Log in
Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
SIT877

Минный заградитель "Марти"

В этой теме 13 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
6 публикаций
158 боёв

3 апреля 1942 года одним из первых на флоте получил звание гвардейского минный заградитель. Командовал тогда им капитан 1 ранга Николай Иосифович Мещерский.

У этого корабля была долгая и славная жизнь. Ему довелось столь участником и свидетелем многих знаменательных событий, связанных с историей нашей Роди­ны.

В конце прошлого столетий была по­строена царская паровая яхта «Штан­дарт». В 1917 году ее команда приня­ла участие сначала в Февральской, а за­тем и в Великой Октябрьской социали­стической революции. На борту судна размещался центральный революцион­ный орган моряков-балтийцев — Цент-робалт. В 1918 году «Штандарт» уча­ствовал в историческом Ледовом походе и благополучно пришел в Кронштадт.

В 1935 — 1936 годах бывшую прогу­лочную яхту, называвшуюся «18 марта», переделали в минный заградитель. При перестройке учли и опыт первой мировой войны, и стремительное разви­тие военной науки.

Корабль получил не только самые со­временные устройства для постановки 320 мин, но и мощную артиллерию — четыре 130-мм орудия главного калибра, семь 76,2-мм универсальных орудий, три 45-мм зенитные пушки и два спа­ренных пулемета. На минзаге были уста­новлены новые паровые машины, обес­печивавшие скорость хода свыше 14 узлов) и дальность плавания до 2300 миль.

Тактико-технические данные стали весьма внушительными: водоизмещение превысило 6189 т, длина 122,3 м, ши­рина 15,39 м и осадка 6,97 м, мощность механизмов 11 426 л. с.

Модернизация настолько изменила внешний и внутренний вид корабли, что в английском справочнике Джейна ска­зано: «Это совершенно новый корабль, не имеющий ничего общего с прогулоч­ной царской яхтой... что явствует хотя бы из контуров и внешнего вида кораб­ля». Англичане именовали минзаг мин­ным крейсером. В 1938 году корабль, получивший название «Марти», стал флагманом соединения заграждения и траления Краснознаменного Балтийско­го флота. Надо сказать, экипаж минзага был подготовлен отменно, причем в короткий срок. И в этом немалая заслу­га его командира капитана 1 ранга Н. И. Мещерского. Выходец из дворян­ской среды, потомок князей Мещерских, Николай Иосифович тем не менее верой и правдой служил социалистическому Отечеству. Высокообразованный офицер, искусный и отважный моряк, он неиз­менно следовал девизу прославленного русского флотоводца С. О. Макарова: «В море — дома!» Заградитель сутка­ми не возвращался в базу, совершая переходы в шторм и штиль, ночью и днем.

О степени совершенства боевой подго­товки экипажа свидетельствует такой случай. Как-то во время смотра завяза­ли глаза трюмному машинисту Звереву и приказали найти клапан затопления артиллерийского погреба, находящегося на другом конце корабля. Инспектирую­щий не смог поспеть за Зверевым, хо­тя и двигался, естественно, с открыты­ми глазами, а когда догнал, увидел: стоит Зверев, положив руки на штур­вал указанного клапана.

Именно благодаря такой подготовке в 1939 году корабль мастерски выпол­нил постановку мин у побережья Фин­ляндии, за что получил благодарность Военного совета Балтийского флота. Вслед за этим экипаж минного загра­дителя добился первенства по флоту, завоевав переходящее Красное знамя Наркомата Военно-Морского Флота. Слу­чилось это летом 1941 года...

 

Первые боевые походы

 

  Показать содержимое

В Кронштадской гавани

  Показать содержимое

Среди вражеских мин

  Показать содержимое

 

Поход на Ханко

  Показать содержимое

Под Гвардейским стягом

  Показать содержимое

В послевоенной период корабль, переименованный в «Оку», продолжал находиться в строю. Он числился в составе ВМФ СССР до конца 50-х годов.

 

Фото

  Показать содержимое

ma6.jpg

ma7.jpg

ma8.jpg

ma9.jpg

Tittle.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Цитата

People are incorrigible...Do not understand the obvious ...

Пожалуй как нельзя лучше подходит сюда эта цитата.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

На всякий случай почитайте эту тему, в ней хорошо раскрыто, как добиться качественного оформления. Удачи!

http://forum.worldof...ческое-пособие/

и перечень разрешенных фотохостингов

http://forum.worldof...__fromsearch__1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
258 публикаций
977 боёв

фото  вообще маленькие  :amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Практическое применение раскрыто частично.  

  Показать содержимое
ТС, хочется увидеть ТТХ, немного узнать про конструкцию. Ну и про фото Вам уже подсказали.

Банальной даты постройки в теме даже нет.

Добавьте также источник, я так понял этот.

Да и название темы не корректно, изначально "Ваш" Марти был яхтой  «Штандарт». :glasses:

Так тему и назовите:

64 года в строю или "От императорской яхты до гвардейского минного заградителя"

  Показать содержимое
Было любимым судном императора - проявите уважение   :honoring: .

 

  Показать содержимое
Изменено пользователем anonym_UxK7JkciUcEm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
35 публикаций
148 боёв

Картиночек маловато, а в целом приятно почитать и спасибо за информацию !

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
294 публикации

Один текст глаза разбегаются! Фото побольше надо сделать и разбавить ими текст! А текст желательно разделить для удобства чтения!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
57 публикаций
373 боя

Ксти насчет мин , вполне хороший класс , что  то вроде светляка, который будет не толко светить но и ставить мины , хотя это будет  обидно погибнуть от мины))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
66 публикаций

Сначала подумал что вообще изображений нету. оказывается в самому низу...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×