7 AutoBor Участник 47 публикаций Жалоба #1 Опубликовано: 25 ноя 2013, 14:01:40 Mississippi-class battleships New Mexico(1922): Idaho(1933): Mississippi(1955): История серии «Mississippi» Серия «Mississippi» - повторение проекта линкора типа «Pennsylvania» с небольшими усовершенствованиями (изменена конструкция носовой части, ходовой рубки и т.п.). Линкор «Pennsylvania»(1934) Spoiler Одной из причин создания серии стал рост стоимости новых кораблей.В качестве решения проблемы недостаточной численности линейного флота, предлагалось построить некоторое количество «удешевленных» линкоров. Уступая в боевой силе, такие "экономические" линкоры могли бы быть дешевыми и соответственно - многочисленными, эффективно подкрепляя собой дорогие перворанговые корабли. Также одним из существенных недостатков американских линкоров было неудачное расположение противоминной артиллерии. 127-мм пушки в казематах верхней части борта заливала волна в открытом море. Особенно сильно страдали носовые орудия, обслуживать которые оказалось просто невозможно. Это выяснилось во время действий линкоров США в составе британского Гранд Флита в ходе мировой войны. Из двадцати — двадцати двух пушек на полном ходу могли стрелять не более половины. Поэтому на кораблях типа «Mississippi» количество пятидюймовок уменьшили до четырнадцати, зато поместили десять из них в надстройке. Внешне прежняя артиллерия главного калибра на деле усилилась: новые 356-мм пушки имели увеличенную начальную скорость и более эффективные снаряды. К тому же впервые башенные орудия получили независимое наведение по вертикали.Интересно, что эти три однотипных линкора получили разные силовые установки: «Idaho» — турбозубчатые агрегаты системы Парсонса, «Mississipi» — турбозубчатые агрегаты системы Кёртиса, «New Mexico» — турбоэлектрический комплекс. В 1930—34 гг. дредноуты прошли серьезную модернизацию. Была изменена конструкция мачт и надстроек, произошла замена котлов и турбозубчатых агрегатов, место противоминных орудий заняли 8 зениток калибра 127 мм. В 1940 г. к ним добавились 12 зенитных автоматов калибра 28 мм. Модернизированные линкоры активно использовались в период Второй мировой войны в боевых действиях на Тихом океане. New Mexico(1945) «New Mexico» списали 25 февраля 1947 г. и 9 ноября того же года продали на слом. Был разобран на металл в ноябре 1947— июле 1948 гг.«Idaho» списали 16 сентября 1947 г., а 24 ноября продали на слом. Был разобран на металл в декабре 1947 — июле 1948 гг. «Mississippi» в 1946—47 гг. был переоборудован в артиллерийский учебный корабль. В 1952 г. он прошел последнюю модернизацию, став опытным судном для испытаний управляемых ракет. В его кормовой части появились две спаренные установки зенитных ракет «Терьер». Его списали 31 июля 1956 г. и вскоре продали на слом. Тактико-технические данные серии «Mississippi» «New Mexico» (BB 40) Заложен 14.10.1915 (верфь ВМФ; Нью-Йорк), спущен 23.04.1917. в строю с 20.05.1918 гг. Spoiler «Mississippi» (BB 41) — заложен 5.04.1915 (верфь ВМФ; Ньюпорт-Ньюс), спущен 25.01.1917, в строю с 18.12.1917 гг. «Idaho» (BB 42) — заложен 20.01.1915 (верфь «New York Shipbuilding»; Кэмден), спущен 30.05.1917, в строю с 24.03.1919 гг. Водоизмещение 33500 т;размеры 190,2 х 29,7 х 9 м. Бронирование: пояс 356 мм, башни 457—127 мм, барбеты 343 мм. палубы 89—38 мм, рубка 406 мм. Вооружение: 12—356-мм, 14—127-мм орудий, 2—76-мм зенитки (с 1920 г. 4; с 1922 г. — 8 зениток); 2—533-мм подводных ТА. С 1922 г. 2 катапульты. 3 гидросамолета. 4 ПТ Кёртисса («Idaho» — ПТ Парсонса) 21200/33100/31804 л.с., 9 котлов Бэбкока; скорость 21 узел. Запас нефти 3270 т, дальность плавания 10000 миль на 10 узлах. И под конец интересные факты насчет взрывов башен на линкоре «Миссисипи»: Во время учебной артиллерийской стрельбы у побережья Калифорнии на американском линкоре «Миссисипи» 12 июля 1924 г. произошел взрыв в башне № 2 главного калибра (356 мм). Причиной взрыва явилось наличие в канале ствола правого орудия башни горящих частиц заряда, оставшихся после предшествующего выстрела и воспламенивших следующий заряд при еще не закрытом затворе. В результате взрыва погибло 49 человек, было ранено 9. Спустя 4 часа левое орудие той же башни «случайно» разрядилось и было ранено еще 10 человек. По определению военно-морского суда, взрыв произошел в результате недостаточного давления воздуха при очистке стволов орудий, следствием чего явилось их загрязнение. Поврежденный корабль направился в Сан-Педро, близ Калифорнии, где раненые и убитые были переданы на госпитальное судно. Вскоре после постановки корабля на якорь в одном из незаряженных орудий одной из башен главного калибра самовоспламенился заряд и произошел «незапланированный» выстрел снаряда, который пролетел в непосредственной близости от стоявшего неподалеку пассажирского парохода и «чудом» его не задел. Во избежание дальнейших несчастных случаев линкору было приказано выйти в море. В связи с событиями на «Миссисипи» в американской военно-морской печати были опубликованы данные о подобных взрывах на кораблях главнейших флотов мира за 20 лет (1904—1924). Согласно этим данным, количество взрывов боезапаса за этот период времени составило: в США — 5, в Англии — 5, в Японии — 8, во Франции — 3, в Италии — 2, в России — 1, в Бразилии — 1, всего 25. В результате этих взрывов, по тем же данным, погибло: в США — 120, в Англии —2318, в Японии — 1529, во Франции — 416, в Италии — 633, в России — 216, в Бразилии — 212 человек. И в порядке самоутешения отмечается, что в США от взрывов погибло значительно меньше, чем в остальных странах. По поводу этой статистики и сделанных из нее выводов необходимо отметить следующее. Во-первых, в результате предшествующих взрывов башен главного калибра на линкорах США жертв на каждом из них было значительно меньше, чем на «Миссисипи». Так, например, при взрывах башен на линкорах «Кирсардж» (1906 г.) и «Джорджия» (1907 г.) убитых было по 6 человек, а на ЛК «Миссури» (1904 г.) был убит 31 человек. «Миссисипи» побил печальный «рекорд» в этом отношении. Во-вторых, если производить сравнение с другими странами, то получается следующая картина. В Японии при взрывах башен на линкорах «Касима» (1907 г.) и «Хьюга» (1919 г.) и на крейсере «Харуиа» (1920 г.) погибших было, соответственно, 18, 12 и 5 человек; во Франции при взрыве башни на крейсере «Ла Туш Тривилс» в 1908 г. было 13 жертв. Таким образом, и здесь «рекорд» за ЛК «Миссисипи». На вопрос о том, чем объясняются большие жертвы при взрыве башни на «Миссисипи», недвусмысленно ответил тот же военно-морской суд США, который, в дополнение к основной причине взрыва, о котором говорилось выше, отметил следующее: Количество жертв при аварии увеличилось вследствие присутствия в башне неофициальных наблюдателей, затруднявших выходы. Повреждения и жертвы в других отделениях башни, вероятно, явились результатом того, что невозможно было закрыть предохранительные двери над перегрузочным столом; и пожар в верхнем перегрузочном отделении был вызван тем, что эти двери не были полностью закрыты. Следовательно, истинную причину сравнительно большого числа жертв в данном аварийном случае следует искать в недостатках организации службы на корабле, в технических неполадках и конструктивных недоработках, которые имели место в башнях «Миссисипи». Источники: http://ru.wikipedia....ипа_«Миссисипи» http://www.history.n...p/bb/bb23cl.htm http://www.korabli.e...ssippi/istoriya http://www.cityofart.../uss_ms_id.html http://get-enigma.ru...sisipi-nachalo/ Если вы найдете недочеты или ошибки - прошу сообщить. Заранее благодарю за комментарии. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
53 Saenteks Старший альфа-тестер 266 публикаций Жалоба #2 Опубликовано: 25 ноя 2013, 14:46:51 Цитата После сравнительно небольшой передышки 1972 год вновь явился неудачным для США в отношении пожарных аварий на ударных авианосцах.Во время учебной артиллерийской стрельбы у побережья Калифорнии на американском линкоре «Миссисипи» 12 июля 1924 г.... Честно сказать не понял почему сначала 1972 г., а потом 1924 г. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
634 anonym_CW9Ah05fSfxr Участник 2 647 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 25 ноя 2013, 14:47:34 (изменено) Как-то у вас тут все намешано: тема про броненосцы в разделе (История флота Второй Мировой войны → Линкоры), по тексту описываются линкоры типа New Mexico. Броненосец Mississippi(1908)http://ru.wikipedia....ипа_«Миссисипи» и линкор Mississippi(1917) http://ru.wikipedia....issippi_(BB-41) это разные корабли. Изменено 25 ноя 2013, 14:52:19 пользователем anonym_CW9Ah05fSfxr Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 AutoBor Участник 47 публикаций Жалоба #4 Опубликовано: 25 ноя 2013, 14:55:15 DarkLordSauron (25 Ноя 2013 - 17:47) писал: Как-то у вас тут все намешано: тема про броненосцы в разделе (История флота Второй Мировой войны → Линкоры), по тексту описываются линкоры типа New Mexico.Броненосец Mississippi(1908)http://ru.wikipedia....ипа_«Миссисипи» и линкор Mississippi(1917) http://ru.wikipedia....issippi_(BB-41) это разные корабли. Прошу прощения - перепутал. Должно быть - Серия линкоров типа «Миссисипи». Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
252 choock Альфа-тестер 2 099 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 25 ноя 2013, 14:58:01 AutoBor (25 Ноя 2013 - 17:01) писал: Mississippi-class battleshipsБроненосцы типа «Миссисипи» — последняя серия эскадренных броненосцев, спроектированная для американского флота. Spoiler New Mexico(1922):Idaho(1933):Mississippi(1955): История серии «Mississippi» Серия «Mississippi» - повторение проекта линкора типа «Pennsylvania» с небольшими усовершенствованиями (изменена конструкция носовой части, ходовой рубки и т.п.).Линкор «Pennsylvania»(1934) Spoiler Одной из причин создания серии стал рост стоимости новых кораблей.В качестве решения проблемы недостаточной численности линейного флота, предлагалось построить некоторое количество «удешевленных» линкоров. Уступая в боевой силе, такие "экономические" линкоры могли бы быть дешевыми и соответственно - многочисленными, эффективно подкрепляя собой дорогие перворанговые корабли.Также одним из существенных недостатков американских линкоров было неудачное расположение противоминной артиллерии. 127-мм пушки в казематах верхней части борта заливала волна в открытом море. Особенно сильно страдали носовые орудия, обслуживать которые оказалось просто невозможно. Это выяснилось во время действий линкоров США в составе британского Гранд Флита в ходе мировой войны. Из двадцати — двадцати двух пушек на полном ходу могли стрелять не более половины. Поэтому на кораблях типа «Mississippi» количество пятидюймовок уменьшили до четырнадцати, зато поместили десять из них в надстройке. Внешне прежняя артиллерия главного калибра на деле усилилась: новые 356-мм пушки имели увеличенную начальную скорость и более эффективные снаряды. К тому же впервые башенные орудия получили независимое наведение по вертикали.Интересно, что эти три однотипных линкора получили разные силовые установки:«Idaho» — турбозубчатые агрегаты системы Парсонса,«Mississipi» — турбозубчатые агрегаты системы Кёртиса,«New Mexico» — турбоэлектрический комплекс. В 1930—34 гг. дредноуты прошли серьезную модернизацию. Была изменена конструкция мачт и надстроек, произошла замена котлов и турбозубчатых агрегатов, место противоминных орудий заняли 8 зениток калибра 127 мм. В 1940 г. к ним добавились 12 зенитных автоматов калибра 28 мм. Модернизированные линкоры активно использовались в период Второй мировой войны в боевых действиях на Тихом океане.New Mexico(1945) «New Mexico» списали 25 февраля 1947 г. и 9 ноября того же года продали на слом. Был разобран на металл в ноябре 1947— июле 1948 гг.«Idaho» списали 16 сентября 1947 г., а 24 ноября продали на слом. Был разобран на металл в декабре 1947 — июле 1948 гг.«Mississippi» в 1946—47 гг. был переоборудован в артиллерийский учебный корабль. В 1952 г. он прошел последнюю модернизацию, став опытным судном для испытаний управляемых ракет. В его кормовой части появились две спаренные установки зенитных ракет «Терьер». Его списали 31 июля 1956 г. и вскоре продали на слом. Тактико-технические данные серии «Mississippi» «New Mexico» (BB 40)Заложен 14.10.1915 (верфь ВМФ; Нью-Йорк), спущен 23.04.1917. в строю с 20.05.1918 гг. Spoiler «Mississippi» (BB 41) — заложен 5.04.1915 (верфь ВМФ; Ньюпорт-Ньюс), спущен 25.01.1917, в строю с 18.12.1917 гг. «Idaho» (BB 42) — заложен 20.01.1915 (верфь «New York Shipbuilding»; Кэмден), спущен 30.05.1917, в строю с 24.03.1919 гг. Водоизмещение 33500 т;размеры 190,2 х 29,7 х 9 м.Бронирование: пояс 356 мм, башни 457—127 мм, барбеты 343 мм. палубы 89—38 мм, рубка 406 мм.Вооружение: 12—356-мм, 14—127-мм орудий, 2—76-мм зенитки (с 1920 г. 4; с 1922 г. — 8 зениток); 2—533-мм подводных ТА. С 1922 г. 2 катапульты. 3 гидросамолета.4 ПТ Кёртисса («Idaho» — ПТ Парсонса) 21200/33100/31804 л.с., 9 котлов Бэбкока; скорость 21 узел. Запас нефти 3270 т, дальность плавания 10000 миль на 10 узлах. И под конец интересные факты насчет взрывов башен на линкоре «Миссисипи»: Во время учебной артиллерийской стрельбы у побережья Калифорнии на американском линкоре «Миссисипи» 12 июля 1924 г. произошел взрыв в башне № 2 главного калибра (356 мм). Причиной взрыва явилось наличие в канале ствола правого орудия башни горящих частиц заряда, оставшихся после предшествующего выстрела и воспламенивших следующий заряд при еще не закрытом затворе. В результате взрыва погибло 49 человек, было ранено 9. Спустя 4 часа левое орудие той же башни «случайно» разрядилось и было ранено еще 10 человек. По определению военно-морского суда, взрыв произошел в результате недостаточного давления воздуха при очистке стволов орудий, следствием чего явилось их загрязнение.Поврежденный корабль направился в Сан-Педро, близ Калифорнии, где раненые и убитые были переданы на госпитальное судно. Вскоре после постановки корабля на якорь в одном из незаряженных орудий одной из башен главного калибра самовоспламенился заряд и произошел «незапланированный» выстрел снаряда, который пролетел в непосредственной близости от стоявшего неподалеку пассажирского парохода и «чудом» его не задел.Во избежание дальнейших несчастных случаев линкору было приказано выйти в море.В связи с событиями на «Миссисипи» в американской военно-морской печати были опубликованы данные о подобных взрывах на кораблях главнейших флотов мира за 20 лет (1904—1924). Согласно этим данным, количество взрывов боезапаса за этот период времени составило: в США — 5, в Англии — 5, в Японии — 8, во Франции — 3, в Италии — 2, в России — 1, в Бразилии — 1, всего 25. В результате этих взрывов, по тем же данным, погибло: в США — 120, в Англии —2318, в Японии — 1529, во Франции — 416, в Италии — 633, в России — 216, в Бразилии — 212 человек. И в порядке самоутешения отмечается, что в США от взрывов погибло значительно меньше, чем в остальных странах.По поводу этой статистики и сделанных из нее выводов необходимо отметить следующее. Во-первых, в результате предшествующих взрывов башен главного калибра на линкорах США жертв на каждом из них было значительно меньше, чем на «Миссисипи». Так, например, при взрывах башен на линкорах «Кирсардж» (1906 г.) и «Джорджия» (1907 г.) убитых было по 6 человек, а на ЛК «Миссури» (1904 г.) был убит 31 человек. «Миссисипи» побил печальный «рекорд» в этом отношении. Во-вторых, если производить сравнение с другими странами, то получается следующая картина. В Японии при взрывах башен на линкорах «Касима» (1907 г.) и «Хьюга» (1919 г.) и на крейсере «Харуиа» (1920 г.) погибших было, соответственно, 18, 12 и 5 человек; во Франции при взрыве башни на крейсере «Ла Туш Тривилс» в 1908 г. было 13 жертв. Таким образом, и здесь «рекорд» за ЛК «Миссисипи».На вопрос о том, чем объясняются большие жертвы при взрыве башни на «Миссисипи», недвусмысленно ответил тот же военно-морской суд США, который, в дополнение к основной причине взрыва, о котором говорилось выше, отметил следующее: Количество жертв при аварии увеличилось вследствие присутствия в башне неофициальных наблюдателей, затруднявших выходы. Повреждения и жертвы в других отделениях башни, вероятно, явились результатом того, что невозможно было закрыть предохранительные двери над перегрузочным столом; и пожар в верхнем перегрузочном отделении был вызван тем, что эти двери не были полностью закрыты. Следовательно, истинную причину сравнительно большого числа жертв в данном аварийном случае следует искать в недостатках организации службы на корабле, в технических неполадках и конструктивных недоработках, которые имели место в башнях «Миссисипи». Источники: http://ru.wikipedia....ипа_«Миссисипи»http://www.history.n...p/bb/bb23cl.htmhttp://www.korabli.e...ssippi/istoriyahttp://www.cityofart.../uss_ms_id.htmlhttp://get-enigma.ru...sisipi-nachalo/ Если вы найдете недочеты или ошибки - прошу сообщить. Заранее благодарю за комментарии. Поспешишь - людей насмешишь(старинная русская пословица) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
634 anonym_CW9Ah05fSfxr Участник 2 647 публикаций Жалоба #6 Опубликовано: 25 ноя 2013, 14:59:38 (изменено) AutoBor (25 Ноя 2013 - 17:55) писал: Прошу прощения - перепутал. Должно быть - Серия линкоров типа «Миссисипи». Дело в том что серия(тип) линкоров как раз не "Mississippi" а "New Mexico", а "Mississippi" это линкор типа "New Mexico".А тема о ЛК типа "New Mexico" уже есть: http://forum.worldof...кор-new-mexico/Или пишите только про ЛК "Mississippi" как про отдельный линкор а не всю серию(тип), или будет считаться повтором. Изменено 25 ноя 2013, 15:02:42 пользователем anonym_CW9Ah05fSfxr Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
53 Saenteks Старший альфа-тестер 266 публикаций Жалоба #7 Опубликовано: 25 ноя 2013, 14:59:43 AutoBor (25 Ноя 2013 - 17:55) писал: Прошу прощения - перепутал. Должно быть - Серия линкоров типа «Миссисипи». Цитата Mississippi-class battleshipsБроненосцы типа «Миссисипи» — последняя серия эскадренных броненосцев, спроектированная для американского флота.Тут тоже броненосцы уберите Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 AutoBor Участник 47 публикаций Жалоба #8 Опубликовано: 25 ноя 2013, 15:27:48 DarkLordSauron (25 Ноя 2013 - 17:59) писал: Дело в том что серия(тип) линкоров как раз не "Mississippi" а "New Mexico", а "Mississippi" это линкор типа "New Mexico".А тема о ЛК типа "New Mexico" уже есть: http://forum.worldof...кор-new-mexico/Или пишите только про ЛК "Mississippi" как про отдельный линкор а не всю серию(тип), или будет считаться повтором. Я понял. Дело в том, что в разных источниках указано по разному - то "Mississippi" типа "New Mexico", то "New Mexico" типа "Mississippi". Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 anonym_5VIodXJ6jO9z Участник 180 публикаций Жалоба #9 Опубликовано: 25 ноя 2013, 16:49:43 Как всё заспойлеровано =) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 AutoBor Участник 47 публикаций Жалоба #10 Опубликовано: 26 ноя 2013, 07:36:31 alego (25 Ноя 2013 - 19:49) писал: Как всё заспойлеровано =) Спойлеры - для создания прижимной силыВсе в спойлерах - для пользователей с медленным интернетом (чтобы прогружалась не вся тема, а по частям - через спойлеры). Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Rytver Альфа-тестер 155 публикаций 31 бой Жалоба #11 Опубликовано: 28 ноя 2013, 15:09:08 Наверное самый распостраненый вид у американцев Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 Kallikantzaros Бета-тестер 19 публикаций 3 472 боя Жалоба #12 Опубликовано: 16 дек 2013, 10:04:41 Автору спасибо за тему. Насчет взрывов в башнях кораблей особенно заинтересовало. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_gi8kCw3Is6Mx Участник 153 публикации Жалоба #13 Опубликовано: 26 дек 2013, 19:26:35 это что ракеты на фотках? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 [VMFRF] DimasZabrodin Старший альфа-тестер 109 публикаций 5 676 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 8 янв 2014, 17:12:33 А мне тема понравилась)) СПС Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 [VMFRF] DimasZabrodin Старший альфа-тестер 109 публикаций 5 676 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 8 янв 2014, 17:14:05 Автору спасибо за тему. Насчет взрывов в башнях кораблей особенно заинтересовало. Во во мне тож понравилось. Особенно про статистику Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 XHunter Старший альфа-тестер 175 публикаций 464 боя Жалоба #16 Опубликовано: 23 янв 2014, 17:47:05 Американский линкор «Пенсильвания» (USS Pennsylvania (ВВ-38), поврежденный авиаторпедой за три дня до капитуляции Японии. Происходит откачка воды помпами из отсеков корабля. 12.08.1945 г., за три дня до капитуляции Японии, на якорной стоянке острова Окинава в заливе Бакнер линкор «Пенсильвания» был атакован одиночным торпедоносцем G4M «Бетти». Попадание торпеды, выпущенной японским самолетом, вызвало разрушения несущих конструкций в корме и создало угрозу полной потери хода и управления. Произошли обширные затопления отсеков корабля, ограниченно мог использоваться только один вал. Погибло 20 членов экипажа. 18.08.1945 г. с помощью буксиров линкор вышел на остров Гуам для докового ремонта. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Olesya06 Участник 9 публикаций Жалоба #17 Опубликовано: 27 янв 2014, 15:37:05 Американский линкор «Пенсильвания» (USS Pennsylvania (ВВ-38), поврежденный авиаторпедой за три дня до капитуляции Японии. Происходит откачка воды помпами из отсеков корабля. 12.08.1945 г., за три дня до капитуляции Японии, на якорной стоянке острова Окинава в заливе Бакнер линкор «Пенсильвания» был атакован одиночным торпедоносцем G4M «Бетти». Попадание торпеды, выпущенной японским самолетом, вызвало разрушения несущих конструкций в корме и создало угрозу полной потери хода и управления. Произошли обширные затопления отсеков корабля, ограниченно мог использоваться только один вал. Погибло 20 членов экипажа. 18.08.1945 г. с помощью буксиров линкор вышел на остров Гуам для докового ремонта. Ух наверно сложно такую громадину вытаскивать Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 sasha_zem Бета-тестер 14 публикаций 579 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 8 фев 2014, 14:47:19 я про миссисипи мало что знаю. Поражает такое количество несчастных случаев. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
9 546 KOT_ACTPOHOM_B_MOPE Викигвардия 7 589 публикаций 4 878 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 25 апр 2014, 10:53:15 Реально сборная солянка, а не тема. В классе Mississippi было всего 2 корабля. Их номера BB.23 и BB.24 Много позже был линкор с номером BB-41, который назывался Mississippi, но принадлежал к классу New Mexico http://en.wikipedia.org/wiki/Mississippi-class_battleship http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Mississippi_(BB-41) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию