Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 19 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
52 публикации
192 боя

Эскадренный миноносец «Стремительный»

Изображение

Эсминец «Стремительный» проекта 30бис до модернизации, 1953 год (ЦВММ)

Историческая справка или история которая дала "толчек" к постройке эскадренного миноносца проекта 7 «Стремительный».

Эхо испанского взрыва.

Парадоксально, но факт: советские эс­минцы проекта 7У своим появлени­ем обязаны случаю, происшедшему у бе­регов далекой Испании. Трудно предста­вить, что банальный, в общем-то, под­рыв британского корабля на дрейфую­щей мине мог вызвать столь серьезные последствия. И если убытки флота «вла­дычицы морей» равнялись лишь стоимос­ти восстановительного ремонта одного эсминца, то советский ВМФ получил удар куда более чувствительный. Но обо всем — по порядку...

13 мая 1937 года эскадренный мино­носец «Хантер» (командир — лейтенант-коммандер Скарфилд) нес патрульную службу поблизости от порта Альмерия. Корабль выполнял функции наблюдате­ля за ходом боевых действий враждую­щих сторон — в Испании шла граждан­ская война. Английский эсминец лежал в дрейфе; котел № 1 находился под пара­ми, № 3 — в пятнадцатиминутной готов­ности. Неожиданно в 14.15 раздался мощный взрыв. Корабль сильно встрях­нуло — так, что паровой котел № 1 сорва­ло с фундамента и отбросило вперед к правому борту. Почти мгновенно были затоплены два котельных отделения, но­совые погреба боезапаса, часть топлив­ных цистерн. Сначала эсминец накренил­ся на правый борт, затем, приняв около 900 т воды, выпрямился, но осел носом на 5,65 м и кормой на 3,36 м. «Хантер» потерял возможность идти свои ходом, однако остался на плаву и вскоре был отбуксирован крейсером «Аретуза» в Гибралтар. После 85-дневного ремонта он своим ходом ушел на Мальту, где его полностью восстановили. Позже миноно­сец участвовал во второй мировой вой­не и погиб 10 апреля 1940 года в бою с немецкими эсминцами у Нарвика.

В то время «Хантер» считался новей­шим эсминцем типа «Н» (спущен на воду в феврале 1936 года). Его стандартное водоизмещение составляло 1340 т, пол­ное — 1800 т. Энергетическая установка линейной схемы (2 турбозубчатых аг­регата и 3 паровых котла) мощностью 34 000 л.с. обеспечивала скорость полного хода в 36 узлов. Вооружение включало 4 120-мм орудия, одну 76-мм зенитку, 6 40-мм автоматов и 2 четырехтрубных тор­педных аппарата. Корпус корабля разде­лялся на 15 водонепроницаемых отсеков.

Комиссия Адмиралтейства, внима­тельно изучившая повреждения эсмин­ца, в целом оценила его конструкцию положительно. Несмотря на силу контакт­ного взрыва (корпус в районе 60-го шпангоута был пробит насквозь — от ле­вого борта до правого) и затопление пяти отсеков, «Хантер» сохранил достаточный запас плавучести и остойчивости (метацентрическая высота оставалась равной 0,45 м). Прочность корпуса и попереч­ных переборок оказалась вполне удов­летворительной. Определенную роль в ограничении распространения воды сыг­рало наличие водонепроницаемой нижней палубы в районе 27 — 60-го шпангоутов. Нарекания вызвала лишь недостаточная ударостойкость механизмов и приборов. Однако в Советском Союзе из слу­чившегося сделали совсем иные выво­ды. Напомним, что шел год 1937-й...

Историческая справка или история которая дала "толчек" к постройке эскадренного миноносца «Стремительный» (заводской номер С-607) проекта 30бис(модернизация 31).

 

Созданию кораблей радиоразведки проекта 31 предшествовали разработки в ЦКБ-53 ряда вариантов модернизации серийных кораблей проекта 30бис, предусматривающих совершенствование их противовоздушной и противолодочной обороны. Тем не менее с каждым годом потребность советского Военно-морского флота в специализированных кораблях, оснащённых эффективными средствами ПВО и ПЛО, становилась всё актуальнее.

К 1955 – 1956 годам выяснилось, что на фоне динамичного развития у вероятных противников штурмовой авиации и атомных субмарин адекватными средствами для борьбы с ними ВМФ СССР фактически не располагает. Даже недавно построенные корабли не соответствовали новым требованиям к их оснащению средствами ПВО-ПЛО и, по сути, оказались устаревшими, не способными решать поставленные задачи в новых условиях. Главным образом, это касалось многочисленных эскадренных миноносцев проекта 30бис, составлявших тогда основу лёгких сил ВМФ СССР (всего было построено 70 единиц).

К середине 1950-х годов эти относительно новые торпедно-артиллерийские корабли устарели морально и уже не отвечали изменившимся условиям войны на море. Такое положение создавало немало сложностей командованию ВМФ, не знавшему, как распорядиться с множеством «тридцатою), вынужденно отправленных на консервацию, что на фоне обострения международной обстановки странным образом уживалось с активно культивировавшейся в стране сверхбдительностью. Поэтому вопрос о модернизации «тридцаток» стоял на повестке дня достаточно остро.

В качестве одной из первоочередных мер по усилению средств ПЛО, одновременно на нескольких заводах страны началась модернизация ранее построенных кораблей проектов 30бис и 56 в варианты проектов 31 и 56ПЛО.

История проекта 31 ведёт свое начало с сентября 1955 года, когда Главком ВМФ СССР адмирал С.Г. Горшков утвердил оперативно-техническое задание (ОТЗ) на переоборудование эскадренных миноносцев проекта 30бис в корабли радиотехнической разведки (РТР), предназначенные для ведения радио- и радиолокационной разведки, определения характеристик работающих радиолокационных станций (РЛС), радиостанций и радионавигационных систем противника, создания помех работе последних, а также ведения оперативной и тактической разведки.

Эскизное проектирование выполнялось в ЦКБ-57 – уже к июню 1956 года оно представило три варианта переоборудования (модернизации) эскадренных миноносцев с размещением на них комплекта разведывательной аппаратуры.

Первый вариант предусматривал сохранение на корабле 130-мм артиллерии главного калибра и замену зенитной двумя счетверёнными 57-мм артиллерийскими установками (АУ) ЗИФ-75 с дистанционным наведением и радиолокационным каналом управления стрельбой от РЛС «Фут-Б». Торпедное вооружение упразднял ось. Освободившееся пространство занимал комплекс РТР – на уровне верхней палубы размещалась его аппаратура и оборудовались дополнительные посты. Однако при этом возникала значительная перегрузка, снижавшая поперечную остойчивость, и уменьшалась скорость хода.

Второй вариант выглядел в этом отношении предпочтительнее – для уменьшения перегрузки он предусматривал отказ от 130-мм артиллерии.  В то же время количество 57-мм автоматов ЗИФ-75 было увеличено до трёх (по одному взамен снимавшихся 130-мм и 85-мм АУ). При прочих равных с первым вариантом условиях и сохранении удовлетворительной остойчивости корабль, модернизированный по второму варианту, терял лишь 0,5 узла скорости полного хода.

Третий вариант представлял собой развитие второго и был ещё более радикальным – он предусматривал замену главных котлов и перепланировку внутреннего расположения для более удобного размещения постов и помещений в целом.

Для дальнейшего проектирования выбрали второй вариант – он оказался более всего подходящим по критерию, выражаясь современным языком, «стоимость – эффективность». Иначе говоря – наименее дорогостоящий и в то же время достаточно эффективный.

В ТТЗ на разработку технического проекта, утверждённого 30 июля 1956 года заместителем Главнокомандующего ВМФ СССР адмиралом Н.Е. Басистым, дополнительно включили одну 16-ствольную реактивную бомбовую установку РБУ-2500, располагавшуюся в носовой части, с системой управления «Смерч», а также гидроакустическую станцию (ГАС) типа «Пегас-2М» (ГС-572). Одновременно количество 57-мм автоматов ЗИФ-75 уменьшили до двух, но уже при утверждении ТТЗ тот же Н.Е Басистый рекомендовал всё же вернуться к схеме с тремя автоматами ЗИФ-75.

 

История создания:

 

Хотелось бы начать с того, что эсминцев с названием "Стремителный" было 2 первый из них, эскадренный миноносец проекта 7 «Стремительный», был заложен 22 августа 1936 года на заводе № 198 в Ленинграде под заводским № С-291 и спущен на воду 3 февраля 1937 года. Вступил в строй 29 ноября 1938 года и вошел в состав Балтийского флота.Изображение

Второй, эсминец «Стремительный» (заводской номер С-607) проекта 30бис, был зачислен в списки кораблей ВМФ 7 октября 1948 года. Название унаследовал от эсминца проекта 7 Северного флота, погибшего 20 июля 1941 года в Полярном. Ранее в русском флоте это название носил миноносец типа «Сокол» (до 9 марта 1902 года – «Фазан») Черноморского флота, затопленный экипажем 18 июня 1918 года в городе Новороссийске, чтобы не допустить его захвата германскими войсками.

Заложен на стапеле ССЗ № 190 в Ленин граде 15 мая 1950 года, спущен на воду 15 апреля 1951 года, сдан флоту 4 июля 1951 года. 5 августа 1951 года поднял Военно-морской флаг и вошёл в состав 4-го ВМФ на Балтике.Изображение

 

История службы эскадренного миноносца проекта 7 «Стремительный»:

 

Около полутора лет числился в составе Балтийского флота, 4 мая 1940 года убыл по Беломорско-Балтийскому каналу на Север. 26 июля официально причислен к Северному флоту.

В первые недели войны участвовал в нескольких боевых операциях, обеспечивал ПВО Полярного и сбил один вражеский самолет.

20 июля 1941 года «Стремительный» стоял на якоре на рейде Полярного между мысами Сизый и Чижевский в боевой готовности № 2. Один котел корабля находился под парами, другой – на поддержке. Командира корабля капитана 2 ранга А.Д.Виногра-дова на борту не было (его вызвал в штаб командующий флотом), зато на эсминце находился командир дивизиона эсминцев капитан 1 ранга В.А.Фокин. В 17.25 из-за горы Вестник внезапно появились вражеские бомбардировщики, 6-8 самолетов «Юнкерс-88», и тотчас же атаковали эсминец. Сигнал воздушной тревоги прозвучал с опозданием, и зенитные батареи успели сделать всего несколько выстрелов. Огромный столб дыма и пламени стал подниматься над самим кораблем. Эсминец тут же разломился, над водой поднялись его корма и нос. В течение двух-трех минут корма затонула. Носовая часть корабля минут двадцать оставалась на плаву. Люди оказались на воде в слое мазута.

Самолеты сбрасывали бомбы, пикируя с высоты 200-400 м, четыре из них попали в корабль. Одна, весом 100 кг, пробила фундамент первого торпедного аппарата и взорвалась в машинном отделении на правом борту в районе 124-го шпангоута. Вторая и третья (обе 100-кг) пробили палубу в районе 100-104-го шпангоутов и разорвались в третьем котельном отделении. Четвертая, предположительно 500-кг, угодила в первое котельное отделение, и от ее взрыва эсминец разломился на две части. Наконец, пятая 100-кг бомба разорвалась рядом с кораблем, в 2-5 м от левого борта.

Никаких действий по спасению корабля команда предпринять не успела. Потери в личном составе оказались очень тяжелыми: погиб 121 человек, в том числе 109 членов экипажа. Раненого комдива Фокина удалось спасти, а находившийся вместе с ним начальник отдела политуправления флота В.М. Лободенко был убит.

В апреле 1942 года эсминец по частям подняли на поверхность и отбуксировали в Мурманск. Позже кормовую часть «Стремительного» использовали при восстановлении другой поврежденной «семерки» – эсминца «Разъяренный».

 

История службы Эсминца «Стремительный» (заводской номер С-607) проекта 30бис(модернизация 31)

 

В период с 15 по 18 октября 1953 года в составе отряда боевых кораблей нанёс визит в порт Гдыня (Польша), а с 1 по 8 августа 1956 года – в Копенгаген (Дания).

С 24 декабря 1955 года входил в состав Балтийского флота, с 6 августа 1961 года – в состав Северного флота, а с 6 ноября 1967 года вновь переведён на Балтику.

В период с 22 октября 1957 года по 30 декабря 1960 года модернизирован и перестроен на Кронштадтском Морском заводе по проекту 31, после чего перечислен из состава Ленинградской военно-морской базы в состав Северного флота .

22 июля 1961 года «Стремительный» в составе отряда боевых кораблей (лёгкий крейсер «Железняков» и эсминец «Отчаянный») возвратился на Северный флот к месту постоянного базирования.

6 июля 1962 года во время стоянки на Кильдинском рейде эсминец «Стремительный» (бортовой номер 620, командир – капитан 3 ранга Н.Н. Захаров) в условиях плохой видимости был протаранен большим ракетным кораблём «Гремящий», форштевень которого врезался в правый борт в районе четвёртого котельного отделения, в результате чего помимо повреждений (разрушен котёл № 4 и деформирован вал первой машины) из-за короткого замыкания возник пожар, который удалось погасить.

При этом погиб матрос Дмитриев, находившийся в момент удара в котельном отделении №4. За минуту до столкновения торпедист старший матрос Емельянчик по собственной инициативе успел развернуть торпедный аппарат с пятью боевыми торпедами, оказавшийся как раз на линии удара, в безопасное положение, чем спас корабль от взрыва и гибели. Позже матроса наградили именными часами Главкома ВМФ.

Аварийный ремонт корабля на судоремонтном заводе СРЗ-35 завершили 30 октября 1963 года (четвёртое котельное отделение не восстанавливали). После этого корабль вошёл в состав Северного флота (бортовой номер 061 ).

С 17 октября 1967 года по 2 октября 1968 года на «Стремительном» производили средний ремонт на Кронштадтском

Морском заводе, после чего корабль перечислили в состав Балтийского флота с базированием на Лиепаю. 20 декабря 1969 года эсминец поставили на консервацию.

В октябре 1971 года эсминец перевели на отстой в Таллинскую военно- морскую базу (ВМБ) в состав 23-й дивизии кораблей резерва. В мае 1978 года «Стремительный» (бортовой номер 428) перевели в Лиепаю, где 20 июня его расконсервировали и ввели в строй (бортовой номер 603).

8 февраля 1982 года корабль разоружили и переформировали в плавказарму ПКЗ-33 (командир – капитан-лейтенант П.И. Петров). 6 апреля 1984 года ПКЗ-ЗЗ исключили из состава флота и 25 июня того же года передали в ОФИ для реализации. В июне 1990 года корабль продали на слом в Испанию.

 

Изменено пользователем zloyXom9IchoK

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
52 публикации
192 боя

Технический проект корабля

Изображение

Технический проект 31 после упразднения кдп с размещением на его месте антенных постов станций РТР «Гафель» (Ю.Апальков)

 

ИзображениеИзображение

Технический проект 31 корабля радиотехнической раз• ведки до демонтажа кдП и изменения конфигурации мачт и козырька первой дымовой трубы (Ю.Апальков)

Изображение

Силуэт эсминца проекта 31

Изображение

Теоретический чертёж эсминца проекта 30бис/31 (проекция «корпус»)

Изображение

  Разрез по 189-му шпангоуту (см. в корму), копия с подлинного чертежа

Описание конструкции корабля

Корпус корабля – цельносварной (за исключением клёпаного соединения верхней палубы с бортом, обделочных уголков надстройки и съёмных конструкций накладных листов), выполнен из стали марки СХЛ (холоднолегированная), система набора – продольная. В архитектурном плане корпус имел традиционный полубак со значительным подъёмом к форштевню, что обеспечивало уменьшение заливаемости на волнении. Имелся также небольшой подъём и у палубы юта.

Корпус корабля разделялся 17 главными поперечными водонепроницаемыми переборками, доходившими до верхней палубы, на 18 отсеков. Непотопляемость корабля обеспечивалась при затоплении любых двух смежных отсеков.

Корабль имел палубу полубака (до 78-го шпангоута), верхнюю палубу, нижнюю палубу и платформу в носовой и кормовой оконечностях. Двойное дно было только в машинных и котельных отделениях.

Конструкция носовой надстройки на эсминце проекта 31 претерпела изменения. Взамен упразднённых 37-мм автоматов и снятого командно-дальномерного поста на ней появились две 16-ствольные 212-мм реактивные стабилизированные бомбомётные установки РБУ-2500 с системой ПУСБ «Смерч-31» (боекомплект 96 РГБ-25) и ГАС «ГС-572», а также антенный пост станций радиоразведки «Гафель». В итоге, ширина надстройки значительно увеличилась, несколько ограничив тем самым углы обстрела первой башни главного калибра.

Открытый мостик унаследовал от проекта 30бис ветроотбойные козырьки, позволявшие экранировать встречный воздушный поток и тем самым защищать находящихся на мостике членов экипажа от ветра.

Слева и справа от надстройки на срезе полубака расположили 57-мм АУ ЗИФ-71 № 1 и №2.

В силу пересмотра состава и номенклатуры радиоэлектронного вооружения изменения коснулись конструкции обеих мачт. Так, на фок-мачте оборудовали АП артиллерийской РЛС «Залп-М2» и навигационной «Дон», а на грот-мачте – РЛС «Фут-Н».

На крыше надстройки и площадке грот-мачты разместили антенные посты трёх станций радиотехнической разведки (РТР) «Гафель», которые из-за своих различий для кораблей вариантов № 1 и № 2 имели различную конфигурацию и внешний вид.

Главная энергетическая установка с эшелонным расположением и ГТА суммарной мощностью 30 000 л.с. остались без изменений. Правда, для защиты антенных постов РЛС на грот-мачте от воздействия горячих отработавших газов пришлось увеличить высоту козырьков обеих дымовых труб, заодно придав им характерную, закруглённую в сторону кормы форму.

Освободившееся после демонтажа носового ТА пространство между первой дымовой трубой и грот-мачтой заняли помещения и посты разведки, там же разместили дополнительные генераторы.

По бортам в районе задней дымовой трубы смонтировали оба АП РЛС управления огнём зенитной артиллерии «Фут-Б». Далее в корму установили поворотный пятитрубный 533,4-мм торпедный аппарат ПТА-53-31, приспособленный для стрельбы противолодочными торпедами СЭТ-53 с системой дистанционного наведения СССП «Кристалл» с пороховой системой стрельбы и системой приборов управления торпедной стрельбой (ПУТС) «3вук-31 ».

На кормовой надстройке разместили 57-мм автоматы ЗИФ-71 № 3, № 4 и № 5. Кормовая башенная двухорудий- ная 130-мм АУ Б-2ЛМ осталась на своём штатном месте. Помимо неё, сохранились 14 глубинных бомб типа ББ-1 в кормовых подпалубных бомбосбрасывателях, а также минные рельсы на верхней палубе.

Изображение

Основные даты переоборудования кораблей по проекту 31

Оценка проекта:

Архивные документы свидетельствуют – примерно половина кораблей проекта 31 большую часть своего существования провела в резерве. Однако это ещё не говорит о том, эсминцы проекта 31 не оправдали себя в качестве кораблей разведки.

Дело в том, что переоборудование и модернизация кораблей по проекту 31 завершались в период активного и одностороннего сокращения ВС СССр, проводившегося по инициативе Н.С. Хрущёва. А тот, как известно, не любил флот (впрочем, как и авиацию). Это было время, когда прямо с заводов отправлялись на слом почти готовые крейсера, так что вывод части эсминцев проекта 31 в резерв можно считать для последних не самым худшим вариантом.

Изображение

Первый из модернизированных в Ленинграде эсминцев пр.31 (предположительно, «Стремительный») с зачехлённым макетом неизвестного изделия на кормовой автоматной площадке. По мнению западных экспертов, это был скорее всего муляж, призванный ввести в заблуждение западные разведки. Снимок конца 1961 года (фото USN NH80284)

Наибольшая потребность в эсминцах проекта 31 ощущалась на Северном и Тихоокеанском флотах, где они, в конце концов, и были сосредоточены.

Оценивая службу «тридцать первых» на Северном и Тихоокеанским флотах в качестве кораблей радиотехнической разведки, важно отметить, что некоторое время они были единственными в своём роде в составе ВМФ СССР . Причём само наличие таких кораблей в ВМФ СССР, безотносительно того, насколько важную информацию им удавалось добыть в той или иной конкретной ситуации (последнее лежит вне пределов этого повествования и, возможно, так навсегда и останется достоянием недоступных публике военных архивов), было существенным для безопасности страны.

Несмотря на отдельные, отмеченные ещё на испытаниях конструктивные недостатки кораблей, они, тем не менее, выгодно отличались от своих немодернизированных собратьев по классу – эсминцев проекта 30бис – по составу вооружения и технических средств.Вместе с тем, 57-мм автоматы ЗИФ-71, которыми вооружались эсминцы, не обеспечивали решения задач противовоздушной обороны от скоростных самолётов даже одиночного корабля, не говоря уже о ПВО соединения, и со временем этот недостаток только усиливался.В этом плане особенно выделялась неуниверсальность 130-мм артиллерии главного калибра. Как знать, будь последняя столь же универсальной, как на американских или британских кораблях, вполне возможно, что участь эсминцев проекта 31 и 30бис была бы совсем иной.

По причине слабой ПВО «тридцать первые» в условиях войны не могли бы действовать самостоятельно и вести разведку без поддержки других сил флота (к слову, даже ПВО модернизированных примерно тогда же более современных эсминцев по проекту 56ПЛО, состоящая из четырёх счетверённых 45-мм артиллерийских установок и двух спаренных универсальных 130-мм артиллерийских установок главного калибра, признали в итоге слабой, в связи с чем «пятьдесят шестой» получил взамен кормовой артиллерийской установки главного калибра один зенитный ракетный комплекс – так появились эсминцы проекта 56А).

Не имеет смысла повторять известные, неоднократно опубликованные конструктивные недостатки «тридцаток» – большинство из них сохранилось и на «тридцать первых». В их числе – малая автономность, ограничения по использованию оружия в шторм из-за основательного забрызгивания и заливания палубы полубака и т.п.

Одним из существенных недостатков «тридцать первых» оставалась электроэнергетика, базировавшаяся на источниках постоянного тока – трёх турбогенераторах типа ТД-7 суммарной мощностью 450 кВт и трёх дизель- генераторах типа ДГ-75 (один из них являлся стояночным) суммарной мощностью 225 кВт.Несмотря на это, а также на опыт войны и изучение положения дел в иностранных флотах, внедрение переменного тока на советских кораблях застопорилось. Даже на серийных эсминцах проекта 30, в массовом порядке заложенных перед войной, сохранили электроэнергетику на постоянном токе. А стараниями промышленности, не заинтересованной в перестройке налаженной ещё до войны системы кооперации, электроэнергетика на постоянном токе «перекочевала» и на послевоенные корабли проекта 30бис, а оттуда – на эсминцы проекта 31.

В итоге корабли с такой энергетикой не имело смысла модернизировать и заменять на них отдельные виды вооружения и средства радиотехнической разведки (РТР) более современными образцами.

Наконец, вынужденно принятая концепция разнесения аппаратуры РТР по двум кораблям-носителям создавала известные трудности и неудобства оперативного порядка. Именно по этой причине эсминцы проекта 31 на другие театры перебрасывали парами.

Подводя итог, можно сделать вывод, что корабли проекта 31, хотя и с известными оговорками, но всё же оправдали возлагавшиеся на них надежды.

Изображение

Плавказарма ПКЗ-ЗЗ (бывший ЭМ "Стремительный") перед буксировкой на слом, 1990 г.

Использованные источники информации

:

В.В.Щедролосев. Эскадренный миноносец «Стремительный» пр. 30бис. Альманах «Тайфун», вып. №51 (2007 г.).

http://e-libra.ru/re...-gorshkova.html

http://ussrfleet.1939-45.ru/

http://navycollectio...30/history.html

http://www.wunderwaf.../1997_06/01.htm

Изменено пользователем zloyXom9IchoK

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

ТС, что у вас со шрифтами?

Ваша тема оформлена крайне неудобно для чтения. :angry:

Вы сами то понимаете что копипастите?

Цитата

Эсминец «Стремительный» проекта 306ис до модернизации, 1953 год (ЦВММ)

Цитата

Теоретический чертёж эсминца проекта 306ис/31 (проекция «корпус»)
не 306ис, а 30-бис

Если тема про два эсминца то оформите текст логично и последовательно, а то каша из спойлеров.

Если распознаете из *.pdf - то будьте любезны отредактировать текст и оформить правильно тему :glasses:

Изменено пользователем anonym_UxK7JkciUcEm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
97 публикаций
73 боя

Просмотр сообщенияCapore_Zaratusta (26 Ноя 2013 - 16:37) писал:

брутальные чертежи )))
Ну так это же только теоретические чертежи

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
308 публикаций
191 бой

интересна его история создания. отличная тема,автору огромное спасибо,

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
52 публикации
192 боя

Просмотр сообщенияlerov (26 Ноя 2013 - 16:20) писал:

ТС, что у вас со шрифтами?
Ваша тема оформлена крайне неудобно для чтения. :angry:
Вы сами то понимаете что копипастите?


не 306ис, а 30-бис
Если тема про два эсминца то оформите текст логично и последовательно, а то каша из спойлеров.
Если распознаете из *.pdf - то будьте любезны отредактировать текст и оформить правильно тему :glasses:
  по поводу 30бис или 30-бис :- разные источники выдают информацию по разному, почему Вы уверены что именно 30-бис, а не 30бис
Текст использованный для написания times new roman, Вы какой посоветуете? по поводу копипаста в конце указаны источники информации

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
308 публикаций
191 бой

Просмотр сообщенияzloyXom9IchoK (26 Ноя 2013 - 17:43) писал:

по поводу 30бис или 30-бис :- разные источники выдают информацию по разному, почему Вы уверены что именно 30-бис, а не 30бис
Текст использованный для написания times new roman, Вы какой посоветуете? по поводу копипаста в конце указаны источники информации
что то я не очень понял что вы хотите от ТС ,я смотрю ты любитель (хомячок) что ты тебе постоянно советовали,может начнешь писать разнообразие?а то в какую тему не зайдешь везде твою

Цитата

Вы какой посоветуете?
Изменено пользователем 69STALKER69

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
52 публикации
192 боя

Просмотр сообщения69STALKER69 (26 Ноя 2013 - 18:37) писал:

я смотрю ты любитель (хомячок) что ты тебе постоянно советовали,может начнешь писать разнообразие?а то в какую тему не зайдешь везде твою
а выразить нормально мысль свою не пробовали? По поводу просьбы совета, к Вам по моему отношения это не имеет, если Lerov не нравиться шрифт текста, пусть не читает(это к тому что стиль текста по международным стандартам, он является основным текстом в офисе начиная с майкрософт офис 3.1)
п.с. не хотел ни чем и ни кого обидеть
Изменено пользователем zloyXom9IchoK

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[ROUGH]
Бета-тестер
69 публикаций
1 352 боя

Печально когда наши корабли, отслужившие свое, продают на металлолом за рубеж.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Просмотр сообщенияzloyXom9IchoK (26 Ноя 2013 - 17:43) писал:

по поводу 30бис или 30-бис :- разные источники выдают информацию по разному, почему Вы уверены что именно 30-бис, а не 30бис
Текст использованный для написания times new roman, Вы какой посоветуете? по поводу копипаста в конце указаны источники информации
Зачем лукавите у вас там не Бис,, а 6 (шесть) ис написано.
Или вам по символах разжевывать все надо ?
Дело не в названии шрифта, в редактировании текста, которое у вас реализовано отвратительно.
Спойлер зачем если он не активен?

Изображение

Вы что действительно не ведите разницы между вашими шрифтами в одном спойлере?

Изображение

Или вам каждую ошибку тут перечислить?
Вы же сами свою тему не перечитывали, а то бы не было таких элементарных огрехов. :sceptic:
ТС, я ведь Вам еще когда на ошибки ваши указал, а Вы с того времени только пререкаетесь, вместо того что бы хоть что то в своей теме исправить.

Просмотр сообщения69STALKER69 (26 Ноя 2013 - 18:37) писал:

что то я не очень понял что вы хотите от ТС ,я смотрю ты любитель (хомячок) что ты тебе постоянно советовали,может начнешь писать разнообразие?а то в какую тему не зайдешь везде твою
А раз "не очень понял" так перечитай еще раз тогда комментируйте. А то смысл вашего поста тоже не понятен  :unsure:
Изменено пользователем anonym_UxK7JkciUcEm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
266 публикаций

Просмотр сообщенияlerov (26 Ноя 2013 - 20:13) писал:

Зачем лукавите у вас там не Бис,, а 6 (шесть) ис написано.
Или вам по символах разжевывать все надо ?
Дело не в названии шрифта, в редактировании текста, которое у вас реализовано отвратительно.
Спойлер зачем если он не активен?

Изображение

Вы что действительно не ведите разницы между вашими шрифтами в одном спойлере?

Изображение

Или вам каждую ошибку тут перечислить?
Вы же сами свою тему не перечитывали, а то бы не было таких элементарных огрехов. :sceptic:
ТС, я ведь Вам еще когда на ошибки ваши указал, а Вы с того времени только пререкаетесь, вместо того что бы хоть что то в своей теме исправить.

А раз "не очень понял" так перечитай еще раз тогда комментируйте. А то смысл вашего поста тоже не понятен :unsure:

ТС, Вам уже в принципе указали на все проблемы. Шрифт вырвиглазный. От себя добавлю, перечитывайте текст, много мелких огрехов, не там переносы стоят, или пробелов не хватает и т.д. Так же по ходу текста потерял причинно-следственную связь с английским "Хантером".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
52 публикации
192 боя

Товарищи Вы можете мне "минусовать" сколь угодно, проще в чужом глазу соринку заметить чем в своем бревно, там где есть ошибки я постараюсь их исправить, но набивание постов так как делаете это Вы- извольте идите лучше пофлудить на дно к крабам

 

Просмотр сообщенияlerov (26 Ноя 2013 - 20:13) писал:

Зачем лукавите у вас там не Бис,, а 6 (шесть) ис написано.

Или вам по символах разжевывать все надо ?

Дело не в названии шрифта, в редактировании текста, которое у вас реализовано отвратительно.

Спойлер зачем если он не активен?

Изображение

Вы что действительно не ведите разницы между вашими шрифтами в одном спойлере?

Изображение

Или вам каждую ошибку тут перечислить?

Вы же сами свою тему не перечитывали, а то бы не было таких элементарных огрехов. :sceptic:

ТС, я ведь Вам еще когда на ошибки ваши указал, а Вы с того времени только пререкаетесь, вместо того что бы хоть что то в своей теме исправить.

 

А раз "не очень понял" так перечитай еще раз тогда комментируйте. А то смысл вашего поста тоже не понятен  :unsure:

Тс спасибо, Я не сразу понял про что идет речь, ошибки признаю, как и писал раньше попытаюсь все исправить.

 

Текста поправил, 306 исправил на 30б, по поводу спойлера не знаю почему был не активен, переписал функцию спойлера заново заработал

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Просмотр сообщенияzloyXom9IchoK (26 Ноя 2013 - 21:35) писал:

Товарищи Вы можете мне "минусовать" сколь угодно, проще в чужом глазу соринку заметить чем в своем бревно, там где есть ошибки я постараюсь их исправить, но набивание постов так как делаете это Вы- извольте идите лучше пофлудить на дно к крабам

Тс спасибо, Я не сразу понял про что идет речь, ошибки признаю, как и писал раньше попытаюсь все исправить.

Текста поправил, 306 исправил на 30б, по поводу спойлера не знаю почему был не активен, переписал функцию спойлера заново заработал
:amazed:  а разве тут не Вы, ТС ?!? :ohmy:  :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
52 публикации
192 боя

Просмотр сообщенияlerov (26 Ноя 2013 - 22:25) писал:

:amazed:  а разве тут не Вы, ТС ?!? :ohmy:  :teethhappy:
Ответ давал Вам, сори Я очень был вчера погружен в работу, на редактирование почти не было не времени не настроения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
52 публикации
192 боя

Просмотр сообщенияViktor21107575 (28 Ноя 2013 - 23:25) писал:

какой то он огромный

Просмотр сообщенияfuntikmurz (29 Ноя 2013 - 20:03) писал:

не большоват для миноносца
Стандартные размеры для линейки миноносцев 30 и 31 проектов

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×