Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_iXjPtDueG6yP

"Блюхер" - Второй тяжёлый крейсер типа "Адмирал Хиппер"

В этой теме 29 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
87 публикаций

"Блюхер" (Blücher) - Второй тяжёлый крейсер типа "Адмирал Хиппер"

Изображение

Первой и единственной боевой операцией крейсера стало вторжение в Норвегию в апреле 1940 года, в ходе которой корабль был потоплен береговой артиллерией и торпедами в Осло-фиорде.

Проектирование и постройка крейсера

Тяжёлый крейсер, получивший литерное обозначение G и условное название «Erzatz Berlin» (нем. замена крейсера «Берлин») был заложен на стапеле завода Блом и Фосс в Гамбурге 15 августа 1936 года. 8 июня 1937 года спущен на воду и получил своё имя в честь прусского фельдмаршала Гебхарда Леберехта фон Блюхера. Прежде в германском флоте это имя носил броненосный крейсер «Блюхер», погибший в сражении с британской эскадрой линейных крейсеров в сражении на Доггер-Банке в 1915 году.

В связи с рядом изменений, вносившихся в проект уже в процессе постройки, вступление крейсера в строй несколько задержалось. 20 сентября 1939 года «Блюхер» официально был принят в состав Кригсмарине (первым командиром стал капитан цур зее Генрих Фольдаг). Однако до полной готовности корабля было ещё далеко, исправление многочисленных неполадок и дефектов заняло время до 27 ноября, когда крейсер отправился на испытания механической установки в район Готенхафена. Из-за суровых условий зимы 1939—1940 корабль так и не прошёл должного курса боевой подготовки и всесторонних испытаний и не мог считаться полностью боеготовой единицей к весне 1940 года, когда ОКМ запланировало его участие в операции по захвату Норвегии.

Основные характеристики крейсера

Изображение

Служба

Служба: Германия

Клас и тип судна: тяжолый крейсер

Порт прописки: Гамбург

Изготовитель: Blohm und Voss

Строительство начато:15 августа 1936 года

Спущен на воду 8 июня 1937 года

Введён в эксплуатацию 20 сентября 1939 года

Статус потоплен 9 апреля 1940 года

Основные характеристики

Водоизмещение:  стандартное 14 250 т, полное — 18 210 т

Длина : 194,6 / 205,9 м

Ширина 21,3 м

Осадка 5,8—7,7 м

Бронирование главный пояс — 80 мм,

нос — 40 мм,

корма — 80 мм,

палуба — 30+30 мм (скосы — 50 мм),

траверзы — 80 мм,

башни — 160…50 мм,

барбеты — 80 мм,

рубка — 150…50 мм

Двигатели 4 ТЗА Blohm und Voss, 12 котлов «Ла-Монт»

Мощность 132 000 л. с.

Скорость хода 32 узла

Дальность плавания 6800 миль на 15 узлах

Экипаж 1600 человек

Вооружение:

Артиллерия 4 × 2 — 203-мм/60

Зенитная артиллерия 6 × 2 — 105-мм/65,

6 × 2 — 37-мм/83,

10 × 1 — 20-мм/65

Минно-торпедное вооружение 4 × 3 — 533-мм ТА

Авиационная группа 1 катапульта, 3—4 гидросамолёта

Операция "Учения на Везере" и гибель корабля

В. Кофман в своей работе "Тяжёлые крейсера типа «Адмирал Хиппер» (под редакцией С. Сулиги) отмечает, что крейсер «Блюхер» к моменту проведения операции по вторжению в Норвегию, «не сделал ни одного выстрела из орудий главного калибра; не проводилось также столь важных общих учений по ликвидации последствий боевых повреждений и борьбе за живучесть».

Несмотря на это, крейсер был назначен в состав группы по захвату норвежской столицы — Осло под командованием контр-адмирала Кумметца, перешедшего со штабом на «Блюхер». Отправной точкой операции был порт Свинемюнде. На борт погрузились 830 армейских военнослужащих, в том числе около 200 сотрудников различных штабов, в том числе и два генерала — Энгельбрехт и Штуссман. Внутренние помещения и палуба крейсера были загромождены боеприпасами для десанта и прочими пожароопасными предметами. Общая стесненность на перегруженном людьми корабле, наличие большого количества посторонних ухудшали и без того невысокую боеспособность «Блюхера».

По пути в Осло корабли были дважды замечены британскими подводными лодками (HMS Triton и HMS Sunfish). Первой удалось выйти в атаку на крейсер, однако тот благополучно уклонился от торпед. В ночь с 7 на 8 апреля эскадра (в которую, помимо «Блюхера», также входили лёгкий крейсер «Эмден», карманный линкор «Лютцов» и миноносцы), вошла в Осло-фьорд. При входе во фьорд эскадра была замечена норвежским патрульным кораблём, быстро захваченным миноносцем «Альбатрос».

При движении через Осло-Фьорд наиболее опасными для германской эскадры являлись узости, где располагались норвежские береговые батареи. Благополучно миновав проход между островами Болерне и Раной, охранявший вход во фьорд и подходы к главной военно-морской базе Норвегии — Хортену и высадив часть десанта для захвата Хортена, корабли двинулись дальше. В проходе Дробак и близ острова Кахольм эскадра попала под огонь норвежских береговых батарей калибром 280, 150, 57 и 40-мм калибра. Получив несколько попаданий 280-мм и 150-мм снарядами, крейсер получил серьёзные повреждения средней части корпуса и рулевой машины. Несмотря на это, корабль продолжил движение и, казалось, ушёл от опасности, когда в 5:20 последовали два подводных взрыва. По материалам В. Кофмана, скорее всего, это были торпедные попадания с береговой торпедной батареи на о. Северный Кахольм.

В результате разрушающего действия снарядов, торпедных попаданий, а также непрекращающейся детонации боеприпасов на борту крейсера, на корабле возник пожар в средней части корпуса, гремели взрывы, от подводных пробоин постепенно увеличивался крен. Корабль потерял ход, а после серьёзного взрыва в погребе 105-мм боеприпасов распространение воды по отсекам стало неконтролируемым, резко увеличивая крен. Около 7 часов командир приказал покинуть корабль, а около 7:30 «Блюхер» перевернулся и стал медленно погружаться в воду носом вперёд. Крейсер затонул на глубине 70 метров, после его погружения раздалось несколько подводных взрывов.

Хотя «Блюхер» находился совсем недалеко от земли, спасение всех находившихся на борту оказалось трудной задачей. Непомерно раздутый экипаж дополнялся большим количеством войск: всего на борту по разным оценкам находилось от 2000 до 2200 чел. Спасательных жилетов хватало только на 800; в данном случае прием дополнительного их числа мог, по мнению военно-морского руководства, нарушить строгую секретность операции. При этом часть этого количества сгорела в результате пожара в центральной части корабля. Катер смог сделать только один рейс, а при втором напоролся на скалу и не смог вернуться к кораблю. А между тем около 7 часов утра, спустя полтора часа после первого выстрела, крен достиг 45 градусов и Фольдаг отдал приказ покинуть корабль. Около 730 «Блюхер» перевернулся и стал медленно уходить под воду носом вперед. Вскоре на поверхности осталась только корма, а затем исчезла и она - крейсер достиг дна на 70-метровой глубине. После погружения раздалось несколько подводных взрывов, а на поверхности несколько часов продолжала гореть нефть.

Точное число жертв на «Блюхер» и поныне остается неизвестным. Существует несколько "точных" цифр: германские источники, в частности, свидетельствуют о 125 погибших членах экипажа и 122 участниках десанта. Удалось спасти 38 офицеров корабля, 985 матросов и 538 солдат и офицеров армии. Однако в большинстве сообщений о гибели «Блюхер» точных цифр не приводится; обычно речь идет о "тяжелых" или "очень больших" потерях, а британская официальная история войны на море утверждает, что крейсер погиб почти со всем экипажем и находившимися на нем войсками. Что это не так, очевидно хотя бы из того, что до берега добрались оба генерал-майора и почти все офицеры корабля, включая его командира. Тем не менее, спустя полтора года состоялось расследование обстоятельств потери «Блюхер», инспирированное армейскими кругами. Военные упрекали моряков в недостатке спасательных средств, в отсутствии инструктажа войск о действиях при возможной гибели корабля, а командира в неверных действиях, в частности - в том, что он не выбросил корабль на берег. По их мнению, все это привело к "большим потерям" среди войск. Капитан цур зее Фольдаг уже не мог ответить на эти обвинения. На него тяжело подействовала гибель корабля; на Аскенхольме он хотел пустить себе пулю в лоб, от чего его с трудом отговорил генерал Энгельбрехт. Однако судьба нашла Фольдага: 16 апреля самолет, на котором он летел в качестве пассажира, рухнул в воды Осло- фиорда, и командир нашел себе могилу там же, где погиб его крейсер.

Результаты расследования мало что прояснили. Моряки свидетельствовали о необоснованности обвинений, о том, что матросы добровольно отдавали немногие спасательные жилеты солдатам. Для того, чтобы выбросить корабль на берег не было ни средств (крейсер полностью лишился энергии), ни места. Берега островов Осло-фиорда настолько круты и быстро уходят на глубину, что приткнуть 200- метровый корпус просто было негде.

Может возникнуть вопрос, почему один из славившихся своей живучестью немецких кораблей затонул столь быстро от не слишком серьезных повреждений. На гибели «Блюхер» сказались несколько факторов. Первый из них состоит в том, что крейсер все же получил весьма солидную "дозу": до двух десятков снарядов и 2 торпеды, причем кризис наступил в результате усиления затоплений от торпедных попаданий из-за воздействия снарядов (пожар в погребе зенитного боезапаса). Вторым важным фактором является недостаточная боевая и техническая готовность крейсера. «Блюхер» экстренно вышел в свой первый морской поход без достаточной тренировки аварийных партий, работа которых затруднялась присутствием большого количества посторонних для корабле людей и огнеопасных грузов. Все это снизило обычно очень высокую в германском флоте эффективность спасательных работ. Сами 450-мм торпеды норвежского производства (или, по некоторым данным, модели Уайтхеда времен начала века) имели заряд 150-180 кг и соответствовали по этому параметру авиаторпедам Японии, Англии, США и Германии. Как правило, двух попаданий хватало для полного вывода из строя, а в ряде случаев - гибели кораблей класса крейсеров.

Изображение

Литература

1. Кофман В. Л. Тяжёлые крейсера типа «Адмирал Хиппер». — Москва, Цитадель, 1996.

2. Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1910—2005. — Минск, Харвест, 2007.

3. Патянин С. В. Дашьян А. В. и др. Крейсера Второй мировой. Охотники и защитники — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007.

4. Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1922—1946.- Annapolis, Maryland, U.S.A. : Naval Institute Press, 1996.

Ссылка на википедию http://ru.wikipedia....i/Blücher_(1937)

Спасибо за просмотр, если есть замечание прошу вас сообщить.

Изменено пользователем anonym_iXjPtDueG6yP

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Просмотр сообщенияlewuk (21 Ноя 2013 - 18:28) писал:

"Блюхер" (Blücher) - Второй тяжёлый крейсер типа "Адмирал Хиппер"
Изображение
Первой и единственной боевой операцией крейсера стало вторжение в Норвегию в апреле 1940 года, в ходе которой корабль был потоплен береговой артиллерией и торпедами в Осло-фиорде.
Проектирование и постройка крейсера
Тяжёлый крейсер, получивший литерное обозначение G и условное название «Erzatz Berlin» (нем. замена крейсера «Берлин») был заложен на стапеле завода Блом и Фосс в Гамбурге 15 августа 1936 года. 8 июня 1937 года спущен на воду и получил своё имя в честь прусского фельдмаршала Гебхарда Леберехта фон Блюхера. Прежде в германском флоте это имя носил броненосный крейсер «Блюхер», погибший в сражении с британской эскадрой линейных крейсеров в сражении на Доггер-Банке в 1915 году.
В связи с рядом изменений, вносившихся в проект уже в процессе постройки, вступление крейсера в строй несколько задержалось. 20 сентября 1939 года «Блюхер» официально был принят в состав Кригсмарине (первым командиром стал капитан цур зее Генрих Фольдаг). Однако до полной готовности корабля было ещё далеко, исправление многочисленных неполадок и дефектов заняло время до 27 ноября, когда крейсер отправился на испытания механической установки в район Готенхафена. Из-за суровых условий зимы 1939—1940 корабль так и не прошёл должного курса боевой подготовки и всесторонних испытаний и не мог считаться полностью боеготовой единицей к весне 1940 года, когда ОКМ запланировало его участие в операции по захвату Норвегии.
Основные характеристики крейсера
Изображение
Водоизмещение: стандартное 14 250 т, полное — 18 210 т
Длина : 194,6 / 205,9 м
Ширина 21,3 м
Осадка 5,8—7,7 м
Бронирование главный пояс — 80 мм,
нос — 40 мм,
корма — 80 мм,
палуба — 30+30 мм (скосы — 50 мм),
траверзы — 80 мм,
башни — 160…50 мм,
барбеты — 80 мм,
рубка — 150…50 мм
Двигатели 4 ТЗА Blohm und Voss, 12 котлов «Ла-Монт»
Мощность 132 000 л. с.
Скорость хода 32 узла
Дальность плавания 6800 миль на 15 узлах
Экипаж 1600 человек
Вооружение:
Артиллерия 4 × 2 — 203-мм/60
Зенитная артиллерия 6 × 2 — 105-мм/65,
6 × 2 — 37-мм/83,
10 × 1 — 20-мм/65
Минно-торпедное вооружение 4 × 3 — 533-мм ТА
Авиационная группа 1 катапульта, 3—4 гидросамолёта

Операция "Учения на Везере" и гибель корабля
Иображение было удалено, так как содержало свастику.
В. Кофман в своей работе "Тяжёлые крейсера типа «Адмирал Хиппер» (под редакцией С. Сулиги) отмечает, что крейсер «Блюхер» к моменту проведения операции по вторжению в Норвегию, «не сделал ни одного выстрела из орудий главного калибра; не проводилось также столь важных общих учений по ликвидации последствий боевых повреждений и борьбе за живучесть».
Несмотря на это, крейсер был назначен в состав группы по захвату норвежской столицы — Осло под командованием контр-адмирала Кумметца, перешедшего со штабом на «Блюхер». Отправной точкой операции был порт Свинемюнде. На борт погрузились 830 армейских военнослужащих, в том числе около 200 сотрудников различных штабов, в том числе и два генерала — Энгельбрехт и Штуссман. Внутренние помещения и палуба крейсера были загромождены боеприпасами для десанта и прочими пожароопасными предметами. Общая стесненность на перегруженном людьми корабле, наличие большого количества посторонних ухудшали и без того невысокую боеспособность «Блюхера».
По пути в Осло корабли были дважды замечены британскими подводными лодками (HMS Triton и HMS Sunfish). Первой удалось выйти в атаку на крейсер, однако тот благополучно уклонился от торпед. В ночь с 7 на 8 апреля эскадра (в которую, помимо «Блюхера», также входили лёгкий крейсер «Эмден», карманный линкор «Лютцов» и миноносцы), вошла в Осло-фьорд. При входе во фьорд эскадра была замечена норвежским патрульным кораблём, быстро захваченным миноносцем «Альбатрос».
При движении через Осло-Фьорд наиболее опасными для германской эскадры являлись узости, где располагались норвежские береговые батареи. Благополучно миновав проход между островами Болерне и Раной, охранявший вход во фьорд и подходы к главной военно-морской базе Норвегии — Хортену и высадив часть десанта для захвата Хортена, корабли двинулись дальше. В проходе Дробак и близ острова Кахольм эскадра попала под огонь норвежских береговых батарей калибром 280, 150, 57 и 40-мм калибра. Получив несколько попаданий 280-мм и 150-мм снарядами, крейсер получил серьёзные повреждения средней части корпуса и рулевой машины. Несмотря на это, корабль продолжил движение и, казалось, ушёл от опасности, когда в 5:20 последовали два подводных взрыва. По материалам В. Кофмана, скорее всего, это были торпедные попадания с береговой торпедной батареи на о. Северный Кахольм.

В результате разрушающего действия снарядов, торпедных попаданий, а также непрекращающейся детонации боеприпасов на борту крейсера, на корабле возник пожар в средней части корпуса, гремели взрывы, от подводных пробоин постепенно увеличивался крен. Корабль потерял ход, а после серьёзного взрыва в погребе 105-мм боеприпасов распространение воды по отсекам стало неконтролируемым, резко увеличивая крен. Около 7 часов командир приказал покинуть корабль, а около 7:30 «Блюхер» перевернулся и стал медленно погружаться в воду носом вперёд. Крейсер затонул на глубине 70 метров, после его погружения раздалось несколько подводных взрывов.
Точные данные о количестве погибших и раненых при гибели крейсера отсутствуют. По германским данным, погибло 125 членов экипажа и 122 участника десанта. Удалось спасти 38 офицеров корабля, 985 матросов и 538 солдат и офицеров армии, в том числе обоих генералов. Капитан цур зее Фольдаг тяжело переживал гибель своего корабля. Он погиб всего через несколько дней — 16 апреля 1940 года, в авиакатастрофе над Осло-Фьордом.
Изображение
Литература
1. Кофман В. Л. Тяжёлые крейсера типа «Адмирал Хиппер». — Москва, Цитадель, 1996.
2. Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1910—2005. — Минск, Харвест, 2007.
3. Патянин С. В. Дашьян А. В. и др. Крейсера Второй мировой. Охотники и защитники — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007.
4. Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1922—1946.- Annapolis, Maryland, U.S.A. : Naval Institute Press, 1996.

Ссылка на википедию http://ru.wikipedia....i/Blücher_(1937)
Уберите красный цвет шрифта из темы, это тоже не приветствуется, причем конкретно модераторами)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Цитата

Уберите красный цвет шрифта из темы, это тоже не приветствуется, причем конкретно модераторами)
Так это он и писал :glasses:
Изменено пользователем anonym_UxK7JkciUcEm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Просмотр сообщенияlerov (21 Ноя 2013 - 18:50) писал:


Так это он и писал :glasses:
Обычно модераторы подписывают, что внесли изменение в сообщение, а здесь...  уже ТС сам все сделал). Все норм.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций
178 боёв

Как плохо то, оформите тему в спойлеры, это делается очень легко.

[spoiler ] сообщение  [/spoiler ] пробел уберите.

[spoiler ] -это начало тега.

[ /spоiler ] - это закрытие тега, То есть / это закрывает тег.

И ещё дам совет, не надо просто копировать текст.

Изменено пользователем fedya7000

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
87 публикаций

Просмотр сообщенияfedya7000 (21 Ноя 2013 - 18:59) писал:

Как плохо то, оформите тему в спойлеры, это делается очень легко.
[spoiler ] сообщение  [/spoiler ] пробел уберите.
[spoiler ] -это начало тега.
[ /spоiler ] - это закрытие тега, То есть / это закрывает тег.
И ещё дам совет, не надо просто копировать текст.
Ну зачем всё в споилеры?)
За то без них намного проще, без кликов просто читаеш)

Просмотр сообщенияfedya7000 (21 Ноя 2013 - 18:59) писал:

Как плохо то, оформите тему в спойлеры, это делается очень легко.
[spoiler ] сообщение  [/spoiler ] пробел уберите.
[spoiler ] -это начало тега.
[ /spоiler ] - это закрытие тега, То есть / это закрывает тег.
И ещё дам совет, не надо просто копировать текст.
Сегодня же доделаю как найлучше :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
171 публикация
22 боя

как доделаешь тему пиши , а пока минус

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
287 публикаций

Просмотр сообщенияfedya7000 (21 Ноя 2013 - 18:59) писал:

Как плохо то, оформите тему в спойлеры, это делается очень легко.
У меня на работе спойлеры не открываются к примеру, зачем все убирать под них?

А по теме: на фотке Блюхер №2 затонул очень похоже на Блюхер №1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 591
[HF]
Старший бета-тестер
5 936 публикаций
12 374 боя

Удаачным ли считать данный проек т крейсеров? Очень дорогое обслуживание, дублирование постов КДП конечно в боевых условиях хороший плюс корабля, но численность личного состава высоковато выходит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
15 публикаций
74 боя

сколько метала ушло под воду=) зато искусственный риф вышел.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
116 публикаций
2 452 боя

Корабль хороший был печально что потонул. (ТС можно было под теги запихать часть информации было бы лучше и проще читать) а так тема хорошая  )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
135
Старший альфа-тестер
152 публикации

вообще вся эта история с Блюхером поражает то ли глупостью то ли некомпетентностью. Ну ведь немцы знали что там береговые торпедные батареи, неужели нельзя было их заранее нейтрализовать, высадив на них штурмовую группу например. Вместо этого немцы не придумали ничего умнее как просто проплыть мимо этих батарей, на что расчитывали то? на то что норвежцы в панике разбегуться при виде крейсера ? все это больше напоминает вредительство, со стороны немецкого командования.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
87 публикаций

Просмотр сообщенияfedya7000 (21 Ноя 2013 - 18:59) писал:

Как плохо то, оформите тему в спойлеры, это делается очень легко.
[spoiler ] сообщение  [/spoiler ] пробел уберите.
[spoiler ] -это начало тега.
[ /spоiler ] - это закрытие тега, То есть / это закрывает тег.
И ещё дам совет, не надо просто копировать текст.
Так лучше? :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
121 публикация
58 боёв

Просмотр сообщенияlewuk (22 Ноя 2013 - 15:00) писал:

Так лучше? :great:

Конечно лучше! По крайней мере не стена текста в теме)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
28 публикаций
357 боёв

Интересно было прочитать. Действительно странная тактика, больше смахивающая на ***.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×