Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
BLR_MAN

Броненосец и появление Броненосца.

В этой теме 19 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
113 публикации

Броненосец

Изображение

Броненосец-тяжёлый артиллерийский корабль, предназначенный для уничтожения кораблей всех типов и установления господства на море.
Появился в 1860-х годах как видоизменившийся в результате промышленной революции фрегат. Заменил парусный линейный корабль и вооружённый бомбическими орудиями паровой винтовой фрегат в качестве сильнейшего боевого корабля. Некоторые линейные корабли в указанный период непосредственно были переделаны в панцирные броненосцы.
Появление Броненосцев


В основу броненосцев положены несколько научно-технических, промышленных и тактических новаций первой половины XIX века.
Во второй четверти XIX столетия паровая машина прочно прописалась на флоте, однако большие размеры, очень высокий расход топлива, необходимость размещения тяжёлых гребных колёс по бортам и невысокая надёжность заставляли смотреть на неё как на полезную, но не обязательную новинку, расширявшую возможности флота, а не открывавшую для него принципиально новые перспективы развития. Поэтому из боевых кораблей паровыми машинами оснащались только сравнительно слабые в боевом отношении пароходофрегаты, появившиеся в первой половине XIX века. Они имели одну артиллерийскую палубу, разделённую на две части кожухами колёс, паровой двигатель и трёхмачтовое парусное вооружение, бывшее их основным двигателем во время длительных плаваний.
Однако постепенно паровые машины избавлялись от большинства указанных недостатков, что позволило совмещать боевые качества традиционных линейных кораблей с независимостью пароходов от ветра, чему сильно способствовало и введение гребных винтов в 1840-х годах. С 1848 года во Франции и Англии началось строительство винтовых линейных кораблей, которые наряду с парусами имели и паровые двигатели.
Ещё одной новинкой, тесно связанной с появлением броненосцев стали бомбические орудия, разработанные французским артиллерийским офицером генералом Пексаном. В отличие от прежних бомбических орудий, стрелявших разрывными снарядами по палубам по навесным траекториям, новые могли также стрелять и в борт по настильным. Удачный разрыв бомбы, если он происходил вблизи борта, мог разрушить до 1 м² обшивки, что позволяло пустить на дно любой линейный корабль 20-25 удачными попаданиями. Бомбические орудия начали повсеместно внедряться, а в бою впервые были опробованы в 1848 г в ходе австро-прусско-датской войны. Синопский бой 30 ноября 1853 г. подписал приговор деревянным кораблям.
Для защиты от огня бомбических орудий тот же Пексан предложил использовать железные бортовые листы. Однако внедрение этого новшества задержалось невысоким уровнем металлургической промышленности. Лишь англичане в начале 1840-х годов опробовали тонкую броню на испытаниях (было обстреляно судно «Самум», имевшие 12,8-мм железные борта), однако тут же забраковали идею — тонкая броня совершенно не защищала от тяжёлых ядер, а главное — если бы броня оказалась успешной, то это поставило бы под угрозу весь могущественный британский флот.
Во время Крымской войны французы использовали «плавучие батареи» — Lave (Лав), Devastation (Девастасьон) и Tonnante (Тоннант) — небольшие (1625 т) и тихоходные (5-6 узлов), но бронированные (4-х дюймовые кованые железные плиты) пароходы, на которых были установлено небольшое число крупнокалиберных орудий, стрелявших разрывными снарядами. Они с успехом бомбардировали крымское побережье и принудили к сдаче укрепление Кинбурн в устье Днепра. Для защиты Кронштадта Россия строила бронированные несамоходные суда — батарейные плоты. На каждом из них размещалось по четыре 196-мм пушки, прикрываемые коваными железными плитами толщиной 120 мм.[1]
Встала необходимость совмещения всех новинок в одном корабле, который бы стал главной ударной силой флота, заменив в этом качестве прежние парусные линейные корабли. По компоновке новый корабль должен был быть пароходо-фрегатом, так как высокие борта линейных кораблей нельзя было покрыть бронёй нужной толщины без проблем с устойчивостью. Однако несколько деревянных линейных кораблей были путём снесения верхних палуб переделаны во фрегаты и затем снабжены бронёй (так называемые «панцирные броненосцы»).
Первым броненосным паровым кораблём нового типа (для плавания в открытом море) был французский батарейный броненосец La Gloire («Глуар» — «Слава»), спущенный на воду в 1859 году, киль и шпангоуты которого были металлическими, обшивка — деревянная. Борта корабля имели броневой пояс толщиной 110—119 мм, от верхней кромки до 1,8 м ниже ватерлинии. В 1860 году в Англии на воду был спущен цельнометаллический броненосец Warrior («Уоpриор» — «Воин»).
Хотя формально такие корабли первое время именовались фрегатами (и фактически были ими, как по расположению артиллерии, так и по типу парусного вооружения), фактически они положили начало новому классу кораблей — броненосцам. К 1862 году французский флот получил 16 броненосных кораблей, из которых, однако, большая часть имела деревянные или композитных корпуса; Англия имела лишь 12 броненосцев, зато в большинстве своём железных и зачастую имеющих лучшие боевые и мореходные качества.
В России первыми броненосными кораблями были введённая в строй в 1862 году канонерская лодка «Опыт», построенная на отечественных верфях, и заказанная в Англии плавучая батарея «Первенец», поднявшая флаг в 1863 году.
Первое боевое столкновение между бронированными паровыми кораблями произошло во время гражданской войны в США на Хэмптонском рейде 9 марта 1862 года, между броненосцами USS «Монитор» и «Вирджиния» (перестроенный фрегат «Мерримак») и формально окончилось ничьей.
Первым полномасштабным сражением броненосных флотов была битва при Лиссе у острова Лисса 16 июля 1866 (ныне о. Вис, Хорватия) в ходе Австро-Итальянской войны 1866—1867. Несмотря на техническое преимущество итальянцев, бой закончился тактической победой австрийцев, широко применявших таранную тактику.
К середине 1868 года в строю или достройке находилось уже 29 британских и 26 французских броненосцев, причём британские принадлежали к 21 различному типу, а французские — лишь к восьми. Крупным броненосным флотом обладали и США, но представлен он был ограниченно мореходными кораблями, годными в лучшем случае для береговой обороны. Постепенно подключались к гонке броненосного кораблестроения и прочие морские державы, в том числе и Россия, строившая массовые серии мониторов и приступающая к строительству мореходных башенных броненосных фрегатов.

Spoiler

Изображение


Источник:
Изменено пользователем zhenia5103

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
29 публикаций
106 боёв

Неплохая попытка начать и оформить тему.

Вот ссылочка  как правильно оформить тему

http://forum.worldof...ческое-пособие/

Удачи!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
113 публикации

Цитата

Неплохая попытка начать и оформить тему.
Вот ссылочка  как правильно оформить тему
http://forum.worldof...ческое-пособие/
Удачи!
Благодарю,понял свои ошибки,буду исправлять.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
34 публикации
518 боёв

Просмотр сообщенияIbnbatut (24 Ноя 2013 - 19:11) писал:

я извиняюсь, господство в море разве не принадлежит линкорам? или это тоже броненосцы
линкоры и произошли от броненосцев!
линкор-это броненосец лишёный так сказать среднего калибра, токо главный 305 и выше и вспомогательный 76 и выше для защиты от миноносок разных :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7
[Z0V-]
Участник
43 публикации
4 299 боёв

Неплохая краткая справка(очень краткая). Правда не забыты и родоначальники американских бронированных "протвиней".

Мельком отмечено и сражение и при Лиссе, а ведь благодаря ему все броненосцы еще 30 лет были похожи на утюги.

А ведь было еще и увлечение баааальшими калибрами и очень медленными и маленькими и очень скорострельными.

Но для затравки неплохо

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
9 публикаций

Просмотр сообщенияzhenia5103 (24 Ноя 2013 - 18:27) писал:

Первое боевое столкновение между бронированными паровыми кораблями произошло во время гражданской войны в США на Хэмптонском рейде 9 марта 1862 года, между броненосцами USS «Монитор» и «Вирджиния» (перестроенный фрегат «Мерримак») и формально окончилось ничьей.
Следует добавить, что бой этих броненосцев явился и отправной точкой для создания целого класса речных броненосных кораблей, которые впоследствии получили название "монитор".
Образец такого, монитор "Железняков", в качестве памятника, сохранился в Киеве, на Рыбальском острове.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7
[Z0V-]
Участник
43 публикации
4 299 боёв

Просмотр сообщенияkasta_Khan (27 Ноя 2013 - 10:04) писал:

Следует добавить, что бой этих броненосцев явился и отправной точкой для создания целого класса речных броненосных кораблей, которые впоследствии получили название "монитор".
Образец такого, монитор "Железняков", в качестве памятника, сохранился в Киеве, на Рыбальском острове.

Эй ,эй не путайте-это два СОВЕРШЕННЫХ разных класса кораблей. Превые мониторы были номинально морские корабли. А "Железняков" это совершенно отдельный класс.И они совершенно разные по конструкции. Зачем тут людей путать?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
27 публикаций
714 боёв

Теперь я знаю, как появились броненосцы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
244 публикации

ТС в тексте упоминает:

"Во время Крымской войны французы использовали «плавучие батареи» — Lave (Лав), Devastation (Девастасьон) и Tonnante (Тоннант) — небольшие (1625 т) и тихоходные (5-6 узлов), но бронированные (4-х дюймовые кованые железные плиты) пароходы, на которых были установлено небольшое число крупнокалиберных орудий, стрелявших разрывными снарядами. Они с успехом бомбардировали крымское побережье и принудили к сдаче укрепление Кинбурн в устье Днепра. Для защиты Кронштадта Россия строила бронированные несамоходные суда — батарейные плоты. На каждом из них размещалось по четыре 196-мм пушки, прикрываемые коваными железными плитами толщиной 120 мм.[1]"

вот фото 19го века:

 

ВНИМАНИЕ ФОТО ОЧЕНЬ БОЛЬШОГО РАЗМЕРА >>>> http://img543.images...3/3749/vbee.jpg  <<<<<<<

Изображение

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
16 публикаций

Просмотр сообщенияimpostor777 (25 Ноя 2013 - 13:58) писал:

линкоры и произошли от броненосцев!
линкор-это броненосец лишёный так сказать среднего калибра, токо главный 305 и выше и вспомогательный 76 и выше для защиты от миноносок разных :teethhappy:
о, спасибо) а то я в кораблях не очень, по-этому и зашел, чтоб поучиться

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
191 публикация
195 боёв

Тема хорошая,но можно было бы найти побольше исторических фотографий,а так +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
244 публикации

Просмотр сообщенияShadMoss143 (01 Дек 2013 - 19:37) писал:

Тема хорошая,но можно было бы найти побольше исторических фотографий,а так +
- исторические фото?... да вы просто флудите и набираете кол-во сообщений :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
66 публикаций
15 132 боя

И так они себя толком и не оправдали. Особенно появление дредноутов ярко показало низкую эффективность плавающих крепостей, в первую очередь по соотношению цена/качество. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
205 публикаций
1 968 боёв

Просмотр сообщения_Sudden_Death_ (02 Дек 2013 - 09:49) писал:

И так они себя толком и не оправдали. Особенно появление дредноутов ярко показало низкую эффективность плавающих крепостей, в первую очередь по соотношению цена/качество. :)
А вот появление межконтинентальных ракет ярко показало низкую эффективность и наземных крепостей))))).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
28 публикаций

Чё-то совсем копипаста...  :sceptic:

Лучше читайте [по большей части] мою статью в Википедии (ссылку автор дал) !  :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×