Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
28 публикаций

3225fb70ff718d7ff005fa0d356abe64.png  

 ​Николаев - город корабелов !

Там, де Буг з Інгулом здавна поріднились,

Де лиману хвилі, степу вільний край,

Місто Миколаїв народилось

Кораблем пливе у синю даль.

Добра слава корабельної столиці

Землю облітає з краю в край.

Дай нам крила, наче білій птиці,

Покровитель, Святий Миколай!

Хай пишається тобою Україна!

Слався, велич духу, праці і краси!

Слався, Миколаїв — місто рідне!

Крізь століття славу пронеси!

Крізь століття славу пронеси!

 

Там, где Буг с Ингулом издавна сроднились,
Где лимана волны, вольный степной край
Николаев Город здесь родился
Кораблём плывёт в синюю даль.
Слава кораблестроительной столицы
Землю нашу бороздит из края в край.
Дай нам крылья, словно белой птице
Покровитель, Святой Николай!
Пусть гордится же тобою Украина!
Славься, сила духа, труд и красота!
Славься, Николаев — город родной!
Сквозь века несётся слава та!
Сквозь века несётся слава та!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словами гимна Города - корабелов начну тему о городе который строил флоты. 

 

История создания 

По указу князя Григория Потёмкина в устье реки Ингул под руководством полковника Михаила Фалеева в 1788 году была заложена верфь, вокруг которой начал строиться город.В 1790 году был спущен с верфи первый корабль — 46-пушечный фрегат «Святой Николай». Им было положено начало постройки в Николаеве крупных парусных военных кораблей и определена основная отрасль города — судостроение.Николаев строился по плану, составленному Иваном Старовым — с прямыми улицами и кварталами правильной формы.Старые люди говорят что в старом городе могла развернутся подвода с лесами .Долгое время в Николаеве дислоцировался штаб Черноморского флота. Во время Крымской войны он стал главной тыловой базой. Большинство предприятий, которые создавались в городе, относились к военно-промышленному комплексу, и в связи с этим Николаев много десятилетий был закрыт для посещения иностранцами.В марте 1816 года назначение на должность губернатора города получил адмирал Алексей Грейг. Находясь в этой должности до 1833 года, он многое сделал для обустройства Николаева. В городе были воздвигнуты портовые сооружения, создано кредитное общество, активизировалась морская торговля, появился Морской бульвар, начались работы по освещению города, прокладке тротуаров, открыты мужские и женские училища, построен приют. В 1820 году Грейг основал в Николаеве морскую астрономическую обсерваторию. В 1826 году он впервые в истории русского флота создал в Николаеве штаб, в задачу которого входила организация боевой подготовки флота в мирное время и разработка планов операций во время войны.
С 1860 года по 1871 год военным губернатором Николаева был Богдан фон Глазенап. По его ходатайству высочайшим повелением в городе в 1862 году был открыт коммерческий порт для захода иностранных судов, а город — для приезда и жизни иностранцев. В связи с этим в городе были учреждены иностранные консульства. Всё это послужило толчком к преобразованию Николаева в большой торговый порт.
Уже в конце XIX века Николаевский порт занимал третье место после Санкт-Петербурга и Одессы по объёму торговли с заграницей, а по экспорту зерна, поставщиками которого были степные губернии — первое место в стране. Сам Николаев стал большим промышленным центром на юге Украины.С 1860 года по 1871 год военным губернатором Николаева был Богдан фон Глазенап. По его ходатайству высочайшим повелением в городе в 1862 году был открыт коммерческий порт для захода иностранных судов, а город — для приезда и жизни иностранцев. В связи с этим в городе были учреждены иностранные консульства. Всё это послужило толчком к преобразованию Николаева в большой торговый порт.
Уже в конце XIX века Николаевский порт занимал третье место после Санкт-Петербурга и Одессы по объёму торговли с заграницей, а по экспорту зерна, поставщиками которого были степные губернии — первое место в стране. Сам Николаев стал большим промышленным центром на юге Украины.
В 1918 году Николаев впервые пережил оккупацию иностранными войсками. В 1920 году здесь утвердилась советская власть.
С началом Великой Отечественной войны Николаев 16 августа 1941 года был оккупирован. Во время оккупации в Николаеве действовала подпольная диверсионная группа «Николаевский центр». 28 марта 1944 года город был освобождён, в частности, благодаря десанту Ольшанского. В послевоенное время Николаев стал одним из центров судостроения СССР. Суда выпускали три судостроительных завода — Черноморский судостроительный завод, Завод имени 61 коммунара и завод «Океан».

Spoiler

b275c1c1f71ce966cfacefa25395fef3.jpeg

 

"А мы строили корабли авиа несущие" фильм о истории Николаева!

 

Черноморский судостроительный завод - начало пути.

Краткий хронограф работы завода:

1895 25 сентября: Начало строительства судостроительного, механи­ческого и литейного завода под названием «Анонимное общество судостроительных, механических и литейных заводов в городе Николаеве». Сокращённым названием было «Наваль», неофициально предприятие также называли Французским заводом[1].
Октябрь: Начало строительства на смежном с заводом «Наваль» участке «Обществом механического производства в Южной России» Черноморского механического и котельного завода (Черноморский завод). Завод должен был выпускать машины и котлы для судов и кораблей, строившихся в Николаеве для Черноморского флота.
1896 Ноябрь: Открытие Черноморского завода.
1897 21 октября: Открытие завода «Наваль».
1898 Заключение контракта на изготовление и монтаж главных паровых машин, котлов и артиллерийских башен для строящегося на заводе Николаевского Адмиралтейства броненосца «Князь Потёмкин-Таврический».
1899 Первая крупная политическая забастовка 700 рабочих котельного и мостостроительного цехов.

1900Заключение контракта на изготовление и монтаж главных паровых машин, котлов и артиллерийских башен для строящихся на заводе Николаевского Адмиралтейства броненосцев «Иоанн Златоуст», «Евстафий» и крейсера «Кагул». С этого времени завод становится основной машиностроительной базой для судостроительных заводов юга страны.

Июль: Закладка эскадренного миноносца «Заветный». Сдан Черноморскому флоту в 1903 г. Эсминцы «Завидный», «Задорный», «Звонкий» и «Зоркий» построены в период 1903—1905 гг.
1902 Всеобщая забастовка рабочих завода.
1903 Сдан Черноморскому флоту эскадренный миноносец «Заветный».
1904 Постройка дизель-компрессорной станции и внедрение в широких масштабах пневматической клёпки, сверловки, рубки и чеканки взамен ручных работ.

1905—1907 Неоднократные локальные и всеобщие забастовки, демонстрации и вооружённые столкновения с поли­цией и войсками, непрерывные массовые аресты бастующих и восставших рабочих.
1908 Включение путём слияния акций Черноморского завода в состав завода «Наваль» и начало реконструкции завода.
1909 Закладка первого в мире подводного минного заградителя «Краб».
Окончена постройка и сданы Черноморскому флоту минные крейсеры "«Лейтенант Шестаков», «Капитан-лейтенант Баранов», «Лейтенант Зацаренный», «Лейтенант Пущин».
1910 Строительство нового здания технической конторы и нового плаза.
1911 Окончание реконструкции стапеля № 1 и закладка линейного корабля «Императрица Екатерина Великая».
Окончание постройки восьмого пролёта главного механического цеха (старо-турбинный участок), предназначенного для сборки паровых турбин.
1912 Сооружение башенно-артиллерийского цеха на площадях, ранее занимавшихся мостостроительным цехом, технической конторой и столовой.
Всеобщая забастовка в знак протеста против ленского расстрела.
Переход завода во владение Петербургского международного промышленного банка.
Окончание постройки зданий нового деревообрабатывающего комплекса.
1913 Окончание сооружения Большого ковша с восточной набережной и пирсом.
Окончание постройки здания трубомедницкого цеха.
Сдача в эксплуатацию 150-тонного плавучего крана, поступившего из Дуйсбурга.
Ввод в эксплуатацию плавдока грузоподъёмностью 30000 тонн, построенного заводом «Руссуд».
1914 Окончание постройки и сдача флоту эскадренных миноносцев «Беспокойный», «Дерзкий», «Гнев­ный», «Пронзительный».
1915 Июнь: Сдан Черноморскому флоту минный заградитель «Краб».
Сдан Черноморскому флоту линейный корабль «Императрица Екатерина Великая».
Окончание строительства арматурного цеха (цех 25).
Внедрение разметки деталей корпуса по разверткам с плаза по способу Симпсона-Егорова.
Начало постройки восьми эскадренных миноносцев типа «Новик».
1916 Февраль: Всеобщая забастовка рабочих и закрытие завода.
Окончание постройки ново-турбинного участка и организация производства паровых турбин.
Окончание постройки нового здания главного магазина и передача старого здания кузнечно-прессовому цеху.
Окончание строительства инструментального цеха.
Окончание постройки прессового участка главной кузницы (гидравлический ковочный пресс усилием 3000 тонн установлен в 1912 году в недостроенном здании).
Окончание строительства здания электроремонтного цеха.
Август: Окончание постройки мартеновского цеха (первая плавка в декабре).
1917 Март: Образование на заводе Исполнительного комитета рабочих и солдатских депутатов. Установление на заводе двоевластия.
Август—октябрь: Создание отрядов Красной гвардии и организация ими охраны завода.
1919 Май: Национализация завода.
1920 Февраль: Создание на заводе первой комсомольской ячейки.
Открытие на заводе ФЗУ (в дальнейшем РУ-1, ПТУ-5).
1921 Март: X съезд РКП(б) принимает решение о возрождении военно-морских флотов страны.
Начало работ по восстановлению и модернизации поднятых затопленных кораблей и достройке кораб­лей, оставшихся на заводе и в других местах, в том числе двух подводных лодок типа «АГ», эскадрен­ных миноносцев «Незаможник» («Занте»), «Петров­ский» («Корфу»), «Шаумян» («Левкас»), «Фрунзе», «Дзержинский» и др.
1922 Награждение орденами Украинской ССР большой группы рабочих и специалистов за заслуги по восстановлению первых кораблей Черноморского флота.
Ноябрь: Название завода изменено на «Николаевские объединенные государственные заводы им. Андре Марти».
Вышел в 20 экземплярах первый номер заводской многотиражной газеты «Гудок Наваля».
Открытие библиотеки завкома профсоюза с фондом 1200 книг (к 1987 году в библиотеке более 250 000 книг).
1923 Начало опытных работ по освоению электросварки.
1925 Закладка на стапеле № 1 танкера «Эмбанефть» (первоначальное название «Красный Николаев»).
1926 6 апреля: Постановлением президиума Всеукраинского ЦИК завод и группа работников награждены орденом Трудового Красного Знамени УССР[2].
Август: Промышленное внедрение электросварки.
1927
Создание бюро строителей судов (БСС).
Прибытие на завод Председателя ВСНХ СССР В. В. Куйбышева, решившего вопросы загрузки завода на длительное время.
Преобразование участка главного механического цеха в самостоятельный судомонтажный цех (цех № 15).
Черноморскому флоту сдан крейсер «Червона Украина» и начато строительство подводных лодок типа «Декабрист».
Создание деревообрабатывающего цеха (цех № 14), выделенного из корпусного цеха.
1928  Начало производства серии малооборотных дизелей мощностью 1400 л. с. для своих танкеров и для дру­гих заводов отрасли.
1929 Расконсервация мартеновского цеха.
Апрель: Заключение договора о социалистическом соревновании с Балтийским заводом.
Создание самостоятельного малярного цеха (цех № 41).
Создание Судотреста (с 1930 года — Главморпром) и включение завода в его состав.
1930 Черноморскому флоту сданы подводные лодки типа «Декабрист».
1932 Черноморскому флоту сдан крейсер «Красный Кавказ».
Начало строительства серии цельносварных подводных лодок типа «М».
Ноябрь: Образование Комбината (разделение завода на три: судостроительный, машиностроительный и метал­лургический).
Начало технического перевооружения механических цехов и участков завода.
Ввод в эксплуатацию первого корпуса судомонтажного цеха. До 1932 года судомонтажный (44) цех помещался во вре­менных деревянных строениях и в здании испыта­тельной станции.
1933 Создание цеха озеленения. Начало благоустройства территории завода.
1934 Расформирование Комбината.
Ввод в эксплуатацию второго корпуса судомонтажного цеха.
2 сентября: Создание Конструкторского отдела.
1935 Начало строительства крейсеров, эскадренных миноносцев, ледоколов, подводных лодок серии IX, XI, XIII для Тихо­океанского и Черноморского флотов и Севморпути.
Начало стахановского движения на заводе.
Освобождение завода от всех несудостроительных заказов, в том числе железнодорожных вагонов и цистерн.
1936  Организация цеха судовых паровых турбин и турбоагрегатов на площадях бывшего вагоностроитель­ного цеха (цех № 26).
1937 Преобразование цеха озеленения в хозяйственный цех.
Создание достроечного цеха (цех № 34) и диспетчерского отдела.
1938 7 февраля: Судомонтажный цех разделён на три цеха: судомонтажный (цех № 44), трубомедницкий (цех № 45), жестяницкий (цех № 46).
Август: Окончание строительства надводной части стапеля «О» и закладка линейного корабля «Советская Украина».
Окончание постройки нового здания и организация второго арматурного цеха (цех № 12). В 1949 году здание было восстановлено и передано РУ-1 (ПТУ-5).
Выделение из главного механического арматурного цеха (цех № 25).
Август: Строительство за 22 дня силами ремонтно-строительного цеха двухэтажного здания и вселение в не­го такелажно-парусного цеха (цех № 42). До этого времени являлся участком корпусного цеха (в послевоенный период в этом восстановленном здании помещается цех № 41).
Октябрь: Создание отдела главного технолога завода.
1939 Награждение орденами и медалями большой группы работников завода за успешное выполнение зада­ний правительства.
1940 Закончено строительство блока цехов.
Создано ФЗО-3 (в дальнейшем ПТУ-14).


Взорванные недостроенные подводные лодки (С-36 справа и С-37) типа «С» IX-бис, 1941
1941 Июнь: Организация производства авиабомб, переправочных понтонов, а также форсирование строительства судов на стапеле и на плаву.
Август: Эвакуация всех кораблей, находившихся на плаву, уникального технологического оборудования, ин­струментов, ценных материалов и высококвалифи­цированных рабочих и ИТР.
1944 28 марта: Покинувшие Николаев войска гитлеровской коалиции перед уходом полностью разрушили завод (из 784 зданий и со­оружений сохранилось только два здания: здания медсанчасти и крепёжной мастерской, сейчас в нём станоч­ный участок арматурно-крепежного цеха).
Апрель: Начало восстановления завода силами особой строительно-монтажной части № 44 (ОСМЧ-44) и цехами завода.
Сентябрь: Начало занятий в РУ-1, ФЗО-3, ФЗО-7, судостроительном техникуме и кораблестроительном институ­те (во временных зданиях).
1945 Октябрь: Начало достройки кораблей, эвакуированных на период временной оккупации.
1947 Внедрение рентгенографического контроля качества сварных соединений.
Начало строительства новых цельносварных судов из плоскостных и объемных секций. Внедрение в широких масштабах автоматизированных видов электросварки и газовой резки металлов.
1948 Введение системы подготовки производства планирования судостроения и снабжения на технологичес­кой основе путем применения планово-учётных единиц технологических комплектов и этапов.
1949 8 февраля: Награждение завода орденом Ленина и 275 работников орденами и медалями за успешное выполне­ние заданий правительства и в связи с пятидесяти­летием завода.  
25 апреля: Разделение корпусного цеха на три: корпусообрабатывающий (цех № 17), корпусосборочный (цех № 18) и корпусно-стапельный (цех № 16).
Организация машиносчётной станции (МСС).
7 декабря: Создание второго судомонтажного цеха (цех № 40).
1950 Освоение процесса литья якорных цепей.
1951 Создание сборочно-сварочного цеха (цех № 11).
1951 Создание арматурно-крепежного цеха (цех № 39).
1952 Создание корпусодостроечного цеха (цех № 12).
Создание технологического отдела серийного судостроения (ОТБ-9). В 1955 году включён в состав ОГК.
Создание второго малярного цеха (цех № 22).
Начало внедрения строительства судов среднего водоизмещения поточно-позиционным методом.
1953 Открытие на заводе филиала Николаевского судостроительного техникума.
Создание цеха комплектации (ликвидирован в 1962 году).
1954 Создание паропреобразовательных подстанций взамен паро-котельных.
Объединение кузнечно-прессового цеха со штамповочным (цех № 6).
1955 Строительство регазификационной станции пропан-бутана и подачи его цехам по трубопроводам.
Внедрение дробомётного способа очистки металла от окалины и ржавчины.
1956 Внедрение процесса литья якорных цепей целыми смычками (изобретение П. Т. Кузьмина).
Название завода изменено на «Николаевский судостроительный завод имени Н. И. Носенко».
Организация подготовки производства и начало серийного строительства рыбопромысловых судов поточно-позиционным методом.
Внедрение способа вычерчивания плаза в масштабе 1:10.
Начало строительства китобойных баз проекта 392, сухогрузных судов проекта 567, научно-исследова­тельских судов и других плавбаз различного назначения.
1957 Июль: Упразднение министерства судостроительной промышленности СССР и включение завода в состав Херсонского совнархоза, а в 1963 году — в состав Черноморского совнархозаа.
1959 Создание Отдела главного сварщика.
1959—1960 Спроектировано, изготовлено и установлено 43 стационарных козловых крана, заменивших железнодорожные краны.
1960 Внедрение высокотехнологичной сваривающейся низколегированной стали для изделий корпусного литья.
1961 Внедрение ультразвуковой дефектоскопии. Внедрение предметной специализации участков и цехов на постройке единичных и малосерийных судов.
Постройка станции углекислого газа и подача газа цехам по трубам.
Замена сплошных наружных лесов местными подвесными этажерками, люльками и др.
1962 Внедрение в широких масштабах электросварки в среде CO2.
Замена твёрдого и жидкого топлива, а также привозного пропан-бутана природным газом (Шибилинского месторождения), подаваемым по магистраль­ным трубам (газификации завода).
Перебазирование медсанчасти завода в трёхэтажное здание общей площадью 5400 м².
Начало строительства авианесущих крейсеров проектов 1123, 1143, 1143.3, 1143.4, 1143.5. Строительство продолжалось более тридцати лет.
1963 Окончание постройки и перебазирование ЦЗЛ в новое здание.
Внедрение метода определения химсостава металлов с помощью приборов ДФС-36, МФС-4.
Парткому завода предоставлены права райкома по вопросам приёма и рассмотрения персональных дел.
1964 Начало осуществления плана строительства и переоборудования бытовых помещений во всех цехах.
Начало строительства рыбопромысловых и сухогрузных судов и изделий машиностроения на экспорт.
Перебазирование в новое здание инструментального цеха (цех № 10).
1965 Создание лаборатории НОТ. Начало систематической разработки планов научной организации труда.
Упразднение совнархозов и подчинение завода министерству судостроительной промышленности СССР.
1966 Окончание стадиона «Судостроитель».
Окончание строительства Западной и Южной набережной.
1967Открытие Дворца культуры и техники завода.
Организовано строительное управление хозспособа.
Построено здание и организован учебный комбинат завода.
Построен новый корпусообрабатывающий цех (цех № 17).
1968 Создан участок по производству огнестойких слоистых пластиков для деталей зашивки судовых помещений.
Название завода изменено на «Черноморский судостроительный завод».
Начало строительства кораблей особого назначения — проектов 394, 994, 10221, 1288.4. Строительство продолжалось более двадцати лет.
1969 Организация на заводе вычислительного центра (ВЦ).
На площадях старого корпусообрабатывающего цеха организован цех металлоконструкций для судо­вого машиностроения (цех № 3).
1970 Организация управления заводом по видам производств: судостроительного, машиностроительного, рыбопромысловых судов.
Декабрь: Награждение завода орденом Октябрьской Революции за успешное выполнение пятилетнего плана и организацию новой техники. Логотип Викитеки текст указа
Окончена постройка научно-исследовательского судна «Академик Сергей Королёв».
Организация службы АСУП на базе ЦЛОЭ, ВЦ и МСС.
Построены и введены в эксплуатацию очистные сооружения.
1971 Создание цеха технологического автотранспорта (цех № 28).
1972 Реорганизация цехов: первого малярного, деревообрабатывающего и модельного и образование цехов модельно-мебельного (цех № 1) и первого столярно-малярного (цех № 41).
Окончена постройка здания инженерно-лабораторного корпуса (ИЛК). Перебазирование отделов заводоуправления в ИЛК.
1973 Внедрение комплекса испытаний рыбопромысловых судов у стенки завода без выхода в море.
1974 Внедрение автоматизированной системы плазовотехнологической подготовки производства.
1975 Начало постройки серии сухогрузных судов типа «Атлантика» с горизонтальным способом подачи грузов.
1976 Создание и внедрение новой конструкции спускового устройства, механизирующего спусковые работы.
Начало строительства нового жилого массива завода на намывной территории («Намыв»).
1977 Сентябрь: Награждение завода вторым орденом Ленина за успешное выполнение планов десятой пятилетки.
1978 Внедрение системы групповой гидравлики в конструкцию тележечных поездов для передвижки и на­катки судов на плавдок.
1979 Внедрение технологии изготовления якорных цепей из проката с применением электросварки.
Внедрение в широких масштабах агрегатированного монтажа механизмов, устройств и систем на постройке БМТР.
Построен и введён в эксплуатацию цех крупнопанельного домостроения (цех № 47).
1980 Создание в арматурном цехе (цех № 25) специализированного участка обработки на станках с ЧПУ.
1981 Начало развития бригадных форм организации труда с оплатой за конечный результат.
Внедрение очистки аргона на цеолитовом блоке.
Внедрение ковочных манипуляторов в кузнечно-прессовом цехе.
Построена станция компрессии воздуха высокого давления для установки производства кислорода и аргона.
1982 Начало внедрения плана технического перевооружения механических цехов.
1983 Создание совета бригадиров завода.
Внедрение процесса оконтуровки секций и блоков с помощью оптических приборов.
Завершение монтажа кранов грузоподъёмностью 900 тонн, реконструкции стапелей и начало внедрения крупноблочного строительства судов.
1984 Создание цеха автоматики (цех № 30).
Внедрение транспортировки объемных секций массой до 200 т. автотрейлерами.
1985 Внедрение транспортировки объемных секций массой до 200 тонн автотрейлерами.
Завершение реконструкции северной набережной с установкой длинострелых портальных кранов.
Завершение реконструкции и расширения мощностей энергетики завода. Сооружены ЛЭП глубокого ввода с подстанцией, котельная на 300 гкал/час, компрессорный участок, внутризаводские сети электропитания, технологических газов и др. Создание и внедрение парафиновой композиции для спуска крупных судов со стапеля.
На северной набережной для подъёма и схода работающих установлены эскалаторы.
1986 Промышленное внедрение рекуперации электроэнергии в заводскую сеть при швартовных испытаниях.
1987 Создание рабочей группы по подготовке завода к внедрению хозрасчёта и самофинансирования.
В Мисхоре построен и начал действовать восьмиэтажный первоклассный дом отдыха «Судостроитель» на 200 мест.
В районе северной набережной построена и внедрена в эксплуатацию современная столовая на 860 мест.
1988 Создан совет трудового коллектива завода (СТК).
Начало строительства новой набережной и подготовки территории для размещения комплекса монтажно-достроечных цехов.
Включение в структурную схему управления заводом должности заместителя директора завода по экономике.
Состоялась выставка «Опыт ЧСЗ» на ВДНХ.
25.11.1988 спущен на воду ТАКР «Рига», в последующем переименован в «Варяг», не достроен, продан в КНР.
1989 Февраль: Первым в области вступил в строй цех крупнопанельного домостроения. Первенец — 114 — квартирный жилой дом.
Июнь: Заложен очередной траулер, которому присвоено имя Анатолия Ганькевича.
Июль: Ввод в действие новой столовой в доме отдыха «Судостроитель» в Мисхоре.
Ушел на испытания ТАКР «Тбилиси».
Первая посадка самолетов Су-27, Су-25 и МиГ-29 на ТАКР «Тбилиси».
1991 30 лет оркестру народных инструментов ПО «ЧСЗ» под руководством А. Н. Бобрышева.
Май: Музей завода пополнился новым экспонатом — авианосцем «Адмирал флота Советского Союза Куз­нецов», созданным группой моделистов во главе с А. И. Федченко.
Сдан ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Куз­нецов».
На Украине создана судостроительная корпорация «Укрсудстрой», куда вошли такие предприятия и организации как ПО «ЧСЗ», ПО имени 61-го Коммунара, ЦКБ «Черноморсудопроект» и др.
1992 Резко сократились объемы производства на заводе. Но завод выходит из тяжелого положения, в сборочно-сварочном цехе изготавливаются секции для рефрижераторов завода имени 61 ком­мунара, секция траулеров для завода «Океан». 12 февраля была сдана ОТК и Регистру первая сек­ция заказ 201.
Вышло решение о порезке ТАКР «Ульяновск», находящегося на стапеле.
Первый корабль ВМС Украины «Славутич», построенный черноморцами, поднял флаг и вышел на ходовые испытания.
Первый диффузионный аппарат, изготовленный на ЧСЗ, отправился во Львовскую область в посёлок Красный на сахарный завод.
70 лет заводской многотиражке «Трибуна рабочего».
25 лет Дворцу культуры и техники «ЧСЗ».
Май: Открылся спорткомплекс на Намыве, построенный «ЧСЗ» для обслуживания заводчан и их семей.
1993 ЧСЗ подписал контракт с греческой компанией Avin International SA на строительство трёх танкеров.
Июнь: На ЧСЗ побывали премьер-министр Украины Л. Д. Кучма и председатель Совета Министров РФ B. C. Черномырдин. Они побывали на ТАКРе «Варяг».
Июль: На Улице Крылова открылся новый магазин-салон «Наваль». В нем продается продукция народного потребления, выпускающаяся на ПО «ЧСЗ».
В Коблево на заводской базе отдыха открыт новый современный корпус, рассчитанный на отдых 250 черноморцев и членов их семей в один заезд.
1994 Спущен на воду первый танкер-продуктовоз Kriti Amber, строящийся по заказу греческой компании Avin International SA.
Завод принял участие в традиционной ежегодной выставке в Измире, где представил свои макеты строящихся судов, агрегаты для сахарной промыш­ленности, рекламные проспекты и буклеты о заводе и перспективных судах и др.
1995 11 февраля: Сошёл со стапеля на воду Kriti Amethyst — второй танкер, строящийся по заказу греческой компании Avin International SA.
Сдан головной танкер-продуктовоз Kriti Amber для греческой компании Avin International SA.[3]
1996 Сдан второй танкер-продуктовоз Kriti Amethyst для греческой компании Avin International SA.[4]
Сдан третий танкер-продуктовоз Platinum для греческой компании Avin International SA.[5]
1997 Достройка и сдача четвёртого танкера-продуктовоза Pearl для греческой компании Avin International SA.[6]
На стапеле строится и готовится к спуску пятый танкер-продуктовоз Theodoros для греческой компании Avin International SA.
1999 Сдан пятый танкер-продуктовоз Theodoros для греческой компании Avin International SA.[7]

2002 Сдан шестой танкер-продуктовоз Nicos для греческой компании Avin International SA.[8]
Начинается строительство зерноперерабатывающего терминала на месте недостроенной достроечной набережной для атомных авианосцев.
2003 Ведутся переговоры о продаже предприятия. ЧСЗ исключен из списка стратегических предприятий, не подлежащих продаже.
2005 Предприятие занимается арендой своих площадей для фирм, подрядчиков, ремонтирующих суда . Из 40 000 работников осталось чуть более 2000 человек (в основном администрация). Директором на короткое время становится Сагайдаков Александр Михайлович (дир. ОАО «Николаевская малотоннажная верфь»).

 

 

Фото завода :

Spoiler

825dd9a26b5d97dd6796b5712b4732cd.jpg7ae4582234902175de017229bb1c094e.jpg

180109d679e3540d84b0ad11a2c014b8.jpge5cf675895301e31ece8ab54258227e3.jpg4824233m.jpga3b834b3fec5cd32f48931575c2de965.jpg

 

Рисунки города (18 век)

2cd6aae834c221b501a0580ae1044b46.jpg 3d8b32b00e5592edc5ee00491af1cf63.jpg

              Адмиралтейство!                                                                                                     Спуск на воду Броненосца " Потёмкин "

 

 

 

Для всеобщего ознакомления http://3dnikolaev.com уникальный сайт созданный Николаевцами для любимого города!   

 

Изменено пользователем anonym_iGY4RJwECYZf
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
498 публикаций

Переведу на русский (без рифмы, не обессудьте), просто что б суть была понятно тем кто не не знает украинского) А так, стих (наверное даже песня) очень красивый)

Там, где Буг с Ингулом издревле сроднились,

Где лимана волны, степи свободный край,

Город Николаев родился,

Кораблем плывет в синюю даль,

Хороша слава корабельной столицы,

Землю облетает, с края в край,

Дай нам крылья будто белой птице,

Покровитель, Святой Николай!

Пусть гордится тобою Украина!

Славься,величие духа, труда и красоты!

Славься, Николаев — город родной!

Сквозь столетия славу пронеси!

Сквозь столетия славу пронеси!

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
193
[SOX]
Старший альфа-тестер
477 публикаций
2 335 боёв

Стих очень понравился . Красивый . Ещё стихи будут ???

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
193 публикации

Получается, что весь город жил судьбой построенных в нём, родных кораблей.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
179 публикаций

Да с фото или картинкой что-то случилось. Просто ссылка осталась видимо в никуда

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
59 публикаций
3 боя

Стих не плохой, хотелось бы еще чего нибудь, а картинки поправить надо 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
28 публикаций

Тема будет дополняться?

Тему буду дополнять по мере поиска оригинальной информации , не тупого копирайта, правда начал я именно так , щас чтю книгу о истории города 

У меня одного баг с фото ???Они не открываются , их залили и удалили как я понял, исправьте .

работаю.

 

Старайтесь использовать кнопку "Изменить", а не создавать новое сообщение.
EvilTwin_HL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
11 публикаций

Именно в Николаеве был разработан и построен первый в мире подводный минный заградитель"Краб" (неплохая книга по воспоминаниям- М. Божаткин "Краб" уходи в море").

 

 

P.S. Привет землякам. Большой труд ты выбрал так как город с огромной морской историей.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 018 публикаций

В Николаеве на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) был построен Тяжёлый авианесущий крейсер Адмирал флота Советского Союза Кузнецов проекта 11435, единственный в составе Военно-Морского флота Российской Федерации в своём классе (по состоянию на 2014 год) :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
11 публикаций

В Николаеве на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) был построен Тяжёлый авианесущий крейсер Адмирал флота Советского Союза Кузнецов проекта 11435, единственный в составе Военно-Морского флота Российской Федерации в своём классе (по состоянию на 2014 год) :glasses:

"Ульяновск" (последний из проекта 1143, уже к тому разобранный ) не застал, а вот во время практики на ЧСЗ удалось прогуляться по "Варягу" (проект 1143.6). Огромное впечатление он произвел тогда и тем более обидна его последующая судьба (проданный по цене металлолома в КНР и теперь входящий в состав под именем "Ляонин")

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 публикации
154 боя

,сих прикольный только не совсем понятно по украински.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
58 публикаций
48 боёв

Довольно интересно было прочитать эту информацию. Особенно если учитывать то что для меня это что то новенькое!!!

Изменено пользователем Nikolas_progame

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
11 публикаций
Между прочим 29 марта 1823 года в Николаеве заложен, а 29 марта (в некоторых источниках это июньская дата) 1825 года спущен на воду первый русский паровой военный корабль «Метеор»       (если кому интересно то тема об этом корабле есть на форуме). Строитель – выдающийся русский кораблестроитель, полковник Корпуса корабельных инженеров Илья Степанович Разумов (1778–1827). Так что с днем рождения паровой военный флот.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
231
[RU_89]
Лоцман, Альфа-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
1 243 публикации
6 237 боёв

Между прочим 29 марта 1823 года в Николаеве заложен, а 29 марта (в некоторых источниках это июньская дата) 1825 года спущен на воду первый русский паровой военный корабль «Метеор»       (если кому интересно то тема об этом корабле есть на форуме). Строитель – выдающийся русский кораблестроитель, полковник Корпуса корабельных инженеров Илья Степанович Разумов (1778–1827). Так что с днем рождения паровой военный флот.

Вот вам совет. Если вы указываете на форум или источник прикрепляйте ссылку .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
28 публикаций

Вот накопал чуток старых фоток !

Spoiler
Адмирал Нахимов спуск на воду!.jpg Адмирал Нахимов спуск.

Императрица великая на верфи!.jpg Императрица Великая на верфи

Корпус Тяжёлого крейсера Севастополя на стапеле завода перед войной.jpg Тяжелейший линкор Севастополь на верфи

Линкор Советская Украина на верфи!.jpg Линкор Советская Украина

Подводные лодки С-36,37 на стапеле ЧСЗ.jpg Подводные лодки С-36,37 на стапеле ЧСЗ

пОДЛОДКА Нарвал.jpg Подлодка Нарвал уходит на испытания.

Лидер Эсминцев москва.jpg Лидер есминцев Москва в море.

 
 

{lang:macro__view_post}Granto (13 Янв 2014 - 09:44) писал:

Именно в Николаеве был разработан и построен первый в мире подводный минный заградитель"Краб" (неплохая книга по воспоминаниям- М. Божаткин "Краб" уходи в море").

 

 

P.S. Привет землякам. Большой труд ты выбрал так как город с огромной морской историей.

Чуток картинок .....Проверка миных апаратов на мином заградителе КРАБ.jpgМинный заградитель КРАБ.jpg

Адмирал Нахимов спуск на воду!.jpg

Императрица великая на верфи!.jpg

Корпус Тяжёлого крейсера Севастополя на стапеле завода перед войной.jpg

Линкор Советская Украина на верфи!.jpg

Лидер Эсминцев москва.jpg

Подводные лодки С-36,37 на стапеле ЧСЗ.jpg

пОДЛОДКА Нарвал.jpg

Проверка миных апаратов на мином заградителе КРАБ.jpg

Минный заградитель КРАБ.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
16 публикаций
74 боя

До сих пор Николаевский завод "Зоря-Машпроект" штампует турбинные двигатели для Российских кораблей и прочих целей. Вот только небезызвестное эмбарго может поломать эту цепочку и надолго...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×