12 sauvage77 Старший альфа-тестер 377 публикаций 3 577 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 29 дек 2013, 16:12:35 Добрый день уважаемые читатели форума Warships. Сегодня, я хотел бы вам рассказать, о тяжелом крейсере "Wichita" Тяжелый крейсер "Wichita" (CA-45) Проектирование Лондонский морской договор, ратифицированный сенатом США 21 7.1930, установил для каждой из подписавших его стран предел общего тоннажа крейсеров, которого разрешалось достичь к концу 1936 г., и максимальное количество тяжелых крейсеров. Для Соединенных Штатов число последних определялось в 18 единиц. Таким образом, разрешалось заложить один тяжелый крейсер в 1934 г. (им стал СА-44 "Vincennes") и еще один — в 1935 г. Последний решили строить по новому проекту, в основу которого положили проект новейших легких крейсеров типа "Brooklyn" с заменой 152-мм орудий на 203-мм. Предполагалось увеличить дальность плавания по сравнению с кораблями типа “ New Orleans” за счет улучшенных обводов корпуса и большей емкости топливных цистерн; перенести авиационный ангар и катапульты в корму; существенно улучшить размещение зенитной артиллерии, обеспечив шестиорудийный бортовой залп и трехорудийный по носу и корме. Толщину пояса повысили до 152 мм, барбетов — до 178 мм, что в итоге увеличило зону свободного маневрирования под огнем 203-мм орудий примерно на 15 кбт. В проекте устранили основной недостаток предшествующих 203-мм установок, дававших слишком большой разброс снарядов в залпе из-за недостаточного расстояния между осями орудий. В новых установках это расстояние удалось сделать большим, а чтобы не увеличивать диаметрбарбета, его выполнили не цилиндрическим, а коническим. Заказ на строительство СА-45 "Wichita" был выдан 22.8.1934 верфи ВМС в Филадельфии, механизмы производились корпорацией "New York Shipbuilding". В мае 1936 г. в проект внесли последнее изменение — вместо прежних 127-мм/25 появились новейшие 127-мм/38 зенитки. Конструкция От прототипа "Wichita" унаследовал гладкопалубный корпус с небольшой седловатостью и довольно острыми образованиями носовой части. Новый корпус обеспечивал лучшую остойчивость и устойчивость к боевым повреждением благодаря меньшим размерам отсеков и увеличенной высоте борта Характерной особенностью силуэта стали дымовые трубы, состоявшие из двух цилиндров с грибовидным козырьком в нижней трети. Предполагалось, что этот проект позволит увеличить дальность плавания, благодаря улучшенным обводам корпуса и увеличенной емкости топливных цистерн. Должна была улучшиться и броневая защита. Толщина пояса увеличивалась до 152 мм, барбетов - до 178 мм. Повышалась высота борта. Однако, работам мешали попытки разрешить одну из самых тяжелых проблем - американские 203-мм башни давали слишком большой разброс снарядов. Для повышения кучности залпа требовалось увеличить расстояние между осями орудий, но это приводило к увеличению размера башни и диаметра барбета, что было недопустимо. Компромисс все-таки удалось найти. Расстояние между орудиями было увеличено, а барбеты получили коническую форму. Внешне тяжелый крейсер «Уичита» напоминал «Бруклин». Машинная установка имела те же характеристики. Котлы выдавали пар с температурой 648'F при давлении 464 фн/кв. дюйм. Корабль имел 6 котлов, расположенных впереди машинных отделений. Мощность электрических генераторов была увеличена на 60%. Однако при этом была снижена мощность дизель-генераторов, хотя корабль получил 2 таких установки. Броневой пояс имел толщину 152 мм в средней части корабля и 102 мм в оконечностях. Палуба имела толщину 57 мм. Поперечные траверзы имели толщину 152 мм, а барбеты — 178 мм. Общий вес брони составлял 1437 тонн или 14% стандартного водоизмещения. На крейсере была использована броня «Класс А», которая давала зону неуязвимости от огня 203-мм орудия от 50 до 110 каб. В 1939 Бюро вооружений создало новый длинный снаряд, который мог пробивать пояс «Уичиты» с расстояния 77,5 каб, а пояс «Винсенса» — с расстояния 90 каб. Палубную броню он пробивал на дистанциях более 112 каб. Новый снаряд также позволял уменьшить начальную скорость, что резко увеличивало живучесть орудия. Именно новые снаряды использовались для вычисления зон неуязвимости крейсеров типа «Балтимор» и всех последующих. Система управления огнем включала по два директора Мк.34 и Мк.ЗЗ (соответственно для главного и универсального калибров). Состав и расположение силовой установки напоминали последние два корабля типа «Brooklyn»: три КО с шестью из восьми ПК размещалось перед носовым МО, а два оставшихся ПК стояли в КО №4, расположенном между двумя МО. Температура пара - 342'С, рабочее давление - 32,7 атм. Мощность турбогенераторов была увеличена на 60%, однако при этом была существенно снижена мощность резервных дизель-генераторов. Точные данные об испытаниях «Wichita» отсутствуют, но известно, что корабль не развил проектных 33,6 уз. Дальность плавания также не дотягивала до «паспортного» значения и ограничивалась 8800 милями 15-уз. ходом. Экипаж крейсера составлял 863 чел. после вступления в строй, 929 чел. — к концу 1941 г., 1343 чел. — в 1945 г. Главным недостатком корабля стала очень плохая остойчивость. Метацентрическая высота при полной нагрузке составляла всего 0.73 м. Модернизации военного времени Поскольку "Wichita" практически не имел резервов остойчивости, модернизации носили ограниченный характер. В июле 1941 г. крейсер получил 2x4 28-мм автомата и экспериментальную РЛС управления огнем ГК CXAS Mk 1 (впоследствии заменена на Мк 8) К апрелю 1942 г. корабль получил РЛС SC и Мк.4, а в течение года начал оснащаться 20-мм/70 автоматами Oerlikon (Эрликон) В ноябре 1942 г. возникло предложение о замене одинарных 127-мм/38 орудий и 28-мм автоматов на пять или шесть 127-мм спаренных башенных установок и 6x2 40-мм/56 автоматов "Bofors". однако вычисления показали невозможность осуществления этого плана из-за критической ситуации с остойчивостью. В августе — ноябре 1943 г. крейсер прошел обширную модернизацию на верфи "Puget Sound" с полной заменой легкого зенитного вооружения и радиолокационного оборудования После ремонта "Wichita" нес 4x4 и 2x2 40-мм/56 автомата "Bofors" и 18x1 20-мм/70 "Oerlikon", РЛС SK-1, SG, Мк.4 и Мк.13. К концу войны корабль получил еще 2x2 40-мм/56 автомата, а РЛС Мк 4 заменили на Мк.25. Полное водоизмещение достигло 14 611 т. ТТХ Строительство начато 28 октября 1935 годаСпущен на воду 16 февраля 1939 годаВведён в эксплуатацию 16 февраля 1939 годаВодоизмещение стандартное 10 565 т, полное 13 015 тДлина 182,88/185,4 мШирина 18,8 мОсадка 7,2 мБронирование пояс 163 мм,палуба 57 мм,башни 203 мм,ходовая рубка 152 ммДвигатели 4 ТЗА ParsonsМощность 100 000 л. с. (73,5 МВт)Скорость хода 33 узла (61 км/ч)Дальность плавания 10 000 морских миль на 15 узлахЭкипаж 929 человек Вооружение Артиллерия 3 × 3 — 203-мм/55, 8 × 1 — 127-мм/38Зенитная артиллерия 2 × 4 — 28-мм/75, 8 × 1 — 12,7-мм пулемётовАвиационная группа 2 катапульты, 4 гидросамолёта Служба После вступления в строй служба "Wichita" проходила в Атлантике, в составе 7-й дивизии крейсеров. Крейсер участвовал в Нейтральном патруле; совершил поход в Южную Америку (июнь — сентябрь 1940 г.); участвовал в оккупации Исландии. В марте 1942 г. придан британскому Флоту метрополии, участвовал в сопровожденииарктических конвоев. В ноябре принял участие в операции "Torch" в составе Западного оперативного соединения (Касабланка), после чего перешел на Тихий океан. 31.1.1943 в бою у о. Реннел "Wichita” получил попадание невзорвавшейся торпеды с самолета G3M из состава 701-го кокутая. В апреле перешел на Алеуты, где 22.7.1943 участвовал в обстреле о. Кыска. После ремонта на верфи"Puget Sound" (4.9. — 3.12.1943) участвовал в захвате Маршалловых о-вов. порта Холландиа.Трука и Сайпана. В июне 1944 г. принимал участие в битве в Филиппинском море, а в октябре — в рейде на Формозу, Окинаву и Лусон в составе быстроходного авианосного соединения (TF.38). В ходе сражения у м Энганьо 26.10.1944. вместе с другими крейсерами, потопил поврежденный японский легкий авианосец "Chiyoda" и эсминец "Hatsutsuki". Из-за проблем с ЭУ. вызванных буксировкой торпедированного КРТ "Canberra” 13 — 15.10.1944, ушел на ремонт. Вернулся в строй в феврале 1945 г. и принял участие в захвате Окинавы и оккупации Японских о-вов. В годы войны заслужил 13 боевых звезд. 3.2 1947 "Wichita" выведен из боевого состава; предложение о перестройке в крейсер УРО не было реализовано, и 1.3.1959 корабль исключен из состава флота; 14.8.1959 продан на слом. Источники 1) книга Патянин С., Дашьян А. и др авторы - Крейсера Второй мировой: Охотники и защитники2) http://www.geocities.ws/CapeCanaveral/Cockpit/5520/usa.htm3) http://www.infosity.ru/view_story.php?id=72054) http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Wichita_(CA-45)5) http://ru.wikipedia.org/wiki/USS_Wichita_(CA-45) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
49 ZIPmarf Старший альфа-тестер 1 647 публикаций 6 621 бой Жалоба #2 Опубликовано: 29 дек 2013, 16:29:03 Интересная машина, жаль на слом отдали... Тема оформлена неплохо, текст информативен и содержит все самое "основное". +. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
149 anonym_HzPHSaQ0oiBj Участник 437 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 29 дек 2013, 16:36:47 Тема хорошая. Корабль красивый, буду такой прокачивать 100%. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 _Barabanshchik_ Участник 61 публикация 1 бой Жалоба #4 Опубликовано: 29 дек 2013, 18:47:10 тема хорошая приятно читать Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
630 [EHOTA] iKop3uHbl4 Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер 238 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 29 дек 2013, 22:55:57 По-больше бы таких адекватных тем! Автору + за старания и информативность! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию