Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
PROF_KIRILL

Линкор "Исэ"

В этой теме 31 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
467 публикаций

"Исэ"-японский линкор. Заложен на верфи «Кавасаки» в Кобэ, спущен на воду 12 ноября 1916 года, введён в строй 15 декабря 1917 года. В 1943 году был переоборудован.

Ise.jpg

История создания

 

"Исэ" строили по программе 1912 года и после выполнения программы "8-8" о должен был быть выведен из состава флота, но Вашингтонская конференция изменила эти планы. Его оставили в флоте. и переоборудовали.

После потери четырех авианосцев в сражении у атолла Мидуэй японцы решили переоборудовать два линкора типа «Исэ» в полуавианосцы. Работы на верфи ВМФ в Курэ начались в марте 1943 г. и продолжались 5 месяцев.
Чтобы освободить место для ангара и полетной палубы длиной около 60 м, были демонтированы две кормовые башни главного калибра. Старт самолетов производился с двух катапульт, установленных по бокам последней башни в корме. По расчетам, корабль мог за 20 минут поднять в воздух 22 машины. Поскольку длина полетной палубы являлась недостаточной, то посадка самолетов предусматривалась либо на обычные авианосцы, либо на береговые аэродромы. Гидропланы могли садиться на воду, их поднимал кран.
Авиагруппа планировалась в следующем составе: на «Исэ» — 14 гидропланов Е16А и 8 колесных бомбардировщиков D4Y2A, на «Хюга» — 8 гидропланов Е16А и 4 бомбардировщика D4Y2A. Оба типа машин были приспособлены для старта с катапульты. Имелся один лифт, который поднимал самолеты из ангара.
В ходе переоборудования с линкоров сняли также орудия среднего калибра (заменив их на 127-мм универсальные пушки) и увеличили количество стволов 25-мм автоматов до 57. В июне 1944 г. зенитное вооружение было усилено еще на 51 ствол 25-мм автоматов, в сентябре на кораблях появилось шесть 28-ствольных пусковых установок для 120-мм НУР.
23.06.1944 г. переоборудованные линкоры вышли в море и произвели несколько стартов самолетов обоих типов со своих катапульт. Результаты испытаний приемная комиссия сочла успешными. Однако для новых авианосцев-линкоров в Японии уже не было ни нужного количества самолетов, ни подготовленных экипажей.

ТТХ

До переоборудования

Нормальное водоизмещение 31260 тонн
Полное водоизмещение 36500 тонн
Длина 213,4 метра
Ширина 31,6 метра
Осадка 9,5 метра
Мощность 81 000 л.с.
Двигатели 4 ТЗА Kampon
Максимальная скорость 25,3-25,6 узла
Дальность плавания 9860 миль (при скорости в 14 узлов)
Экипаж 1 376 человек

После переоборудования

Нормальное водоизмещение 35350 тонн
Полное водоизмещение 38680 тонн
Длина 219.6 метра
Ширина 33.8 метра
Осадка 9.3 метра
Мощность 45000 л.с.
Скорость 25.3 узла
Экипаж 1500 человек

Бронирование

До переоборудования

Пояс 305 мм
Башни 305 мм
Барбеты 305 мм
Рубка 305 мм
Казематы  152 мм
Палуба 76 мм

После переоборудования

Главный пояс 305-203 мм
В оконечностях 102 мм
Верхний пояс 203 мм
Каземат 152 мм
Башни 305-203 мм
Барбеты 305-203 мм
Палубы 152-76 мм
Рубка 305 мм

Вооружение

До переоборудования

Главный калибр 6×2×356 мм
Вспомогательный калибр 20×140 мм, 4×76 мм
Торпедное вооружение 6×533 мм
Ракетное вооружение 16×140мм, 4×2-127-мм, 10×2-25-мм
Авиагруппа 3 гидросамолёта

После переоборудования

Главный калибр 8×356 мм
Вспомогательный калибр 6×127-мм орудий, 57×25-мм автоматов
Ракетное вооружение 6×ПУ 120 мм НУР
Авиагруппа 22 самолёта

История службы

 

Сражение в заливе Лейте 25 ноября 1944 года. легко повреждён многочисленными разрывами.

C февраля 1945 года находился в Куре, обеспечивая противовоздушную оборону базы.

13 марта 1945 года, попаданиями бомб на «Исэ» был разрушен самолётоподъёмник. Ремонтировать линкор-авианосец и не пытались.

2 июля 1945 года «Исэ» получил 5 попаданий бомб и сел на грунт.

28 июля после 8 бомбовых попаданий и большого количества близких разрывов «Исэ» затонул у заводской стенки в Куре с креном 20 градусов на правый борт.

4 июля 1946 года поднят и до конца года разобран в Хариме.

Остаётся только добавить, что "Исэ" ни разу не использовался в качестве авианосца.

Фото

 

 

0_9b8a2_23a07d1c_L.jpg

Ise2.jpg

Источники

 

1

2

3

Сюда не смотрите!!!

 

Spoiler

 

Spoiler

 

попался любопытный)))

 

Спасибо kostoglot за предоставление дополнительной информации.

Спасибо за внимание!!!

Изменено пользователем PROF_KIRILL
  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
31
[CBTL]
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
222 публикации
3 667 боёв

Молодец хорошая тема.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
467 публикаций

Просмотр сообщенияGorban_Aleksandr (03 Дек 2013 - 14:20) писал:

Молодец хорошая тема.
спасибо, старался.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 647 публикаций

А почему на изображении Ямато?

Вот Ise:

до переоборудования

http://upload.wikime...ns/c/c2/Ise.jpg

и после

http://www.combinedfleet.com/Ise2.jpg

Изменено пользователем anonym_CW9Ah05fSfxr

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
467 публикаций

Просмотр сообщенияDarkLordSauron (03 Дек 2013 - 14:30) писал:

А почему на изображении Ямато?
Вот Ise:
до переоборудорвания
http://upload.wikime...ns/c/c2/Ise.jpg
и после
http://www.combinedfleet.com/Ise2.jpg
исправляю

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
11 публикаций

Молодец, информация оказалась интересной и над оформлением темы хорошо постарался)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
467 публикаций

Просмотр сообщенияInterCarter (03 Дек 2013 - 15:37) писал:

Молодец, информация оказалась интересной и над оформлением темы хорошо постарался)
спасибо
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
99 публикаций
17 527 боёв

Можно было кроме Вики покопаться в интернете и найти инфорации гораздо больше. Не в обиду автору, просто добавлю чуток материи.

 

«Ise» — заложен 10.05.1915 г. на верфи «Кавасаки» в Кобэ, спущен 12.11.1916 г., в строю с 15.12.1917г. Переоборудован в 03.—06.1943 г., погиб 28.07.1945 г.

 

ТТХ (после переоборудования)

Водоизмещение 35350 (38680) тонн; размеры 219,6 х 33,8 х 9,3 м.

Мощность четырехвальной энергоустановки 45000 л.с: 4 ПТ, 8 котлов; скорость 25,3 узла.

Бронирование: главный пояс 305—203 мм, в оконечностях 102 мм, верхний пояс 203 мм, каземат 152 мм, башни и барбеты 305—203 мм, палубы 152—76 мм, рубка 305 мм.

Вооружение: 8—356-мм, 16—127-мм орудий, 57—25-мм автоматов, шесть ПУ 120-мм НУР.

Экипаж 1500 человек.

Авиагруппа: 22 самолета.

После потери четырех авианосцев в сражении у атолла Мидуэй японцы решили переоборудовать два линкора типа «Исэ» в полуавианосцы. Работы на верфи ВМФ в Курэ начались в марте 1943 г. и продолжались 5 месяцев.

Чтобы освободить место для ангара и полетной палубы длиной около 60 м, были демонтированы две кормовые башни главного калибра. Старт самолетов производился с двух катапульт, установленных по бокам последней башни в корме. По расчетам, корабль мог за 20 минут поднять в воздух 22 машины. Поскольку длина полетной палубы являлась недостаточной, то посадка самолетов предусматривалась либо на обычные авианосцы, либо на береговые аэродромы. Гидропланы могли садиться на воду, их поднимал кран.

Авиагруппа планировалась в следующем составе: на «Исэ» — 14 гидропланов Е16А и 8 колесных бомбардировщиков D4Y2A, на «Хюга» — 8 гидропланов Е16А и 4 бомбардировщика D4Y2A. Оба типа машин были приспособлены для старта с катапульты. Имелся один лифт, который поднимал самолеты из ангара.

В ходе переоборудования с линкоров сняли также орудия среднего калибра (заменив их на 127-мм универсальные пушки) и увеличили количество стволов 25-мм автоматов до 57. В июне 1944 г. зенитное вооружение было усилено еще на 51 ствол 25-мм автоматов, в сентябре на кораблях появилось шесть 28-ствольных пусковых установок для 120-мм НУР.

 

23.06.1944 г. переоборудованные линкоры вышли в море и произвели несколько стартов самолетов обоих типов со своих катапульт. Результаты испытаний приемная комиссия сочла успешными. Однако для новых авианосцев-линкоров в Японии уже не было ни нужного количества самолетов, ни подготовленных экипажей.

В октябре 1944 года «Исэ» и «Хюга» в составе оперативного соединения вице-адмирала Одзава приняли участие в Филиппинской операции. На их палубах не было ни одного самолета, да и у «настоящих» авианосцев машин оставалось мало. Задача соединения заключалась в том, чтобы сыграть роль приманки, отвлечь американские авианосцы от залива Лейте, куда для разгрома вражеских десантных сил прорывались два отряда японских тяжелых кораблей. В ходе развернувшегося боя у мыса Энганьо под ударами палубной авиации погибли авианосцы «Дзуйхо», «Дзуйкаку». «Чийода» и «Читосэ», но оба «полуавианосца», хотя и с многочисленными повреждениями, вернулись домой. Их спасло мощное бронирование, а также отсутствие на борту авиационного бензина и пожароопасных самолетов.

 

В июле 1945 года «Исэ» и «Хюга», базировавшиеся в Курэ. подверглись налетам американской палубной авиации. Утром 24 июля 1945 года около 30 самолетов, взлетевших с авианосцев вице-адмирала Джона МакКейна (бывшего капитана авианосца «Рейнджер» и деда будущего кандидата в президенты США), входивших в TF38 адмирала Хэлси, нанесли удар по линкору «Исэ», стоящему в бухте Курэ. Во время второй атаки, кроме повреждений полученных утром, линкор получил бомбу в мостик, при этом погиб капитан корабля Мутагути (получивший посмертно звание контр-адмирала) и другие находящиеся рядом офицеры и матросы. Командование принял командир зенитной артиллерии линкора капитан-лейтенант Морука Исаму. В течение дня линкор получил 5 прямых попаданий и не подсчитанное количество близких разрывов. Экипаж потерял 50 человек убитыми и большое количество раненых. «Исэ» сел носом, и команда в течение трех дней откачивала воду, чтобы поставить его на ровный киль.

 

 

На снимке запечатлен разрыв американской бомбы у правого борта японского линкора «Исэ», перестроенного в носитель гидросамолетов. На фото скорее всего снята вторая атака, так как во время первой были зафиксированы попадания во взлетную палубу, основную палубу и оставшуюся после перестройки башню №3.

Изображение

 

В июне 1946 г. корабли подняли и продали на слом.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
898 публикаций

Под конец войны, у дредноутов практически не было шансов против авиации, тем более, в то время , когда он строился авиации боялись мало.

Просмотр сообщенияkostoglot (03 Дек 2013 - 16:10) писал:

Можно было кроме Вики покопаться в интернете и найти инфорации гораздо больше. Не в обиду автору, просто добавлю чуток материи.

Автор хотя бы сделал что-то сам, а копипаста из вики- сомнительная помощь. Информацию надо обрабатывать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
159 публикаций
800 боёв

молодец за тему, грамотно оформлена, с юморком)) +1 лови

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
99 публикаций
17 527 боёв

Просмотр сообщенияPROF_KIRILL (03 Дек 2013 - 16:14) писал:

первый раз писал)
извините если что не так
Не в обиду, надеюсь воспринят был мой пост.
Просто когда открываешь вики и видишь сухой текст, то скучно. Пару минут в сети потратили и у Вас будет интересный текст :)

Просмотр сообщенияKing_Georg_V (03 Дек 2013 - 16:10) писал:

Автор хотя бы сделал что-то сам, а копипаста из вики- сомнительная помощь. Информацию надо обрабатывать.
У кого помощь сомнительная и у кого копипаста из Вики? :)
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
467 публикаций

Просмотр сообщенияkostoglot (03 Дек 2013 - 16:32) писал:

Не в обиду, надеюсь воспринят был мой пост.
Просто когда открываешь вики и видишь сухой текст, то скучно. Пару минут в сети потратили и у Вас будет интересный текст :)
естественно, урок на будущее. на ошибках учатся.
просто про отдельно этот линкор не так уж и много информации.
Изменено пользователем PROF_KIRILL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 647 публикаций

Просмотр сообщенияPROF_KIRILL (03 Дек 2013 - 16:54) писал:

естественно, урок на будущее. на ошибках учатся.
просто про отдельно этот линкор не так уж и много информации.

А информация есть, вон в вики в статье про Исэ есть список литературы:

Цитата

Литература

    Апальков Ю. В. Боевые корабли японского флота: Линкоры и авианосцы. — СПб.: Дидактика, 1997.

    Балакин С. А., Дашьян А. В. и др. Линкоры Второй мировой. Ударная сила флота. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2006. — 256 c.: ил. — (Арсенал Коллекция). — 3000 экз. — ISBN 5-699-18891-6, ББК 68.54 Л59

Как минимум можно покопаться в этих книгах и найти историю службы. Я глянул в обоих книгах про историю службы набирается текста хотя бы на страницу.
Так что можете попробовать допилить тему.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
467 публикаций

Можно было кроме Вики покопаться в интернете и найти инфорации гораздо больше. Не в обиду автору, просто добавлю чуток материи.

«Ise» — заложен 10.05.1915 г. на верфи «Кавасаки» в Кобэ, спущен 12.11.1916 г., в строю с 15.12.1917г. Переоборудован в 03.—06.1943 г., погиб 28.07.1945 г.

ТТХ (после переоборудования)

Водоизмещение 35350 (38680) тонн; размеры 219,6 х 33,8 х 9,3 м.

Мощность четырехвальной энергоустановки 45000 л.с: 4 ПТ, 8 котлов; скорость 25,3 узла.

Бронирование: главный пояс 305—203 мм, в оконечностях 102 мм, верхний пояс 203 мм, каземат 152 мм, башни и барбеты 305—203 мм, палубы 152—76 мм, рубка 305 мм.

Вооружение: 8—356-мм, 16—127-мм орудий, 57—25-мм автоматов, шесть ПУ 120-мм НУР.

Экипаж 1500 человек.

Авиагруппа: 22 самолета.

После потери четырех авианосцев в сражении у атолла Мидуэй японцы решили переоборудовать два линкора типа «Исэ» в полуавианосцы. Работы на верфи ВМФ в Курэ начались в марте 1943 г. и продолжались 5 месяцев.

Чтобы освободить место для ангара и полетной палубы длиной около 60 м, были демонтированы две кормовые башни главного калибра. Старт самолетов производился с двух катапульт, установленных по бокам последней башни в корме. По расчетам, корабль мог за 20 минут поднять в воздух 22 машины. Поскольку длина полетной палубы являлась недостаточной, то посадка самолетов предусматривалась либо на обычные авианосцы, либо на береговые аэродромы. Гидропланы могли садиться на воду, их поднимал кран.

Авиагруппа планировалась в следующем составе: на «Исэ» — 14 гидропланов Е16А и 8 колесных бомбардировщиков D4Y2A, на «Хюга» — 8 гидропланов Е16А и 4 бомбардировщика D4Y2A. Оба типа машин были приспособлены для старта с катапульты. Имелся один лифт, который поднимал самолеты из ангара.

В ходе переоборудования с линкоров сняли также орудия среднего калибра (заменив их на 127-мм универсальные пушки) и увеличили количество стволов 25-мм автоматов до 57. В июне 1944 г. зенитное вооружение было усилено еще на 51 ствол 25-мм автоматов, в сентябре на кораблях появилось шесть 28-ствольных пусковых установок для 120-мм НУР.

23.06.1944 г. переоборудованные линкоры вышли в море и произвели несколько стартов самолетов обоих типов со своих катапульт. Результаты испытаний приемная комиссия сочла успешными. Однако для новых авианосцев-линкоров в Японии уже не было ни нужного количества самолетов, ни подготовленных экипажей.

В октябре 1944 года «Исэ» и «Хюга» в составе оперативного соединения вице-адмирала Одзава приняли участие в Филиппинской операции. На их палубах не было ни одного самолета, да и у «настоящих» авианосцев машин оставалось мало. Задача соединения заключалась в том, чтобы сыграть роль приманки, отвлечь американские авианосцы от залива Лейте, куда для разгрома вражеских десантных сил прорывались два отряда японских тяжелых кораблей. В ходе развернувшегося боя у мыса Энганьо под ударами палубной авиации погибли авианосцы «Дзуйхо», «Дзуйкаку». «Чийода» и «Читосэ», но оба «полуавианосца», хотя и с многочисленными повреждениями, вернулись домой. Их спасло мощное бронирование, а также отсутствие на борту авиационного бензина и пожароопасных самолетов.

В июле 1945 года «Исэ» и «Хюга», базировавшиеся в Курэ. подверглись налетам американской палубной авиации. Утром 24 июля 1945 года около 30 самолетов, взлетевших с авианосцев вице-адмирала Джона МакКейна (бывшего капитана авианосца «Рейнджер» и деда будущего кандидата в президенты США), входивших в TF38 адмирала Хэлси, нанесли удар по линкору «Исэ», стоящему в бухте Курэ. Во время второй атаки, кроме повреждений полученных утром, линкор получил бомбу в мостик, при этом погиб капитан корабля Мутагути (получивший посмертно звание контр-адмирала) и другие находящиеся рядом офицеры и матросы. Командование принял командир зенитной артиллерии линкора капитан-лейтенант Морука Исаму. В течение дня линкор получил 5 прямых попаданий и не подсчитанное количество близких разрывов. Экипаж потерял 50 человек убитыми и большое количество раненых. «Исэ» сел носом, и команда в течение трех дней откачивала воду, чтобы поставить его на ровный киль.

 

На снимке запечатлен разрыв американской бомбы у правого борта японского линкора «Исэ», перестроенного в носитель гидросамолетов. На фото скорее всего снята вторая атака, так как во время первой были зафиксированы попадания во взлетную палубу, основную палубу и оставшуюся после перестройки башню №3.

0_9b8a2_23a07d1c_L.jpg

В июне 1946 г. корабли подняли и продали на слом.

Спасибо за дополнительную информацию, добавил в тему.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер
217 публикаций
16 699 боёв

Интересно если ise(переоборудованный) введут в игру то он тоже будет нести пару десятков самолетов?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
136 публикаций
6 143 боя

Интересно если ise(переоборудованный) введут в игру то он тоже будет нести пару десятков самолетов?

Если введут как присет, то видимо с авиагруппой из гидросамолетов, так как колесные машины не смогут совершать посадку, из-за короткой посадочной полосы. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1
[-TMB-]
Участник
53 публикации
3 727 боёв

Интересно если ise(переоборудованный) введут в игру то он тоже будет нести пару десятков самолетов?

И каждый самолет будет управляемый, а еще и высадку танков на берега и получится все 3 проекта ВГ в одном совместятся, будут нам тут и танки и самолеты и кораблики :-)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×