Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
reinecke

Небольшая фотоэкскурсия по ледоколу Ленин

В этой теме 28 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
363 публикации
2 136 боёв

Давненько я не видел от пользователей фотоэкскурсий по каким либо кораблям.И тут я вспомнил что у нас на "вечной стоянке" стоит первый в мире атомный ледокол ,а по нему проводят экскурсии вот я и решил не упускать шанс и вам о нем рассказать.

И так начнем!

Изображение

Небольшая историческая справка.

1959 год стал знаменательным для морского флота СССР. Вошел в строй атомоход "Ленин" - ледокол нового класса с атомной энергетической установкой. Началась новая эра мирного использования энергии атома, принципиально отличной по своей физической сущности от энергии сжигания органического топлива в традиционных тепловых двигателях.

Проектировка и постройка.

 

Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (п/я 619) (ныне «Айсберг») в 1953—1955 годах (проект № 92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 Советом министров СССР. Главным конструктором был В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством Игоря Ивановича Африкантова. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 была специально разработана в институте «Прометей» для ледоколов.

Из-за новизны оборудования, во время проектирования возникли сложности с компоновкой машинного отделения. Было принято решение о создании макета машинного отделения из дерева. На этом макете отрабатывались компоновочные решения конструкторов, благо переделать тот или иной фрагмент помещений было достаточно просто и, без сомнения, куда дешевле, чем если бы это пришлось делать на строящемся судне.

Судно было заложено 25 августа 1956 года на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде. Главный строитель — В. И. Червяков.

Судовые турбины — Кировского завода. Главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила».

Спущен на воду 5 декабря 1957 года. Ядерная энергетическая установка смонтирована в 1958—1959 годах. 6 августа 1959 года осуществлен физический пуск ядерного реактора. 12 сентября 1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарева.

Во время строительства и испытаний на борту атомохода побывали множество делегаций и представителей разных стран мира, в том числе премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан, вице-президент США Ричард Никсон, министры КНР.

3 декабря 1959 года сдан Министерству морского флота[1]. С 1960 года в составе Мурманского морского пароходства.

 

ТТХ

 

Водоизмещение 16 тыс. тонн

Длина 134,0 м

Ширина 27,6 м

Высота 16,1 м

Осадка 10,5 м

Двигатели 2 атомных реактора, 4 турбины

Мощность 32,4 МВт (44 тыс. л. с.)

Скорость хода 18 узлов (33,3 км/ч) или 19,6 узлов по чистой воде

Автономность плавания 12 месяцев

Экипаж или 151

 

Часть истории службы.

 

На атомном ледоколе "Ленин" прошли всесторонние испытания два типа отечественных атомнных паропроизводящих установок (АППУ). С первой АППУ ледокол успешно работал в течении шести навигаций продолжительностью 140-160 суток каждая. С новой АППУ ледокол успешно эксплуатировался с июня 1970 года.

Аналогичной АППУ оснащены также ледоколы "Арктика", "Сибирь", "Россия".

Первая арктическая навигация атомного ледокола "Ленин" началась 19 августа 1960г. Она длилась 3 месяца 10 дней. Атомоход прошел более 10000 миль, из которых более 7000 миль - в тяжелых ледовых условиях, провел через льды Карского моря и моря Лаптевых 92 судна.

Ледокол продемонстрировал высокую проходимость и маневренность во льдах, способствовал успешной проводке транспортных судов на ответственных участках трассы Северного морского пути.

Была оказана своевременная помощь ледоколам "Красин" и "Капитан Мелехов", буксировавшим пароход "Володарский" и теплоход "Разлив" у мыса Щербина в проливе Вилькицкого в условиях сжатия льда, считавшегося ранее труднопроходимым для судов.

Это было только начало. Впереди ледокол ждали сложные ответственные рейсы, вошедшие в историю освоения Арктики.

Ледокол «Ленин» проработал 31 год и в 1990 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас на ледоколе действует музей, ведутся работы по расширению экспозиции.

 

Изменено пользователем reinecke

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
363 публикации
2 136 боёв

И вот после того как он официально превратился в музей я и отправился на него:

Вот уже из-за деревьев показывается ОН!

 

Изображение

 

Когда мы начали подниматься по трапу мы увидели вот эту штуковину , но даже местный экипаж не смог объяснить что это.

 

Изображение

 

Зайдя на корабль мы оказались вот перед такой лестницей

 

Изображение

 

Прям как на Титанике ,разве что только поменьше. На самом деле там выше есть еще одна такая же лестница.

И попадаем мы в главный зал корабля и по совместительству столовую офицерского состава

 

Изображение

 

Тут же из нее имеются выходы в "музыкальную" комнату

 

Изображение

Тут должен стоять рояль ,но он отбыл на реставрацию.

 

И в комнату отдыха

 

Изображение

Изображение

 

Так же в офицерской столовой есть фреска рассказывающая о развитии ледокольного флота

 

Изображение

 

Изменено пользователем reinecke

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
363 публикации
2 136 боёв

Тут же видны элементы прошлого

 

Изображение

 

А вот обычная каюта экипажа

 

Изображение

 

Роскошь для того времени , не правда ли?

А вот гравюра северных широт

 

Изображение

 

А вот приемная капитана

 

Изображение

 

Изменено пользователем reinecke

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
363 публикации
2 136 боёв

Тут же рядом каюта капитана

Изображение

Но она закрыта т.к на корабле проживает часть команды, которая следит за кораблем в том числе и капитан.

(Картинка не убирается под спойлер  :amazed: )

Тут столовая рядового состава

 

Изображение

 

Еще мы нашли местный почтовый ящик

 

Изображение

 

Изменено пользователем reinecke

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
363 публикации
2 136 боёв

Вот мы и добрались до мостика, тут много всякой всячины и описывать я не буду, т.к во многом могу ошибаться, так что просто фото

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

Кто знает где какие приборы , то подскажите в личку я подпишу фотографии
Изменено пользователем reinecke

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
363 публикации
2 136 боёв

Тут вид с мостика

 

Изображение

 

Схема корабля

 

Изображение

 

А вот и сердце, точнее два сердца корабля , это его атомные реакторы

 

Изображение

А это один из стрежней реактора

Изображение

 

Так же на корабле было много знаменитых людей и даже Фидель Кастро

 

Изображение

 

Ну собственно на этом все. На корабле еще много всего интересного , но многие отсеки закрыты на реставрацию и вход туда пока запрещен.

Всем спасибо за внимение.

Источники

 

http://ru.wikipedia.org

http://murmansk.aspol.ru/

Ледокол и экскурсовод

 

Думаю многим будет интересно, вот тут есть подробная тема по ледоколу.
Изменено пользователем reinecke

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Цитата

Спущен на воду 5 декабря 1957 года[1]. Яд

Ох уж мне эти пасхалки... Уберите ТС. А так тема отличная, человек не поленился специально сходил, создал довольно качественную экскурсию... +2.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
188
[RNR]
Старший альфа-тестер
668 публикаций
1 193 боя

Фотоэкскурсии это всегда хорошо и увлекательно!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
242 публикации
2 290 боёв

И в правду увлекательно, но что это на 2ой фотографии?)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
363 публикации
2 136 боёв

Просмотр сообщения_KAIOT_ (24 Ноя 2013 - 21:20) писал:

И в правду увлекутельно, но что это на 2ой фотографии?)
Этот вопрос волнует многих, но я не знаю человека который знает на него ответ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
242 публикации
87 боёв

Нууу очень богато! Как в плане фотоматериала, так и внутри ледокола!  :popcorn:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
242 публикации
2 290 боёв

Просмотр сообщенияreinecke (24 Ноя 2013 - 21:22) писал:

Этот вопрос волнует многих, но я не знаю человека который знает на него ответ.
И кто же это?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
363 публикации
2 136 боёв

Просмотр сообщения_KAIOT_ (24 Ноя 2013 - 21:32) писал:

И кто же это?

Просмотр сообщенияreinecke (24 Ноя 2013 - 21:22) писал:


Этот вопрос волнует многих, но я не знаю человека который знает на него ответ.
Изменено пользователем reinecke

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3
[NAXIM]
Участник
8 публикаций
2 134 боя

Да неплохая экскурсия. А ты сам ходил? Как там с уровнем радиации?  :popcorn:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
363 публикации
2 136 боёв

Просмотр сообщенияELFTeka (24 Ноя 2013 - 21:34) писал:

Да неплохая экскурсия. А ты сам ходил? Как там с уровнем радиации?  :popcorn:

Да я сам ходил с другом. Радиационный фон не выше чем в городе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Хорошая фото экскурсия. Главное, что это из личного архива и своими ножками пройдена.

Вот бы ее еще как то привязать к этой теме.

Атомный ледокол "Ленин"

Может вы в той теме оставите ссылку на свою экскурсию?

Можно еще с автором той темы связаться в личке, возможно он захочет в топике ссылку на вашу тему оставить.

Обе эти темы хорошо сочетаются друг с другом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
308 публикаций
191 бой

Просмотр сообщенияCptnFlint (24 Ноя 2013 - 23:01) писал:

Экскурсия и фотки - здорово!

Наличие кучи "вот" в тексте - не здорово.
а вот лично мне очень понравилась тема,автору огромное  спасибо за старания!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×