Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
esoess1

Попов Андрей Александрович

В этой теме 5 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Попов Андрей Александрович.

677843576d2c0e892879a5491a200ab7.jpg

Андрей Александрович Попов (22 сентября (4 октября) 1821, Санкт-Петербург — 6 (18) марта 1898, Санкт-Петербург) — русский флотоводец, кораблестроитель, полный адмирал (1891 год).

Биография.

Родился 22 сентября 1821 в Санкт-Петербурге, в семье полковника корпуса корабельных инженеров, управляющего Охтинской верфью.
В 9 лет, 19 ноября 1830 года, поступил в морскую роту Александровского корпуса. В следующем году, 19 сентября 1831 года, его перевели в Морской корпус. 
Окончил Морской кадетский корпус с производством 7 января 1837 года в гардемарины, 21 декабря 1838 года в мичманы.
В 1839-55 годах служил на Черноморском флоте. 26 марта 1844 года произведен в лейтенанты.
29 декабря 1853 года произведен в капитан-лейтенанты. Отличился при обороне Севастополя.
 В 1854 г. во время Крымской войны прорвался сквозь англо-французскую блокаду из Севастополя на пароходе «Тамань» и перешел в Одессу, а затем в Николаев. Командовал пароходами «Эльбрус», «Турок» и «Андия», уничтожил 7 торговых турецких судов.
6 декабря 1854 года произведен в капитаны 2 ранга.
 В 1855 году принимал непосредственное участие в обороне Севастополя с суши, организовал строительство пристани и перевозку войск с северного берега на южный, а затем заведовал артиллерийским снабжением всей оборонной линии, руководил установкой морских орудий на суше. 
22 июля 1855 года назначен флигель-адьютантом Его Императорского Величества.
16 ноября 1855 года назначен командующим 32-го флотского экипажа Черноморского флота.
28 августа 1856 г. произведен в капитаны I ранга. 
В 1856 году назначен заведующим постройкой и вооружением в Архангельске 6 деревянных клиперов с паровыми двигателями. Командуя отрядом этих кораблей, перешел с Белого моря в Копенгаген. В 1857 исполняющий обязанности начальник штаба Кронштадтского порта.
24 марта 1858 года назначен начальником 2-го Амурского отряда судов. Командуя этим отрядом в составе корветов «Рында», «Гридень» и клипер «Опричник», в 1858-59 годах совершил переход к берегам Тихого океана.
В 1859-60 годах возглавлял отряд кораблей в составе корветов "Новик", "Рында" и клипера "Пластун", возвращавшихся с Дальнего востока в Кронштадт.
15 февраля 1861 года назначен членом Морского ученого и Кораблестроительного технических комитетов. 31 марта 1861 года назначен начальником Тихоокеанской эскадры. 23 апреля 1861 года произведен в контр-адмиралы с назначением в свиту Его Императорского Величества.
16 сентября 1861 года, командуя отрядом из трех корветов, в составе "Новик", "Богатырь" и "Рында", отправился на Дальний восток, но 9 февраля 1862 года из Кадиса был вызван в Санкт-Петербург. Покончив с делами, через Суэц прибыл в Гонконг и на клипере "Абрек" перешел в Шанхай.
Командуя Тихоокеанской эскадрой, оказал помощь подполковнику корпуса флотских штурманов В.М.Бабкину в выполнении гидрографических работ в заливе Петра Великого.
В 1863 - 1864 годах участвовал в Американской экспедиции русского флота. На протяжении 9 месяцев Тихоокеанская эскадра под командованием Попова в составе корветов "Богатырь", "Калевала", "Рында", клиперов "Абрек" и "Гайдамак" находилась в Сан-Франциско в готовности к операциям на океанских коммуникациях торгового судоходства Англии и Франции в случае начала войны.
24 июля 1864 года сдал эскадру контр-адмиралу И.А.Ендогурову и через Панаму вернулся в Санкт-Петербург. В 1866 году проводил опыты с подводными лодками. 26 декабря 1866 года назначен членом Кораблестроительного отделения Морского технического комитета.
 С 1867 г. плавал младшим флагманом практической эскадры броненосных судов балтийского флота, командовал отрядом мониторов, неся свой флаг на пароходе «Владимир», состоял членом кораблестроительного отдела Морского технического комитета, разработал ряд оригинальных проектов броненосных кораблей, в 1867 г. чертежи броненосца «Петр Великий».
Победил на открытом конкурсе среди отечественных и иностранных проектировщиков броненосных судов. В 1870 году спроектировал чертежи круглых судов, броненосцев береговой обороны - "поповок". 28 марта 1871 году назначен генерал-адьютантом. По его проектам, начиная с 1870-х годов, построены первые российские броненосные крейсера «Генерал-адмирал» и «Герцог Эдинбургский» с большой автономностью плавания, броненосцы, в том числе "Петр Великий", полуброненосные фрегаты и др.
9 сентября 1872 года произведен в вице-адмиралы. С 1 января 1876 года член Адмиралтейского совета. С 11 февраля 1880 года по 29 июня 1881 года председатель Кораблестроительного отделения Морского техничнского комитета.
1 января 1891 года произведен в адмиралы. 15 мая 1896 года пожалован перстнем с портретом императора.
Умер 6 марта 1898 в Санкт-Петербурге, похоронен на Смоленском православном кладбище.

745404d615ea8bde8920006b146354bf.jpeg

Награды.

  • Орден Святой Анны 3-й степени
  • Орден Святой Анны 2-й степени с мечами и императорской короной
  • Орден Святого Владимира 4-й степени с бантом
  • Орден Святого Владимира 3-й степени с мечами
  • Орден Святого Станислава 1-й степени
  • Орден Святого Александра Невского
  • Золотая сабля с надписью «За храбрость»

Иностранные:

  • Персидский Орден Льва и Солнца 1-й степени
  • Саксен-альтенбургский фамильный Орден Эрнестинского Дома
  • Нидерландский Орден Дубового Венка
  • Сербский орден Таковского креста 1-й степени

Память.

  • В честь адмирала Попова назван остров в Японском море.
  • «Беспокойный адмирал» в произведениях К. М. Станюковича.
  • В 1989 году была выпущена почтовая марка СССР.

88827930af2f1a2eb6d6fc204a36ee84.jpg

Вклад в кораблестроение.

Имя адмирала Попова в кораблестроении тесно связана с эпохой коренных преобразований в русском флоте в период перехода от парусных кораблей к паровым и броненосным.
Под руководством А. А. были построены броненосец «Пётр Великий», поповки «Новгород» и «Вице-адмирал Попов», императорская яхта «Ливадия», несколько винтовых клиперов смешанной системы и корветов с бортовой броней (броненосные фрегаты «Генерал-адмирал» и «Герцог Эдинбургский»). Руководил переделкой в броненосный крейсер несостоявшегося броненосца «Минин». В середине 1880-х гг. по его проекту были построены полуброненосные фрегаты «Дмитрий Донской» и «Владимир Мономах».
Обладая непреклонной волей, Попов в своих идеях доходил до увлечения, стоившего России довольно дорого, именно — к постройке поповок, которые в основе своей имели, несомненно, правильную мысль, но неудачные лишь из-за того, что эта мысль была осуществлена в самом крайнем пределе; так же неудачна оказалась и яхта «Ливадия», напоминавшая по идей поповку (дл. 235', шир. 153', углубл. 8', водоиз. 4400 тонн); по своей конструкции яхта представляла целый плавучий дворец, очень удобный по внутреннему размещению, но по мореходным качествам была не вполне удовлетворительна, так как широкая форма корпуса требовала большую силу машины (до 13000 JHP для 15 узл.; у судов обыкновенной конструкции понадобилось бы не более 8000—9000), кроме того плоское днище оказалось слишком слабо при обыкновенной системе набора. Более удачными оказались другие суда, менее отступавшие от общепринятой конструкции: проектированный по его идее башенно-брустверный броненосец «Пётр Великий», бывший в свое время (1878) одним из наиболее совершенных и сильных военных судов в мире; клипера смешанной системы, осуществившие идею небольшого крейсера для дальнего плавания, корветы «Генерал-Адмирал» и «Герцог Эдинбургский», представлявшие собой бронированные рангоутные крейсера. Попов также немало поработал в качестве члена совета торговли и мануфактур, которым состоял с 1868 г., и в течение многих лет принимал деятельное участие в делах общества для содействия русской промышленности и торговли, председательствуя в первом (распорядительном) отделении общества. Его биография и портрет в издании А. О. Баумана: «Русские современные деятели»

Портрет А. А. Попова с наградами.

 406e92df3e794386fd1ec062aa1dd8ff.jpg

 7b1e8f0523f0e06b62e2be07af20033c.jpg

49b3f9978b1a07c7d8a9f65dcd3bb8ae.jpg

Источники.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
88 публикаций
307 боёв

Не мог вспомнить откуда знаю его пока не прочитал про поповки.. Мне интересно как они себя проявили и были ли хороши в бою7 я про поповки

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Не мог вспомнить откуда знаю его пока не прочитал про поповки.. Мне интересно как они себя проявили и были ли хороши в бою7 я про поповки

Ну,про "Поповок" есть отдельная тема.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
173 публикации
189 боёв

ТС, в спойлер Вклад в кораблестроение можно добавить ссылку(клик) на тему форума.

В целом статья получилась информативной. Можно ещё даты в биографии как-нибудь выделить (можно жирным текстом, можно подчёркиванием). Спасибо за статью.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
88 публикаций
307 боёв

Ну,про "Поповок" есть отдельная тема.

 

Да уже увидел вашу подпись, спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×