Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
AutoBor

Серия линкоров типа «Миссисипи»

В этой теме 19 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
47 публикаций

Mississippi-class battleships

 

New Mexico(1922):

Изображение

Idaho(1933):

Изображение

Mississippi(1955):

Изображение

 

История серии «Mississippi»

 

Серия «Mississippi» - повторение проекта линкора типа «Pennsylvania» с небольшими усовершенствованиями (изменена конструкция носовой части, ходовой рубки и т.п.).

Линкор «Pennsylvania»(1934)

Spoiler

Изображение

Одной из причин создания серии стал рост стоимости новых кораблей.

В качестве решения проблемы недостаточной численности линейного флота, предлагалось построить некоторое количество «удешевленных» линкоров. Уступая в боевой силе, такие "экономические" линкоры могли бы быть дешевыми и соответственно - многочисленными, эффективно подкрепляя собой дорогие перворанговые корабли.

Также одним из существенных недостатков американских линкоров было неудачное расположение противоминной артиллерии. 127-мм пушки в казематах верхней части борта заливала волна в открытом море. Особенно сильно страдали носовые орудия, обслуживать которые оказалось просто не­возможно. Это выяснилось во время действий линкоров США в составе британского Гранд Флита в ходе мировой войны. Из двадцати — двадцати двух пушек на полном ходу могли стрелять не более половины.

 

Изображение

Поэтому на кораблях типа «Mississippi» количество пятидюймовок уменьшили до четырнадцати, зато поместили десять из них в надстройке. Внешне прежняя артиллерия главного калибра на деле усилилась: новые 356-мм пушки имели увеличенную начальную скорость и более эффективные снаряды. К тому же впервые башенные орудия получили независимое наведение по вертикали.

Интересно, что эти три однотипных линкора получили разные силовые установки:

«Idaho» — турбозубчатые агрегаты системы Парсонса,

«Mississipi» — турбозубчатые агрегаты системы Кёртиса,

«New Mexico» — турбоэлектрический комплекс. В 1930—34 гг. дредноуты прошли серьезную модернизацию. Была изменена конструкция мачт и надстроек, произошла замена котлов и турбозубчатых агрегатов, место противоминных орудий заняли 8 зениток калибра 127 мм. В 1940 г. к ним добавились 12 зенитных автоматов калибра 28 мм. Модернизированные линкоры активно использовались в период Второй мировой войны в боевых действиях на Тихом океане.

New Mexico(1945)

 

Изображение

 

«New Mexico» списали 25 февраля 1947 г. и 9 ноября того же года продали на слом. Был разобран на металл в ноябре 1947— июле 1948 гг.

«Idaho» списали 16 сентября 1947 г., а 24 ноября продали на слом. Был разобран на металл в декабре 1947 — июле 1948 гг.

«Mississippi» в 1946—47 гг. был переоборудован в артиллерийский учебный корабль. В 1952 г. он прошел последнюю модернизацию, став опытным судном для испытаний управляемых ракет. В его кормовой части появились две спаренные установки зенитных ракет «Терьер». Его списали 31 июля 1956 г. и вскоре продали на слом.

Тактико-технические данные серии «Mississippi»

 

«New Mexico» (BB 40)

Заложен 14.10.1915 (верфь ВМФ; Нью-Йорк), спущен 23.04.1917. в строю с 20.05.1918 гг.

Spoiler

Изображение

 

«Mississippi» (BB 41) — заложен 5.04.1915 (верфь ВМФ; Ньюпорт-Ньюс), спущен 25.01.1917, в строю с 18.12.1917 гг.

 

Изображение

 

«Idaho» (BB 42) — заложен 20.01.1915 (верфь «New York Shipbuilding»; Кэмден), спущен 30.05.1917, в строю с 24.03.1919 гг.

 

Изображение

 

Водоизмещение 33500 т;

размеры 190,2 х 29,7 х 9 м.

Бронирование: пояс 356 мм, башни 457—127 мм, барбеты 343 мм. палубы 89—38 мм, рубка 406 мм.

Вооружение: 12—356-мм, 14—127-мм орудий, 2—76-мм зенитки (с 1920 г. 4; с 1922 г. — 8 зениток); 2—533-мм подводных ТА. С 1922 г. 2 катапульты. 3 гидросамолета.

4 ПТ Кёртисса («Idaho» — ПТ Парсонса) 21200/33100/31804 л.с., 9 котлов Бэбкока; скорость 21 узел. Запас нефти 3270 т, дальность плавания 10000 миль на 10 узлах.

И под конец интересные факты насчет взрывов башен на линкоре «Миссисипи»:

 

Во время учебной артиллерийской стрельбы у побережья Калифорнии на американском линкоре «Миссисипи» 12 июля 1924 г. произошел взрыв в башне № 2 главного калибра (356 мм). Причиной взрыва явилось наличие в канале ствола правого орудия башни горящих частиц заряда, оставшихся после предшествующего выстрела и воспламенивших следующий заряд при еще не закрытом затворе. В результате взрыва погибло 49 человек, было ранено 9. Спустя 4 часа левое орудие той же башни «случайно» разрядилось и было ранено еще 10 человек. По определению военно-морского суда, взрыв произошел в результате недостаточного давления воздуха при очистке стволов орудий, следствием чего явилось их загрязнение.

Поврежденный корабль направился в Сан-Педро, близ Калифорнии, где раненые и убитые были переданы на госпитальное судно. Вскоре после постановки корабля на якорь в одном из незаряженных орудий одной из башен главного калибра самовоспламенился заряд и произошел «незапланированный» выстрел снаряда, который пролетел в непосредственной близости от стоявшего неподалеку пассажирского парохода и «чудом» его не задел.

Во избежание дальнейших несчастных случаев линкору было приказано выйти в море.

В связи с событиями на «Миссисипи» в американской военно-морской печати были опубликованы данные о подобных взрывах на кораблях главнейших флотов мира за 20 лет (1904—1924). Согласно этим данным, количество взрывов боезапаса за этот период времени составило: в США — 5, в Англии — 5, в Японии — 8, во Франции — 3, в Италии — 2, в России — 1, в Бразилии — 1, всего 25. В результате этих взрывов, по тем же данным, погибло: в США — 120, в Англии —2318, в Японии — 1529, во Франции — 416, в Италии — 633, в России — 216, в Бразилии — 212 человек. И в порядке самоутешения отмечается, что в США от взрывов погибло значительно меньше, чем в остальных странах.

По поводу этой статистики и сделанных из нее выводов необходимо отметить следующее. Во-первых, в результате предшествующих взрывов башен главного калибра на линкорах США жертв на каждом из них было значительно меньше, чем на «Миссисипи». Так, например, при взрывах башен на линкорах «Кирсардж» (1906 г.) и «Джорджия» (1907 г.) убитых было по 6 человек, а на ЛК «Миссури» (1904 г.) был убит 31 человек. «Миссисипи» побил печаль­ный «рекорд» в этом отношении. Во-вторых, если произво­дить сравнение с другими странами, то получается следую­щая картина. В Японии при взрывах башен на линкорах «Касима» (1907 г.) и «Хьюга» (1919 г.) и на крейсере «Харуиа» (1920 г.) погибших было, соответственно, 18, 12 и 5 человек; во Франции при взрыве башни на крейсере «Ла Туш Тривилс» в 1908 г. было 13 жертв. Таким образом, и здесь «рекорд» за ЛК «Миссисипи».

На вопрос о том, чем объясняются большие жертвы при взрыве башни на «Миссисипи», недвусмысленно ответил тот же военно-морской суд США, который, в дополнение к основной причине взрыва, о котором говорилось выше, отметил следующее: Количество жертв при аварии увеличилось вследствие присутствия в башне неофициальных наблюдателей, затруднявших выходы. Повреждения и жертвы в других отделениях башни, вероятно, явились результатом того, что невозможно было закрыть предохранительные двери над перегрузочным столом; и пожар в верхнем перегрузочном отделении был вызван тем, что эти двери не были полностью закрыты. Следовательно, истинную причину сравнительно большого числа жертв в данном аварийном случае следует искать в недостатках организации службы на корабле, в технических неполадках и конструктивных недоработках, которые имели место в башнях «Миссисипи».

 

Источники:Если вы найдете недочеты или ошибки - прошу сообщить. Заранее благодарю за комментарии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
266 публикаций

Цитата

После сравнительно небольшой передышки 1972 год вновь явился неудачным для США в отношении пожарных аварий на ударных авианосцах.
Во время учебной артиллерийской стрельбы у побережья Калифорнии на американском линкоре «Миссисипи» 12 июля 1924 г....

Честно сказать не понял почему сначала 1972 г., а потом 1924 г.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 647 публикаций

Как-то у вас тут все намешано: тема про броненосцы в разделе (История флота Второй Мировой войны  → Линкоры), по тексту описываются линкоры типа New Mexico.

Броненосец Mississippi(1908)http://ru.wikipedia....ипа_«Миссисипи»  и линкор Mississippi(1917) http://ru.wikipedia....issippi_(BB-41) это разные корабли.

Изменено пользователем anonym_CW9Ah05fSfxr

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
47 публикаций

Просмотр сообщенияDarkLordSauron (25 Ноя 2013 - 17:47) писал:

Как-то у вас тут все намешано: тема про броненосцы в разделе (История флота Второй Мировой войны  → Линкоры), по тексту описываются линкоры типа New Mexico.
Броненосец Mississippi(1908)http://ru.wikipedia....ипа_«Миссисипи»  и линкор Mississippi(1917) http://ru.wikipedia....issippi_(BB-41) это разные корабли.
Прошу прощения - перепутал. Должно быть - Серия линкоров типа «Миссисипи».

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Просмотр сообщенияAutoBor (25 Ноя 2013 - 17:01) писал:

Mississippi-class battleships
Броненосцы типа «Миссисипи» — последняя серия эскадренных броненосцев, спроектированная для американского флота.
Spoiler

New Mexico(1922):
Изображение
Idaho(1933):
Изображение
Mississippi(1955):
Изображение
История серии «Mississippi»


Серия «Mississippi» - повторение проекта линкора типа «Pennsylvania» с небольшими усовершенствованиями (изменена конструкция носовой части, ходовой рубки и т.п.).
Линкор «Pennsylvania»(1934)

Spoiler

Изображение
Одной из причин создания серии стал рост стоимости новых кораблей.
В качестве решения проблемы недостаточной численности линейного флота, предлагалось построить некоторое количество «удешевленных» линкоров. Уступая в боевой силе, такие "экономические" линкоры могли бы быть дешевыми и соответственно - многочисленными, эффективно подкрепляя собой дорогие перворанговые корабли.
Также одним из существенных недостатков американских линкоров было неудачное расположение противоминной артиллерии. 127-мм пушки в казематах верхней части борта заливала волна в открытом море. Особенно сильно страдали носовые орудия, обслуживать которые оказалось просто не­возможно. Это выяснилось во время действий линкоров США в составе британского Гранд Флита в ходе мировой войны. Из двадцати — двадцати двух пушек на полном ходу могли стрелять не более половины.


Изображение

Поэтому на кораблях типа «Mississippi» количество пятидюймовок уменьшили до четырнадцати, зато поместили десять из них в надстройке. Внешне прежняя артиллерия главного калибра на деле усилилась: новые 356-мм пушки имели увеличенную начальную скорость и более эффективные снаряды. К тому же впервые башенные орудия получили независимое наведение по вертикали.
Интересно, что эти три однотипных линкора получили разные силовые установки:
«Idaho» — турбозубчатые агрегаты системы Парсонса,
«Mississipi» — турбозубчатые агрегаты системы Кёртиса,
«New Mexico» — турбоэлектрический комплекс. В 1930—34 гг. дредноуты прошли серьезную модернизацию. Была изменена конструкция мачт и надстроек, произошла замена котлов и турбозубчатых агрегатов, место противоминных орудий заняли 8 зениток калибра 127 мм. В 1940 г. к ним добавились 12 зенитных автоматов калибра 28 мм. Модернизированные линкоры активно использовались в период Второй мировой войны в боевых действиях на Тихом океане.
New Mexico(1945)


Изображение

«New Mexico» списали 25 февраля 1947 г. и 9 ноября того же года продали на слом. Был разобран на металл в ноябре 1947— июле 1948 гг.
«Idaho» списали 16 сентября 1947 г., а 24 ноября продали на слом. Был разобран на металл в декабре 1947 — июле 1948 гг.
«Mississippi» в 1946—47 гг. был переоборудован в артиллерийский учебный корабль. В 1952 г. он прошел последнюю модернизацию, став опытным судном для испытаний управляемых ракет. В его кормовой части появились две спаренные установки зенитных ракет «Терьер». Его списали 31 июля 1956 г. и вскоре продали на слом.
Тактико-технические данные серии «Mississippi»


«New Mexico» (BB 40)
Заложен 14.10.1915 (верфь ВМФ; Нью-Йорк), спущен 23.04.1917. в строю с 20.05.1918 гг.

Spoiler

Изображение
«Mississippi» (BB 41) — заложен 5.04.1915 (верфь ВМФ; Ньюпорт-Ньюс), спущен 25.01.1917, в строю с 18.12.1917 гг.


Изображение

«Idaho» (BB 42) — заложен 20.01.1915 (верфь «New York Shipbuilding»; Кэмден), спущен 30.05.1917, в строю с 24.03.1919 гг.


Изображение

Водоизмещение 33500 т;
размеры 190,2 х 29,7 х 9 м.
Бронирование: пояс 356 мм, башни 457—127 мм, барбеты 343 мм. палубы 89—38 мм, рубка 406 мм.
Вооружение: 12—356-мм, 14—127-мм орудий, 2—76-мм зенитки (с 1920 г. 4; с 1922 г. — 8 зениток); 2—533-мм подводных ТА. С 1922 г. 2 катапульты. 3 гидросамолета.
4 ПТ Кёртисса («Idaho» — ПТ Парсонса) 21200/33100/31804 л.с., 9 котлов Бэбкока; скорость 21 узел. Запас нефти 3270 т, дальность плавания 10000 миль на 10 узлах.
И под конец интересные факты насчет взрывов башен на линкоре «Миссисипи»:


Во время учебной артиллерийской стрельбы у побережья Калифорнии на американском линкоре «Миссисипи» 12 июля 1924 г. произошел взрыв в башне № 2 главного калибра (356 мм). Причиной взрыва явилось наличие в канале ствола правого орудия башни горящих частиц заряда, оставшихся после предшествующего выстрела и воспламенивших следующий заряд при еще не закрытом затворе. В результате взрыва погибло 49 человек, было ранено 9. Спустя 4 часа левое орудие той же башни «случайно» разрядилось и было ранено еще 10 человек. По определению военно-морского суда, взрыв произошел в результате недостаточного давления воздуха при очистке стволов орудий, следствием чего явилось их загрязнение.
Поврежденный корабль направился в Сан-Педро, близ Калифорнии, где раненые и убитые были переданы на госпитальное судно. Вскоре после постановки корабля на якорь в одном из незаряженных орудий одной из башен главного калибра самовоспламенился заряд и произошел «незапланированный» выстрел снаряда, который пролетел в непосредственной близости от стоявшего неподалеку пассажирского парохода и «чудом» его не задел.
Во избежание дальнейших несчастных случаев линкору было приказано выйти в море.
В связи с событиями на «Миссисипи» в американской военно-морской печати были опубликованы данные о подобных взрывах на кораблях главнейших флотов мира за 20 лет (1904—1924). Согласно этим данным, количество взрывов боезапаса за этот период времени составило: в США — 5, в Англии — 5, в Японии — 8, во Франции — 3, в Италии — 2, в России — 1, в Бразилии — 1, всего 25. В результате этих взрывов, по тем же данным, погибло: в США — 120, в Англии —2318, в Японии — 1529, во Франции — 416, в Италии — 633, в России — 216, в Бразилии — 212 человек. И в порядке самоутешения отмечается, что в США от взрывов погибло значительно меньше, чем в остальных странах.
По поводу этой статистики и сделанных из нее выводов необходимо отметить следующее. Во-первых, в результате предшествующих взрывов башен главного калибра на линкорах США жертв на каждом из них было значительно меньше, чем на «Миссисипи». Так, например, при взрывах башен на линкорах «Кирсардж» (1906 г.) и «Джорджия» (1907 г.) убитых было по 6 человек, а на ЛК «Миссури» (1904 г.) был убит 31 человек. «Миссисипи» побил печаль­ный «рекорд» в этом отношении. Во-вторых, если произво­дить сравнение с другими странами, то получается следую­щая картина. В Японии при взрывах башен на линкорах «Касима» (1907 г.) и «Хьюга» (1919 г.) и на крейсере «Харуиа» (1920 г.) погибших было, соответственно, 18, 12 и 5 человек; во Франции при взрыве башни на крейсере «Ла Туш Тривилс» в 1908 г. было 13 жертв. Таким образом, и здесь «рекорд» за ЛК «Миссисипи».
На вопрос о том, чем объясняются большие жертвы при взрыве башни на «Миссисипи», недвусмысленно ответил тот же военно-морской суд США, который, в дополнение к основной причине взрыва, о котором говорилось выше, отметил следующее: Количество жертв при аварии увеличилось вследствие присутствия в башне неофициальных наблюдателей, затруднявших выходы. Повреждения и жертвы в других отделениях башни, вероятно, явились результатом того, что невозможно было закрыть предохранительные двери над перегрузочным столом; и пожар в верхнем перегрузочном отделении был вызван тем, что эти двери не были полностью закрыты. Следовательно, истинную причину сравнительно большого числа жертв в данном аварийном случае следует искать в недостатках организации службы на корабле, в технических неполадках и конструктивных недоработках, которые имели место в башнях «Миссисипи».

Источники:Если вы найдете недочеты или ошибки - прошу сообщить. Заранее благодарю за комментарии.
Поспешишь - людей насмешишь(старинная русская пословица)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 647 публикаций

Просмотр сообщенияAutoBor (25 Ноя 2013 - 17:55) писал:

Прошу прощения - перепутал. Должно быть - Серия линкоров типа «Миссисипи».
Дело в том что серия(тип) линкоров как раз не "Mississippi" а "New Mexico", а "Mississippi" это линкор типа "New Mexico".
А тема о ЛК типа "New Mexico" уже есть: http://forum.worldof...кор-new-mexico/
Или пишите только про ЛК "Mississippi" как про отдельный линкор а не всю серию(тип), или будет считаться повтором.
Изменено пользователем anonym_CW9Ah05fSfxr

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
266 публикаций

Просмотр сообщенияAutoBor (25 Ноя 2013 - 17:55) писал:

Прошу прощения - перепутал. Должно быть - Серия линкоров типа «Миссисипи».

Цитата

Mississippi-class battleships
Броненосцы типа «Миссисипи» — последняя серия эскадренных броненосцев, спроектированная для американского флота.
Тут тоже броненосцы уберите

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
47 публикаций

Просмотр сообщенияDarkLordSauron (25 Ноя 2013 - 17:59) писал:

Дело в том что серия(тип) линкоров как раз не "Mississippi" а "New Mexico", а "Mississippi" это линкор типа "New Mexico".
А тема о ЛК типа "New Mexico" уже есть: http://forum.worldof...кор-new-mexico/
Или пишите только про ЛК "Mississippi" как про отдельный линкор а не всю серию(тип), или будет считаться повтором.
Я понял. Дело в том, что в разных источниках указано по разному - то "Mississippi"  типа "New Mexico", то "New Mexico" типа "Mississippi".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
47 публикаций

Просмотр сообщенияalego (25 Ноя 2013 - 19:49) писал:

Как всё заспойлеровано =)
Спойлеры - для создания прижимной силы
Все в спойлерах - для пользователей с медленным интернетом (чтобы прогружалась не вся тема, а по частям - через спойлеры).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
155 публикаций
31 бой

Наверное самый распостраненый вид у американцев

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
19 публикаций
3 472 боя

Автору спасибо за тему. Насчет взрывов в башнях кораблей особенно заинтересовало. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3
[VMFRF]
Старший альфа-тестер
109 публикаций
4 891 бой

А мне тема понравилась)) СПС

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3
[VMFRF]
Старший альфа-тестер
109 публикаций
4 891 бой

Автору спасибо за тему. Насчет взрывов в башнях кораблей особенно заинтересовало. 

Во во мне тож понравилось. Особенно про статистику 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
175 публикаций
464 боя

Американский линкор «Пенсильвания» (USS Pennsylvania (ВВ-38), поврежденный авиаторпедой за три дня до капитуляции Японии. Происходит откачка воды помпами из отсеков корабля. 12.08.1945 г., за три дня до капитуляции Японии, на якорной стоянке острова Окинава в заливе Бакнер линкор «Пенсильвания» был атакован одиночным торпедоносцем G4M «Бетти». Попадание торпеды, выпущенной японским самолетом, вызвало разрушения несущих конструкций в корме и создало угрозу полной потери хода и управления. Произошли обширные затопления отсеков корабля, ограниченно мог использоваться только один вал. Погибло 20 членов экипажа. 18.08.1945 г. с помощью буксиров линкор вышел на остров Гуам для докового ремонта.

0_4da635_5528cc49_XL.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
9 публикаций

Американский линкор «Пенсильвания» (USS Pennsylvania (ВВ-38), поврежденный авиаторпедой за три дня до капитуляции Японии. Происходит откачка воды помпами из отсеков корабля. 12.08.1945 г., за три дня до капитуляции Японии, на якорной стоянке острова Окинава в заливе Бакнер линкор «Пенсильвания» был атакован одиночным торпедоносцем G4M «Бетти». Попадание торпеды, выпущенной японским самолетом, вызвало разрушения несущих конструкций в корме и создало угрозу полной потери хода и управления. Произошли обширные затопления отсеков корабля, ограниченно мог использоваться только один вал. Погибло 20 членов экипажа. 18.08.1945 г. с помощью буксиров линкор вышел на остров Гуам для докового ремонта.

0_4da635_5528cc49_XL.jpg

 

Ух наверно сложно такую громадину вытаскивать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
14 публикаций
579 боёв

я про миссисипи мало что знаю. Поражает такое количество несчастных случаев.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Викигвардия
7 589 публикаций
4 878 боёв

Реально сборная солянка, а не тема. В классе Mississippi было всего 2 корабля.

Их номера BB.23 и BB.24

Много позже был линкор с номером BB-41, который назывался Mississippi, но принадлежал к классу New Mexico

 http://en.wikipedia.org/wiki/Mississippi-class_battleship

http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Mississippi_(BB-41)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×