Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
GlebBukin

Российский Императорский Флот

В этой теме 23 комментария

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
113 публикации
3 боя

Изображение



Российский императорский флот— регулярный флот России с 1696 по 1917 годах (221 год).1696 год- официальная дата зарождения регулярного Российского флота. "Императорским" флот перестал называться после Октябрьской революции 1917 года.




Древнерусский флот


Древнерусское государство уже в IX веке обладало подобием военного флота. Однако флот был нерегулярным и строился для конкретных набегов.
В результате феодальной раздробленности, а затем ордынского нашествия, в результате которого Киевская Русь становится вассалом Монгольской империи, даже нерегулярные военно-морские силы у древнерусских княжеств прекращают свое существование. Единственным возможным исключением была Новгородская земля,
имеющая выход к Балтийском и Белому морям. Новгородцы строили корабли для противодействия экспансии шведов.По мере укрепления российской государственности и получения доступа к морям возникала необходимость и в военно-морских силах. Так, в 1570 году Иван Грозный для охраны русского судоходства на Балтийском море создал флотилию, просуществовавшую около года. В XVI веке казаки боролись за свободный выход в Черное море, используя флот для борьбы с турками.

Первое трёхмачтовое судно, построенное в России, было спущено на воду в 1636 году во время правления царя Михаила Фёдоровича. Корабль был построен по европейскому стандарту в Балахне и был назван Фредерик. Во время сильного шторма, «Фредерик» затонул в Каспийском море в своё первое плавание.22 июля 1656 года русская гребная флотилия разбила отряд шведских кораблей около о. Котлин и захватила 6-пушечную галеру. Во время русско-шведской войны 1656—1658, русские силы захватили шведские крепости Даугавгрива и Кокенхаузен . Боярин Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин основал судостроительную верфь в Царевиче-Дмитриеве и начал строительство кораблей для плавания на Балтийском море. По окончании войны Россия и Швеция заключили Кардисский мирный договор в 1661 году, по результатам которого Россия была вынуждена уничтожить все корабли заложенные в Царевиче-Дмитриеве.Ордин-Нащокин не потерял своих надежд и повернулся к реке Волге и Каспийскому морю. Получив царское разрешение, боярин пригласил датских кораблестроителей в село, на Оке. Строительство кораблей началось зимой 1667 года. В течение двух лет они закончили строительство четырёх кораблей: фрегата Орёл, и трёх меньших суден. Орёл закончил своё плавание весьма печально— он был захвачен в Астрахани взбунтовавшимися казаками Стеньки Разина. Казаки ограбили и затем сожгли это судно.


Флот при правлении Петра Первого


Во время второго Азовского похода 1696 года против Турции, первый раз русские выдвинули 2линейных корабля, 4 брандера, 23 галеры, и 1300 стругов, построенных на реке Воронеж. После завоевания крепости Азов, боярская дума решила начать строительство Военно-Морского Флота 20 октября 1696 года. Эта дата считается официальным днем рождения регулярного Военно-Морского Флота России. Балтийский флот Российской империи был построен во время Великой Северной войны 1700—1721 годов. Строительство галерного флота было начато в 1702—1704 годах на нескольких верфях. Для защиты завоёванных побережий и для атак на вражеские морские пути сообщения в Балтийском море был создан парусный флот из кораблей построенных в России и купленных в других странах. В 1703—1723 годах главная база балтийского флота находилась в Санкт-Петербурге, и после этого в Кронштадте. Вначале владимирский приказ управлял судостроительными делами, позднее эта функция была передана адмиралтейскому приказу.
В 1745 году Военно-Морской Флот имел 130 парусных кораблей включая в себя:
36 линейных кораблей,
9 фрегатов,
3 шнявы,
5 *** .
77 вспомогательных судов.
Гребной флот состоял из 396 кораблей включая в себя:
253 галеры и скампавеи,
143 бригантины.
Корабли были построены на 24 верфях. Военно-морские офицеры происходили из дворян — матросы были рекрутами из простонародья. Срок службы во флоте был пожизненным. Молодые офицеры обучались в школе математических и навигационных наук, и часто посылались для обучения и практики за границу.
Принципы организации военно-морского флота, методы образования и практики для подготовки будущих кадров, а также и методы проведения военных действий были написаны в морском уставе 1720 года. Петр Первый, Ф. Апраксин, А. Сенявин, и другие, считаются основателями искусства морского боя в России.

Созданный императором Петром I флот к 20-м годам XVIII века достиг зенита своей боеспособности. В этот период начинает осуществляться введение нового штата флота, что выразилось в строительстве 54-пушечных кораблей и закладке в 1723 году первого 100-пушечного корабля «Петр Первый и Вторый». Одновременно, с 1722 года резко снижаются темпы кораблестроения. В последние годы царствования Петра закладывалось не более 1-2 кораблей в год. Резко ухудшилось положение в кораблестроении после смерти Петра. В 1726 году был заложен всего один 54-пушечный корабль, а в период с 1727 по 1730 годы не было заложено ни одного корабля[6]. В 1727 году в составе флота насчитывалось 15 боеспособных линейных кораблей (из 50 числившихся в составе флота) и 4 боеспособных фрегата (из 18 числившихся). На конец 1731 года в составе корабельного флота числилось 36 линейных кораблей, 12 фрегатов и 2 шнявы, но полностью боеспособными были только 29 % от штатного числа линейных кораблей, еще 18% могли действовать на Балтике только в самое благоприятное время года, без штормов. Всего Россия могла вывести в море 8 полностью боеспособных линкоров и 5 в ближнее плавание на Балтике. Выбыли из строя все корабли крупных рангов — 90, 80, 70-пушечные. Боеспособными и частично боеспособными оставались только один 100-пушечный корабль, пять 66-пушечных и семь 56-62-пушечных. Относительно удовлетворительным было состояние галерного флота, в состав которого входило 120 галер. Постоянно на флоте содержалось 90 галер на плаву, еще на 30 галер хранились леса (приготовленные для быстрой сборки). В правление Петра II резко снизилась интенсивность боевой подготовки экипажей флота. В апреле 1728 года император на заседании Верховного тайного совета приказал, чтобы из всего флота выходили в море только четыре фрегата и два флейта, а еще пять фрегатов были готовы к крейсированию. Остальные корабли должны были оставаться в портах для «сбережения казны». Плохое состояние казны и нерегулярные выплаты жалования вели к оттоку офицеров, что вызывало падение дисциплины среди солдат и матросов.


Флот, во время правления Анны Иоанновны


По восшествии на престол и упразднении Верховного тайного совета императрица Анна Иоанновна первыми своими указами обратилась к проблеме восстановления флота. 21 июля 1730 года императрица издала именной указ «О содержании галерного и корабельного флотов по регламентам и уставам».В декабре 1731 года императрица распорядилась возобновить на Балтийском флоте регулярные учения с выходом в море, дабы«иметь сие и людям обучение и кораблям подлинной осмотр». В январе 1731 года на Адмиралтейских верфях был заложен новый 66 пушечный корабль «Слава России», еще два корабля были заложены в феврале и марте 1732 года. В 1732 году под председательством вице-канцлера графа Андрея Остермана для реформы флота была учреждена Воинская морская комиссия, в состав которой вошли вице-адмирал граф Николай Головин, вице-адмирал Наум Сенявин, вице-адмирал Томас Сандерс, контр-адмирал Пётр Бредаль и контр-адмирал Василий Дмитриев-Мамонов. Комиссией была сформулирована первая военно-морская доктрина России, произведена реформа управления, введены новые штаты флота.
По штату 1732 года основными в корабельном флоте стали 66-пушечные корабли, которые должны были составлять 59% состава флота. При этом, комиссия исходила из следующих соображений:
особенности конструкции русских 66-пушечных кораблей позволяли им носить пушки такого-же калибра, как пушки 70-пушечных кораблей иностранных флотов;
66-пушечные корабли уже существуют в составе флота и по их выбытии часть их оснастки и артиллерии можно использовать для снаряжения новых кораблей, а
артиллерия и оснастка составляли 28,6-38,3 % от стоимости всего корабля.

Общее число линейных кораблей осталось неизменным — 27. Осталась неизменной суммарная орудийная сила флота. По петровскому штату, с учетом планировавшегося введения 100-пушечного корабля, флот должен был располагать 1854 орудиями. По штату 1732 года на кораблях должно было находиться 1754 орудия, а с учетом решения комиссии о обязательном нахождении во флоте 1 100-пушечного корабля вне штата — 1854 орудия. Введенный в 1732 году штат флота оставался неизменным до царствования Екатерины II.
В августе 1732 года было принято решение о восстановлении закрытого в 1722 году Архангельского порта и военного кораблестроения на Соломбале, что сыграло огромную роль в развитии флота и кораблестроения. Соломбальская верфь стала второй основной строительной базой Балтийского флота и начала работу в 1734 году. Задуманная для строительства кораблей низших рангов — 54-пушечных кораблей, она уже в 1737 году начала строительство 66 пушечных кораблей, а с 1783 года в Архангельске начали стоить и 74-пушечные суда. За период царствования Анны Иоанновны в Архангельке было построено 52% всех кораблей Балтийского флота. За период 1731-1799 годов в Петербурге (с Кронштадтом) было построено 55 кораблей, а в Архангельске — 100.

Создание Архангельской верфи давало возможность быстро и оперативно развернуть строительство большого числа кораблей, используя местную лиственницу и экономя ограниченные ресурсы корабельного дуба. Архангельская верфь стала фактически главной судостроительной базой Балтийского флота. Наличие квалифицированной рабочей силы, меньшие сроки доставки леса и лучшая организация его заготовки привели к тому, что стоимость и сроки строительства кораблей в Архангельске были меньше, чем в Петербурге.Несмотря на произошедший из-за войны с Турцией спад кораблестроительной программы в 1736—1739 годах, в царствование императрицы Анны Иоанновны произошел определенный прогресс в состоянии флота. Если в 1731 году на флоте было только 8 полностью боеспособных линейных кораблей, а еще 5 были ограниченно боеспособны, то в 1739 году полностью боеспособных линейных кораблей было 16 и еще 5 были ограниченно боеспособны. После окончания войны с Турцией Адмиралтейство в кратчайшие сроки возобновило интенсивное строительство флота.


Военно-Морской Флот Российской империи во второй половине XVIII века


Во второй половине XVIII века Военно-Морской Флот Российской империи был усилен из-за более активной внешней политики России и войн за господство на Чёрном море. Во время Чесменского сражения 1770 года, эскадра адмирала Спиридова разгромила турецкую флотилию и добилась господства в Эгейском море. В 1771 году русская армия завоевала побережье Керченского пролива и захватила крепости Керчь и Ени-Кале.После того как русские войска подошли к Дунаю, для защиты дунайского эстуария была сформирована Дунайская военная флотилия. В 1773 году, корабли Азовской флотилии вышли в Чёрное море. Русско-турецкая война 1768-1774 годов закончилась победой Российской империи, в её результате к России отошло все побережье Азовского моря и часть береговой линии
Чёрного. Крым был объявлен независимым государством под российским протекторатом и в 1783 году полностью стал частью России. В 1778 году был основан порт Херсон, в котором первый корабльЧерноморского флота был спущен на воду в 1783 году. Год спустя там была уже полная эскадра.


Начало XIX века



В конце XVIII — начале XIX веков, Военно-Морской Флот России стал третьим по величине в мире после Великобритании и Франции.Черноморский флот имел в своём составе 5 линейных кораблей и 19 фрегатов (1787 год), Балтийский флот имел 23 линейных корабля и 130 фрегатов (1788 год). В начале XIX века Военно-Морской Флот Российской империи состоял из Черноморского и Балтийского флотов, Каспийской флотилии, Беломорской флотилии и
Охотской флотилии. В 1802 году было создано Министерство морских сил (переименовано в Морское министерство в 1815 году). В 1826 году был построен первый военный пароход Ижора, вооружённый 8 пушками. В 1836 году был построен первый пароходофрегат Богатырь (вооружение — 28 пушек). Между 1803 и 1855 годами русские мореплаватели совершили более 40 кругосветных и дальних путешествий, которые сыграли значительную роль в освоении Дальнего Востока, различных океанов и тихоокеанского операционного региона.


Крымская война и ее последствия


Медленное экономическое и промышленное развитие России в первой половине XIX века стали причиной её отставания от Европы в области пароходостроения. К началу Крымской войны в 1853 году Россия имела Черноморский и Балтийский флоты, Архангельскую, Каспийскую и Камчатскую флотилии — общей численностью в 40 линейных кораблей, 15 фрегатов, 24 корвета и брига, 16 пароходофрегатов и т.д. Общее число личного состава флота составляло 91 000 человек. Крепостное право имело очень неблагоприятное влияние на развитие Военно-Морского Флота. Благодаря адмиралам Михаилу Лазареву, Павлу Нахимову, Владимиру Корнилову, и Владимиру Истомину матросы Черноморского флота были хорошо обучены искусству военно-морского дела и морским традициям, поддерживающимся со времен адмирала Ушакова. Синопское сражение 1853 года продемонстрировало отвагу, героизм и великолепную боевую выучку моряков-черноморцев и тактическое искусство Нахимова. Во времяо сады Севастополя (1854—1855) русские моряки показали пример как можно использовать все возможные средства для защиты их города на море и суше. В 1860-х годах устаревший парусный флот Российской империи потерял своё значение и был заменен на паровой. После окончания Крымской войны Россия занялась строительством паровых боевых судов: первого поколения броненосцев, мониторов и плавучих батарей. Эти судна оснащались тяжёлой артиллерией и толстой бронёй, однако были ненадёжны в открытом море, медлительные и не могли совершать дальние морские походы. В 1861 году был спущен на воду первый боевой корабль со стальной бронёй — Опыт. В 1869 был заложен первый броненосец предназначенный для плавания в открытом море — Пётр Великий.


Конец XIX века

Военно-Морской Флот Российской империи продолжал расширяться в конце XIX века, особенно после прихода к власти царя Николая II, весьма симпатизировавшего доктрине американского военно-морского теоретика адмирала Альфреда Мэхэна. Несмотря на то, что русская промышленность развивалась высокими темпами, она не могла полностью удовлетворить постоянно растущие потребности флота, и некоторые боевые корабли были заказаны во Франции, Германии, США и Дании. Французские военные инженеры-судостроители оказали наибольшее влияние на конструкции российских кораблей.


Русско-японская война



В ночь 8 февраля 1904 года японский флот под командой адмирала Хэйхатиро Того начал военные действия против Российской империи. В результате внезапной атаки на Порт-Артур два российских эскадренных броненосца были повреждены торпедами. Эта атака развилась в полномасштабную битву следующим утром. Несколько попыток японского флота атаковать российские корабли провалились из-за огня береговой артиллерии и нежелания российского флота покинуть гавань для сражения в открытом море.После неудачных атак на Порт-Артур, японцы попытались закрыть к нему доступ — в ночь на 13—14 февраля они затопили несколько кораблей у входа в гавань.
Как оказалось, эти корабли затонули слишком глубоко, чтобы помешать судоходству. Попытка блокады боевыми кораблами 3—4 мая также провалилась.В марте вице-адмирал Макаров принял под командование Первую Тихоокеанскую эскадру с целью снятия японской блокады Порт-Артура. К тому времени обе
стороны начали широко использовать тактику минирования морских путей сообщения около портов. Первый раз в истории мины пользовались нападающей стороной — до этого мины использовались только в оборонительных целях для закрытия доступа в гавань вражеским кораблям. Японская тактика применения мин была довольно эффективной и ограничила маневренность русских кораблей. 12 апреля 1904 года два российских броненосца — Петропавловск и Победа — подорвались на минах на выходе из гавани. В течение часа Петропавловск затонул, Победа была отбуксирована в Порт-Артур для ремонта. Макаров погиб на Петропавловске вместе с бо́льшей частью экипажа.
Вскоре русские стали использовать в атакующих целях японскую тактику минирования. 15 мая 1904 года два японских броненосца Ясима и Хацусэ подорвались по крайней мере на двух минах каждый. Хацусэ затонул с 450 матросами на борту, Ясима пошёл на дно в течение нескольких часов во время буксировки в порт. Российский флот под командованием контр-адмирала Витгефта сделал попытку прорвать блокаду и уйти во Владивосток, однако был перехвачен и понёс тяжёлые потери в Жёлтом море. Попытки прорвать блокаду Порт-Артура с суши также не удались и в конце августа русские силы отступили к Мукдену (Шэньян). Порт-Артур пал 2 января 1905 года после нескольких кровопролитных штурмов. Российское командование послало эскадру Балтийского флота под командой адмирала Зиновия Рожественского в помощь осаждённому Порт-Артуру вокруг мыса Доброй Надежды через Атлантический, Индийский и Тихий океаны. 21 октября 1904 года они едва не спровоцировали войну с Великобританией во время Гулльского инцидента, когда российский флот обстрелял британские рыболовные суда, приняв их за японские миноносцы. Продолжительность плавания эскадры Балтийского флота дала адмиралу Того достаточное время, чтобы подготовиться к встрече ещё до того, как эскадра имела бы возможность дойти до российских военно-морских баз на Дальнем Востоке. Эскадра Балтийского флота была встречена японскими силами в Корейском проливе.
В результате Цусимского сражения 27—28 мая 1905 года, более подготовленный японская эскадра вывела из строя главные корабли русской эскадры. Вторая Тихоокеанская эскадра была полностью разгромлена — практически все боевые корабли погибли или были затоплены экипажами, остальные под командованием контр-адмирала Небогатова сдались, и лишь единицы ушли или в нейтральные порты или во Владивосток. Во время американской гражданской войны Россия направила в атлантические и тихоокеанские порты северян две крейсерские эскадры. Эта экспедиция стала показательным примером того, как сравнительно малыми силами можно добиваться крупных политических успехов. Результатом присутствия всего одиннадцати небольших военных кораблей в районах оживлённого торгового судоходства оказалось то, что крупные европейские державы (Англия, Франция и Австрия) отказались от конфронтации с Россией. Сознавая военно-техническое отставание флота, Морское Министерство сделало закупки за границей основным способом его форсированного преодоления. Существовала и практика закупки головного корабля за границей и последующей лицензионной постройки серии по нему на своих верфях.


Возрождение флота



После фиаско в русско-японской войне флот Российской империи упал с третьего места в мире на шестое место. 19 марта 1906 года указом императора Николая II в составе Военно-морского флота Российской империи был создан новый род сил — подводные, имевших на вооружении подводные лодки, в строй вошли 10 субмарин, которые до этого числились как миноносцы. С тех пор 19 марта отмечается в России как профессиональный праздник — День подводника. В июне 1906 года был организован Морской генеральный штаб и программа по расширению флота была представлена на обсуждение Государственной думе в1907 и 1908 годах, однако была отвергнута. Боснийский кризис в 1909 году вновь поднял вопрос о расширении флота и новые линкоры, крейсера, и миноносцы (теперь в основном эсминцы) были заказаны для Балтийского флота. Ухудшение отношений с Османской империей также спровоцировало
перевооружение и расширение Черноморского флота новыми линкорами типа Императрица Мария. Российская империя потратила 519 миллионов долларов на военно-морские нужды с 1906 по 1913 год — это пятый по размеру бюджет после Великобритании, Германии, США, и Франции. Перевооружение также включало большое участие зарубежных партнёров — крейсер Рюрик и оборудование других кораблей было заказано на иностранных судоверфях.
После начала Первой мировой войны корабли и оборудование под строительством в Германии были конфискованы. Оборудование из Англии частично было передано союзниками и частично доставлено в Россию. В другом случае, приобретение подводных лодок «АГ» конструкции фирмы «Холланд» (США) вместо строительства отечественных образцов, позволило ускоренно создать новый род сил, но сказалось отрицательно на его модернизации. В эпоху стремительного развития подводного флота Россия была вынуждена содержать морально устаревшие подводные лодки, не имея ни базы для их обеспечения ни денег на замену. Когда их сборка по контракту была налажена в России, ведущие морские страны уже сменили одно-два поколения подводных лодок. В результате подводные лодки, современные по меркам 1911 г (год появления класса) продолжали служить до середины XX в.


Первая мировая война

Балтийское море



На Балтийском море главными противниками были Россия и Германия. Довольно большое количество британских подводных лодок проплывали через пролив Каттегат для поддержки российского флота. Так как германский флот был численно больше и совершеннее русского, а также из-за возможности легко перебросить корабли флота Открытого Моря из Северного моря в Балтийское через Кильский канал в случае необходимости, российский флот применял
оборонительную позиционную стратегию. Наступательные операции ограничивались перехватами конвойных перевозок между Швецией и Германией русскими и британскими подлодками, а также использованием осадных минных заграждений — минных заграждений в атакующих целях.

Широкое использование морских мин в наступательных и оборонительных целях обоими сторонами ограничило маневренные действия флота на Восточном фронте. Германская атака с моря на Рижский залив в августе 1915 года потерпела фиаско, однако повторная попытка в октябре 1917 года завершилась захватом
островов в заливе и повреждением русских кораблей, пытающихся покинуть Ригу, которая была захвачена германскими войсками К марту 1918 года революция в России и Брестский мир позволили Германии получить полный контроль над Балтийским морем — германский флот начал перевозку войск для поддержки новоявленной независимой Финляндии и оккупации Польши, Украины и западной части России. Остатки Балтийского флота были эвакуированы из Хельсинки и Таллина в Кронштадт во время ледового похода Балтийского флота в марте 1918 года.


Чёрное море


На Чёрном море основным противником России была Османская империя. Черноморским флотом с основной базой в Севастополе командовали адмирал Эбергард и с 1916 года адмирал Колчак. Война на Чёрном море началась после того, как флот Османской империи обстрелял несколько русских городов в октябре 1914 года. Самыми совершенными на то время кораблями в турецком флоте были два германских крейсера: «Гебен» и «Бреслау». «Гебен» был повреждён в нескольких боях и обычной его тактикой было отступление в Босфор при появлении превосходящих сил русского Черноморского флота. К концу 1915 года Черноморский флот обеспечил себе практически
полный контроль над Чёрным морем. Черноморский флот использовался также для поддержки Кавказской армии генерала Юденича. Летом 1916 года турецкая армия под командой Вехип-Паши сделала
попытку отбить город Трабзон от русских. Турки начали продвижение по побережью в июле, однако Черноморский флот своими действиями сумел существенно затормозить их продвижение с помощью артобстрела колонн пехоты и их обозов. Русская армия перешла в контрнаступление и разбила наступавшие турецкие сухопутные силы. После того как адмирал Колчак принял командование в августе 1916 года, началось плановое минирование выхода из Босфора и подходов к некоторым портам. Это способствовало установлению контроля над Чёрным морем. После этого флот начал подготовку к Босфорской десантной операции. Самой большой потерей Черноморского флота была гибель линкора «Императрица Мария», который взорвался на якорной стоянке в порту 7 октября 1916 года,
пробыв в строю всего лишь один год после спуска на воду. Причины взрыва так и не были выяснены, по мнению некоторых историков, он мог быть результатом диверсионного акта, по мнению других — несчастным случаем.


Революция и гражданская война


Революция и последующая гражданская война в России стали катастрофой для флота Российской империи. Черноморский флот весной 1918 года был частично захвачен немцами в Севастополе, частично выведен в Новороссийск, где затоплен по приказанию Ленина. Некоторые захваченные корабли были переданы немцами Украинской Державе. В декабре находящиеся в Севастополе корабли были захвачены Антантой, после чего некоторая их часть была передана ВСЮР, позже этот флот принял активное участие в войне против большевиков. После поражения белых армий остаток Черноморского флота перешёл в Бизерту, Тунис, где был интернирован. Балтийский флот в Петрограде оставался практически не тронутым, однако и он принял участие в боевых действиях. Войска союзных интервентов оккупировали побережья Тихого океана, Чёрного моря, и Арктики. Русские матросы воевали на трех сторонах этого конфликта - на украинской, большевистской и белой. В 1921 году матросы Балтийского флота подняли восстание против Советского правительства в Кронштадте.
Оставшиеся в руках Советской власти немногочисленные корабли сформировали ядро Военно-Морского Флота СССР.


Классификация

1892 года


Первая классификация паровых и броненосных судов российского флота была разработана в конце 1891 года и объявлена приказом по Морскому ведомству 1 (13) февраля 1892 года. Она устанавливала следующие классы боевых кораблей:
Броненосцы
Эскадренные броненосцы
Броненосцы береговой обороны
Крейсера
Крейсера I ранга
Крейсера II ранга
Канонерские лодки
Мореходные канонерские лодки
Канонерские лодки береговой обороны
Пароходы
Яхта
Транспорты
Миноносцы
Миноноски
Учебные суда
Портовые суда
Эта классификация, неофициально дополненная перед Русско-японской войной классами «минный транспорт», «госпитальное судно», «эскадренный миноносец», а в марте 1906 года ещё и классами «подводная лодка» (до этого подводные лодки числились в классе миноносцев) и «посыльное судно», — просуществовала до октября 1907 года. Она соблюдалась нестрого даже официальными органами Морского ведомства. Крейсера I ранга получили деление на бронепалубные крейсера и броненосные, большие миноносцы некоторое время составляли класс минных крейсеров, контр-миноносцев, а затем эскадренных миноносцев, продолжая в то же время называться в официальной переписке просто миноносцами.


1907 года


Приказом от 27 сентября (10 октября) 1907 года была введена новая классификация кораблей российского флота:
Линейные корабли
Броненосные крейсера
Крейсера
Эскадренные миноносцы
Миноносцы
Миноноски
Заградители
Подводные лодки
Канонерские лодки
Речные канонерские лодки
Транспорты
Посыльные суда
Яхты
Учебные суда
Портовые суда
В сентябре 1909 года в класс портовых судов были включены блокшивы.


1915 года


Разработка новых кораблестроительных программ (1909 и 1912 годов) потребовала пересмотра классификации 1907 года. Новая классификация, разработанная Морским генеральным штабом, была утверждена в июне 1915 года. Она включала следующие корабли:
Линейные корабли
Линейные крейсера
Крейсера
Эскадренные миноносцы
Миноносцы
Подводные лодки
Заградители
Тральщики
Канонерские лодки
Речные канонерские лодки
Учебные суда
Транспорты
Посыльные суда
Яхты
Гидрографические суда
Портовые и крепостные суда
Блокшивы.
В июле 1916 года классификацию дополнили морскими и портовыми ледоколами, а в декабре этого же года — сетевыми заградителями. В начале октября 1917 года классификацию снова дополнили — уже сторожевыми кораблями, сторожевыми катерами и катерами-тральщиками. Некоторые корабли, вошедшие в состав флота в 1914—1918 годах, официального «класса» не получили: например, подводные минные заградители и авиатранспорты.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
113 публикации
3 боя

Звания (Часть одын)

 

Матрос второй статьи  

Изображение

Матрос первой статьи

Изображение

Квартирмейстер

Изображение

Боцманмат

Изображение

Боцман

Изображение

Кондуктор (Старший фельдшер)

Изображение

Старший боцман

Изображение

Мичман

Изображение

Лейтенант

Изображение

Старший лейтенант

Изображение

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
113 публикации
3 боя

Звания (часть два)

 

Капитан-лейтенант

Изображение

Капитан 2-го ранга

Изображение

Капитан 1-го ранга

Изображение

Контр-адмирал

Изображение

Вице-адмирал

Изображение

Адмирал

Изображение

Генерал-адмирал

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
113 публикации
3 боя

Флаги Российского Императорского Флота

 

Spoiler

Изображение

Судовой штандарт Императора

Утверждён 9 марта 1870 г.

 

 

Изображение

Брейд-вымпел Императора

Утверждён 9 марта 1870 г.

 

 

Изображение

Судовой штандарт Императрицы

Утверждён 9 марта 1870 г.

 

 

Изображение

Брейд-вымпел Императрицы

Утверждён 9 марта 1870 г.

 

 

Изображение

Судовой штандарт Государя Наследника Цесаревича

Утверждён 9 марта 1870 г.

 

 

http://img443.images...43/2199/b4f.gif

Брейд-вымпел Государя Наследника Цесаревича

Утверждён 16 марта 1870 г.

 

 

Изображение

Судовой штандарт Государыни Цесаревны

Утверждён 9 марта 1870 г.

 

 

Изображение

Брейд-вымпел Государыни Цесаревны

Утверждён 16 марта 1870 г.

 

 

Изображение

Судовой Штандарт Великого Князя

Утверждён 9 марта 1870 г.

 

 

Изображение

Брейд-вымпел Великого Князя

Утверждён 16 марта 1870 г.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
113 публикации
3 боя

Флаги (Часть два)

 

ИзображениеСудовой штандарт Великих Княгинь и Великих Княжон

Утверждён 9 марта 1870 г.

 

 

Изображение

Брейд-вымпел Великих Княгинь и Великих Княжон

Утверждён 16 марта 1870 г.

 

 

Изображение

Флаг Великого Князя генерал-адмирала

Утверждён

 

 

Изображение

Брейд-вымпел Великого Князя генерал-адмирала

Утверждён

 

 

Изображение

"Андреевский флаг". Кормовой флаг Российского Императорского флота

Утверждён императором Петром I в 1699 г., (окончательный рисунок флага сформировался к 1712 г.). Отменён в 1917 г., восстановлен в 1992 г. При поднятии его на фок-мачте он являлся флагом адмирала.

 

 

Изображение

Вымпел военных кораблей

Утверждён в 1865 г. Отменён в 1917 г.

 

 

Изображение

Кайзер-флаг

Утверждён в 1701 г. (как крепостной флаг) и в 1720 г. (как гюйс и крепостной флаг). Отменён в 1913 г. (как крепостной флаг). Отменён в 1924 г. Восстановлен в 1992 г. Поднимался на гюйс-штоке при стоянке корабля на якоре

 

 

Изображение

Георгиевский флаг

Утверждён в 1819 г. Отменён в 1917 г. Он выдавался наиболее отличившимся в бою кораблям.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 публикации

Слишком много текста, кому интересно, тем по-любому понравится. В любом случае,  спасибо за пост! :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 034 боя

вопрос к историкам: флаг дома Романовых использовался во флоте?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
91 публикация
159 боёв

Молодец плюс, классно оформлено

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
31
[CBTL]
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
222 публикации
3 667 боёв

Класс спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
113 публикации
3 боя

А можно попросить администрацию увеличить допускаемое кол-во изображений в одном посту? А то как я понял- макс. 10 изображений в одном посте, а хотелось бы ну хотя бы 15) Спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Как то уж совсем скромно про этапы становления и развития флота.

Или будут потом отдельные темы, посвященные обозначенным периодам?

Есть вопрос, почему обозначена классификация кораблей только начиная с "эпохи пара"? С Петровской эпохи не логичнее было бы начать?

Второй вопрос. К какому периоду относятся звания(особенно погоны), представленные в теме. И почему только эти, а не их развитие и изменения "от и до" в обозначенном вами периоде?

Просмотр сообщенияGlebBukin (30 Ноя 2013 - 12:59) писал:

Российский императорский флот— регулярный флот России с 1696 по 1917 годах (221 год).1696 год- официальная дата зарождения регулярного Российского флота. "Императорским" флот перестал называться после Октябрьской революции 1917 года.

И третий вопрос. Тот же самый, что и предыдущий, но уже в контексте Флагов.

Может название темы "Российский Императорский Флот" не совсем корректно ложится на содержание самой темы? Возможно имеет смысл скорректировать название по какому то этапу или отрезку времени?

P.S. И это... а ссылочки на источники?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 034 боя

Просмотр сообщенияchoock (30 Ноя 2013 - 16:45) писал:

Как то уж совсем скромно про этапы становления и развития флота.
Или будут потом отдельные темы, посвященные обозначенным периодам?
Есть вопрос, почему обозначена классификация кораблей только начиная с "эпохи пара"? С Петровской эпохи не логичнее было бы начать?
Второй вопрос. К какому периоду относятся звания(особенно погоны), представленные в теме. И почему только эти, а не их развитие и изменения "от и до" в обозначенном вами периоде?

И третий вопрос. Тот же самый, что и предыдущий, но уже в контексте Флагов.
Может название темы "Российский Императорский Флот" не совсем корректно ложится на содержание самой темы? Возможно имеет смысл скорректировать название по какому то этапу или отрезку времени?
P.S. И это... а ссылочки на источники?

ссылочка пока одна http://ru.wikipedia....ераторский_флот

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
282 публикации
83 боя

ну еслиб не Пётр 1 то неизвестно когда у нас появился бы регулярный флот

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
308 публикаций
191 бой

не знаю как вам,а мне нравится,автору огромное спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
32 публикации
82 боя

Уверен такие звания, флаги и т.д. после выхода игры мы увидим в модах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×