса (Jan Porcellis), Симона де Влигера (Simon de Vlieger, 1601-1653)и сыновей – Корнелиса и Фредерика. А Влигер, в свою очередь стал учителем одного из величайших голландских маринистов Виллема II ван де Вельде.

Проведя полжизни в путешествиях, тем не менее, к концу жизни Вром был очень богатым человеком. Дата смерти художника неизвестно, есть только сведения, что он был похоронен 4 февраля 1640 года в Харлеме.

Голландский корабль у скалы с замком.1626

Изображение

Источники

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 795 публикаций
468 боёв

С удовольствием повесил бы себе в спальне "Взрыв испанского флагманского во время битвы за Гибралтар"  :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Отличная тема  :great:

Спасибо ТС, впервые узнал о существовании Врома и его творчестве.

Понравилось "Взрыв испанского флагманского (?) во время битвы за Гибралтар, 25 апреля 1607 года. около 1621"

Но по моему в названии чего то не достает?

Возможно это галеон «Святой Августин». Хотя тут San Agustin (1616) :ohmy:

Цитата

Голландский флот состоял из 26 небольших боевых и четырёх грузовых кораблей и находился под командованием Якоба ван Хемскерка. Флагманом голландской эксадры было судно под названием «Эол». Среди других кораблей числились «Тигр», «Морской котик», «Грифон», «Красный лев», «Золотой лев», «Чёрный медведь», «Белый медведь» и «Утренняя звезда». В испанском флоте состоял 21 корабль, среди которых было десять галеонов. Их командующим был Хуан Альварес де Авила. Флагманом «Святой Августин» командовал его сын. В битве также участвовали «Вега» и «Божья матерь».
И еще вопрос:

Заинтересовал тип корабля на полотне "Английские корабли таранят испанские галеры недалеко от английского побережья, 3 октября 1602"

( на переднем плане слева) ? :child:

Изменено пользователем anonym_UxK7JkciUcEm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
380 публикаций

Просмотр сообщенияlerov (05 Ноя 2013 - 11:22) писал:

Отличная тема  :great:
Спасибо ТС, впервые узнал о существовании Врома и его творчестве.
Понравилось "Взрыв испанского флагманского (?) во время битвы за Гибралтар, 25 апреля 1607 года. около 1621"
Но по моему в названии чего то не достает?
И еще вопрос:
Заинтересовал тип корабля на полотне "Английские корабли таранят испанские галеры недалеко от английского побережья, 3 октября 1602"
( на переднем плане слева) ? :child:
В моём источнике ничего недостающего я не нашёл. Да именно так!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
467 публикаций

Просмотр сообщенияRobbinGooD (04 Ноя 2013 - 21:05) писал:

А мне нравится Айвазовский!
на вкус и цвет...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
294 публикации

Просмотр сообщенияPROF_KIRILL (05 Ноя 2013 - 15:46) писал:

на вкус и цвет...
Так и есть! Просто я Айвазовского работі видел в живую, а вот с голландцем увы!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
300 публикаций
106 боёв

Мне очень понравилась картина "Взрыв испанского флагманского во время битвы за Гибралтар".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
157 публикаций
150 боёв

Очень люблю корабли 18 века. Об авторе картин не знал, познакомлюсь плотнее с его творчеством

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×