295 [LST-W] Aunt_Tom Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер 2 040 публикаций 6 069 боёв Жалоба #61 Опубликовано: 6 окт 2014, 09:17:08 50 человек для работы с парусами магеллановых судов более, чем достаточно! Большие команды парусных кораблей или барков были обусловлены прежде всего обслуживанием орудий во время боя! Если судно или фрегат были не военными, а если ещё и с косыми парусами, то по 3 сотни экипажа держать было не надо. Почему шхуны сильно потеснили корабли и барки! Четырёхмачтовых барк "Товарищ" (который ещё довоенный) в переходе Мурманск - Буэнос Айрес имел 83 человека экипажа, кроме комсостава - всё курсанты, т.е. те же "мальчишки". А "Товарищ" имел сильно поболе парусов, чем магеллановы суда! И на трёх мачтах паруса прямые! Слокам шёл Магелланов пролив с запада на восток! С запада на восток Магелланов пролив часто проходили и барки/фрегаты т.к. ветры западные! И маневрировать на яхте (в данном случае тендере) с косым парусом и маневрировать на корабле или барке, где основная часть парусов прямые - две большие разницы! За тендер не скажу, но думаю большой разницы нет, если перед поворотом или у узостях убрать кливер и идти только под гротом и стакселем, а в одиночку сделать поворот на шлюпе - перекинуть гик и перетащить стаксель на другой борт - не представляет большой сложности. Но и сейчас многие яхты (шлюпы) ходят Магелланов пролив, т.к. с косыми парусами можно идти круче к ветру и сделать поворот в нужное время гораздо проще, чем большому судну. Да и в отличии от виджаминов, совершающих коммерческие рейсы, эти яхты не торопятся сдать груз и получить жалование от командования. Вот если интересно, насколько примерно стали круче к ветру ходить парусники за последнее время. Про Магеллановы суда автор скромно умалчивает. :) Это выдержка из книги "Теория движения под парусами" Чеслава Мархая. Не буду заниматься фигурным цитированием, давайте я буду просто на "тезисы" отвечать. Итак, "смешались в кучу кони, люди". 1. "Большая команда" военных кораблей требуется не только, чтобы обслуживать пушки, но и чтобы работать со всеми парусами _одновременно_, в морском бою требуется быстрое маневрирование. 2а. Гм. Вы действительно не видите разницы между экипажем в 33 и 83 человека? При том, что тсзть "оборудование" "Падуи" при постройке было ничуть не совершеннее "Лауристона"/"Товарища"? Если вы из 33 вычтете 4 офицеров, двух рулевых и кока с плотником -- сколько людей останется для парусного аврала? 2б. Я не нашел информации о возрасте курсантов, пошедших в рейс на "Товарище" в 1927-м, но для коммерческого мореходства рубежа веков "мальчишки" это действительно мальчишки. Чарльз Лайтоллер ушел в море в 13 лет, после первого рейса (год от Ливерпуля до Сан-Франциско и обратно) уже был able seaman, а в 19 сдал экзамен на патент помощника капитана. 2в. Ну и с первым "Товарищем" во втором же рейсе произошла чудесная иллюстрация маневренности винджаммеров. "24 февраля 1928 в проливе Ла-Манш "Товарищ" таранным ударом потопил грузовой пароход «Алькантара». Судно затонуло меньше чем за минуту, спасся один человек. Курсант Лунин Н. А. (тот самый, будущий топитель "Тирпица" -- A.T.) будучи очевидцем написал картину «Гибель Алькантары»." 3. Бггг. "Спрей" шел как все, с востока на запад, из Атлантики в Тихий. Маршрут Слокама: Бостон - Гибралтар - Буэнос-Айрес - Магелланов пролив - и далее на Хуан-Фернандес и в Австралию. 4. Про шхуны. В коммерческом мореплавании не прижились. Жили только на перевозках вдоль атлантического побережья США. То ли там ветра такие, то ли "американский путь". Понятно, что шхуна хорошо ходит бейдевинд, а фордевинд ходит плохо, может в этом причина. 5. Ну, можете считать, что корабли Магеллана лавировали немного хуже "Виктори". Принципиален не угол лавировки, а водоизмещение, деленное на численность экипажа. Еще раз повторю что судьба большинства винджаммеров это "шторм, берег под ветром, якоря не держат, БДЫЩЩ, кенотаф". Bad weather: The Bay of Panama was wrecked under Nare Head, near St Keverne, Cornwall during a huge blizzard in March 1898. At the time it was wrecked it was carrying a cargo of Jute, used to make hessian cloth, from Calcutta in India, 18 of those on board died but 19 were rescued Read more: http://www.dailymail.co.uk/news/article-2470146/Gibson-familys-photos-chart-century-Cornish-shipwrecks.html#ixzz3FM3Ul0LlFollow us: @MailOnline on Twitter | DailyMail on Facebook Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 elviajero Бета-тестер 61 публикация 206 боёв Жалоба #62 Опубликовано: 6 окт 2014, 13:59:48 (изменено) Не буду заниматься фигурным цитированием, давайте я буду просто на "тезисы" отвечать. Итак, "смешались в кучу кони, люди". 1. "Большая команда" военных кораблей требуется не только, чтобы обслуживать пушки, но и чтобы работать со всеми парусами _одновременно_, в морском бою требуется быстрое маневрирование. 2а. Гм. Вы действительно не видите разницы между экипажем в 33 и 83 человека? При том, что тсзть "оборудование" "Падуи" при постройке было ничуть не совершеннее "Лауристона"/"Товарища"? Если вы из 33 вычтете 4 офицеров, двух рулевых и кока с плотником -- сколько людей останется для парусного аврала? 2б. Я не нашел информации о возрасте курсантов, пошедших в рейс на "Товарище" в 1927-м, но для коммерческого мореходства рубежа веков "мальчишки" это действительно мальчишки. Чарльз Лайтоллер ушел в море в 13 лет, после первого рейса (год от Ливерпуля до Сан-Франциско и обратно) уже был able seaman, а в 19 сдал экзамен на патент помощника капитана. 2в. Ну и с первым "Товарищем" во втором же рейсе произошла чудесная иллюстрация маневренности винджаммеров. "24 февраля 1928 в проливе Ла-Манш "Товарищ" таранным ударом потопил грузовой пароход «Алькантара». Судно затонуло меньше чем за минуту, спасся один человек. Курсант Лунин Н. А. (тот самый, будущий топитель "Тирпица" -- A.T.) будучи очевидцем написал картину «Гибель Алькантары»." 3. Бггг. "Спрей" шел как все, с востока на запад, из Атлантики в Тихий. Маршрут Слокама: Бостон - Гибралтар - Буэнос-Айрес - Магелланов пролив - и далее на Хуан-Фернандес и в Австралию. 4. Про шхуны. В коммерческом мореплавании не прижились. Жили только на перевозках вдоль атлантического побережья США. То ли там ветра такие, то ли "американский путь". Понятно, что шхуна хорошо ходит бейдевинд, а фордевинд ходит плохо, может в этом причина. 5. Ну, можете считать, что корабли Магеллана лавировали немного хуже "Виктори". Принципиален не угол лавировки, а водоизмещение, деленное на численность экипажа. Еще раз повторю что судьба большинства винджаммеров это "шторм, берег под ветром, якоря не держат, БДЫЩЩ, кенотаф". Отвечу по пунктам... 1. Маневрирование требуется... и в бою тоже... и в ходе в лавировку в узостях. Спорить не буду, но и обратного не утверждал. 2а. Вижу разницу. Но Вы, уважаемый, не видите разницу между "обслуживанием" прямых парусов на судне с прямым парусным вооружением, причём четырёхмачтовым(!) и магеллановыми судами. Очень советую посмотреть старинные гравюры и посчитать количество прямых парусов.... Там и там... потом разделить на численность экипажа. Не будем учитывать, что "Товарищ" был учебным судном, т.е. на него нужно было посадить не минимальное количество команды, досаточное для обслуживания парусов, а "всех достойных курсантов".... И ещё... Вы, видимо понимаете, что при повороте на каждом рее работает определённое количество человек команды, зависящее от длины рея и от веса паруса... Теперь посчтитайте количество реев на магеллановых судах и на Товарище... прикиньте, пусть примерно вес парусов и там и там... 2б... ни о чём.... 2в. Столкновений судов было множество. Вы сейчас уподобляетесь инспектору ГИБДД в анекдоте про "Мерседес" и каток-асфальтоукладчик....: "Как подрезал, как обгонял..." Прочитайте на досуге "МППСС" (Международные правила предотвращения столкновения судов)... Судно с механическим двигателем должно уступать дорогу паруснику... Вам, привести примеры сколько парусников полегло от горе-капитанов судов с паровым или иным двигателем? Один из самых известных случаев - это потопление "Пройсена" - старшего брата топика - "Крузенштерна" (тоже Летающего П).... Прочтите воспоминания Лухманова - сколько раз ему приходилось с зелёным и красным фольшвеером "отпугивать" пароходы.... Пароход обязан был уступить дорогу паруснику... Всё... 3. Ну хорошо ошибся... Тогда тем более я прав... Яхте (тендеру) с косым парусным вооружением в разы легче идти в лавировку острыми курсами... Полными легче судам с прямым парусным вооружением... Вы вообще представляете себе поворот, пусть оверштаг, на судне/корабле с прямым парусным вооружением? Вы крутили оверштаг на яхте? А теперь представьте, что после набора скорости надо взять на гитовы и гордени основные паруса, а то и марсели... на гитовы взять брамсели... развернуть брасами реи... выровнять топенантами... распустить гордени и гитовы,... это я не описал работу с косыми стакселями и кливерами... 4. Чушь. Ага не прижились... Если к шхунам приравнять бригантины (бриг-шхуны) и баркентины (барк-шхуны)... Как раз суда со смешанным и косым парусным вооружением стали вытеснять суда с прямым воружением за счёт меньших расходов на команду - косыми парусами управлять легче. Но паровые двигатели убили и тех и тех... Самое большое судно по количеству мачт не корабль, а как раз шхуна - 7 мачт.... В "фордевинд" ходит плохо любое судно с косым вооружением... То-то сейчас яхты в основном с прямыми парусами... Ага... :) Может в этом причина? Сравните, что по тоннажу, что по количеству соотношение сеовременных парусников с косым вооружением и с прямым... Можем даже включить в сравнение "потешные" новгородские ладьи и лальи викингов, что показывают на всяких фольклорных праздниках. 5. Не я могу считать, что так и было, а так и было на самом деле! Вы утверждаете, что суда (не корабли - с кораблями Вы ошиблись!) Магеллана лавировали лучше "Виктории" Нельсона? Удачи!.... Далее полная.... Ну понятно... Посмотрите характеристики современных парусников и количество экипажа.... о соотношении "водоизмещение/численность экипажа" забудьте - оно устарело на 200-300 лет, как уже... У семимачтовой шхуны "Томас У. Лоусон", водоизмещением почти 11000 тонн команда была ... 17 человек.... Изменено 6 окт 2014, 14:35:33 пользователем elviajero Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
295 [LST-W] Aunt_Tom Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер 2 040 публикаций 6 069 боёв Жалоба #63 Опубликовано: 6 окт 2014, 16:22:51 Что-то мы совсем тупиково флеймим. Главное, непонятно о чем. Давайте внесем ясность. Ясность. С моей точки зрения коммерческие парусники конца 19- начала 20 века менее всего подходят для прохода Магеллановым проливом, по сравнению с кораблями Магеллана и современными парусниками. И главная тому причина - маленький экипаж. ПЭЭС. И про "Лоусона". Что общего у него и моей картинки, а? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_oFAYEY8FHjGn Участник 18 публикаций Жалоба #64 Опубликовано: 8 окт 2014, 15:00:43 очень хорошая статья, мне понравилось Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_8kFTe4yivZsJ Участник 16 публикаций Жалоба #65 Опубликовано: 15 окт 2014, 21:56:20 Был на этом корабле. Не впечатлило. Слишком уж осовременен. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
9 Namatrasnik200x220 Бета-тестер 11 публикаций 362 боя Жалоба #66 Опубликовано: 5 ноя 2014, 06:28:51 Блин, этот парусник мечта моего детства)) В том плане, что всю жизнь мечтаю отправиться на нём в кругосветку, ни один круизный лайнер не заменит удовольствия от похода на таком красавце. У меня даже модель есть склеенная этого парусника, надо будет потом фото выложить) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
74 Dobryi Альфа-тестер 206 публикаций 843 боя Жалоба #67 Опубликовано: 18 янв 2015, 16:43:06 У меня даже модель есть склеенная этого парусника, надо будет потом фото выложить) Ну и где фото? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию