20 Harold_F1nch Альфа-тестер 325 публикаций 1 354 боя Жалоба #1 Опубликовано: 29 дек 2013, 12:12:07 Легкий крейсер HMS "Gotland" Доброго времени суток, Господа! Сегодня в программе уникальный проект шведского авиакрейсера "Готланд", который был построен в единственном экземпляре. Кроме его уникальности, знаменит тем, что, также как и мой предыдущий "подопечный" HMS "Norfolk", внес определенный вклад в уничтожении немецкого линкора "Бисмарк". Описание проекта: К идее создания специализированного авианесущего корабля руководство шведского флота пришло после проведения морских маневров 1925 г. Первым шагом в этом направлении — стала перестройка в авиатранспорт старого броненосца береговой обороны «Dristigheten». Корабль Его Величества Gotland начали проектировать в 1926 году - вначале как небольшой (4500 тонн) «чистый» транспорт гидросамолетов на 12 машин, запускаемых с палубы. В январе 1927 г. требования Морского совета несколько изменились в сторону «универсализации» нового корабля. Теперь он должен был выполнять функции боевого крейсера и минного заградителя. 152-мм орудия необходимо было разместить в двухорудийных башнях, усилить средства ПВО и найти место для 2x3 533-мм ТА. В компенсацию новых требований допускалось отказаться от ангара и хранить самолеты открыто на палубе. В проект внесли изменения, после чего водоизмещение возросло до 4800 т. Представленный проект с тремя башнями главного калибра оказался слишком дорогим, и во имя экономии две 6-дюймовые пушки разместили в одинарных башнях по обе стороны мостика. Еще 2 таких же орудия поместили в казематные установки в носовой части, позади первой башни. Количество принимаемых на борт гидросамолетов уменьшилось до 8. Заказ на постройку «Gotland» выдали 7.6.1930. Крейсер был заложен на верфи Götaverken в 1930 году, спущен на воду 14 сентября 1933 и вступил в строй 14 декабря 1934 года. Получившийся корабль, Советский справочник 1936 года классифицирует как «легкий крейсер-авиатранспорт», в более поздних изданиях встречается и определение «крейсер-гидроавианосец». Сами же шведы придумали для своего уникального корабля специальный класс: flygplanskryssare, т.е. «самолетный крейсер» Конструкция крейсера: От носа до середины это был легкий крейсер, а кормовая треть корпуса отводилась под авиационное вооружение: платформу для хранения гидросамолетов, поднятую над верхней палубой, поворотную пневматическую катапульту фирмы «Heinkel» (первоначально предполагали установить две, но в конечном итоге ограничились одной) и кран для подъема машин с воды. Кран помещался в самой корме, а катапульта — ближе к средней части корпуса, непосредственно за кормовой башней ГК. Для транспортировки самолетов от крана к катапульте по платформе проложили специальные рельсовые пути. Ограниченные размеры «Gotland» и обширная номенклатура вооружения не позволили обеспечить кораблю сколько-нибудь серьезного бронирования; пришлось ограничиться противоосколочным — толщина брони нигде не превышала 25 мм. Энергетическая установка крейсера: Энергетическая установка «Gotland» была по возможности унифицирована с принятой на эсминцах типа «Goteborg», главное отличие заключалось в увеличенном до четырех числе котлов и, соответственно, большей паропроизводительности. Котельные и машинные отделения располагались эшелонно, при этом из-за сильно сдвинутой в нос кормовой 152-мм башни (на что пришлось пойти для более удобного размещения авиационного оборудования) ее погреба оказались зажаты между КО №2 и МО №2. Следствием стала чрезвычайно большая разница длины валопроводов правого и левого бортов. Вооружение крейсера: Артиллерийское и торпедное вооружение «Gotland» было сконцентрировано в средней части корабля. Главный калибр был представлен 152-мм/55 орудиями «Bofors» образца 1930 г. (вес снаряда 46 кг). Когда число спаренных 152-мм башенных установок сократили с трех до двух, чтобы сохранить общее число стволов ГК, на «Gotland» вернулись к архаичному казематному расположению артиллерии — 152-мм орудия из ликвидированной третьей башни переместились в казематы, оборудованные по бокам носовой надстройки. Эти орудия имели в два раза меньший угол возвышения, по сравнению с башенными (30о против 60о), и, естественно, меньшую дальность стрельбы (16 460 м против 24 400 м). Башенные установки имели электрогидравлический привод. В средней части корпуса находились и трехтрубные ТА (в районе второй дымовой трубы). Под навесной авиационной платформой по верхней палубе проходили рельсы, на которых, в зависимости от типа, могло находиться до 100 мин. Зенитное вооружение было представлено 76-мм/60 орудиями — спаренная установка располагалась перед кормовой башней, две одинарные — на платформе между дымовыми трубами — и 25-мм/64 автоматами «Bofors» М/32 на платформах носовой надстройки. Авиационная группа крейсера: Штатный состав авиагруппы к моменту готовности крейсера (по проекту насчитывал 12 единиц) составлял 8 единиц, но фактически на борту никогда не находилось больше шести. Кроме того, самолеты служили только для разведки и корректировки огня. В бой Gotland должен был идти без них. Более того, действовал приказ в боевой обстановке сливать запас авиационного топлива после того как последний самолет ушел в полет. В качестве бортовых самолетов в Англии были закуплены поплавковые бипланы Hawker «Osprey», оснащенные моторами NOHAB «Mercury» шведского производства. Заказ на 4 единицы выдали в 1932 г., машины были поставлены заказчику в сентябре 1934 г. Впоследствии планировалось развернуть их лицензионное производство в Швеции, тем не менее, крейсер получил еще только два самолета. Схема проекта: История службы легкого крейсера HMS "Gotland": Герб HMS "Gotland": После вступления в строй 14 декабря 1934 года «Gotland» стал флагманом Разведывательных сил шведского флота, а в зимнее время традиционно совершал дальние походы с курсантами военно-морских училищ, посещая ряд южноамериканских, западно-африканских и множество европейских портов. В 1937 - 1938 гг. на крыше носовой башни смонтировали платформу со спаренным 25-мм/64 автоматом «Bofors» М/32. 20 мая 1941 года «Бисмарк» и «Принц Евгений» с кораблями сопровождения были замечены с борта шведского крейсера «Готланд», который сообщил о курсе следования немецкой эскадры в Стокгольм. Сообщение, переданное с борта «Готланда», попало на глаза майору Тернгрену, который немедленно ознакомил с его содержанием английского военно-морского атташе в Швеции Генри Денхема. Вечером 20 мая Денхем отправил в Лондон следующую шифровку: «Сегодня в 15.00 2 тяжелых немецких военных корабля в сопровождении 3 эсминцев, 5 эскортных кораблей, 10 или 12 самолетов проследовали курсом на северо-запад». К 1943 г. гидросамолеты Hawker «Osprey», поставленные еще в 1934- 1935 гг. безнадежно устарели. Командование флота поначалу хотело заменить их на немецкие «Heinkel-114» либо шведские «Saab S-17». Но поскольку те и другие были намного тяжелее, чем «Оспрей», требовалось заменить катапульту, подъемный кран, усилить крепление полетной палубы. В условиях войны, бушевавшей вокруг Швеции, выполнить все это было нереально. В итоге решили переоборудовать корабль в крейсер противовоздушной обороны. Катапульту и кран демонтировали, все авиационное оборудование убрали. На освободившейся кормовой надстройке расположили 4x2 40-мм/56 «Bofors» образца 1936 г. и 2x2 20-мм автомата с силовым приводом. Сама кормовая надстройка была продлена в нос и соединилась со средней. Спаренную 76-мм зенитку снабдили щитом, а на фок-мачте оборудовали дополнительную площадку. Модернизация закончилась в апреле 1944 г. В 1954 г. были сняты 2 казематных 152-мм и 4 зенитных 75-мм орудия, 20-мм автоматы. Зенитное вооружение свели к 13—40 мм и 2—25-мм автоматам. Крейсер был исключен из списков флота 01.07.1960, продан на слом в 1962-м и демонтирован в 1963-м. Тактико-технические характеристики проекта: Водоизмещение: стандартное 4750 т, полное 5550 т Длина: 130/134,8 м Ширина: 15,4 м Осадка: 4,5 м Бронирование: борт 15 - 24 мм; палуба 25 мм; башни 25 мм; рубка 19 мм Двигатели: 2 ТЗА De Laval Мощность: 33 000 л. с. Скорость хода: 27,5 узла Автономность плавания: 4000 морских миль на 12 узлах Экипаж: 480 человек Вооружение: артиллерия 2 × 2 и 2 × 1 — 152-мм/55 зенитная артиллерия 1 × 2 и 2 × 1 — 76-мм/60, 1 × 2 и 4 × 1 — 25-мм/64 минно-торпедное вооружение 2 трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата Авиационная группа: 1 катапульта, 8 гидросамолётов Фотографии легкого крейсера HMS "Gotland": Используемые источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/Лёгкий_крейсер_«Готланд» http://avianosci.ru/shveciya-gidroavianosec-aviakreiser-gotland http://www.infosity.ru/view_story.php?id=7220 http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2005_03/05.htm http://dieselpunk.livejournal.com/359114.html?thread=2563274 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 [M5RCY] Natus_Diaboli Участник 10 публикаций 126 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 29 дек 2013, 12:16:05 будет интересная машина:) 2 торпеды мне кажется будет маловато Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
20 Harold_F1nch Альфа-тестер 325 публикаций 1 354 боя Жалоба #3 Опубликовано: 29 дек 2013, 12:20:05 будет интересная машина:) 2 торпеды мне кажется будет маловато Не 2 торпеды а два торпедных аппарата! С учетом назначения авиакрейсера, хорошо, что они вообще есть Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
40 esoess1 Старший бета-тестер 875 публикаций 329 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 29 дек 2013, 12:26:48 Ещё фотографии. Лови+. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 [M5RCY] Natus_Diaboli Участник 10 публикаций 126 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 29 дек 2013, 12:30:24 Не 2 торпеды а два торпедных аппарата! С учетом назначения авиакрейсера, хорошо, что они вообще есть аа) неправильно прочитал. тогда будет интересная машинка Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
20 Harold_F1nch Альфа-тестер 325 публикаций 1 354 боя Жалоба #6 Опубликовано: 29 дек 2013, 13:36:02 Ещё фотографии. Лови+. Спасибо! Удалось вставить только одну фотографию (взял вторую), больше нельзя. Да и в общем-то не за чем. Фотографий действительно более чем достаточно на мой взгляд. Тема обновлена! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
40 esoess1 Старший бета-тестер 875 публикаций 329 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 29 дек 2013, 14:32:59 Думаю на III или IV левеле будет. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
20 Harold_F1nch Альфа-тестер 325 публикаций 1 354 боя Жалоба #8 Опубликовано: 29 дек 2013, 15:06:36 Думаю на III или IV левеле будет. Маловероятно - слишком уж экзотичный корабль. Хотя посмотрим) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
40 esoess1 Старший бета-тестер 875 публикаций 329 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 29 дек 2013, 15:34:59 Маловероятно - слишком уж экзотичный корабль. Хотя посмотрим) ГК лучше чем у "Кумы",которая вроде-бы стоит на 4 левеле развития крейсеров Японии."Готланд" не сильно уступает "Куме" в торпедном вооружении и водоизмещении,но превосходит ее в авиа группе,так что... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
20 Harold_F1nch Альфа-тестер 325 публикаций 1 354 боя Жалоба #10 Опубликовано: 29 дек 2013, 15:40:33 ГК лучше чем у "Кумы",которая вроде-бы стоит на 4 левеле развития крейсеров Японии."Готланд" не сильно уступает "Куме" в торпедном вооружении и водоизмещении,но превосходит ее в авиа группе,так что... Кроме того, возможно введут модернизированную версию крейсера. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
40 esoess1 Старший бета-тестер 875 публикаций 329 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 29 дек 2013, 16:49:23 Кроме того, возможно введут модернизированную версию крейсера. Как модули корабля-сделают,если корабль введут. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
20 Harold_F1nch Альфа-тестер 325 публикаций 1 354 боя Жалоба #12 Опубликовано: 29 дек 2013, 17:17:07 Как модули корабля-сделают,если корабль введут. Нет, я имел в виду, что за первоначальную версию в игре возьмут уже модернизированную версию оригинального крейсера Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 anonym_3SpnE2Hb9sH8 Участник 109 публикаций Жалоба #13 Опубликовано: 29 дек 2013, 21:17:12 Торпед маловато, но вот самолётов в самый раз. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
40 esoess1 Старший бета-тестер 875 публикаций 329 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 30 дек 2013, 04:01:34 Торпед маловато, но вот самолётов в самый раз. Торпед как раз норм... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию