Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
S_H_A_L_N_O_Y

Ил 38 противолодочный самолёт.

В этой теме 91 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
84 публикации
24 боя

Ил 38 — противолодочный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В. Самолёт предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений.
Первый полёт выполнен 27 сентября 1961 года. Серийное производство машины осуществлялось на машиностроительном заводе №30 «Знамя труда» (расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве) с 1967 года до середины 1970-х годов. Всего построено 65 машин.13 ноября 2013 года на аэродроме Североморск-3 авиации Северного флота ВМФ России после двухлетнего перерыва совершил первый полет первый переданный авиации ВМФ модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н (бортовой номер "15 желтый", заводской номер 890010407, серийный номер 104-07).
Самолет Ил-38Н (бортовой номер "15 желтый", заводской номер 890010407) стал первым серийным самолетом Ил-38, модернизированным по программе Ил-38Н с оснащением новой поисково-прицельной системой "Новелла-П-38" разработки ОАО "Ленинец" (прототип Ил-38Н с бортовым номером «19 красный» и заводским номером 890010907 проходил испытания с 2001 года). Модернизация самолета заводской номер 890010407 (17-й построенный Ил-38, самолет 1969 года постройки) была осуществлена в 2008-2009 годах ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" по контракту стоимостью 47,9958 млн рублей (видимо, без учета стоимости самой ППС "Новелла-П-38"). С 2009 года модернизированный самолет проходил испытания сперва в Жуковском, а затем на Северном флоте, включая программу Государственных испытаний авиационного комплекса Ил-38Н, успешно завершенную в 2010 году. Однако в ноябре 2011 года указанный Ил-38Н (бортовой номер "15 желтый", заводской номер 890010407) был поставлен на прикол в Североморске-3 - как сообщают, из-за отсутствия подготовленных операторов новой ППС. Самолет находился на приколе два года, хотя в марте 2012 года и был формально передан в состав авиации Северного флота, и только теперь возобновил полеты.25 мая 2012 года Министерство обороны России заключило с ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" трехлетний контракт стоимостью 3,45 млрд рублей на серийную модернизацию в вариант Ил-38Н пяти строевых самолетов Ил-38. Работы над первыми двумя самолетами (предположительные заводские номера 081010906 и 081010909, машины с Тихоокеанского флота) по данному контракту осуществляются ОАО "20-й авиационный ремонтный завод" в Пушкине под Санкт-Петербургом (ремонт) и московским ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева» на базе в Жуковском (установка ППС "Новелла-П-38"). В 2013 году оба этих самолета по выполнении первого этапа работ были отправлены из Пушкина в Жуковский для установки новой ППС, однако, по известным данным, работы по переоборудованию обеих машин пока что не завершены.

Описание конструкции:

Ил-38 — четырёхдвигательный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным трапециевидным прямым крылом, традиционным однокилевым оперением и трёхстоечным шасси. По сравнению с Ил-18, на Ил-38 в средней части фюзеляжа оборудованы два грузоотсека для средств поиска и поражения подводных лодок. Крыло смещено вперёд на три метра, под кабиной находится обтекатель антенны РЛС поисково-прицельного комплекса «Беркут-38». В корме машины, за хвостовым оперением расположен обтекатель датчика магнитометра.
Силовая установка — четыре ТВД АИ-20М серии 6И с воздушными винтами АВ-64 серии 04А. В хвостовой части фюзеляжа установлена турбогенераторная установка (ВСУ) ТГ-16. Топливная система общей ёмкостью 35153 литра авиакеросина ТС-1.
Впервые в практике советского самолётостроения на Ил-38 была применена бортовая цифровая вычислительная машина «Пламя-264», в составе поисково-прицельного комплекса «Беркут-38», разработанного НИИ-131.


Экипаж:

Экипаж Ил-38 состоит из семи человек: два пилота (командир корабля, помощник командира корабля), штурман-навигатор, штурман-оператор РЛС, оператор самолётного приёмного индикаторного устройства (СПИУ), бортинженер, бортрадист.


Оборудование:

Пилотажно-навигационная система «Путь-4Б-2К»;
Автопилот АП-6Е
Навигационный прибор АНП-3В
Курсовая система ТКС-П
Радиокомпас АРК-Б
Поисково-прицельная система «Беркут-38»;
Магнитометр АПМ-60 или АПМ-73.
Часть самолётов (около 12) прошла модернизацию по применению более современных радиогидробуев РГБ-16. Для этой цели на самолёт установили аппаратуру «Изумруд», в составе которой 68-канальное приёмное устройство «Волхов», аппаратура обработки и отображения информации, блоки сопряжения с ППС «Беркут».

Вооружение:
Средства поиска ПЛ — ненаправленные радиогидролокационные буи РГБ-1, пассивные направленные РГБ-2, автономные гидроакустические пассивно-активные станции РГБ-3, РГБ-16 (144 РГБ-1, 10 РГБ-2, 3 РГБ-3).
Средства поражения ПЛ — две противолодочные торпеды АТ-1 или АТ-2 или АПР-1 или АПР-2.
Противолодочные бомбы, морские мины, спасательные контейнеры КАС, морские маркеры (ориентирные морские авиабомбы ОМАБ-12Д) и т. д.
Оборонительное стрелково-пушечное вооружение — отсутствует.


Технические характеристики:

Экипаж: 7
Длина: 40,075
Размах крыла: 37,4
Высота: 10,12 м
Площадь крыла: 140 м²
Средняя аэродинамическая хорда: 3,0 м
Колея шасси: 9,0 м
Масса пустого: 34 700 кг
Максимальная взлётная масса: 68 000 кг
Максимальная посадочная масса: 52 200 кг
Масса топлива во внутренних баках: 26 650 кг
Силовая установка: 4 × ТВД АИ-20М
Мощность двигателей: 4 × 4250 л. с. (4 × 3126 кВт (взлётная))
Воздушный винт: АВ-64 серии 04А
Диаметр винта: 4,5 м
Масса двигателя: 1040 кг


Лётные характеристики:

Максимальная скорость: 650 км/ч на 6000 м
Боевой радиус: 2200 км
Техническая дальность: 9500 км
Практический потолок: 8000 м (с полётной массой 66000 кг)
Длина разбега: 1700 м
Длина пробега: 1070 м


Вооружение:

Боевая нагрузка:
нормальная: 5430 кг
максимальная: 8400 кг
Бомбы: противолодочные:
свободнопадающие: ПЛАБ-250-120, ПЛАБ-50
корректируемые: ПЛ250-120 «Загон»
Торпеды: АТ-1, АТ-2, АТ-3 (УМГТ-1), АПР-1, АПР-2
Гидроакустические буи: РГБ-1, РГБ-2 и РГБ-3
морские мины: АМД-2


Так же есть модификации:

Ил-38SD — модернизированный патрульный и противолодочный самолёт оснащенный новым прицельно-навигационным комплексом «Морской дракон» производства НПО «Ленинец». В рамках работ по модернизации самолётов предполагалось продление их технического ресурса на 10-15 лет. Дополнительные узлы подвески размещены под центропланом самолёта (2 узла)
Ил-38Н («Новелла») — вариант модернизации Ил-38 для авиации ВМФ России до уровня Ил-38SD (5 Марта 2012 один экземпляр поставлен авиабазе Северного флота)


Фото:
Ил-38 ВМФ СССР, 1987 год.

 

Изображение

Первый серийный Ил-38. После списания использовался в ВВАУШ как наглядное пособие.

 

Изображение

 


Ил-38SD ВМС Индии, 2007 год.

 


Изображение

 


Ссылка на источник http://ru.wikipedia.....org/wiki/Ил-38
Изменено пользователем S_H_A_L_N_O_Y
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
84 публикации
24 боя

Просмотр сообщенияDoalse97_Extra (27 Ноя 2013 - 20:10) писал:

Офигенно смотрится, махина что надо)
Это точно, я только увидел и меня заинтерисовало, вот решил написать, думаю людям понравится)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
39 публикаций
1 бой

Просмотр сообщенияbosunow (27 Ноя 2013 - 20:12) писал:

Это точно, я только увидел и меня заинтерисовало, вот решил написать, думаю людям понравится)
где ты увидел? но он, скорее всего, неповоротливый, как бегемот)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
336 публикаций

Cейчас подтянутся товарищи и скажут: про спойлеры, много/мало информации (нужное подчеркнуть).

А как по мне всё нормально, не критично.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
308 публикаций
191 бой

что это у тебя с первым скрином?что это за самолет-пончик?чего его раздуло?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
84 публикации
24 боя

Просмотр сообщения69STALKER69 (27 Ноя 2013 - 20:38) писал:

что это у тебя с первым скрином?что это за самолет-пончик?чего его раздуло?
Ой, а когда загружал всё ок было, не знаю в чём проблема, может формат не тот)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
54 публикации
34 боя

За тему плюс, но первое фото не очень как-то.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
84 публикации
24 боя

Просмотр сообщения_VusiK_ (27 Ноя 2013 - 21:20) писал:

За тему плюс, но первое фото не очень как-то.
Спасибо огромное за плюс! А то у меня репутация страдает) Да с первым фото что то не то произошло...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
242 публикации
2 244 боя

А ссылку на источник?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
500 публикаций

13 ноября 2013 года на аэродроме Североморск-3 авиации Северного флота ВМФ России после двухлетнего перерыва совершил первый полет первый переданный авиации ВМФ модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н (бортовой номер "15 желтый", заводской номер 890010407, серийный номер 104-07).

Самолет Ил-38Н (бортовой номер "15 желтый", заводской номер 890010407) стал первым серийным самолетом Ил-38, модернизированным по программе Ил-38Н с оснащением новой поисково-прицельной системой "Новелла-П-38" разработки ОАО "Ленинец" (прототип Ил-38Н с бортовым номером «19 красный» и заводским номером 890010907 проходил испытания с 2001 года). Модернизация самолета заводской номер 890010407 (17-й построенный Ил-38, самолет 1969 года постройки) была осуществлена в 2008-2009 годах ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" по контракту стоимостью 47,9958 млн рублей (видимо, без учета стоимости самой ППС "Новелла-П-38"). С 2009 года модернизированный самолет проходил испытания сперва в Жуковском, а затем на Северном флоте, включая программу Государственных испытаний авиационного комплекса Ил-38Н, успешно завершенную в 2010 году. Однако в ноябре 2011 года указанный Ил-38Н (бортовой номер "15 желтый", заводской номер 890010407) был поставлен на прикол в Североморске-3 - как сообщают, из-за отсутствия подготовленных операторов новой ППС. Самолет находился на приколе два года, хотя в марте 2012 года и был формально передан в состав авиации Северного флота, и только теперь возобновил полеты.

ИзображениеИзображение

25 мая 2012 года Министерство обороны России заключило с ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" трехлетний контракт стоимостью 3,45 млрд рублей на серийную модернизацию в вариант Ил-38Н пяти строевых самолетов Ил-38. Работы над первыми двумя самолетами (предположительные заводские номера 081010906 и 081010909, машины с Тихоокеанского флота) по данному контракту осуществляются ОАО "20-й авиационный ремонтный завод" в Пушкине под Санкт-Петербургом (ремонт) и московским ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева» на базе в Жуковском (установка ППС "Новелла-П-38"). В 2013 году оба этих самолета по выполнении первого этапа работ были отправлены из Пушкина в Жуковский для установки новой ППС, однако, по известным данным, работы по переоборудованию обеих машин пока что не завершены.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
242 публикации
2 244 боя

Просмотр сообщенияXuDoY (27 Ноя 2013 - 22:48) писал:

13 ноября 2013 года на аэродроме Североморск-3 авиации Северного флота ВМФ России после двухлетнего перерыва совершил первый полет первый переданный авиации ВМФ модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н (бортовой номер "15 желтый", заводской номер 890010407, серийный номер 104-07).
Самолет Ил-38Н (бортовой номер "15 желтый", заводской номер 890010407) стал первым серийным самолетом Ил-38, модернизированным по программе Ил-38Н с оснащением новой поисково-прицельной системой "Новелла-П-38" разработки ОАО "Ленинец" (прототип Ил-38Н с бортовым номером «19 красный» и заводским номером 890010907 проходил испытания с 2001 года). Модернизация самолета заводской номер 890010407 (17-й построенный Ил-38, самолет 1969 года постройки) была осуществлена в 2008-2009 годах ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" по контракту стоимостью 47,9958 млн рублей (видимо, без учета стоимости самой ППС "Новелла-П-38"). С 2009 года модернизированный самолет проходил испытания сперва в Жуковском, а затем на Северном флоте, включая программу Государственных испытаний авиационного комплекса Ил-38Н, успешно завершенную в 2010 году. Однако в ноябре 2011 года указанный Ил-38Н (бортовой номер "15 желтый", заводской номер 890010407) был поставлен на прикол в Североморске-3 - как сообщают, из-за отсутствия подготовленных операторов новой ППС. Самолет находился на приколе два года, хотя в марте 2012 года и был формально передан в состав авиации Северного флота, и только теперь возобновил полеты.
ИзображениеИзображение
25 мая 2012 года Министерство обороны России заключило с ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" трехлетний контракт стоимостью 3,45 млрд рублей на серийную модернизацию в вариант Ил-38Н пяти строевых самолетов Ил-38. Работы над первыми двумя самолетами (предположительные заводские номера 081010906 и 081010909, машины с Тихоокеанского флота) по данному контракту осуществляются ОАО "20-й авиационный ремонтный завод" в Пушкине под Санкт-Петербургом (ремонт) и московским ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева» на базе в Жуковском (установка ППС "Новелла-П-38"). В 2013 году оба этих самолета по выполнении первого этапа работ были отправлены из Пушкина в Жуковский для установки новой ППС, однако, по известным данным, работы по переоборудованию обеих машин пока что не завершены.
Пускай автор в тему добавит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
258 публикаций
787 боёв

Просмотр сообщения69STALKER69 (27 Ноя 2013 - 20:38) писал:

что это у тебя с первым скрином?что это за самолет-пончик?чего его раздуло?
  он просто вырос  :teethhappy:
большое  спасибо  за  инфу, с  удовольствием по  читал и  многое  для  себя  под черпнул  :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
84 публикации
24 боя

Просмотр сообщения_KAIOT_ (27 Ноя 2013 - 22:45) писал:

А ссылку на источник?
Извиняюсь, сейчас добавлю. http://ru.wikipedia.....org/wiki/Ил-38

Просмотр сообщенияXuDoY (27 Ноя 2013 - 22:48) писал:

13 ноября 2013 года на аэродроме Североморск-3 авиации Северного флота ВМФ России после двухлетнего перерыва совершил первый полет первый переданный авиации ВМФ модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н (бортовой номер "15 желтый", заводской номер 890010407, серийный номер 104-07).
Самолет Ил-38Н (бортовой номер "15 желтый", заводской номер 890010407) стал первым серийным самолетом Ил-38, модернизированным по программе Ил-38Н с оснащением новой поисково-прицельной системой "Новелла-П-38" разработки ОАО "Ленинец" (прототип Ил-38Н с бортовым номером «19 красный» и заводским номером 890010907 проходил испытания с 2001 года). Модернизация самолета заводской номер 890010407 (17-й построенный Ил-38, самолет 1969 года постройки) была осуществлена в 2008-2009 годах ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" по контракту стоимостью 47,9958 млн рублей (видимо, без учета стоимости самой ППС "Новелла-П-38"). С 2009 года модернизированный самолет проходил испытания сперва в Жуковском, а затем на Северном флоте, включая программу Государственных испытаний авиационного комплекса Ил-38Н, успешно завершенную в 2010 году. Однако в ноябре 2011 года указанный Ил-38Н (бортовой номер "15 желтый", заводской номер 890010407) был поставлен на прикол в Североморске-3 - как сообщают, из-за отсутствия подготовленных операторов новой ППС. Самолет находился на приколе два года, хотя в марте 2012 года и был формально передан в состав авиации Северного флота, и только теперь возобновил полеты.
ИзображениеИзображение
25 мая 2012 года Министерство обороны России заключило с ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" трехлетний контракт стоимостью 3,45 млрд рублей на серийную модернизацию в вариант Ил-38Н пяти строевых самолетов Ил-38. Работы над первыми двумя самолетами (предположительные заводские номера 081010906 и 081010909, машины с Тихоокеанского флота) по данному контракту осуществляются ОАО "20-й авиационный ремонтный завод" в Пушкине под Санкт-Петербургом (ремонт) и московским ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева» на базе в Жуковском (установка ППС "Новелла-П-38"). В 2013 году оба этих самолета по выполнении первого этапа работ были отправлены из Пушкина в Жуковский для установки новой ППС, однако, по известным данным, работы по переоборудованию обеих машин пока что не завершены.
Спасибо! Добавил в тему вашу информацию

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
388 публикаций

Просмотр сообщенияTorbinsan (27 Ноя 2013 - 20:27) писал:

Cейчас подтянутся товарищи и скажут: про спойлеры, много/мало информации (нужное подчеркнуть).
А как по мне всё нормально, не критично.
ну таки в самом деле - нужно подспойлерить, а инфы достаточно
плюс кроме вики бы какую-нибудь ссылочку на источники (естественно взяв оттуда материал)
а то вики это сомнительно (хотите я в той статье сейчас напишу что это первый подводный самолет оснащенный плазменной пушкой и атомным реактором?)
Изменено пользователем maxfil69

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
84 публикации
24 боя

Просмотр сообщенияmaxfil69 (28 Ноя 2013 - 09:19) писал:

ну таки в самом деле - нужно подспойлерить, а инфы достаточно
плюс кроме вики бы какую-нибудь ссылочку на источники (естественно взяв оттуда материал)
а то вики это сомнительно (хотите я в той статье сейчас напишу что это первый подводный самолет оснащенный плазменной пушкой и атомным реактором?)
Там дело такое, в википедии на эту тему ещё другие ссылки, я что бы сильно не засорять написал википедия. :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×