Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_G2rDBO5RJrAY

Проект 20380 - корвет "Стерегущий"

В этой теме 8 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
186 публикаций

001mas.jpg

 

 

Серия новых многофункциональных корветов станет основой для всех флотов России в ближней береговой зоне. Серия будет достаточно большая, несколько десятков кораблей. Практически они будут базироваться на всех флотах, в том числе и на Дальнем Востоке. Корветы проекта 20380 стали принципиально новыми кораблями для российского военно-морского флота. От имеющихся в настоящее время на вооружении противолодочных кораблей корветы отличаются своей многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, высоким уровнем автоматизации систем. Новые корабли, могут поражать надводные и подводные цели, поддерживать высадку десанта и обеспечивать противовоздушную оборону. (30.10.2008)

 

История создания

 

Многоцелевой сторожевой корабль пр.20380 ближней морской зоны (корвет) спроектирован для ВМФ РФ ФГУП Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" (ФГУП ЦМКБ "Алмаз", г. Санкт-Петербург). Его создание было обусловлено определенными трудностями, связанными с реализацией пр.12441 (головной корабль Новик", заложен в 1997 г. на верфях судостроительного завода "Янтарь"). В связи с этим, после проведенного конкурса, в котором победило ФГУП ЦМКБ "Алмаз", командование ВМФ приняло решение начать строительство более простого и дешевого типа кораблей – корветов пр.20380.

Непосредственное строительство корвета осуществляло ОАО судостроительный завод "Северная верфь" (ОАО ССЗ "Северная верфь") в г.Санкт-Петербурге. Первый (головной в серии) корабль пр.20380 "Стерегущий" был заложен в декабре 2001 г. (в 2006 г. спущен на воду, в 2007 г. прошел государственные испытания, в феврале 2008 г. вошел в боевой состав соединения надводных кораблей Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота России), второй ("Сообразительный") и третий ("Бойкий") в 2003 г. и в 2005 г. соответственно.

В создании корвета пр.20380 участвовало более 70 российских научно-исследовательских, проектных и промышленных предприятий (в т.ч. "Аврора", Коломенский завод, Средне-Невский судостроительный завод, ЦНИИ имени Крылова и др.). При этом был внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ.

Первое представление корвета "Стерегущий" широкой общественности состоялось в 2007 г. в рамках третьего Международного военно-морского салона в г. Санкт-Петербург.

 

 

 

Назначение

Многоцелевой сторожевой корабль пр.20380 ближней морской зоны (корвет) "Стерегущий" (экспортная модификация "Тигр") предназначен для действий в ближней морской зоне государства и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесение ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах, патрулирования зоны ответственности с целью блокады.

 

Конструктивные особенности и архитектура

 

Корпус корвета "Стерегущий" является принципиально новым по конструктивному исполнению и отличается от общепринятых, является одной из главных особенностей корвета и отечественным "ноу-хау".

Корабль имеет стальной гладкопапубный корпус и надстройку от борта до борта из многослойного стеклопластика. Корпус и надстройка выполнена с учетом требований технологии "стелс". Новые обводы подводной части корпуса позволили снизить сопротивление воды при движении корабля на скорости около 30 узлов примерно на 25% и, одновременно, потребную мощность его главной энергетической установки (ГЭУ). В результате появилась возможность использовать менее мощную и более легкую ГЭУ, что привело к освобождению 15-18% водоизмещения, которое может быть использовано для увеличения боевой нагрузки. При сохранении неизменным массы вооружения и ГЭУ за счет уменьшения сопротивления движению корабля на 1,5-2 узла увеличивается скорость его полного хода.

Улучшенная мореходность корвета пр.20380, по сравнению с мореходностью кораблей такого же водоизмещения, при равных ограничениях по продольной качке позволяет применять его вооружение при волнении моря силой до 5 баллов (на 1,5-2 балла больше аналогичных кораблей), что особенно важно при базировании на корабле вертолёта. В кормовой части корвета, впервые для кораблей такого водоизмещения, размещен противолодочный вертолет типа Ка-27 с ангаром, взлетно-посадочной площадкой и значительный (до 20 т) запас топлива для него.

В целом от имеющихся на вооружении противолодочных кораблей корвет "Стерегущий" отличается многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, высоким уровнем автоматизации систем. При скорости экономического хода 14 узлов (максимальная 27 узлов) дальность автономного плавания корвета достигает 4 тыс. морских миль. Экипаж корабля с группой обслуживания вертолета составляет 100 человек. Модульный принцип строительства корвета "Стерегущий" снижает производственные затраты и обеспечивает высокий модернизационный потенциал в течение 30 лет его жизненного цикла.

 

 

 

Защита

 

Особое внимание в новом корвете уделено его защите и повышению живучести за счет широкого использования технологий "стелс". На всех вариантах корвета пр.20380 реализованы новейшие достижения по снижению его заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах на основе архитектурных особенностей в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, использованием материалов с высокими радиопоглощающими свойствами, локальной защитой отдельных элементов корпуса, вооружения и технических средств, оказывающих решающее влияние на формирование физических полей верхней полусферы корабля. Средняя круговая эффективная поверхность рассеивания (ЭПР) корвета снижена примерно в 3 раза, что снижает вероятность наведения на него противокорабельных крылатых ракет (ПКР) с 0,5 до 0,1.

Кроме того, на кораблях всех вариантов пр.20380 предусмотрен комплекс мероприятий по обеспечению боевой и эксплуатационной живучести, в т.ч. по взрывопожаробезопасности, конструктивной защите от воздействия оружия противника и другие меры.

 

 

 

Характеристики

 

 

Водоизмещение полное, т 2220

Длина наибольшая, м 104,5

Ширина наибольшая, м 13,0

Осадка габаритная, м 7,95

Полная боевая скорость, уз 25-27

Экономическая скорость , уз 14

Мореходность, баллы

- по безопасности плавания без ограничения

- по использованию оружия 4-5

Дальность плавания экономической скоростью

при полном запасе топлива, мили ок.3500-4000

Автономность по запасам провизии, сутки 15

Экипаж корабля, чел. 99

Главная энергетическая установка

4 дизеля 16Д49, 2 вала, 2 пятилопастных гребных винта.

Мощность - 23 320 л. с. (17 140 кВт)

Электроэнергетическая система

Основная электроэнергетическая сеть 380В, 50 Гц

Источники электроэнергии: 4ДГ мощностью по 630 кВт

Оружие

Артиллерийское вооружение - 1х100-мм А-190-01 (332 выстрела)

Зенитная артиллерия - 2х6 30-мм АУ АК-630М (6000 патронов)

Противокорабельное вооружение - 2х4 ПКРК «Уран» 8ПКР (с крылатой ракетой Х-35)

Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Кортик-М» - 1 комплект (32 ЗУР, 3000 снарядов)

Переносной зенитный ракетный комплекс «Игла» - 8 комплектов

Малогабаритный торпедный противолодочный комплекс «Пакет» - 1 комплект (2ПУ, 8 торпед)

Гранатомет ДП-64 - 2 штуки (240 гранат)

МТПУ 14,5 мм морская тумбовая пулеметная установка - 2 комплекта (предназначена для борьбы с надводными, береговыми и воздушными легкобронированными целями. Она устанавливается на палубе боевых катеров и обеспечивает поражение надводных и береговых целей на дальностях до 2000 м при высоте до 1500 м. Для стрельбы по надводным, береговым и воздушным целям применяются патроны с бронебойно-зажигательной пулей Б-32, бронебойно-трассирующей пулей БЗТ и зажигательной пулей мгновенного действия МДЗ.)

Радиотехническое вооружение

БИУС «Сигма-20830» - 1 комплект

Радиолокационная станция общего обнаружения «Фурке-2» - 1 комплект

Радиолокационный комплекс ОНО и ЦУ «Монумент-А» - 1 комплект

Многофункциональный телевизионный комплекс МТК-201М2.2 - 1 комплект

Универсальная радиолокационная система управления стрельбой «Пума-02» - 1 комплект

Модифицированная система управления стрельбой МР-123-02 - 1 комплект

Навигационная РЛС МР-231 - 2 комплекта

Система госопознавания «Пароль» - 3 комплекта

УВНЦУ «Сандал-В» - 2 комплекта

Средства РЭП

Комплекс радиоэлектронного подавления ТК-25-2 - 1 комплект

Комплекс помех ПК-10 - 1 комплект (4 ПУ)

Гидроакустическое вооружение

Гидроакустический комплекс «Заря-2» - 1 комплект

Активно-пассивная гидроакустическая станция с ГПБА «Минотавр-М» - 1 комплект

Гидроакустическая станция обнаружения ПДСС «Анапа» - 1 комплект

Навигационное вооружение

АКНГ «Чардаш 20380» - 1 комплект

Комплекс ГМО «Сюжет-КМ» - 1 комплект

Навигационная аппаратура потребителей спутниковых навигационных систем CH-3101 - 1 комплект

Гирокурсоуказатель, магнитный компас, лаг, эхолот

Средства связи

Автоматизированный комплекс связи «Рубероид» - 1 комплект

Средства ГМССБ - 1 комплект

Радиоприемник «Бригантина» - 1 комплект

Авиационное вооружение

Вертолет Ка-27 - 1 штука

Ангар, ВППл, комплекс авиационно-технических средств, комплекс хранения и подачи авиабоезапаса.

 

proekt2038010.jpg

 

 

 

Фотографии

 

 

004avs.jpg

003ssq.jpg

urane.jpg

Противокорабельный ракетный комплекс "Уран"

mtpu350x300.png

МТПУ

 

 

 

Модификации:

20382 «Тигр» – экспортный вариант проекта 20380 с упрощенным составом вооружения.

20385 Корвет проекта 20385 представляет собой усовершенствованный вариант проекта 20380. Речь идет об усовершенствованных ТТХ, боевых свойствах, обновленной главной энергетической установке, системах вооружения, навигации.

 

Источник:

http://topwar.ru/429...nyy-boykiy.html

http://www.arms-expo...9052055056.html

http://paralay.com/20380.html

Изменено пользователем anonym_G2rDBO5RJrAY

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
13 публикаций

О красавец,принимал участие в строительстве этого корабля,работал на Северной верфи.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
49 публикаций

На данный момент в составе флота:

Стерегущий

 

1571735.jpg

 

 

Сообразительный (он и все остальные корабли серии имеют ЗРК Редут вместо Кортик)

 

0bb8cewc8o8.jpg

 

 

Готовится к ГСИ и осваивается экипажем:

Бойкий

 

7whswomsrm0.jpg

 

 

Достраивается на плаву:

Стойкий

 

Ведется строительство:

Совершенный

 

original7s.jpg

 

Громкий

 

originalra.jpg

 

 

Измененный проект 20385 с УКСК-8 и 16 ячейками Редут:

Гремящий

 

20385modelmvms201100401.jpg

20385modelmvms201100701.jpg

20385modelmvms201101401.jpg

203850680x564.jpg

 

 

К сожалению, желание иметь всего и побольше в одном корабле шкалит ценник, большой серии, как изначально задумывалось ждать не приходится. По сути, это уже фрегат, со слабой мореходностью. К концу этого года в ВМФ представят проекты Зеленодольцы и Северное ПКБ по новому корвету ОВР. Он будет меньше, дешевле и чем-то походить на массовый тип 056 в Китае.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
49 публикаций
Да, по классификации NATO - это фрегат.

 

Сегодня за 20385 просят не намного меньше, чем за 11356. При этом последний лучше вооружен, хорошо отработан, более многофункционален. Да 22350 намного дороже, но это пока, так как ничего толком нет, почти все на головном опытные экземпляры, начиная от ФАР полотен, заканчивая А-192, которая будет готова не ранее лета-осени 2013 года.

 

Однако при выборе 20385 против 11356 прагматичнее выбирать последний, что и делается ВМФ. Ибо на 2 законтрактованых 20385 пришлось уже 6 11356.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
88
Альфа-тестер
51 публикация
60 боёв

80е со второго заказа принимал участие в разработке)

По пятерке ведущий по электронной модели от одного из отделов.

:Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
974
Участник
2 173 публикации
1 911 боёв

Сегодня за 20385 просят не намного меньше, чем за 11356. При этом последний лучше вооружен, хорошо отработан, более многофункционален. Да 22350 намного дороже, но это пока, так как ничего толком нет, почти все на головном опытные экземпляры, начиная от ФАР полотен, заканчивая А-192, которая будет готова не ранее лета-осени 2013 года.

 

Однако при выборе 20385 против 11356 прагматичнее выбирать последний, что и делается ВМФ. Ибо на 2 законтрактованых 20385 пришлось уже 6 11356.

Ну, про "лучше вооружён" вопрос спорный. К слову, по насыщенности новым оборудованием он тоже к 22350 приближается.

11356 выбирать даже не прагматичнее - тут просто выбора нет, корабли нужны вчера. А 11356 - практически единственное, что у нас можно достаточно быстро клепать, для океанской зоны.

p.s. а если у нас таки получится "свой 056", без замашек - буду искренне рад.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×