Щорс - советский крейсер VII уровня. Проект лёгкого крейсера «сопровождения эскадры» (проект 28). Развивал высокую скорость и имел мощное артиллерийское вооружение, однако уступал современным ему зарубежным лёгким крейсерам в бронировании. Особенности "Щорса" в игре, модернизации, снаряжение, навыки командира и прочее:    В сравнении с 6 уровнем - "Будённым", общая концепция крейсера не поменялась. Быстрый и очень большой крейсер со сносным ПВО и скорострельной 152-мм артиллерией. Однако, размеры и длинна еще увеличились, а в довесок мы получили 4-ую башню ГК в корме. Оценим основные игровые ТТХ корабля:    Прочность: 32 200 ед. при бронировании в 75 мм - насколько знаю, броню указывают именно для основного бронепояса. На практике, нас линкор пробивает практически в любую проекцию. Спасает лишь большая дистанция и "поимка" снарядов в лучшем случае под углом. Общей прочности не особо хватает.    Артиллерия: 4*3*152,4-мм орудия - скорострельность - 7,5 выстр. /мин. при дальности стрельбы в 16,8 км вполне хватает. Но, из за малого калибра снаряды теряют свою эффективность (ББ - пробитие, а ОФ - возможность комфортно попадать по надстройкам). Урон у ОФ снаряда - 2200 (не особо много) при базовой вероятности поджога в 12% (16% при "Взрывотехнике" и двух флажков), а ББ - 3300 (до 10 км кучность крайне высокая, удавалось убивать крейсер Мёко за два залпа). Есть еще и 100-мм универсалки, но их эффективность крайне низкая как ПМК.    Торпеды: 53-39 мод.1 - ТТХ аналогичны с торпедами эсминца "Огневой". 4 км дальности хода пр уроне в 15,1 ед. и скорости в 70 узлов. Боевая полезность торпед - низкая или крайне ситуативная из за большого размера корпуса.    ПВО - в базовом состоянии имеем три ауры: - дальняя (100-мм универсалки): 5 км при среднем уроне в секунду (СУвС) 50 ед; - средняя (100-мм универсалки + 37-мм автоматы): 3,2 км при СУвС 123 ед; - ближняя (100-мм универсалки +37-мм автоматы + 12,7 мм пулеметы): 1,2 км при СУвС 143 ед. В целом базовое состояние ПВО самое худшее среди крейсеров на уровне. Усиленная огневая подготовка + модернизация на +20% к дальности ПВО ситуацию поправляют.    Манёвренность: радиус циркуляции в 900 м при времени перекладки рулей в 7,1 с - это ооочень много и очень плохо. Хуже некуда.    Маскировка: 12,9 км заметность с кораблей и 8,1 км с самолета - так себе, мы в любом случае будет постоянно стрелять.    Подведем итоги и рассмотрим сильные и слабые стороны крейсера:  Сильные стороны: - 12 скорострельных 152-мм орудия в 4-ех башнях ГК; - очень приятная баллистика снарядов даже на больших дистанциях; - самая высокая скорость среди крейсеров на уровне (37,3 узла с флажком, базовая - 36 узлов); - высокая скорость вращения башен на 180 град. (22,8 сек с Мастером-наводчиком); - высокая эффективность выжигания фугасами (скорострельность 7,5 выстр. /мин. *16% вероятность поджога с фугаса); - наличие торпед с комфортными углами пуска (они то есть, но дальность поражения в 4 км ставит крест на их использовании); - высокая дальность поражения ГК (16,8 км, лучше только у немецкого Yorсk - 17,3 км). Посредственные параметры: - авиационное оборудование - иметь хоть корректировщик огня хорошо, чем вообще ничего; - ББ снаряды на предельных расстояниях практически бесполезны; - ПВО при таких размерах оставляет желать лучшего; - уничтожения башен с поражением нашей цитадели в районе больших орудийных погребов;
- дальность хода торпед -  всего 4 км. Слабые стороны: - чертовски огромные размеры крейсера; - огромный радиус циркуляции в 900 м с перекладкой рулей в 7,1 с (с модернизацией); - общая картонность (в клиенте указано 75-мм максимальной толщины брони); - низкая общая живучесть и отсутствие права на "серьезную ошибку". Вот еще вам расположение модулей "Щорса": Снаряжение и "расходники":    В сравнении с 6 уровнем особых изменений не произошло:
  Аварийная команда - обязательно ставить "голдовую" версию. Экономия отката - 30 секунд. Это много!
Заградительный огонь ПВО - безопасная дальность ведения боя - свыше 14 км. Потому Гидроакустика для отлова ЭМ не поможет.
Корректировщик огня - хотя использование его очень неудобное, в стоковом состоянии юзать нужно из за нехватки дальности, а голдовую версию стоит брать из за ускорения отката в первую очередь.      Если жалко постоянно ставить "универсальный" камуфляж, то приоритет для нас будет в сторону усиления разброса по нам.      Если не брать в расчет экономические флаги (на опыт и серебро), очень приятную прибавку будут давать Sierra Mike (+5% к максимальной скорости) и Victor Lima + India X-Ray (суммарно +1% к общей вероятности пожара с фугаса). Комплектов вторых я по КД фармлю на советских эсминцах, но у большинства их немного. И в довесок есть смысл вешать Juliet Charlie (-100% к вероятности взрыва погребов). Особенно во время прокачки со стокового состояния вешайте Equal Speed Charlie London (+50% к получаемому опыту) и еще Zulu Hotel (+50% к опыту командира) для прокачки командира.     В итоге каждый бой мы будем тратить на "расходники": 67 500 + 12 000 (22 500) единиц серебра и до 6 флажков. Модернизации:    Это мой набор на крейсере: Слот 1: Орудия главного калибра Модификация 1: ставить что-то другое смысла нету, а башенки нам выбивают частенько. Слот 2: Система управления огнем Модификация 1: для полной "заточки" в урон. +20% к дальности ПВО есть смысл ставить только при наличии Усиленной огневой подготовки. Слот 3: Система борьбы за живучесть Модификация 1: частых критов ни ЭУ, ни рулей не заметил. Этот слот под ваше усмотрение. Слот 4: Рулевые машины Модификация 2: вовремя успеть переложить рули значит для нас жизнь. Навыки командира: Лично я выбрал приоритет на увеличение вероятности поджога и общего урона:    У обычного игрока к этому моменту накопится до 9-12 очков, но я рассмотрю два вполне играбельных набора навыков. Первый набор "Максимальный урон":    Основы борьбы за живучесть - Мастер-наводчик - Бдительность - Взрывотехник (Усиленная огневая подготовка после получения еще 4 очков). Основа набора - это "Взрывотехник". Бдительность полезна на фоне Суперинтенданта или Повышенной готовности, но если эсминец бросил торпеды "правильно", то из за длинного корпуса вы в любом случае или умрете, или нахватаетесь торпед с излишком.    Второй набор - "Максимальное ПВО": Базовая огневая подготовка - Мастер-наводчик - Повышенная готовность (или Бдительность) - Усиленная огневая подготовка - Ручное управление огнем ПВО. У нас ближняя аура сильнее, но в целом ПВО "Щорса" на фоне других кораблей этого уровня очень посредственное. Сравнение с конкурентами среди крейсеров на уровне    Myoko - меньше и гораздо живучее чем мы. Имеет 10 крайне опасных 203-мм орудия со средним темпом стрельбы. Может нас раскатать как при помощи ББ, так и ОФ снарядов. У нас есть преимущество только в дальности стрельбы и ДПМе на ББ снарядах - если такой противник будет выворачивать борт для пуска торпед - он покойник. В остальном - опасный противник.    Pensacola - мощные и кучные залпы как ББ, так и ОФ снарядов. Имеет выгодную нормализацию снарядов, от чего часто будет прошибать нашу цитадель под большими углами. Чуть живучее и намного маневреннее нас. Мы дальнобойнее и нам проще засыпать американца фугсами в надстройки. Сближаться ни в коем случае не желательно. Опасность - средняя, зависит от скила владельца.    Yorсk - один из самых безобидных наших противников. Живучий, маневренный, но медленный. ББ и ОФ в него заходят без особых проблем. Его бронебойные хоть и больно бьют, но летят очень долго. Сближаться можно. Тактика, особенности применения, личные советы:    Наша основная задача - дожить до конца боя (кек, да ладно?) и находится дальше от первых линий столкновений. Крейсер имеет просто невероятно огромный корпус с невменяемой циркуляцией - 900 м. Попасть с линкора по нам даже на 15 км крайне просто. Потому выбирайте своей средой обитания большие открытые пространства с удобной зоной маневрирования. Держитесь с союзными линкорами или другими сокомандниками - у противника должна быть другая цель для уничтожения кроме вас. Основным "кормом" так и останутся ЛК. Лично я продолжил придерживаться стратегии "фугасного закликивания", а благодаря лишней башне, каждый наш залп в сравнении с предыдущим уровнем имеет на три снаряда больше. Может ли "Щорс" эффективно выжигать ЛК/КР/АВ (нужное подчеркнуть)? Еще как, пруфы под спойлером:    ББ стоит применять против КР не дальше 12 км, а против ЛК - 8 км (хотя, если вы подойдете на такое расстояние, то вы скорее всего будете трупом, няахахаха). Про торпеды на таком сарае можно забыть, но для "пикирования" на цель тоже сойдет. Оптимальная безопасная дистанция артиллерийского боя на этом чуде танкостроения кораблестроения от 13-15 км, ибо попасть по такому огромному крейсеру не составляет труда вообще ни кому, а игра на ретераде приводит вот к таким результатам (да да, советские 152-мм башни очень стронк, как Польша):
   Охота на эсминцев очень опасна для вас. Даже при наличии "Бдительности" отманеврировать от торпедного супа чертовски сложно. Мы без особых проблем можем распилить практически любой эсминец за пару залпов, но только при наличии подсвта не подходя к месту действия ближе чем на 10 км. Сток и топ:    Нас опять пощадили и прокачивать нужно только два модуля: корпус (23 000 опыта) и СУО (15 000 опыта). В любом случае первым делом нужно брать корпус, а без него ваша маневренность становится практически отрицательной. Сток СУО дает возможность стрелять на 15,1 км - это терпимо при наличии высокой скорости хода и корректировщике на +20% к дальности ГК. Стоимость крейсера:    Крейсер при покупке стоит 5 600к серебра + 1 750к за корпус + 1 150к за СУО + 1 875 за модернизации = 10 075к.    Стоимость исследования крейсера составляет 69 500 ед. + 23 000 за корпус + 15 000 за СУО. Итого, для получения полностью топового корабля нужно заработать 38 000 ед. опыта. Заключительное слово:    В целом, крейсер играбелен, но жутко неудобен в начале и стоке из за циркуляции радиусом в пол Ирландии. - Нагибает ли он? - Да, нагибает при определенном стечении обстоятельств и прямоте ваших рук. - Как сложно нам нем умереть в первые 5 минут боя? - Как два пальца об бетон - это проще простого. - В чем суть данного крейсера? - В очень скорострельном зажигающем ГК и высокой скорости хода. - Нравится ли он внешне? - Более менее, 6-рка была чуть красивее, но тут есть стильная "обрубленная" корма.