Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_p2UYhfD0zc6A

Семейство маленьких палубных Боингов.

В этой теме 22 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
518 публикаций

Предисловие:

Поскольку информации о данных самолётах довольно таки мало и её можно уместить в несколько предложений,я посчитал уместным написать о них в этой теме в резервных постах. Я думаю,это будет лучше,чем например,каждый раз создавать целую отдельную тему ради пары предложений и одной фотографии.

Список боингов взят из этой темы:

http://forum.worldof...__fromsearch__1

Приступим:

Первым в списке будет Boeing FB-1 (PW-9)

5391edb9efa2.jpg

История:

 

 

После тщательного изучения конструкции трофейных самолетов Fokker D.VII специалисты "Boeing" спроектировали новый истребитель-биплан, на базе которого было создано целое семейство машин для Армии и ВМС США.

Истребители-бипланы "Boeing" - яркие представители своей эпохи. Быстрые и маневренные, они могли оказаться сильными противниками в воздушном бою, но повоевать успели лишь в классическом голливудском "Кинг-Конге" 1933 года - группа Р-12 "сбила" гигантскую обезьяну с небоскреба "Empire State Building". И хотя зарубежные историки сосредоточились преимущественно на семействе Curtiss Hawk, основу парка авиакорпуса Армии США в 1930-е годы составляли различные бипланы, созданные в Сиэтле компанией, основанной Уильямом Боингом.

До запуска в серийное производство PW-9 компания "Boeing" уже выпускала по лицензии истребитель Thomas-Morse. Работы по PW-9 (Boeing Model 15) компания начинала в инициативном порядке, первый полет самолет совершил 2 июня 1923 года - под управлением 1-го лейтенанта Фрэнка Тиндалла, прикомандированного к "Boeing". Самолет представлял собой одностоечный биплан, с крыльями неравного размаха. Силовой набор фюзеляжа - из сварных стальных труб, а крыльев - из древесины, с полотняной обшивкой. Самолет оснащался рядным двигателем Curtiss D-12 (литера "W" в названии самолета означала "с водяным охлаждением") мощностью 435 л. с. (324 кВт), а после заказа со стороны Армии США разработали улучшенный вариант D-12C.

Ф. Тиндалл смог развить на испытаниях максимальную скорость 250 км/ч, сразу после испытаний самолет был отправлен в Мак-Кук Филд, штат Огайо, где армейское командование организовало оценочные испытания этой машины наряду с самолетами Fokker XPW-7 и Curtiss XPW-8A. Результаты сравнительных испытаний оказались весьма многообещающими для "Boeing", вскоре командование Армии США заказало постройку еще двух самолетов, обозначенных XPW-9. Третий самолет незначительно отличался от предшественников, по его подобию были затем построены 30 серийных самолетов PW-9, заказанных в двух партиях в 1925 году. В целом авиакорпус Армии США получил 114 серийных истребителей PW-9.

Варианты PW-9B, PW-9C, PW-9D, PW-9F, ХР-4, ХР-7 и АТ-4 имели незначительные отличия, причем PW-9 стал последним принятым на вооружение Армии США самолетом, который обозначался "PW", в последующем истребители авиакорпуса Армии США обозначались только как "Р".

Интерес к современным истребителям проявило и командование ВМС США, в итоге у "Boeing" был заказан истребитель, получивший обозначение FB. Первую машину FB-1 передали морской пехоте 1 декабря 1925 года. После поставки 10 самолетов FB-1, идентичных армейским PW-9, были заказаны два самолета, оснащенные рядными двигателями Packard 1А-1500 мощностью 510 л. с. (380 кВт) и посадочными гаками для эксплуатации на авианосцах. Данная модель получила обозначение FB-2 (Model 53). ВМС США также приобрели поплавковые варианты FB-3 (Model 55) и FB-4 (Model 54), последний оснащался звездообразным двигателем Wright Р-1 мощностью 450 л. с. (336 кВт). Наиболее же многочисленным стал вариант FB-5 (Model 67), заказанный в количестве 27 машин.

 

 

ЛТХ

 

Модификация PW-9 F1B-5 (FB-5)

Размах крыла, м 9.75 9.81

Длина, м 7.24 6.98

Высота, м 2.87 2.84

Площадь крыла, м2 22.39 22.48

Масса, кг

пустого самолета 1115 1068

нормальная взлетная 1474 1638

Тип двигателя 1 ПД Curtiss D-12 1 ПД Wright P-1

Мощность, л.с. 1 х 435 1 х 450

Максимальная скорость , км/ч 250 300

Крейсерская скорость , км/ч 221 254

Практическая дальность, км 550 600

Практический потолок, м 7100

Экипаж, чел 1

Вооружение: один 12.7-мм пулемет два 7.62-мм пулемета

один 7.62-мм пулемет

 

Источник:

http://www.airwar.ru/enc/fww1/f1b.html

Boeing FB5

05eedc47af70.jpg

Мини-история:

 

FB5 - палубный истребитель, разработанный американской фирмой Boeing. Новый истребитель получивший обозначение Boeing Model 67 стал основным серийным вариантом семейства Boeing Model 15 (PW-9), созданных для ВМС США. На нем был установлен двигатель Paсkard 2A-1500 и шасси новой конструкции, был увеличен вынос крыла. Первый полет самолета состоялся в 1926 году. Всего было построено 27 самолетов.

 

ЛТХ

 

Модификация FB5

Размах крыла, м 9.75

Длина, м 7.24

Высота, м 2.87

Площадь крыла, м2 22.39

Масса, кг

пустого самолета 1115

нормальная взлетная 1474

Тип двигателя 1 ПД Paсkard 2A-1500

Мощность, л.с. 1 х 520

Максимальная скорость , км/ч 283

Крейсерская скорость , км/ч 241

Практическая дальность, км 550

Практический потолок, м 5500

Экипаж 1

Вооружение: два 7.62-мм пулемета

 

Источник:

http://www.airwar.ru...ww1/fb5usa.html

Boeing F2B

b3006b2a2a8e.jpg

История

 

 

Испытав FB-4 с мотором Wright Р-1, командование ВМС США выдало указание о дальнейшей ревизии конструкции и постройке самолета FB-6 с мотором Pratt & Whitney Wasp. FB-6 прошел интенсивные испытания, в ходе которых выявилось преимущество мотора Wasp перед Р-1. Флот принял решение о комбинации планера самолета Model 66 (обозначение Армии США XP-8) с двигателем Wasp. Результатом стал самолет Boeing Model 69, его прототип (XF2B-1) выполнил свой первый полет 3 ноября 1926 года. Крылья были сделаны разного размаха, а воздушный винт снабдили большим коком.

По результатам испытаний прототипа была заказана партия из 32 серийных F2B-1, поставки которых начались 30 января 1928 года. Самолеты поступили на вооружение 1-й истребительной (VF-1B) и 2-й бомбардировочной (VB-2B) эскадрилий, приписанных к авианосцу "Саратога". От прототипа серийный самолет F2B-1 отличался отсутствием кока винта и наличием весового балансира руля направления.

Была выпущена так же модификация Boeing Model 69-B - под этим обозначением известны два самолета, в целом похожие на F2B-1 для ВМС США, но экспортированные в Бразилию и Японию

 

 

ЛТХ.

 

Модификация F2B-1

Размах крыла, м 9.17

Длина, м 6.98

Высота, м 2.81

Площадь крыла, м2 22.57

Масса,кг.

пустого самолета 902

нормальная взлетная 1272

Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1340-B Wasp

Мощность, л.с. 1 х 425

Максимальная скорость , км/ч 254

Крейсерская скорость , км/ч 212

Практическая дальность, км 577

Максимальная скороподъемность, м/мин 576

Практический потолок, м 6400

Экипаж, чел 1

Вооружение: один-два 7.62-мм пулемета и один 12.7-мм пулемет

до 5х11,3-кг бомб на внешних подвесках под крылом и фюзеляжем

 

Источник:

http://www.airwar.ru/enc/fww1/f2b.html

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
518 публикаций

Boeing F3B

ef7c50eebfaf.jpg

История:

 

 

Разработанный в инициативном порядке на базе F2B-1 прототип морского истребителя Boeing Model 74 выполнил первый полет в марте 1927 года. Шасси самолета было выполнено по типу шасси FB-5, руль направления - как на XF2B-1 (позже заменен рулем от F2B). Предусматривалась возможность замены колесного шасси поплавковым, которое состояло из одного основного подфюзеляжного поплавка и двух стабилизирующих поплавков под нижним крылом. ВМС США проводили испытания самолета Model 74 под обозначением XF3B-1, однако сочли концепцию гидросамолета-истребителя неверной, поэтому ни один из четырех прототипов в серийное производство не запускался.

После возвращения компании "Boeing" самолет Model 74 переделали в прототип Model 77, удлинив фюзеляж и установив новые крыло, хвостовое оперение и шасси. Первый полет в обновленном облике самолет выполнил в феврале 1928 года. Model 77 представлял собой биплан смешанной деревянно-металлической конструкции с крыльями разной площади. Обшивка - главным образом полотняная, исключая хвостовую часть фюзеляжа и элероны, обшитые гофром из легкого металла. На самолете стоял один звездообразный мотор R-1340-80 Wasp мощностью 425 л. с, оснащенный двухлопастным металлическим пропеллером.

Самолет Model 77 проходил испытания в ВМС США, по результатам которых была заказана партия из 73 машин - всего с учетом прототипа построили 74 самолета. Серийные машины отличались от прототипа конструкцией шасси и формой вертикального оперения. Поставки истребителей F3B-1 осуществлялись с августа по ноябрь 1928 года. Первые самолеты поступили на вооружение 2-й истребительной эскадрильи (VF-2B, авианосец "Лэнгли"), затем F3B-1 получила 2-я бомбардировочная эскадрилья (VB-2B, позже переименованная в VF-6B; авианосец "Саратога"), а также 3-я истребительная (VF-3B) и 1-я бомбардировочная (VB-1B) эскадрильи, приписанные к авианосцу "Лексингтон". На вооружении строевых частей истребители состояли до 1932 года.

 

 

ЛТХ

 

 

Модификация F3B-1

Размах крыла, м 10.06

Длина, м 7.57

Высота, м 2.79

Площадь крыла, м2 25.55

Масса, кг

пустого самолета 988

нормальная взлетная 1336

Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1340-80 Wasp

Мощность, л.с. 1 х 425

Максимальная скорость , км/ч 253

Крейсерская скорость , км/ч 211

Практическая дальность, км 805

Максимальная скороподъемность, м/мин 616

Практический потолок, м 6570

Экипаж, чел 1

Вооружение: один 12.7-мм пулемет и один 7.62-мм пулемет

до 5х 11.3-кг бомб

 

Источник:

http://www.airwar.ru/enc/fww1/f3b.html

 

Boeing F4B

97d0918f3d45.jpg

История:

 

 

Истребитель F4B фирмы Boeing по заслугам считают в США одним из лучших истребителей-бипланов конца 20-х годов минувшего столетия. Он состоял на вооружении около 20 лет и стал последним истребителем-бипланом смешанной конструкции. Сменившие его самолеты имели уже цельнометаллическую конструкцию фюзеляжа и крыла.

Различные варианты F4B строились крупными сериями, что позволило фирме Boeing не только утвердиться на авиационном рынке, но и, что более важно, выдержать экономические потрясения времен "великой депрессии".

История создания этого истребителя началась с разработки перспективных самолетов, предназначенных для замены палубных истребителей FB-1 и FB-2.

Первый был принят на вооружение в 1925 году. Самолет создавался на базе армейского истребителя PW-9 (Pursuit Plane Water-cooled, что дословно означало "самолет-охотник с водяным охлаждением"), запущенного в производство незадолго до этого, в 1924 году. FB-1 практически ничем не отличался от PW-9, на авианосцах он никогда не базировался и находился на вооружении только частей морской пехоты.

Модификация этого истребителя с посадочным крюком, измененным шасси и двигателем Packard IA-1500 мощностью 510 л.с , получившая название FB-2, стала палубным истребителем. Первые полеты этой машины показали недостаточную устойчивость по тангажу и направлению. Конструкторам пришлось увеличить площади рулей направления и высоты на хвостовом оперении. Модернизированный самолет получил обозначение FB-3, и его приняли на вооружение. Приняли, несмотря на серьезный недостаток - низкую боевую живучесть двигателя с водяным охлаждением.

Флот потребовал установить на истребители более надежные в этом отношении двигатели с воздушным охлаждением и радиальным расположением цилиндров. Свои новые требования к палубным самолетам он адресовал фирмам-разработчикам. В качестве основного двигателя военные выбрали девятицилиндровый мотор фирмы Pratt and Whitney R1340 мощностью 425 л.с.

Для отработки необходимых конструкторских решений при переходе на новый тип мотора инженеры фирмы Boeing установили на один из FB-3 радиальный двигатель фирмы Wright Р-1 мощностью 406 л.с. Под обозначением FB-4 модернизированный истребитель произвел серию испытательных полетов на авиабазе в Анакосте. Результатом этих опытно-конструкторских работ стало создание самолета, известного под обозначением FB-6. Эта машина имела такие существенные отличия от остальных самолетов серии FB, что ей дали новое обозначение - F2B.

Конструкция истребителя F2B специально проектировалась с расчетом на палубное базирование. В качестве силовой установки использовали рекомендованный ВМС двигатель R1340. Первый полет экспериментального образца XF2B-1 состоялся 3 ноября 1926 года. Испытания оказались успешными, и военно-морские силы заказали 32 новых истребителя, два из которых были проданы для испытаний в Японию и Бразилию.

Первая модификация F2B, которой присвоили обозначение F3B, поднялась в воздух 2 марта 1927 года. Силовая установка осталась прежней, основные изменения коснулись внешней формы фюзеляжа, хвостового оперения и крыла. Через год фирма Boeing изменила конструкцию хвостового оперения и всех рулей F3B на цельнометаллическую. Под фюзеляжем был установлен съемный бомбодержатель, рассчитанный на пять 11,4-кг бомб, и к тому же предусматривалась возможность установки двух крупнокалиберных 12,7-мм пулеметов вместо двух винтовочного калибра 7,62 мм. Военные хорошо приняли самолет и заказали 73 серийных F3B-1.

В следующем году фирма Boeing предложила флоту новый истребитель - "Модель 83". Его главным отличием от предшественников, каркас фюзеляжа которых сваривался из стальных труб, стал дюралюминиевый силовой набор фюзеляжа, отдельные элементы которого скреплялись между собой болтами В результате новый самолет, практически не уступая в прочности конструкции, серьезно выигрывал в массе. Единственное, в чем оставалось сходство "Модели 83" и истребителя F3B - у того и у другого хвостовое оперение имело дюралюминиевую обшивку.

Еще одним новшеством стала почти прямоугольная форма крыльев в плане, небольшое сужение было практически незаметно. Крылья имели два деревянных коробчатых лонжерона и деревянные нервюры. Основным конструкционным материалом силового набора крыла были сосна и красное дерево Верхнее крыло выполнялось зацело, а нижнее состояло из двух консолей.

Самолет комплектовался двигателем фирмы Pratt and Whitey R1340B максимальной мощностью 450 л.с. Вооружение осталось прежним-два синхронных 7,62-мм или 12,7-мм пулемета.

На заводе фирмы в Сиэтле построили два прототипа - "Модель 83" и "Модель 89", отличавшихся конструкцией шасси. На первом колеса крепились к стойкам, а на последнем - к индивидуальным полуосям, шарнирно соединенным посредине. Обе машины могли нести под фюзеляжем 227-кг бомбу или топливный бак емкостью 208,2 л.

Первый самолет поднялся в воздух 25 июня 1928 года с аэродрома в Сан-Диего. Второй же доставили на корабле в Анакосту, и он взлетел только 7 августа 1928 года. Оба истребителя получили одинаковое обозначение XF4B-1.

Результаты испытаний превзошли все ожидания - скорость истребителей оказалась выше, чем у всех стоящих на вооружении. Вскоре экспериментальные машины вернули на завод фирмы Boeing для доводки до соответствия со стандартами серийных машин и заказали небольшую серию из 27 самолетов, аналогичных "Модели 89" (заводские номера с А-8130 по А-8156).

Несмотря на то, что прототипы были закуплены ВМС, "Модель 89" смогли облетать и армейские летчики. Дело в том, что взлетные попосы морских и армейских авиационных частей находились на одном аэродроме в Анакосте, и восторги летчиков ВВС были услышаны их руководством, заказавшим фирме Boeing 12 машин F4B-1, получивших "сухопутное" обозначение Р-12.

Первый серийный Р-12 получил капитан И.Эккер. Истребитель, сделанный для него, имел необычную для военного самолета окраску (черный фюзеляж, кремовые крылья и подкосы, красные хвостовое оперение и детали носовой части) и назывался Pan American. На этой машине И.Эккер совершил скоростной рекламный перелет в зону Панамского канала. Остальные серийные истребители попали в 95-ю эскадрилью ВВС, размещенную на базе Рокуэлл в Калифорнии.

Палубная авиация ВМС получила свои F4B-1 летом, а точнее 8 августа 1929 года. Первой эскадрильей, вооруженной новыми истребителями, стала VF-1B "Рэд Риппере" с авианосца "Лексингтон". Максимальная скорость серийного истребителя превышала 281,6 км/ч. Под крылом могли подвешиваться десять 11,4-кг бомб, или под фюзеляжем одна 227-кг бомба, или вместо нее один топливный бак емкостью 155,2 л.

Опыт эксплуатации серийных истребителей показал необходимость проведения незначительных доработок: усиления шасси за счет возврата к схеме, опробованной на "Модели 83"; улучшения управляемости изменением формы элеронов; улучшения охлаждения цилиндров и снижения лобового сопротивления двигателя установкой кольца Тауненда. Доработанным самолетам, испытанным ВВС, присвоили обозначение Р-12С. Первые серийные самолеты этой модификации из 96 заказанных поступили на вооружение в августе 1930 года.

Флот отнесся к доработкам положительно и заказал 46 самолетов под обозначением F4B-2. На всех истребителях устанавливались двигатели Pratt and Whitney R1430-8 мощностью 500 л.с. Первые F4B-2 поступили на вооружение эскадрилий VF-5B (авианосец "Лексингтон") и VF-6B (авианосец "Саратога"). Максимальная скорость закапотирован-ного самолета дошла до 299,3 км/ч, а полезная нагрузка выросла почти вдвое: под крыло стало возможным подвешивать четыре 56-кг бомбы.

Пока шло серийное производство новой F4B-2 модификации, фирма Boeing продолжала совершенствовать самолет, выпустив третью его модификацию. Фюзеляж каркасной конструкции было решено заменить на цельнометаллический типа полумонокок. Конструкция крыльев осталась прежней: полотняная обшивка и деревянный силовой набор. За кабиной летчика появился характерный "горб", который улучшал аэродинамику и скрывал в себе небольшой спасательный плот (на предыдущих модификациях в верхнем крыле находились две надувные подушки, обеспечивающие плавучесть самолета при падении его в воду, от которых в новой модификации отказались). В частях "горб" называли "Панама", потому что эта характерная деталь впервые появилась на самолетах, размещенных в зоне Панамского канала. Максимальная скорость увеличилась до 304 км/ч. Высоту 3048 м F4B-3 набирал за 5,8 минуты. Практический потолок доходил до 9570 м.

ВМС США заказали себе 75 таких истребителей под обозначением F4B-3. Первые из них поступили на флот в начале 1931 года. После окончания летных испытаний экспериментальный образец F3B-3 продали в Китай, где ему удалось отличиться в воздушном бою над Шанхаем (1932 г.): американскому добровольцу РШорту, пилотировавшему самолет, удалось сбить два японских истребителя.

С еще большим успехом третью модификацию приняли в ВВС. Контракт на производство армейского самолета оказался самым большим заказом для фирмы Boeing с 1921 года. Военно-воздушные силы оплатили поставку 135 истребителей, дав им обозначение Р-12Е. На этой модификации проводились испытания экспериментальной системы впрыска топлива G2 и турбокомпрессоров, поднявших высотность истребителя. Практический потолок доработанных самолетов увеличился на 914,4 м.

Последние 25 истребителей Р-12Е оснащались двигателем R1340-19 мощностью 600 л.с. и назывались P-12F. Установка нового двигателя заставила конструкторов внести изменения в конструкцию носовой части самолета, в частности, изменить форму кольца Тауненда. Для ВВС Р-12 с индексом F оказался последним серийным истребителем. Все остальные с индексами G, D и К выпускались в единичных экземплярах как экспериментальные.

Последней палубной модификацией стал истребитель F4B-4, изготовленный в 92 экземплярах. Его отличали более мощный "горб" и киль увеличенной площади. Несмотря на возросшую взлетную массу, F4B-4 ни в чем не уступал ранним модификациям. Только в перегруженном состоянии на большой скорости машина начинала вести себя неустойчиво.

В авиацию морской пехоты был передан 21 истребитель.

Выпуск серийных машин прекратился 28 февраля 1933 года. Всего было построено 586 самолетов F4B/P-12 различных модификаций. Из них 350 находились на вооружении ВВС; два передали Таиланду - один из них и сегодня можно увидеть в Королевском Тайском музее ВВС; 25 построили для Бразилии - из них в боях участвовал только один самолет.

В палубной авиации F4B продержались до 1935 года, им на смену пришли истребители F3F-2 фирмы Grumman с убирающимся шасси. Снимаемые с вооружения машины попадали либо в летные учебные части, либо в школы механиков. С началом войны большинство уцелевших летающих самолетов передали флоту для переоборудования в радиоуправляемые мишени для тренировки зенитчиков. Они получили обозначение F4B-4A и были успешно поражены за весьма короткий период. До настоящего времени уцелело лишь несколько экземпляров. В 1962 году один из них привели в летное состояние для участия в праздновании Дня ВМС США. Сейчас он хранится в музее аэропорта Чино в Калифорнии.

Описание конструкции:

Палубный истребитель F4B-4 представлял собой одноместный одномоторный одностоечный расчалочный полутораплан смешанной конструкции с полотняной обшивкой и неубирающимся шасси.

Фюзеляж ферменной конструкции с силовым набором из дюралюминиевых труб, обшитый листовым дюралюминием. Панели, закрывавшие отсек агрегатов двигателя, крепились шлицевыми замками "фейри"с утапливаемой головкой. На панелях, закрывавших коробку агрегатов двигателя, имелись щели для отвода горячего воздуха.

В носовой части фюзеляжа на мотораме из стальных труб монтировался двигатель. В свою очередь, моторама устанавливалась на первом силовом шпангоуте, выполнявшем к тому же роль противопожарной перегородки. К этому шпангоуту крепились и основные стойки шасси. Сразу за противопожарной перегородкой размещался бензобак емкостью 230 л. Сверху и сбоку фюзеляжа, перед кабиной пилота, устанавливались пулеметы. Под фюзеляжем, непосредственно по центру тяжести самолета, мог подвешиваться сбрасываемый топливный бак обтекаемой формы емкостью 208 л.

Кабина летчика открытого типа с креслом из дюралюминия (на большинстве самолетов), без бронеспинки. Сиденье имело чашку под спасательный парашют и могло регулироваться по высоте. Голову летчика от набегающего потока прикрывал прозрачный козырек. Через вырез в козырьке проходил установленный перед кабиной оптический телескопический прицел. Сзади подголовника размещался гаргрот хорошо обтекаемой формы, уменьшавший аэродинамическое сопротивление. В гаргроте под быстросъемной крышкой располагалось спасательное снаряжение, включавшее в себя спасательную лодку или плот, а также снаряжение и запас продуктов на случай аварийной посадки. Для удобства доступа в пилотскую кабину на верхнем крыле имелись поручни. Изнутри кабина была цвета морской волны и лишь центральная приборная доска-черной.

Крыло деревянной конструкции. Площадь бипланной одностоечной коробки- 21,13 м2. Ее жесткость обеспечивалась профилированными лентами-расчалками и внутренними тросами-расчалками в верхнем и нижнем крыльях. Верхнее и нижнее крылья имели идентичную двухлонжеронную конструкцию. Лонжероны коробчатого типа. Их продольный силовой набор составляли нервюры ферменной конструкции, собранные на клею. До первого лонжерона носок крыла - с фанерной обшивкой, поверх которой все крыло обтягивалось полотном с последующим покрытием аэролаком.

Элероны с аэродинамической компенсацией располагались только на верхнем крыле и имели дюралюминиевый каркас и обшивку из листового дюралюминия. Управление элеронами жесткое, через тяги профилированной формы, подходившие к ним от нижнего крыла, где проходила проводка управления. На нижнем крыле в местах крепления подкосов могли устанавливаться бомбодержатели.

Хвостовое оперение - с дюралюминиевым каркасом и обшивкой; последняя выполнялась из гофрированного металла. Конструктивно горизонтальное оперение состояло из стабилизатора и руля высоты. На последнем (как и на руле направления) отсутствовали триммеры и другие устройства компенсации аэродинамических сил. Вертикальное оперение состояло из киля и руля направления. Лонжероны рулей высоты и направления - трубчатые, а управление - тросовое, соответственно от ручки управления и педалей. Для жесткости стабилизатор поддерживался снизу двумя профилированными подкосами, а сверху - тросами-расчалками. Узлы навески руля направления и высоты прикрывались подпружиненными крышками.

Шасси неубирающееся, стойки - пирамидального типа с "ломающейся" осью. Амортизация основных стоек шасси масляно-воздушная. Тормоза колес пневматические, колодочные. Установка обтекателей колес на серийных машинах не предусматривалась - испытания этих элементов на самолете Р-12Е показали отсутствие сколько-нибудь ощутимого прироста скорости.

Хвостовое колесо самоориентирующееся. Амортизационный шток колеса закрывался брезентовой рубашкой. На армейских самолетах Р-12 вместо колеса устанавливался костыль.

Силовая установка самолета состояла из 9-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения R1340-16 фирмы Pratt and Whitney мощностью 550 л.с. Воздушный винт двухлопастный, цельнометаллический, правого вращения. Угол установки лопастей и, соответственно, шаг винта можно было фиксировать на земле в одном из трех положений. За двигателем на противопожарной перегородке располагался маслобак.

Выхлопные патрубки двигателя длинные, изогнутой формы, со скошенными концами. Головки цилиндров закрыты кольцевым капотом Тауненда, снижавшим аэродинамическое сопротивление. Картер двигателя спереди прикрывался небольшим лобовым капотом с жалюзи - он защищал картер от излишнего охлаждения зимой и на больших высотах; при повышеннных температурах летчик открывал жалюзи. Двигатель запускался от бортового аккумулятора.

Вооружение самолета состояло из двух синхронных пулеметов "Кольт" калибра 7,62 или 12,7 мм с боезапасом по 250 патронов на каждый пулемет. Подача боеприпасов - ленточная. Снаряженные патронные ленты размещались в патронных ящиках. На нижнем крыле предусматривалась установка двух держателей под бомбы калибра до 227 кг или балочных держателей для 11,4-кг бомб. Под фюзеляжем можно было разместить дополнительный держатель для 227-кг бомб. Фюзеляжный держатель имел удлиненные стойки, позволявшие выводить бомбу за пределы ометаемого винтом пространства, что давало возможность выполнять бомбометание с пикирования.

 

 

ЛТХ:

 

Модификация F4B-4

Размах крыла, м 9.14

Длина, м 6.12

Высота, м 2.84

Площадь крыла, м2 21.13

Масса, кг

пустого самолета 1068

нормальная взлетная 1638

Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1340-16

Мощность, л.с. 1 х 550

Максимальная скорость , км/ч 303

Крейсерская скорость , км/ч 254

Практическая дальность, км 600

Максимальная скороподъемность, м/мин 520

Практический потолок, м 8200

Экипаж, чел 1

Вооружение: два 7.62-мм пулемета

 

Источник:

http://www.airwar.ru/enc/fww1/f4b.html

 

Boeing F5B

40ee984b6dfa.jpg

История:

 

Boeing Model 205 представлял собой копию самолета Model 202, но имеющую изменения, необходимые для использования в качестве палубного истребителя и бомбардировщика. Самыми значительными из них были посадочный крюк (гак), узлы подвески бомб под фюзеляжем и увеличение запаса топлива. Единственный прототип был построен компанией "Boeing" на собственные средства и сразу передан в аренду ВМС США для оценочных испытаний под обозначением XF5B-1.

Самолет совершил свой первый официальный полет в феврале 1930 года без проведения предварительных заводских испытаний. Позже он был переделан - получил узкий кольцевой капот и усовершенствованное вертикальное оперение.

В ВМС США отметили, что машина имела более высокую скорость на уровне моря, чем Model 202. Мощность двигателя обеспечивала оптимальные летные качества на малых высотах, и дальность полета также была больше. ВМС не сделали заказа на серийное производство, поскольку значительного улучшения по сравнению с имеющимся F4B не наблюдалось, но позже прототип все же был приобретен, после чего его обозначение XF5B-1 стало официальным. XF5B-1 использовался в нескольких экспериментах, а в марте 1936 года его разрушили в ходе статических испытаний.

 

ЛТХ

 

 

Модификация XF5B-1

Размах крыла, м 9.29

Длина, м 6.40

Высота, м 2.84

Площадь крыла, м2 14.61

Масса, кг

пустого самолета 935

нормальная взлетная 1255

Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney SR-1340-C Wasp

Мощность, л.с. 1 х 480

Максимальная скорость , км/ч 275

Крейсерская скорость , км/ч 233

Практическая дальность, км 1111

Максимальная скороподъемность, м/мин 564

Практический потолок, м 8045

Экипаж, чел 1

Вооружение: два 7,62-мм синхронных пулемета Browning

227 кг бомб на подфюзеляжной подвеске

 

 

Источник:

http://www.airwar.ru/enc/fww1/f5b.html

 

Boeing F6B

9c496f5db883.jpg

История:

 

F6B - палубный истребитель, разработанный американской фирмой Boeing. Самолет стал последним истребителем-бипланом разработанным фирмой Boeing. Это был цельнометаллический биплан с поршневым двигателем Pratt & Whitney R-1535. Проведенные в 1933 году флотские испытания показали, что характеристики самолета незначительно отличаются от уже принятых на вооружение и серийного заказа на последовало. Фирма пыталась доработать самолет как истребитель-бомбардировщик, обозначенный как XBFB-1 и несущий кроме пулеметов еще 227 кг бомб.

 

ЛТХ

 

Модификация XBFB-1

Размах крыла, м 8.69

Длина, м 6.74

Высота, м 3.22

Площадь крыла, м2 32.41

Масса, кг

пустого самолета 1038

нормальная взлетная 1680

Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1535

Мощность, л.с. 1 х 625

Максимальная скорость , км/ч 322

Крейсерская скорость , км/ч 276

Практическая дальность, км 845

Максимальная скороподъемность, м/мин 6600

Экипаж 1

Вооружение: два 7.62-мм пулемета

Бомбовая нагрузка 227 кг

 

Источник:

http://www.airwar.ru/enc/fww1/f6b.html

 

Boeing F7B

6d6532c75ac0.jpg

История:

 

Boeing Model 273 (F7B) был разработан чуть раньше Model 264 (P-29) и отличался от него рядом деталей, а также наличием оборудования для полетов над морем. Из трех предложенных вариантов для постройки прототипа был выбран Model 273, созданный под требования Управления аэронавтики ВМС США в декабре 1932 года. Это был первый истребитель-моноплан со свободнонесущим низкорасположенным крылом и убираемым шасси, прошедший оценку специалистов ВМС, первый самолет компании "Boeing" с винтом изменяемого шага и предкрылками.

Фюзеляж представлял собой цельнодюралевый полумонокок. На самолет устанавливался звездообразный двигатель Pratt & Whitney SR-1340-30 Wasp, приводящий во вращение двухлопастный винт изменяемого шага. Прототип XF7B-1 совершил первый полет 14 сентября 1933 года. В варианте с широким капотом NACA он прибыл для официальных оценочных испытаний в Анакостии (штат Мэриленд) в ноябре 1933 года. Испытания показали, что по скорости XF7B-1 немного превосходил существовавшие истребители-бипланы, но маневренность его была хуже. Кроме того, из-за большой посадочной скорости и плохого обзора нижней полусферы он не подходил для действия с палубы авианосца.

Компания "Boeing" смогла несколько усовершенствовать машину, но из-за недостатка маневренности в сочетании с длинным пробегом после посадки она не пошла в серийное производство. Однако ее оставили в качестве испытательной, но в марте 1935 года XF7B-1 был списан в результате повреждения конструкции при выходе из скоростного пикирования. Пилот так резко вышел из пике, что перегрузка значительно превысила допустимые пределы.

 

ЛТХ:

 

Модификация XF7B-1

Размах крыла, м 9.73

Длина, м 8.41

Высота, м 2.26

Площадь крыла, м2 19.79

Масса, кг

пустого самолета 1262

нормальная взлетная 1755

Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney SR-1340-30 Wasp

Мощность, л.с. 1 х 550

Максимальная скорость , км/ч 375

Крейсерская скорость , км/ч 322

Практическая дальность, км 1326

Практический потолок, м 8900

Экипаж, чел 1

Вооружение: два 7,62-мм синхронных пулемета Browning

 

Источник:

http://www.airwar.ru/enc/fww1/f7b.html

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
300 публикаций
106 боёв

Довольно интересная информация, особенно интересно было это прочесть после игры World of Warplanes.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
10 публикаций

довольно обширная тема. только почему боинг все же ушел из военного самолетостроения?

Война закончилась а денег хотелось...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
296 публикаций
147 боёв

Спасибо,позже прочту.

Жаль в самолетах их не запилят, уж больно малы.

Солидарен.Многие самолеты бы хотелось увидеть,а нет)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
518 публикаций

довольно обширная тема. только почему боинг все же ушел из военного самолетостроения?

Они и не ушли.

Boeing CH-47 Chinook (используется до сих пор)

http://ru.wikipedia....g_CH-47_Chinook

Boeing EA-18 Growler (пошёл в серию аж с 2007 года)

http://ru.wikipedia....g_EA-18_Growler

Boeing YAL-1 - да да,тот самый лазерный самолёт. Правда,программу свернули. И это хорошо,нечего американцами и дальше вооружаться.

http://ru.wikipedia....ki/Boeing_YAL-1

В общем,корпарация Боинг всё ещё в строю аж с 1916 года и до сих пор.

Кто бы мог подумать что эти малыши вырастут в таких гигантов

 

 

 

Ну этого следовало ожидать,когда они начали строить тяжёлые стратегические бомбардировщики,такой как B29,который сбросил атомную бомбу на Хиросиму и Нагасаки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
59 публикаций
177 боёв

возможно похожие самолеты будут "светить" взлетал с авианосцев

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
180 публикаций

Они и не ушли.

Boeing CH-47 Chinook (используется до сих пор)

http://ru.wikipedia....g_CH-47_Chinook

Boeing EA-18 Growler (пошёл в серию аж с 2007 года)

http://ru.wikipedia....g_EA-18_Growler

Boeing YAL-1 - да да,тот самый лазерный самолёт. Правда,программу свернули. И это хорошо,нечего американцами и дальше вооружаться.

http://ru.wikipedia....ki/Boeing_YAL-1

В общем,корпарация Боинг всё ещё в строю аж с 1916 года и до сих пор.

Ну этого следовало ожидать,когда они начали строить тяжёлые стратегические бомбардировщики,такой как B29,который сбросил атомную бомбу на Хиросиму и Нагасаки.

Оказывается они ещё и ракеты делают..

http://ru.wikipedia.org/wiki/AGM-69_SRAM

http://ru.wikipedia.org/wiki/AGM-86

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
14 публикаций
13 боёв

Кто бы мог подумать что эти малыши вырастут в таких гигантов

 

928f1e202ba38db5b15171407ef0c09d.jpg

 

 

он то особенно палубный :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 647 публикаций

Они и не ушли.

Boeing CH-47 Chinook (используется до сих пор)

http://ru.wikipedia....g_CH-47_Chinook

Boeing EA-18 Growler (пошёл в серию аж с 2007 года)

http://ru.wikipedia....g_EA-18_Growler

Boeing YAL-1 - да да,тот самый лазерный самолёт. Правда,программу свернули. И это хорошо,нечего американцами и дальше вооружаться.

http://ru.wikipedia....ki/Boeing_YAL-1

 

Забыли еще самый тяжелый бомбардировщик упомянуть:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_B-52_Stratofortress

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
188 публикаций
27 боёв

При слове Боинг я представляю огромный пассажирский самолет, а тут вдруг палубные

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
288 публикаций

Просмотр сообщенияSanguinius93 (15 Ноя 2013 - 14:02) писал:

Они и не ушли.
Boeing CH-47 Chinook (используется до сих пор)
http://ru.wikipedia....g_CH-47_Chinook
Boeing EA-18 Growler (пошёл в серию аж с 2007 года)
http://ru.wikipedia....g_EA-18_Growler
Boeing YAL-1 - да да,тот самый лазерный самолёт. Правда,программу свернули. И это хорошо,нечего американцами и дальше вооружаться.
http://ru.wikipedia....ki/Boeing_YAL-1
В общем,корпарация Боинг всё ещё в строю аж с 1916 года и до сих пор.

Спасибо, а то я только про вертолеты и слышал. Но все таки не сказать что они имеют серьезные позиции

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
23 публикации
149 боёв

Первый раз слышу о таких.Спасибо за информацию,теперь буду знать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×